Перейти к содержимому

Фотография

Гаф. тендер 22 фута трейлерный самостройщику


Сообщений в теме: 254

#51 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 277 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 29 августа 2012 - 16:18

пока ждем Amariner-а....shuriksun Ваши вопросы и комментарии троллем не считаю :) Надеюсь, в ожидании конструктора, Вы не против обсуждения проекта? ;)

Дык по-моему мы этим и занимаемся :)

Посмотрел проект Д.Дикса, и если не ошибаюсь, там тоже есть стрингера. :shuffle:

Да, но он писал, что от них можно в принципе отказаться, но тогда надо соединять изнутри фанеру на летну со смолой и он решил, что для любителей так проще (это в описании проекта где-то было по-моему)

А на углах, куски фанеры должны как-то (к чему-то) крепиться!

Во-первых, есть жидкие угольники, во вторых, там скорее всего толщина рамы миллиметров 20 (2 листа фанеры по 10 мм) так у "Большого брата" реализовано

А вот скажите, что вы думаете, о проекте с круглыми обводами? :coffee:

Мне клинкер нравится
А по поводу круглоскулых, там часто без стрингеров вроде делают
У того же автора есть подобные проекты если я не ошибаюсь

Сообщение отредактировал shuriksun: 29 августа 2012 - 16:19

  • 0

#52 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 293 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 29 августа 2012 - 16:43

еще вопросы… раз уж stix=20, то я так понимаю, возможен вариант без шверта с балластом!? По проекту, конструкция килевой балки, идет от носа до кормы, и функции шверта в данном случае, это не удержание на курсах, а увеличение плеча балласта на кренах. В случае отказа установки шверта, при самостоятельной работе, упрощается рабочий процесс, т.к. из проекта выпадают: шверт-колодец, сам шверт, механизм подъема, в т.ч. прочностные характеристики корпуса становиться лучше, в т.ч. за счет увеличения килевой балки. Кругом, вроде плюсы.
Вопросы:
1.как себя чувствует stix на варианте без шверта? Если изменяется, то в какую сторону? ТТХ?
Мачта, и стоячий такелаж! Понятно, что мачта короче, но т.к. появляются (мысли дилетанта) дополнительные нагрузки на топе, при поднятом гафеле (в смысле вес оного, дополненный ветром в парусе), длинном гике, а так же, отсутствие ахтерштага, бакштагов.
2. опишите, пожалуйста, материал и технологию сборки рангоута проекта? Поподробней, напишите, о стоячем такелаже проекта.
Спасибо.
ЗЫ не забывайте про вопросы ранее заданные
ЗЗЫ действительно, хочу у Вас приобрести проект, который еще никем не собирался. Опасаюсь однако.

Шверт лишь добавит несколько градусов крутизны в лавировку. По остойчивости вариант со швертом несколько хуже длинно-глубоко килевого. Последний безусловно проще в постройке.
У глубококилевого (осадка больше на 15см - 0.80м) STIX больше - 21.5 против 20 у швертового.
Рангоут и такелаж в обоих вариантах одинаковые. материал - спрус (шутка) - сосна, структура ламината мачты полагаю как на снимке. Стоячий такелаж - нерж.трос 1х19 Ф5мм

Прикрепленные изображения

  • mastro.jpg

  • 0

#53 CDO

CDO

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 августа 2012 - 16:43

Дык по-моему мы этим и занимаемся :)

Да, но он писал, что от них можно в принципе отказаться, но тогда надо соединять изнутри фанеру на летну со смолой и он решил, что для любителей так проще (это в описании проекта где-то было по-моему)

Во-первых, есть жидкие угольники, во вторых, там скорее всего толщина рамы миллиметров 20 (2 листа фанеры по 10 мм) так у "Большого брата" реализовано

Мне клинкер нравится
А по поводу круглоскулых, там часто без стрингеров вроде делают
У того же автора есть подобные проекты если я не ошибаюсь


shuriksun а Вас стрингера, только из-за проблем с грязью и водой (эксплуатация), не устраивают, или видите какое-то упрощение реализации, без ущерба прочности конструкции? спрашиваю, потому, что в первом случае, что называется на вкус и цвет, а во втором, хотелось бы услышать деталей соображений. Если честно, мне проект 22-й приглянулся мобильностью (особенно для тех, кто в Москве – экономия на хранении, и до разной воды доехать не трудно) и классичностью. Единственно, пугает отсутствие опыта у других. Старший брат по фото на сайте, как-то завис, и спросит некого, со стороны. Хотя слюни текут без устали.
  • 0

#54 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 293 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 29 августа 2012 - 16:49

И еще вопрос amariner-у:
насколько я понял из фотографий строительства деревянной версии CORNISH CRABBER 26, корпус сшивается так же, как у Вааршипа - на лекалах распологаются полосья общивки, которые скрепляются между собой, после чего переворачивается и в него устанавливается поперечный набор. Стрингеров, как таковых нет. (В общем, что-то наподобие продвинутого СиС)
Можно ли данный проект выполнить таким же образом (допустим увеличив толщину обшивки)
И можно ли узнать, сколько фанеры уйдет на проект?
(В табличке данных пока нет)

поясья обшивки собираются на стрингерах, опирающихся на попечный набор из шпангоутов и переборок на стапеле.
Фанера в листах еще не посчитвана
площадь обшивки корпуса -21м2
палубы - 5,6м2
комингсы и кокпит - 8,9м2
  • 0

#55 CDO

CDO

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 августа 2012 - 16:50

Шверт лишь добавит несколько градусов крутизны в лавировку. По остойчивости вариант со швертом несколько хуже длинно-глубоко килевого. Последний безусловно проще в постройке.
У глубококилевого (осадка больше на 15см - 0.80м) STIX больше - 21.5 против 20 у швертового.
Рангоут и такелаж в обоих вариантах одинаковые. материал - спрус (шутка) - сосна, структура ламината мачты полагаю как на снимке. Стоячий такелаж - нерж.трос 1х19 Ф5мм


Маэстро, извините, Amariner, ответьте для shuriksun по расходным материалам, да и я с удовольствием по калькулятору ударю. Спасибо. Добавил: за Вами просто не успеть :)

Сообщение отредактировал CDO: 29 августа 2012 - 16:53

  • 0

#56 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 293 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 29 августа 2012 - 16:52

Прошу прощения, а на что ссылку?
Фотографии постройки деревянной версии крабера лежат в описании проекта
я думаю, Amariner не обидится, если я еще раз озвучу ссылку на проект:
http://www.amariner....sign_bit22.html
Там видно, что корпус строится на постоянных шаблонах, которые в последствии, никакого отношения к конструктивным элементам лодки иметь не будут.
Соответственно, все остальное потом будет устанавливаться дополнительно.
В Вааршипе, если я не ошибаюсь, стрингера не ставятся и элементом жесткости выступает угол соединения двух полосьев обшивки (как в СиС)
Кстати, у Дикса в Cape Henry 21 стрингера установлены только для того, чтобы было проще сшивать полосья обшивки

На фотках на сайте показан процесс постройки мастер-модели, там действительно на лекалах. У нас будет как сказал выше.
  • 0

#57 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 293 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 29 августа 2012 - 16:57

Да, это часть продольного набора корпуса
Но сшитые под углом куски фанеры тоже являются элементами жесткости на этом СиС стоит
поэтому я Amariner-a и спрашиваю, можно переделать или нет.

Кстати, Ван Де Штадт проектирует металличексие корпуса под похожую технологию.
Так что я не троллю, меня это действительно интересует.

Метод СИС только кажется проще, на самом деле и дороже, и может быть дольше, и гемора с точностью больше. По класике, со стрингерами, надежнее и вряд ли тяжелее, поскольку галтель на СИС тоже свое весит.
  • 1

#58 CDO

CDO

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 августа 2012 - 16:59

.....мыши......

Мне клинкер нравится
А по поводу круглоскулых, там часто без стрингеров вроде делают
У того же автора есть подобные проекты если я не ошибаюсь


ВСЕ, уговорили, клинкер, значит, клинкер.... любовь со второго взгляда..... да и время многА сэкономим
  • 0

#59 CDO

CDO

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 августа 2012 - 17:01

Метод СИС только кажется проще, на самом деле и дороже, и может быть дольше, и гемора с точностью больше. По класике, со стрингерами, надежнее и вряд ли тяжелее, поскольку галтель на СИС тоже свое весит.


я не в курсе, галтель это, типа, плинтус у двух плоскостей?
  • 0

#60 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 293 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 29 августа 2012 - 17:03

я не в курсе, галтель это, типа, плинтус у двух плоскостей?

да
  • 0

#61 CDO

CDO

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 августа 2012 - 17:09

Amariner в проекте румпель ограничен в вертикальной плоскости погоном гика шкота, что может мешать при определенных условиях (на стоянке народ набьется – сами понимаете, ножки бокалов будут биться :shuffle: ), так вот, можно-ли погон обыграть каким либо другим образом?
  • 0

#62 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 293 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 29 августа 2012 - 17:25

Amariner в проекте румпель ограничен в вертикальной плоскости погоном гика шкота, что может мешать при определенных условиях (на стоянке народ набьется – сами понимаете, ножки бокалов будут биться :shuffle: ), так вот, можно-ли погон обыграть каким либо другим образом?

Согласен. вероятно, можно сделать шарнир с горизонт. осью на румпеле сразу за погоном в кокпите -200мм от передней кромки пера руля.
  • 0

#63 CDO

CDO

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 августа 2012 - 17:54

в проекте два люка, типа форпик и вентиляция (ИМХО), так по виду, одинаковых размеров. Я вот подумал, кливер и стаксель на закрутке, и морочиться с форпиком для подъёма и уборки парусов на ходу, не надо. С другой стороны, форпик нужен для комфортного и быстрого покидания, носовой каюты – в общем логично. Вентиляция в рубке тоже логично. Но если в передней рубки – это не форпик, а вентиляция (по размерам), то зачем вентиляция через метр в центре рубки? Может продумать размерный форпик и отказаться от вентиляции в центре? Или я к 22-м ноль ноль (в смысле время по мск) уже туплю?
  • 0

#64 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 833 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 29 августа 2012 - 18:08

ВСЕ, уговорили, клинкер, значит, клинкер.... любовь со второго взгляда..... да и время многА сэкономим

Вырезание каждого пояса более утомительная работа чем укладывать полосы на округлый корпус .Вы подумайте как будете снабжать будущий корпус - паруса дельный вещи мачта веревки .
  • 0

#65 CDO

CDO

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 августа 2012 - 18:09

Еще глупый вопрос, комингс по проекту объемный, при этом зашитый фанерой, значит не функциональный, возможно его спроектировать доской? 1. Чтобы увеличить площадь палубы для прохода, 2.чтобы упростить сборку.
  • 0

#66 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 833 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 29 августа 2012 - 18:13

в проекте два люка, типа форпик и вентиляция (ИМХО), так по виду, одинаковых размеров. Я вот подумал, кливер и стаксель на закрутке, и морочиться с форпиком для подъёма и уборки парусов на ходу, не надо. С другой стороны, форпик нужен для комфортного и быстрого покидания, носовой каюты – в общем логично. Вентиляция в рубке тоже логично. Но если в передней рубки – это не форпик, а вентиляция (по размерам), то зачем вентиляция через метр в центре рубки? Может продумать размерный форпик и отказаться от вентиляции в центре? Или я к 22-м ноль ноль (в смысле время по мск) уже туплю?

Фор-люк нужен по любому .Для вентиляции в первую очередь .Есть Нефриты который не имеют люка ,а есть у которых имеется ,дак вот у вторых воздух внутри всегда лучше .На таком крейсере еще должен быть "грибок" в самом носу ,для вытяжки .То есть воздух входит через люк ,а выходит через "грибок" .А пиво вечером пили ? :D

Сообщение отредактировал Ruddi: 29 августа 2012 - 18:50

  • 0

#67 CDO

CDO

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 августа 2012 - 18:13

Вырезание каждого пояса более утомительная работа чем укладывать полосы на округлый корпус .Вы подумайте как будете снабжать будущий корпус - паруса дельный вещи мачта веревки .


Иссскушаетееее!? только хотел, пойти сон увидеть :nugget: , про лодку, а тут вы. :kill: Amariner, все таки, белое или черное, быть или не быть? :coffee:

Сообщение отредактировал CDO: 29 августа 2012 - 18:17

  • 0

#68 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 277 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 30 августа 2012 - 06:26

Вырезание каждого пояса более утомительная работа чем укладывать полосы на округлый корпус .Вы подумайте как будете снабжать будущий корпус - паруса дельный вещи мачта веревки .

Не совсем понял, какое отношение корпус имеет к тому, как снабжать будущий корпус. Оно не все ли равно клинкер он, или гладкий...

А по поводу проще, проще дешевле и быстрее купить бу и не париться :)
  • 0

#69 CDO

CDO

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 августа 2012 - 07:11

Не совсем понял, какое отношение корпус имеет к тому, как снабжать будущий корпус. Оно не все ли равно клинкер он, или гладкий...

А по поводу проще, проще дешевле и быстрее купить бу и не париться :)


Здесь, видимо имеется ввиду, что не на то обсуждение время тратим. А по мне, так это вопрос вкуса и цвета, того что ты делаешь своими руками. Что касается дельных вещей и парусов, то своими руками их делать это утопия в строительстве. В нашем мире с кризисом перепроизводства, с дельными вещами проблем не станет. На счет бу, не уверен, что это решение, время потратишь на выбор (ограниченный), на доработку и ремонт под себя, и потом хорошее и деревянное ДЕНЕГ стоит, а пластик….. есть пластик. А уважаемый Amariner, надеюсь, без совета не оставит. Единственное, что все-таки, хотелось уточнить на форуме, у опытных спецов (в т.ч. у Amariner-а), какой борт, более трудоёмкий при производстве, клинкерный или гладкий?
  • 0

#70 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 962 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 30 августа 2012 - 08:59

Здесь, видимо имеется ввиду, что не на то обсуждение время тратим. А по мне, так это вопрос вкуса и цвета, того что ты делаешь своими руками. Что касается дельных вещей и парусов, то своими руками их делать это утопия в строительстве. В нашем мире с кризисом перепроизводства, с дельными вещами проблем не станет. На счет бу, не уверен, что это решение, время потратишь на выбор (ограниченный), на доработку и ремонт под себя, и потом хорошее и деревянное ДЕНЕГ стоит, а пластик….. есть пластик. А уважаемый Amariner, надеюсь, без совета не оставит. Единственное, что все-таки, хотелось уточнить на форуме, у опытных спецов (в т.ч. у Amariner-а), какой борт, более трудоёмкий при производстве, клинкерный или гладкий?

Так а где там клинкер?
  • 0

#71 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 277 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 30 августа 2012 - 10:15

Так а где там клинкер?

Ну остроскулые обводы довести до клинкера не так трудно при желании :)
Даже если у Amariner-а нет развертки плоских деталей, это не трудно сделать - тот же рино по-моему это делает
Можно на масштабной модели проверить.
А нахлест вместо стыка тоже не большая проблема - один край фанеры малкуется, а второй в нахлест кладется

Сообщение отредактировал shuriksun: 30 августа 2012 - 10:17

  • 0

#72 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 293 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 30 августа 2012 - 10:37

развертки есть
  • 0

#73 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 277 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 30 августа 2012 - 11:26

Здесь, видимо имеется ввиду, что не на то обсуждение время тратим. А по мне, так это вопрос вкуса и цвета, того что ты делаешь своими руками. Что касается дельных вещей и парусов, то своими руками их делать это утопия в строительстве. В нашем мире с кризисом перепроизводства, с дельными вещами проблем не станет. На счет бу, не уверен, что это решение, время потратишь на выбор (ограниченный), на доработку и ремонт под себя, и потом хорошее и деревянное ДЕНЕГ стоит, а пластик….. есть пластик. А уважаемый Amariner, надеюсь, без совета не оставит. Единственное, что все-таки, хотелось уточнить на форуме, у опытных спецов (в т.ч. у Amariner-а), какой борт, более трудоёмкий при производстве, клинкерный или гладкий?

Да, пластик это пластик :) Не надо сушить, следить за гнилью, легче ухаживать...
В той же австралии деревянную лодку просто не продать - людям возиться лень. У нас к стати пластик тех же размеров тоже дороже будет стоить. Но тут разговор не о том, много раз говорилось, что строить надо лодку только в том случае, если не можешь не строить :)
  • 0

#74 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 277 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 30 августа 2012 - 11:38

развертки есть

О, класс!

И все же, то, что проект разработан под традиционную технологию строительства я понял, но можно ли в принципе убрать стрингера, или в принципе этого нельзя делать - придется все пересчитывать и это будет уже другой проект?
  • 0

#75 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 833 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 30 августа 2012 - 11:43

Как я понимаю корпус будет смотреться вот так

Прикрепленные изображения

  • клинкер.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей