Перейти к содержимому

Фотография

На микрухах по Ботническому заливу.


Сообщений в теме: 69

#26 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 539 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 августа 2012 - 18:24

Порожает глубина проработки предварительной информации на стадии подготовки маршрута. Не раз вспоминал вас добрым словом при своем переходике по Белому морю.


Спасибо. Начал "прорабатывать" аж с 02.01.2012 (как только головная боль прошла) :D Для шхерных и мелководных районов прокладка на "бумаге" в случае резкого ухудшения погоды нереальна. Надо в любой момент точно знать, куда двигать дальше.
  • 0

#27 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 539 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 29 августа 2012 - 19:36

22.07

Брандёскар – гостевая стоянка Хапаранды (трек 007)

Надвигался тройной психологический момент (к вечеру; если все «срастётся»):
1. Самая северная точка маршрута.
2. Половина маршрута.
3. Целый день стоянки и "культурная" программа в гг. Хапаранда и Торнио
Понятно, что это подстёгивало. Так же придавала ускорение метеокартинка, принятая накануне вечером, из которой явствовало, что для комфортного перехода есть только первая часть дня 22.07, т.к. небольшая (WKN - ослабевающая) депрессия над Норвежским морем таки нас достанет. Кроме того, вслед за ней и пока еще не достигшая меридиана Исландии, идет «воронка» циклона (NOSIG – дальнейшее развитие и движение неопределенное, но до Норвегии ей день-два хода).
Утром рассиживаться не стали и в 8.00 по финскому (т.е. в 7.00 по шведскому) вышли на маршрут. Вначале все было супер. Попутный ветер, паруса, шхеры, солнце – т.е. «санаторий». Но вот осталась треть пути и с юга начала приближаться темная туча. Паруса убрали (я оставил только стаксель как демпфер на бакштаге – автопилоту помогать), ветер стал заметно крепчать и уже с барашками, чуть ли не в режиме серфинга влетели под защиту острова Сескарё. Ветер еще более усилился, полетели первые капли, но мы встали в плановое убежище (SW001-1A). Там бывший пирс от паромной переправы, превращенный в стоянку для небольших судов. Пару часов отдохнули (прошел дождь), пообедали, спросили соседей относительно стоянки поближе чем SW001 к Хапаранде. Но увы, именно SW001 была нам рекомендована и хотя она в 14 км от города, нам сообщили, что через нее ходит регулярный автобус (о.Сескарё – Хапаранда).
Туча прошла, ветер стих, осталось час-полтора хода. Прошли под мостом, заботливо снабженным не только указателем высоты пролета (11,5м – было известно из гарминовских карт и карт S57), но и футштоком для введения коррекции в высоту этот самого пролета.
Все, дошли: гостевая стоянка Хапаранды (SW001), тут же и стоянка служебных, рыболовных судов, кемпинг, все удобства, кают-компания, велосипеды и т.д. Кроме нас, гостила немецкая яхта, которая с экипажем из 4-х человек совершала поход по всему периметру Балтийского моря (апрель-октябрь).
Изучили расписание автобусов: в райцентр два автобуса в день – 10.20 и 15.00 (шведское). Таким образом, появилась возможность утром встать позже, чем обычно.
И вечером приняли очередную метеокартинку. Тот, который «настоящий» циклон - он уже почти над Исландией, но движется не очень быстро, да и на северо-восток. Лучше конечно, чтобы он именно завтра (экскурсионка), «вылил» и «выдул» все, что ему положено и не давил на нас своим соседством.
Дальше была сауна (чтобы из нее прыгнуть в море, надо перебежать автодорогу – это добавляет скорости) и отбой.

Фото/сканы:
- метео на вечер 21.07
- три фото "Пикселя" в момент нарастания ветра и подхода тучи
- скриншот подхода к Хапарандахамну
- выходы ледовой переправы, когда не было моста (зачем рельсы, да еще с такой колеей - не пойму)
- мост на о. Сескарё
- клиренс (пролет)
- поправка на уровень (шкала затерта, но не сильно)
- "Пиксель" под мостом
- гавань вечером
- метео на вечер 22.07

Прикрепленные изображения

  • 01_120721-вечер.jpg
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.jpg
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13_120722-вечер.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 29 августа 2012 - 19:41

  • 1

#28 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 539 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 29 августа 2012 - 19:52

23.07

День отдыха.

Утром выстроились на автобусной остановке (еще пара с нами, которые из кемпера) и ждем. Уже опаздывает на 10 мин, мы нервничаем. Представляем себе шведскую «газель», мест на 10. И вдруг – на дороге показался междугородний автобус, с двумя задними осями…. В салоне мягкие кресла, ремни, спереди сидят только двое дошкольников (дети водителя) и пара человек с острова. Стоимость до Хапаранды – 40 крон (4 евро) со взрослого и вдвое меньше с Ксении. Езды около 25 мин. Выехали по местной дороге на «большак» Каликс – Хапаранда и на восток. Высаживая нас, водитель сказал, что обратно он поедет в 14.00. Т.е. у нас около 3-х часов на «зачистку» как Хапаранды, так и Торнио. Маловато будет!
Естественно, самым важным было ногами переступить границу по реке Торнио-йоки, что мы сразу и сделали. Далее, повинуясь инстинкту, на финской территории сразу нашли знаменитую церковь в Торнио, построенную в 1621 г. в очень редком восточноботнийском стиле (мирные сувениры присутствуют), на площади посетили сувенирные ряды (присутствуют, в т.ч. и лапландские ножи и одежда; один из продавцов слегка знал русский), ну и возвращаяь, залетели в огромный супермаркет, который буквально в 100 м от границы.
Далее класическая сцена: по упраздненной ныне пограничной полосе, мимо законсервированных (а вдруг!) зданий финской и шведской таможни тяжело нагруженные сумками снова вернулись в Швецию, где в сувенирной лавке купили теперь уже шведские сувениры. Честно говоря, все эти лосики, олени и мишки (выбор животных-брелков невелик) - одинаковы, но одеты они в разных магазинах в маечки с разными флагами и продаются за кроны и за евро, что создает именно ощущение открытости границ.
Всё, скорее на автостанцию, куда вскоре приезжает наш автобус с тем же водителем. Взаимно улыбаемся, уже знакомы. Снова вместо крон отдаем евро – местными правилами допускается.
По возвращении на стоянку уже не такие устали, как на переходах, поэтому «назревает» культурная программа: попытки найти бензин, сауна, гриль, фото, сувениры для кают-компании, общение с владельцами кемперов.
Относительно фото – в параллельной теме выклажываю изображения уж больно странного скоростного катера на берегу. Кто знает, что это – сообщите в той теме.
С бензином следующее (у меня еще 60 л, но на «Пикселе» гораздо меньше): обнюхав два раздаточные пистолета на пирсе, поняли, что один для солярки, а второй вообще не пахнет. Терминала оплаты нет (вскрыли все возможные шкафы), скорее всего – топливо для служебных катеров. Народу – никого, спросить не у кого. Начинаем прорабатывать вариант «В», т.е. взять бесплатые грузовые велосипеды со стоянки (желтые, багажник спереди, переднее колесо усиленное) и съездить на заправку у перекрестка дороги с «большаком» (4 км в одну сторону; зафиксировали из автобуса). Взяли на двоих канистр на 60 л и погнали. Разочрованию не было предела, когда в минимаркете при заправке сообщили, что «дизель есть, а газ вроде будет завтра, но не раньше 12.00». Ладно, думаем, придется завтра завернуть в Кеми, там марина в центре города, заправка точно будет наша!
Вечером принимаем очередной факс – ура, циклон снова классифицируется как «ослабевающий» (WKN) и он точно идет в район ответственности Северного флота (вот пусть с ним там и разбираются). Над нами ночью, правда, пройдет обозначенный фронт окклюзии (треугольнички с полукругами; «тянет» теплый и влажный хвост с юго-запада), да и не важно: ночью, да еще в защищенной гавани, да после шашлычка – да только сон здоровее будет!

Фото/сканы:
- домик гостевой марины
- хозблок марины и велопарк
- общий вид стоянки с мола
- скриншот учстка местности "марина - Хапаранда"
- автостанция Хапаранды
- церковь и кладбище в Торнио
- в центре Хапаранды
- высококалорийный ужин
- гостевые "отметки" на стене в кают-компании (мы пока думаем над своей)
- придумали, взяли прошлогодний флаг и сделали на нем краткую запись: такие-то, оттуда-то, тогда-то (до нас только один российский вымпел 1997 г. да и то вверх ногами)
- результат на стене
- метеокартинка на вечер 23.07

Прикрепленные изображения

  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.jpg
  • 18.JPG
  • 19.JPG
  • 20.JPG
  • 21.JPG
  • 22.JPG
  • 23.JPG
  • 24.JPG
  • 25.JPG
  • 26_120723-вечер.jpg

  • 1

#29 dendiver

dendiver

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 342 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: RIB 650 Патруль
  • Название: Тапка

Отправлено 30 августа 2012 - 20:53

Надо в любой момент точно знать, куда двигать дальше.
На микрах это наверное вкупе актуально. Если я под мотором - мне доскакать до убежища 30 мин при плохом раскладе. При загрузке пару со снаргой и я идем около 70 км в час или чуть больше.
  • 0

#30 VB59

VB59

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 27 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: яхта класса микро
  • Название: Ласточка

Отправлено 31 августа 2012 - 06:57

При перевозке яхты на трейлере не видно мачты. Они у вас разборные?
  • 0

#31 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 539 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 31 августа 2012 - 07:19

При перевозке яхты на трейлере не видно мачты. Они у вас разборные?


Да. У меня из двух частей со стыковочной вкладкой, на "Пикселе" - из двух частей на шарнире. В обоих случаях фалы всегда остаются внутри.
При ночевках в дороге моя почти не мешает, т.к. остается в каюте на пайолах, сдвинутая аж до транца под кокпит, а у "Пикселя" - извлекается на ночь на палубу.
  • 1

#32 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 31 августа 2012 - 11:13

При ночевках в дороге моя почти не мешает, т.к. остается в каюте на пайолах, сдвинутая аж до транца под кокпит, а у "Пикселя" - извлекается на ночь на палубу.

Т.е. даже когда Вы буксируете яхту на трейлере, на ночлег располагаетесь в микрушечной каюте?
Ну, вы суровые ребята ;) Снимаю шляпу!
  • 0

#33 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 539 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 31 августа 2012 - 14:36

Ну, вы суровые ребята ;)


Еще какие, хоть и не из Челябинска! :D
У экипажа "Пикселя" есть выбор: в каюте или в палатке.
Мне выбор не грозит - я всегда ночую в каюте, где очень свободно, т.к. только в заднем левом гробу лежит гик с намотанными на него парусами.
  • 0

#34 ДимсОн

ДимсОн

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 671 сообщений
  • Из:/*/

Отправлено 31 августа 2012 - 16:30

23.07


Естественно, самым важным было ногами переступить границу по реке Торнио-йоки, что мы сразу и сделали.

ээх! там есть поле для гольфа, через которое проходит граница. вот там модно одной ногой в швеции, другой в финляндии стоять :)
  • 0

#35 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 539 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 31 августа 2012 - 16:42

ээх! там есть поле для гольфа, через которое проходит граница. вот там модно одной ногой в швеции, другой в финляндии стоять :)


Возможно.

24.07

Короткий переход Хапарандахамн – Кеми. Пересечение границы, смена флагов.
День отдыха позади, впереди мелководный шхерный район, граница, крупные города, промзоны. Поскольку вопрос с заправкой все еще стоял на повестке дня, двинулись самым длинным и безопасным маршрутом с заходом в Кеми (ночевка не планировалась). На фото хороши видно: на первом снимке под краспицей шведский флаг (хотя виден уже финский берег с ветрогенераторами!), на предпоследнем - финский.
Поскольку переход был очень извилистый и при встречных ветрах, паруса использовались не в полной мере. В Кеми шикарная современная марина (G1964), войдя в нее встали традиционно – у пирса, являющимся продолжением слипа. С вероятностью близкой к 100% данный слип бывает везде ничейный, т.к. он «технологический». Ну а дальше как обычно: нашли начальника, спросили про стоянку на пару часов (бесплатно, ясное дело), узнали про бензин, взяли в марине карту города, портепались с местными жителями и другими гостями. Погода была шикарная, город отдыхал на набережной.
Бензин обнаружился (никогда бы не подумал!) на заднем дворе небольшого кафе на набережной (чуть севернее точки 086) , куда мы заявились с Ксенией на разведку. Хозяйку кафе звали Сенья, она грамотно спросила про нашу осадку и длину, т.к. швартовка подразумевалась близко к берегу.
Загрузили пустые канистры мне на судно, оставили Александра на «Пикселе» следить за порядком в марине и втроем пошли на бункеровку. Бензин, надо сказать, в этом месте был не из дешевых. Скорее всего, на стоянке в точке G1965- он дешевле, но там «домашняя» стоянка (мы потом ходили смотреть) и вторгаться туда как-то не очень хотелось.
Прогулялись по городу. Кульминацией культурной программы стали: мороженое, сувениры обед.
Спросили должностных лиц в марине относительно дальнейшего пути в шхерах (там к югу два фарватера – один для катеров, пунктирный, вдоль берега, но под мостом 3 м; второй наш, без мостов), срезать, увы, не удастся.. Все это мне объяснили в их «штурманской», снабдив даже распечатками с информацией. Очень вежливые и гостеприимные люди, огромное им спасибо даже просто за участие.
Вышли из марины, намереваясь проследовать строго к днейной запланированной цели (см. «график прохождения маршрута» в одном из первых моих сообщений), но на открытом месте вдуло в морду так, что выходить за волнолом порта Кеми сталоо просто неразумно, посему пришлось отстать от графика и на ночевку остановиться в точке G1061N. Буква N, напоминаю, означает «натуралхамн», т.е. «зеленую стоянку». Там обнаружился плавающий пирс с лесенкой на берег, место для костра с дровами, лучковая пила (!). Поятом я съездил на велосипеде по лесу на противоположный берег острова Селькясаари (это не глюк GPS, мы на судах по земле не ползли; трек настоящий), где обнаружилась пустая турбаза. Вокруг никого. Там и заночевали. Последний снимок, это проверка моего Олимпуса на максимальный оптический зум + ½ от цифрового: шпиль церкви в Кеми со стоянки.

Фото/сканы:
- граница близка (прмзона Кеми с ветряками)
- скриншот подхода к Кеми из MapSource
- скриншот центра Кеми из Ozi
- два панорамных фото марины
- "технологический" пирс с нашими посудинами
- одна из местных яхт из "прогрессивного" материала
- командный состав "Пикселя" после обеда. Капитана тянет в сон.
- бункеровка, Ксения самоотверженно держит судно.
- семь снимков обстановки в городе, включая традиционное "северные абстракции"; поди разбери, что все это значит....
- натуралхамн
- Кеми на расстоянии

Прикрепленные изображения

  • 01.JPG
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG

  • 1

#36 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 539 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 02 сентября 2012 - 14:05

25.07

Кеми – Ватунки.
Трек 009 из файла «Wp_Route_Tracks.gpx (архивом)» в сообщении #1.

День начался не очень удачно. Напоминаю, что накануне мы уже имели отставание от графика примерно в пол-дня. Выйдя утром из ветровой тени острова Селькясаари (7 км от Кеми) и пройдя между портом Кеми и его защитной дамбой, столкнулись с сильным встречным веторм и такой волной, что первые же несколько литров слабосоленой балтийской водички, полученные точно в физиономию, отрезвили нас быстро. Пришлось возвратиться, но не к месту ночевки, а в замеченную рядом стоянку для рыболовных судов (около точки 091). Пришвартовались, ждем, никого. В офисе рыбоперерабатывающего цеха нашли троих сотрудников, у которых и спросили разрешения постоять до момента, когда не стихнет ветер. «Нет проблем, а что – сильно дует?». «Да.» Рыбаки мигом собрались и отправились на моторной лодке в море.
Делать там особенно нечего. Побродили по территории, внимательно изучили другие плавсредства и мобильные снасти, на близлежащей территории вдоволь наелись земляники (конец июля; отставание «урожая» относительно Подмосковья – почти месяц!). Но пользуясь тем, что:
- уже утром разглядел с воды ледокол «Сампо» (когда пытались выйти в море).
- было мобильное средство передвижения по земле (зря брал?)
- больше до вечера подвигов никаких не планировалось,
я собрал велосипед, взял деньги, рюкзачок, навигатор и отправился на «зачистку». Задача минимум – посетить ледокол. Максимум – найти в порту еще и магазин. Увы, магазина на территории порта не было (километра 4 от рыбаков; только очень приличное кафе для всех желающих - аккурат на въезде на его территорию), а вот к ледоколу мне удалось подобраться вплотную. Про «Сампо», собственно, всем хорошо известно. До наших атомных ему далеко, но как туристический объект – в Финляндии он всем известен. Кому интересно, можно почитать на сайте или скачать оттуда его историюв *.pdf.
К вечеру ветер начал стихать, и выйдя примерно в 19.00 из рыбного порта мы поздним вечером (23.00) прибыли на гостевой причал в гавани Ватунки (G1938; около маршрутной точки 100). Даже в информационных буклетах делается акцент на то, что «стоянка представляет интерес любителям промышленных ветрогенераторов». От себя добавлю, что они там еще и разные (производители, диаметры, периоды обращения, рабочее состояние, стартовая скорость ветра и т.д.). Наверное, следует издавать «чек-листы» не только для любителей птиц, чтобы отмечать увиденных, но и для наблюдения за обилием ветрогенераторов.
Сама гавань, которая включает рыбный порт, домашнюю и гостевую стоянки, в гостевой своей части произвела шоковое (в «совковом» плане, впрочем) впечатление: есть пустые места на пирсе, в «хозблоке» все очень удобно и чисто, нигде нет ни прайса ни ящичка для денег, есть объявление «туалет, душ, женская сауна – бесплатно; кают-компания и мужская сауна – закрыты». Первой мыслью было: «утром придут и обдерут... как липку...». Но успокоились и спокойно переночевали. Утром никто не пришел, да и рассиживаться тоже было не с руки (отставание от графика стало ровно один ходовой день; см. «График прохождения всего маршрута.xls (архивом)» в сообщении #5 ), поэтому на знакомство с окружающей местностью времени не было.

Фото/сканы:
- траектория нашей утренняя попытки выйти в море с возвращением в рыбный порт
- ожидание погоды на "Пикселе"
- ловушка для рыбы на берегу
- оригинальный способ транспортировки ловушки к месту установки (надувные поплавки/полозья)
- огромных размеров лапландская земляника (травы и самих листьев почти нет, растет чуть ли не гроздьями, никто не собирает)
- несколько фото, посвященных ледоколу
- скриншот траектории захода в Ватунки
- фото гавани Ватунки, ветряков, соседних плавсредств.

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 11.jpg
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG
  • 18.JPG
  • 19.JPG

  • 1

#37 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 539 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 сентября 2012 - 17:03

26.07

Ватунки – о.Хаилуото (трек 010)

Переход ничем себя особенным не проявил. Продолжается отставание (стабильное) от графика ровно на один день, зато удалось большую часть времени пройти на парусах на курсах от галфинда и острее. Уже ближе к цели данного дня, когда ветер с моря стал усиливаться (при абсолютно ясном небе), решили встать на очень симпатичном пляжике на защищенной стороне одного из островов. Судя по следам на нем, это излюбеленное место местных жителей (это р-н г. Оулу).
Хоть берег и песчаный, но под водой встречаются отдельные камни, примерно от метра и менее. Но благодаря прозрачной воде и поднятым швертам, подход к берегу был выполнен без неожиданностей. Поскольку у яхты Александра осадка чуть больше, обычно я подхожу носом или кормой прямо на песок, а «Пиксель» швартуется уже ко мне.
Остров Хаилуото, цель дневного перехода, соединен с Оулу паромной переправой. Паромы ходят с интервалом 40 мин – 1,5 часа, в зависимости от времени суток. Каждый вмещает около 40 легковых авто (4 ряда по 10 шт.) или эквивалент в более тяжелом классе, погрузка занимает всего 5 мин. На палубе парома, при этом, находится два члена команды: одни на аппарели – указывает водителю ряд; второй в глубине палубы – руководит соблюдением дистанции между авто.
Сама стоянка находится в 100 м от пристани парома и в 50 м от кафе, где и следует оплатить стоянку. Поскольку со всех сторон вода (мелководье; стоянка и пристань на конце длинной дамбы), данная стоянка следует рассматриваться только как убежище на ночь, хотя можно приготовить мясо на гриле, исукупаться и съездить на велосипеде на остров.

Фото/сканы:
- на переходе
- скриншот места промежуточной стоянки
- стоянка на "пляжном" остров
- скриншот подхода к о. Хаилуото
- пара фото "Пикселя"
- стоянка
- фото парома

Прикрепленные изображения

  • 01.JPG
  • 02.jpg
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.jpg
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG

  • 2

#38 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 539 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 06 сентября 2012 - 16:40

27.07

Хаилуото – Раахе – Похьяскари. Трек 011

Поскольку данный день по плану был резервным, мы этим воспользовались и снова вошли в график после отставания. Переход проходил приемущественно при слабых ветрах, поэтому моторы трудились на совесть.
Самым интересным моментом дневного перехода был заход в гавань г. Раахе, где мы вначале намеревались только посетить супермаркет. Фарватер, ведущий к городу невероятно извилист, но навигационная обстановка, традиционно, на высоте. Приятной неожиданностью оказалось то, что пришвартовались мы непосредственно у городской набережной, аккурат рядом с музеем. Поскольку время закрытия музея оказалось не таким отдаленным, его посещение получило несомненный приоритет перед визитом в супермаркет.
В музее не снимали. Экспозиция повествует, традиционно, не только об истории самого города и быте горожан но и расцвете города в 19 в, в эпоху деревянного судостроения. Представлен макет местной судостроительной верфи, различные деревянные элементы отделки судов, механизмы, оружие, самый древний в мире водолазный костюм и многое другое. Особенно приятно, что раздаточный информационный материал был так же и на русском языке. Я отсканировал информацию – она в файле.

На скриншоте траектория входа/выхода из гавани.

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Раахе.rar   1,14МБ   170 Количество загрузок:

  • 0

#39 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 539 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 06 сентября 2012 - 16:52

27.07 - продолжение.

г. Раахе, фото.

- расходимся со шхуной, которая осуществляла короткие ознакомительные рейсы в шхерный район (как она там маневрирует - ума не приложу)
- набережная рядом с музеем
- здание музея; бывшее здание "Дома вербовки моряков"; см. "Раахе. rar"(*) в сообщении ранее
- старинные пушки
- памятник Перу (Петру) Брахе, основателю города (*)
- церковь в Старом городе
- улочка центра города (весь центр - традиционные деревянные дома; все - в идеальном состоянии!*)
- экипаж "Пикселя" с добычей из супермаркета

Прикрепленные изображения

  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.jpg
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.jpg

  • 1

#40 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 539 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 08 сентября 2012 - 17:42

вечер 27.07 и утро 28.07 Похьяскари.

Отдельного места заслуживает рассказ о стоянке в Похьяскари (точка G1852). Согласно каталога, это место включало: два гостевых места на пирсе между разделительными потопчинами, мусорный ящик, электричество, питьевую воду, слип и магазин в 25 км. Но, поскольку мы за предыдущие дни купили все, что нужно, планировалось только переночевать.
Входим в гавань и видим, что входы с берега на все плавающие пирсы перегорожены сетками с запертыми калитками (однозначно - стоянка судов местных жителей!), а свободным является только капитальный причал (а на причале разложены сети), который является продолжением слипа. Нигде нет даже следов «гостевого» знака или, тем более, офиса марины. Помявшись, подошли к причалу. Тут появляется человек на мотоцикле с коляской (в мотоцикле, кстати, чувствуется что-то очень знакомое). Сидит и смотрит на нас. Наконец швартуемся и пытаемся заговорить, но он английского не знает. Мы чувствуем себя неуютно, здесь явно не гостевая гавань, а конец дня уже не за горами. Наконец, мужчина делает две очень важные вещи:
- Показывает на мотоцикл, улыбается и говорит: «Днепр, во!» (большой палец вверх; ясное дело, мы чувствуем «потепление» в общении)
- Набирает кому-то на мобильный.
Через минут пять подходит семейная пара местных жителей (он – рыбак и охотник, она – не знаю, но английским владеет). Разговорились, оказалось, что местные жители даже не в курсе, что их гавань попала в каталог «гостевых» марин, пришлось достать брошюру и показать («…ну надо же!»). Тем не менее, нам они объяснили, что мы можем остаться у причала (сети сдвинули в сторону), далее нам показали где мы можем приготовить мясо на гриле, спросили, что еще нам нужно (нам нужен был туалет). Тот мужчина на мотоцикле оказался владельцем небольшого коттеджа и он разрешил нам воспользоваться своим уличным туалетом и даже предложил снять на ночь сам коттедж (внутри были только на экскурсии – очень уютный!). Я пригласил пару к себе на яхту и мы достаточно долго беседовали как о нашем путешествии, так и вообще о том, что путешествовать интересно. Далее аккуратно выяснил, бывали ли они в Росиии (нет, т.к. надо получать визу; но дама очень любит путешествовать, особенно на самолете). И уже потом узнав, что мы очень любим тушёнку, они подарили нам две банки с лосиной тушёнкой и несколько копченых рыбин.
Дальше - больше, около нас появились: Олави (он фотохудожник и хорошо говорит по-русски) и его супруга Надежда. Ну тут уж общение вышло на совершенно новый уровень! Вообщем, не только приятно пообщались, но и ощутили настоящее гостеприимство и расположение.
У Олави есть свой сайт, где он выкладывает фото как для знакомых, так и для потенциальных заказчиков. Те снимки, на которых фигурируем мы, находятся здесь. Пароль для входа: DimitryK. Сам Олави виден там же (он в шляпе). На том же сайте можно посмотреть снимки самой гавани в разные времена года, окружающую природу и «трудовые будни» рыбаков. Снимки находятся здесь.
Утром, когда мы покидали гавань, нас провожали с берега. Было очень приятно и это было самое лучшее место стоянки за все путешествие!
Поскольку все "нужные" снимки были сделаны профессиональным фотографом, из своих «материалов» выкладываю только:

- скриншот подхода к гавани
- скан информации о стоянке из буклета (примерный перевод текста: «… не мешать рыболовным судам…»)
- тот самый коттедж, хозяин которого первым пошел с нами на контакт

Прикрепленные изображения

  • 10.jpg
  • 14.jpg
  • 12.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 08 сентября 2012 - 17:48

  • 2

#41 and725

and725

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 323 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: № 194

Отправлено 09 сентября 2012 - 16:09

Даа...Ваш отчет о походе как образец и учебный материал надо использовать !)
Спасибо!!!
  • 0

#42 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 539 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 10 сентября 2012 - 18:44

Даа...Ваш отчет о походе как образец и учебный материал надо использовать !)
Спасибо!!!


На здоровье! :D

28.07

Похьяскари -Охтакари – Танкар. Трек 012

Это был рекордный дневной переход за весь поход. Длина трека составила 107 км. На всем маршруте была сделана только одна (да и то – «техническая») остановка в гавани Охтакари (F1784). Собственно, эта гавань предполагалась как «финишная», но с учетом двух факторов:
- в ней настоящий муравейник из кемперов и просто отдыхающих (т.к. связана дамбой с материком)
- прогноз на следующий день предполагал сильный юго-западный ветер (а до очередного архипелага еще около 30 км)
было принято решение в Охтакари принять душ и, по возможности, постирать вещи (такой услуги нет), а затем идти дальше именно в Танкар, т.к. он, по совокупности первоначально полученной из Интернета информации, он казался очень интересным местом.
Уже приближаясь к Танкару заметили, что ветер подозрительно утих, а навстречу стали появляться очень красивые облака, что в совокупности с заходящим солнцем приняло очень «фотогеничные» очертания. Это был первый день, когда мы опередили график примерно на пол-дня.
В гавани Танкара (F1752), разумеется - битком (суббота!). Население ближайших городов (а из Карлеби/Кокколы ходит еще и пассажирский паромчик) на плавсредствах заняло причалы. Еле-еле нашли место для швартовки, чуть ли не днищем по камням – малая осадка спасает. Но пришедшие раньше нас сразу бросились помогать, а один мужчина даже узнал нас по совеместной стоянке где-то на шведском побережъе. Осмотрелись. На длинных кабелях, за каменной дамбой тарахтят переносные генераторы, около гриля столпотворение… Ну, думаем, попали… Отдохнуть, на первый взгляд, вроде бы и не получится. Но все как-то очень тепло отнеслись к нам, даже пригласили за свой стол. С парой «судовладельцев» поболтали. Все как-то наладилось, сами сделали гриль на берегу, поужинали и отбились. Несмотря на обилие соседей – почти полная тишина. Отдых чуть подпортил ночной шквал и дождь (мне пришлось в 3 утра заводить длинный конец прямо на мол, иначе бы борт моторной яхты протер кранцами; впрочем ее хозяева молчали).
Хмурое утро. Завтрак. Экскурсионная прогарамма. Заранее, разумеется, уже был панорамный аэрофотоснимок Танкара, да и на берегу обнаружилась карта, информационный щит, а в кафе – брошюрка об острове. Суть информации: Танкар это северная оконечность т.н. «внешнего архипелага» в районе городов Карлеби (север) и Якобстад (юг). Далее на юг начнется уже арх. Кваркен. Танкар и окружающие острова поднялись из моря примерно 1000 лет назад, а последние несколько сотен лет остров был одним из центров рыболовства и охоты на морского зверя. На острове традиционный набор достопримечательностей, кроме лабиринтов (маяк, радар, гостиница, коттеджи, спасательная станция, вышка для наблюдения за птицами, церковь, гавань, деревянные дорожки, туристическая тропа, музей). Из удобств: бесплатные - шкафы для копчения рыбы, туалет, пирс; платные: сауна, кафе, коттеджи и гостиница. На некоторых коттеджах видны солнечные батареи и баки для сбора дождевой воды. С северо-восточной стороны острова есть внешний причал для больших судов. Обстановка исключительно дружелюбная, и это при очень спартанских условиях. Для неторопливого обхода всего острова достаточно получаса.

Фото/сканы:

- скриншот подхода к Охтакари
- гостевой причал в Охтакари (стоянка и туалет – бесплатно; душ – 2 Е с носа, ключ в кафе)
- на «перегоне» Охтакари – Танкар, наползают тучи
- причал Танкара для больших судов
- карта «внешнего» архипелага (Танкар на самом верху)
- скриншот подхода к Танкару
- два фото, как нас «прижали» у пирса
- Танкар с самолета (фото не наше, мобильный беспилотник еще не готов!)
- туристический маршрут по острову и листок с расписанием работы сауны о двух языках
- столик у гостевого пирса
- фанерная коптильня с органами управления/контроля
- столик для общих неформальных встреч гостей

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.jpg
  • 09.jpg
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.jpg
  • 13.JPG

  • 1

#43 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 539 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 10 сентября 2012 - 18:49

29.07 - утро

Танкар (продолжение)

Остров стоит того, чтобы провести на нем как минимум вечер, в т.ч. для общения. Когда мы уже собирались уходить, на пароме на остров прибыл какой-то ансамбль с классическими инструментами и стал их готовить рядом с крохотной церковью. Культурная жизнь закипела, но без нас - впереди следующий этап и страшное слово «график»!

Фото/сканы:

- место для гриля
- хозблок с туалетами
- два фото типичных «тротуаров»
- самый старый коттедж на острове
- непуганая живность
- три фото т.н. «спасательной» части гавани и соответствующий катер
- памятная доска («… в память тех лоцманов, которые русского угнетения… 1912 г»
- центральная «маячная» улица
- это не морена, а искусственная подсыпка под первоначальный навигационный «домаячный» знак (ныне утрачен)
- церковь
- площадка для наблюдения птиц (ограничения по срокам посещения острова существуют)
- паромчик из Карлеби

Прикрепленные изображения

  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG
  • 18.JPG
  • 19.JPG
  • 20.JPG
  • 21.JPG
  • 22.JPG
  • 23.JPG
  • 24.JPG
  • 25.JPG
  • 26.JPG
  • 27.JPG
  • 28.JPG

  • 1

#44 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 539 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 16 сентября 2012 - 15:00

29.07

О. Танкар – о. Масскар. Трек 013.

Возвращаясь к предыдущему сообщению напоминаю, что к югу от о. Танкар расположен обширный шхерный район, а та его часть, по которой был проложен наш маршрут, называется «внешний архипелаг». Очень условно, весь этот район находится на промежутке побережья, ограниченном городами Карлеби (Коккола) на северо-востоке и Якобстад (Пиетарсаари) на юго-западе. Еще южнее находится архипелаг Кваркен, с точкой старта/финиша. Переходы именно внутри архипелага позволяют меньше обращать внимание на погоду, но требуют повышенной точности в навигации, поскольку район не просто мелководный, а еще и усеян огромными валунами. Отдавая должное финской морской администрации и местным жителям, необходимо отметить великолепное навигационное обеспечение архипелага, где помимо кардинальной и латеральной обстановки, встречаются и совсем узкие обозначенные (вне обычных систем) фарватеры для подхода к частным домам и пристаням, находящимся там повсюду. На воде можно постоянно видеть множество плавсредств, от небольших мотолодок (управляемых, кстати, и детьми) до моторных и парусных яхт.
Те жители, которые имеют недвижимость на островах, пользуются, в силу понятных причин, именно небольшими моторными судами (чаще, с подвесными моторами). На границе архипелага и открытого моря следует традиционно уделять повышенное внимание выставленным орудиям лова, т.к. это район с относительно большой плотностью населения (по финским, естественно, меркам).
Поскольку уже два предыдущих дня (а как позже выяснится и все оставшиеся дни) ветер был неустойчивым по силе и, приемущественно, с южных направлений, переход был выполнен на моторах.
Остров Масскар был «заранее запаланированной» целью дневного перехода и учитывая то, что мы уже имели «фору» за предыдущий день, вошли в его гавань даже не поздним вечером. Опять обрадовало то, что с гостевого пирса к нам обратились с приветствием по-русски. Автором приветствия был Борис, который далее честно признался, что знает только несколько слов по-русски, но кое-что даже понимает. Он показал место для швартовки, объяснил где и что находится, поговорил с нами о двух традиционных в таких местах темах: наш маршрут и погода. С его точки зрения, кстати, самые точные прогнозы дают норвежцы. До сих пор, из «гражданских» прогнозов на сайтах (я не касаюсь сейчас Grib – файлов), мы смотрели финские и шведские. Ну что же, стали смотреть и указанные им места.
Около самого гостевого причала в бухте Масскара (после входа в бухту, слева) из инфраструктуры есть только «перехватывающий» туалет, место для гриля, мусор и пресная вода. Все остальное (кафе, сауна, душ, стиральная машина, информация и т.д.) находятся метрах в 150 вверх по тропинке, в капитальном трехэтажном строении. Как нам объяснила одна из сотрудниц (неплохо владеющая русским, у нее родственники в Карелии), на Масскар туристы приезжают круглый год и капитальное строение с системой централизованного отопления (котлы работают на дизеле и на дровах), гостиничными номерами и кафе, делает это место очень цивилизованным и популярным (это не в пику Танкару, т.к. там было именно спартанское, но «историческое» место). На нашу просьбу «продать что-нибудь для гриля», три сотрудницы долго думали (все-таки, это кафе, а не магазин!) и достали нам четыре огромных куска лосося, по ценам, естсественно, «от кафе». Ну и показали нам всю хозяйственную инфраструктуру строения, которая предназначена для гостей. Там же в кафе мы оплатили стоянку (по 10 Е с мачты; выдается желтая полоса, точно оборачиваемая вокруг головы; можно так ходить по острову, все будут видеть – «гости, понимаш…»).

Фото/сканы:
- район внешнего архипелага из финских топократ для Garmin
- четыре фото на переходе через архипелаг.
- Масскар из карт BCA 10.0 для Garmin.
- левая сторона входного фарватера в бухту Масскара
- два фото гостевого пирса
- указатель расстояний
- тот самый желтый бэджик, как результат оплаты стоянки

Прикрепленные изображения

  • 00.jpg
  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.jpg
  • 07.jpg
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG

  • 1

#45 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 539 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 16 сентября 2012 - 15:04

29.07 (продолжение)

О. Масскар.

Далее был небольшой маршрут пешком по северной («гостевой») части острова, где ничего сверхинтересного нет. Разве что старинный знак в форме пирамиды, миниатюрные коттеджи с клумбами-садиками в альпийском стиле и вид с высоты на море. Главным достоинством острова является именно удобная бухта, внутри котрой есть куча ответвлений в разные стороны. Т.е. в отличие от Танкара, где часть гавани ограждена искусственными молами, здесь все натурально. Гостевая зона занимает только малую долю всей площади бухты, все остальное – частные строения, пирсы, площадки, деревянные тротуары. Вечером, в бинокль, хорошо было видно, как местные жители (дачники, по-нашему), собирались на индивидуальных «набережных» группами по 2…10 чел и, что называется, «тёрли тёрки» под гриль и напитки.
Во время нашей стоянки пару раз подходил экскурсионный катер, который там базируется штатно и возит группы по архипелагу (виден рядом с нами на фото). Одна из дам, из экскурсионной группы, увидев наши флаги и набравшись храбрости (как она потом объяснила), подошла поговорить. Оказалось, что она является профессиональным воспитателем сборных групп детей со всего мира и руководит чем-то вроде «активных туров» для них. А ее «храбрость» заключалась в том, что кто-то ей сказал, что русские знают только свой язык и что-то выяснать у них бесполезно. Вообщем, блеснув своими знаниями по общей географии (она нам называла страны, откуда у нее были группы детей; самая дальняя от Масскара страна – Индия; мы должны были сказать - знаем или нет такую страну), дама была очень сильно озадачена нашим рассказом о том, что «два года назад мы были на Белом море». Это, вообщем, не новость, т.к. большинство местных жителей слабо представляют себе, что находится в 400 км восточнее, зато знают всё, скажем, что в 4000 км южнее.
Еще на соседнем пирсе стояла большая яхта с семейной парой (из Швеции, кажется), с которыми мы так же поговорили о путешествиях, в т.ч и «иностранных судов по российским ВВП». Не первый раз было заметно, что иностранцам это интересно, но как это осуществить – никто из них точно не знает.

Фото/сканы: все относятся к тамошней обстановке, бухте и нашей стоянке на острове.

Прикрепленные изображения

  • 21.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG
  • 18.JPG
  • 19.JPG
  • 20.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 16 сентября 2012 - 15:36

  • 1

#46 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 539 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 20 сентября 2012 - 17:31

30 и 31.07

О.Масскар – "убежище" около о-вов Уддскарет - о.Райпалуото.
Треки 014 и 015

Два последних дня погода была крайне нестабильна. Внимательно разглядывая карты «анализа поверхности» за 30.07 (мы на ней красным пятном), можно заметить, что вся Европа была покрыта хаотически движущимися фронтами (самое мягкое определение - «синоптический хаос»). Более того, небольшие отдельные депрессии в Северной Европе двигались не на восток, а на северо-запад, т.е. почти противоположно их обычным маршрутам вблизи 60-й параллели.
Хорошо еще, что мы находились в шхерном районе и ветер, который менялся от штиля до очень сильного, не особенно нам помешал. Вот в такой обстановке мы и прошли два последних дня, немного опережая график, от о. Масскар (F1684) до нашей точки старта/финиша на о. Райпалуото (F1588).
Чтобы не слиповаться поздно вечером, за 20 км до финиша нашли на карте незапланированное ранее в графике убежище (типа: "Refuge berth"), где и ночевали на якорях.
Опять поразило то, что даже в этой очень узкой шхерине была полноценная навигационная обстановка, не указанная ни в BCA 10.0, ни в Fin TOPO (обе для Гармин), ни в S57 (CM93/3), version 5** (для MaxSea).

Далее делаю небольшие выводы по имеющимся у меня картам, на примере захода в указанное убежище.

Векторные карты (детализация везде максимальная!):
1. BCA – лучше всего прорисована гидрография, топографии нет, карта очень информативна для судовождения, но трек почти касается «зеленки».
2. Fin TOPO – гидрография прорисована гораздо хуже, топография лучше, но трек находится там, где и положено.
3. S57 – трек по техническим причинам не накладывал, а относительно гидрографии – является самой «бледной». Войти в бухту по ним я бы не рискнул.

Растровые карты (а тут вне конкуренции финские топокарты масшатаба 1см – 150 м; или 1 pix – 3,97 м): если бы не мелкий масштаб, то карты можно было бы считать вполне «условно-пригодными», т.к. трек лег правильно, удовлетворительно прорисована гидрография, очень неплохо топография. Вообще, Ozi являлся хорошим подспорьем для решения оперативных задач.

Фото и скриншоты, упомянутые в сообщении:
- картинка "убежища" из Ozi
- ... из S57
- ... из FinTOPO
- ... из BCA
- выходим из убежища утром 31.07
- позади экипажа "Пикселя" видна та самая навигационная обстановка (восточный пролив, ведущий в убежище, дан в рамке с увеличением; мы входили через западный)
- четыре фото нестабильной погоды и отличной навигационной обстановки за 30.07
- анализ метеоинформации на 00 UTC 30.07.12 (Германия, SSB 7880 МГц)
- анализ метеоинформации на 12 UTC 30.07.12 (аналогично)

Прикрепленные изображения

  • 12.jpg
  • 11.jpg
  • 10.jpg
  • 09.jpg
  • 08.jpg
  • 07.jpg
  • 06.jpg
  • 05.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 01.jpg
  • 02.jpg

  • 1

#47 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 539 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 23 сентября 2012 - 10:26

31.07

О.Раипалуото. Подъем судов на берег.

Как и планировалось, подошли к месту финиша днем. По плану было разоружение, слипование, хозяйственно-бытовые приготовления и ночевка уже на берегу. Как показала практика прошлого года, если выехать рано утром, то к вечеру можно было быть уже на границе и ночевать на Родине.
Разоружение – стандартная процедура, но на каждом судне для этого есть свой регламент. Из моих, к примеру, особенностей: все якоря (основной, запасной, кошка), такелаж, тяжелые продуктовые запасы, балласт из чугунных чушек (14 шт х 7 кг) заранее переносится в машину. Мачта разбирается на две части и они, скрепленные специальными фиксаторами, помещаются в каюту, сдвинутые под кокпитом аж до транца. Мотор и рули пока не снимаю именно в этом случае, т.к. до места слипования (а оно за волноломом), придется идти на моторе.
Про слип в Раипалуото скажу особо, уж больно удобный. Геометрически он состоит из двух частей: верхняя (приемущественно надводная часть; до 0,3 м глубины) сделана из бетона с рифлением, угол наклона очень небольшой; нижняя (подводная), состоит из гальки, ее угол наклона примерно раза в два больше верхней. Такой «излом» на стыке двух частей позволяет очень близко подвести судно к машине, но сама машина останется на достаточно пологой части.
Если не рассматривать вариант подъема судна из воды краном прямо на трейлер (вариант «С»; он применялся в Приозерске в 2005, 2007, 2008 гг. и в порту Петрозаводска в 2004 г), то именно здесь можно было воспользоваться самостоятельными вариантами подъема:
«А» - трейлер отцепляется от авто полностью, а на берег вытаскивается ручной или электрической лебедкой; вариант для крутого слипа и (или) неровной поверхности. Это 100% вариант, особенно, если водитель не уверен в себе или своем авто (все наши подъемы в клубе; Белое море в 2010 г.; 2011 г. в Кустави; 2009 г. в Петрозаводске)
«В1» - трейлер не отцепляется от авто, которое заезжает с ним как можно глубже и усилием только своего двигателя вытаскивает трейлер с судном. Вариант для ровной и твердой поверхности (до этого года я не применял)
«В2» - трейлер отцепляется от авто и уходит глубже, но авто остается связанным с трейлером тросом. Аналогично, но сначала авто тянет трейлер тросом, потом перецепляем на фарком (то же.)

Когда я заехал в воду «по самое немогу» и нам с трудом (сильный навальный ветер) удалось подвести яхту как можно дальше по трейлеру, оказалось, что трейлер надо загнать еще глубже. Виноват, конечно же, прямой форштевень и длинный корпус. Вариант «В1» сменился на «В2», но если бы не получилось, то и на «А». Далее зафиксировали форштевень в специальном качающемся кронштейне на трейлере (носовой «крэдл»; он позволяет при слиповании рассогласовывать углы тангажа судна и трейлера, но фиксирует точку вращения; только для прямого форштевня!), трейлер слегка «подвсплыл» под днище из-за натяжения задних ремней, ну а я залез в машину и вытащил трейлер на берег. Небольшое несовпадение центра транца и оси трейлера уже на берегу устранил рычагом «первого рода», коим в данном случае была сходня.
У «Пикселя» же, сразу прошёл вариант «В1», поскольку его днище больше напоминает «дынную корочку» и его форштевень почти уперся в передний ролик.
Неудобством было только то, что слип находится за волноломом и не закрыт от ветров южного сектора. Если же ветра нет и время позволяет, слипование делается даже в одиночку любым способом.

Фото (при загрузке все стало точно наоборот, увы...):
- плавание завершено, пирс в Раипалуото.
- 6 последовательных фото моего слипования
- 5 последовательных фото слипования "Пикселя"
- ночные съемки моста на о. Раипалуото (со штатива).

Прикрепленные изображения

  • 14.JPG
  • 13.JPG
  • 12.JPG
  • 11.JPG
  • 10.JPG
  • 09.JPG
  • 08.JPG
  • 07.JPG
  • 06.JPG
  • 05.JPG
  • 04.JPG
  • 03.JPG
  • 02.JPG
  • 01.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 23 сентября 2012 - 10:28

  • 2

#48 Alexandr29

Alexandr29

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: Johnson 26
  • Название: Matilda

Отправлено 28 сентября 2012 - 06:22

Как и планировалось, подошли к месту финиша днем...плавание завершено...

Большое спасибо за интересный рассказ. Так держать!
Если "будете у нас на Колыме ..." (С) :)
  • 0

#49 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 539 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 сентября 2012 - 12:23

Большое спасибо за интересный рассказ. Так держать!
Если "будете у нас на Колыме ..." (С) :)


Еще не все. Осталось посещение Музея авиации центральной Финляндии на обратном пути и шок от возвращения на Родину. Вот думаю: здесь выкладывать; в разделе "о том, о сём"; на авиа-форумах.
  • 0

#50 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 946 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 28 сентября 2012 - 12:57

... Вот думаю: здесь выкладывать; в разделе "о том, о сём"; на авиа-форумах.

Лучше здесь - картина о походе будет полнее.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей