Перейти к содержимому

Фотография

Лопасти для вёсел.


Сообщений в теме: 233

#26 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 21 ноября 2012 - 16:19

.

Доброго времени суток всем.
Наверное ,всё ясно только тем ,кто не собирался лезть руками в смолу... :) Это я к тому что описание процесса отсутствует в самом деле.
Так вот.Во-первых; надо делать мастер-модель.Для этого берём любой листовой материал ,который сможет сохранять приданную ему форму. Возможно это будет мягкий металл ,но я делал из ПХВ болванку нужной формы и на ней "откатал" кусок ст. пластика. Шпаклевал ,перетирал (многократно).
Во-вторых; -токарь делает из дерева конус (угол этого конуса очень важный момент).Этот конус распиливаем вдоль от острия к комлю.Не до конца. :nono: и ставим "на смолу" на первую деталь по разметке.
Втретих; ПЭ шпаклей выводим (можно пальцем) радиусок на стыке плоскости и конуса по длине заготовки.
На другой день перетираем ,шпаклюем ямки и ...ещё перетираем
в конце шлифуем это всё с двух сторон ,конечно. Наващщиваем пять-шесть раз с перерывами ,как положено.
Готовим стекло и смолу. Продолжение следует.
  • 1

#27 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 21 ноября 2012 - 19:29

Часть вторая. :coffee: Мешаем пудру алюминиваю в эп.смолу ,вводим отвердитель и наносим на одну сторону модели этот суррогат. Не дожидаясь "точки отлипа" наносим кистью ещё слой смолы ,выкладываем первый слой ст.ткани ,слегка торцуем его сухой кистью ,что бы не осталось сухих пятен.И так пока не наберём 8- 10мм.На другой день вторая сторона аналогично. Если бы мне пришлось повторять эту работу ,то я не стал бы снимать "корки" с модели ,а клеил бы на них сразу собранную "прищепку" из 20мм фанеры.В "прищепке" важно обеспечить окно для дюралевого закладного конуса и возможность качения одной половинки матрицы в поперечном плане. На фото видны форточные петли(снизу).Вся сборка на струбцинах.Петли к бобышкам на шурупах. Дальше изделие.Всё почти так же ,только перед смыканием двух матриц закладывается дюраль. конус (копия деревянного) стягиваем струбцинами не сильно.Конус должен выдавиться. Ему надо обеспечить небольшой упор в окне. ...Снимаем матрицы и "выкручиваем" конус. Обрезаем по шаблону. Замазываем кромки смолой с пигментом. Всё.
  • 0

#28 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 21 ноября 2012 - 19:55

Вот какую красоту делают мои земляки http://albatros1.ru/...tegory/catid,5/ Можно было бы купить, но цена больно кусачая. Потому и интересуюсь. 1.Что применяете в качестве разделительного слоя (ну, что бы элементы изделия потом от формы отдирать без проблем)? Какое вещество? Воск? Мыло?... 2.Зачем предусмотреть "качение" элементов формы в поперечном направлении?
  • 0

#29 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 21 ноября 2012 - 20:43

Вот какую красоту делают мои земляки
http://albatros1.ru/...tegory/catid,5/
Можно было бы купить, но цена больно кусачая. Потому и интересуюсь.
1.Что применяете в качестве разделительного слоя (ну, что бы элементы изделия потом от формы отдирать без проблем)? Какое вещество? Воск? Мыло?...
2.Зачем предусмотреть "качение" элементов формы в поперечном направлении?

Земляки они не только Вам. Мы с Вами из одного города-Воронеж называется.А лодки и вёсла в "Альбатросе" для других целей.Не пробовали у них узнать как они вёсла эти делают?
Использую разделительный воск.
Качение необходимо для гарантии прилегания двух матриц в случае разной толщины ламината. :innocent:
  • 0

#30 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 21 ноября 2012 - 21:07

Мы с Вами из одного города-Воронеж называется.

О... И правда :)))))

Не пробовали у них узнать как они вёсла эти делают?

как делают сами лопатки - видел немного. Но как они делали мастер-модель нет конечно.

Сообщение отредактировал Alex_vrn: 21 ноября 2012 - 21:09

  • 0

#31 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 21 ноября 2012 - 21:53

О... И правда :)))))

как делают сами лопатки - видел немного. Но как они делали мастер-модель нет конечно.

Расскажите ,если подписку о не разглашении не давали... :D
  • 0

#32 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 21 ноября 2012 - 22:24

Дык изготовление весла по готовой матрице- дело техническое. Уголь+кевлар+эп. смола (от того и ценник большой). Все материалы призваны уменьшить вес и увеличить прочность. По количеству слоев материала на каждую половинку не скажу, не знаю. Остальное все почти как у Вас. Только формы имеют направляющие для более точного позиционирования. Соответственно, никакие петли не используются. Но самое интересное - сама матрица. А как они ее делали кто-ж скажет? :) Поэтому спрашиваю у того, для кого это не коммерческая тайна. И есть шанс попробовать это сделать самому. И сдается мне, что поклянчить у знакомых на авиационном заводе готовые люминиевые лопатки - дело более экономически выгодное, чем делать пластик и проводить опыты по нахождению его слабых мест большими нагрузками.

Сообщение отредактировал Alex_vrn: 21 ноября 2012 - 22:26

  • 0

#33 tollin

tollin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 244 сообщений
  • Из:Московская
  • Судно: разные

Отправлено 22 ноября 2012 - 11:03

вас что именно интересует, как делать весло для байдарки или лопасть? и то и другое не сложно - в первом случае читайте про дорн, во втором просто делайте и получится
  • 0

#34 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 22 ноября 2012 - 11:58

Лопасть интересует. И не конкретно к байдарке, а в принципе как его сделать не фанерным и убого-тяжелым, а пластиковым, легким и элегантным. Можно спорить о целесообразности мучений с формой и пр. Но тут каждый выбирает для себя гамак и позу в нем :D
  • 0

#35 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 ноября 2012 - 13:10

Лопасть интересует. И не конкретно к байдарке, а в принципе как его сделать не фанерным и убого-тяжелым, а пластиковым, легким и элегантным.
Можно спорить о целесообразности мучений с формой и пр. Но тут каждый выбирает для себя гамак и позу в нем :D


Я раньше делал лодочки и комплектовал их вёслами с лопастью из стеклопластика. Делал веретено и заформовывал его между двух половинок намертво. Разделительный слой воск, ничего сложного нет.. А ещё была матрица для гоночных байдарочных вёсел, очень сложной формы но надо поискать может где и лежит. На жаргоне байдарочников "винт".
  • 0

#36 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 29 ноября 2012 - 09:48

Не совсем так. Что бы сделать форму, надо из чего-то сделать образец. Как? Из чего? Какой формы предпочтительнее? Ведь для обычных гребных лодок - это одна форма, у каноэ - другая и т.д. И какими принципами руководствоваться - ХЗ.
  • 0

#37 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 03 декабря 2012 - 11:51

Не совсем так. Что бы сделать форму, надо из чего-то сделать образец. Как? Из чего? Какой формы предпочтительнее? Ведь для обычных гребных лодок - это одна форма, у каноэ - другая и т.д. И какими принципами руководствоваться - ХЗ.


А Вы зайдите в клуб если уж в Волгодонске есть то наверняка есть и в Воронеже спортсмены каякеры. я именно так и сделал. взял за образец весло для слалома и снял с него матрицу..
  • 0

#38 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 07 декабря 2012 - 13:19

Лопасть интересует. И не конкретно к байдарке, а в принципе как его сделать не фанерным и убого-тяжелым, а пластиковым, легким и элегантным.
Можно спорить о целесообразности мучений с формой и пр. Но тут каждый выбирает для себя гамак и позу в нем :D


форма по предлагаемой технологии это просто а легкость и прочность самой лопасти Вам придётся попробовать при наличии матрицы это не проблема. У меня уходит около 150-200гр смолы а ткань подбирать надо в зависимости от толщины. И требуемой прочности разумеется.
  • 0

#39 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 декабря 2012 - 12:39

не сочтите за труд, дайте ссылочку. В принципе понятно, но детали...


Детали здесь http://forum.katera....sonkina-mirazh/ я сам пользовался. Ну а специфическая трудность может возникнуть только при формовании линии разьёма. напишу подробнее попозже текста много получается.

Вот помогу приятелю выклеить лодочку, буду делать вёсла, сделаю снимки, а то текст малоинформативно.
А Вы пока найдите образец. У серьёзных спортсменов, если хочешь победить, то нужен самый писк моды и совершенства. Поэтому форма лопасти, которыми они сегодня пользуются это результат очень серьёзных исследований. Так что не надо изобретать весло. Конечно, углепластик, который они применяют, не всем доступен, но и из стеклопластика можно сделать вёсла не намного тяжелее. Я подскажу, как сделать с него матрицу. И клейте на здоровье.
И пишите на Ё МОЁ или в личку, а то форум не всегда есть возможность просмотреть. А потом, если захотите, напишите в форум то о чем сочтёте нужным поделится с коллегами.

Сообщение отредактировал rn6lek: 11 декабря 2012 - 12:40

  • 0

#40 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 декабря 2012 - 12:18

Непонятна Ваша ссылка на тему о постройке тримарана?


Там хорошо описана технология изготовления стеклопластика.

Ну а конкретно "проматрицу" можно изготовить с помощью песка и немножко обойного клея. Сверху лист полиэтилена и образец можно выклеивать, положить несколько слоёв потом полиэтилен и мешок с песком запрессовать, ну а далее как Вы и писали шкурить -шпаклевать-оклеивать и по новой, пока не будете довольны тем что получилось Но это не тем кто в Воронеже живет. А в глухой провинции. Что делать не все имеют возможность придти в клуб байдарочников или им подобных?? надо же как то выходить из положения. Я первоначально и так делал. Воронежским практичнее в качестве образца поискать готовое весло.

Сообщение отредактировал rn6lek: 12 декабря 2012 - 12:27

  • 0

#41 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 13 декабря 2012 - 18:04

Году эдак примерно в 1997, один уважаемый мною человек занимался изготовлением весел по подобной технологии. Но были отличия. 1. Деревяшка сразу вклеивалась в лопасть. 2. Матрица из двух половинок собиралась на направляющих конусах. При этом зазоры по фланцу были минимальными. Количество стекла и смолы подбирабось таким образом, чтобы выдавливался мизер. "Инградиенты" закладывались в матрицу, вставлялся валик весла, два зажима сжимали половинки матриц - и в печку. Ну, печка - громко сказано, в ящик с тепловентилятором. Минут через 20 - 30 все это вытаскивалось из печки, матрица разнималась. Выдавившийся облой срезался ножом. Ни какой дальнейшей мехобработки и обработки обрезных кромок не требовалось. В этой технологии ничего особо сложного нет, и позволяло одному работнику в течении дня делать с нескольких комплектов оснастки 35 - 40 весел. За цифры точно не ручаюсь, давно было...
  • 0

#42 RIBмастер

RIBмастер

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: РИБ
  • Название: Буревестник

Отправлено 13 декабря 2012 - 18:10

Да, забыл сказать - вся эта суета была задумана, когда было не купить обычные полиэтиленовые лопатки весел. Когда "логистика переходного периода" была налажена, и обычные лопасти стал доступны, тема сразу умерла, так как такие лопасти получались дороже полиэтиленовых...
  • 0

#43 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 декабря 2012 - 11:45

Да, забыл сказать - вся эта суета была задумана, когда было не купить обычные полиэтиленовые лопатки весел.
Когда "логистика переходного периода" была налажена, и обычные лопасти стал доступны, тема сразу умерла, так как такие лопасти получались дороже полиэтиленовых...

Но для себя и хороших людей можно постараться ?
Да и хорошими лопастями полиэтиленовые я бы не назвал.
Мои ,наверное, тоже не самые лучшие...


Именно так все обстоит и в моём случае. Сейчас в продаже даже у нас в провинции есть вполне удовлетворительные полиэтиленовые лопасти, но меня все таки время от времени просят сделать стеклопластиковые. удачная форма оказалась.
  • 0

#44 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 14 декабря 2012 - 13:01

Не думаю ,что к Вам обращаются из-за удачной формы лопасти... ежу понятно -стеклопластик прочнее. :)
  • 0

#45 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 15 декабря 2012 - 10:30

Да, забыл сказать - вся эта суета была задумана, когда было не купить обычные полиэтиленовые лопатки весел.
Когда "логистика переходного периода" была налажена, и обычные лопасти стал доступны, тема сразу умерла, так как такие лопасти получались дороже полиэтиленовых...

Цитата из преамбулы:"Надоело ставить на вёсла для своих лодок термопластовые лопасти. Вёсла -это серьёзная штука. И чем сложнее ситуация ,тем лучше это доходит."
  • 0

#46 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 15 декабря 2012 - 17:45

Цитата из преамбулы:"Надоело ставить на вёсла для своих лодок термопластовые лопасти. Вёсла -это серьёзная штука. И чем сложнее ситуация ,тем лучше это доходит."

Что ни будь не так ,коллега ?
  • 0

#47 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 16 декабря 2012 - 13:12

Что ни будь не так ,коллега ?

Как я понял инициатора темы он имел возможность использовать термопластовые лопасти. Но он предпочитает качество дешевизне.
  • 0

#48 красавец

красавец

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 300 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: посейдон 400

Отправлено 16 декабря 2012 - 13:18

Что ни будь не так ,коллега ?

Странно...мой пост "Рибмастеру" попал к Вам.
  • 0

#49 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 20 декабря 2012 - 22:47

Не думаю ,что к Вам обращаются из-за удачной формы лопасти... ежу понятно -стеклопластик прочнее. :)


Я не думаю я просто повторяю слова тех кто ко мне обращался.

А теперь по конструкции; конкретно лопасть выклеиваю из двух слоёв ткани 600гр метр. + по краям и по средине дополнительные полоски шириной 4см из той же ткани. деревянное веретено диаметром 30мм вклеено в лопасть на 120мм. запрессовываю 9 струбцинами. затягивая без фанатизма. Нарисую эскизик попозже. На фото красная половинка матрицы 1вариант снятый с французского весла видны уши в с отверстиями для запрессовки и центровки. А так же то что веретено в плоскость весла не входит. потом я сделал свой вриант так как весло из стеклопластика не такое прочное как из угля. и от ушей отказался, центрую на ощупь, а чтобы не пачкать руки использую кусочек полиэтилена

Прикрепленные изображения

  • весло.jpg

  • 0

#50 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 22 декабря 2012 - 13:32

Для съёма матрицы использовали ,как модель ,весло с "академички"?

Сообщение отредактировал Раблампы: 22 декабря 2012 - 13:34

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей