Перейти к содержимому

Фотография

Построить стеклопластиковую лодку в гараже


Сообщений в теме: 413

#401 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 14 августа 2014 - 18:08

А это тот что я копировал с оригинального катера...

И зачем?

 

Для рыбалки такого рода нужна максимально просторная низкобортная платформа, с ровными настилами кокпита, предельно возможной статической остойчивостью, вернее -- не валкая, т.к. больших углов крена нет, желательно -- с хорошими ходовыми качествами.

 

Т.е. эти требования взаимно противоречат друг другу в случае типового однокорпусного варианта: широкий по скуле малокилеватый корпус более-менее удовлетворяет требованиям по остойчивости, но будет плохим ходоком... если заострить носовые образования для смягчения прохождения мелкой волны, то при выходе рыболова на носовой участок настила кокпита лодка будет сильно дифферентироваться на нос... и т.д.. Решения тут нет, можно добиться только смещения компромисса в ту или иную сторону.

 

Потому имеет смысл отказаться от компромиссных решений и вместе с ними -- от типовых обводов. Сформулировать задачи и решать именно их, не повторять в той или иной степени "нехорошие" решения.

 

Например, для маленькой рыболовной лодки под умеренные мощности выгодны санные образования: кокпит получается почти прямоугольной формы, т.е. с большой площадью, можно без ущерба для ходовых качеств увеличить ширину лодки, остойчивость -- великолепная достигается, лодка имеет отличные стартовые характеристики -- можно использовать ПЛМ малой мощности (из расчёта 30-33кг/л.с.), на высоких скоростях нетрудно получить устойчивую систему (центр гидродинамического давления в нос от центра тяжести), т.е. и с относительно мощными моторами характеристики достаточно безопасные. И т.д. -- получаем лодку просто иного уровня, при этом с простой и понятной гидродинамикой, не таящей какие то неведомые кракозябры. Но... нужно работать над обводами и думать, да.

 

Для примера: вариант лодочки 4,85м наибольшей длины (5,2м габаритной по носовому выносу), 2,1м наибольшей ширины (2,21м по фланцу), корпус с разворачивающейся на плоскость обшивкой (показан вариант под лёгкий сплав, частично показана зиговка... но только частично, там ещё на днище нужна). Более сложный вариант того же корпуса будет иметь поперечные реданы. Есть проекты с подобными обводами под фанеру и пластик.

Прикрепленные изображения

  • 4_85м_рыболовная_лодка_для_рек_0-1-2.jpg
  • 4_85м_рыболовная_лодка_для_рек_0-1-3.jpg
  • 4_85м_рыболовная_лодка_для_рек_0-1-6.jpg

  • 1

#402 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 14 августа 2014 - 18:47

Здравствуйте, меня зовут Антон... Загорелся мыслью сделать аналог рыболовного американского катера... Считайте меня Максом Голубевым версии 2.0 :) До этого имел опыт ввязывания во всякие авантюры - долгое время собираю удочки на заказ. С прошедшего нового года сделал себе электрогитару... Вроде руки из правильного места... Я подозреваю что многие мои мысли, которыми я безусловно поделюсь, многими восприниматься будут как не рациональные, но всё же... :) История такова. Принимал участия в лодочных соревнованиях по спиннингу. До недавнего времени команда - 3 человека и все в разных лодках. Проблем не было - все выбирали ПВХ с моторами от 5 до 15 лс как более или менее транспортируемые в багажнике и максимально мобильные... Правила изменились. Теперь команда - 4 человека и ловить надо по двое в одной лодке. Длина лодки минимум 3,6 метра... Можно, конечно, просто продать свой текущий комплект и разжиться лодкой 3,6-3,8 м, но практика показала, что таскать такой уже очень-ну очень хочется на прицепе... А тогда какая нафиг разница, ПВХ это или жесткий корпус? Ход мыслей дальше - надо купить жесткую лодку недорого... Ну там... Обь-3 или 5М4 с мотом... Ещё дальше - ну половил... НЕ УДОБНО!!! Еще дальше мысль - бу американец рыболовный. Удобно, но либо дорого, либо ушатан в хлам - помойка, того и гляди развалится... Ну короче есть руки из правильного места, есть потребность их задействовать после работы мозгами на работе, есть желание ловить с правильной лодки... Надеюсь на вашу помощь!!!

Приятель продаёт корпус стеклопластиковой лодки, По цене стеклопластика, примерно в ваших размерах, если интересно пишите в личку помогу связатся. Сделать из него рыболовную лодку несложно. Имея опыт за месяц, работая после работы и +суббота +воскресенье


  • 0

#403 Syren

Syren

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: ПВХ
  • Название: Flinc

Отправлено 14 августа 2014 - 22:26

Jeeet, а что? Вполне себе вариант! Не могли бы Вы рассказать подробнее о таком проекте?
  • 0

#404 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 14 августа 2014 - 22:40

Да ни че.Не понял?-Отдыхай ,уважаемый.Сгорел 13-тый рубеж.


  • 0

#405 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 15 августа 2014 - 01:15

Что  Вы напали на Qwazara ? Он очень дельные советы дает , и они мне очень помогли при строительстве лодки . Спасибо ему большое.

Во-первых, он по обыкновению несёт ахинею (путает строевые по шпангоутам и глиссаду ;) , в качестве хрестоматийного), и, что намного хуже, занимается приписыванием себе чужих заслуг: http://forum.katera....a/#entry1598662

 

Jeeet, а что? Вполне себе вариант! Не могли бы Вы рассказать подробнее о таком проекте?

На картинках -- вариант именно под металл. Есть чуть крупнее, 5,25х2м, под фанеру, и 5,5х2,2м -- под пластик. В принципе, это повторение гидродинамики старого проекта Глеба Васильевича Махоткина. Естественно, тут не просто увеличение размерений, несколько сложнее, но идея -- оттуда. При относительно высоких нагрузках на мощность этот вариант санных обводов выгоднее катамаранов. Оригинальный самоходный макет Г.В.Махоткина показывал результат порядка 50-55кг/л.с. на глиссировании, что очень круто. Я предпочитаю несколько увеличивать килеватость, заостряю носовые образования... и не рассчитываю на тщательную настройку  ;) , потому -- рекордов не обещаю, но совокупность ТТХ очень интересная.

 

Недостаток этого варианта обводов -- относительно высокие перегрузки при ходе строго против волны с короткими склонами, потому лучше принимать волну хотя бы под небольшим курсовым углом. Зато на попутной волне нет тенденций к "зарыванию" или зарыскиванию. Похоже, что это единственный заметный компромисс.

 

Да, в постройке из листовых материалов выходит трудоёмкость повыше, чем у типовых корпусов... но не чрезмерно.

Прикрепленные изображения

  • 5_2м_высокоэффективный_0-1.jpg
  • 5_2м_высокоэффективный_0-2.jpg
  • 5_2м_высокоэффективный_0-5.jpg
  • 5_5м_высокоэффективный_корпус-0-1.jpg
  • 5_5м_высокоэффективный_корпус-0-5.jpg
  • 5_5м_высокоэффективный_корпус-0-7.jpg

  • 1

#406 Syren

Syren

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Королёв
  • Судно: ПВХ
  • Название: Flinc

Отправлено 15 августа 2014 - 11:48

Довольно брутально выглядит. Очень интересно! И подходит мне полностью по обитаемости палубы...

Я, пожалуй, весьма заинтересован в постройке такого... :)


  • 0

#407 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 15 августа 2014 - 15:57

Я, пожалуй, весьма заинтересован в постройке такого...  :)

Фанерный вариант -- "серийный проект", для любительской постройки комплект документации.

 

Легкосплавный и пластик -- тоже продаются. Легкосплавный можно "превратить" в фанерную версию.

 

Подробности и т.п. -- в личные сообщения.


  • 0

#408 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 15 августа 2014 - 22:31

Фанерный вариант -- "серийный проект", для любительской постройки комплект документации.

 

Легкосплавный и пластик -- тоже продаются. Легкосплавный можно "превратить" в фанерную версию.

 

Подробности и т.п. -- в личные сообщения.

А как себя ведут такие корпуса в повороте ? Не кренятся на внешний борт ? Испытания проводились ?

 

Написал в личку.


Сообщение отредактировал Раблампы: 15 августа 2014 - 23:19

  • 0

#409 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 17 марта 2015 - 00:03

Практически готовая матрица.Только надо было поверхность перед съёмом покрыть гелем матричным. тогда можно было бы корпус тиражировать.

А за каким его тиражировать ? Он отличается нечто таким,каким? Я вот не знаю , хочется узнать. Как только слепил кожуру, так скорее ее нужно тиражировать? И сразу бегут сотни покупателей или что? А то вдруг и я сделаю, и не стиражирую, буду думать, что я  лох. :w00 . А если нет никого , то куда девать этот тираж? Вокруг дома вертикально в ряд? Просветите плиз.


  • 0

#410 ВасилийВасилий

ВасилийВасилий

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Подольск
  • Судно: катер
  • Название: ветер

Отправлено 01 апреля 2018 - 14:30

П.П. Катков, В.В. Кушелев "Технология пластмассового судостроения",, Судостроение", 1986, 216 стр.
Х.Дю Плесси "Малотоннажные суда из стеклопластика", Л: "Судостроение", 1979г., 343 стр.
Правила постройки и классификации судов длиной до 24 м. Германский Ллойд.
Под редакцией М. Ноймана: "Wie helfe ich mir selbst? Sportboote (Как помочь себе? Спортивные лодки) Здесь точнее - лодки для отдыха и туризма, не коммерческие суда. Berlin, Technik, 1985

хочется чертежи заверенные печатями для регистрации в ГИМС



#411 ВасилийВасилий

ВасилийВасилий

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Подольск
  • Судно: катер
  • Название: ветер

Отправлено 01 апреля 2018 - 18:02

Ребята!......Кто знает ответьте ПЛИЗ....Есть ли разница в поведение стекломата 300 при работе с бакситкой и полиэфиркой? Меня интересует его послушность......и т.д.

Да есть разница,в цене и на эпоксидку только все эпоксидное надо,от грунта до краски



#412 aleks-sail

aleks-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Волгодонск

Отправлено 01 апреля 2018 - 21:29

хочется чертежи заверенные печатями для регистрации в ГИМС

ГИМС не интересуют чертежи строительства. Буквально неделю назад регистрировал чертежи для самостроя 6м катера. Сказали, нарисуй схематично проект рулевого, сделай описание. И т.д. Короче их интересует только длина, ширина и высота борта на миделе. Причем полная, а не то квл.


  • 0

#413 Ни Колай

Ни Колай

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Лодка
  • Название: Нева

Отправлено 06 апреля 2018 - 10:30

Да есть разница,в цене и на эпоксидку только все эпоксидное надо,от грунта до краски

Да и стекломат, ткань разная, для разных смол.


  • 0

#414 Ни Колай

Ни Колай

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Лодка
  • Название: Нева

Отправлено 06 апреля 2018 - 10:36

А за каким его тиражировать ? Он отличается нечто таким,каким? Я вот не знаю , хочется узнать. Как только слепил кожуру, так скорее ее нужно тиражировать? И сразу бегут сотни покупателей или что? А то вдруг и я сделаю, и не стиражирую, буду думать, что я  лох. :w00 . А если нет никого , то куда девать этот тираж? Вокруг дома вертикально в ряд? Просветите плиз.

А я думаю не надо убивать в людях желание повторять, и жены будут довольны, и человек при деле.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей