Рулевые карданы не балансируются с завода,минимальный для тебя это жигулёвский,или от иномарок,чуть поменьше.Александру вопрос.
Попался мне тут карданчик от рулевого толи газоновский то ли зиловский, со шлицевым.
Нужен поставить между двигателем и валом.
Никогда такие не использовали?
Смущают эти уши на концах, в которые рулевые детали вставляют, в смысле дисбаланса.
Привод карданным валом
#1
Отправлено 20 августа 2012 - 08:13
#8
Отправлено 20 августа 2012 - 11:23
Да всандалить и то и то можно. Была бы только в валу дырка со шлицами под них).Да от того же "Урала" готовая шайба есть. Резиновая, с пятью дырдочками и железным ободком. Интересно, можно ли такую штуку всандалить вместо кардана?
Правда на Урале кардан почти соосно с двигателем и колесом, поэтому наверно на старых уралах карданного шарнира совсем не было.
С одним шарниром тоже не очень айс - на нем скорость вращения меняется. Поэтому на валу при наличии колен обычно делают два шарнира - они друг друга компенсируют.
Хотя на лодке это наверно не важно, винт в воде буксанет.
Но мне надо с двумя, потому что два излома между движком и концом вала.
Сообщение отредактировал VladPK: 20 августа 2012 - 11:29
#9
Отправлено 20 августа 2012 - 11:29
Всё зависит от угла работы кардана.
Вроде по чертежам движка наклонно ставится, по крайней мере фланцы фундамента, на которые движка ставится, расположены точно по линии вала.
Да всандалить и то и то можно. Была бы только в валу дырка со шлицами под них).
Правда на Урале кардан почти соосно с двигателем и колесом, поэтому наверно на старых уралах карданного шарнира совсем не было.
...
Дык вилку под резинку засамопалить куда легче, чем кардан.
На "Урале", кстати муфта как раз и выполняет роль кардана с одной стороны вала. Они бы, наверное, и с другой стороны муфту поставили, да уж сильно она здоровая.
#10
Отправлено 20 августа 2012 - 13:29
С помощью сварки и болгарки за полчаса из помоечного ВАЗовского кардана слепишь что-то ВЕЧНОЕ,ещё внуки будут чертыхатьсяВроде по чертежам движка наклонно ставится, по крайней мере фланцы фундамента, на которые движка ставится, расположены точно по линии вала.
Дык вилку под резинку засамопалить куда легче, чем кардан.
На "Урале", кстати муфта как раз и выполняет роль кардана с одной стороны вала. Они бы, наверное, и с другой стороны муфту поставили, да уж сильно она здоровая.
#13
Отправлено 20 августа 2012 - 18:40
По моим чертежам имеешь в виду? Это ты забыл наверно, ф-т наклонно, с целью уменьшить угол излома, но не точно по линии, не соосно.Вроде по чертежам движка наклонно ставится, по крайней мере фланцы фундамента, на которые движка ставится, расположены точно по линии вала.
Дык вилку под резинку засамопалить куда легче, чем кардан.
Да карданчик этот мне мужик с чермета принес, за 100 р.), так что фик с ним, не годится дак не годится. В крайнем случае куплю нивовский на передний мост.
ну не совсем за полчаса наверно....С помощью сварки и болгарки за полчаса из помоечного ВАЗовского кардана слепишь что-то ВЕЧНОЕ,ещё внуки будут чертыхаться
Там же надо выбрасывать подвесной, (по крайней мере в мою лодку, из-за маломеста),и потом сваривать начало с концом. А чтоб не потерять ось, надо или внутрь точить вставку по диаметру, или снаружи трубу. И баланс точно пропадет...
#14
Отправлено 20 августа 2012 - 21:10
Посмотрите внимательно на НОВЫЙ УАЗовский кардан и все страхи пропадут разом!После этого ВАЗовский покажется верхом совершенства.А обрезать трубу по проушинной поковке и насадить обратно ту же трубу,только укороченную-работа для младшего подносчика электродов ученику сварщикаПо моим чертежам имеешь в виду? Это ты забыл наверно, ф-т наклонно, с целью уменьшить угол излома, но не точно по линии, не соосно.
Да карданчик этот мне мужик с чермета принес, за 100 р.), так что фик с ним, не годится дак не годится. В крайнем случае куплю нивовский на передний мост.
ну не совсем за полчаса наверно....
Там же надо выбрасывать подвесной, (по крайней мере в мою лодку, из-за маломеста),и потом сваривать начало с концом. А чтоб не потерять ось, надо или внутрь точить вставку по диаметру, или снаружи трубу. И баланс точно пропадет...
#15
Отправлено 20 августа 2012 - 21:17
работа для младшего подносчика электродов ученику сварщика
http://forum.katera....tyle_emoticons/default/mellow.gif
#16
Отправлено 20 августа 2012 - 21:19
С одной стороны крестовина(фсе с Урала), со стороны мотора кружок транспортерной ленты...фланец под кружок на валу на 3х стопорных болтах.Да всандалить и то и то можно. Была бы только в валу дырка со шлицами под них).
Правда на Урале кардан почти соосно с двигателем и колесом, поэтому наверно на старых уралах карданного шарнира совсем не было.
С одним шарниром тоже не очень айс - на нем скорость вращения меняется. Поэтому на валу при наличии колен обычно делают два шарнира - они друг друга компенсируют.
Хотя на лодке это наверно не важно, винт в воде буксанет.
Но мне надо с двумя, потому что два излома между движком и концом вала.
Сообщение отредактировал вет: 20 августа 2012 - 21:21
#17
Отправлено 20 августа 2012 - 21:35
Так же хочу сделать...
Дык вилку под резинку засамопалить куда легче, чем кардан.
На "Урале", кстати муфта как раз и выполняет роль кардана с одной стороны вала. Они бы, наверное, и с другой стороны муфту поставили, да уж сильно она здоровая.
Так же хочу сделать...тока жестковата родная муфта...
Дык вилку под резинку засамопалить куда легче, чем кардан.
На "Урале", кстати муфта как раз и выполняет роль кардана с одной стороны вала. Они бы, наверное, и с другой стороны муфту поставили, да уж сильно она здоровая.
#18
Отправлено 20 августа 2012 - 22:09
Есть вариант Ураловского кардана, называется кардан от Днепра. В комплект кардана от Днепра, входит собственно вал, со шлицами, карданный шарнир, из 2-х вилок и крестовины, и упругая резиновая муфта. Всё детали на шлицах, можно собирать их в любой вариации:Да всандалить и то и то можно. Была бы только в валу дырка со шлицами под них).
Правда на Урале кардан почти соосно с двигателем и колесом, поэтому наверно на старых уралах карданного шарнира совсем не было.
С одним шарниром тоже не очень айс - на нем скорость вращения меняется. Поэтому на валу при наличии колен обычно делают два шарнира - они друг друга компенсируют.
Хотя на лодке это наверно не важно, винт в воде буксанет.
Но мне надо с двумя, потому что два излома между движком и концом вала.
- кардан, муфта
- 2 кардана
- 2 муфты
Если угол излома небольшой, в пределах 5 град, то наиболее предпочтителен вариант кардан + муфта. При этом, неравномерность вращения создаваемая карданом легко компенсируется муфтой. Кроме того, муфта компенсирует крутильные колебания вызываемые двигателем.
Сам вал, легко удлинить до любой длины (в разумных пределах), путём вваривания трубчатой вставки.
Если придёте покупать Уралвско-Днепровские карданы в магазин, будьте бдительны. 50...90% случаев, запчасти б/у, после косметического ремонта.
#19
Отправлено 21 августа 2012 - 07:23
... обрезать трубу по проушинной поковке и насадить обратно ту же трубу,только укороченную-работа для младшего подносчика электродов ученику сварщика
я не знал что там есть поковка и что насадить можно)
А как валы вообще балансируются?
Там на этом рулевом карданчике лишнего металла на проушинах, который внецентренно - с пол-фаланги большого пальца, можно бы и грузики прикрутить с противоположной стороны.
Картинка вообще вот такая:
Между валом и карданом - 1,87 градуса.
Между карданом и коленвалом - 5 град.
Может и правда, как Катерщик говорит, на эластичных муфтах из транспортерной ленты засандалить, без всяких карданных шарниров. Для крутящего момента в 3 кг.метра поди потянет.
Хреново только что корму в бочку не засунешь, чтобы дома погонять под нагрузкой.
Сообщение отредактировал VladPK: 21 августа 2012 - 07:33
#20
Отправлено 21 августа 2012 - 08:03
Только не применяйте кардан от рулевого привода. Известны несколько попыток его неудачного применения.
я не знал что там есть поковка и что насадить можно)
А как валы вообще балансируются?
Там на этом рулевом карданчике лишнего металла на проушинах, который внецентренно - с пол-фаланги большого пальца, можно бы и грузики прикрутить с противоположной стороны.
...
Для крутящего момента в 3 кг.метра поди потянет.
Хреново только что корму в бочку не засунешь, чтобы дома погонять под нагрузкой.
Под приведёный эскиз, в самый раз подойдёт Ураловский кардан в сборе. Сверху карданный шарнир, снизу упругая муфта.
#22
Отправлено 21 августа 2012 - 08:44
Ладно.Только не применяйте кардан от рулевого привода. Известны несколько попыток его неудачного применения....
А детали неудачности не известны?
Про ураловский кардан мне тоже брат говорил (вперед rbt06)), но там один конец с двумя бабаками вставляется видимо в эл.муфту, а как к маховику (или к шкиву, он на маховике) крепить второй - не понятно, какой-то он гладкий снаружи, а что внутри - не видно.
На Евгениной картинке в этом сообщении видно лучше - http://forum.katera....ost__p__1191871
Не приваривать же....
Интересно, просверлится?
Сообщение отредактировал VladPK: 21 августа 2012 - 08:55
#23
Отправлено 21 августа 2012 - 09:40
В разделе про СВП, последний случай был когда коллега пытался сделать через рулевой кардан привод нагнетателя. Последнее его сообщение было о намерении провести испытания... (надеюсь что ничего плохого, просто неудачные испытания и разочарование в СВПстроении). Есть неудачные примеры и в вездеходостроении.Ладно.
А детали неудачности не известны?
...
Не приваривать же....
Интересно, просверлится?
У Ураловского кардана, на вилке шлицы. Вариантов этих шлицов м.б. несколько (Урал, Днепр ведущая/ведомая). Я просто протачивал шлицы на станке, надевал на гладкий вал, и фиксировал штифтом. Либо 4 винта в шпоночный паз. Надевается на вал 22...25мм.
Пример удачного применения Ураловского кардана тоже есть (уже не первый пример):
http://forum.katera....ost__p__1132287
#24
Отправлено 21 августа 2012 - 09:41
...
Про ураловский кардан мне тоже брат говорил (вперед rbt06)), но там один конец с двумя бабаками вставляется видимо в эл.муфту, а как к маховику (или к шкиву, он на маховике) крепить второй - не понятно, какой-то он гладкий снаружи, а что внутри - не видно.
...
Шлицы там внутри, он ими на хвостовик надевается. Я таких мотоциклов две штуки укатал, кардан не подвёл ни разу, да и не слышал никогда, чтоб кто-то на него жалился. А там как-никак 36 сил, да ещё момент неровный. Запас в разы.
Вилка с двумями торчащими штыбзделями вставляется в резиновую муфту, да, вторая вилка на коробке.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей