Перейти к содержимому

Фотография

душ на яхте


Сообщений в теме: 314

#251 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 05 ноября 2019 - 19:48

Коллеги, позвольте я тут задать вопрос по бойлеру, а именно по его установке.

У меня бойлер работает от сети 220 и от охлаждения двигателя. 

Так вот вопрос: на какой максимальной высоте по отношению к двигателю, допускается устанавливать бойлер?

Может есть инструкция, буде благодарен.


  • 0

#252 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 ноября 2019 - 20:41

У меня бойлер работает от сети 220 и от охлаждения двигателя. 

Так вот вопрос: на какой максимальной высоте по отношению к двигателю, допускается устанавливать бойлер?

Прежде чем ответить, хочу уточнить. Я правильно понял, что для прокачки воды через бойлер используется помпа охлаждения, которая стояла на двигателе?

Это так по инструкции к бойлеру? Или Вы придумали?


  • 0

#253 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 05 ноября 2019 - 20:44

Прежде чем ответить, хочу уточнить. Я правильно понял, что для прокачки воды через бойлер используется помпа охлаждения, которая стояла на двигателе?

Это так по инструкции к бойлеру? Или Вы придумали?

А разве бывает по другому?


  • 0

#254 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 05 ноября 2019 - 20:48

У меня бойлер стоит, и прокачивается помпой двигателя. При этом при смене охлаждайки(после промывки) двигатель закипел, так я узнал что воздушную пробку в бойлере (бойлер выше сант на 80) помпа продавить не может. После удаления воздушной пробки циркуляция нормализовалась.
  • 0

#255 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 ноября 2019 - 21:23

А разве бывает по другому?

Не знаю, с бойлерами такого типа дела не имел.

Но с точки зрения эксплуатации двигателя коллега успел привести пример:

 

У меня бойлер стоит, и прокачивается помпой двигателя. При этом при смене охлаждайки(после промывки) двигатель закипел, так я узнал что воздушную пробку в бойлере (бойлер выше сант на 80) помпа продавить не может. 

И в теме про Лагун автор рассказывает про сложности с прокачкой воды.

Дело в том, что конструкторы двигателей проектируют помпу для охлаждения двигателя. С некоторым запасом.

Подключение бойлеров, стиральных машин, душа, джакузи и прочей бытовой техники они не планируют.

С точки зрения системы охлаждения, это лишнее гидравлическое сопротивление, которое помпа должна будет преодолеть.

Поэтому лишняя нагрузка на помпу грозит выходом двигателя из строя. Хотя может и повезти.

Если хочется экспериментировать над собой, то я бы подключил на выходе помпы шланг, открытый с другой стороны, и посмотрел, на какую высоту помпа может поднять воду.

А потом установил бойлер ниже 1/3 этой высоты. Цифра от балды, но чем ниже, тем лучше. 

Двигатель дороже и нужнее бойлера.


  • 1

#256 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 05 ноября 2019 - 21:35

Я как бы не согласен. Дело в том что на двигателе есть штатные патрубки для подключения контура бойлера. Зачем они?
  • 1

#257 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 ноября 2019 - 21:50

Я как бы не согласен. Дело в том что на двигателе есть штатные патрубки для подключения контура бойлера. Зачем они?

Тогда читайте инструкцию к двигателю. Там должны быть описаны ограничения на размещение бойлера.

Для решения о высоте установки надо вертикальную трубку, о которой я писал, подключить к выходному патрубку для бойлера на моторе. Тогда высоту установки можно увеличить до 80% высоты подъема.


  • 0

#258 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 05 ноября 2019 - 21:52

У меня патрубки бойлера.находятся примерно на той же высоте что нижний патрубок расширительного бачка. Думаю выше этого поднимать не надо. Или перевешивать расширительный бачек повыше
Я в немецком не силен. Но на досуге полистаю
Я в немецком не силен. Но на досуге полистаю
  • 0

#259 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 05 ноября 2019 - 21:53

БАР верно говорит. Даже при установке дополнительного радиатора вторым рядом (бывает необходимость при тюнинге мотора) рекомендуется ставить или помпу увеличенной производительности или вообще стороннюю - у штатной запасы не большие.

По теме - думается, только методом тыка определять возможности помпы + прикидывать по конструкции бойлера.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 05 ноября 2019 - 21:54

  • 0

#260 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 05 ноября 2019 - 22:03

Kizilkum прав - на всех современных дизелях для яхт есть специальные патрубки для подключения бойлеров. И само собой есть какие то ограничения, где и как  располагать бойлер. Я вообще пришел к выводу, что при современном доступе к мощным инверторам лучше подключать бойлер только через инвертор к 220 В. Плюсы в том - что нельзя обвариться горячей водой, так как в бойлере есть термостат и вода будет греться до нужной температуры. Можно разместить бойлер максимально близко к месту использования и не надо будет сливать воду, пока пойдет горячая. Так же можно разместить несколько бойлеров, хоть по числу душевых, просто на меньший объем. При меньшей температуре нагрева - меньше будет накипь. Да КПД системы будет меньше, но при включенном движке - пофиг на это. Минус - надо таки смотреть на генератор. Мой греется довольно сильно, просто когда заряжает мои батареи, так как на них он работает на максимальных своих возможностях. В общем 5 лет конечно он у меня так уже работает и ничего ему не делается ;-) Разве что его температура бывает обычно за 115 градусов.


  • 1

#261 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 05 ноября 2019 - 22:15

Это вообще идеал.
Правда, есть мнение о газовой колонке. Не готов сказать, что лучше/хуже.
  • 0

#262 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 05 ноября 2019 - 22:38

Таки я думаю что яхтенный дизель нельзя назвать высоконагруженным. В смысле теплового режима. Что касается горячей воды, думаю поставить слабенький насос, где то литр или меньше в минуту, что бы гонял горячую воду по большому контуру горячей воды, тоесть при открытии любого крана горячая вода пойдет сразу
  • 0

#263 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 05 ноября 2019 - 22:40

Подъема антифриза в бойлер не происходит, происходит прокачка через бойлер.

Длинна шлангов имеет большее значение чем высота расположения, поскольку гидравлическое сопротивление.

Не выше уровня в расширительном бачке очевидно, если очень надо задрать, то надо и расширительный бачек поднимать.

Но чем короче шланги тем лучше.


  • 0

#264 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 05 ноября 2019 - 22:46

Думаю это очень точное изложение
  • 0

#265 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 05 ноября 2019 - 22:46

Подъема антифриза в бойлер не происходит, происходит прокачка через бойлер.
Длинна шлангов имеет большее значение чем высота расположения, поскольку гидравлическое сопротивление.
Не выше уровня в расширительном бачке очевидно, если очень надо задрать, то надо и расширительный бачек поднимать.
Но чем короче шланги тем лучше.

Это если бойлер в уровне РБ находится. А двигун то не под потолком висит. Можно и РБ поднять, но опять таки вопрос в помпе.
ИМХО, я б вообще не заморачивался, а поставил бы отдельный эл. насос на прокачку от бойлера и включил его в эл.цепь бойлера на термостат. Упала температура-включился насос, погонял антифриз, выключился. Снимает проблему и места расположения бойлера и расчет шлангов и прочее.
Слишком мало данных для точного расчета, а он нужен. Ну или методом тыка определять и мониторить температуру двигуна.

Сообщение отредактировал Владимир Б.: 05 ноября 2019 - 22:55

  • 1

#266 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 05 ноября 2019 - 23:00

Это если бойлер в уровне РБ находится. А двигун то не под потолком висит. Можно и РБ поднять, но опять таки вопрос в помпе.
 

При чем тут помпа?

Все рассчитано до вас :)

Если разговор полметра - метр высоты то только проблема прокачки воздуха после замены антифриза, может краник надо приладить для спуска воздуха.

Да и бачек поднять на метр можно без проблем. 

Эти перепады на помпу никакого влияния не окажут, только удобство обслуживания.


Сообщение отредактировал from: 05 ноября 2019 - 23:07

  • -1

#267 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 05 ноября 2019 - 23:14

Что значит причем? Помпа -механический насос-прокачивает антифриз через блок. Вопрос был на какую высоту можно поднять бойлер. Если он распологается, условно, в одном уровне с РБ, то расчитываем только сопротивление шлангов, их сечение, производительность системы (от характеристики помпы зависит)-тут Вы правы. А если бак ставить выше РБ, то добавится, ко всему Вами указанномы, еще и на сколько эта помпа столб жидкости поднимет. Вот то, что врезка бойлера в систему учитывалась в принципе при тепловом расчете движки-это да. А остальные параметры-высоту бойлера, сечение шлангов, сечение змеевика в бойлере- это отдельная песня. Может хотят бак на 300л на мачту поставить...
  • 0

#268 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 05 ноября 2019 - 23:19

Что значит причем? Помпа -механический насос-прокачивает антифриз через блок. Вопрос был на какую высоту можно поднять бойлер. Если он распологается, условно, в одном уровне с РБ, то расчитываем только сопротивление шлангов, их сечение, производительность системы (от характеристики помпы зависит)-тут Вы правы. А если бак ставить выше РБ, то добавится, ко всему Вами указанномы, еще и на сколько эта помпа столб жидкости поднимет. Вот то, что врезка бойлера в систему учитывалась в принципе при тепловом расчете движки-это да. А остальные параметры-высоту бойлера, сечение шлангов, сечение змеевика в бойлере- это отдельная песня. Может хотят бак на 300л на мачту поставить...

Это закрытая система, столб жидкости не только поднимается, но и опускается.

Сечения шлангов и змеевика известны и постоянны, это отраслевой стандарт.


Сообщение отредактировал from: 05 ноября 2019 - 23:20

  • 2

#269 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 05 ноября 2019 - 23:21

Это закрытая система, столб жидкости не только поднимается, но и опускается.

Ага, понял Вашу мысль.
Надо подумать...

Да, Вы правы. Без разницы столб жидкости в замкнутой системе.
Надо запомнить.

Сообщение отредактировал Владимир Б.: 05 ноября 2019 - 23:49

  • 0

#270 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 226 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 06 ноября 2019 - 00:00

У меня бойлер на уровне двигателя и даже ниже теплообменника. Проблем с прокачкой антифриза нет.
  • 0

#271 Гость_Kizilkum_*

Гость_Kizilkum_*
  • *******

Отправлено 06 ноября 2019 - 00:17

Да их при любом раскладе нет. Сложности будут при появлении воздушной пробки. Но если расширительный бачек выше, то пробка не может возникнуть
  • 0

#272 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 06 ноября 2019 - 07:00

Прежде чем ответить, хочу уточнить. Я правильно понял, что для прокачки воды через бойлер используется помпа охлаждения, которая стояла на двигателе?

Это так по инструкции к бойлеру? Или Вы придумали?

 

Да, это такой бойлер, и на двигателе предусмотрен штуцер для бойлера.

Прикрепленные изображения

  • Штуцер бойлера.jpg

  • 0

#273 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 06 ноября 2019 - 07:08

Тогда читайте инструкцию к двигателю. Там должны быть описаны ограничения на размещение бойлера.

Для решения о высоте установки надо вертикальную трубку, о которой я писал, подключить к выходному патрубку для бойлера на моторе. Тогда высоту установки можно увеличить до 80% высоты подъема.

В этом то и беда, в инструкции написано что штуцер есть. И вот цитата; 2. Постарайтесь расположить шланги подачи и возврата жидкости по возможности горизонтально или с небольшим постоянным наклоном в сторону бойлера. Это поможет избежать образования воздушных пробок.

Ну и что бы не было завоздушивания: 5. Если бойлер установлен выше теплообменника или расширительного бака, то потребуется установить дополнительный расширительный бак немного выше бойлера.


  • 0

#274 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 06 ноября 2019 - 07:52

Подключаться планировалось и к системе охлаждения, и конечно же к 220, для этого и приобретался именно такой бойлер.   Моторный отсек хоть и достаточно большой,но не хочется устанавливать бойлер на днище, подпайольное пространство тоже огромное, и пустое, вот и планировал туда установить бойлер. 

Сегодня замерю точно, расстояние и по высоте и по длинен требуемого шланга.


  • 0

#275 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 ноября 2019 - 16:51

Моторный отсек хоть и достаточно большой,но не хочется устанавливать бойлер на днище, подпайольное пространство тоже огромное, и пустое, вот и планировал туда установить бойлер. 

Понятно. Опираясь на сформулированные выше советы коллег можно все свести к следующему.

Бойлер можно поставить достаточно высоко. Единственное требование, которое необходимо выполнить, чтобы свободная поверхность жидкости в системе, скорее всего она будет только в расширительном бачке, была выше уровня бойлера. С учетом качки и крена (!). Возможно, бачок придется перенести выше. В этом случае воздушных пробок во время работы появиться не должно. При условии герметичности системы. Т.е. отсутствия подтравливания в местах соединения шлангов с оборудованием. При этом расширительный бачок должен быть один. Проблемы с помпой быть не должно. Инструкция нас в этом убеждает.

Пробки могут возникнуть только в процессе заполнения системы. Вот за этим надо следить.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей