Сообщение отредактировал Van64: 29 августа 2012 - 22:35
Подводное крыло для гребного проа.
#8
Отправлено 30 августа 2012 - 13:15
Если взять скорость ~7.5 км/час (2 м/с), то, чтобы получить вертикальную силу в 3 кг, надо иметь горизонтально расположенное крыло с углом атаки 8-12 градусов и площадью 0.015-0.03 м2. В зависимости от формы в плане.Крыло надо, чтобы меньше тянул аутригер.
#9
Отправлено 30 августа 2012 - 21:25
крыло с углом атаки 8-12 градусов и площадью 0.015-0.03 м2. В зависимости от формы в плане.
Нормально. Даже хорошо. На таких скоростях как я понимаю лучше самолетный профиль, или можно не заморачиваться?
Есть ли формула расчета крыла установленного под углом?
Сообщение отредактировал Van64: 30 августа 2012 - 21:53
#10
Отправлено 31 августа 2012 - 01:07
Можно не заморачиваться, но вот данные по профилю NACA 0009 (симметричный, толщина 9%)Нормально. Даже хорошо. На таких скоростях как я понимаю лучше самолетный профиль, или можно не заморачиваться?
Есть ли формула расчета крыла установленного под углом?
Берете с графика CL и CD - это коэффициенты подъемной силы и сопротивления и подставляете в формулу
R=CR*Ro*V2*S/2
R - сила в Ньютонах
CR - CL или CD с графика
Ro - плотность воды (кг/м3)
V - скорость м/с
S - площадь м2
Получаете подъемную силу и силу сопротивления.
#12
Отправлено 31 августа 2012 - 17:02
Тогда осталось посчитать сопротивление аутриггера.А крыло точно будет "тянуть" меньше аутриггера?
У крыла, в отличии от аутриггера, не будет волнового сопротивления. В целом можно предположить, что крыло от аутриггера, будет отличаться также, как обычная лодка от СПК.
#14
Отправлено 31 августа 2012 - 17:26
Так надо взять CD с графика. Там же реальное полное сопротивление. При нуле градусов - величина для стойки.Не факт. На такой малой скорости смоченная крыла будет больше смоченной аутригера, плюс стойка.
А для аутригера можно посчитать по формуле Прандтля-Шлихтинга для эквивалентной пластины. Погрешность будет невелика, поскольку он узкий и длинный. Как крокодил Гена.
#15
Отправлено 31 августа 2012 - 22:09
#19
Отправлено 01 сентября 2012 - 01:22
Не совсем понимаю Ваши рассуждения...3-5кило
Он фиксирован к корпусу и отклоняться в горку будет вместе с корпусом.
Будь он побольше и будь сдвинут к корме волновое сопротивление снизилось бы (незначительно) из-за увеличения ее (кормы) полноты.
Какая-такая горка, в которую он (аутриггер?) отклоняется
Я по простому рассуждаю. Если нагрузка всётаки приходится, значит либо водоизмещает, либо глиссирует
#21
Отправлено 01 сентября 2012 - 02:20
Не совсем понимаю Ваши рассуждения...
Какая-такая горка, в которую он (аутриггер?) отклоняется
Я по простому рассуждаю. Если нагрузка всётаки приходится, значит либо водоизмещает, либо глиссирует
Волновое сопротивление... как я понимаю... к примеру, у меня на видео хорошо видно как при увеличении скорости задирается нос лодка буквально лезет в гору ее надо толкать.
Аутригер повторяет в точности, что делает корпус, т.е. лезет в гору под тем же углом.
Будь аутригер не закреплен к корпусу то при тех же скоростях горка для него была бы круче нос бы он задирал выше сопротивление было бы больше.
#22
Отправлено 01 сентября 2012 - 02:37
На этих углах подъемной силы не будет. Будет одно сопротивление.
CR - общее обозначение. Вместо него с графика для рассчета сопротивления берем CD, для вертикальной силы - CL.
Жалко. Значит, ничего не получиться.
Правда у Норвуда есть такое,
http://img-fotki.yan...b_635fbccb_orig
хотя там скорости повыше.
Сообщение отредактировал Van64: 01 сентября 2012 - 02:43
#23
Отправлено 01 сентября 2012 - 12:55
Ничего не понял. Речь идет о разных углах. На графике зависимость от угла атаки. А у Норвуда речь идет об угле крена (наклона) крыла. Разницу понимаете?Правда у Норвуда есть такое
Первый меняется в диапазоне от 0 до ~20 градусов, а второй от 0 до 90.
#24
Отправлено 01 сентября 2012 - 18:45
Ничего не понял. Речь идет о разных углах. На графике зависимость от угла атаки. А у Норвуда речь идет об угле крена (наклона) крыла. Разницу понимаете?
Первый меняется в диапазоне от 0 до ~20 градусов, а второй от 0 до 90.
Понятно, но меня интересовал именно наклон.
Посчитал примерно по Норвуду, получилось неважно.
http://img-fotki.yan...e_41f17157_orig
С волновым сопротивлением я не прав.
Всем спасибо, пошел точить крыло.
Все.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей