Перейти к содержимому

Фотография

Построить стеклопластиковую лодку в гараже


Сообщений в теме: 413

#51 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 24 сентября 2012 - 10:33

Вопрос уже задавал, ответа развернутого :) не получил. Ежели пластик, и что бы не делать матрицу, собрать корпус из тонкого стеклотекстолита с переборками-шпангоутами, а потом добрать толщину корпуса тканью? Идея, естественно, не моя и довольно старая, что скажете, НАРОД?

Фанера лучше...
  • 0

#52 Лайка

Лайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 24 сентября 2012 - 11:34

Фанера лучше...

Однозначно. Это даже до меня уже дошло:) Вопрос только в том, что бы на катамаране низа поплавков сделать округлыми, а не угловатыми.
  • 0

#53 Лайка

Лайка

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 24 сентября 2012 - 12:17

Вот сайт интересный подкинул товарищ. http://www.john-shuttleworth.com/ Каты, на мой взгляд, максимально продуманы. Вопрос возник: там вроде сендвич получается, из рейки деревянной. Как быть с качеством рейки, ее же может повести в заформовке. А рейку хотелось бы применить для обводов ниже ватерлинии. Может кто работал с рейкой, как ее выбирать лучше, обрабатывать?
  • 0

#54 Александр38

Александр38

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Микроминимотолодка
  • Название: Бесенок

Отправлено 24 сентября 2012 - 20:44

Однозначно. Это даже до меня уже дошло:) Вопрос только в том, что бы на катамаране низа поплавков сделать округлыми, а не угловатыми.

С фанерой округлые обводы - решаемый вопрос. "Золотая рыбка" Г.С. Адрианова именно такой аппарат. Правильно вырезанные полотнища и правильно склеенные - дают нужный результат. Но! идеальная форма не получается, поэтому после оклейки стеклотканью, было навалено много шпаклевки и долго шкурилось. Лично в этом принимал участие.
еще есть технология получения округлых форм из фанеры тем же способом, что и из рейки - режем фанеру узкими полосками и кладем по диагонали на набор, второй слой в поперечном направлении. Можно проделать то же самое со шпоном. Надо лишь решить вопрос с запрессовкой каждого слоя. В идеале - вакуумный мешок, наверное. Гвозди, шурупы, скрепки-скобы оставляют отверстия, что не гуд.
  • 0

#55 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 314 сообщений
  • Из:telaviv
  • Судно: Шхуна
  • Название: Tiku Moye

Отправлено 24 сентября 2012 - 20:49

С фанерой округлые обводы - решаемый вопрос. "Золотая рыбка" Г.С. Адрианова именно такой аппарат. Правильно вырезанные полотнища и правильно склеенные - дают нужный результат. Но! идеальная форма не получается, поэтому после оклейки стеклотканью, было навалено много шпаклевки и долго шкурилось. Лично в этом принимал участие.
еще есть технология получения округлых форм из фанеры тем же способом, что и из рейки - режем фанеру узкими полосками и кладем по диагонали на набор, второй слой в поперечном направлении. Можно проделать то же самое со шпоном. Надо лишь решить вопрос с запрессовкой каждого слоя. В идеале - вакуумный мешок, наверное. Гвозди, шурупы, скрепки-скобы оставляют отверстия, что не гуд.


Вот почитайте
Постройка корпуса с радиусной скулой из фанеры
  • 0

#56 shuriksun

shuriksun

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 297 сообщений
  • Из:Кенгурланд
  • Судно: Red Jacket
  • Название: Masha & Medved

Отправлено 28 сентября 2012 - 22:16

Вопрос уже задавал, ответа развернутого :) не получил. Ежели пластик, и что бы не делать матрицу, собрать корпус из тонкого стеклотекстолита с переборками-шпангоутами, а потом добрать толщину корпуса тканью? Идея, естественно, не моя и довольно старая, что скажете, НАРОД?

Я вроде выше писал: в Новой Зеландии есть проекты катов и одной яхты сделанные из самодельных листов сэндвича. Проекты на мой взгляд не очень, но идея не плохая
Чем не вариант? Кстати, так же можно фанеру таким сэндвичем заменить, австралы так предлагают катамараны и тримараны строить
www.teamscarab.com.au
обводы подводной части у него, к стати, не сильно квадратные.
тут мужик подробно описал процесс строительства 22-футового трима
http://www.voile.org/trimaran/

Или не охота заморачиваться с самостоятельным изготовлением панелей?
Сэндвич полегче будет!

Фанера лучше...

Ну так, фанера классный материал и с ним работать одно удовольствие, НО: фанера имеет нехорошее свойство гнить и ухаживать за фанерной лодкой намного труднее чем за пластиком.

И продать пластик намного проще.
Так что я бы однозначно заявлять не стал, что фанера лучше

Сообщение отредактировал shuriksun: 28 сентября 2012 - 22:35

  • 0

#57 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 01 октября 2012 - 08:59

Вопрос только в том, что бы на катамаране низа поплавков сделать округлыми, а не угловатыми.

Не уверен, что это имеет смысл.
  • 0

#58 SerKap

SerKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 435 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Самоделка

Отправлено 01 октября 2012 - 18:26

Год назад тоже занимался постройкой стеклопластиковой лодки и опыта на начало этого эксперемента мягко говоря было маловато, все подробности своего творчества выкладывал на русфишинге в теме "РИБ своими руками" http://www.rusfishin...ead.php?t=41137 (правда чтобы было видно картинки требуется регистрация). Немного выкладывал и тут http://forum.katera....u/page__st__175 Посмотрите, может быть что-то и вам пригодится

Сообщение отредактировал SerKap: 01 октября 2012 - 18:39

  • 0

#59 wildleshiy

wildleshiy

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: Тримаран

Отправлено 13 октября 2012 - 08:13

Всем привет из доброго города Тверь! Решил и я заняться пластиковой лодкой в своем гараже......Примите ПЛИЗ в свои ряды :rolleyes:
  • 0

#60 wildleshiy

wildleshiy

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: Тримаран

Отправлено 13 октября 2012 - 08:21

Долго мучался в поисках готовой пластиковой лодки но так и не нашел ни чего подходящего для себя (по разным причинам). Присмотрел лодку на нашем местном заводе...... но верхний корпус меня не радует.....

Прикрепленные изображения

  • 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 6.JPG
  • 7.JPG
  • 8.JPG

Сообщение отредактировал wildleshiy: 13 октября 2012 - 08:22

  • 0

#61 wildleshiy

wildleshiy

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: Тримаран

Отправлено 13 октября 2012 - 08:26

Решил взять нижний корпус но в усиленном варианте...... На снимках корпус еще в цеху.

Прикрепленные изображения

  • 10.JPG
  • 12.JPG
  • 14.JPG
  • 13.JPG

  • 0

#62 wildleshiy

wildleshiy

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: Тримаран

Отправлено 13 октября 2012 - 08:37

Вчера занялся изготовлением задней банки... пока в черновую. Опыта 0 .... Нуждаюсь в наставнике и генираторе идей. :rolleyes: Приобрел 300 й мат.... бакситка в хоз. магазине....есть отформованный лист стеклопластика 1.25 х 3.00 .......

Прикрепленные изображения

  • 15.JPG
  • 17.JPG
  • 16.JPG
  • 18.JPG

  • 0

#63 wildleshiy

wildleshiy

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: Тримаран

Отправлено 13 октября 2012 - 08:55

Хочу построить что то типа этого..... пост 215 http://forum.katera....h/page__st__200
  • 0

#64 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 16 октября 2012 - 07:25

Хочу построить что то типа этого..... пост 215 http://forum.katera....h/page__st__200


Привет
Удачи в начинаниях.
Вот, для подняния боевого духа :)
Похожие измерения, но лодка более элегантная, может только в рундуках и якрных ящиках проигрывает :).

  • 0

#65 wildleshiy

wildleshiy

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: Тримаран

Отправлено 16 октября 2012 - 07:39

Спасибо за соучаствие! Но в моей переделке во главе стоят именно рундуки..... иначе и не затевал сие ваяние. :rolleyes: Да...... подскажите ПЛИЗ размеры рицесса....под 10ку
  • 0

#66 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 16 октября 2012 - 07:56

Спасибо за соучаствие!
Но в моей переделке во главе стоят именно рундуки..... иначе и не затевал сие ваяние. :rolleyes:
Да...... подскажите ПЛИЗ размеры рицесса....под 10ку

Обычно это есть на сайтах производителей моторов. Вечером гляну.
Поехал красить свой рундук, 3 на 3 метра :)))
  • 0

#67 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 19 октября 2012 - 11:23


Да...... подскажите ПЛИЗ размеры рицесса....под 10ку


Вот, техническая документация по Меркури. Найди там 10 ти или 9.9 сильный и будут все размеры.
Разберешься?
http://download.brun...hoices=OUTBOARD$
  • 0

#68 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 19 октября 2012 - 11:48

"Рицес".) транец.jpg index1.gif index.gif транец-нептун.jpg С уважением.
  • 0

#69 wildleshiy

wildleshiy

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: Тримаран

Отправлено 19 октября 2012 - 12:05

Если я правильно понял то.....длина рецеса на 10ку будет на пол мета.....что то совсем не айс.... или мои лыжи ща не едут???? :shuffle:

Сообщение отредактировал wildleshiy: 19 октября 2012 - 12:21

  • 0

#70 альф 1962

альф 1962

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: креветка
  • Название: "Альф"

Отправлено 19 октября 2012 - 22:49

Долго мучался в поисках готовой пластиковой лодки но так и не нашел ни чего подходящего для себя (по разным причинам). Присмотрел лодку на нашем местном заводе...... но верхний корпус меня не радует.....

А что за заводик и какие цены на лодки?Хочется взять мыльницу для Иваньковского.
  • 0

#71 wildleshiy

wildleshiy

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: Тримаран

Отправлено 19 октября 2012 - 22:59

Вот ссылка на их сайт http://www.svetplast.ru/lodki.html Тока сайт бухгалтера ведут......топорно однако..... и фотки дерьмо. У меня корпус от 305 Я када лодку сам увидел да еще и пощупал........ Все что щупал раньше как земля и небо У них там раньше рыбак работал......вот он ими и занимался. Цена 26-27 тыр Один Москвич по 3-4 лодки берет......перепродает наверное.
  • 0

#72 wildleshiy

wildleshiy

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: Тримаран

Отправлено 20 октября 2012 - 09:31

Ребята!......Кто знает ответьте ПЛИЗ....Есть ли разница в поведение стекломата 300 при работе с бакситкой и полиэфиркой? Меня интересует его послушность......и т.д.
  • 1

#73 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 20 октября 2012 - 16:11

Эпоксидной смолой с матом работать - трудно очень. С матом - только полиэфирка. Если сам до этого не работал, то съезди в ту контору, где лодку покупал, попроси кого нибудь из формовщиков, чтоб в свободное от работы время он тебе принципы работ объяснил, и приемы показал. И попробуй сам, при нем же тоже самое повторить. Чтоб он тебе ошибки твои пояснил. Понятно, что с одного урока ты асом не станешь, но без инструктора, по теор. описанию дороже будет обучаться, и дольше.
  • 0

#74 wildleshiy

wildleshiy

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: Тримаран

Отправлено 20 октября 2012 - 18:06

Эпоксидной смолой с матом работать - трудно очень. С матом - только полиэфирка.
Если сам до этого не работал, то съезди в ту контору, где лодку покупал, попроси кого нибудь из формовщиков, чтоб в свободное от работы время он тебе принципы работ объяснил, и приемы показал.
И попробуй сам, при нем же тоже самое повторить. Чтоб он тебе ошибки твои пояснил.

Понятно, что с одного урока ты асом не станешь, но без инструктора, по теор. описанию дороже будет обучаться, и дольше.

Дык...... не работают они с бакситкой...... все полиэфиркой ваяют.
Я так понимаю.... с полиэфиркой мат покладистей становится чем с бакситкой?????
Пробовал крышку лючка отформовать на бакситке..... так мат 300й ну ни как не хотел края культурно огибать.... все наровил выпрямиться........ Спецы посоветовали края у крышки больше сделать а потом лишнее обрезать.
Я вот думаю..... мож мне все приблуды на полиэфирке сделать а к корпусу потом с бакситкой прилепить. Такой вариант надежный???.....держаться то будет???? Или лучше вместо мата ткань взять???

Сообщение отредактировал wildleshiy: 20 октября 2012 - 18:08

  • 0

#75 jona silwer

jona silwer

    технолог

  • Инженер
  • 1 690 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: дельта 21
  • Название: нет

Отправлено 21 октября 2012 - 01:03

Дык...... не работают они с бакситкой...... все полиэфиркой ваяют.
Я так понимаю.... с полиэфиркой мат покладистей становится чем с бакситкой?????
Пробовал крышку лючка отформовать на бакситке..... так мат 300й ну ни как не хотел края культурно огибать.... все наровил выпрямиться........ Спецы посоветовали края у крышки больше сделать а потом лишнее обрезать.
Я вот думаю..... мож мне все приблуды на полиэфирке сделать а к корпусу потом с бакситкой прилепить. Такой вариант надежный???.....держаться то будет???? Или лучше вместо мата ткань взять???

Дядька, можно я позлобствую?

что такое бакситка - не понятно.(форум-то технический) Давайте все-же вещи своими именами называть!

Стекломат изначально подготовлен для работы с полиэфирными смолами. Работать со стекломатом на эпоксидной смоле - это примерно похоже на набирание денег из кармана(кошелька), и подкидывание их вверх.
Поясню: стекломат - это стеклянные волокна, длиной 5-8 см, накиданные неупорядоченно, пропитанные стиролорастворимым материалом, для того, чтоб в сухом виде друг относительно друга держались. Связующее, растворимое стиролом, служит для одной цели: чтоб при формовке можно было просто набрать заданную толщину при заданном количестве телодвижений.
В эпоксидной смоле стирола нет! соответственно связи между волокнами не разрушаются, в процессе формовки, и Вам эти связи нужно валиками разбить. Для порошково-связанного мата - это возможно(теоретически, или при достижении некоторого количества опыта) для эмульсионно связанного - нет.
В силу того, что стекломат Вы приобрели в хозмаге - вероятность, что он эмульсионно связанный - 99,998%(по тому, что дешевле).

С эпоксидными смолами работать, и в силу вышеуказанного, и в силу других причин(все причины на форуме обсуждены не далеко не 1 раз) - сложнее на порядок. Теоретически, Вы сможете научиться. Самостоятельно. Но проще формовку делать на полиэфирных смолах. Намного.

Прелестей эпоксидных смол(более легкий вес, более высокая прочность), Вы, не имея опыта, не получите.
А вот на склейке деталей - да. Лучше чем эпоксидными смолами Вы не склеите ни чем.

И если учесть, что изделие для Вас - единичный экземпляр, поищите специалиста, который правильно сможет отформовать деталь. Почти наверняка эта деталь будет и прочнее и легче, чем если Вы сами ее изготовите. И, вероятно, дешевле. Т.К. для получения первичного понимания, как делать нельзя совсем, Вы какую-то часть материала запорете.

Я это знаю на собственном опыте.
С уважением.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей