Перейти к содержимому

Фотография

На микрухах по Ботническому заливу.


Сообщений в теме: 69

#51 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 267 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 сентября 2012 - 14:20

Дмитрий, огромное спасибо за отчет. Искренне восхищаюсь организацией Вашего путешествия.
  • 0

#52 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 29 сентября 2012 - 19:42

На правах второй лодке в походе

Начну стандартно, для нас эта история началась поздней осенью пошлого года, «Пиксель» был еще на воде, но первого снегопада оставалось ждать уже не долго. Первый снегопад время перевода лодки на зимнее хранение. По итогам похода в Стокгольм, было понятно, авторулевой нужен, наверное, с осознания этого, история и началась. Идея Дмитрия о походе вокруг Ботнии по началу, казалась превышением комфортных возможностей, отпуск один раз в году, надо отдохнуть, набраться впечатлений, а не пилить вперед любой ценой не взирая на погоду и риски . Но у Дмитрия был план. Авторулевой был приобретен и испытан за несколько часов до начала первого снегопада. А ещё для такого похода, нужны новые паруса, GPS навигатор с картами, за зиму все было сделано, но с решением на поход тянул до последнего, хотя и самому было понятно, что решение уже принято.
После зимних каникул получил от Дмитрия план похода, был ожидаемо удивлен глубиной проработки, ВСЕ ОФИЦИАЛЬНЫЕ УБЕЖИЩА и возможные дикие стоянки, были отмечены. Забегу много вперед, один раз, тщательная подготовка маршрута, реально пригодилась, вопрос безопасности, авария куда идти? 2 километра и мы в уютной гавани.
Готовился к походу, авторулевого надо кормить электричеством, ну под мотором все ок, А под парусами? Начал строить гидрогенератор, не задалось, и купил солнечную батарею помощнее.
Работа по подготовке лодки к походу продолжалась. Надо заварить трещины в балластной цистерне полученные в Беломорском походе, Трещины в корпусе заварил, заказал новые паруса, переделал закрутку, сделал новый штаг, Только корпус не крашеный, спасибо коллеге merrier ,за указание недостатков, мне и самому неловко, но если выбор, или пойти в поход, или красить корпус, я выбираю поход. Для получения качественного лакокрасочного покрытия возможно и достаточно банки краски, но двумя вечерами точно не отделаться.
На Первомай неудачно покатался на скейте больничка, шлеп нога , поход под вопросом. Через 6 недель, как только сняли гипс, скидываю на воду Пиксель, сам один не могу мне помог Дмитрий,
Первый выход, новые паруса, волнительный момент, как встанут, как будут работать, правильно ли в заказе указал размеры, как сшили? Выхожу один, встать на ноги для постановки парусов не могу (страшно), все на карачках, коленки стерты почти до крови, но грот поставил, стаксель размотал, лодка идет¸ паруса правильные, Спасибо парусному Мастеру, и это кусочек свободы, ДА приходит понимание, с лодкой я управлюсь, но спинакер за гранью моих теперешних возможностей.
Кстати об ограниченных возможностях, будучи здоровым о многих вещах не задумываешься, парковка для инвалидов, всегда занята отнюдь не машинами с инвалидным значком. Возможность сесть за руль, огромный кусок свободы, да ещё в гипсе, ходишь на костылях, но уже не зависишь от расторопности таксомоторных компаний, сняли гипс врачи разрешили опираться на ногу на 25% нагрузки, приобретена достаточная устойчивость, можно пойти в супермаркет и катить перед собой телегу с покупками. 50% нагрузки на ногу, Можно поехать на дачу, встать (сесть на барную табуретку) за токарный станок, и выточить недостающие детали для новой закрутки, и другие мелочи, скинуть Пиксель на воду, сделать пробный выход. Да уже можно ходить без костылей, но недолго, почти свобода.
Дмитрий перенес старт на 15 июня, мне только на руку, 1 числа я точно не был готов. Но есть сомнения, в августе ветер сильнее, риски больше, но если все по плану, в августе у нас почти нет ходовых дней.
Мой работодатель с трудом пережил мою идею об отпуске, в прошлогодний поход я ушел в статусе Безработного, в этом году мой отпуск просто был за свой счет.
  • 0

#53 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 сентября 2012 - 17:27

На правах второй лодке в походе
.....


Саш, ну наконец-то! Еще было бы здорово, если Лена и Ксения со своей точки зрения тоже прокомментировали что-нибудь. Понятно, что дамам в "экспедиции" приходится сложнее. Это придаст легкое "начальное ускорение" тем смешанным экипажам, в которых есть "колеблющиеся лица обоего пола". :D
  • 0

#54 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 сентября 2012 - 17:46

Музей авиации центральной Финляндии. Часть 1.
Сайт.

Расположение: примерно 10 км к северу от Ювяскюля (дорога на Алаярви) и 1 км от дороги к западу. Музей находится с южной стороны от действующего аэропорта Ювяскюля.
Когда ехали от границы к городу Вааса, то я обратил внимание на указатель и тут же ввел текущую точку в навигатор. На обратном пути решили заехать и посмотреть.
Конечно, в Финляндии своей авиапромышленности не было и расчитывать на авиамузеи типа Монино не приходилось, но именно «камерность» и великолепная организация экспозиции достойна похвалы. Ну а опыта в восстановлении трофейных самолетов Финляндии не занимать.
Итак, огромная асфальтированная площадка с МиГами и Саабами, плюс пара зениток и радиолокаторов. На этой же площадке парковка (ну мы не могли же не встать в ряд с истребителями!) Все остальное – в закрытой экспозиции размером примерно с футбольное поле. На входе, помимо кассы, кафешка, магазинчик с сувенирами, раздаточный материал (традиционно).
Помимо, собственно, летательных аппаратов, интересными «площадками» внутри являются:
- история совершенствования и принцип работы поршневых рядных, оппозитных, звездообразных, ротативных двигателей.
- турбореактивные двигатели начального этапа (с центробежными и осевыми компрессорами)
- воздушные винты
- снаряжение летчиков (аварийные комплекты для северных условий, оружие)
- наземное оборудование (радиостанции, радиолокаторы, коммутаторы; стенды грамотно разделены по каждой из стран участниц войны)
- модели (второй этаж; там их несколько сотен)
Производители ЛА разные: английские, американские, немецкие, шведские. Из советских – только послевоенные Ил-28, Ми-4, МиГ-21, хотя согласно финской хронике надеялся увидеть, в т.ч., и наши восстановленные самолеты времен Зимней и ВОВ, т.к. финны их активно использовали (в частности «СБ», «ишачки»).
По размерам. От авиеток, типа «воздушная блоха», до Ил-28 и DC-3 (висят под потолком).
По стенам и в центре зала находятся пешеходные галереи - с них отлично делать фото.
Комментарии к экспонатам на 80% на финском, на 20% на английском, причем дублирование не полное и (или) не везде.
Поскольку создавать грамотную «методичку» по музею в мои цели не входит, выкладываю только некоторые фото с комментариями.

Фото/сканы:
- музей на картах Сити Навигатор 2008 для Гармин
- это же место на финских топокартах для Гармин
- -"- на финских растровых топокартах (прорисовка местности просто супер!)
- три фото участинков событий на открытой стоянке (мы в ряду с Саабами и МиГами)
- три фото с элементами тех же самолетов внутри музея (в них можно сидеть и трогать органы управления; присутствуют Александр и Ксения)
- стоим рядом с двигателем "МиГ -21" (он не сбитый, разумеется, Финляндия их покупала)
- Лена и Ксения на смотровой галерее
- последние три фото, английский "Вампир" (некоторые подробности) и его двигатель "Гоблин". Первый раз живьем увидел этот самолет.

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG

  • 1

#55 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 01 октября 2012 - 16:10

Дмитрий, огромное спасибо за отчет...


:)

Музей авиации центральной Финляндии. Часть 2

- Два фото "Messerschmitt BF-109 G-6/Y". Модификации данного самолета использовались в Финских ВВС и после войны. В т.ч. была сделана и модификация шасси: вместо характерных "рахитичных" стоек, поднимающихся от фюзеляжа к плоскостям (немецкий вариант), финны разнесли стойки шире и сделали классический вариант, с подъемом стоек под фюзеляж.

- Двигатель Wright Cyclone 9 R-1820-87; годы выпуска различных модификаций 1925 – 1960; 9-ти цилиндровый; модификации за годы выпуска: 650…1525 л.с, 2500 об/мин, масса 600 кг ( т.е. более 2 л.с./кг!); устанавливался на пару десятков различных ЛА, в т.ч. и на В-17. Один из самых мощных однорядных (!) звездообразных авиационных двигателей.

- самые мощные рядные авиадвигатели водяного охлаждения четырех воюющих стран (собранные крестом; символично): Климов, Юнкерс Юмо, Аллисон, (последний не запомнил)

- эволюция звездообразных двигателей (с принципом работы)

- De Havelland D.H. 98 «Mosquito». Увы, представлена летающая модель… Уникальный по конструкции и характеристикам самолет. Дальний родственник «Кометы», победившей в довоенной гонке Англия-Австралия. По оригинальной идее конструктора Джеффри де Хевиланда, его посторойка была модульная и осуществлялась на простаивающих во времы войны в Англии мебельных фабриках силами столяров и краснодеревщиков. Для судостроителей особенно полезно посмотреть методику и культуру производства здесь.

(Для прочих читателей, великолепные съемки самолета в двух фильмах-близнецах. Кто найдет между ними более двух различий – может считать себя очень наблюдательным! И никакой компьютерной графики, ее время тогда еще не наступило.
Эскадрилья "Москито".
Эскадрилья 633)

- последние три фото; Bristol Blenheim и турист из России, обалдевший от экспозиции

Прикрепленные изображения

  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • P8010810.JPG
  • P8010804.JPG
  • 26.JPG
  • 17.JPG
  • 18.JPG
  • 19.JPG
  • P8010174.JPG

  • 1

#56 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 октября 2012 - 16:15

Музей авиации центральной Финляндии. Часть 3.

- Brewster F2A Buffalo. Для Финляндии это был один из самых "результативных" истребителей. А если бы он поступил в финские ВВС до начала "зимней войны"? Обратите внимание на характерную систему выпуска шасси.
- три фото аналогичного истребителя с бортовым номером 372, с очень непростой судьбой.
- стенд, посвященный типам и эволюции воздушных винтов.
- De Havelland D.H. 60X «Moth» – поплавковая модификация одного из самых знаменитых британских легких бипланов.
- реконструкция рабочего места радиооператора Люфтваффе и фрагмент их карты в р-не нашего маршрута.
- четыре фото отдела моделей-копий (балкон второго этажа). Модели и сценки на фото узнать не трудно.

Выложил далеко не все. На полный осмотр экспозиции следует выделить как минимум 2 часа.

Прикрепленные изображения

  • 40.JPG
  • 41.JPG
  • 42.JPG
  • 43.jpg
  • 44.JPG
  • 45.JPG
  • 46.JPG
  • 47.JPG
  • 48.JPG
  • 49.JPG
  • 50.JPG
  • 51.JPG

  • 0

#57 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 06 октября 2012 - 16:59

Музеи - это всегда здорово. Молодцы ребята, что у вас всегда есть культурная программа. И нам кое-чего перепадает! Надеюсь на более подробные комментарии при встрече.
  • 0

#58 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 13 октября 2012 - 17:21

Топчу клавиши,
стараюсь



Поход в визовый центр, фото лодки описание маршрута, через 12 дней виза получена, к походу готовы. Заряжены банковские карточки, куплены евро и кроны! Первый раз стартуем из яхт клуба, Лена пошла работать, теперь нам удобнее стартовать из яхт клуба, а не с дачи как в прошлые годы. Старт назначен рано, мы как всегда опаздываем. Лодки на трейлерах на стоянке яхт клуба. Дмитрий уже готов ехать, подъезжаем, цепляемся, и мы готовы, стартуем, до Питера, все штатно, на КАД по КАДу на Выборгское шоссе, ну и пора искать место ночлега. Останавливаемся, ищем местных, в итоге супер место на краю дачных участков, рядом Сайменский канал, вода в канале гадкая посуду мыли без удовольствия. Завтра на чужбину, КаК правильно спланировать переход ГРАНицы. ПЕРесменок у них около 8-9 утра. Подъезжаем, Дмитрий проходит границу, мы не успели, вторая смена. Другие вопросы, другая декларация, машину и прицеп заявлять не надо, такой подход сильнее соответствует Закону, но декларацию пришлось переписать. Увидев, что лодка сильно не новая таможня решила надо сфоткать лодку, долго искали фотик, нашли, сфоткалти. До осмотра скрытых полостей лодки не догадались, на рентген не отправили. Ну все Родину покинули, впереди чужбина, финны на этот раз к нам отнеслись внимательнее залезли в лодки, вначале в лодку Дмитрия, там порядок, залезли в мою лодку, Финн увидев содержимое моей лодки выдавил из себя, уй ё , и потерял интерес к нам. Так нам было дозволено прибыть на чужбину.
Дорога по чужбине, тут мы были не готовы, нет, мы знали, что ПДД надо соблюдать, был прошлогодний опыт. Мы просто забыли старый атлас, понадеялись на новый гармин 78, но забыли закачать в него нужные карты. На первой остановке на чужбине положение исправили, Дмитрий закачал нам автомобильные карты в навигатор, но все равно без наличия карт на бумажном носителе ощущаешь себя не уютно. Дорога по Финляндии особенно ничем примечательным не запомнилась приличное дорожное покрытие, логично установленные дорожные знаки, не интенсивный трафик, надеюсь, мы немного создали неудобств местным. Хотя некоторые водители нас шустро обгоняли, не взирая на сплошную и ограничение скорости, но таких было крайне мало.
Вот и прибыли на место. Осматриваемся, гавань уютная, идем в кафе «Аркен» доложиться и узнать обстановку ( с ними списывался Дмитрий) У нас есть пароль- имя хозяина, заходим в кафе называем пароль, хозяина на месте нет, но есть его дочь, по телефону советуется с папой, нам дано добро, прикольно, достаточно большое кафе, всем заведуют две девчонки около школьного возраста, ловко заведуют. Нам показали место для машин (бесплатное место), слип, слип супер, пологий. Вооружаю лодку, сегодня скидываемся, нам удобнее ночевать на воде, пока идет работа по вооружению лодки, приходит понимание, нам нужны удобства, душ, сортир. Отправляем Ксению в кафе на переговоры, Ксюха возвращается с ключами от сан блока, рассказывает, что классно поболтали с девчонками, местных интересовало , правда что по красной площади ходят дикие медведи (ну или похожие вопросы) , ну и просто поболтали. Скидываемся, вставать к официальному гостевому пирсу на буй не хочу, встаю на свободное место для местных мелких плавсредств. Утро, проснулись нужен закупон, кроме продуктов нужны местные sim карты. В местном магазине и заправке их в этой деревне нет надо ехать в рай центр ВААСА, в авто Дмитрия заднего сидения нет, едем на моем авто в город. Центр, хрен запакуешься, два круга по центру города, находим паркинг, платим положенные евро в автомат. С евро мелочью нас не густо, хватает только на сорокаминутную парковку. У нас сорок минут на захват города.
  • 0

#59 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 16 октября 2012 - 13:44

Уже анализируя удобство того или иного погодного сайта (Grib-ы здесь не рассматриваю) и возвращаясь к стоянке на о. Масскар, прихожу к выводу, что норвежский один из самых удобных и не только для Скандинавии.

По ссылке (пример для Вааса) можно посмотреть варианты прогноза:
1. Почасовой, краткосрочный, долгосрочный.
2. Выгрузить прогноз в PDF (справа сверху)
3. Поменять языки (кому интересно; справа сверху: три норвежских диалекта, английский, саамский) ну и воспользоваться поиском и другими полезными моментами.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал DmitryK: 16 октября 2012 - 13:45

  • 1

#60 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 25 октября 2012 - 18:12

Симки куплены, Дмитрий купил симку для разговоров, а Ксения для интернета (жаль, что Ксюшина симка не будет работать в Швеции, но двухрежимных симок Финляндия-Швеция, как нам сказали, не бывает) есть желание побродить по городу, но нет времени, дело даже не в парковке авто , сегодня у нас ходовой день, надо возвращаться к лодкам грузить добытую жратву и топливо и выходить, Около 15 00 выходим, шхерный район, ветер в основном в морду, волна не большая идем под мотором. Хотя это у нас далеко не первый поход и практически все вещи уже нашли своё место, первое время анализируем, что взяли, что забыли, что где лежит. Не то что бы наш путь проходит по совсем диким местам и не будет возможности купить, какую либо забытую мелочь, магазины по пути будут, но в основном сельпо и раздобыть некоторые вещи в них невозможно.
Вроде все необходимое на борту, привыкаем к жизни на лодке она будет нашим домом в течение ближайших двух недель, постепенно уходит напряжение от сборов и дороги поход начался, рабочие будни остаются в другом мире.
Сегодня нам надо пойти 16 километров, входим вглубь шхер, к рекомендованной якорной стоянке, да тут стоит пара лодок, но место не уютное, да место защищенное но не уютно идем дальше обстановка присутствует но между буями менее 15 метров, приходит мысль, а если приливные течения как в Белом море то такой фарватер лишен смысла , по любому вынесет на камни , но приливных течений тут нет , идем дальше и вдруг прямой широкий фарватер, приходят в голову воспоминания от книжки « Секретный фарватер» сюжет, специально фарватер сделан для вражеской подводной лодки, а советские катерщики доблестно выслеживают врага на его территории. Но прошли годы,. Мы просто подходим к запланированному месту ночевки, солнце низко слепит, первая мысль сейчас вопремся на финскую военно-морскую базу, нас там не ждут, Но база в прошлом, видим пирс, к пирсу пришвартована парусная лодка подходим, швартуемся, знакомимся с местными. Хелен нам рассказывает обстановку, официального гриля тут нет, но за скалами вполне можно разжечь костер, костер нам не нужен , угли жаровня у нас все с собой, у Хелеен два киндера, вероятно им скучно, для развлечения детям выдан трех метровый тузик, с двух сильной ямахой, Старший , лет семь ну почти Капитан , дергает мотор, все без толку, не заводится, Капитан почти в отчаянье, авторитет под вопросом, Хелен дает совет Капитану кран бензиновый открой. Мотор заводится, дети гоняют на тузике. Мы мясо пожарили, садимся ужинать на причале (достали стулья и стол), поужинали, нужна прогулка, прогулка мне не доступна ,я шлеп нога.
Утро ветер свистит, в море на наших лодках делать нечего, часа через два подкисает, прогноз погоды благоприятный , можно выходить, к шведским берегам
  • 0

#61 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 08 ноября 2012 - 19:11

Утро ветер свистит, в море на наших лодках делать нечего, часа через два подкисает, прогноз погоды благоприятный, можно выходить, к шведским берегам. Пока ждали погоду, решили еще раз прогуляться по острову, на этот раз я рискнул присоединиться, гиподинамия, однако, надо ее изводить, прошел пол маршрута, вторая половина маршрута была для меня не доступна, слишком не ровная тропинка. Подкисло, выходим, волна (приемлемая) ветер в морду, но он будет заходить с запада на юг, стартуем с ветром в морду, под моторами, ожидаем фордак, фордак пришел, да и наш курс тоже заходит на север, итак получаем фордак, но волна, мы моряки с Москвы реки волна нас не радует, но постепенно вживаемся волна меньше скорость больше, привыкаем, обед на ходу, Надо передать обед Дмитрию , похожу к лодке Дмитрия, знаю , что мои динамики, негативно влияют на курс его лодки, Авторулевой не любит динамиков (магнитных полей). Управился, подошел. Все сыты идем дальше. Щведский берег, подходим к марине, много мелких лодок, пробуем подойти, но это клубное место, для гостей место дальше, шикарный деревянный пирс, все лодки стоят бортом к пирсу, ну там и для нас нашлось место, швартуемся, офиса хабора нет, подходит молодой человек, с сумкой через плечо, знакомимся, Давид приходящий хабор мастер, у него в сумке есть машинка снимающая деньги с карточки, расплачиваемся карточкой, Давид неплохо говорит по русски, рассказывает про свою красавицу жену из Татарстана, он рад пробеседовать с нами. Лодки под российским флагом в этой марине редкие гости, Давид слегка расстроился что топлива нам не надо, основной доход марины продажа топлива. Идем на прогулку в местную деревню, дорога- асфальт. Идем по дороге, слышим тихую музыку ( рок, возможно тяжелый, не разбираюсь) музыка становится чуть громче, наши источник, дом штор нет, внутри музыканты, играют, в доме, евроокна, ну а какие еще, музыкантам кайф, но и окружающим вполне комфортно, доходим до сан блока марины ( совмещен с сан блоком с сан блоком для кемперов, чисто для любопытства, кухня как дома с посудой, стиралка, душ, ну душем мы потом пользовались, познакомились с соседями по пирсу, они тоже пришли проконтролировать удобства, пенсионеры бабуля с дедулей, их впечатлил наш флаг и малые размеры наших лодок. Ужин на берегу, достали стулья и стол, сидим, ужинаем, полная тишина, вдруг стук дизеля, подходит большая моторная яхта ( типа средних пироговских, ) места для швартовки у вновь прибывших нет , приходится встать из за стола переставить наши лодки и принять концы у запоздалого гостя.
Утро, все достопримечательности на острове, надо осмотреть, на острове была таможня ( при царе горохе, ( марину от большой воды прикрывает остров ) вспоминается указ Петра первого нанять наиподлейших людей жалования не платить . наверное и шведское законодательство в те годы было . … для посещения острова у местных есть тузик но тузик доступен только в правильное время, а нам надо было на час раньше, вместо тузика пользуем лодку Дмитрия. Высаживаемся на остров, маршрут для туристов размечен почти идеально, ну мы этот маршрут прошли.
  • 0

#62 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 24 ноября 2012 - 20:11

Возвращаемся к деревянному пирсу. Мой экипаж грузится на Пиксель, выходим. С ветром засада, моторные тарахтелки, сегодня полурасслабонный переход, погода шепчет, волны нет, сожалеем, что и ветра нет, подходим к марине, мой навигатор показывает на подходе к марине затопленные суда, приходится подходить крайне внимательно. Не задолго до поворота к марине мористее видим яхту. Это бабуля с дедулей, они ушли из марины раньше нас полагаю, они ушли мористее и нашли там ветер, мне немного стыдно за наши моторные тарахтелки, лодка пенсионеров проходит мимо поворота к той марине где мы планируем встать, и наверное они сделали правильно. На завтра прогноз погоды не хорош, но мы не можем пройти мимо места, где села на мель советская подлодка много лет назад. Бюрео клуб на скале домики, наверное, там была радарная станция, да и сейчас многом антенн. Дмитрий радиолюбитель, но и он не мог определить назначение всех увиденных антенн. Гавань маленькая, почти битком, тот яхтенный портик слегка похож на яхтенную гавань в Сочи, не порт, а ту которую построили к олимпиаде 80 , В Сочи гавань больше раза в три, и на берегу инфраструктура есть. Откуда я знаю за Сочи, мне был очень интересен проект АЛ550 , я его там взял на прокат лодка на столько понравилась, что начал её искать. Нашел зимой в Саратове, на поиски был потрачен год времени. Прикольна реакция гаишников, 12 декабря, вопрос куда тащишь лодку, ответ мы моряки с Москвы реки, река не замерзает у нас зимняя регата на приз кремля. Гаишники офигивают но к версии о регате относятся с доверием. Но это давняя история, а яхтенная гавань необычна, как правило, мол (каменный) отдельно, пирс отдельно, в Бюрео клуб деревянный пирс на каменном волноломе, что достаточно необычно для тех мест. Из развлечений на берегу деревянная сауна, топится дровами, есть сарай с дровами и тачка для доставки дров, были у нас мысли посетить сауну, но пока размышляли, подтянулась местная молодежь с пивом. Сауну мы не посетили, да и не сильно хотелось.
Бабуля с дедулей поступили правильно пройдя мимо марины, с утра погода фиговая ветер сильноват, волна. В Бюрео клуб делать нечего, выходим, волна для нас не комфортна, но надо идти дальше, сожалеем, что вчера не прошли эти 20 километров, моторные тарахтелки. Входим в шхерену, подходим к марине, в марину два входа один нормальный с достаточной глубиной, второй для мелких моторок, глубина не более метра, естественно мы вперлись через мелкий вход, марина клубная. Шведы ВСЕГДА обозначают гостевые места ( желтый якорь на синем фоне), но я про это тогда не знал. Марина в основном клубная, лодок на 70 но есть четыре гостевых места. Разобрались, встаем на гостевые места, я на буй мордой к пирсу, Дмитрий не парился, встал бортом к пирсу.
  • 1

#63 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 01 января 2013 - 10:51

В марину пришли рано осматриваемся. Есть кают компания со стиралкой, людей нет. В холле кают компании есть раздаточный материал с информацией об островах шведской лапландии, Спасибо за информацию, поселок с магазами в трех км, премся пешком прогулка нам в кайф, засиделись на лодках, Я настолько лихо нахлобучил белую капитанку, что местные были озадачены, у местных капитанка черная. А моя капитанка не простая, Года три назад Ксюха выбрала мою самую удобную кепку и на ней вышила якорь и надпись КАПИТАН, это был самый правильный подарок на день рождения.
Ну сходили в город, закупились, потом пришел хабор, представился Генри Дмитрий поболтал с Генри, мы узнали, что велики синего цвета доступны для гостей, пообедали, сон но у меня сна нет, охота оседлать велик, подписал на микро приключение Ксюху покатались по поселку, я шлеп нога мне велик совсем нельзя, Но очень хотелось, покатались, обошлось. Дмитрий слегка расстроен, вело прогулка была без него. Дмитрий для похода купил себе очень компактный складной велик, Стрида называется, велик настолько не велик что для него есть место а микрухе, я тоже размышлял о приобретении таких великов , но мне надо три штуки, для микрухи это перебор, Ближе к вечеру жарим мясо. Утро, выходим перед нами закрытая зона (по карте) надо узнать статус этой зоны, в той марине где мы были спросить не у кого. Выходим, не этот раз как положено через глубокий выход.
Но нам надо узнать статус закрытой зоны, возможно это советская паранойя, но не охота оказаться под огнем Шведских пушек на учениях, а всю зону по морю обходить далеко . Заходим в марину, где швартоваться уже знаем, знак желтый якорь на синем фоне, швартуемся, идем искать людей. Находим кают компанию это было просто, но там никого нет. Рядом по газону ездит тракторгазонокосилка на тракторе пожилой мужик. Замечает нас подъезжает, знакомимся, Ларс хозяин марины. Говорит, что пару часов мы можем стоять бесплатно, рассказывает, что закрытая зона сейчас не активна, и он не помнит когда была зона реально закрыта, ну камень с плеч, можно спокойно идти. Еще один момент, Ларс на вопросы Дмитрия отвечал да сэр нет сЭр , даже не удобно, мы поняли Ларс вероятно служил на флоте и его соображения о закрытой зоне заслуживают доверия. В этой марине нам делать нечего, идем дальше, справа промзона, похоже горно-обогатительный комбинат, в море выходим между островов. У нас на лодках одинаковое навигационно пилотажное оборудование. Лодка Дмитрия идет между островов на автопилоте идеально, моя лодка идет на автопилоте никак, приходится рулить в ручную. Размышляю о настройках автопилота, прихожу к выводу о нехватке знаний. Дмитрия шесть лет в МАИ учили проектировать авиационные автопилоты, меня в Бауманке учили другому, с лодочным автопилотом у меня до сих пор нет дружбы, нет, в открытом море пилот рулит, но при подходе к берегу +- 50 метров важны. А как трансформировать +- 50 в +-10 метров не знаю,

Сообщение отредактировал alk68: 01 января 2013 - 10:59

  • 2

#64 medweguti

medweguti

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Comfort32
  • Название: Cheria

Отправлено 01 января 2013 - 20:21

Для Alexandr29: 3+1

..
На фото:
1. Место ночевки перед границей.
2. Последняя заправка на Родине.
3. На поляне.
4. За ужином.
5. На чужбине, ставим в навигатор Александра "правильные" карты для движения на авто.
6. Почти приехали.
7. Мост на о. Райпалуото (крупнейший мост в Финляндии).
8. Перед спуском "Пикселя".


Чег днище то не помыли? Перед финиками стыдно. У них то лодочки блестят все!! :)))
  • 0

#65 medweguti

medweguti

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Comfort32
  • Название: Cheria

Отправлено 01 января 2013 - 20:36

А чего на моторе то?!! Такой приятный галфинд!!! По стаксельком узлов бы 5 без мотора спокойно....

Сообщение отредактировал Danev: 01 января 2013 - 20:54
Избыточное цитирование

  • 0

#66 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 03 января 2013 - 13:29

Ну, наверное, надо оправдываться, коллега medweguti совершенно справедливо отметил неприглядный внешний вид бортов «Пикселя». Это уже второе замечание на эту тему, есть повод задуматься. Докладываю, по завершению навигации борта лодки качественно отмыты. Тема тут не о технологии мытья бортов, но позволю себе отвлечься. В течение последних нескольких лет я не мог качественно отмыть борта лодки, использовал разную химию, и стиральный порошок, и различные автомобильные шампуни, результат работы меня не радовал. После навигации 2012 попробовал использовать для мытья профессиональную авто химию для бесконтактной мойки автомобилей. Результат превзошел все ожидания, борта идеально отмыты за пару часов.
Теперь про моторные тарахтелки, планируя походить ежедневно на микрухе около 80 км. Надо быть готовым к активному использованию мотора. Нет возможности идти под парусами медленнее 7.5 км, час. Активно используется парусномоторный режим движения. При наличии слишком сильного ветра приходится идти только под мотором, так спокойнее.
  • 0

#67 medweguti

medweguti

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Comfort32
  • Название: Cheria

Отправлено 03 января 2013 - 21:44

30 и 31.07

О.Масскар – "убежище" около о-вов Уддскарет - о.Райпалуото.
Треки 014 и 015

Два последних дня погода была крайне нестабильна. Внимательно разглядывая карты «анализа поверхности» за 30.07 (мы на ней красным пятном), можно заметить, что вся Европа была покрыта хаотически движущимися фронтами (самое мягкое определение - «синоптический хаос»). Более того, небольшие отдельные депрессии в Северной Европе двигались не на восток, а на северо-запад, т.е. почти противоположно их обычным маршрутам вблизи 60-й параллели.
Хорошо еще, что мы находились в шхерном районе и ветер, который менялся от штиля до очень сильного, не особенно нам помешал. Вот в такой обстановке мы и прошли два последних дня, немного опережая график, от о. Масскар (F1684) до нашей точки старта/финиша на о. Райпалуото (F1588).
Чтобы не слиповаться поздно вечером, за 20 км до финиша нашли на карте незапланированное ранее в графике убежище (типа: "Refuge berth"), где и ночевали на якорях.
Опять поразило то, что даже в этой очень узкой шхерине была полноценная навигационная обстановка, не указанная ни в BCA 10.0, ни в Fin TOPO (обе для Гармин), ни в S57 (CM93/3), version 5** (

Далее делаю небольшие выводы по имеющимся у меня картам, на примере захода в указанное убежище.

Векторные карты (детализация везде максимальная!):
1. BCA – лучше всего прорисована гидрография, топографии нет, карта очень информативна для судовождения, но трек почти касается «зеленки».
2. Fin TOPO – гидрография прорисована гораздо хуже, топография лучше, но трек находится там, где и положено.
3. S57 – трек по техническим причинам не накладывал, а относительно гидрографии – является самой «бледной». Войти в бухту по ним я бы не рискнул.

Растровые карты (а тут вне конкуренции финские топокарты масшатаба 1см – 150 м; или 1 pix – 3,97 м): если бы не мелкий масштаб, то карты можно было бы считать вполне «условно-пригодными», т.к. трек лег правильно, удовлетворительно прорисована гидрография, очень неплохо топография. Вообще, Ozi являлся хорошим подспорьем для решения оперативных задач.

Фото и скриншоты, упомянутые в сообщении:
- картинка "убежища" из Ozi
- ... из S57
- ... из FinTOPO
- ... из BCA
- выходим из убежища утром 31.07
- позади экипажа "Пикселя" видна та самая навигационная обстановка (восточный пролив, ведущий в убежище, дан в рамке с увеличением; мы входили через западный)
- четыре фото нестабильной погоды и отличной навигационной обстановки за 30.07
- анализ метеоинформации на 00 UTC 30.07.12 (Германия, SSB 7880 МГц)
- анализ метеоинформации на 12 UTC 30.07.12 (аналогично)

Два профессиональных синоптика пошли в поход на яхте! Я угадал?
  • 0

#68 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 497 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 13 января 2013 - 07:38

Два профессиональных синоптика пошли в поход на яхте! Я угадал?


Нет, разумеется. Впрочем достаточно было посмотреть "профили" участников, чтобы не "угадывать". :blu:
И Вам уже модератор указывал на "избыточное цитирование". Мы все надеемся на вашу дальнейшую скрупулезность в ответах. Заранее Вам спасибо! :)
  • 0

#69 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 14 февраля 2013 - 20:34

Идем дальше, я слегка разочарован работой автопилота почти жалко заплаченных за этот девайс денег, но выходим в море, пилот рулит, подходим к месту ночевки, первый раз видим сети рыбаков, сети обозначены, как положено, есть все флажки, заходим, места полно встаем бортом к пирсу, осматриваемся, идем на прогулку. Рыбацкая деревня, блин дом отдыха, а местные лодки все походят и подходят, у них завтра заседание, кто из викингов круче, нам приходится переставится, марина набивается лодками, местные снарядили специальный тузик для заноса якорей с вновь прибывших бортов. Знакомимся с парой финнов. Они хотят нам рассказать о маринах на финском берегу Дмитрий достаёт свой ноут, и тут выясняется что, финн выкладывал в интернет фото и не думал что это надо кому. Мы на севере , Швеции Финляндии, для местных, мы почти как инопланетяне, проблем в общении нет , но как только местные узнают что мы моряки с Москвы реки, для местных это почти шок и любопытство. Лодки под российским флагом там редкие гости. Касаемо финна он был рад увидеть в компьютере Дмитрия свои фотки, финн рад, что его фотки полезны. Поболтали с автором фоток, жаль, что экспедиционный комп Дмитрия слаб батарейкой, тем временем местные разжигают костер на противоположенном берегу бухты и начинают бухать, подозреваю, что лучший викинг должен быть крепким печенью, С утра покинули остров. На пол пути у нас остров с достопримечательностью заходим за мол причалов нет, ну или все для местных лодок, подходим к пляжу, высаживаемся, прогулка по берегу, ничего нового для нас, лабиринт древних людей, навигационный знак, черника по пути, но прогулялись с удовольствием, выходим за мол. Ветра не много, но он всё усиливается, идем под парусами, на горизонте нехорошая туча, Дмитрий рубит грот, я тоже начинаю, спускать грот, но Дмитрий спускает парус не изменяя курса, на этом я и попался, я решил что и мне так можно, хотя до этого момента я ВСЕГДА вначале вставал мордой к ветру а только потом спускал парус, за нарушение технологии я заплатил сполна, фал заело парус не спущен, туча на горизонте, можно ожидать шквал, выдергиваю парус с гика снимаю нижнюю лату, обматываю парус вокруг мачты, на топе мачты пузырь из паруса , ну с пару квадратных метров, если из под тучи вдует по настоящему то мало не покажется. Надо прятаться, ближайший остров за которым можно спрятаться ну около километра идти до него, но надо уйти с фарватера обозначенного, велик риск въебътся в камни, Вот тут тщательная проработка маршрута и сыграла свою главную роль. Очень близко от места приключения была марина именно туда мы и пошли, да был риск получить шквал в морду но мне повезло,. Подходим к пирсу швартуемся валим мачту
  • 0

#70 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 304 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 07 апреля 2013 - 18:28

Через сорок минут неисправность устранена, приходит понимание, что надо переделать на топе мачты, но эта переделка может быть сделана только к следующей навигации Маленькая прогулка вокруг марины. Рассматриваем необычные аэросани. Можно остаться в этой марине на ночь, но еще рано , надо идти дальше. Выходим, через некоторое время заходим в плановую марину, из за проблем с моей мачтой в марину заходим гораздо позднее чем планировали, выходные, марина битком, первый раз карта в навигаторе не правильная на подходе к марине мы едем по берегу, но есть эхолот, есть и вешки, проблем с навигацией у нас нет. Подходим , марина битком, я нахожу себе место с краю , швартуюсь, глубины нет, под корпусом лодки менее полуметра, при подходе якорь заранее не задавал просто потом швырнул якорь с кормы. К переполненному пирсу подходит Дмитрий. Дмитрий почти всегда подходит к пирсу кормой, ему сложнее он один. Местные как смогли, раздвинули лодки для подхода лодки Дмитрия, но все равно места мало, Дмитрию при подходе надо раздвинуть кранцами своё место тут и я облажался, Дмитрий спрашивает носовой якорь нужен, я говорю нужен, блин избежал ответственности, в данной ситуации якорь нах был не нужен, манипуляции с якорем при подходе к пирсу для Дмитрия оказались не приемлемы, он ушел ночевать к пляжу на противоположенном берегу бухты. Местные слегка напряглись, их гостеприимством пренебрегли, а они старались, вообще на севере люди другие, всегда в переполненной марине найдется место для еще одной лодки, даже если для этого надо переставить ВСЕ лодки в марине. Но Дмитрий не прогадал у пляжа, где он встал было тише и спокойнее. Уходим рано утром, почти все местные спят , но российский флаг настолько редкий гость в тех местах, что нас фоткают, те кому не спится.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей