Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

поворотная мачта-крыло


Сообщений в теме: 149

#126 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 ноября 2016 - 19:09

Мачту Золотой Рыбки помнишь?

1. Оставляем Элероны.

2. Выкидываем Стрингера и вставляем по 3 стеклопластиковой арматурине Д8 на каждый борт... итого 6шт. Вес по сравнению со стрингерами не изменился.

3. Заместо наружнего фанерного слоя в 4мм ставил 10мм Пихты. Вес не изменился.

По Весу все понятно?

По Прочности... придется тебе поверить "на чеснослово"... или опровергнуть с цифирью в руках.

 

Вот скажи, какая площадь поверхности у твоей Мачты?

Толщина используемой фанеры БС-1 3мм, плотность 0,69, вес м2 2,1кг. Пихта толщиной 10мм при плотности 0,39 дает вес м2 3,9кг. Стеклопластиковая арматура слишком гибкая, что бы использовать ее в качестве силового элемента. 10-ка сворачивется 1,5 метровое кольцо. Рейку так согнешь?

Так что извини Серый, но твое "чеснослово", изгибающую нагрузку на мачте держать не будет.


  • 0

#127 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 ноября 2016 - 19:31

Тогда лучше не сэндвич.

Силовой элемент - коробчатый лонжерон. Крыло наборное, обшивка - пленка.

Вес экономим.

Самолетное крыло работает на изгиб, никогда на сжатие.

Мачта гораздо сложнее в расчетах. Изгиб + сжатие. Обшивка-пленка сложится в два счета. Когда тебе говорят "про сендвич", имеют ввиду устойчивость при сжатии.


  • 0

#128 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 ноября 2016 - 19:34

Толщина используемой фанеры БС-1 3мм, плотность 0,69, вес м2 2,1кг. Пихта толщиной 10мм при плотности 0,39 дает вес м2 3,9кг. Стеклопластиковая арматура слишком гибкая, что бы использовать ее в качестве силового элемента. 10-ка сворачивется 1,5 метровое кольцо. Рейку так согнешь?

Так что извини Серый, но твое "чеснослово", изгибающую нагрузку на мачте держать не будет.

Вантовый Трос тоже можно свернуть в колечко, но... используется как силовой элемент? А?


  • 0

#129 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 ноября 2016 - 19:46

Все смешалось, кони, люди... ©

Обшивке не даст сложится силовой элемент - коробчатый лонжерон, работающий на сжатие и изгиб.

Трос работает на растяжение, арматура тоже. Мачта на сжатие и изгиб.


  • 0

#130 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 ноября 2016 - 19:53

Вес Мачты сделаной по Гиперборейской технологии 55 кг. Площадь поверхности 6.75 кв.м.


  • 0

#131 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 ноября 2016 - 19:57

Хорошо. Есть Мачта Золотой Рыбки. Тебя качество ея чемто смущают? если НЕТ, то надо только повторить. Если что-то НЕ устраивает, то достаточно только обсудить какие-то моменты.

Начни сам: что НЕ устраивает? А?


  • 0

#132 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 ноября 2016 - 20:20

А где ты здесь увидел 3мм стрингера? Вес посчитал правильно?

фото0120.jpg


  • 0

#133 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 ноября 2016 - 20:52

Причем здесь стрингера? Ты говорил про наружный слой из рейки 10мм, на ЗР наружный слой из БС 3мм. В моей мачте стрингеров не будет. Лонжерон двутавровая балка, полки рейка, перегородка перфорированная фанера. Рейка также на носок и хвост профиля (он же ликпаз).


  • 0

#134 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 ноября 2016 - 21:13

Причем здесь стрингера? Ты говорил про наружный слой из рейки 10мм, на ЗР наружный слой из БС 3мм. В моей мачте стрингеров не будет. Лонжерон двутавровая балка, полки рейка, перегородка перфорированная фанера. Рейка также на носок и хвост профиля (он же ликпаз).

А нарисовать? да еще бы сечение указать... да длину... да площадь парусновти.


  • 0

#135 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 ноября 2016 - 21:22

Вот такое собрался сваять?P1000152.JPG


  • 0

#136 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 ноября 2016 - 21:33

Смотри выше. Размеры могут быть разными, есть модели на 12м, 10м, 9,5м, 8,5м.


  • 0

#137 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 ноября 2016 - 21:41

Ну... не хочешь - как хочешь.


  • 0

#138 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 22 ноября 2016 - 21:43

На ЗР площадь поверхности мачты 7,58м2, длина 12м, вес 60 кг.


  • 1

#139 Приключенец

Приключенец

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Катран-2

Отправлено 18 марта 2018 - 22:09

Доброго дня!

Нужны чертежи мачты-крыла 9-10 метров... или готовая мачта...help

 

Свою поломал, обычную не хочу ставить


  • 0

#140 Приключенец

Приключенец

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Катран-2

Отправлено 24 марта 2018 - 19:55

Читаю я этот форум, читаю ...:)

Может у кого осталась в загашнике мачта 10.5 -12.50 метров ..свою сломали.

Если нет то помогите рассчитать максимальный вес альтернативной мачты.

Я купил мачту(пиленную на три куска) со скитальца, думал ее поставить.

но ее вес меня смущает 1 метр весит около 15 кг....


стояла поворотная мачта крыло

IbICcqtVB0Y.jpg

  • 0

#141 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 24 марта 2018 - 20:42

СанСаныч

  продаёт приличную каплю. Вроде подходит Вам по длине, весу и сечению. Как вариант..


Сообщение отредактировал альф: 24 марта 2018 - 20:53

  • 0

#142 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 17 августа 2019 - 03:01

Для оживления темы.
Что-то относительно близкое к рабочим профилям в общем-то уже есть.
Тем более сейчас возможно изготовление под заказ (стеклопластик и алюминий). Был бы проект мачты

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190817_020015.png

  • 0

#143 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 17 августа 2019 - 20:25

Профиль что на румаранах используют, не устраивает?
  • 0

#144 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 августа 2019 - 23:21

Что-то относительно близкое к рабочим профилям в общем-то уже есть.
Тем более сейчас возможно изготовление под заказ (стеклопластик и алюминий). Был бы проект мачты

С тем же успехом можно просто прямоугольный ставить. По степени "обтекаемости" они сравнимы.  :)


  • 2

#145 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 18 августа 2019 - 00:07

С тем же успехом можно просто прямоугольный ставить. По степени "обтекаемости" они сравнимы.  :)

Все так.
Рад, что тему оживил корявым профилем))
Остаётся вопрос об оптимальном профиле мачты-крыла. Посоветуете профиль? А то думаю о замене деревянной мачты и есть шальная мысль.
  • 0

#146 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 643 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 августа 2019 - 00:32

Остаётся вопрос об оптимальном профиле мачты-крыла. Посоветуете профиль? А то думаю о замене деревянной мачты и есть шальная мысль.

Форма профиля здесь, для любительской постройки, принципиального значения не имеет. Возьмите любой из четырехзначной серии NACA 00хх.

Толщину (поперечный размер) надо выбирать из соображений прочности. Длину (хорду мачты) чем больше, тем лучше.

Полностью деревянная, даже пустотелая, будет тяжелой. Какой-то композит из фанеры, стекла, пенопласта. На форуме были подобные конструкции. Делали для Л6 (возможно, коллега УЗОН, но могу ошибаться), на Черном море делали для "Золотой рыбки". Здесь можно спросить коллег их Геленжика. Это к ним близко.

Если есть возможность вытянуть, замечательно. Но боюсь, что фильера будет стоить дороже мачты.


  • 2

#147 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 18 августа 2019 - 00:49

Форма профиля здесь, для любительской постройки, принципиального значения не имеет. Возьмите любой из четырехзначной серии NACA 00хх.

Толщину (поперечный размер) надо выбирать из соображений прочности. Длину (хорду мачты) чем больше, тем лучше.

Полностью деревянная, даже пустотелая, будет тяжелой. Какой-то композит из фанеры, стекла, пенопласта. На форуме были подобные конструкции. Делали для Л6 (возможно, коллега УЗОН, но могу ошибаться), на Черном море делали для "Золотой рыбки". Здесь можно спросить коллег их Геленжика. Это к ним близко.

Если есть возможность вытянуть, замечательно. Но боюсь, что фильера будет стоить дороже мачты.

По сути! Форма сечения мачты, дело вторичное! Проектируя "копию" я только ориентировался на её размеры!  Мне была поставлена задача, сделать такую-же мачту но из фанеры! Наверное, мачта из угля была-бы на много лучше! Но я не занимался сравниванием. Я сделал то что было возможным исходя из условий. То что владелец лодки, написал мне, что не спытывал сомнений в прочности мачты, даже в гонках... Для меня-лично, награда!


  • 2

#148 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 335 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 августа 2019 - 01:32

Все так.
Рад, что тему оживил корявым профилем))
Остаётся вопрос об оптимальном профиле мачты-крыла. Посоветуете профиль? А то думаю о замене деревянной мачты и есть шальная мысль.

Вроде бы обсуждали ранее. На крейсерской лодке мачта-крыло?  Чтобы увеличить скорость на .. сколько узлов? и на каком курсе?, при скорости ветра? Рядом с Вами стоит трим с такой мачтой... для чего, интересовались? Перед мачтой  есть такой рычажок  в качестве УСПОКОИТЕЛЯ колебаний и точной настройки. Обычно широкая мачта ещё и весит несколько больше круглой. А при неудачном повороте мешает парусу.  О таких мачтах на  стр. 118- 123  написал известный Вам Вайт. На волнах тяжёлая мачта даст увеличенную инерционную составляющую на мостик. У нас на гоночных "В" это бывало.  И профиль, и масса влияют на результат гонки. Так один московский претендент на победу в Драконах втихую сбросил корректирующий балласт в 1,5 кг.(!!!!) ,  не посетив туалет перед гонкой. :D   А Вы вполне можете обойтись шваброй, очищая подводную часть своего судна  перед каждым выходом, и получите эффект гораздо бОльший! :)  Здесь просто бы понять, зачем вся эта суета.


  • 0

#149 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 335 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 августа 2019 - 14:03

Вращающаяся мачта

В последние годы на многокорпусниках стали чаще применять вращающиеся мачты. На первый взгляд вращающуюся мачту не стоит использовать на крейсерском судне, но при ближайшем рассмотрении взгляд на неё может измениться.

Теоретически мачта с натянутыми вантами и фалами всегда испытывает сжимающие нагрузки. Она не изгибается до определённого момента, подобно сжимаемому  стержню. Но при увеличении нагрузки мачта начнёт выгибаться, рискуя сломаться. Свойство мачты сопротивляться продольному сжатию, не изгибаясь, носит название «устойчивостью». И первая задача в проектировании мачты – создать мачту, способную лучше других сопротивляться изгибу при продольном сжатии.

Наиболее простым способом подкрепления мачты является увеличение её диаметра или площади поперечного сечения. Но мачта является ещё и передней кромкой паруса, то есть аэродинамического крыла, перерабатывающего энергию ветра в поступательное движение судна. И увеличение диаметра мачты ухудшает работу этого крыла – на входящей  кромке появляются больше вредных завихрений воздуха. Поэтому конструктор должен сделать выбор: или сделать мачту большего диаметра, или подкрепить тонкую мачту многочисленными краспицами и вантами.

Проектанты однокорпусных гоночных яхт и яхт крейсерско-гоночных обычно выбирают тонкую гибкую мачту с большим числом вант и штагов. Результат - сложная настройка и затруднённое обслуживание такелажа тонкой мачты, которая оказывается на грани разрушения, что иногда и происходит, поскольку экипаж  поглощён работой, и он обычно не следит за изменением поведения мачты.

Почему же проектанты яхты используют эти, не лучшие по аэродинамике мачты? Мачта с большим поперечным сечением даст преимущество, если она имеет вытянутую, каплеобразную форму и может вращаться так, чтобы уменьшать вихреобразование на передней кромке паруса. Парус и мачта в таком случае образуют единый  хорошо обтекаемый профиль. Правила большинства классов традиционных однокорпусных яхт запрещают применение вращающихся каплеобразных мачт.

Проектанты многокорпусников свободны в выборе конструкций мачты. Жёстко установленная мачта конструктивно проще и надёжно работает, но  вращающаяся мачта и на крейсерских, и на гоночных многокорпусниках благополучно разрешает ряд возникающих проблем.


  • 4

#150 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 335 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 августа 2019 - 14:08

Далее:

Для дальнейшего полезно навести порядок в терминологии. Так мачта-крыло, использовавшаяся на гоночных катамаранах класса «С», неприменима на крейсерских судах, поскольку не предусматривает возможности рифления. На гоночных и крейсерских многокорпусниках встречаются комбинированные паруса с мачтой-крылом, предусматривающие возможность рифления. Такое вооружение часто встречается на катамаранах рижан Эглайс. И всё же к таким мачтам применим термин «мачта-крыло». А для мачты умеренной площади с парусами, которые можно рифить, применим термин «вращающаяся мачта». Появились статьи, осуждающие применение мачты-крыла, поскольку они могут привести к опрокидыванию судна в штормовых условиях. Проявление других нежелательных событий зависит от назначения и характера использования судна. Как правило, если площадь мачты составляет не более 10% площади парусности, никаких трудностей на судне ожидать не стоит даже при неограниченном плавании. Наименьшее сечение вращающейся мачты не намного больше сечения традиционной мачты и поэтому можно она может поддерживаться меньшим количеством такелажа, даже в штормовых условиях.

Вращающаяся мачта имеет некоторые существенные преимущества для крейсерского судна: больший размер поперечного сечения позволяет обходиться меньшим количеством снастей такелажа для удержания мачты в прямом состоянии. Обычно такая мачта нечувствительна к настройке. Из-за высокой эффективности площадь парусности можно уменьшить. Можно получить ту же мощность от меньшего по площади парусного вооружения.

При постановке на якорь меньшая площадь парусности приводит к возможности уменьшить вес применяемого якоря, что следует всегда приветствовать. Судостроитель-любитель легко может построить вращающуюся мачту из дерева на эпоксидном клее. А это означает существенную экономию средств. Причём такую мачту легко  отремонтировать. А кто может указать дешёвый способ получения установки для аргонно-дуговой сварки?  Упрощенная вращающаяся мачта небольших размеров хорошо выполняет роль штормового паруса, особенно с малым по площади штормовым стакселем.

Это из книги Вайта. :)


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей