Перейти к содержимому

Фотография

Подводное крыло для гребного проа.


Сообщений в теме: 53

#1 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 августа 2012 - 22:35

Разумно ли ставить крыло на подобную конструкцию. http://img-fotki.yan...d_9379eba3_orig

Сообщение отредактировал Van64: 29 августа 2012 - 22:35

  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 августа 2012 - 00:52

Разумно ли ставить крыло на подобную конструкцию.

Не разумно.
Во-первых не удастся грести с достаточной скоростью.
Во вторых там так все болтается, что нормальных условий для работы крыла не будет.
  • 0

#3 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 августа 2012 - 01:19

Уточняю. Поднять надо 2-3 кило на скорости 8-10. Никак? Что болтается ... неважно, на ходу не болтается.
  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 августа 2012 - 01:25

Уточняю.
Поднять надо 2-3 кило на скорости 8-10.
Никак?

Это может и как. Но зачем? Корпус с поплавками и гребцом весит не менее 100 кг. 2-3 кг это 2-3%. Что это даст. При этом сопротивление движению вырастет. Возможно больше, чем на 2-3%.

8-10 чего?
  • 0

#5 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 августа 2012 - 01:45

Поднять надо аутригер. (Там нарисовано). Лодку поднимать не надо. 8-10 км/ч. Мне кажется, наклонно поставленное крыло будет выполнять роль стабилизатора, что позволит равноценно использовать руки при гребле.
  • 0

#6 avkie

avkie

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 30 августа 2012 - 04:32

существуют байдарки с крылом, виндсерфинг с крылом, даже академичка с крылом. там работает. а тут зачем? он лучше бы аутриггеры отстегнул, быстрее бы пошла. правда при такой форме корпуса перевернется сразу
  • 0

#7 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 августа 2012 - 11:12

Крыло надо, чтобы меньше тянул аутригер.
  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 августа 2012 - 13:15

Крыло надо, чтобы меньше тянул аутригер.

Если взять скорость ~7.5 км/час (2 м/с), то, чтобы получить вертикальную силу в 3 кг, надо иметь горизонтально расположенное крыло с углом атаки 8-12 градусов и площадью 0.015-0.03 м2. В зависимости от формы в плане.
  • 0

#9 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 августа 2012 - 21:25

крыло с углом атаки 8-12 градусов и площадью 0.015-0.03 м2. В зависимости от формы в плане.


Нормально. Даже хорошо. На таких скоростях как я понимаю лучше самолетный профиль, или можно не заморачиваться?

Есть ли формула расчета крыла установленного под углом?

Сообщение отредактировал Van64: 30 августа 2012 - 21:53

  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 августа 2012 - 01:07

Нормально. Даже хорошо. На таких скоростях как я понимаю лучше самолетный профиль, или можно не заморачиваться?
Есть ли формула расчета крыла установленного под углом?

Можно не заморачиваться, но вот данные по профилю NACA 0009 (симметричный, толщина 9%)
Nasa0009.jpg
Берете с графика CL и CD - это коэффициенты подъемной силы и сопротивления и подставляете в формулу
R=CR*Ro*V2*S/2
R - сила в Ньютонах
CR - CL или CD с графика
Ro - плотность воды (кг/м3)
V - скорость м/с
S - площадь м2
Получаете подъемную силу и силу сопротивления.
  • 0

#11 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 31 августа 2012 - 12:52

А крыло точно будет "тянуть" меньше аутриггера?
  • 0

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 августа 2012 - 17:02

А крыло точно будет "тянуть" меньше аутриггера?

Тогда осталось посчитать сопротивление аутриггера.
У крыла, в отличии от аутриггера, не будет волнового сопротивления. В целом можно предположить, что крыло от аутриггера, будет отличаться также, как обычная лодка от СПК.
  • 0

#13 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 31 августа 2012 - 17:11

Не факт. На такой малой скорости смоченная крыла будет больше смоченной аутригера, плюс стойка.
  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 августа 2012 - 17:26

Не факт. На такой малой скорости смоченная крыла будет больше смоченной аутригера, плюс стойка.

Так надо взять CD с графика. Там же реальное полное сопротивление. При нуле градусов - величина для стойки.
А для аутригера можно посчитать по формуле Прандтля-Шлихтинга для эквивалентной пластины. Погрешность будет невелика, поскольку он узкий и длинный. Как крокодил Гена. :wub:
  • 0

#15 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 августа 2012 - 22:09

Крыло будет не только тянуть, но и разворачивать как руль. Оно под углом без стойки. Я надеюсь на компенсацию. Сопротивление .... бог с ним. Мне надо равноценно задействовать обе руки. Табличка маловата. Мне бы до 40-45 градусов. Кстати cr не нашел. Нашел Норвуда Быстроходные парусные суда. Там толково вроде бы, но пока не разобрался. Табличка интереснее. смоченная поверхность аутригера не меньше 25 кв.дм.
  • 0

#16 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 сентября 2012 - 00:28

Волновое сопротивление аутригера в данной конструкции, по-моему, не учитывается ведь в гору лезет корпус, а не аутригер.
  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 сентября 2012 - 00:56

Волновое сопротивление аутригера в данной конструкции, по-моему, не учитывается ведь в гору лезет корпус, а не аутригер.

На него нагрузка приходится?
  • 0

#18 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 сентября 2012 - 01:18

На него нагрузка приходится?


3-5кило
Он фиксирован к корпусу и отклоняться в горку будет вместе с корпусом.
Будь он побольше и будь сдвинут к корме волновое сопротивление снизилось бы (незначительно) из-за увеличения ее (кормы) полноты.
  • 0

#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 сентября 2012 - 01:22

3-5кило
Он фиксирован к корпусу и отклоняться в горку будет вместе с корпусом.
Будь он побольше и будь сдвинут к корме волновое сопротивление снизилось бы (незначительно) из-за увеличения ее (кормы) полноты.

Не совсем понимаю Ваши рассуждения...
Какая-такая горка, в которую он (аутриггер?) отклоняется :wacko:

Я по простому рассуждаю. Если нагрузка всётаки приходится, значит либо водоизмещает, либо глиссирует
  • 0

#20 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 сентября 2012 - 02:10

Табличка маловата. Мне бы до 40-45 градусов.
Кстати cr не нашел.

На этих углах подъемной силы не будет. Будет одно сопротивление.
CR - общее обозначение. Вместо него с графика для рассчета сопротивления берем CD, для вертикальной силы - CL.
  • 0

#21 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 сентября 2012 - 02:20

Не совсем понимаю Ваши рассуждения...
Какая-такая горка, в которую он (аутриггер?) отклоняется :wacko:

Я по простому рассуждаю. Если нагрузка всётаки приходится, значит либо водоизмещает, либо глиссирует


Волновое сопротивление... как я понимаю... к примеру, у меня на видео хорошо видно как при увеличении скорости задирается нос лодка буквально лезет в гору ее надо толкать.
Аутригер повторяет в точности, что делает корпус, т.е. лезет в гору под тем же углом.
Будь аутригер не закреплен к корпусу то при тех же скоростях горка для него была бы круче нос бы он задирал выше сопротивление было бы больше.
  • 0

#22 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 сентября 2012 - 02:37

На этих углах подъемной силы не будет. Будет одно сопротивление.
CR - общее обозначение. Вместо него с графика для рассчета сопротивления берем CD, для вертикальной силы - CL.


Жалко. Значит, ничего не получиться.

Правда у Норвуда есть такое,
http://img-fotki.yan...b_635fbccb_orig
хотя там скорости повыше.

Сообщение отредактировал Van64: 01 сентября 2012 - 02:43

  • 0

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 сентября 2012 - 12:55

Правда у Норвуда есть такое

Ничего не понял. Речь идет о разных углах. На графике зависимость от угла атаки. А у Норвуда речь идет об угле крена (наклона) крыла. Разницу понимаете?
Первый меняется в диапазоне от 0 до ~20 градусов, а второй от 0 до 90.
  • 0

#24 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 сентября 2012 - 18:45

Ничего не понял. Речь идет о разных углах. На графике зависимость от угла атаки. А у Норвуда речь идет об угле крена (наклона) крыла. Разницу понимаете?
Первый меняется в диапазоне от 0 до ~20 градусов, а второй от 0 до 90.



Понятно, но меня интересовал именно наклон.

Посчитал примерно по Норвуду, получилось неважно.

http://img-fotki.yan...e_41f17157_orig

С волновым сопротивлением я не прав.

Всем спасибо, пошел точить крыло.

Все.
  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 сентября 2012 - 19:25

Посчитал примерно по Норвуду, получилось неважно.

Не понял, зачем брать какие-то среднестатистические зависимости, непонятно для чего полученные, когда можно оценить реальные цифры для своего конкретного устройства? :nugget:
Ну, вольному воля.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей