Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Закрутке капут


Сообщений в теме: 557

#1 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 17 сентября 2012 - 19:38

На чартерной лодке в сильный ветер (30-40 уз.) порвало линь закрутки (или вырвало его из корпуса). Генуя развернулась полностью и полощет. Что делать, чтобы спасти парус от разрыва? Размер лодки 46фт, и геную соотвествующая... Мой рецепт: разгоняться вниз по ветру (на одной генуе, грот на закрутке свернуть в мачту), идти в укрытие за остров, и там геную вручную (или заводить новый линь) скручивать. Правильно или нет?
  • 0

#2 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 17 сентября 2012 - 19:47

Убрать ее никак чтоли ? :coffee:
  • 0

#3 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 17 сентября 2012 - 19:54

Убрать ее никак чтоли ? :coffee:

ну так то, да - она же всеравно убирается обычным образом.

на таком ветре - придется на бак только со страховкой переться ... вязать к леерам
  • 0

#4 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 17 сентября 2012 - 19:59

ну так то, да - она же всеравно убирается обычным образом.

на таком ветре - придется на бак только со страховкой переться ... вязать к леерам


Да уж, без фужера с коньяком и сигары :coffee:
  • 2

#5 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 17 сентября 2012 - 20:00

Обычным образом - это как? Я просто не снимал геную с закрутки никогда. На таком ветру на одной генуе в бакштаг лодка должна идти, геную не должно оторвать (вымпельный ветер будет 25-30уз)... Случай выше кончился печально - лодка моторила вверх по ветру в бухту, пока дошли - генуя в клочья.
  • 0

#6 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 17 сентября 2012 - 20:02

Обычным образом - это как? Я просто не снимал геную с закрутки никогда.


Бывают стакселя и без закруток. :unsure:
  • 2

#7 Alexey Zinchenko

Alexey Zinchenko

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Trogir, Одесса
  • Судно: Beneteau Oceanis 40

Отправлено 17 сентября 2012 - 20:09

Бывают стакселя и без закруток. :unsure:

Можно попробовать убрать грот, снять шкоты генуи, и под двигателем крутить циркуляцию, пока генуя не намотается на штаг. Взять на схватки вокруг штага и в укрытие для дальнейшего ремонта

Сообщение отредактировал Alexey Zinchenko: 17 сентября 2012 - 20:10

  • 1

#8 nnpavlov

nnpavlov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: --

Отправлено 17 сентября 2012 - 20:17

Бывают стакселя и без закруток. :unsure:

там постуи все тоже самое..она только вдета в "оптикатель" с ликпазом. А так - отдаем потихоньку фал и стаскпиваем ее вниз. можно всю вытянуть и в форлюк утащить. А в укрытии заново поставить :) у нас почти так же было - только из барабана болты какие то вылетели и всю эту конструкцию заклинило.
  • 0

#9 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 17 сентября 2012 - 20:21

Идти по-ветру, отдать фал, рухнет моментально! В прошлом году на попутном ветре расстегнулся карабин, генуя рухнула быстрее, чем поняли, что произошло! Из воды вынимать тока тяжко :shuffle:
  • 1

#10 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 17 сентября 2012 - 20:37

Можно попробовать убрать грот, снять шкоты генуи, и под двигателем крутить циркуляцию, пока генуя не намотается на штаг. Взять на схватки вокруг штага и в укрытие для дальнейшего ремонта


Её же трепать сильно будет, нет? Выдержит она такое?
Барабан надо зафиксировать - а то проворачиваться будет.

Генуя-то довольно гнилая была, как и сама лодка. Я бы при чекине сказал хозяину - "Генуя херовая, если порвется - твои проблемы. Или ставь новую". Но тот шкипер не сделал так, и был наказан на 1000е.
  • 0

#11 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 17 сентября 2012 - 20:42

Убрать ее никак чтоли ? :coffee:

убрать как обычный парус в обтекателе штага с ликпазом - отдать фал и принять парус на баке
совсем народ испортился...
  • 6

#12 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 17 сентября 2012 - 20:43

Бывают стакселя и без закруток. :unsure:

Эх ,расскажи Новичку ! Вырвалось :D

#13 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 17 сентября 2012 - 20:44

Правильный ответ ИМХО - увалиться, убрать грот, скорость снизится, шкоты генуи потравить, давление на геную упадет, и можно будет смайнать. Против ветра моторить - явная ошибка, ведь кажущийся ветер усиливается, и парус "рвет" больше... "Идти по-ветру, отдать фал, рухнет моментально!" - да, именно!
  • 0

#14 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 17 сентября 2012 - 20:52

Благодарю. а вот что делать, если грот (на закрутке) заест в вытянутом положении? :)
  • 0

#15 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 17 сентября 2012 - 21:00

Благодарю.
а вот что делать, если грот (на закрутке) заест в вытянутом положении? :)


Прочитать тему про топоры и рубить мачты. :coffee:
  • 4

#16 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 17 сентября 2012 - 21:58

Прочитать тему про топоры и рубить мачты. :coffee:

Как такого пустили управлять парусным судном (хоть и не Крузенштерном),как доверять ЭТИМ корочкам после таких слов на форуме ? Вам не стыдно отвечать на вещи которые знают даже пацаны на Кадетах ?
Пусть мне наставят минусов ,но зацепить нехорошего человека ... Вы ЯХТСМЕНЫ - будьте ОСТОРОЖНЫ !!!
Я обычный человек и вас не опровергаю,я просто Поражаюсь ! :blink: :blink: :blink:

Такого на форуме я не ожидал ... :huh:

Сообщение отредактировал Ruddi: 17 сентября 2012 - 22:02


#17 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 сентября 2012 - 21:59

Правильный ответ ИМХО - увалиться, убрать грот,

На фордаке убирать грот? Ну-ну... ИМХО - убрать грот, увалиться... :)
  • 1

#18 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 17 сентября 2012 - 22:01

Как такого пустили управлять парусным судном (хоть и не Крузенштерном),как доверять ЭТИМ корочкам после таких слов на форуме ? Вам не стыдно отвечать на вещи которые знают даже пацаны на Кадетах ?
Пусть мне наставят минусов ,но зацепить нехорошего человека ... Вы ЯХТСМЕНЫ - будьте ОСТОРОЖНЫ !!!
Я обычный человек и вас не претисняю ,я просто Поражаюсь ! :blink: :blink: :blink:


Ruddi, это вы о чем ?
  • 0

#19 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 17 сентября 2012 - 22:08

Ruddi, это вы о чем ?

Почему человек не знает что нужно делать в экстримальной ситуации ,почему ОН спрашивает о вещах которые знают все и многие отвечают - КАК УБРАТЬ ПАРУС ? :coffee: Я с вами tlam ,спорить не буду ,но все же ? http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif Грустно

#20 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 17 сентября 2012 - 22:18

Почему человек не знает что нужно делать в экстримальной ситуации ,почему ОН спрашивает о вещах которые знают все и многие отвечают - КАК УБРАТЬ ПАРУС ? :coffee: Я с вами tlam ,спорить не буду ,но все же ? http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif Грустно


Да чего тут спорить ? Изорвали нормальный парус, сославшись на определение "гнилой".

Если лодка шла под мотором против ветра с растравленной генуей, значит штормового ветра не было. Выхлестнуло линь, чего делать никто не знает. А если двигатель встал ? Или ветерок посильнее ?

Книги нужно читать какие нибудь, кроме сберегательных. :coffee:
  • 0

#21 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 17 сентября 2012 - 22:24

Человек не знает - плохо, а если спрашивает - хорошо. В итоге не так все и плохо. Генуя в клочья при том, что яхта дошла до укрытия - это хорошо. Раз не нашлось лучшего решения - это было лучшее. Без травм - значит единственное. На будущее - перед выходом доподлинно разбираться как убирать паруса, в т.ч. и с закрутки. По моему опыту - когда парус клинит на волне выше 1.5 м тут не то что волосы - тут лысина дыбом встанет...
  • 0

#22 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 17 сентября 2012 - 22:31

Человек не знает - плохо, а если спрашивает - хорошо. В итоге не так все и плохо.
Генуя в клочья при том, что яхта дошла до укрытия - это хорошо. Раз не нашлось лучшего решения - это было лучшее. Без травм - значит единственное.
На будущее - перед выходом доподлинно разбираться как убирать паруса, в т.ч. и с закрутки. По моему опыту - когда парус клинит на волне выше 1.5 м тут не то что волосы - тут лысина дыбом встанет...

Ни че страшного ,бывает и по яй... в воде и ни чего живы .Меня удивило то что человеку "не дали знаний и хождения под парусом" . Очень меня удивило Ваше стремление помочь в нормальной ситуации ,нужно было послать ... еще раз в школу для "добирания" знаний .

#23 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 17 сентября 2012 - 22:40

Капитан мой сказал бы мне ... -"Дай сюда корочки ,я их кину в воду!" Вообще у меня были матерные слова ...

Сообщение отредактировал Ruddi: 17 сентября 2012 - 22:41


#24 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 сентября 2012 - 22:48

Мне довелось ходить на лодке, на которой был чехол генуи. После закручивания мы чехлили им геную, и у неё не было физической возможности несанкционированного раскручивания. Заодно и ламинат от UV берегли... :) на будущий сезон непременно пошью себе такой же...

Сообщение отредактировал 2191: 17 сентября 2012 - 22:49

  • 0

#25 andrejus

andrejus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Teliga 89
  • Название: Samsara

Отправлено 17 сентября 2012 - 22:48

В июне этого года у нас был аналогичный случай – развалилась закрутка, генуя раскрутилась. Лодка – 30 фт., площадь генуи – 25 кв.м. Погодные условия – ветер 12-15 м/с, волна 2-2,5 м., ночь. Под зарифленным гротом, сброшенным по погону, пошли в бейдевинд, стаксель-шкоты растравлены. Два человека, естественно, в остропках и пристегнутые к штормовым леерам, отправились на бак, один остался на руле. В минуты сдернули геную и утащили ее в салон, так что истрепаться она ну никак не смогла. Пришлось выйти из гонки, запустить движок и под движком и гротом вернуться домой. Закрутку и штаг-пирс пришлось покупать новые, но это уже было потом. Вот убирать геную на попутняке в сильный ветер – идея не совсем удачная. Чтобы взять ее на борт, придется вытаскивать парус ручками против ветра. Ликпаз на штаг-пирсе развернется по ветру, при уборке будет загиб паруса по передней шкаторине, что добавит сопротивления трения. А если нечаянно уронить парус в воду, то это будет равносильно внезапной отдаче плавякоря.
  • 5



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей