Хорошо. Каким-то образом намотали часть Паруса на Мачту ( Зарифились типа). Сезневку как делаем? и Кто? С собой ручную Мартышку в экипаж брать? А если ОНА скажет "... а я не полезу!"А есть примеры реализации Е-типа? Как-то очень надуманно выглядит. Давным-давно видел один рифящийся досочный парус (D-типа), Рифился он наматыванием на мачту (в отсутствии гика) до вертикального ряда люверсов и дальнейшей сезнёвкой через эти люверсы. Один из люверсов использовался и для привязывания гика.
поворотная мачта-крыло
#51
Отправлено 24 января 2014 - 09:05
#52
Отправлено 25 января 2014 - 00:31
Очень интересная тенденция.
Что по этому поводу скажет коллега БАР?
Жесткое крыло работает лучше мягкого паруса (кармана). Это с точки зрения аэродинамики. Но остаются проблемы эксплуатации. В частности - рифления, о котором только что упоминалось.
Нет в жизни совершенства. В смысле - оптимума.
При этом надо не забывать, что на передней части паруса (в нашем случае - на мачте) возникает наибольшая подъемная сила. Поэтому ей следует уделять особое внимание.
#53
Отправлено 25 января 2014 - 02:26
Хорошо. Каким-то образом намотали часть Паруса на Мачту ( Зарифились типа). Сезневку как делаем? и Кто? С собой ручную Мартышку в экипаж брать? А если ОНА скажет "... а я не полезу!"
Намотка паруса на свободностоячую мачту используется часто и на многих небольших лодках, Sea Pearl 21, Expedition 14.5, Hobie Adventure Island - Это модели, которые просто из головы. Видел какую-то каютую килевку, но не могу вспомнить, кто делал. Каталина в какой-то момент выспускала небольшую лодку.
http://www.marine-co...m/features.html
На фото Expedition 14.5
Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 25 января 2014 - 02:31
#54
Отправлено 25 января 2014 - 10:48
Хорошо. Даже если предположить, что Закрутка вокруг мачты еднственно правельное решение... то ЧТО имеем в итоге? - Дополнительный привод поворота Мачты ( а-ля Ферлинговая закрутка) - Если используем Гик, то Дополнительный поворотный узел Гика. - Невозможность использования Горизонтальных Лат. Соответственно не только FlatTop, а даже Горбатого. .............. Суммируя все "+" и "-"... приходим к Выводу, что заявленый Адмиралтейский Коэффициент в D = 1.3 справедлив ТОЛЬКО для Парусной доски... и еще для Лодок которые используют целиком такое парусное вооружение... с НЕрифовым Парусом.Намотка паруса на свободностоячую мачту используется часто и на многих небольших лодках, Sea Pearl 21, Expedition 14.5, Hobie Adventure Island - Это модели, которые просто из головы. Видел какую-то каютую килевку, но не могу вспомнить, кто делал. Каталина в какой-то момент выспускала небольшую лодку. На фото Expedition 14.5
#55
Отправлено 25 января 2014 - 12:13
А что, вы на крейсерской яхте желаете быстрее ветра ходить? Вряд ли гидродинамика ей это позволит при любом типе парусного вооружения. Выбор решения, отличного от А, В, С на водоизмещающей яхте аргументируется скорее другими, не аэродинамическими, соображениями. Для рифления такой тип как минимум неудобен. Можно рифить традиционном способом, снизу, но такая процедура потребует временного отсоединения гика от мачты. Вот тип Е этого недостатка лишён
Сообщение отредактировал lop: 25 января 2014 - 12:15
#56
Отправлено 25 января 2014 - 12:33
Хорошо. Даже если предположить, что Закрутка вокруг мачты еднственно правельное решение... то ЧТО имеем в итоге? - Дополнительный привод поворота Мачты ( а-ля Ферлинговая закрутка) - Если используем Гик, то Дополнительный поворотный узел Гика. - Невозможность использования Горизонтальных Лат. Соответственно не только FlatTop, а даже Горбатого. ..............
Я фото дал. Флат топ, Горбатый. С автоматической настройкой пуза паруса в завимости от угла поворота гика.
#57
Отправлено 25 января 2014 - 16:52
Фото я видел. Предположим что Этот Парус имеет отношение к Обсуждаемому варианту, то: - Как накручивается на Мачту его Фаловый угол? - FlatTop обеспечивается чем? Разве там не Лата стоИт?Я фото дал. Флат топ, Горбатый. С автоматической настройкой пуза паруса в завимости от угла поворота гика.
#63
Отправлено 02 октября 2016 - 09:23
Ещё один фильм об "Иване-32" и не только. Примерно на 24:30 весьма удачная конструкция тента над кокпитом, о котором Виталий говорил.
Спасибо за видео! Не отрываясь смотрел, выглядывая мелочи по такелажу. Хотелось бы поинтересоваться, оковка на мачте, куда приходят ванты и штаг тоже клееная из угля или это металл? Эта накладка просто приклепана к мачте? С нутри мачты в этом месте какое то усиление? При такой конструкции на сколько примерно градусов поворачивается мачта от ДП ?
#64
Отправлено 02 октября 2016 - 09:57
Спасибо за видео! Не отрываясь смотрел, выглядывая мелочи по такелажу. Хотелось бы поинтересоваться, оковка на мачте, куда приходят ванты и штаг тоже клееная из угля или это металл? Эта накладка просто приклепана к мачте? С нутри мачты в этом месте какое то усиление? При такой конструкции на сколько примерно градусов поворачивается мачта от ДП ?
Клеёная. В одной из тем Виталий об этом писал. Приведу цитату:
"...Мы работали с углетканями «УТ-900», однонаправленными жгутами «УОЛ-300» и уфимской смолой «ЭД-22», к которой добавлялись «ПО-300» и триэтилентетрамид. В качестве наполнителя использовали аэросил «А-300» и микросферы – все с апретом № 78.
Применял я и уникальные клеи разработки ВИАМ. Так, при изготовлении поворотных мачт для своих катамаранов салинговую оковку, на которой фактически «висит» вся яхта, я приклеивал к «корке» клеем «ВК-27», имеющем нагрузку на сдвиг 295 кг/см2 (следует помнить, что при нагреве до 60°С эта величина уменьшается почти вдвое)..."
Сообщение отредактировал альф: 02 октября 2016 - 09:58
#71
Отправлено 07 октября 2016 - 09:36
Я чегото туплю. А на графике зависимость поворота мачты от чего? На рисунке выделил не понятные мне позиции. Я не за фанерную мачту спрашиваю. Там конечно не нужны перехлесты под 45 град. На этой мачте макс. 1-2 слоя однонаправленного угля положить , а может и вовсе не нужно..... так, сатинчиком укрыть . Или вовсе пару слоев краской полиуретановой прикрыть и забыть У меня пока есть возможность использовать фанерный хлыст как болван для матрицы. Есть пару рулонов угля однонаправленного. Вот и думаю, стоит ли заморачиваться ... А про поворот мачты , я как считаю. Допустим угол , если сверху смотреть, меж основными вантами допустим 120 град. , теоретически, еслиб мачта представляла собой плоскую пластину, угол ее поворота был бы близок к 60 град. Но выше указанный профиль имеет ширину 100 мм . Ось крепления сайлинговой оковки отстоит от лобовой части профиля , судя по фото, гдето на 25-30 мм. Вот и получается, что при всех хотелках , вроде как выше обозначенную мачту более чем на 45 град не повернешь . Или на Иване угол меж основными вантами не 120 град ? Ну или ванту подветренную постоянно расслаблять при лавировке, тогда может можно добиться 60 град поворота мачтыФанерную наверное лучше усиливать однонаправленой (УОЛ-). Поворот мачты .......... Минимум 60, а лучше больше.
Сообщение отредактировал Сергей52: 07 октября 2016 - 09:41
#72
Отправлено 07 октября 2016 - 11:29
Процент от общей хорды (профиль + парус). С картинкой все понятно: MC05SR53 - при хорде профиля 5% от общей хорды, поворот 53°. И так далее.
Некоторое скручивание такелажа присутствует. На торнаде бывает рычаг поворота смотрит вперед от вантпутенса.
Подозреваю что твоя фанерная будет слабовата без угля. Шибко легкая получилась. А вот снять с нее сейчас матрицу мысль думаю здравая.
#73
Отправлено 08 октября 2016 - 08:22
#74
Отправлено 08 октября 2016 - 11:04
Наверное еще не совсем.
Мачта поворачивается несколько больше, чем до касания ванты. Ванта несколько продавливается.
Как поставить ахтерштаг на поворотную мачту?
Вот бакштаги да, бакштаги можно.
Можно сначала поставить путенсы так, что бы ванты были на 120°. Потом если выяснится, что угла поворота не хватает, переставить на больший угол и добавить бакштаги.
#75
Отправлено 10 октября 2016 - 02:58
Согласен. Подветренная ванта всегда прослабляется и грот поворачивается на больший угол. Если на топе поставить поворотный узел, куда придут штаг, основные ванты , ахтерштаг или бакштаги как на Гауе например, получим мачту с вращением на 360 град. Но в этом случае - прощай горбатый грот со сквозными латамиНаверное еще не совсем. Мачта поворачивается несколько больше, чем до касания ванты. Ванта несколько продавливается. Как поставить ахтерштаг на поворотную мачту ?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей