Перейти к содержимому

Фотография

душ на яхте


Сообщений в теме: 314

#1 Maks SS

Maks SS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Raketa 970
  • Название: Flavis

Отправлено 07 сентября 2012 - 11:46

задался вопросом имеет ли смысл городить в гальюне душ? и вообще как это в эксплуатации? вот варианты компановки:

Прикрепленные изображения

  • варинат классический.jpg

  • 0

#2 Maks SS

Maks SS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Raketa 970
  • Название: Flavis

Отправлено 07 сентября 2012 - 11:48

а вот можно гальюн в форпике сделать.. тогда будет две койки в корме.. и большой рундук в форпике. Но вот в таком варианте пропадает душ.. Нужен ли он? Лодка не семейный круизер.. а с расчетом на погоняться :)

Прикрепленные изображения

  • варинат 2.jpg

  • 0

#3 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 07 сентября 2012 - 13:19

Если с расчетом на погоняться, то может быть не заморочиваться с душем, а для ополаскивания сделать палубный? С точки зрения комфорта: вариант душа в гальюне у миделя более предпочтителен. В носовой части народ укачиваться будет при пользовании душем. На горшке иногда тоже трудно будет усидеть.
  • 1

#4 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 07 сентября 2012 - 13:25

Вообще, душ, если все же делать в гальюне, то лучше предусмотреть скамейку для сидения. Так будет гораздо комфортнее и меньше укачиваемость.
  • 0

#5 pegas

pegas

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 424 сообщений
  • Из:Irkutsk
  • Судно: Гидра
  • Название: Забава

Отправлено 07 сентября 2012 - 13:26

У нас в носовом гальюне.Всем нравится.Но мы не гонщики,а туристы.
  • 0

#6 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 07 сентября 2012 - 13:30

На Гидре, при хорошей бортовой качке или на ходу, левым галсом в бейдвинд, приходится сидеть в гальюне врастопырку. А то с горшка улететь "на раз" :) Хотя на вашей лодке (посмотрел сейчас фотографии), гальюны продуманно сделаны. Раковина позволяет сидеть на горшке надежно, есть за что ухватиться.
  • 0

#7 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 07 сентября 2012 - 13:51

Линн и Ларри Парди, в своей книге "Как организовать быт и питание на парусной яхте", описывают вопрос организации душевой кабины. По их мнению, стандартное решение - размещение душа в гальюне, не совсем практично. В качестве аргументов, говорят о том, что в тесном гальюне укачивает, после пользования душем, унитаз, туалетная бумага, бумажные полотенца становятся мокрыми и просушить это все или защитить от брызг маловероятно. Они на своей лодке организовали что-то типа японской бани. Прямо в салоне кают-компании, недалеко от сходного трапа, поставили бочку. В бочке есть решетчатая скамейка на которой можно сидеть. Вода из бочки после мытья откачивается помпой. Пишут что такое решение им очень нравится, так как купальщик не ограничен тесным пространством гальюна, брызги не летят, бочку удобно мыть. На переходах используют ее как дополнительный ящик для всяких нужностей. В нее можно бросить мокрые непромоканцы, паруса и т.п. Но они семейный экипаж и не гонщики, так что такой вариант вам может не подойти.
  • 0

#8 Maks SS

Maks SS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Raketa 970
  • Название: Flavis

Отправлено 07 сентября 2012 - 13:59

Я склоняюсь к варианту в гальюна в носу.. и без душа. не надо делать подддон для слива воды и соответстенно помпу не надо. Фэйс умыть можно и на камбузе. С точки зрения комфортоного восседания на горшке, то конечно впереди мачты на лавирвке можно головой впечататься на раз.. Лучше уж с кормы.
  • 0

#9 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 07 сентября 2012 - 14:03

Душ отгородить полиэтиленовой занавеской двигающейся на веревке на кольцах (как это на суше) в чел. рост, брызги практически не будут проникать за нее.
  • 0

#10 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 07 сентября 2012 - 14:04

Кстати, посмотрите. Может эта картинка вам поможет? Это планировка гоночной лодки по проекту Дикса. did38aco.gif Правда лодка длинее вашей, но все же.
  • 0

#11 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 07 сентября 2012 - 14:07

Душ отгородить полиэтиленовой занавеской двигающейся на веревке на кольцах (как это на суше) в чел. рост, брызги практически не будут проникать за нее.

Занавеска - вешь хорошая, в ванной. А в небольшом, плохо вентилируемом гальюне она будет долго мокрой и липкой, тоже не айс
  • 0

#12 Maks SS

Maks SS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Raketa 970
  • Название: Flavis

Отправлено 07 сентября 2012 - 14:51

да с картинками все понятно.. есть и более красивые и в нужных размерах, Вот например: Jeanneau Sun Fast 3200. Но рундука в носу тут не получается( вернее все будет летать по раковине с горшком.. А это плохо. Да и пол форпика паруса займут, а пробираться между ними чтоб.. вообщем не очень.

Прикрепленные изображения

  • boat-Sun-Fast_plans_20120213144751.jpg

Сообщение отредактировал Maks SS: 07 сентября 2012 - 14:53

  • 1

#13 kirIII

kirIII

    Тот, кто надо

  • Капитан
  • 1 094 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: Jouet 22

Отправлено 07 сентября 2012 - 14:59

А вообще, коллеги, вопрос расположения и устройства душа - особенно на лодках, изначально его не имеющих - очень любопытен. Когда-то и гальюн отдельный роскошью казался. И не так уж и давно... А теперь настала очередь душа становиться "непременным аксессуаром". И это радует. Но и вопросов добавляет.
  • 0

#14 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 07 сентября 2012 - 15:50

Я так понял, вы Ракету строить решили? Для гонок планировка а ля Сан Фаст, вероятно, практичнее. Если лодка будет без отделки, регатником, это нормально. Но в целях большей универсальности и, как следствие, ликвидности в дальнейшем с ориентацией не только на любителей погоняться, традиционная планировка ИМХО рулит.
  • 0

#15 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 07 сентября 2012 - 16:53

...Но рундука в носу тут не получается( вернее все будет летать по раковине с горшком.. А это плохо. Да и пол форпика паруса займут, а пробираться между ними чтоб.. вообщем не очень.

Что мешает сделать в проеме форпика закладную перегородку высотой 40-60 см, а выше натянуть сетку, чтобы ничего не летало?
Со стороны гальюна занавеску на проем.
"Все уже украдено до нас!"
Посмотрите, как это сделано на Arpege.
http://www.yachtsnet...pege/arpege.htm

Прикрепленные изображения

  • arpege.GIF

Сообщение отредактировал Я&R: 07 сентября 2012 - 17:00

  • 0

#16 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 370 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 07 сентября 2012 - 16:57

Вообще, душ, если все же делать в гальюне, то лучше предусмотреть скамейку для сидения.
...

А, что мешает сидеть на крышке "горшка"?
Всегда так делал. Самое практичное и безопасное решение вопроса.
  • 1

#17 Maks SS

Maks SS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Raketa 970
  • Название: Flavis

Отправлено 07 сентября 2012 - 17:05

Про перегородки и сетку все понятно. Вопрос именно в душе. Если про него забываем, то все просто:) Хотя я думаю что это вопрос решим, по месту... Не могу по чертежам сообразить, удобство..
  • 0

#18 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 08 сентября 2012 - 10:45

Со стороны гальюна занавеску на проем.

На Сан Фасте все двери - "занавески". Добавить еще одну не проблема.

Только, похоже, форпик в Ракете исходно побольше, размером с нормальную каюту. У Жанно он сразу маленький, видимо, из-за высоты борта (надо как-то втиснуть продольную койку под кокпит - от этого в корме столько пустоты), длины корпуса и узких носовых обводов (все равно в носу койка получится тесной для двоих). У Ракеты корпус больше и эти проблемы менее выражены.

Я бы не стал жертвовать нормальной носовой каютой и нормальным гальюном. А сумки с генакерами в гонке на носовой койке отлично бы лежали.

Прикрепленные изображения

  • jeanneau-sun-fast-3200-27235080122955486870505252544565x.jpg
  • images.jpeg
  • hajoberles_jeanneau_sun_fast_3200_belulrol_i117.jpg

  • 0

#19 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 сентября 2012 - 00:02

задался вопросом имеет ли смысл городить в гальюне душ?
и вообще как это в эксплуатации?
вот варианты компановки:

В этой компановке у Ракеты получился обширный глубокий рундук с относительно небольшим люком в кокпите, в который с трудом пролезает киса с парусом. То есть если завалить его вещами (парусами, кранцами, и т.д.), то часто найти то, что нужно, не вывалив на палубу всё остальное, а подчас не залезая в него полностью с головой, бывало очень непросто. Вторая компановка с точки зрения гонщика ИМХО может быть предпочтительней, но надо будет делать полностью съёмный на время гонки стол в каюте, иначе если предположить, что парусная кладовка будет носовее гальюна, то с кисой трудно будет протиснуться из форпика в кокпит даже при опущенных крыльях стола. Места в проходе там совсем немного...

А с Михаилом советовались?

Сообщение отредактировал 2191: 11 сентября 2012 - 00:07

  • 0

#20 Maks SS

Maks SS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 322 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Raketa 970
  • Название: Flavis

Отправлено 11 сентября 2012 - 11:27

В этой компановке у Ракеты получился обширный глубокий рундук с относительно небольшим люком в кокпите, в который с трудом пролезает киса с парусом. То есть если завалить его вещами (парусами, кранцами, и т.д.), то часто найти то, что нужно, не вывалив на палубу всё остальное, а подчас не залезая в него полностью с головой, бывало очень непросто. Вторая компановка с точки зрения гонщика ИМХО может быть предпочтительней, но надо будет делать полностью съёмный на время гонки стол в каюте, иначе если предположить, что парусная кладовка будет носовее гальюна, то с кисой трудно будет протиснуться из форпика в кокпит даже при опущенных крыльях стола. Места в проходе там совсем немного...

А с Михаилом советовались?

Советовались :) Это вообшем то он и предложил подумать на счет гальюна в носу :)
Сложно не советоваться со строителем :)

Мне кажется что сложеный стол мешать особо не должен.. или можно его сместить от ДП к левому борту...

Мне вот интересно, как будет в реали идея с дверью, которая може закрывать и гальюн, открывая форпик, и закрывать форпик целиком

Прикрепленные изображения

  • гальюн в носу _1.jpg

  • 0

#21 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 11 сентября 2012 - 16:25

Не обладая талантом и навыками строителя могу поделиться опытом гонок на яхтах с расположением туалета в носу и у кокпита на примере Hunter 31 3566-51.jpg и Hunter 35 Legend 1989-hunter-legend-35--3.jpg Для меня однозначно туалет должен быть у кокпита. Тяжеловато пробираться по нужде в нос, когда яхта идет с креном, раскачивается и подпрыгивает на волнах. Пока доберешься, то все кругом в каюте станет мокрым с непромоканца, да еще и поломаешь чего-нибудь, опираючись при неожиданном крене. Кто ходил на Картерах знает как добыть парус на смену из форпика, пробираясь через тоннель напротив туалета. Да и при наличии и использавании душа в туалете в носу пар сначала напитает влажностью все в каюте, прежде чем найдет выход. И намного удобнее войти в туалет, расположенный у выхода. Тут и места достаточно, чтобы скинуть непромоканец, не замочив диваны в каюте, и сам туалет служит прекрасным локером - шкафом, где можно повесить куртки и непромоканцы, легко доступные из кокпита. При использовании душа пар сразу выйдет наружу через кап. Другой случай, когда гоночные качества яхты превалируют и тогда туалет, являясь обязательным элементом оборудования яхты, не используется. Душа при нем нет. Такие туалеты ставят в форпике скромно в углу, за переборкой и под трубчатой койкой-полкой. Kaizen (28).jpg И форпик - это прежде всего парусная кладовая. Туалет в таком случае лучше поставить химический, не требующий труб и дырок в корпусе. Если выбран такой вариант, то я бы рекомендовал избежать поперечных переборок. Пусть будет один обьем во всю длину форпика. С появлением парусов из ламината изменилась форма их хранения. Теперь это длинные "сосиски" вместо мешков и переламывать их нежелательно. И приходится укладывать их во всю длину каюты.
  • 0

#22 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 11 сентября 2012 - 16:50

Для меня однозначно туалет должен быть у кокпита.

+1

И намного удобнее войти в туалет, расположенный у выхода. Тут и места достаточно, чтобы скинуть непромоканец, не замочив диваны в каюте, и сам туалет служит прекрасным локером - шкафом, где можно повесить куртки и непромоканцы, легко доступные из кокпита. При использовании душа пар сразу выйдет наружу через кап.

+100

С появлением парусов из ламината изменилась форма их хранения. Теперь это длинные "сосиски" вместо мешков и переламывать их нежелательно.

Что в "круизную" носовую каюту, что в "гоночный" форпик имхо войдут только спинакеры. Грот и стаксель, свернутые в трубу, никуда не влезут.
  • 0

#23 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 сентября 2012 - 22:41

...случай, когда гоночные качества яхты превалируют...

По всей видимости у топикстартера именно такой случай, раз поднял тему... :)

Что в "круизную" носовую каюту, что в "гоночный" форпик имхо войдут только спинакеры. Грот и стаксель, свернутые в трубу, никуда не влезут.

А зачем им куда-то влезать? Грот живёт на гике в лейзи-джеке, стаксель на штаге на закрутке. Под чехлами... Если есть необходимость поставить "катальные" паруса, то боевые обычно выносятся в береговой рундук, и опять никому жить не мешают.

А вот использовать место в корме, как наименее подверженное качке, для отдыха подвахты, ИМХО намного предпочтительней, чем болтание в форпике на неудобной койке в угоду гальюну, которым всё равно в гонке практически не пользуются. В гонке всегда проще справить нужду "с видом на море"... :) Девочки (если присутствуют) отвернутся. А на стоянке в общем пофиг, где расположен гальюн.

Хотя можно продумать возможность использования форпика Ракеты в качестве резервной каюты, основное назначение которой парусная кладовка, с гальюном под койкой.

Сообщение отредактировал 2191: 11 сентября 2012 - 22:48

  • 0

#24 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 сентября 2012 - 22:30

Имею "шкафчик" с биотуалетом. На стоянке или в штиль - хорошо. Но на крене в 25 -30 градусов и на волне!!!?
"А путь и далёк, и долог, и нельзя повернуть назад..."
"Вихода нет?" :ph34r:

Про душ: автомобильная камера, подвешенная на фале, быстро нагреет воду на солнце. Остаётся только приделать раструб. Сверху плёнка-ширма на крестовине над палубой. :rolleyes:
  • 0

#25 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 сентября 2012 - 22:50

Всё зависит от района плавания. На ВВП и Балтике достаточно душа на корме, и то не факт, что он так уж нужен. Конечно, когда идёшь по Волго-Балту, то тут да, вода противно грязная, мыться и купаться не тянет, а вот в морях с такой солёностью, как в Средиземном, душ объективно необходим, просаливаешься быстро, даже от брызг. На счёт всего мокрого после пользования душем, так это от проектировщика зависит. В приличных яхтах всё, что может намокнуть спрятано и вода на туалетную бумагу, мыло и полотенца не попадает.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей