Привод карданным валом
#52
Отправлено 21 августа 2012 - 23:43
Нет!...
Кардан от "Урала" имеет центрирующую центральную втулку, залитую в эластичный элемент. Это упрощает конструкцию, правда делая её грубее.
Муфта от Урала, центрируется также как и от Жигулей, шаровым пальцем, который входит в отверстие вала. Центральная втулка, для увеличения жесткости и прочности резинового элемента, при нормальной работе она не соприкасается с металлическими деталями.
Собственно вот, муфта вместе с ведущей полумуфтой и валом, показаны условно и сдвинуты
#53
Отправлено 22 августа 2012 - 08:05
деталей меньше. По большому счёту куда он входит (в шайбу или сам вал) без разницы. Очевидно что переделок меньше(в общем то на это я ставил "акцент").Нет!
Муфта от Урала, центрируется также как и от Жигулей, шаровым пальцем, который входит в отверстие вала.
Сообщение отредактировал летучий: 22 августа 2012 - 08:07
#55
Отправлено 22 августа 2012 - 08:28
для компенсации несоосностей, (по крайней мере в виде "эластичный вал") они работают тоже очень неплохо. Отходил 2 полных сезона. Нареканий нет. Несоосность при сборке допускают очень серьёзную. Редуктор с навешенным валом и торчащими из него болтами упираю в отверстия фланца вала, рукой грубо "трясу", редуктор с грохотом падает на своё место в "подушки", болты встают на своё место. Вал обладает очень не слабой гибкостью, это заметно даже "от руки".Вообще то назначение упругих муфт, подобных классике, в основном не для компенсации углов. Они сглаживают модуляцию угловых скоростей и демпфируют крутильные колебания валов. Для компенсации несоосностей и углов применяют несколько иные муфты.
В этом сезоне был случай: мне показалось что вроде бы усилилась "тряска" именно тряска, вибрацией её не назовёш. Но отогнал эти мысли, решив что "мнительный слишком стал", работать надо меньше и всё такое. Придя к месту отдыха, ещё пару раз съездил до магаза. Полез зачем то в трюм(чё то понадобилось) и обнаружил что редуктор у меня болтается, то есть стоит не жёстко. Причина сразу нашлась: открутился болт подушки на передней(третьей) опоре. Редуктор "висит" на двух боковых лапах, кардане и эластичном валу. При работе дизеля, естественно трясётся как старый сиф..тик . В таком виде прошёл уже около 80км(часа 4). Осматриваю муфту(строя планы как на автобусе в магаз за з/ч и назад мотнуться) и вижу что всё в норме. Никаких следов "жевания" и т.п. "Ремонт" ограничился заворачиванием болта подушки на место.
В общем этой конструкцией доволен, "беру на вооружение".
Сообщение отредактировал летучий: 22 августа 2012 - 09:03
#57
Отправлено 22 августа 2012 - 09:50
Нет!
Муфта от Урала, центрируется также как и от Жигулей, шаровым пальцем, который входит в отверстие вала. Центральная втулка, для увеличения жесткости и прочности резинового элемента, при нормальной работе она не соприкасается с металлическими деталями.
...
Шаровый палец там действительно есть, он на хвостовике вторичного вала коробки, металлической вставки не видел ни разу, может, её тут же выковыривали, конечно, не в курсе. Была просто дырдочка по центру под этот самый палец, а для жёсткости на муфте снаружи железное кольцо надето.
#58
Отправлено 22 августа 2012 - 12:05
Шаровый палец, вставляется не в муфту, а в вал. Диаметр шарового пальца 11мм (радиус сферы 5,5). Отверстие в муфте, с запрессованой стальной вставкой, 24мм.Шаровый палец там действительно есть, он на хвостовике вторичного вала коробки, металлической вставки не видел ни разу, может, её тут же выковыривали, конечно, не в курсе. Была просто дырдочка по центру под этот самый палец, а для жёсткости на муфте снаружи железное кольцо надето.
Муфты кстати есть старого образца, у которых наружнее кольцо и внутренняя вставка завальцованы, а есть нового образца, где муфта отлита с наружним кольцом и внутреней вставкой. Последняя чуть помягче, и лично мне нравится больше.
Продаются также муфты и без колец. Пробовал, на моторе 14лс при оборотах 1800/мин, пережовывается примерно за 3 часа.
#61
Отправлено 22 августа 2012 - 12:33
но ведь жуёт же..ШЕВИнивовскую то не жуёт вовсе.Зря перестаёт Жуётся муфта, а не кардан. Правда, сильно жёваных муфт тоже не видел, а экземпляры попадались порой старше говна мамонта.
PS проверю...а то что то нагоняете жути...вдруг она у меня на последнем издыхании...а я расслабился. Друзья "зовут" на "летучем" сходить в сентябре до Замка Шереметьевых...а это 200км в один конец
Сообщение отредактировал летучий: 22 августа 2012 - 12:35
#62
Отправлено 22 августа 2012 - 12:41
но ведь жуёт же..ШЕВИнивовскую то не жуёт вовсе.
PS проверю...а то что то нагоняете жути...вдруг она у меня на последнем издыхании...а я расслабился. Друзья "зовут" на "летучем" сходить в сентябре до Замка Шереметьевых...а это 200км в один конец
Ну дык купить ещё одну и кинуть в рундук, не такая она дорогая.
#63
Отправлено 22 августа 2012 - 13:02
дело то к закрытию сезона..надо отметить "с чувством" каждая копейка на счету(шутка конечно..но).Ну дык купить ещё одну и кинуть в рундук, не такая она дорогая.
Если серьёзно, это ситуацию не спасёт: надо тогда так же 12 болтов(старые гнутся почти сразу, но на работу вала не влияют) с корончатыми гайками, которые контрятся по месту...то есть сверлить их надо в сборе. Что на воде всё равно не реально. Можно конечно и заранее наобум насверлить(навряд ли хотя бы половина законтрится), дойти конечно хватит. Но на мой взгляд, лучше осмотреть и вслучай чаво, тут, дома, когда всё под рукой перебрать.
ps одна то валяется..не от нивы правда, от "копейки"(места стыковки идентичны), но как раз на такой случай.
Чтоб ВООБЩЕ не думалось вот и мудрю вспомогачь
Сообщение отредактировал летучий: 22 августа 2012 - 13:05
#64
Отправлено 22 августа 2012 - 13:20
Да нет.....Самая большая проблема у Влада,не как собрать кардан,а как флянцы кардана примандрячить к двигателю и к гр валу.
Фланец на вал уже поточен. А примандячивать - как обычно наверно, болтами)
Сейчас проблема корпус внутри докрасить, третий день там корячусь
#66
Отправлено 22 августа 2012 - 15:00
Науке пока не известно. Можно только предположить что очень долго.а те что нравятся за сколько пережовываются?
Чё то мне перестаёт нравиться кардан от Урала
Один из Ураловских карданов с муфтой, стоит на стенде для обкатки моторов ВАЗ, приводит вентилятор используемый в качестве нагрузки. Мощность в районе 30 лс при 3000/мин. Обкатали уже 2 мотора, следов износа не заметно.
Те которые стоят на моторах 14лс при 1800/мин, наверное переживут мотор.
Залог долгой жизни муфты, отсутствие трения на границе резины и стали. Для муфты с железным кольцом и втулкой, это условие выполняется.
#73
Отправлено 23 августа 2012 - 11:00
А с дюритом лучше
Зато без него надёжнее... пусть лучше сальник подразобьёт и из него капать начнёт, чем дюрит при закусывании вывернет.
Евгений, не совсем понял конструкцию... Там два упорных подшипника один за одним стоят?
А я, кажись, понял... второй не упорный, а опорный, располагается поближе к сальнику, дабы минимизировать биение в оном при износе гудрича. Я прав?
#74
Отправлено 23 августа 2012 - 12:50
Да прав. Капитан, кстати, говорил, что после применения данной конструкции РЕЗКО упала вибрация на всех режимах...
У меня есть мысль закрепить этот подшипник не на корпус, а на некий "колокол", прикрученный к фланцу на дейдвуде и накрывающий сальник. Так соосность ловить легче - проточил этот колокол в станке за одну установку и всего делов. А сальник подтягивать через вырезы в колоколе.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей