Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Необычные движители для водной среды


Сообщений в теме: 295

#1 PavelZ

PavelZ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 17 августа 2012 - 02:58

Задумался я об альтернативных обычному винту движителях для подводных, и прочих судов, вот что у меня получилось. • Движитель, позаимствованный у рыб. В подводно-надводном (или полностью подводном судне), подводная часть делается в виде двух торпед, по форме напоминающих вытянутую каплю с хвостом на корме, аналогичным рыбному. Корпус делается из эластичного материала, наполненного воздухом, по бокам с обеих сторон он имеет множество полостей, также заполненных воздухом, но давление в них может меняться, так как каждая сообщается клапанами с магистралями высокого давления и вакуума. Микропроцессор управляет клапанами таким образом, что корпус извивается, повторяя движение рыбы. Оба корпуса, извиваясь в противофазе, обеспечивают равномерное прямолинейное движение, поворот осуществляется уменьшением интенсивности движения одной из торпед. Поверхность полостей покрыта пластинами в виде чешуек, которые прикрывают складки между полостями при сокращении бока торпеды. Хвост делается в виде веера, раскрытие и закрытие которого регулируется в зависимости от скорости движения торпед, в начале движения раскрытие веера хвоста максимально. Перспективно для небольших скоростных судов. Впрочем, более крупное судно можно оснастить четырьмя или более (степень двойки), такими подводными движителями. Для реверса и маневрирования на небольших скоростях требуются дополнительные элементы, к примеру, аналогичные плавникам рыб. На суше имеет ограниченную эффективность, впрочем, переползти отмель, в крайнем случае, можно. • Гусенично-лопаточный движитель, как гибрид водяного колеса и гусеницы трактора. На днище судна расположены направляющие ролики, по которым движутся ленты вдоль судна от носа к корме. В корме они уходят вовнутрь судна и по туннелю внутри возвращаются к носу. На лентах, через некоторое расстояние, закреплены пластины, которые при движении вдоль дна, принимают перпендикулярное по отношению к ленте положение, а при подходе к туннелю в корме, специальным механизмом прижимаются к ленте и уходят вперёд, в сложенном виде, в туннель, раскрываясь опять на выходе. Возможно использование для амфибий, способных передвигаться и по рекам и по болотам, песку и траве, даже по редколесью и кустарникам (намного эффективнее судов на воздушной подушке). На воде пластины создают очень хороший упор, что имеет большое значение для буксира. По твёрдому грунту эластичные ремни и пластины быстро придут в негодность. При движении ленты в обратном направлении эффективность в воде значительно снижается, вне воды реверс на некоторых поверхностях работать не будет. Ограниченная грузоподъёмность на суше. • Волновой движитель, прямых аналогов нет (навеяно строением кожи дельфина). Жёсткая оболочка корпуса подводной лодки или подводной части надводного судна, покрыта материалом на подобии сотового поликарбоната, с тем отличием, что внешняя часть имеет очень мелкую (порядка нескольких микрон) и частую перфорацию, позволяющую беспрепятственно проникать молекулам воды вовнутрь. Каналы внутри материала направлены вдоль судна. Со стороны жёсткого корпуса в более крупные отверстия вставлены, на определённом расстоянии, пьезоэлектрические активные приёмопередатчики, запитанные от шин меди напылённых на поверхности жёсткого корпуса (который является изолятором). В носу судна расположен ряд инициирующих пьезоизлучателей, в каждом канале по одному. Звуковая волна от инициаторов переизлучается приёмопередатчиками и, не затухая, доходит до кормы. Внешняя часть материала колеблется под воздействием звуковых волн и увлекает приграничные слои воды вдоль корпуса, толкая судно вперёд. Частота и интенсивность звуковой волны зависит от скорости судна, ограничена в тоже время свойствами материала и размером каналов. Для движения назад, инициаторы устанавливаются в корме судна. Такой движитель можно устанавливать как самостоятельно, так и в дополнение к винтовому (который включается в работу при достижении определённой скорости, когда он наиболее эффективен), для достижения высоких скоростей при одновременном снижении затрат энергии. При разнонаправленном движении звуковых волн позволяет судну разворачиваться на месте. Очень чувствителен к повреждениям от контакта с грунтом, но может иметь модульную конструкцию и меняться отдельными фрагментами при ремонте. • Шнековый движитель, два шнека по бокам, аналогичные тем, что стоят на мясорубках, в природе аналогов нет. Также как и гусеничный движитель, наиболее приемлем для амфибий. Лезвия шнека изготовляются из стеклопластика, с резиновыми краями для смягчения движения по твёрдому грунту и улучшения сцепления. Одинаково может работать как вперёд, так и назад, при реверсе одной из сторон разворачивает транспортное средство на месте. Высокая грузоподъёмность на суше. В воде эффективен, на небольших скоростях. • Гидравлические или пневматические манипуляторы с ластами на подобии лап водоплавающих птиц или земноводных, также предпочтительно для амфибий. В отличие, от других движителей, обладает высокой проходимостью на суше, в том числе и по твёрдому покрытию, будь то камни или асфальт (но низкая грузоподъёмность). Не высокая эффективность в воде. Нет ограничений на реверс и разворот на месте.
  • 0

#2 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 17 августа 2012 - 09:15

Великий Леонардо предлагал еще и реактивный движитель. Природный аналог - головоногие.
  • 0

#3 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 097 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 17 августа 2012 - 09:16

Есть ещё реактивный, были такие модельки маленькие - маленький ресивер заполняется водой, за борт из него выведена трубка ниже ватерлинии, греется на спиртовке, вода закипает, выкидывается, на её место затекает холодная и цикл повторяется...
  • 0

#4 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 17 августа 2012 - 12:32

Задумался я об альтернативных обычному винту движителях для подводных, и прочих судов, вот что у меня получилось.

Угу... мне лет примерно 8-9 было. Мы с пацанами набили "кабитом" баночку из-под леденцов, сделали пару отвестий, посредством шприца впрыснули водички и в воду... Поплыла! И даже бодро поплыла... не нужно было это дело "улучшать"... короче, пришло в голову поджечь выходящий газ... думать было некогда. Звенело в ушах достаточно долго, а так - все целы. Вывод - раективный надводный двигатель тоже применим... в принципе. :)
  • 0

#5 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 17 августа 2012 - 13:01

Для определенных условий (может даже лабараторных)попытаться сделать .

Прикрепленные изображения

  • пара.jpg


#6 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 17 августа 2012 - 13:42

Угу... мне лет примерно 8-9 было. Мы с пацанами набили "кабитом" баночку из-под леденцов, сделали пару отвестий, посредством шприца впрыснули водички и в воду... Поплыла! И даже бодро поплыла... не нужно было это дело "улучшать"... короче, пришло в голову поджечь выходящий газ... думать было некогда. Звенело в ушах достаточно долго, а так - все целы. Вывод - раективный надводный двигатель тоже применим... в принципе. :)

Евгений,а как посчитать,с какой скоростью пойдёт катер,поставив на него реактивный двигатель?
  • 0

#7 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 097 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 17 августа 2012 - 14:29

Сегодня надо обсуждать необычные двигатели для водной пятницы... предлагаю на пиве :innocent: Не знаю, как на винт, а на привод прокатных станков работает, проверено :D
  • 0

#8 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 17 августа 2012 - 15:25

Евгений,а как посчитать,с какой скоростью пойдёт катер,поставив на него реактивный двигатель?

По тяге... наверное... :huh: :blink: Я такое делать не буду... yyy
  • 0

#9 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 17 августа 2012 - 15:25

Сегодня надо обсуждать необычные двигатели для водной пятницы... предлагаю на пиве :innocent: Не знаю, как на винт, а на привод прокатных станков работает, проверено :D

Помню как-то в быдлоящике мериканский фильм показывали...
Там мальчик был который с детства очень много и вонюче пукал. У этого мальчика с детства дружок был (типа нашего Знайкина), который все время для друга какие-то приспособы делал. Штаны с пукопоглотителем, машина на пердячем пару... Они даже как-то космонавта спасли соорудив реактивный пердячий двигатель...

:shuffle: Ну вы поняли мою идею. Ага. :shuffle:
  • 1

#10 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 17 августа 2012 - 15:30

С другого форума...

Прикрепленные изображения

  • P1040617.JPG

  • 0

#11 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 097 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 17 августа 2012 - 15:33

Помню как-то в быдлоящике мериканский фильм показывали...
Там мальчик был который с детства очень много и вонюче пукал. У этого мальчика с детства дружок был (типа нашего Знайкина), который все время для друга какие-то приспособы делал. Штаны с пукопоглотителем, машина на пердячем пару... Они даже как-то космонавта спасли соорудив реактивный пердячий двигатель...

:shuffle: Ну вы поняли мою идею. Ага. :shuffle:


Машина на пердячем пару используется давно и повсеместно - на всех без исключения стройках :D Больше всего запомнился подъём при помощи этой машины блока кондея весом 210 кило на крышу красной высотки, что в Москве на Врубеля, около метро "Сокол". Что забавно, незадолго до этого, глядя на такие же здоровущие блоки на той же крыше, задавался вопросом, как же они туда попадают :lol:

- Мама, я хотел пойти служить на флот, потому что там всегда чистота и порядок. Но только вчера я понял, кто обеспечивает эту чистоту и порядок.


Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 17 августа 2012 - 15:49

  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 августа 2012 - 16:53

С другого форума...

В этом году у нас на выставке в Гавани такая штука немецкого производства путешествовала.
  • 0

#13 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 097 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 17 августа 2012 - 16:58

В этом году у нас на выставке в Гавани такая штука немецкого производства путешествовала.


Это Тони Старк тренируется, пока в ядрёный реактор топливо перезагружают :D
  • 0

#14 PavelZ

PavelZ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 19 августа 2012 - 05:18

Продолжим, по теме. • Турбо парус или ротор Флеттнера, по ссылке http://www.popmech.r...ta-to-li-parus/ которую приводил в другой теме. Неплохая замена парусу на современном судне дальнего плавания. При относительной простоте, конструкции может значительно сократить расходы топлива основной силовой установкой, нагруженной винтами, при наличии подходящего ветра. • Крыльчатый движитель. применется как подруливающее устройство и как основной движитель на некоторых буксирах. Эффективно при небольших скоростях движения, когда требуется хороший упор, а обычный винт в пустую перемалывает воду.
  • 0

#15 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 19 августа 2012 - 05:46

• Турбо парус или ротор Флеттнера, по ссылке http://www.popmech.r...ta-to-li-parus/ которую приводил в другой теме. Неплохая замена парусу на современном судне дальнего плавания.


Турбо парус сокращает расход топлива на 30%. Обычному парусу топливо не нужно. В чем смысл замены? Больше нефти продавать?

Сообщение отредактировал dreamer: 19 августа 2012 - 05:48

  • 0

#16 PavelZ

PavelZ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 19 августа 2012 - 06:44

Угу... мне лет примерно 8-9 было. Мы с пацанами набили "кабитом" баночку из-под леденцов, сделали пару отвестий, посредством шприца впрыснули водички и в воду... Поплыла! И даже бодро поплыла... не нужно было это дело "улучшать"... короче, пришло в голову поджечь выходящий газ... думать было некогда. Звенело в ушах достаточно долго, а так - все целы. Вывод - раективный надводный двигатель тоже применим... в принципе. :)

Ставшие уже давно обычными, в авиации, воздушно-реактивные двигатели, для автомобилей и катеров применяются только в эксперементальных моделях, рассчитанных на очень высокие скорости, при которых передвижение по воде или суше не оправдано (из-за трения о воду или сушу). В тоже время водомёт, по сути, тот же реактивный двигатель, получил достаточно широкое распространение.

Но вот используя электрогидравлический эффект Л.А. Юткина, можно создать вполне эфективный реактивный двигатель-движитель непосредственно для водной среды. http://www.new-energ...dudyisheva.html Ссылку привожу для примера. Движитель Дудешева в большинстве публикаций приводится как некоторое ноу-хау, способное перевернуть мир. Но практически реализованных конструкций я не вижу (может плохо ищу).

Есть такое понятие как, линейный электродвигатель, цепочка электромагнитов движет рабочее тело по прямой, в отличии от вращающихся ротора и статора обыного электродвигателя. В качестве рабочего тела может быть магнитный материал, к примеру железо или никель, а может и катушка с током. Как вариант такой катушки может быть морская вода, через которую пропускают ток. В развитии идеи в качестве рабочего тела может быть и плазма электрического разряда в воде. При определённой конфигурации магнитного поля можно, обспечить закручивание электрического разряда в потоке воды в спираль, что позволит значительно уселичить эффективность такого двигателя.

Электроразряд может возникать и в пресной воде, но в отличии от морской, потребуется просто более высокое напряжение. Для запуска ЭГД двгателя потребуется начальный поток воды, который может быть создан обычной турбиной, причём спрямлять его как раз не нужно.
  • 0

#17 PavelZ

PavelZ

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 19 августа 2012 - 07:01

Турбо парус сокращает расход топлива на 30%. Обычному парусу топливо не нужно. В чем смысл замены? Больше нефти продавать?

30% это очень существенно, кая думаю, но это цифра чисто теоретическая. :offTopic: практичеки же да, выгоднее иметь несколько мачт с класическими парусами и несколько сотен матросов их убирать и ставить. Только не забыть ублажить богов перед рейсом, чтоб послали попутного ветра. Поставить опреснительную установку, приводимую мускульной силой, снабдить матросов сетями, чтоб рыбой промышляли в пути, для пропитания. Буквально вечный двигатель получается. Ну почти вечный, пока матросы не состарятся... :offTopic:

Сообщение отредактировал PavelZ: 19 августа 2012 - 07:02

  • 0

#18 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 19 августа 2012 - 08:41

...несколько мачт с класическими парусами и несколько сотен матросов их убирать и ставить...


На "Мальтийском соколе" паруса ставятся/убираются нажатием кнопки, а то и по команде комъютера без участия человека


Сообщение отредактировал dreamer: 19 августа 2012 - 08:43

  • 0

#19 makarkharp

makarkharp

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:salekhard
  • Судно: S2-11/0C
  • Название: Dreamcatcher

Отправлено 19 августа 2012 - 09:03

На "Мальтийском соколе" паруса ставятся/убираются нажатием кнопки, а то и по команде комъютера без участия человека


и стоит он как чугунный мост через индийский океан.....
  • 0

#20 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 19 августа 2012 - 09:36

http://www.new-energ...dudyisheva.html Ссылку привожу для примера. Движитель Дудешева в большинстве публикаций приводится как некоторое ноу-хау, способное перевернуть мир. Но практически реализованных конструкций я не вижу (может плохо ищу).


ничего удивительного. обыкновенный перпетуум мобиле.
  • 0

#21 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 19 августа 2012 - 10:45

Движитель Дудешева в большинстве публикаций приводится как некоторое ноу-хау, способное перевернуть мир. Но практически реализованных конструкций я не вижу (может плохо ищу).

Гн-н Дудышев стал широко известен в узких кругах после неудачного внедрения, совместно с соавтором, г-ном Грызловым (да-да, тот самый!), новой "прогрессивной" системы отопления. Странно, но КПД оказался ниже классической, хотя анонсировалось обратное.
Аналогично, не без помощи того же административного ресурса, в детских учреждениях некоторого города были применены его фильтры очистки воды, скандал был освещен в СМИ - фильтры загрязняли воду.
Фигурант патентует все сумашедшие идеи подряд на всякий случай, при этом не гнушается присвоить старые разработки развалившегося ВПК СССР, выдавая их за свои. Ну и академикой какой академии он является тоже большой вопрос.
Для оценки его вклада достаточно оценить "революционные" примочки к ДВС на его сайте, которые видимо таки покупают.
  • 0

#22 vladimir-ilich

vladimir-ilich

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:пермь

Отправлено 19 августа 2012 - 12:20

Я тут на днях смотрел двигатель из трубы от авто. Вот если ее вращение передать на винт, было бы интересно. в качестве топлива используется газ. http://ru.m.wikipedi...атель#section_7

Сообщение отредактировал vladimir-ilich: 19 августа 2012 - 12:39

  • 0

#23 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 19 августа 2012 - 12:51

Я тут на днях смотрел двигатель из трубы от авто. Вот если ее вращение передать на винт, было бы интересно. в качестве топлива используется газ. http://ru.m.wikipedi...атель#section_7

Как я понял Вы имеете ввиду ГТД, если так, то средний расход топлива у них 1л/л.c/час., а причем здесь труба от авто - не понял :blink: .
  • 0

#24 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 19 августа 2012 - 15:24

Если я правильно понял топик, то там предлагается вспомнить, найти и обсудить ГИДРОдвижители. Т.е. движители, взаимодействующие с водой. Причем именно движители, а не двигатели.
  • 0

#25 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 729 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 19 августа 2012 - 15:26

Все бы так ничего, но что-то как-то половина авторов походу не понимает разницы между двигателями и движителями.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей