Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Рундук длы САПР.


Сообщений в теме: 124

#26 saturn

saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 25 января 2005 - 23:14

Борясь с разными программами и плюнув на всё, пошёл в гараж и вычертил обычным карандашом, линейкой и прочими подручными средствами всё, что хотел. (Это было больше года назад, и строил я почти трёх метровый тузик.) Потом пошёл дальше, решил замутить новый проект. (Микро лодку.) В AutoCAD начертил шпангоуты, причём без всяких там премудростей, просто вместо плаза компьютер. Всё сверил, распечатал на плоттере, потом просто клеил на фанеру и дело в шляпе. И всё равно обычная, деревянная рейка гнётся совсем не так как сплайн на компьютере. Проектная толщина набора упирается в «пьяного дядю Васю», который пилил рейку на шпангоуты. Фанера фанере тоже рознь. И многое, многое, многое другое. Даже шурупы, бывают разными и упрямыми как ослы. Так вот теперь собственно сам вопрос в рундук по САПР: 1: Можно ли открыть тему для не опытных, но желающих творить. 2: Если да, кто поделится своими мыслями без всяких там… 3: Кто поможет нам, как не мы сами себе.
  • 0

#27 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 26 января 2005 - 00:22

Так вот теперь собственно сам вопрос в рундук по САПР:
1: Можно ли открыть тему для не опытных, но желающих творить.
2: Если да, кто поделится своими мыслями без всяких там…
3: Кто поможет нам, как не мы сами себе.

<{POST_SNAPBACK}>


Думаю помогать мы должны друг другу.
Дебаты закончились, наступила тишина. Делиться, что то не рвутся.
Ну, да, тут ничего не сделать.
yyy
А в принципе сайт, как я понял, для того и существует, что б общаться, помогать друг другу.
:)
  • 0

#28 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 26 января 2005 - 04:05

Открыл новую тему с учебником по Rhino. Думаю с ним все вопросы отпадут. :innocent: :D
  • 0

#29 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 26 января 2005 - 16:05

Вот ссылка на сайт с руководствами по САПР, описаниями и библиотекой.
Рекомендую. -_-

http://sual.narod.ru/
  • 0

#30 saturn

saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 28 января 2005 - 22:23

Всем привет! Кто подскажет, как в AutoCAD проверить плавность сплайна? Чтобы небыли пузыри или провалы. Вообще предусмотрена в нём такая возможность?
  • 0

#31 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 29 января 2005 - 00:01

Всем привет!
Кто подскажет, как в AutoCAD проверить плавность сплайна? Чтобы небыли пузыри или провалы.
Вообще предусмотрена в нём такая возможность?

<{POST_SNAPBACK}>

Я искал когдато, не нашел. Может кому больше повезло. В нем вобще со сплайнами тяжеловато.
  • 0

#32 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 29 января 2005 - 13:14

Всем привет!
Кто подскажет, как в AutoCAD проверить плавность сплайна? Чтобы небыли пузыри или провалы.
Вообще предусмотрена в нём такая возможность?

<{POST_SNAPBACK}>


Автокадовскими сплайнами (которые интерполяционные -- по точкам) лучше не пользоваться всуе. Строишь полилинию из не более чем 4-5 точек, превращаешь в сплайн, и подтягиваешь его к нужным местам. Будет почти идеально. Важно, чтобы значение переменной splinesegs было достаточно большим, от 64.
  • 0

#33 saturn

saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 29 января 2005 - 19:46

Автокадовскими сплайнами (которые интерполяционные -- по точкам) лучше не пользоваться всуе. Строишь полилинию из не более чем 4-5 точек, превращаешь в сплайн, и подтягиваешь его к нужным местам. Будет почти идеально. Важно, чтобы значение переменной splinesegs было достаточно большим, от 64.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот спасибо, выручил. Получается почти аналог гибкой рейки.
И снова вопрос? Splinesegs применять когда? (По умолчанию стоит 8)
8, это что? Количество сегментов, из которых построен сплайн?
  • 0

#34 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 января 2005 - 20:58

Сплайн, построеный по трем точкам, и с правильно выбраными касательными в конечных точках - не будет иметь провалов по определению. Дальше можно поиграть с SPLINEDIT, например, подкоманда в ней Refine, в ней Elevate order - запросит количество ручек , на сплайне появится выбраное вами количество квадратиков, дальше возвращаемся в основную комманду(SPLINEDIT) оттуда выбираем Move vertex - выделится крайняя ручка, жмем ENTER - выделяется следующая и т.д., (или просто выделяем сплайн, выбираем мышкой ручку)за эти ручки можно настроить сплайн как угодно. Естественно, сделав сечения, сплайн придется перерисовать уже по жестким точкам. При этом допуск должен быть равен нулю (так и есть по умолчанию) а иначе линия не будет проходить точно через выбраные точки. А проверить на провалы и ямы - ну покатайте по сплайну касательную, например. При большом увеличении - вполне достаточно, чтобы увидеть неплавность.
  • 0

#35 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 января 2005 - 21:08

Да, и еще. При работе со сплайном выберите побольше значение VIEWRES (по умолчанию 100, у меня обычно 6000 на несильно больших чертежах), иначе сплайн, реально плавный, будет отображаться в виде ломаной линии (как и окружности, впрочем).
  • 0

#36 saturn

saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 29 января 2005 - 21:52

А когда можно изменить значение VIEWRES в начале проекта или в любое время? И если изменить его, то значение применится к одному сплайну или программа перестроит все сплайны проекта? (Или программе надо специальную команду дать.)
  • 0

#37 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 января 2005 - 22:06

VIEWRES перерисовывает весь чертеж. В любое время.
  • 0

#38 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 31 января 2005 - 16:40

Вот еще ссылока. где можно подкормиться по САПР.
<_<

http://sapr2000.ru/invision/
  • 0

#39 saturn

saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 06 февраля 2005 - 00:51

Здравствуйте все. Помогите найти ответы. 1. Построил в Солиде 2004 по сечениям корпус (болванку), далее сделал из неё обшивку, всё нормально. А можно как-нибудь достать то, что выкидывается. Если точнее, куда девается «болванка» с вычетом толщины обшивки. 2. Если её нельзя достать то, как из исходной «болванки» вычесть толщину обшивки. Думаю из неё «настрогать» срезами практические шпангоуты. 3. И последнее. Как на обшивке нарисовать другим цветом ватерлинию. (Для наглядности.) Или выше ватерлинии один цвет, ниже другой? Заранее благодарю.
  • 0

#40 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 06 февраля 2005 - 15:41

Это не так сложно, как кажется. Но надо было об этом подумать сразу, т.е. обычно обшивка откладывается наружу и всё получилось бы автоматом. Есть другой вариант, он более похож на то, как это делается вживую. По сечениям строишь поверхность, достаточно полукорпуса. Потом на виде сбоку рисуешь сечение шпангоута и вытгиваешь его за пределы корпуса, т.е. с запасом. Потом делаешь вырез поверхностью, если поверхность не перекрывает шпангоут, то это не получится, надо нарастить поверхность, есть такая возможность "Удлиннить поверхность". Если всё будет правильно, то получится. Если понял, то хорошо, если нет, тогда я покажу как это получается. Конечно, лучше перейти на SW 2005, там лучше работают и построения по сечениям и работа с поверхностями. На счёт ватерлинии, можно разрезать корпус на две части по ватерлинии и потом собрать в сборке. Тогда это независимын детали и красятся отдельно. Или в ФотоВорке просто покрасить. Честно сказать мня этот вопрос никогда не волновал и я его не прорабатывал. Вполне возможно, что есть ещё способы, смотри руководство или Хелп.
  • 0

#41 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 февраля 2005 - 14:25

VIEWRES перерисовывает весь чертеж. В любое время.

<{POST_SNAPBACK}>


Увы, не весь. Вот из хелпа: "The value you set with VIEWRES controls the display accuracy of circles, arcs, and ellipses."
То есть VIEWRES не влияет на полилинии, в отличие от SPLINESEGS.
  • 0

#42 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 февраля 2005 - 17:49

Нарисовал сплайн с viewres 100 - граненая, изменил на 5000 - гладкая. Вроде, влияет. :D Образцы прилагаются. Сорри за размерчик, и так не видно ничего после сжатия...

Прикрепленные изображения

  • view1.jpg
  • view2.jpg

  • 0

#43 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 февраля 2005 - 17:57

То же самое проделал и с полилинией (в подкомманде Arc) - скринами не буду мучить, верьте на слово - влияет по полной программе.
  • 0

#44 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 февраля 2005 - 18:05

Должно быть, влияет постольку, поскольку полилинии аппроксимируются дугами -- и только на экранный вид. Само же количество сегментов все же определяется SPLINESEGS. Нам ведь печать важнее, ес? :)
  • 0

#45 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 февраля 2005 - 18:14

В SOlid Works проблем со сплайнами нет, есть и анализ кривизны, и анализ равномерности и ещё много чего есть. Пользуюсь с удовольствием.
  • 0

#46 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 февраля 2005 - 20:12

Само же количество сегментов все же определяется SPLINESEGS. Нам ведь печать важнее, ес? :)

Ес. , дык а я выше так и говорил:

иначе сплайн, реально плавный, будет отображаться в виде ломаной линии (как и окружности, впрочем).

:P
  • 0

#47 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 февраля 2005 - 20:26

В SOlid Works проблем со сплайнами нет,

Верю. Но из автокада не вылезу - нет мотивации. По работе (реставрация станков, оборудования) для двухмерок хватает с лихвой. Причем, чем больше опыта в одной проге, тем большим чайником себя ощущаю в других, и в SW пробовал начинать разбираться..



И есть у меня смутное подозрение, что через пару версий автокад догонит по трехмерности все ваши хваленые рино с солидами... :D :D
  • 0

#48 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 08 февраля 2005 - 00:45

И есть у меня смутное подозрение, что через пару версий автокад догонит по трехмерности все ваши хваленые рино с солидами... :D  :D

<{POST_SNAPBACK}>

Гы!
  • 0

#49 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 февраля 2005 - 13:25

QUOTE(ВМГ @ 7 Feb 2005, 20:26) И есть у меня смутное подозрение, что через пару версий автокад догонит по трехмерности все ваши хваленые рино с солидами... Вот этого как раз и не будет. Они бросили это занятие и АвтоКад является всего лишь рисовалкой в составе МДТ. А тёхмерку они содали в виде Инвентора. Дерьмо то ещё. Но это ладнол, вещь вкусовая, поверь, сложную модель ты в Автокаде будешь рисовать месяц, а я её сделаю за пару дней. Разница в том, что ты работаешь за зарплату и тебе нет нужды "гнать картину", а я работаю на себя и для меня важно, скорость и качество. Плюс всевозможные расчёты, от подшипников, до прочности и гидродинамики. Это я могу делать не особо отвлекаясь. Цвет обозначает нагрузку в конкретном месте.

Прикрепленные изображения

  • designsp_topo4.gif

  • 0

#50 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 февраля 2005 - 13:37

ты работаешь за зарплату и тебе нет нужды "гнать картину",

Если бы... :D :D :D
Пока сам себе не выдашь, чего-то никто не приносит... :(

А тёхмерку они содали в виде Инвентора.

А три-дэ-макс?

поверь, сложную модель ты в Автокаде будешь рисовать месяц, а я её сделаю за пару дней.

Ладно, сдаюсь... :D Может когда-нибудь, как-нибудь... :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей