Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Закрутке капут


Сообщений в теме: 557

#26 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 17 сентября 2012 - 22:53

Мой рецепт: разгоняться вниз по ветру (на одной генуе, грот на закрутке свернуть в мачту), идти в укрытие за остров, и там геную вручную (или заводить новый линь) скручивать. Правильно или нет?


Мой рецепт: 45ft это не пляжный катамаранчик, там генуей и убить может. Рекомендую научится управлять судном, а потом двигать в море. Нет времени или желания, наймите капитана. :coffee:
  • 1

#27 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 17 сентября 2012 - 23:03

Мой рецепт: 45ft это не пляжный катамаранчик, там генуей и убить может. Рекомендую научится управлять судном, а потом двигать в море. Нет времени или желания, наймите капитана. :coffee:

Вот это более правильно . По волжский ... :) Научится управлять нужно с парусов и Капитан сперва нас учил Ставить и Убирать ... потом на руль . Ставлю опять плюс ,если хватит

#28 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 17 сентября 2012 - 23:06

Почему человек не знает что нужно делать в экстримальной ситуации ,почему ОН спрашивает о вещах которые знают все и многие отвечают - КАК УБРАТЬ ПАРУС ? :coffee: Я с вами tlam ,спорить не буду ,но все же ? http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif Грустно


Потому что в современных школах не учат этому. А вообще, не бывает глупых вопросов - бывают неумные ответы...
  • 1

#29 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 17 сентября 2012 - 23:14

Потому что в современных школах не учат этому. А вообще, не бывает глупых вопросов - бывают неумные ответы...


А кто вам сказал, что вопрос глупый ? :coffee:
Просто ответ на него нужно искать не на форуме, а в ШЯК.

А если в "современных школах" не учат постановке парусов, то это не школа вовсе, все гораздо банальнее. Кто-то обещал вас научить, наверняка за деньги, а в результате просто кинул.

Сообщение отредактировал tlam: 17 сентября 2012 - 23:19

  • 2

#30 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 17 сентября 2012 - 23:18

В Капитан сперва нас учил Ставить и Убирать ...


ИМХО всегда, перед постановкой следует подумать как убирать. Это как в автомобиле, разгоняясь задумываешься как останавливаться. :D
  • -1

#31 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 сентября 2012 - 23:28

ИМХО всегда, перед постановкой следует подумать как убирать. Это как в автомобиле, разгоняясь задумываешься как останавливаться. :D

Хотя некоторые считают, что тормоза придумали трУсы... Наверное, по этой же метОде нынче обучают и "яхтингу"... Один говорит нафига астрономия, когда есть ЖПС, другой нафига счисление, когда есть катрплоттер... А потом врубили музон, усадили аккумуляторы... и пипец. Приплыли... :)
  • 0

#32 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 17 сентября 2012 - 23:32

А потом врубили музон, усадили аккумуляторы... и пипец. Приплыли... :)

ИМХО обучение на первый этапах вообще должно проходить без использования двигателя и подрулек.
  • 0

#33 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 17 сентября 2012 - 23:40

ИМХО обучение на первый этапах вообще должно проходить без использования двигателя и подрулек.

Тогда на последующих этапах они вовсе не понадобятся :D Ну кроме штиля и форс-мажора...
  • 0

#34 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 17 сентября 2012 - 23:54

Тогда на последующих этапах они вовсе не понадобятся :D Ну кроме штиля и форс-мажора...


Обучение управлению парусным судном - долго, дорого и нудно. И на деле не нужно 100% клиентов "современных парусных школ".
  • 0

#35 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 18 сентября 2012 - 00:10

Вы можете писать что угодно, но не IYT, не британская RYA в базовом курсе Day / Bareboat Skipper не учит полностью снимать паруса, только сворачивать. И под парусом в марину тоже не учит. Ну я если вы на 46й лодке в Алимос-марину под парусом всё-таки зайдете - я думаю, Вас первый расстреляет сам харбор-мастер. Если двигатель не заводится, идем под парусом в свободную бухту, кидаем якорь откручиванием тормоза лебедки (тоже кстати не учат) и занимаемся двигателем. Или (в спокойную погоду) спускаем тузик с мотором, крепим его лагом и толкаем лодку в марине на свободное место.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 18 сентября 2012 - 00:10

  • 3

#36 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 18 сентября 2012 - 00:16

Вы можете писать что угодно, но не IYT, не британская RYA в базовом курсе Day / Bareboat Skipper не учит полностью снимать паруса, только сворачивать. И под парусом в марину тоже не учит.

Ну я если вы на 46й лодке в Алимос-марину под парусом всё-таки зайдете - я думаю, Вас первый расстреляет сам харбор-мастер.

Если двигатель не заводится, идем под парусом в свободную бухту, кидаем якорь откручиванием тормоза лебедки (тоже кстати не учат) и занимаемся двигателем. Или (в спокойную погоду) спускаем тузик с мотором, крепим его лагом и толкаем лодку в марине на свободное место.

Вы задали вопрос. На него Вам человек спокойно ответил, даже дал полезный совет на будущее. Воспитаные людт говорят СПАСИБО. а не продолжают быковать. :offTopic:
  • -1

#37 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 18 сентября 2012 - 00:33


..... Выхлестнуло линь, чего делать никто не знает. А если двигатель встал ? Или ветерок посильнее ?

Книги нужно читать какие нибудь, кроме сберегательных. :coffee:


а кто подскажет где почитать про исправление на лодках СОВРЕМЕННЫХ конструкций подобных тому багов?
  • 0

#38 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 18 сентября 2012 - 04:06

Вы можете писать что угодно, но не IYT, не британская RYA в базовом курсе Day / Bareboat Skipper не учит полностью снимать паруса, только сворачивать. И под парусом в марину тоже не учит.

Ну я если вы на 46й лодке в Алимос-марину под парусом всё-таки зайдете - я думаю, Вас первый расстреляет сам харбор-мастер.

Если двигатель не заводится, идем под парусом в свободную бухту, кидаем якорь откручиванием тормоза лебедки (тоже кстати не учат) и занимаемся двигателем. Или (в спокойную погоду) спускаем тузик с мотором, крепим его лагом и толкаем лодку в марине на свободное место.


В смысле не учат тому, что паруса фалами поднимаются ? Позвольте вам не поверить.

Заходить под парусом в марину ИМХО дешевые понты. Важно умение это делать.

А чтобы яичницу пожарить, тоже в бухту идти надо ?

Сообщение отредактировал tlam: 18 сентября 2012 - 04:11

  • 0

#39 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 18 сентября 2012 - 04:10

а кто подскажет где почитать про исправление на лодках СОВРЕМЕННЫХ конструкций подобных тому багов?


Прочитать про устройство закруток чтоли ? Господа вы чего ? :unsure:
Снял стаксель, намотал назад линь, поставил стаксель. Все, идем дальше, вернее и останавливаться нет нужды.
  • 2

#40 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 сентября 2012 - 08:53

Заходить под парусом в марину ИМХО дешевые понты. Важно умение это делать.

Не знаю, у нас в клубе большинство как заходило на стоянку под парусом, так и заходит. И это не является чем-то из ряда вон... Обыденная практика. Конечно, если акватория позволяет. К вам на "Локомотив", пожалуй, сложно. Уж больно узкий заход оказался для лодки с 2-х метровой осадкой. :) К тому же мы без эхолота были. Так что заходили на ощупь... :D
  • 0

#41 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 18 сентября 2012 - 09:06

Не знаю, у нас в клубе большинство как заходило на стоянку под парусом, так и заходит. И это не является чем-то из ряда вон... Обыденная практика. Конечно, если акватория позволяет. К вам на "Локомотив", пожалуй, сложно. Уж больно узкий заход оказался для лодки с 2-х метровой осадкой. :) К тому же мы без эхолота были. Так что заходили на ощупь... :D


Я несколько лет вообще без двигателя ходил. И место у меня на стоянке было - с одной стороны 500т ойро и с другой 300. Вот уж где навыки отрабатываются. :unsure:

К стати про закрутки и мнимую "современность" яхт.

"Школа яхтенного капитана" - 1983 года издания.

Прикрепленные файлы


  • 0

#42 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 сентября 2012 - 09:15

Я несколько лет вообще без двигателя ходил. И место у меня на стоянке было - с одной стороны 500т ойро и с другой 300. Вот уж где навыки отрабатываются. :unsure:

А у меня с одной стороны железный самострой, а с другой пластмассовый :shuffle: . Тем не менее они тоже стОят денег, и бить ни себя, ни их не хочется... :)
  • 0

#43 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 18 сентября 2012 - 09:58

Можно попробовать убрать грот, снять шкоты генуи, и под двигателем крутить циркуляцию, пока генуя не намотается на штаг. Взять на схватки вокруг штага и в укрытие для дальнейшего ремонта

Голова не закружится? :wub:

Сообщение отредактировал капитан с: 18 сентября 2012 - 10:00

  • 0

#44 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 18 сентября 2012 - 09:59

Вы можете писать что угодно, но не IYT, не британская RYA в базовом курсе Day / Bareboat Skipper не учит полностью снимать паруса, только сворачивать. И под парусом в марину тоже не учит.


Напомнило мне одну историю. У меня в лодке один мало обученный гражданин, при швартовке отдал якорь с забухтованным концом.
На вопрос "- Как же так, я тебе показывал как бухтуются концы ?!!",
ответил - "А разбухтовывать не научили !!!!" :unsure:
  • 0

#45 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 18 сентября 2012 - 10:06

:wub:


Ну а чего ? Неплохое упражнение для тренировки поворотов. :D
Правда в трезвом виде вряд ли возникнет такая мысль ...

Сообщение отредактировал tlam: 18 сентября 2012 - 10:15

  • 0

#46 andrejus

andrejus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 292 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Teliga 89
  • Название: Samsara

Отправлено 18 сентября 2012 - 12:54

Вы можете писать что угодно, но не IYT, не британская RYA в базовом курсе Day / Bareboat Skipper не учит полностью снимать паруса, только сворачивать. И под парусом в марину тоже не учит.

Ну я если вы на 46й лодке в Алимос-марину под парусом всё-таки зайдете - я думаю, Вас первый расстреляет сам харбор-мастер.

Если двигатель не заводится, идем под парусом в свободную бухту, кидаем якорь откручиванием тормоза лебедки (тоже кстати не учат) и занимаемся двигателем. Или (в спокойную погоду) спускаем тузик с мотором, крепим его лагом и толкаем лодку в марине на свободное место.


Без сомнения, заходить в марину надо под двигателем. Так и безопаснее, да и чего греха таить, гораздо легче и приятнее. Но ведь случаи разные бывают.
Пару лет назад при подходе к Гдыне не запустился движок, умер стартер. Ничего страшного, зашли под парусами, несмотря на ночное время. Ткнулись к причалу, привязались, легли спать.
Утром проснулся от хлопанья парусов, стрекота лебедок и команд. Высунулся посмотреть, что происходит. А в гавани на полутоннике то ли учили кадетов, то ли экзамен принимали. На лодке было человек 5-7 в возрасте от 20-30 лет, парни и девушки, которые периодически менялись. Подход – отход от причала под парусами, постановка/уборка парусов, повороты, маневрирование в узкостях. Все проходило спокойно, без аварийных ситуаций, криков и мата, хотя, на мой взгляд, в марине было несколько тесновато. Я не знаю, по какой системе учились те кадеты, но было понятно, что за их парусное будущее волноваться не надо. Так что и школы бывают разные.
  • 2

#47 Kirill-612

Kirill-612

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Однотонник

Отправлено 18 сентября 2012 - 13:27

А можно вернуться к первоначальному вопросу?
Почитал рекомендации, показались спорными, а человека заморочим.

На мой взгляд при вышедшей из строя закрутке и поставленной задаче уйти в укрытие под двигателем - ПРИВОДИМСЯ до бейдевинда, травим шкоты генуи и майнаем ее на палубу (и принайтовываем), заводим двигатель (не столько для хода (ветер сильный мешает по любому), сколько для управляемости), НЕ УВАЛИВАЯСЬ майнаем грот (или скручиваем его в мачту, у кого как), уваливаемся и идем куда следует.

" Правильный ответ ИМХО - увалиться, убрать грот, скорость снизится, шкоты генуи потравить, давление на геную упадет, и можно будет смайнать. Против ветра моторить - явная ошибка, ведь кажущийся ветер усиливается, и парус "рвет" больше... " - вот меня интересует, как увалившись и естественно при этом потравив грот, Вы его смайнаете? Его тупо прижимает к вантам-краспицам, и можно фал отдать, а грот будет продолжать стоять как и был! Генуя так же, смайнается нормально только когда будет не за леерами, т.е. попутный курс только усугубит процесс, мотор, повторю, силу вымпельного ветра не прибавит, т.к. ему и так тяжело выгребать, он только даст управляемость.
Вот как-то так...
  • 0

#48 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 18 сентября 2012 - 14:42

Можно попробовать убрать грот, снять шкоты генуи, и под двигателем крутить циркуляцию, пока генуя не намотается на штаг. Взять на схватки вокруг штага и в укрытие для дальнейшего ремонта

Голова не закружится?

Это не шутка, реальный случай. По-моему, first mate выкладывал эту статейку из Yachting Monthly.

Прикрепленные изображения

  • Авария закрутки.jpg

  • 1

#49 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 18 сентября 2012 - 15:13

Вы задали вопрос. На него Вам человек спокойно ответил, даже дал полезный совет на будущее. Воспитаные людт говорят СПАСИБО. а не продолжают быковать. :offTopic:


В смысле не учат тому, что паруса фалами поднимаются ? Позвольте вам не поверить.

Заходить под парусом в марину ИМХО дешевые понты. Важно умение это делать.

А чтобы яичницу пожарить, тоже в бухту идти надо ?


а я поддержу коллегу :)

1. В современный курс это не входит. Причина проста - 99% современных яхтсменов ходят по хорошей погоде. и в отличии от "суровых спортсменов старой школы" - медленно и постепенно расширяют свои пределы. Это давний спор про то как было при Илье Муромце :) - но это факт современной жизни.
Кто хочет больше - берет больше практикой и дополнительными занятиями

2. Данный подход на западе принят во всем - автомобили, авиация, паруса. И приводит он к тому, что тут в десятки раз (скорее в сотни) больше яхтсменов, автомлюбителей, летчиков чем у нас. Пока у нас учили ДВС и разбирать акваланг - тут просто рулили и ныряли. А статистика несчастных случаев прямо показывает - их тут меньше, потому как в массе своей люди очень ценят свою жизнь и не экстремалят.

3. Мало того, что коллега не быковал, так и некоторые ответы назвать спокойными - надо иметь большое чувство юмора.

По первоначальному вопросу - все очень сильно зависит от условий. Иногда при одинаковых численных значениях - волна и ветер, а иногда ВОЛНА и ВЕТЕР!!! :) Мы один раз при поломанной закрутке вдвоем закрутили ее руками, а в другой раз (правда не аварийный) - все отказывались идти к мачте, настолько страшно было, что люди готовы были заплатить за парус, не стоит оно того.
  • 0

#50 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 сентября 2012 - 15:39

Когда я несколько лет назад говорил о современной генерации яхтсменов, как о полуфабрикатах, местные "Гуру", вылупившиеся из RYA и IYT, дружно завопили типа, а ты там ходил, мне нечего было ответить. Теперь есть. Не пинайте человека, я о The_Average_KZ_male , он приятное исключение из правила. Много умеет, многому хочет научиться и понимает пробелы современного яхтенного образования. Я с ним прошёл за неделю по греческим островам и могу сказать, правильный капитан из него получится, вообще-то уже получился, ибо у него есть тот стержень, на котором всё остальное нарастёт. Но он счастливое исключение, ибо остальные, кого видел, производят жалкое зрелище, на берегу петухи, в море мокрые курицы. Так теперь учат, две недели и ты шкипер, можешь брать лодку в чартер. Они помнят, как это здорово, когда ходили со знающими людьми и им кажется, что они тоже знают, а как попадают в ситуацию по сложней, то не знают что делать. Им ведь ни кто не объяснил того, что не смотря на то, что лодки оборудованы такими системами, о которых мы лет тридцать назад и не мечтали, стихия осталась прежней и спрашивает с человека по полной, не делая скидок на его недоделанность, как моряка. Им вся жизнь кажется компьютерной игрой, отсюда и результат.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей