Вы задали вопрос. На него Вам человек спокойно ответил, даже дал полезный совет на будущее. Воспитаные людт говорят СПАСИБО. а не продолжают быковать.
В смысле не учат тому, что паруса фалами поднимаются ? Позвольте вам не поверить.
Заходить под парусом в марину ИМХО дешевые понты. Важно умение это делать.
А чтобы яичницу пожарить, тоже в бухту идти надо ?
а я поддержу коллегу
1. В современный курс это не входит. Причина проста - 99% современных яхтсменов ходят по хорошей погоде. и в отличии от "суровых спортсменов старой школы" - медленно и постепенно расширяют свои пределы. Это давний спор про то как было при Илье Муромце
- но это факт современной жизни.
Кто хочет больше - берет больше практикой и дополнительными занятиями
2. Данный подход на западе принят во всем - автомобили, авиация, паруса. И приводит он к тому, что тут в десятки раз (скорее в сотни) больше яхтсменов, автомлюбителей, летчиков чем у нас. Пока у нас учили ДВС и разбирать акваланг - тут просто рулили и ныряли. А статистика несчастных случаев прямо показывает - их тут меньше, потому как в массе своей люди очень ценят свою жизнь и не экстремалят.
3. Мало того, что коллега не быковал, так и некоторые ответы назвать спокойными - надо иметь большое чувство юмора.
По первоначальному вопросу - все очень сильно зависит от условий. Иногда при одинаковых численных значениях - волна и ветер, а иногда ВОЛНА и ВЕТЕР!!!
Мы один раз при поломанной закрутке вдвоем закрутили ее руками, а в другой раз (правда не аварийный) - все отказывались идти к мачте, настолько страшно было, что люди готовы были заплатить за парус, не стоит оно того.