Перейти к содержимому

Фотография

Привод карданным валом


Сообщений в теме: 331

#26 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 21 августа 2012 - 11:21

///. Я просто протачивал шлицы на станке, надевал на гладкий вал, и фиксировал штифтом. Либо 4 винта в шпоночный паз. Надевается на вал 22...25мм.
///

Понятно, спасибо.

Шлицы там внутри, он ими на хвостовик надевается. Я таких мотоциклов две штуки укатал...

Паша а где твои хвостовики от укатанных уралов,а?

Вообще рекомендуется углы делать равными.

Неплохо бы было. Неохота двигатель поднимать, 86 кг все-таки.
  • 0

#27 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 099 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 21 августа 2012 - 11:35

...
Паша а где твои хвостовики от укатанных уралов,а?
...


Дык укатались только движки, вся трансмиссия так и лежит в гараже на исторической родине - две коробки и два редуктора.
  • 0

#28 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 августа 2012 - 11:56

Вообще рекомендуется углы делать равными.

При двух карданах, в этом есть смысл. При одном кардане, пофиг.
  • 0

#29 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 21 августа 2012 - 12:42

При двух карданах, в этом есть смысл. При одном кардане, пофиг.

в мануалах на установку, таких фирм как например штаер(просто на него где то дома есть схема, могу найти)это дело проговорено(прочерчено) совершенно однозначно.
Первое что нашлось в поисковике.
Лучшей считается вторая сверху схема с углами 5-7 градусов.

Прикрепленные изображения

  • 1280driveshaft_angles.jpg

Сообщение отредактировал летучий: 21 августа 2012 - 12:50

  • 0

#30 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 21 августа 2012 - 12:45

Неохота двигатель поднимать, 86 кг все-таки.

да что там поднимать..подумаешь 86кг. И тонну поднять не сложно например домкратом(в МО катера), вывесив таким образом выполнить соотв. корректировку фундамента или лап.(развивать не буду, решать Вам, но уж чего чего, а приподнять 86кг не проблема).
  • 0

#31 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 августа 2012 - 13:00

да что там поднимать..подумаешь 86кг. И тонну поднять не сложно например домкратом(в МО катера), вывесив таким образом выполнить соотв. корректировку фундамента или лап.(развивать не буду, решать Вам, но уж чего чего, а приподнять 86кг не проблема).

Как я понял, коллегу смущает не сама процедура поднятия двигателя, а то что его потом там оставить надо.
  • 0

#32 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 21 августа 2012 - 13:12

Как я понял, коллегу смущает не сама процедура поднятия двигателя, а то что его потом там оставить надо.

это проблема уже совсем другая :D с ЦТ и возможно габаритами.
Углы не значительны (не близки к предельным). "сойдёт и так"
  • 0

#33 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 099 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 21 августа 2012 - 13:50

Дык а всё же - ежели кулачковую муфту с эластичной вставкой вместо кардана применить? Для небольшого угла может ведь и проканать... в "Уралах" подвеска на ходу вверх-вниз бегает поболе, чем на пять градусов.
  • 0

#34 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 21 августа 2012 - 13:54

Дык а всё же - ежели кулачковую муфту с эластичной вставкой вместо кардана применить? Для небольшого угла может ведь и проканать... в "Уралах" подвеска на ходу вверх-вниз бегает поболе, чем на пять градусов.

Есть фирма Сента, которая давно и вдумчиво эксперементирует с разного рода эластичными муфтами. В её каталоге можно найти характеристики(в т.ч. углы)чертежи с некоторыми основными размерами. Можно использовать как "упрощенный справочник(где всё разжовано)". В своё время сильно был озадачен данным вопросом, проектируя эластичный вал из двух ШЕВИ-нивовских муфт. Углы там не радуют...что то порядка 2-х градусов.

Сообщение отредактировал летучий: 21 августа 2012 - 13:55

  • 0

#35 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 августа 2012 - 14:31

Дык а всё же - ежели кулачковую муфту с эластичной вставкой вместо кардана применить? Для небольшого угла может ведь и проканать... в "Уралах" подвеска на ходу вверх-вниз бегает поболе, чем на пять градусов.

Какую именно?
Для конкретной муфты, есть конкретные характристики.
Для Ураловского кардана, характеристики можно подчерпнуть из условий его применения, он под данную задачу подходит.
  • 0

#36 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 761 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 21 августа 2012 - 14:34

:D
я не знал что там есть поковка и что насадить можно)

А как валы вообще балансируются?
Там на этом рулевом карданчике лишнего металла на проушинах, который внецентренно - с пол-фаланги большого пальца, можно бы и грузики прикрутить с противоположной стороны.


Картинка вообще вот такая:

Между валом и карданом - 1,87 градуса.
Между карданом и коленвалом - 5 град.
Может и правда, как Катерщик говорит, на эластичных муфтах из транспортерной ленты засандалить, без всяких карданных шарниров. Для крутящего момента в 3 кг.метра поди потянет.
Хреново только что корму в бочку не засунешь, чтобы дома погонять под нагрузкой.

Проще всего с карданом,муфты требуют центровки,а тут лишь бы шлицевая не люфтила да проушины были строго паралельно,иначе никакая балансировка не поможет.Кардан у Вас после редуктора,значит обороты намного меньше ВАЗовских,так что достаточно просто аккуратно переварить и балансировки не потребуется.Я сам переваривал много иномарочных карданов без балансировки и проблем не было,а достался тут Мериновский из ГАЗЕЛи переделанный питерской фирмой со следами балансировки-вибрация была(умудрились приварить проушины чуток непаралельно)
  • 0

#37 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 099 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 21 августа 2012 - 14:45

Какую именно?
...


Да бублик резиновый от того же "Урала".
  • 0

#38 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 августа 2012 - 15:06

Да бублик резиновый от того же "Урала".

Это не кулачковая муфта. Подойдёт в самый раз.
  • 0

#39 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 21 августа 2012 - 15:30

Да бублик резиновый от того же "Урала".

Может быть лучше и проще установить пару бубликов от Жигулевского кардана ? Запас прочности будет отменный и они везде есть.
  • 0

#40 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 21 августа 2012 - 15:47

Может быть лучше и проще установить пару бубликов от Жигулевского кардана ? Запас прочности будет отменный и они везде есть.

в данном случае не лучше, так как в жигулёвской конструкции намного больше центрирующих деталей(было бы ради чего -мощность не та). От Урала найти кардан не проблема.
  • 0

#41 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 21 августа 2012 - 17:47

это проблема уже совсем другая :D с ЦТ и возможно габаритами.
Углы не значительны (не близки к предельным). "сойдёт и так"

Ну и слава Богу)

....Кардан у Вас после редуктора,значит обороты намного меньше ВАЗовских,так что достаточно просто аккуратно переварить и балансировки не потребуется....

Вообще-то после двигателя.
Редуктор, в теме про винты разговор был, решили не ставить. 2500 об/мин. Винт сделан под них.
  • 0

#42 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 21 августа 2012 - 19:30

в данном случае не лучше, так как в жигулёвской конструкции намного больше центрирующих деталей(было бы ради чего -мощность не та). От Урала найти кардан не проблема.

Центровать нужно в любом случае .иначе будет вибрация.Ну а центрирующих деталей на муфте Жигулевской всего по три лапки с каждой стороны.
  • 0

#43 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 21 августа 2012 - 19:36

Центровать нужно в любом случае .иначе будет вибрация.Ну а центрирующих деталей на муфте Жигулевской всего по три лапки с каждой стороны.

Три лапки( то есть тройник) -2штуки на муфту, одна "папа" другая "мама", центрирующий палец, резиновый демпфер. "тройники" один имеет шлицевой хвостовик, другой является частью чего то(наверное на коробке или где он там в авто), что бы всё это привести в состояние "эластичный вал" или "эластичная муфта", нужно ещё постараться. Знаю не понаслышке, сделал себе эластичный вал, применив в том числе эти детали.
Кардан от "Урала" имеет центрирующую центральную втулку, залитую в эластичный элемент. Это упрощает конструкцию, правда делая её грубее.

Сообщение отредактировал летучий: 21 августа 2012 - 19:38

  • 0

#44 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 21 августа 2012 - 19:48

Три лапки( то есть тройник) -2штуки на муфту, одна "папа" другая "мама", центрирующий палец, резиновый демпфер. "тройники" один имеет шлицевой хвостовик, другой является частью чего то(наверное на коробке или где он там в авто), что бы всё это привести в состояние "эластичный вал" или "эластичная муфта", нужно ещё постараться. Знаю не понаслышке, сделал себе эластичный вал, применив в том числе эти детали.
Кардан от "Урала" имеет центрирующую центральную втулку, залитую в эластичный элемент. Это упрощает конструкцию, правда делая её грубее.

Недавно собрал себе такую конструкцию.Все просто и относительно дешево.

Прикрепленные изображения

  • PICT2594_thumb.jpg
  • PICT2665_thumb.jpg

  • 0

#45 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 21 августа 2012 - 19:56

Недавно собрал себе такую конструкцию.Все просто и относительно дешево.

это смотря с чем сравнивать.
Кстати между муфтами расстояние чем больше, тем лучше он работает(снижается чувствительность к смещениям).
Мой вариант.
Но всё это расчитано на бОльшую мощность, зачем мудрить, когда есть подходящий простой и не дорогой вал.

Прикрепленные изображения

  • эласт вал.jpeg
  • 12-08-10_1732.jpg
  • 12-08-10_1843.jpg

Сообщение отредактировал летучий: 21 августа 2012 - 20:03

  • 0

#46 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 21 августа 2012 - 20:00

это смотря с чем сравнивать.
Кстати между муфтами расстояние чем больше, тем лучше.

Да я и не спорю.Просто показал к чему пришел в результате длительных раздумий.Резиновые муфты будут гасить и продольные колебания да и вообще любые.
  • 0

#47 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 21 августа 2012 - 20:11

Да я и не спорю.Просто показал к чему пришел в результате длительных раздумий.Резиновые муфты будут гасить и продольные колебания да и вообще любые.

а так же в очень значительной степени делают мягче включение передачи(даже при весе гребного вала 20кг и весе винта 15кг
  • 0

#48 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 330 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 21 августа 2012 - 20:56

а так же в очень значительной степени делают мягче включение передачи(даже при весе гребного вала 20кг и весе винта 15кг

У Вас конструкция аналогичная моей а Коллеге какую то фигню от Урала советуюте. :D
  • 0

#49 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 656 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 21 августа 2012 - 21:58

Центровать нужно в любом случае .иначе будет вибрация.Ну а центрирующих деталей на муфте Жигулевской всего по три лапки с каждой стороны.

Есть аналогичный узел от Амура. Там между тройниками вложен и зажат растянутым бубликом большой шар, он центрирует. Узел с валами видел в продаже и ранее применял. Даже вроде один остался в смазке.
  • 0

#50 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 21 августа 2012 - 22:52

Недавно собрал себе такую конструкцию.Все просто и относительно дешево.

На счет просто - спорить не буду, а вот на счет относительно не дорого ... просто бесплатно :shuffle: , достаточно у знакомых спросить - нету ли у вас таких деталей, и все. У каждого конечно свои реали, но я за вариант от классики, ввиду абсолютной доступности.

Прикрепленные изображения

  • Изображение 043.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей