Перейти к содержимому

Фотография

Качественный эпоксидный ламинат


Сообщений в теме: 1211

#1026 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 689 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 августа 2019 - 10:31

Ориентировочные (то есть, очень приблизительные) данные по материалам можно найти в справочниках. Даже там разброс очень большой. Когда же речь идёт о конкретной комбинации армирующего материала и смолы, то если погрешность в 50% и больше (часто - в разы) не устраивает, необходимо измерять прочность и упругость самостоятельно.
  • 0

#1027 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 18 августа 2019 - 10:50


Основная масса воздушных пузырей на вооружённый глаз не видна, как мне объясняли парни из "Инумита", а потому дегазация нужна по определению.

Есть такое. Вроде смола чистая, а на поверку - пена идет. Самое зло.

 

Производители связующего и стеклоткани иногда дают такие результаты, когда серьёзный заказчик с них потребовал под конретные тех-условия. Потом выкладывают на своих сайтах.
Где мы и где серьёзные заказчики ? :-)

Увы и ах. Вы правы.


  • 0

#1028 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 18 августа 2019 - 10:54

Ориентировочные (то есть, очень приблизительные) данные по материалам можно найти в справочниках. Даже там разброс очень большой. Когда же речь идёт о конкретной комбинации армирующего материала и смолы, то если погрешность в 50% и больше (часто - в разы) не устраивает, необходимо измерять прочность и упругость самостоятельно.

По справочникам - это пальцем в небо, ибо просто база, так что не вариант. Надо каждый материал испытывать. Весьма дорого. Разумнее выходит сразу в ламинате образец делать. А если под Ансис снимать данные - вообще в космос уходит все, там же не только растяжение...


  • 0

#1029 CARBoNEUM

CARBoNEUM

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Смоленская обл

Отправлено 18 августа 2019 - 11:44

2Раблампы
Насчёт статьи с ВИАМа.
Как я понял, силы адгезионного взаимодействия не учитывались, либо выводился некий эмпирический коэффициент? Точно знаю, что вклад адгезии в прочность на разрыв минимален, в отличии от сдвига и сжатия, где эти силы конкурируют с прочностью матрицы и волокна.
А вообще интересная работа. Эдакое усовершенствованное «правило смеси» с коэффициентами крутки, переплетения итд.

2Владимир Б.
Кстати, сейчас инженеры-композитчики пытаются разработать CAD/CAE систему, которая бы могла бы во первых генерировать модель тканной структуры с точностью до элементарных волокон, во вторых "заливать" эти структуры моделью полимерной матрицы и далее считать с помощью МКЭ напряжения в конкретном композитном изделии с большой точностью и минимумом входных эмпирических данных. Все это нужно из-за того, что идеализация расчетной модели композита (элементарное волокно упрощаем до нити, переплетение упрощаем до слоя, слои упрощаем до монолита и используем параметры испытаний реального ламината) вносит большую погрешность в результат расчетов, по скольку все эти МКЭ методы созданы для гомогенных материалов, а композит таковым не является. Единственный выход достичь большой точности без геморроя - моделировать композит с детализацией до элементарных волокон(автоматически естественно), что требует гигантских мощностей для вычислений и пока малоосуществимо.
Послойная детализация уже давно придумана в CAD/CAM системах тяжёлого уровня.
Программули для создания идеализированных моделей тканей уже есть TexGen на пример. Тут немного про эксперименты с этими моделями.

Сообщение отредактировал CARBoNEUM: 18 августа 2019 - 12:16

  • 1

#1030 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 18 августа 2019 - 11:58

По справочникам - это пальцем в небо, ибо просто база, так что не вариант. Надо каждый материал испытывать. Весьма дорого. Разумнее выходит сразу в ламинате образец делать. А если под Ансис снимать данные - вообще в космос уходит все, там же не только растяжение...

А зачем Вам эти данные нужны? Вы, что, простите, с ними делать будете? Куда использовать?

И что Вам даст Ансис мне просто любопытно?

Суть обычно в том, что если Вы не знаете откуда брать данные (и какие) по предельным и опасным напряжениям материала, то это, как правило, означает, что Вы не знаете по какой методике проводить расчет, какие будут расчетные нагрузки, расчетная схема и какие надо принять коэффициенты допускаемых напряжений. Т.е. по сути, даже получив такие данные, пусть даже точнейшие, возможности провести расчет не появится.

Ну а если Вы знаете как проводить расчет, то это означает, что Вы знаете где взять характеристики и какие Вам нужны, если их придется определять лабораторно (и каким способом их надо измерить, кстати)

Если Вы собрались определить размеры прочных связей для лодки, то есть 3 принципиальгные возможности:

1. Набирать лодку по ISO 12215-5 или использовать рекомендации ISO для проведения расчета прочности.

2. Использовать ОСТ 5.1186

3. Использовать какие либо Правила (от Регистра и GL до USCG и т.п.)

Что выбирать это прежде всего вопрос поднадзорности, но лучший выбор видимо ISO.

В ISO расписано определение хар-к в зависимости от армирования и расписаны методы определения характеристик если хочется применять характеристики получаемые лабораторно.

Если изготавливается обычная лодка, то этого обычно вполне хватает.

Если изготавливается супер-пупер гонщик, то обычно бюджет позволяет и проведение некоего НИОКР.


  • 4

#1031 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 18 августа 2019 - 12:43

Кстати, сейчас инженеры-композитчики пытаются разработать CAD/CAE систему, которая бы могла бы во первых генерировать модель тканной структуры с точностью до элементарных волокон, во вторых "заливать" эти структуры моделью полимерной матрицы и далее считать с помощью МКЭ напряжения в конкретном композитном изделии с большой точностью и минимумом входных эмпирических данных. Все это нужно из-за того, что идеализация расчетной модели композита (элементарное волокно упрощаем до нити, переплетение упрощаем до слоя, слои упрощаем до монолита и используем параметры испытаний реального ламината) вносит большую погрешность в результат расчетов, по скольку все эти МКЭ методы созданы для гомогенных материалов, а композит таковым не является. Единственный выход достичь большой точности без геморроя - моделировать композит с детализацией до элементарных волокон(автоматически естественно), что требует гигантских мощностей для вычислений и пока малоосуществимо.
Послойная детализация уже давно придумана в CAD/CAM системах тяжёлого уровня.
Программули для создания идеализированных моделей тканей уже есть TexGen на пример. Тут немного про эксперименты с этими моделями.

Да, было бы не дурно... Но даже боюсь представить, какой комп нужен для такого процесса и сколько она стоить будет :)
За прогу - спс, гляну. Сам в проработку пустил Ансис композит (правда, говорят он привирает), но туда много данных надо.

 

А зачем Вам эти данные нужны? Вы, что, простите, с ними делать будете? Куда использовать?

И что Вам даст Ансис мне просто любопытно?

Суть обычно в том, что если Вы не знаете откуда брать данные (и какие) по предельным и опасным напряжениям материала, то это, как правило, означает, что Вы не знаете по какой методике проводить расчет, какие будут расчетные нагрузки, расчетная схема и какие надо принять коэффициенты допускаемых напряжений. Т.е. по сути, даже получив такие данные, пусть даже точнейшие, возможности провести расчет не появится.

Ну а если Вы знаете как проводить расчет, то это означает, что Вы знаете где взять характеристики и какие Вам нужны, если их придется определять лабораторно (и каким способом их надо измерить, кстати)

Если Вы собрались определить размеры прочных связей для лодки, то есть 3 принципиальгные возможности:

1. Набирать лодку по ISO 12215-5 или использовать рекомендации ISO для проведения расчета прочности.

2. Использовать ОСТ 5.1186

3. Использовать какие либо Правила (от Регистра и GL до USCG и т.п.)

Что выбирать это прежде всего вопрос поднадзорности, но лучший выбор видимо ISO.

В ISO расписано определение хар-к в зависимости от армирования и расписаны методы определения характеристик если хочется применять характеристики получаемые лабораторно.

Если изготавливается обычная лодка, то этого обычно вполне хватает.

Если изготавливается супер-пупер гонщик, то обычно бюджет позволяет и проведение некоего НИОКР.

Эм... Ну ради любопытства, поясню. Композит Препост (модуль в Ансисе) позволяет моделировать изделие целиком в твердотелке и производить его прочностной расчет "в целом". Поскольку пакеты набираются послойно, а прочностной расчет ведется целого пакета, этот модуль позволяет (по разговорам, повторюсь, достаточно грубовато)  проектировать изделие с нужными тебе характеристиками. И играться слоями в пакете до опупения, добиваясь нужного результата.

Ессно, применимо к судам, можно с этим не заморачиваться, но композит не только ж на судах заканчивается :). Да и с судами - если используешь ЧПУ, то нужна твердотелка, а если она есть и есть данные по слоям - зачем считать вручную... С препрегом все попроще - обычно производитель указывает нужные вводные (по одной оси; остальные и не нужны - однонаправленка же), а с тканными сложнее.

Технически, вообще все можно считать вручную, сняв минимальные параметры с материалов. Правда, уметь надо, да и замучаешься...

Да и стандарта, опять таки, надо снимать те же параметры, что и для Ансиса. Это ж только метода...

 

Кстать, у кого нибудь этот стандарт есть наличии? И желательно в переводе :)


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 18 августа 2019 - 12:56

  • 0

#1032 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 689 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 18 августа 2019 - 13:38

Кстати, сейчас инженеры-композитчики пытаются разработать CAD/CAE систему, которая бы могла бы во первых генерировать модель тканной структуры с точностью до элементарных волокон,...

Интересно, как эта система будет выбирать характеристики отдельного волокна? Не могут же инженеры-композитчики полагать, что уж характеристики отдельного-то волокна будут априори однозначными, что простительно для инженеров не-композитчиков.

Вот результаты экспериментов с отдельными стеклянными волокнами, взято из справочника

Безымянный.GIF

Если уж опускаться до таких тонких материй, как отдельное волокно, так надо и адекватный модели разброс его свойств обеспечить, иначе зачем эта стрельба из пушек по воробьям? А как ввести в эту систему квалификацию и состояние человека, который смолу размешивает или отклонения от оптимальных условий хранения исходных материалов? Это ведь может влиять на прочность композита в не меньшей степени, чем углы между волокон.


  • 1

#1033 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 18 августа 2019 - 14:16

Эм... Ну ради любопытства, поясню. Композит Препост (модуль в Ансисе) позволяет моделировать изделие целиком в твердотелке и производить его прочностной расчет "в целом". Поскольку пакеты набираются послойно, а прочностной расчет ведется целого пакета, этот модуль позволяет (по разговорам, повторюсь, достаточно грубовато)  проектировать изделие с нужными тебе характеристиками. И играться слоями в пакете до опупения, добиваясь нужного результата.

Ессно, применимо к судам, можно с этим не заморачиваться, но композит не только ж на судах заканчивается :). Да и с судами - если используешь ЧПУ, то нужна твердотелка, а если она есть и есть данные по слоям - зачем считать вручную... С препрегом все попроще - обычно производитель указывает нужные вводные (по одной оси; остальные и не нужны - однонаправленка же), а с тканными сложнее.

Технически, вообще все можно считать вручную, сняв минимальные параметры с материалов. Правда, уметь надо, да и замучаешься...

Да и стандарта, опять таки, надо снимать те же параметры, что и для Ансиса. Это ж только метода...

 

Кстать, у кого нибудь этот стандарт есть наличии? И желательно в переводе :)

Немного не о том была суть вопроса. Скажем так, я слегка представляю, что можно получить при помощи Ансис.

Но результат в виде "мусор туда мусор обратно" можно получить, что вручную, что при помощи МКЭ. Если Вы считаете что-там эндакое, то чисто гипотетически это к кому-то там этакому на эндаком форуме, у нас здесь грядка вполне определенная. :) Вот нашу пашню можем обсудить. :)

Слегка утомляют повсеместные попытки (и затрачиваемые на это ресурсы) привести крайне точное решение проблемы внутренних напряжений. Особенно когда это делается забывая о допущениях, положенных в основу при разработке алгоритма инструмента. Это все крайне напоминает анекдот про поиски ключей под фонарем. Зачем этим ученые и программисты занимаются мне понятно, глобально это все полезно, но для проектирования реального судна от этого ни тепло ни холодно. Скорее даже только хуже - вот к примеру, в новом Регистре (2019) даны километровые и шибко сильно научные (видимо) формулы для расчета сандвичей, однако для реального расчета сандвичей они как минимум бесполезны.

Какой Вам толк от супер-пупер точных характеристик материала и супер прецезионного представления распределения напряжений в конструкции если Вы нагрузку знаете не точно и она носит вероятностный характер, а в реальности может быть вообще другой?

Любой расчет интересен только если комплексно решены все три проблемы - расчетные нагрузки; расчетная схема/внутренние напряжения; допускаемые напряжения.

И по факту, чего можно добиться от Ансис - посмотреть распределение напряжений (качественно) и слегка оптимизировать конструкцию. А основные размеры по любому будут определяться по правилам.


  • 0

#1034 CARBoNEUM

CARBoNEUM

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Смоленская обл

Отправлено 18 августа 2019 - 15:45

2lop Понятия не имею, по какому методу учитывается деффектность волокон, усреднением-ли, намеренным разбросом характеристик волокон в нити ли. Предполагаю, что второе. Если интересно, вот описание подобного программного продукта, там же есть некоторые ссылки на методы которые взяты за основу. Очевидно, что такие нанотехнологии окупятся разве что в авиа/ракетостроении, определенный интерес имеет для материаловедов.
  • 1

#1035 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 19 августа 2019 - 07:38

 

Какой Вам толк от супер-пупер точных характеристик материала и супер прецезионного представления распределения напряжений в конструкции если Вы нагрузку знаете не точно и она носит вероятностный характер, а в реальности может быть вообще другой?

Любой расчет интересен только если комплексно решены все три проблемы - расчетные нагрузки; расчетная схема/внутренние напряжения; допускаемые напряжения.

С Вами трудно не согласиться. Если не знаешь куда идти - иди куда угодно, куда то да придешь.  Безусловно, основная проблема - понимать, какие нагрузки испытывает изделие. Без этого о такой точности речи нет-можно интуитивно равнопрочный пакет набрать с запасом и лепить.

Ансис рассматривал исключительно с этой целью (поскольку изначальных требований только два - покрепче да полегче) - именно оптимизация пакета в зависимости от материалов/технологии. Ну и ресурсы, в итоге, вваливать не стал - не к чему.


  • 0

#1036 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 19 августа 2019 - 16:58

.

Кстати, а Вы занимаетесь подобными расчетами?

Вообще, есть некие типовые пакеты в существующем яхто/лодкостроении?


  • 0

#1037 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 19 августа 2019 - 20:58

А нет ли случайно испытаний образцов обычного ламината (тряпки, холодного отверждения) ручной выкладки , и такого же, но после ваккуума? 

Не знаю как кому, это мне на сегодня больше бы пригодилось, чем ракетостроение, сложные препреги и пр.


  • 0

#1038 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 19 августа 2019 - 21:48

А нет ли случайно испытаний образцов обычного ламината (тряпки, холодного отверждения) ручной выкладки , и такого же, но после ваккуума? 

Не знаю как кому, это мне на сегодня больше бы пригодилось, чем ракетостроение, сложные препреги и пр.

Думается, у кого они есть - не расскажут. В них же все и упирается, для каждого конкретного материала. Есть предел прочности на растяжение и модуль упругости (хотя бы) - уже можно пакет и ориентацию прикидывать.


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 19 августа 2019 - 21:59

  • 0

#1039 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 19 августа 2019 - 22:46

Кстати, а Вы занимаетесь подобными расчетами?

Вообще, есть некие типовые пакеты в существующем яхто/лодкостроении?

Иногда случается. :)

Есть и пакеты при помощи которых можно достаточно быстро "набрать" лодку.

Например, я пользовался пакетом от ICOMIA, который до недавнего времени можно было скачать даже без регистрации.

Неудобством в нем было то, что он работал только из под Excel 2007.

С выходом редакции ISO 12215-5 от 2019г эта ссылка уже не работает. Но, думаю, будет какой-либо калькулятор для официальных покупателей. Отчасти поэтому переводной ISO не буду покупать (да он и стоит 20т.р.)

Встречал и другие калькуляторы.

 

Но, в принципе. совершенно обычное дело сваять свою собственную форму / калькулятор - есть много правил, и не только непосредственно по корпусам. Калькуляторов не напасесси. :) Этой фигней постоянно приходится заниматься.

С ISO тут хорошо тем, что содержатся примеры, которые можно использовать для тестирования созданной формы / калькулятора.

 

А нет ли случайно испытаний образцов обычного ламината (тряпки, холодного отверждения) ручной выкладки , и такого же, но после ваккуума? 

Не знаю как кому, это мне на сегодня больше бы пригодилось, чем ракетостроение, сложные препреги и пр.

Есть, огласить не смогу - не мое, но реально, не очень и нужно - вполне сходится (слегка превышает) с рассчитываемыми по формулам значениями. Да и фактически используется, как правило, только для проверки.

Характеристики различных ламинатов (стекломат, ситец, рогожа, смесь, и т.п. при разл % стекла) приведены в приложениях ОСТа по расчетам прочности стеклопластиковых судов и до 2018г были приведены в Приложении 2 Части XVI ПКПС РМ РС, правда здесь они в урезанном виде.

Но гораздо правильнее (на мой взгляд) считать характеристики отдельных слоев и ламината в целом, используя формулы приложения C ISO 12215-5. (ВНИМАНИЕ - официальная версия 2019г на сайте ISO - она платная, а это левая версия в перепечатке с BS, сайт соответственно...) 

Кстати, результаты вполне сходятся с ОСТ и Регистром (не сильно отличаются), но позволяют сосчитать практически любой ламинат, набранный по любой технологии. Охватывает и однонаправленные и высокомодульные армирующие материалы.

По сути вполне надежная схема следующая:

1. Знаем послойно какой именно армирующий материал мы используем и какой процент смолы в слое - если нет, придется измерить и определить гарантированный процент армирующего материала, который мы достигаем при выбранной технологии - этого никто кроме нас самих не знает. Определить это совсем не трудно, и без сжигания, надо только четко понимать, что стекломатериалы могут ощутимо отличаться по плотности от номинала и документации.

2. По формулам определяем толщину каждого слоя и характеристики.

3. Рассчитываем характеристики ламината с учетом различных модулей упругости каждого слоя.

На все даны формулы и примеры.


  • 5

#1040 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 20 августа 2019 - 05:36

Иногда случается. :)
Есть и пакеты при помощи которых можно достаточно быстро "набрать" лодку.
Например, я пользовался пакетом от ICOMIA, который до недавнего времени можно было скачать даже без регистрации.
Неудобством в нем было то, что он работал только из под Excel 2007.
С выходом редакции ISO 12215-5 от 2019г эта ссылка уже не работает. Но, думаю, будет какой-либо калькулятор для официальных покупателей. Отчасти поэтому переводной ISO не буду покупать (да он и стоит 20т.р.)
Встречал и другие калькуляторы.
 
Но, в принципе. совершенно обычное дело сваять свою собственную форму / калькулятор - есть много правил, и не только непосредственно по корпусам. Калькуляторов не напасесси. :) Этой фигней постоянно приходится заниматься.
С ISO тут хорошо тем, что содержатся примеры, которые можно использовать для тестирования созданной формы / калькулятора.
 

Есть, огласить не смогу - не мое, но реально, не очень и нужно - вполне сходится (слегка превышает) с рассчитываемыми по формулам значениями. Да и фактически используется, как правило, только для проверки.
Характеристики различных ламинатов (стекломат, ситец, рогожа, смесь, и т.п. при разл % стекла) приведены в приложениях ОСТа по расчетам прочности стеклопластиковых судов и до 2018г были приведены в Приложении 2 Части XVI ПКПС РМ РС, правда здесь они в урезанном виде.
Но гораздо правильнее (на мой взгляд) считать характеристики отдельных слоев и ламината в целом, используя формулы приложения C ISO 12215-5. (ВНИМАНИЕ - официальная версия 2019г на сайте ISO - она платная, а это левая версия в перепечатке с BS, сайт соответственно...) 
Кстати, результаты вполне сходятся с ОСТ и Регистром (не сильно отличаются), но позволяют сосчитать практически любой ламинат, набранный по любой технологии. Охватывает и однонаправленные и высокомодульные армирующие материалы.
По сути вполне надежная схема следующая:
1. Знаем послойно какой именно армирующий материал мы используем и какой процент смолы в слое - если нет, придется измерить и определить гарантированный процент армирующего материала, который мы достигаем при выбранной технологии - этого никто кроме нас самих не знает. Определить это совсем не трудно, и без сжигания, надо только четко понимать, что стекломатериалы могут ощутимо отличаться по плотности от номинала и документации.
2. По формулам определяем толщину каждого слоя и характеристики.
3. Рассчитываем характеристики ламината с учетом разливных модулей упругости каждого слоя.
На все даны формулы и примеры.


Вот это да! Жирный плюс. Домой приеду-нормально гляну.
  • 0

#1041 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 20 августа 2019 - 15:19

Отчасти поэтому переводной ISO не буду покупать (да он и стоит 20т.р.)

Крамольную мысль скажу... Может, учитывая существующий интерес у форумчан, скинемся сообща? Меня как то тоже жаба душит на 20тр в переводе - вроде и хочется, а вроде и не горит особо...

 

И, это, а старый на русском есть?


Сообщение отредактировал Владимир Б.: 20 августа 2019 - 15:37

  • 0

#1042 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 688 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 20 августа 2019 - 19:33

Крамольную мысль скажу... Может, учитывая существующий интерес у форумчан, скинемся сообща? Меня как то тоже жаба душит на 20тр в переводе - вроде и хочется, а вроде и не горит особо...

 

И, это, а старый на русском есть?

Могу закинуть 1 к рублей на общее дело , но чтобы тут это все  проросло хоть во что то с примерами и цифрами.


  • 0

#1043 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 221 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 августа 2019 - 20:35

Крамольную мысль скажу... Может, учитывая существующий интерес у форумчан, скинемся сообща?

Что получим?


  • 0

#1044 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 5 000 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 20 августа 2019 - 21:43

Могу закинуть 1 к рублей на общее дело , но чтобы тут это все  проросло хоть во что то с примерами и цифрами.


Поддерживаю и готов присоединиться.
  • 0

#1045 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 20 августа 2019 - 22:08

Что получим?

Новый стандарт в переводе.


  • 0

#1046 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 21 августа 2019 - 04:40

Крамольную мысль скажу... Может, учитывая существующий интерес у форумчан, скинемся сообща? Меня как то тоже жаба душит на 20тр в переводе - вроде и хочется, а вроде и не горит особо...

 

И, это, а старый на русском есть?

1. Пару раз видел такие переводы, но были достаточно корявые и лично мне реально было проще использовать английский вариант, поскольку без оригинала было все равно иногда не понять, что изначально подразумевалось.

Ну и + возможный доступ к калькулятору (если будет).

Поэтому лично мне русский вариант будет интересен только в том случае если он будет издан и распространяться под официальным статусом как например издан ГОСТ ISO 12217. Но тут уже и скидываться не понадобится. :)

2. На самом деле время от времени нужны разные документы. И в 12217 есть несколько частей, в 12215 - еще больше и нужны не только 12215-5 но и например -6, -8, -9 и т.д. Скоро будут изданы -7 и -10. Да и в части по материалам иногда бывает полезно заглянуть, да и другие задачи бывают... И что именно понадобится для следующей задачи и какие документы будут переизданы к этому моменту, да и будут ли вообще там использованы ISO. Короче, вот когда припрет, тогда и придется купить/найти именно то, что будет нужно.


  • 0

#1047 Роман_KRSK

Роман_KRSK

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Jersey blue
  • Название: Наяда

Отправлено 10 сентября 2019 - 18:24

Вчера обратился в Баутекс за стеклотканью, под эпоксид, ответили что сейчас все ткани у них теперь на крахмале! Облом! Звоню на ЕЗИМ отвечают что у них конструкционные ткани на "текстильном" замасливателе, на вопрос что это такое - отвечают "что вам 100% подойдет".

Где брать? по адекватной цене! на перекупов ссылки не нужно. 

Подскажите производителя, нужна Т23 или Т13


Сообщение отредактировал Роман_KRSK: 10 сентября 2019 - 18:43

  • 0

#1048 m-Plastic

m-Plastic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 10 сентября 2019 - 18:42

https://igc-market.r...struktsionnaya/
http://steklonit.com...onstruktsionnye
http://www.z-steklov...production.html
  • 0

#1049 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 10 сентября 2019 - 19:50

Стеклонит (ссылку дали выше). Я работал с менеджером Гатин Алмаз gatin@steklonit.com 84956499443


  • 0

#1050 m-Plastic

m-Plastic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 10 сентября 2019 - 23:15

Текстильном замасливателем обрабатывают нить перед тем как из нее ткут ткань на ткатском станке. Замасливатель предотвращает ломку нитей , укрепляет элементарные волокна и обеспечивает правильную работу ткатского станка. Замасливатель может быть любой: крахмальный, парафиновый, силан. "Прямыми"замасливателями называют такие которые обеспечивают адгезию на разделе фаз волокно-связующее . Силаны являются прямыми замасливателями и подходят для работы с эпоксидными смолами.

Сообщение отредактировал m-Plastic: 10 сентября 2019 - 23:19

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)