Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Мой фанерный самодел,


Сообщений в теме: 43

#26 Avro

Avro

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 29 октября 2012 - 06:20

29км/ч - наверно уже в режим глиссирования ? как на такой скорости корпус ведет себя? фанера не прогибается ни где ? не страшно при остановке нет вероятности что волна догонит и через транец перельётся?
  • 0

#27 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 29 октября 2012 - 10:15

Всё хорошо и замечательно. Лодка вела себя вполне предсказуемо, ничего не треснуло и даже не скрипнуло. Да и возможности корпуса из 4мм фанеры мною уже проверены на предыдущем самострое. Эксплуатацию предыдущей лодки я начал с 8 л.с., потом 12, а закончил с мотором в 15 л.с. А тут всего-то 5 л.с.

В очередной раз порадовало, что волны от ветра и моторок можно проходить под любым углом, и то, что сидишь абсолютно сухой, т.к. брызги в кокпит не залетают.

Волна (пока) через транец не страшна, т.к. приходится сидеть поближе к носу, и мотором управлять с помощью румпельного удлинителя. А вот на следующий год, когда поставлю гидрокрыло и пересяду в корму, посмотрим, будет заливать через транец, или нет. Но на предыдущей лодке я к этому быстро приспособился, после того, как пару раз штаны на заднице промочил. :D Или газ не надо резко сбрасывать, или газ сбросил, волна подошла, газку чуть прибавил, потом сбросил, и сидишь сухой.

ПиСи: Может кому пригодится: Удлинитель румпеля я сделал из пластиковой трубы для канализации, диаметром 40мм. Купил метр трубы ещё для "Тохи-3.5" и разрезал пополам. Труба 40мм на румпель "Тохатсу-5" полностью не лезет, но на кончик немного надевается, и я сделал по кругу несколько продольных пропилов длиной миллиметров по 70. всё, удлинитель готов. Труба прекрасно режется ножовкой по дереву с мелкими зубчиками.
  • 0

#28 Avro

Avro

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 29 октября 2012 - 10:34

Здорово обязательно к весне построю вашу лодочку, если удастся взять фанеру 1525х1830, попробую растянуть до имеющихся листов фанеры :) о результате обязательно отпишусь.
  • 0

#29 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 492 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 22 ноября 2012 - 12:26

to lionbob
Понравился ваш картопчик. Хочу сделать такой же. Немного скорректировал обводы. Подъём киля к транцу убрал, т.к. буду ставить моторы 5 и 9.8 л.с., а в гребном варианте вряд ли буду использовать, только отход/подход к берегу. Днище вывел за транец на 10 см. В сочетании с закрученным днищем начальный дифферент должен быть небольшим, а выход на глисс быстрым. Фанеру закупил ФСФ 4 мм на днище, БС1 3мм на борта. Хочу уложиться в 40 кг.

Прикрепленные изображения

  • 3D_Карапуз М-Model_1.jpg
  • Карапуз М-Model_1.jpg
  • Карапуз М_буммодель.jpg
  • Карапуз М_корпус.jpg

Сообщение отредактировал Якорь: 22 ноября 2012 - 12:32

  • 3

#30 Avro

Avro

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Архангельск

Отправлено 18 декабря 2012 - 10:14

to lionbob
Понравился ваш картопчик. Хочу сделать такой же. Немного скорректировал обводы. Подъём киля к транцу убрал, т.к. буду ставить моторы 5 и 9.8 л.с., а в гребном варианте вряд ли буду использовать, только отход/подход к берегу. Днище вывел за транец на 10 см. В сочетании с закрученным днищем начальный дифферент должен быть небольшим, а выход на глисс быстрым. Фанеру закупил ФСФ 4 мм на днище, БС1 3мм на борта. Хочу уложиться в 40 кг.

не поделитесь чертежами, тоже планирую под мотор, и немного удлинит, как думаете если её вытянуть до 3.6м при той же ширине не ухудшиться ?
  • 0

#31 a.prudnik

a.prudnik

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 05 июня 2013 - 07:18

Понравился Ваш проект.Начал стройку.Кое чего поменял,Например в скамейках устроил рундуки и в носовой части тоже.Когда закончу строительство,выложу фото и описание,что и как.Сейчас готовлюсь к перевороту и оклейке снаружи стеклотканью.Лодка уже весит не мене 50 кг.Думаю еще 10-12 кг наберется.Смолы 5кг уже израсходовал.Сколько у Вас ушло смолы на оклейку внутри и снаружи?
Кстати,какой краской красили по смоле и как держится.
Это моя первая постройка.
  • 1

#32 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 02 октября 2014 - 08:28

Классные картопчики получились: "Карапуз" и "Симбирка". Тоже захотелось такую лодочку сваять, мах. облегченную.


  • 0

#33 Razh163

Razh163

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 02 октября 2014 - 16:22

Понравился Ваш проект.Начал стройку.Кое чего поменял,Например в скамейках устроил рундуки и в носовой части тоже.Когда закончу строительство,выложу фото и описание,что и как.Сейчас готовлюсь к перевороту и оклейке снаружи стеклотканью.Лодка уже весит не мене 50 кг.Думаю еще 10-12 кг наберется.Смолы 5кг уже израсходовал.Сколько у Вас ушло смолы на оклейку внутри и снаружи?
Кстати,какой краской красили по смоле и как держится.
Это моя первая постройка.

Уважаемый коллега, делитесь, пожалуйста, с аудиторией как движется ваш проект. :)


  • 0

#34 pirotehnic

pirotehnic

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: картоп
  • Название: "Карапуз"

Отправлено 09 сентября 2015 - 07:11

По проекту коллеги Lionbob мы с сыновьями построили картоп.

По опыту предыдущих построек - отказался от оклейки всего корпуса стеклотканью. Проклеивали только швы. 

Вся фанера кроме транца - 4 мм. Транец 10 мм. Транец тонкий. Будем наращивать. Вес лодки меньше 30 кг. 

Фанера ФСФ. листы 240х120 склеивали по диагональным срезам. (не помню как называется тип склейки) 

Испытания проходили на Селигере. 

По результатам испытаний пришел к выводу - привальный брус необходимо дорастить на всю длину лодки. Транец изнутри приклеить к бортам не только на галтель но и на стеклоткань и усилить уголком (как на фото у автора)

Моторчик в 5 сил просится. 3.5 лошади маловат. 

По сравнению с картопом Игоря из Якутска - лодка более валкая. На веслах не рыскает (в отличие от плоскодонки). 

 

Спасибо за проект.

Прикрепленные изображения

  • DSC_0401.jpg
  • DSC_0404.jpg
  • DSC_0406.jpg
  • DSC_0469.jpg
  • DSC_0616.jpg
  • DSC_0625.jpg
  • DSC_0628.jpg
  • DSC_6372.jpg
  • DSC_0473.jpg

Сообщение отредактировал pirotehnic: 09 сентября 2015 - 08:05

  • 5

#35 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 342 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 09 сентября 2015 - 07:21

Как же без фотографий-то ? :(


  • 0

#36 pirotehnic

pirotehnic

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: картоп
  • Название: "Карапуз"

Отправлено 09 сентября 2015 - 07:54

добавил фотокарточек


  • 0

#37 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 342 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 09 сентября 2015 - 08:11

Аккуратно!

Проклеивали только стыки. А все остальное чем пропитывали? Смолой? В чем дети помогали? И как отнеслись к подобному занятию и к результату?


Сообщение отредактировал SSM_NN: 09 сентября 2015 - 08:11

  • 0

#38 pirotehnic

pirotehnic

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: картоп
  • Название: "Карапуз"

Отправлено 09 сентября 2015 - 08:16

Стяжка на пластиковые хомуты. 

Проклейка - изнутри галтель (смола с наполнением мукой) снаружи по швам стеклоткань.

Пропитка смолой с растворителем и потом покраска.

 

Дети помогали во всем. Разметка на листах, резка лобзиком, сшивка хомутами, склейка галтелью. Со стеклотканью только я сам возился. И клеил и шлифовал потом. И красил. 

Младший (9 лет) помогал периодически, старший (12 лет) старался сделать всё сам. Можно сказать что практически вся лодка сделана его руками. 

 

У нас в прошлом году украли картоп по проекту Игоря. И мальчишки остались без рыбацкого корабля. Поэтому в постройке были заинтресованы. 


Сообщение отредактировал pirotehnic: 09 сентября 2015 - 08:17

  • 2

#39 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 342 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 09 сентября 2015 - 08:23

Замечательно!

А сколько, примерно, времени ушло: календарного и рабочего?


  • 0

#40 pirotehnic

pirotehnic

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: картоп
  • Название: "Карапуз"

Отправлено 09 сентября 2015 - 08:27

календарного - почти два месяца. 

рабочего - чуть меньше 30 часов.

 

долго потому как у меня трудный график и собраться на даче получалось не чаще одного/двух дней в неделю.

плюс мы только учимся работать руками. (на компе или в планшете оно как-то полегче :) )


  • 3

#41 Кацъ

Кацъ

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Тверь
  • Название: ЛАС-3

Отправлено 24 мая 2016 - 10:52

 Параллельно купил трубу-чернуху, квадрат 20х40, из неё сделал поперечины с креплениями на релинги авто, для перевозки лодки.

Подскажите пожалуйста, что из себя представляют крепления на релинги? Подозреваю, что взяты от стандартного багажника, но может в отдельном виде продаются?


  • 0

#42 lionbob

lionbob

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 950 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Самодельный картоп
  • Название: Карапуз

Отправлено 25 мая 2016 - 15:49

Подскажите пожалуйста, что из себя представляют крепления на релинги? Подозреваю, что взяты от стандартного багажника, но может в отдельном виде продаются?

Т.к. крепления стандартного багажника для меня слишком высоки (машина ростом 1.8 метра + высота креплений, а я 1.76 метра в молодости), то всё полностью самодел. На фото видно. Поперечины кладутся прямо на релинги, а что бы их не поцарапать, в местах крепления релинги обмотаны чёрной изолентой. Болты крепления вот такие (ссылка первая попавшаяся, только для наглядности), мебельные: http://khabarovsk.pr...t-gost-7801-70/ . Соответственно верхние дырки в поперечинах расточены под квадрат.

Прикрепленные изображения

  • bagajnik.jpg

Сообщение отредактировал lionbob: 25 мая 2016 - 15:51

  • 1

#43 mixart

mixart

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Выборг

Отправлено 03 декабря 2016 - 21:46

 
 

Сообщение отредактировал mixart: 03 декабря 2016 - 21:48

  • 0

#44 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 817 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 04 декабря 2016 - 04:23

Подскажите пожалуйста, что из себя представляют крепления на релинги? Подозреваю, что взяты от стандартного багажника, но может в отдельном виде продаются?

да сколько угодно. разные бывают. вот например.

http://upar.ru/catal...-d_alyuminiy_d/

гулится как "багажник на релинги" или как "перекладины на автобагажник"


Сообщение отредактировал ждан: 04 декабря 2016 - 04:26

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей