Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

поворотная мачта-крыло


Сообщений в теме: 149

#51 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 января 2014 - 09:05

А есть примеры реализации Е-типа? Как-то очень надуманно выглядит. Давным-давно видел один рифящийся досочный парус (D-типа), Рифился он наматыванием на мачту (в отсутствии гика) до вертикального ряда люверсов и дальнейшей сезнёвкой через эти люверсы. Один из люверсов использовался и для привязывания гика.

Хорошо. Каким-то образом намотали часть Паруса на Мачту ( Зарифились типа). Сезневку как делаем? и Кто? С собой ручную Мартышку в экипаж брать? А если ОНА скажет "... а я не полезу!"
  • 0

#52 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 января 2014 - 00:31

Очень интересная тенденция.

Что по этому поводу скажет коллега БАР?

Жесткое крыло работает лучше мягкого паруса (кармана). Это с точки зрения аэродинамики. Но остаются проблемы эксплуатации. В частности - рифления, о котором только что упоминалось.

Нет в жизни совершенства. В смысле - оптимума.  :glare:

При этом надо не забывать, что на передней части паруса (в нашем случае - на мачте) возникает наибольшая подъемная сила. Поэтому ей следует уделять особое внимание.


  • 1

#53 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 января 2014 - 02:26

Хорошо. Каким-то образом намотали часть Паруса на Мачту ( Зарифились типа). Сезневку как делаем? и Кто? С собой ручную Мартышку в экипаж брать? А если ОНА скажет "... а я не полезу!"

Намотка паруса на свободностоячую мачту используется часто и на многих небольших лодках, Sea Pearl 21, Expedition 14.5, Hobie Adventure Island - Это модели, которые просто из головы. Видел какую-то каютую килевку, но не могу вспомнить, кто делал. Каталина в какой-то момент выспускала небольшую лодку.

http://www.marine-co...m/features.html

На фото Expedition 14.5

Прикрепленные изображения

  • Leeward Expedition 14.5.JPG

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 25 января 2014 - 02:31

  • 0

#54 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 января 2014 - 10:48

Намотка паруса на свободностоячую мачту используется часто и на многих небольших лодках, Sea Pearl 21, Expedition 14.5, Hobie Adventure Island - Это модели, которые просто из головы. Видел какую-то каютую килевку, но не могу вспомнить, кто делал. Каталина в какой-то момент выспускала небольшую лодку. На фото Expedition 14.5

Хорошо. Даже если предположить, что Закрутка вокруг мачты еднственно правельное решение... то ЧТО имеем в итоге? - Дополнительный привод поворота Мачты ( а-ля Ферлинговая закрутка) - Если используем Гик, то Дополнительный поворотный узел Гика. - Невозможность использования Горизонтальных Лат. Соответственно не только FlatTop, а даже Горбатого. .............. Суммируя все "+" и "-"... приходим к Выводу, что заявленый Адмиралтейский Коэффициент в D = 1.3 справедлив ТОЛЬКО для Парусной доски... и еще для Лодок которые используют целиком такое парусное вооружение... с НЕрифовым Парусом.
  • 0

#55 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 25 января 2014 - 12:13

А что, вы на крейсерской яхте желаете быстрее ветра ходить? Вряд ли гидродинамика ей это позволит при любом типе парусного вооружения. Выбор решения, отличного от А, В, С на водоизмещающей яхте аргументируется скорее другими, не аэродинамическими, соображениями. Для рифления такой тип как минимум неудобен. Можно рифить традиционном способом, снизу, но такая процедура потребует временного отсоединения гика от мачты. Вот тип Е этого недостатка лишён


Сообщение отредактировал lop: 25 января 2014 - 12:15

  • 0

#56 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 25 января 2014 - 12:33

Хорошо. Даже если предположить, что Закрутка вокруг мачты еднственно правельное решение... то ЧТО имеем в итоге? - Дополнительный привод поворота Мачты ( а-ля Ферлинговая закрутка) - Если используем Гик, то Дополнительный поворотный узел Гика. - Невозможность использования Горизонтальных Лат. Соответственно не только FlatTop, а даже Горбатого. ..............  

Я фото дал. Флат топ, Горбатый. С автоматической настройкой пуза паруса в завимости от угла поворота гика.


  • 0

#57 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 января 2014 - 16:52

Я фото дал. Флат топ, Горбатый. С автоматической настройкой пуза паруса в завимости от угла поворота гика.

Фото я видел. Предположим что Этот Парус имеет отношение к Обсуждаемому варианту, то: - Как накручивается на Мачту его Фаловый угол? - FlatTop обеспечивается чем? Разве там не Лата стоИт?
  • 0

#58 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 25 января 2014 - 17:25

Латы вертикальные, Топ держится за счет натяжения по линии фаловый - галсовый углы


  • 0

#59 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 25 января 2014 - 20:10

Возможно. С применение SmartRig становится еще более Возможным. Надо Подумать... Владимир, а не подскажите по поводу Наклонной латы в Фаловый угол на Hobbie... она вынимается при скрутке Паруса?
  • 0

#60 anton19286

anton19286

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Томск

Отправлено 25 января 2014 - 22:12

Извините, а в чем сложность рифить D на свободностоящей мачте?


  • 0

#61 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 января 2014 - 11:19

Извините, а в чем сложность рифить D на свободностоящей мачте?

Да Нету здесь никакой сложности... берешь да Рифисся. Может у Вас есть Своя версия взятия Рифов на D? Поделитесь? А то я уже всю голову изломал.
  • 0

#62 anton19286

anton19286

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 146 сообщений
  • Из:Томск

Отправлено 26 января 2014 - 15:53

А почему не получится так же, как на обычных шлюпах с рельсом?

Наматывание требует вращающейся мачты, что радикально снижает надежность.


  • 0

#63 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 02 октября 2016 - 09:23

Ещё один фильм об "Иване-32" и не только. Примерно на 24:30 весьма удачная конструкция тента над кокпитом, о котором Виталий говорил.  

Спасибо за видео! Не отрываясь смотрел, выглядывая мелочи по такелажу. Хотелось бы поинтересоваться, оковка на мачте, куда приходят ванты и штаг тоже клееная из угля или это металл? Эта накладка просто приклепана к мачте? С нутри мачты в этом месте какое то усиление? При такой конструкции на сколько примерно градусов поворачивается мачта от ДП ?

image.jpeg


  • 0

#64 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 02 октября 2016 - 09:57

Спасибо за видео! Не отрываясь смотрел, выглядывая мелочи по такелажу. Хотелось бы поинтересоваться, оковка на мачте, куда приходят ванты и штаг тоже клееная из угля или это металл? Эта накладка просто приклепана к мачте? С нутри мачты в этом месте какое то усиление? При такой конструкции на сколько примерно градусов поворачивается мачта от ДП ?

Клеёная. В одной из тем Виталий об этом писал. Приведу цитату:

 

"...Мы работали с углетканями «УТ-900», однонаправленными жгутами «УОЛ-300» и уфимской смолой «ЭД-22», к которой добавлялись «ПО-300» и триэтилентетрамид. В качестве наполнителя использовали аэросил «А-300» и микросферы – все с апретом № 78.

Применял я и уникальные клеи разработки ВИАМ. Так, при изготовлении поворотных мачт для своих катамаранов салинговую оковку, на которой фактически «висит» вся яхта, я приклеивал к «корке» клеем «ВК-27», имеющем нагрузку на сдвиг 295 кг/см2 (следует помнить, что при нагреве до 60°С эта величина уменьшается почти вдвое)..."


Сообщение отредактировал альф: 02 октября 2016 - 09:58

  • 0

#65 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 02 октября 2016 - 13:28

Чем меньше хорда (длина профиля) мачты, тем на больший угол должна поворачиваться мачта.


  • 0

#66 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 06 октября 2016 - 02:21

Чем меньше хорда (длина профиля) мачты, тем на больший угол должна поворачиваться мачта.

Это понятно. Хотелось узнать , с профилем мачты 100х205мм , мачта градусов на 45 поворачивалась от ДП?
  • 0

#67 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 06 октября 2016 - 02:25

Клеёная. В одной из тем Виталий об этом писал. Приведу цитату:   "...Мы работали с углетканями «УТ-900», ........"

Серега, спасибо! Еще бы схему армировки углем где бы подсмотреть на эту мачту :)
  • 0

#68 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 октября 2016 - 07:50

Фанерную наверное лучше усиливать однонаправленой (УОЛ-).

Поворот мачты примерно прикинуть исходя из

image014.gif

Добавить угол установки паруса.

Добавить на увеличение пуза.

Так что 45 наверное маловато. Минимум 60, а лучше больше.


  • 0

#69 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 06 октября 2016 - 10:20

Серега, спасибо! Еще бы схему армировки углем где бы подсмотреть на эту мачту :)

Например Виталия спросить. Или Василия Румянцева... ;)


  • 0

#70 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 06 октября 2016 - 21:14

Морщу лоб, напрягаю амнезию, не могу вспомнить где у, Виталия, читал о нескольких слоях УОЛ вдоль, паре слоев диагонально и слое сатина сверху.

Что то с память моей стало, то что было не со мной - помню! ©


  • 1

#71 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 07 октября 2016 - 09:36

Фанерную наверное лучше усиливать однонаправленой (УОЛ-). Поворот мачты .......... Минимум 60, а лучше больше.

Я чегото туплю. А на графике зависимость поворота мачты от чего? На рисунке выделил не понятные мне позиции. Я не за фанерную мачту спрашиваю. Там конечно не нужны перехлесты под 45 град. На этой мачте макс. 1-2 слоя однонаправленного угля положить , а может и вовсе не нужно..... так, сатинчиком укрыть . Или вовсе пару слоев краской полиуретановой прикрыть и забыть :) У меня пока есть возможность использовать фанерный хлыст как болван для матрицы. Есть пару рулонов угля однонаправленного. Вот и думаю, стоит ли заморачиваться ... А про поворот мачты , я как считаю. Допустим угол , если сверху смотреть, меж основными вантами допустим 120 град. , теоретически, еслиб мачта представляла собой плоскую пластину, угол ее поворота был бы близок к 60 град. Но выше указанный профиль имеет ширину 100 мм . Ось крепления сайлинговой оковки отстоит от лобовой части профиля , судя по фото, гдето на 25-30 мм. Вот и получается, что при всех хотелках , вроде как выше обозначенную мачту более чем на 45 град не повернешь . Или на Иване угол меж основными вантами не 120 град ? Ну или ванту подветренную постоянно расслаблять при лавировке, тогда может можно добиться 60 град поворота мачты :)

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

Сообщение отредактировал Сергей52: 07 октября 2016 - 09:41

  • 0

#72 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 октября 2016 - 11:29

Процент от общей хорды (профиль +  парус). С картинкой все понятно: MC05SR53 - при хорде профиля 5% от общей хорды, поворот 53°. И так далее.

Некоторое скручивание такелажа присутствует. На торнаде бывает рычаг поворота смотрит вперед от вантпутенса.

Подозреваю что твоя фанерная будет слабовата без угля. Шибко легкая получилась. А вот снять с нее сейчас матрицу мысль думаю здравая.


  • 1

#73 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 08 октября 2016 - 08:22

Спасибо, разобрался. Стало быть , еси профиль 10%, то чтоб грот в ДП поставить, нужно мачту на 35* повернуть. Задача понятна. Если не применять ахтерштаг, будет большим везением повернуть мачту на 50 -55 град . - это удача! :) Нужно выяснить , возможно ли применить угол меж основными вантами не 120, а больший, допустим 140град.....
  • 0

#74 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 08 октября 2016 - 11:04

Наверное еще не совсем. :)

Мачта поворачивается несколько больше, чем до касания ванты. Ванта несколько продавливается.

Как поставить ахтерштаг на поворотную мачту? :wacko:

Вот бакштаги да, бакштаги можно.

Mycat spi.jpg MyCat26 2.jpg

 

Можно сначала поставить путенсы так, что бы ванты были на 120°. Потом если выяснится, что угла поворота не хватает, переставить на больший угол и добавить бакштаги.

 

 


  • 0

#75 Сергей52

Сергей52

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 626 сообщений
  • Из:Н.Ногород
  • Судно: Пробую моно

Отправлено 10 октября 2016 - 02:58

Наверное еще не совсем. :) Мачта поворачивается несколько больше, чем до касания ванты. Ванта несколько продавливается. Как поставить ахтерштаг на поворотную мачту ?

Согласен. Подветренная ванта всегда прослабляется и грот поворачивается на больший угол. Если на топе поставить поворотный узел, куда придут штаг, основные ванты , ахтерштаг или бакштаги как на Гауе например, получим мачту с вращением на 360 град. Но в этом случае - прощай горбатый грот со сквозными латами :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей