Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Помощь в идентификации судна.


Сообщений в теме: 31

#1 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 29 августа 2012 - 19:29

Сфотографирован здесь: N65 46.281; E23 54,398 (WGS84; Швеция, гостевая гавань Хапаранды). Длина метров 25-30. Рулевая рубка смещена вправо от ДП. На носу два квадратных люка. Обводы для переходного режима, остроскулые. Три винта и три крохотных руля. Кто знает - сообщите подробности.

Прикрепленные изображения

  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG

  • 0

#2 zoo

zoo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Нефтеюганск
  • Судно: Grizzly 580 DF140

Отправлено 30 августа 2012 - 04:26

Рулевая рубка смещена вправо от ДП. На носу два квадратных люка.


Авианосец для авиамоделей? Порты для поднятия авиамоделей на взлетную палубу?
  • 0

#3 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 августа 2012 - 08:28

Авианосец для авиамоделей? Порты для поднятия авиамоделей на взлетную палубу?


Очень смешно.
Шведы - мастера создания "литорального" флота (после 1809 г, разумеется). Всем нам есть чему у них поучиться.
  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 461 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 августа 2012 - 09:24

Сразу честно скажу - не знаю. Но хочется пофантазировать.
Обводы у катера глиссирующие. Палуба рассчитана на размещение длинномерных предметов. Может торпедный катер со снятыми аппаратами? Или судно для перевозки торпед. Типа торпедозаправщик? :shuffle:
  • 0

#5 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 августа 2012 - 10:04

Выскажу предположение - плавучая "скорая помощь". Порты и широкий проход по одному борту - для носилок. Возможно, придаток плавгоспиталя.
  • 0

#6 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 30 августа 2012 - 10:18

Апарель бывает у паромов и у десантных кораблей. Осталось понять где там прятаца десанту.
  • 0

#7 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 августа 2012 - 10:25

Торпедный катер типа Т32 или Т42, скорее всего. Формы похожи, рубка справа и трехвальная силовая установка. Они переделывались в патрульные, а потом частично были распроданы в частные руки. На фото один из таких в военной форме, а другой после перестройки в частных руках.

Прикрепленные изображения

  • 800px-Swedish_MTB_T_47.jpg
  • 800px-Lysekil_MTB.jpg

  • 0

#8 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 августа 2012 - 11:01

Торпедный катер типа Т32 или Т42, скорее всего. Формы похожи, рубка справа и трехвальная силовая установка.


Визуально: другая длина (меньше), отсутствие седловатости палубы.
  • 0

#9 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 августа 2012 - 11:09

Обводы у катера глиссирующие.


Не согласен. Максимальная осадка в передней части, далее днище поднимается и килеватость на транце почти 0. Такими в миниатюре были советские разъездные морские катера (кажется, типа "Стриж").
--------------
Я все думаю, что может выдвигаться (открываться) вперед на таких удлиненных и скоростных катерах?
Возможно - для десанта на гранитные лбы или на палубу ПЛ (там и кранец спереди нехилый - уперся и давишь). Тогда и на палубе можно положить длинную сходню. Шведы всегда были в ужасе от навигационных ошибок наших подводников.
  • 0

#10 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 августа 2012 - 11:20

Похоже, одна из первых разновидностей "десантных катеров-перехватчиков". На современных на носу видно что-то похожее.
Еще внимательно посмотрел на свой последний снимок. Над каждым бортовым люком есть такой-же на палубе - точно для людей. Надо мне было залезть на катер, но местные могли "стукануть", что я скинуть и украсть его хочу...
  • 0

#11 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 117 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: КМ-120 КАМА
  • Название: Компас

Отправлено 30 августа 2012 - 11:24

Могу предположить, что это обстановочный катер - слева укладывается или лестница (залезать, ремонтировать береговые знаки, огни и т.п.)
  • 0

#12 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 августа 2012 - 11:26

Могу предположить, что это обстановочный катер - слева укладывается или лестница (залезать, ремонтировать береговые знаки, огни и т.п.)


С тремя винтами? Без гидрокрана на корме?
Вот видео про современный перехватчик.
  • 0

#13 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 августа 2012 - 11:38

Верфь и суперский ролик.
В т.ч. и по аппарель.
Осталось понять модель сфотографированного.
  • 0

#14 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 августа 2012 - 11:53

Визуально: другая длина (меньше), отсутствие седловатости палубы.

Тогда вот это:
http://www.djurgards...l/Oddball.e.htm
  • 0

#15 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 18 461 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 августа 2012 - 11:59

Не согласен. Максимальная осадка в передней части, далее днище поднимается и килеватость на транце почти 0.

Напрасно не соглашаетесь.
Сравните
TK1.jpg TK.jpg
На нашем, правда, еще редан есть. Но общая конфигурация обводов - как две капли воды.
Типичные глиссирующие обводы.

Тогда вот это:
http://www.djurgards...l/Oddball.e.htm

Вот это - один в один. И люки в носу и пипка на штевне.

Картинки должны быть выше. Они к первому комментарию.
  • 0

#16 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 30 августа 2012 - 12:00

Шо и требовалось доказать. Десантный корапь. Интересно как удалось найти в дебрях сети по просто картинке.

Сообщение отредактировал Циклон: 30 августа 2012 - 12:01

  • 0

#17 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 августа 2012 - 12:04

глюк

Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 30 августа 2012 - 12:05

  • 0

#18 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 августа 2012 - 12:07

Шо и требовалось доказать. Десантный корапь. Интересно как удалось найти в дебрях сети по просто картинке.

Поиск в гугле по такому запросу: Sweden landing craft
третья картинка.
и воспоминания о чтении в юные годы про быстроходные десантные катера скандинавов
  • 0

#19 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 августа 2012 - 12:09

Тогда вот это:
http://www.djurgards...l/Oddball.e.htm


Точно, он. И скорость соответствует обводам. Спасибо за помощь! :)
  • 0

#20 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 382 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 30 августа 2012 - 12:13

Поиск в гугле по такому запросу: Sweden landing craft
третья картинка.
и воспоминания о чтении в юные годы про быстроходные десантные катера скандинавов

А мне и в голову не пришло попробовать. Подумал, что такую старую посуду попилили на иголки еще в доинтернетовскую эпоху. А подиж ты.
  • 0

#21 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 августа 2012 - 12:17

А мне и в голову не пришло попробовать. Подумал, что такую старую посуду попилили на иголки еще в доинтернетовскую эпоху. А подиж ты.


Пилят у нас. А там - восстанавливают и продают. Правда тот, что по ссылке - в Стокгольме. Значит в Хапаранде "пылится" еще один.
  • 0

#22 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 августа 2012 - 12:42

http://www.soldf.com/tpbs200.html
http://translate.goo...ki/200-b%C3%A5t
еще пара ссылок.
Честно говоря, у нас и так неприбранного военного металлолома хватает. Неужели кто то хочет купить себе в личное пользование десантный катер?
  • 0

#23 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 августа 2012 - 13:00

1. Но общая конфигурация обводов - как две капли воды.
2. Типичные глиссирующие обводы.


1. Увы, нет. У шведов - обводы под компромисс между водоизмещающим режимом и переходным (см его скорость и длину в ТТХ). На нашем, как известно - модифицированные обводы поплавка гидросамолета (импортного). У Туполева времени на эксперименты не было, а срок создания катера был жесткий. Да, наш глиссировал лучше по гладкой воде(подъема днища почти нет), но на волне удары были жуткие.
2. Так же не согласен. Почитайте Х.Баадера, там описаны типичные обводы под типичные скорости.
  • 0

#24 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 августа 2012 - 13:15

Честно говоря, у нас и так неприбранного военного металлолома хватает. Неужели кто то хочет купить себе в личное пользование десантный катер?


Для шхерного района, да еще "а-ля милитари", с отличной мореходностью и небольшой осадкой - почему бы и нет?! Да, топлива много потребляет, но движок-другой можно и демонтировать. Для любителя в одежде хаки.
Седловатость палубы вообще визуально внушат надежность. Надстроек минимум, для кранбалки места море, можно нагрузить на палубу кучу мелких посудин и устраивать мобильную рыбалку или отдых в шхерах.
Назвать тогда можно будет "Мини Мистраль". Подарить адмиралам (которые с высокими фуражками).
  • 0

#25 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 3 829 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 августа 2012 - 13:43

Для шхерного района, да еще "а-ля милитари", с отличной мореходностью и небольшой осадкой - почему бы и нет?!
.....

Не знаю почему мореходность должна быть отличная, а осадка в 1.2 метра считаться маленькой, но если есть желание, то дело хозяйское.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей