Перейти к содержимому

Фотография

Привод карданным валом


Сообщений в теме: 331

#51 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 21 августа 2012 - 23:00

Вообще то назначение упругих муфт, подобных классике, в основном не для компенсации углов. Они сглаживают модуляцию угловых скоростей и демпфируют крутильные колебания валов. Для компенсации несоосностей и углов применяют несколько иные муфты.
  • 0

#52 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 21 августа 2012 - 23:43

...
Кардан от "Урала" имеет центрирующую центральную втулку, залитую в эластичный элемент. Это упрощает конструкцию, правда делая её грубее.

Нет!
Муфта от Урала, центрируется также как и от Жигулей, шаровым пальцем, который входит в отверстие вала. Центральная втулка, для увеличения жесткости и прочности резинового элемента, при нормальной работе она не соприкасается с металлическими деталями.

Собственно вот, муфта вместе с ведущей полумуфтой и валом, показаны условно и сдвинуты
кардан.GIF
  • 1

#53 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 22 августа 2012 - 08:05

Нет!
Муфта от Урала, центрируется также как и от Жигулей, шаровым пальцем, который входит в отверстие вала.

деталей меньше. По большому счёту куда он входит (в шайбу или сам вал) без разницы. Очевидно что переделок меньше(в общем то на это я ставил "акцент").

Сообщение отредактировал летучий: 22 августа 2012 - 08:07

  • 0

#54 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 22 августа 2012 - 08:14

Самая большая проблема у Влада,не как собрать кардан,а как флянцы кардана примандрячить к двигателю и к гр валу.

Сообщение отредактировал rbt06: 22 августа 2012 - 08:14

  • 0

#55 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 22 августа 2012 - 08:28

Вообще то назначение упругих муфт, подобных классике, в основном не для компенсации углов. Они сглаживают модуляцию угловых скоростей и демпфируют крутильные колебания валов. Для компенсации несоосностей и углов применяют несколько иные муфты.

для компенсации несоосностей, (по крайней мере в виде "эластичный вал") они работают тоже очень неплохо. Отходил 2 полных сезона. Нареканий нет. Несоосность при сборке допускают очень серьёзную. Редуктор с навешенным валом и торчащими из него болтами упираю в отверстия фланца вала, рукой грубо "трясу", редуктор с грохотом падает на своё место в "подушки", болты встают на своё место. Вал обладает очень не слабой гибкостью, это заметно даже "от руки".
В этом сезоне был случай: мне показалось что вроде бы усилилась "тряска" именно тряска, вибрацией её не назовёш. Но отогнал эти мысли, решив что "мнительный слишком стал", работать надо меньше и всё такое. Придя к месту отдыха, ещё пару раз съездил до магаза. Полез зачем то в трюм(чё то понадобилось) и обнаружил что редуктор у меня болтается, то есть стоит не жёстко. Причина сразу нашлась: открутился болт подушки на передней(третьей) опоре. Редуктор "висит" на двух боковых лапах, кардане и эластичном валу. При работе дизеля, естественно трясётся как старый сиф..тик :blink: . В таком виде прошёл уже около 80км(часа 4). Осматриваю муфту(строя планы как на автобусе в магаз за з/ч и назад мотнуться) и вижу что всё в норме. Никаких следов "жевания" и т.п. "Ремонт" ограничился заворачиванием болта подушки на место.
В общем этой конструкцией доволен, "беру на вооружение".

Сообщение отредактировал летучий: 22 августа 2012 - 09:03

  • 0

#56 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 августа 2012 - 08:57

Самая большая проблема у Влада,не как собрать кардан,а как флянцы кардана примандрячить к двигателю и к гр валу.

Это не проблема, это затраты :)
Нарисовать эскиз, и дать денег токарю.
  • 0

#57 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 119 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 22 августа 2012 - 09:50

Нет!
Муфта от Урала, центрируется также как и от Жигулей, шаровым пальцем, который входит в отверстие вала. Центральная втулка, для увеличения жесткости и прочности резинового элемента, при нормальной работе она не соприкасается с металлическими деталями.
...


Шаровый палец там действительно есть, он на хвостовике вторичного вала коробки, металлической вставки не видел ни разу, может, её тут же выковыривали, конечно, не в курсе. Была просто дырдочка по центру под этот самый палец, а для жёсткости на муфте снаружи железное кольцо надето.
  • 0

#58 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 августа 2012 - 12:05

Шаровый палец там действительно есть, он на хвостовике вторичного вала коробки, металлической вставки не видел ни разу, может, её тут же выковыривали, конечно, не в курсе. Была просто дырдочка по центру под этот самый палец, а для жёсткости на муфте снаружи железное кольцо надето.

Шаровый палец, вставляется не в муфту, а в вал. Диаметр шарового пальца 11мм (радиус сферы 5,5). Отверстие в муфте, с запрессованой стальной вставкой, 24мм.

Муфты кстати есть старого образца, у которых наружнее кольцо и внутренняя вставка завальцованы, а есть нового образца, где муфта отлита с наружним кольцом и внутреней вставкой. Последняя чуть помягче, и лично мне нравится больше.
Продаются также муфты и без колец. Пробовал, на моторе 14лс при оборотах 1800/мин, пережовывается примерно за 3 часа.
  • 1

#59 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 22 августа 2012 - 12:10


Продаются также муфты и без колец. Пробовал, на моторе 14лс при оборотах 1800/мин, пережовывается примерно за 3 часа.

а те что нравятся за сколько пережовываются? :blink:
Чё то мне перестаёт нравиться кардан от Урала
  • 0

#60 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 119 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 22 августа 2012 - 12:18

а те что нравятся за сколько пережовываются? :blink:
Чё то мне перестаёт нравиться кардан от Урала


Зря перестаёт :shuffle: Жуётся муфта, а не кардан. Правда, сильно жёваных муфт тоже не видел, а экземпляры попадались порой старше говна мамонта.
  • 0

#61 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 22 августа 2012 - 12:33

Зря перестаёт :shuffle: Жуётся муфта, а не кардан. Правда, сильно жёваных муфт тоже не видел, а экземпляры попадались порой старше говна мамонта.

но ведь жуёт же..ШЕВИнивовскую то не жуёт вовсе.
PS проверю...а то что то нагоняете жути...вдруг она у меня на последнем издыхании...а я расслабился. Друзья "зовут" на "летучем" сходить в сентябре до Замка Шереметьевых...а это 200км в один конец

Сообщение отредактировал летучий: 22 августа 2012 - 12:35

  • 0

#62 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 119 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 22 августа 2012 - 12:41

но ведь жуёт же..ШЕВИнивовскую то не жуёт вовсе.
PS проверю...а то что то нагоняете жути...вдруг она у меня на последнем издыхании...а я расслабился. Друзья "зовут" на "летучем" сходить в сентябре до Замка Шереметьевых...а это 200км в один конец


Ну дык купить ещё одну и кинуть в рундук, не такая она дорогая.
  • 0

#63 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 22 августа 2012 - 13:02

Ну дык купить ещё одну и кинуть в рундук, не такая она дорогая.

дело то к закрытию сезона..надо отметить "с чувством" каждая копейка на счету(шутка конечно..но).
Если серьёзно, это ситуацию не спасёт: надо тогда так же 12 болтов(старые гнутся почти сразу, но на работу вала не влияют) с корончатыми гайками, которые контрятся по месту...то есть сверлить их надо в сборе. Что на воде всё равно не реально. Можно конечно и заранее наобум насверлить(навряд ли хотя бы половина законтрится), дойти конечно хватит. Но на мой взгляд, лучше осмотреть и вслучай чаво, тут, дома, когда всё под рукой перебрать.
ps одна то валяется..не от нивы правда, от "копейки"(места стыковки идентичны), но как раз на такой случай.
Чтоб ВООБЩЕ не думалось вот и мудрю вспомогачь

Сообщение отредактировал летучий: 22 августа 2012 - 13:05

  • 0

#64 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 22 августа 2012 - 13:20

Самая большая проблема у Влада,не как собрать кардан,а как флянцы кардана примандрячить к двигателю и к гр валу.

Да нет.....
Фланец на вал уже поточен. А примандячивать - как обычно наверно, болтами)
Сейчас проблема корпус внутри докрасить, третий день там корячусь
  • 0

#65 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 119 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 22 августа 2012 - 13:23

Да нет.....
Фланец на вал уже поточен. А примандячивать - как обычно наверно, болтами)
Сейчас проблема корпус внутри докрасить, третий день там корячусь


Чтоб к декабрю уже на воду? :shuffle:
  • 0

#66 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 22 августа 2012 - 15:00

а те что нравятся за сколько пережовываются? :blink:
Чё то мне перестаёт нравиться кардан от Урала

Науке пока не известно. Можно только предположить что очень долго.
Один из Ураловских карданов с муфтой, стоит на стенде для обкатки моторов ВАЗ, приводит вентилятор используемый в качестве нагрузки. Мощность в районе 30 лс при 3000/мин. Обкатали уже 2 мотора, следов износа не заметно.
Те которые стоят на моторах 14лс при 1800/мин, наверное переживут мотор.

Залог долгой жизни муфты, отсутствие трения на границе резины и стали. Для муфты с железным кольцом и втулкой, это условие выполняется.
  • 0

#67 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 23 августа 2012 - 09:38

.

Прикрепленные изображения

  • P1000727.JPG
  • P1000712.JPG

  • 0

#68 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 119 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 23 августа 2012 - 10:12

А хде на втором фото гибкая шняга aka дюрит? А то мне год назад тут говорили, что без неё никак нельзя :shuffle:
  • 0

#69 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 23 августа 2012 - 10:19

А хде на втором фото гибкая шняга aka дюрит? А то мне год назад тут говорили, что без неё никак нельзя :shuffle:

Ну плавает же...
  • 0

#70 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 119 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 23 августа 2012 - 10:26

Ну плавает же...


Да вот и я говорил, что плавать будет... :unsure: Хочу себе сальник, который на дейдвуде без гибких элементов крепится.
  • 0

#71 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 23 августа 2012 - 10:38

Да вот и я говорил, что плавать будет... :unsure: Хочу себе сальник, который на дейдвуде без гибких элементов крепится.

А с дюритом лучше :)
  • 0

#72 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 23 августа 2012 - 10:42

Ну плавает же...

Евгений, не совсем понял конструкцию... Там два упорных подшипника один за одним стоят?
  • 0

#73 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 119 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 23 августа 2012 - 11:00

А с дюритом лучше :)


Зато без него надёжнее... пусть лучше сальник подразобьёт и из него капать начнёт, чем дюрит при закусывании вывернет.

Евгений, не совсем понял конструкцию... Там два упорных подшипника один за одним стоят?


А я, кажись, понял... второй не упорный, а опорный, располагается поближе к сальнику, дабы минимизировать биение в оном при износе гудрича. Я прав?
  • 0

#74 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 119 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 23 августа 2012 - 12:50

Да прав. Капитан, кстати, говорил, что после применения данной конструкции РЕЗКО упала вибрация на всех режимах...


У меня есть мысль закрепить этот подшипник не на корпус, а на некий "колокол", прикрученный к фланцу на дейдвуде и накрывающий сальник. Так соосность ловить легче - проточил этот колокол в станке за одну установку и всего делов. А сальник подтягивать через вырезы в колоколе.
  • 0

#75 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 23 августа 2012 - 12:51

Вот он - опорный.

Прикрепленные изображения

  • P1000722.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей