Перейти к содержимому

Фотография

Качественный эпоксидный ламинат


Сообщений в теме: 1211

#1126 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 01 апреля 2020 - 13:17

С такой плотностью зачем все эти эксперименты? 

 

Ну прочность то пластика в принципе сильно больше, чем у пенопласта как мне кажется. Можно в разных местах сделать и больше пластика и меньше в зависимости от потребностей. Плюс можно сделать любой формы. 


  • 1

#1127 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 апреля 2020 - 13:26

Я пробовал печатать HIPS около 1000 кг на куб. Верх и низ можно сделать в 3 слоя по 0.3 мм, стенки по 0.4 мм, а вот заполнением можно будет отрегулировать необходимую прочность. Я для пробы делал заполнение в виде треугольников при этом итоговая плотность на куб получалась где то около 300 кг. 

Скажите... а изделие из такого печатного Пластика, скажем в 15мм толщиной... вакуумом можно пропитать Смолой? "нАсквось"


  • 1

#1128 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 01 апреля 2020 - 13:29

Скажите... а изделие из такого печатного Пластика, скажем в 15мм толщиной... вакуумом можно пропитать Смолой? "нАсквось"

 

нет наверное, если только специально отверстий наделать, тогда будет как с пенопластами с отверстиями. Я думал фанеру заменить.


  • 1

#1129 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 201 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 01 апреля 2020 - 14:36

Ну прочность то пластика в принципе сильно больше, чем у пенопласта как мне кажется. Можно в разных местах сделать и больше пластика и меньше в зависимости от потребностей. Плюс можно сделать любой формы. 

С такой плотностью сравнивать нужно уже не с пенопластом а с фанерой.


  • 1

#1130 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 апреля 2020 - 15:34

нет наверное, если только специально отверстий наделать, тогда будет как с пенопластами с отверстиями. Я думал фанеру заменить.

Вы говорили, что Программно, можно любую конфигурацию задать. Что-то типа Сотового материала можно сделать?


  • 1

#1131 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 01 апреля 2020 - 15:51

С такой плотностью сравнивать нужно уже не с пенопластом а с фанерой.

 

фанеру обычно стеклотканью покрывают для защиты, а не для прочности. Ну и сравнивать я думаю фанеру защищенную с одной стороны стеклотканью с пластиком оклеенным с двух сторон. Хотя может быть и просто пластика бы хватило, но фиг его знает.

 

 

Вы говорили, что Программно, можно любую конфигурацию задать. Что-то типа Сотового материала можно сделать?

 

Ну я как бы и пытаюсь именно его и делать но толщина стенок не меньше диаметра сопла и из этого набирается вес. Я пока пробую соплом 0.4 мм. Если взять сопло меньше, то скорость печати будет хуже. Еще попробовал 1.5 мм, чтоб увеличить скорость печати, но пока у меня ничего путнего не получилось(у меня принтер всего месяц).  В программе, в которой готовлю на печать нет заполнения сотами, но вдругих есть. Я пока просто пробую треугольником.

Вообщем мне видится следующие проблемы - агдезия, скорость печати, плотность пластика, стоимость пластика. Скорость печати можно увеличить просто покупкой 10-ти принтеров, потом их можно будет продать. Плотность - нужно сделать где нужно прочно и где можно облегчить уменьшить количество пластика. Стоимость - HIPS стоит 490 руб за кг за нить, а если делать нить самому, то может быть раз в 10 дешевле. Вот с агдезией пока не понятно, то что у меня ткань разрывалась по слоям это мне сказали нормально, может и от пластика я ее оторвал прилично приложив усилия. По идее может достаточно пластик защитить снаружи стеклотканью и может быть этого будет достаточно.    


  • 1

#1132 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 апреля 2020 - 20:49

Смотрите Технологию: Печатаем целиком Корпус лодки самых сложных обводов. Внутри - снаружи пленочкой и под Инфузию. Прочность не за счет Вашего пластика, а за счет Смолы. Пропитали, поверхность обработали и под покраску. Если есть возможность такое сделать, хоть Теоретически, будет победа над Фанерой и Стеклопластиком. В Лодках Вес значения не имеет.


  • 1

#1133 maxximo

maxximo

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Виндсерфинг, ЛЭС-35

Отправлено 12 мая 2020 - 20:43

Товарищи, разьясните неучу, как работает композит на излом. Стеклоткань имеет очень хорошую прочность на разрыв и маленькую на сжатие. В стержне, пластине, трубке при приложении нагрузки на изгиб одна сторона работает на растяжение, вторая на сжатие. На сжатие прочность смолы выше, чем стеклоткани, следовательно на сжатие работает смола и при превышении прочности смолы, сторона работающая на изгиб складывается гармошкой. Значит прочность композита зависит только от прочности смолы. Зачем тогда углеткань применять? Подскажите где я ошибаюсь.
  • 1

#1134 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 12 мая 2020 - 21:03

Товарищи, разьясните неучу, как работает композит на излом. Стеклоткань имеет очень хорошую прочность на разрыв и маленькую на сжатие. В стержне, пластине, трубке при приложении нагрузки на изгиб одна сторона работает на растяжение, вторая на сжатие. На сжатие прочность смолы выше, чем стеклоткани, следовательно на сжатие работает смола и при превышении прочности смолы, сторона работающая на изгиб складывается гармошкой. Значит прочность композита зависит только от прочности смолы. Зачем тогда углеткань применять? Подскажите где я ошибаюсь.

На вскидку:

https://studme.org/7...istye_kompozity

Композиты не простой вопрос.
Излом это с одной поверхности растяжение, а с другой сжатие.
Думаю поэтому прочность армирующих нитей совсем не последнее дело.

Что скажут нам профессионалы этой темы?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 12 мая 2020 - 21:04

  • 1

#1135 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 12 мая 2020 - 21:25

Товарищи, разьясните неучу, как работает композит на излом. Стеклоткань имеет очень хорошую прочность на разрыв и маленькую на сжатие. В стержне, пластине, трубке при приложении нагрузки на изгиб одна сторона работает на растяжение, вторая на сжатие. На сжатие прочность смолы выше, чем стеклоткани, следовательно на сжатие работает смола и при превышении прочности смолы, сторона работающая на изгиб складывается гармошкой. Значит прочность композита зависит только от прочности смолы. Зачем тогда углеткань применять? Подскажите где я ошибаюсь.

не, о базальте вам даже думать рано  :D

уголь и полиамид формуют даже на ПЭТ наполнителе 

полиэтилентерефталат - бутылки из него воду пьете - пулю держит с арамидом в связке 

вы рассуждаете усложняя 

надо рассуждать упрощая 

в правильном композите волокна преднагружены 


  • 1

#1136 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 12 мая 2020 - 23:45

...

в правильном композите волокна преднагружены 

Довольно распространённый миф. Опровергнуто.


  • 0

#1137 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 12 мая 2020 - 23:48

Довольно распространённый миф. Опровергнуто.

экскурсию на бетонные заводы ? 

усадку композита учитываете ? 


  • 0

#1138 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 13 мая 2020 - 01:27

Учитываю опыты, проведённые при формовке мачт, когда при натяжении продольных однонаправленных волокон прикладывалась разная нагрузка. На жёсткость и прочность мачт эта нагрузка влияния практически не оказывает.


  • 0

#1139 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 мая 2020 - 01:58

Учитываю опыты, проведённые при формовке мачт, когда при натяжении продольных однонаправленных волокон прикладывалась разная нагрузка. На жёсткость и прочность мачт эта нагрузка влияния практически не оказывает.

ээээмм... допустим это ваше видение, ваши наблюдения, ваш опыт который может сильно не совпадать с чем либо вообще 

допускаете такой вариант ? 

 

железобетон предварительно напрягают разогревая арматуру током

и это делают везде в строительстве несущих монолитов 

думаете зря ? они могут сослаться на ваш опыт по формовке мачт ? каких мачт ? 


  • 0

#1140 CARBoNEUM

CARBoNEUM

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Смоленская обл

Отправлено 13 мая 2020 - 01:59

Товарищи, разьясните неучу, как работает композит на излом. Стеклоткань имеет очень хорошую прочность на разрыв и маленькую на сжатие. В стержне, пластине, трубке при приложении нагрузки на изгиб одна сторона работает на растяжение, вторая на сжатие. На сжатие прочность смолы выше, чем стеклоткани, следовательно на сжатие работает смола и при превышении прочности смолы, сторона работающая на изгиб складывается гармошкой. Значит прочность композита зависит только от прочности смолы. Зачем тогда углеткань применять? Подскажите где я ошибаюсь.

Верные наблюдения, но не совсем правильное понимание микромеханики.

Прочность чистого стекла на сжатие и растяжение примерно одинакова(если бы мы взяли микроскопический стенд и сжимали в нем 1 единственное волокно). Хотя такие данные сложно найти в силу сложности и бесполезности таких испытаний.
Дело в адгезии связующего к волокну, а не прочности связующего, т.к. по «правилу смесей» какой бы ни была ваша эпоксидная смола по прочности, на результирующие свойства композита это повлияет незначительно(разница не превышает 1%). Прочность связующего и наполнителя отличается на порядок, т.е. сотни МПа для связующего и тысячи МПа для стекловолокна, поэтому прочностью связующего можно просто пренебречь.

За прочность на разрыв стеклопластика отвечает преимущественно прочность волокна на разрыв, роль связующего тут минимальна.

При сжатии стеклопластика прочность волокон так же является ключевой, но в силу микронной толщины волокон, их начинает выгибать в гармошку, происходят локальные напряжения. Роль связующего заключается в том, что бы этого не допустить, а это значит, что для реализации всей прочности волокна на продольное сжатие - нужно хорошо склеить их друг с другом, вот тут и упирается все в адгезию между связующим и волокнами.

Сформированный в заводских условиях в автоклаве, стеклопластик, может разрушаться при изгибе не только с внутренней, но и с внешней стороны. Это значит, что внешняя и внутренняя сторона изгиба работают, как единое целое, напряжения равномерно распределяются и прочность волокон реализована максимально.

В более приземлённых, гаражных условиях нужно хотя бы использовать правильные тряпки, аппретированные силанами.

Сообщение отредактировал CARBoNEUM: 13 мая 2020 - 02:17

  • 3

#1141 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 13 мая 2020 - 20:40


 

железобетон предварительно напрягают разогревая арматуру током

и это делают везде в строительстве несущих монолитов 

 

Т.е  усадку  композита после  отверждения можно  считать как предварительно натянутую арматуру в бетоне? 

НЕ везде  арматуру напрягают, в определенных случаях просто делают "вязаный" каркас из арматуры.

Многослойность ламината может является аналогом? 


  • 0

#1142 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 14 мая 2020 - 00:07

Т.е  усадку  композита после  отверждения можно  считать как предварительно натянутую арматуру в бетоне? 

НЕ везде  арматуру напрягают, в определенных случаях просто делают "вязаный" каркас из арматуры.

Многослойность ламината может является аналогом? 

нет нельзя

на фото колхозз 

да , может является при определенной фантазии и сравнении 


  • 1

#1143 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 мая 2020 - 21:53

 

усадку композита учитываете ? 

Я Вас Коллега, полностью поддерживаю... преднатяг существует в композитных изделиях.

Вот к примеру как делают Шест для прыгунов? На Дорн из Алюминия наматывают препреговую нить... вакуумный мешок сверху... Дорн в Автоклав и нагревают по схеме. Дорн нагревается, расширяется и в диаметре и в длину. Нить поползет? да хренушки там... вакуумный мешок прижал нитки к Дорну + схема нагрева.

Вот и получается, что Шест из предварительно нагруженой нити.

Мачты делают точно так же... только укладывают полосой препрег.


  • 0

#1144 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 14 мая 2020 - 22:20

Дорн нагревается... а нить и смола остаются холодными? А если они тоже нагреваются, вместе, а потом остывают, вместе, то какой же преднатяг получается? Преднатяг с постоттягом? Какой препрег? Вы же деревянную мачту стеклотканью оборачивали. Там ваш "преднатяг" имел единственный простой смысл: изначально извилистая нитка основы при натяжении становилась менее извилистой, только за счёт этого жесткость вашей стеклянно-деревянной мачты увеличилась. Если используется однонаправленное волокно в виде ровинга или ленты, то все эти танцы с преднатягом эквивалентны танцам с бубном.


  • 0

#1145 Владимир Б.

Владимир Б.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 550 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 14 мая 2020 - 23:12

Дело в адгезии связующего к волокну, а не прочности связующего, т.к. по «правилу смесей» какой бы ни была ваша эпоксидная смола по прочности, на результирующие свойства композита это повлияет незначительно(разница не превышает 1%). Прочность связующего и наполнителя отличается на порядок, т.е. сотни МПа для связующего и тысячи МПа для стекловолокна, поэтому прочностью связующего можно просто пренебречь.
За прочность на разрыв стеклопластика отвечает преимущественно прочность волокна на разрыв, роль связующего тут минимальна.

Вопрос. Применение отвердителей "на горячую" дает лучшую адгезию смолы с волокном, а увеличение прочности самой смолы не играет особой роли? Какие то хитрые хим.процессы идут?
И эту же цель преследуют делая дегазацию смолы?

Сообщение отредактировал Владимир Б.: 14 мая 2020 - 23:12

  • 0

#1146 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 мая 2020 - 23:42

Дорн нагревается... а нить и смола остаются холодными? А если они тоже нагреваются, вместе, а потом остывают, вместе, то какой же преднатяг получается? Преднатяг с постоттягом? Какой препрег? Вы же деревянную мачту стеклотканью оборачивали. Там ваш "преднатяг" имел единственный простой смысл: изначально извилистая нитка основы при натяжении становилась менее извилистой, только за счёт этого жесткость вашей стеклянно-деревянной мачты увеличилась. Если используется однонаправленное волокно в виде ровинга или ленты, то все эти танцы с преднатягом эквивалентны танцам с бубном.

Дорн делают из материала с Максимальным температурным расширением... Алюминия. Если бы было так как Вы говорите, то снять с Дорна Изделие было НЕвозможным... а оно снимается.

Ну в Дереве какой преднатяг? именно убрать Извилистость ровинга... какртина другая.


  • 0

#1147 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 мая 2020 - 00:40

уважаемые коллеги

сдается мне

никто из нас не является носителем опыта  производства шестов для прыжков, мачт, и прочих изделий тарированных свойств и качеств

посему рассуждать мы могем только на ощупь и теоретически 

призывая на помощь только логику общих форм 


 На Дорн из Алюминия наматывают препреговую нить... 

наматывают или укладывают ? я правильно вас понял что нить идет поперек дорна ? или все же вдоль ? 

мне кажется логичным быть ей вдоль 


Если используется однонаправленное волокно в виде ровинга или ленты, то все эти танцы с преднатягом эквивалентны танцам с бубном.

в бетоне тоже арматура  как бы однонаправленная ...


  • 0

#1148 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 мая 2020 - 00:44

Вопрос. Применение отвердителей "на горячую" дает лучшую адгезию смолы с волокном, а увеличение прочности самой смолы не играет особой роли? Какие то хитрые хим.процессы идут?
И эту же цель преследуют делая дегазацию смолы?

мне кажется было бы ошибкой любителям гонятся за термичкой 

можно провести бетонные параллели ( столь нелюбимые коллегой ЛОПом) 

для чего на заводе пропаривают плиты ? просто чтобы ускорить и оптимизировать цикл производства 

так же и печки -матрицы  - запарил - вытащил - готово ! 

сколько времени есть у смолы пропитать? не так много, отсюда инфузия , давления, убыстрения ...

самоделкину все это лишнее - сутками может лежать изделие, да инфузия экономит смолу, оптимизирует прочность

но не экономит деньги 

 

дегазация понятно что при нагреве мелкий пузырек станет крупным дефектом 


  • 0

#1149 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 15 мая 2020 - 00:53

Ну... конструкционный Уголь - это не Ровинг. Там тоже есть Основа и уток, только они не переплетены между собой, а "наложены" через Смолу.

А Видео изготовления Мачт и Шестов на Дорне... в свободном доступе. Смотрели и обсуждали несколько лет взад.


  • 0

#1150 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 15 мая 2020 - 01:57

Дорн делают из материала с Максимальным температурным расширением... Алюминия. Если бы было так как Вы говорите, то снять с Дорна Изделие было НЕвозможным... а оно снимается.
Ну в Дереве какой преднатяг? именно убрать Извилистость ровинга... какртина другая.

Кто делает? Адепты бетонного композита с преднатягом? Был у нас один дорн из алюминия, исторический, по-моему самый первый. Кривой - не выдержал нагрузки. Ещё один алюминиевый был у знакомого досочника из Ейска, но свою первую мачту он с него так и не снял. Все остальные дорны у нас делали из стали. Всё снимается, надо только знать (и уметь) технологию, а не "морщить мозг" в фантазиях.
Извилистость ровинга, того, что в бобинах, хоть стеклянного, хоть угольного (тоже - ровинга), никаким преднатяжением устранить невозможно: нити в пряди разной длины, часть нитей прямые, часть более длинные, и они останутся волнистыми, ну разве что вы оборвёте своим преднатяжением все более короткие. Поэтому натягивать имеет смысл только ткань, чтобы немного выпрямить нити, идущие вдоль оси мачты, но мачты из ткани это, в общем, отстой.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей