Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ламинированный МДФ


Сообщений в теме: 10

#1 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 19 декабря 2004 - 22:38

Интересно - кто-нибудь пробовал применять в отделке яхт МДФ. Мои коллеги производят мебельные фасады путем вакуумного ламинирования подготовленной мдф декоративной пленкой. Поскольку я строю яхту, то хчу попробовать применить в отделке итнтерьера их технологии. В качестве образца мне дали квдрат с двух сторон ламинированный такой пленкой - цвет не очень но для испытания пойдет. Два дня я вымачивал его в горячей воде - примерно градусов 70, а потом сушил на батарее, вот что получилось.... Образец немного набух - но для таких условий - на мой взгляд терпимо. Если кто пробовал что-то подобное - прошу поделиться опытом.

Прикрепленные изображения

  • DSCN0579.JPG

  • 0

#2 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 20 декабря 2004 - 03:45

Много слышал о "влагостойком" МДФ, но вот в жизни, то что предлагали.... Слишком пористый материал. Можно конечно изголиться, пропитать. Только вода всегда найдет дырочку. Набухание можно, конечно потерпеть, но вот вес мокрой пластины. Хотя, строили лодки и из оргалита. Правда я бы не стал. Расходы на ремонт съедят экономию. Кроме того, постоянно сырой материал, да в замкнутом пространстве - опята тоннами расти будут.
  • 0

#3 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 20 декабря 2004 - 08:52

Я, конечно, не взвешивал после "вымачивания" образец, но мне не показалось, что он потяжелел, да иводы то он много в себя не взял - судя по вздутию. Конечно несущие элементы корпуса из этой штуки нельзя делать, но декор - дверки, лючки, столешницы - на мой взгляд не плохая идея.
  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 899 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 20 декабря 2004 - 09:54

В чем этот материал может уступать дереву и фанере - понятно. А есть ли свойства, по которым он их превосходит? Ежели таковых нет, то нечего и рисковать, делать отделку из сугубо сухопутного материала. К слову, есть пример - ярославец, отделаный изнутри гипсокартоном - типа евроремонт. Делали совершенно сухопутные люди. Что с ним стало после первой же холодной зимовки - страшно смотреть. И еще. Вы намочили образец целиком, он немного набух, но остался геометрически правильным. А если, скажем, на одной стенке детали будет все время конденсат, а другая сухая - не скрутит ли её в банан через сезон? Или через два... А если ваш материал напитал воду, ладно. А зимой она замерзла, расширилась...
  • 0

#5 kvval

kvval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Сортавала

Отправлено 20 декабря 2004 - 13:50

Коль затронули эту тему, позволю себе расставить все точки над И, так как являюсь инженером-технологом по деревообработке, всю жизнь работаю в этой отрасли, а в данный момент работаю главным технологом на предприятии, которое пользуется МДФ, и в том числе выпускает мебельные фасады. Начнём с того, что материал этот достаточно тяжёлый, по сравнению с другими древесными материалами, даже плитными. Плотность МДФ может достигать до 1000 кг/м3. Плита выпускаемая отечественными предприятиями, которые можно пересчитать на пальцах одной руки, с экологической точки зрения не очень хороша. Класс эмиссии формальдегида отечественных плит Е2, ниже нет. И то, этот показатель довольно сомнительный. Такие плиты запрещены у нас в стране для производства детской и медицинской мебели, а так же для отделки детских и медицинских учреждений. Что касаемо водостойкости, то водостойкая МДФ, это фантастика. МДФ может быть повышенной водостойкости. Повышение водостойкости достигается путём добавления парафина. Однако, чем больше парафина в плите, тем хуже адгезия к облицовочным материалам. Рекомендуемые условия эксплуатации этого материала – температура не ниже +5С и влажность 60-65%. Основные физико-механические показатели ниже, чем у фанеры и массивной древесины. Я бы не рекомендовал его для применения в судостроении. Результат, который был получен при замачивании мебельного фасада, говорит только о том, что данный фасад был изготовлен с должным качеством. Но я много видел таких фасадов, которые после полугода эксплуатации в кухонной мебели, превращались в неизвестно что. Если очень нравится внешний вид получаемых изделий, то для применения на судне, лучше в качестве плиты-основы использовать фанеру. Облицовочный материал, применяемый при производстве фасадов на мембранно-вакуумных прессах, так же не особо долговечен. Можно ещё долго перечислять минусы, которых даже много и в сухопутном применении этих изделий.

Сообщение отредактировал kvval: 20 декабря 2004 - 13:51

  • 0

#6 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 20 декабря 2004 - 17:44

[quote name='kvval' date='20 Dec 2004, 13:50']
Спасибо за развернутую консультацию по поводу свойств МДФ и его покрытий.
В нашем городе достаточно сложно найти шпонированную фанеру ценными породами дерева, поэтому мне пришла идея попытаться использовать технологии моих друзей по ламинированию. Они пробовали ламинировать и фанеру - говорят неплохо получается, при этом качество фанеры может быть относительно невысоким, но по моему мнению в яхте не несущие фанерные детали от влажности сергутся пропеллером и перестанут нормально закрываться (дверцы).
Я планировал применить МДФ для изготовления столешниц и дверец различных рундуков и бардачков в каютах. При этом учитывая сойства МДФ - данные дверцы и крышки не должны нести нагрузок - чисто декоративная функция. На мой взгляд преимущество МДФ перед фанерой - ее не ведет от пермены среды, т.е. пропеллером она никогда не загнется. Прямого контакта с водой в каюте тоже нет, следовательно так как набух образец - в каюте ждать не придется. Испытание же морозом я не проводил, но учитывая, что сейчас зима - это не проблема. О результатх заморозки обязательно сообщу.
Кстати о массе материала - мне показалость, что МДФ легче фанеры, а также и легче в обработке.
  • 0

#7 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 20 декабря 2004 - 18:07

По опыту обыкновенного кухонного стола могу сказать: лучше попробовать что-нибудь более другое. Будет не так обидно за бесцельно потраченное время.
  • 0

#8 kvval

kvval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Сортавала

Отправлено 20 декабря 2004 - 18:56

Поверьте мне. МДФ коробит! Ещё как коробит!!! Причём согнуть его может не только пропеллером, но и лыжами и лодочками и бананами, как угодно. Притом если материал хранится некоторое время не в ровном горизонтальном положении, он приобретает форму своего положения. Если с улицы пачку МДФ поместить в отапливаемое помещение, то на следующий день можно увидеть, как у верхнего листа загнулись наверх углы. Если Вы этого не увидели, то переверните верхний лист к верху ногами, и положите его снова в пачку и по образовавшимся зазорам можно сразу понять, что плиту покоробило. Если с улицы поместить лист плиты в помещение, и сразу отпилить пару тройку ровных полос, то вместо прямых полос Вы получите бананы. Поэтому на будущее, это касается любых древесных материалов, перед обработкой материал нужно выдержать не менее суток для акклиматизации и снятия напряжений в том помещении, где будет происходить обработка. Что бы получить вид фасада из МДФ как на фотографии, не обязательно его купать в воде. Я больше чем уверен, что к концу первой навигации, эти фасады на Вашей лодке будут иметь примерно похожий вид. МДФ при впитывании влаги увеличивается в размерах но, в отличие от массивной древесины, при высыхании обратно не уменьшается, и к тому же физико-механические свойства теряет вовсе. Лёгкость обработки МДФ только кажущаяся. Есть свои нюансы, подводные камни и грабли. Режущий инструмент садится в момент. На промышленных предприятиях МДФ обрабатывают как минимум инструментом с твёрдосплавными режущими пластинами. А если совсем по взрослому, то с пластинами из поликристаллического алмаза. Что касаемо фанеры, то я не встречал ни одного листа изначально идеально ровного. Вся фанера по определению кривая. По этому, без какой либо связки, нельзя получить ровных деталей. Если изготовить дверку шкафа из фанеры путём отрезания прямоугольника необходимых размеров, то эта дверка будет кривая, хоть чуть-чуть, но кривая. Лучше изготовить обвязку (рамку) из древесины или из полос толстой (15-20мм) фанеры, а внутрь обвязки вставить филёнку из тонкой (4-8мм) фанеры. Отделать фанеру шпоном ценных пород древесины можно и в домашних условиях. Но это уже отдельный разговор. Если интерес есть пишите на e-mail. Для справки, плотность берёзовой фанеры марки ФСФ – 760кг/м3. Это к вопросу про вес.
  • 0

#9 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 21 декабря 2004 - 08:33

Сдаюсь, убедил, что МДФ неприменима. Попробую ламинировать фанеру. А про шпонирование - если можно расскажи по подробнее. У меня проблема с крупными деталями - носовая переборка и кормовая. Одни обе будут навиду, а из обычной фанеры их делать - стремно, хочется что-то благородное. В све время мы в эхтклубе экспериментировали - на фанеру накладывали шпон, уюгом его на клею приглаживали, а потом помещали под пресс, но ничего путного тз этого не вышло - приклеилось хреново и неровно, короче получилось дерьмо. Потом и шкурили и лакировали - все равно дерьмо. Может у тебя какие-то иные методы? - буду признателен, если поделишься
  • 0

#10 SKIY

SKIY

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 250 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Новая яхта
  • Название: Dolphin

Отправлено 21 декабря 2004 - 12:21

Спасибо за грамотное, четкое обяснение, КЛАСС! По поводу шпонирования фанеры, попрошу поподробнее. Уверен многим это интересно.
  • 0

#11 kvval

kvval

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:Сортавала

Отправлено 22 декабря 2004 - 12:34

Раз есть интерес, то, пожалуйста. Существует не один способ облицовывания шпоном. Идеальный способ облицовки шпоном плоских деталей, с помощью пресса. К сожалению, не у каждого дома на кухне или в гараже, имеется такое оборудование. Но в принципе можно обойтись. Всё зависит от конкретных задач размеров деталей и применяемого клея. Можно начать со способа, который был рассказан господином СИСом. Применение обычного бытового утюга является, наверно, самым распространённым методом оклейки шпоном деревянных и фанерных деталей, среди любителей-самоделкиных, да и столяров-профессионалов. При таком способе применяют обычно клеи на основе водной дисперсии поливинилацетата. Проще говоря, клей ПВА. Такой способ особенно хорош, если требуется оклеить деталь небольших размеров. Но при должном подходе и имея некоторые навыки можно оклеить шпоном детали довольно больших размеров. Сам я неоднократно пользовался этим способом. Ещё мой дед, в 70-х годах изготавливая для дома мебель, оклеивал шпоном детали размером 2000х600мм. И всё это делал на кухне, дома. Самой основной и традиционной ошибкой при применении этого способа является то, что, намазав детали клеем, многие сразу хватаются за утюг, и давай гладить. Весь фокус в том, что содержащаяся в клее ПВА вода начинает кипеть, образуя под шпоном воздушные пузыри, со всеми вытекающими последствиями для качества изделия. Кроме того, образующийся воздух, в некоторых местах стремится, через поры шпона, вырваться наружу, увлекая за собой часть клея. После высыхания клей проникший через поры не удалить ни чем, даже циклеванием. Он навсегда испортит внешний вид поверхности. Действовать надо по другому. Предварительно надо ошкурить поверхность оклеиваемой детали шкуркой примерно с 40-м зерном. Не применяйте ручные шлифовальные машины, можно наделать ям. Лучше не полениться и пройтись по поверхности ручками, обернув деревянный брусок наждачной бумагой. На столярном языке, этот инструмент называется «пробка». Далее надо обеспылить склеиваемые поверхности. Не применяйте для этого растворители, допускается лишь чуть-чуть влажная тряпочка. Однако если вы хотите оклеить деталь шпоном таких маслянистых пород дерева как палисандр, то поверхность шпона непосредственно перед оклейкой необходимо протереть ацетоном. Далее можно приступать к нанесению клея. Клей надо нанести равномерно на обе склеиваемые поверхности. Количество наносимого клея не более 120 грамм на квадратный метр. Работу производить при температуре воздуха не ниже +15 градусов. Наносить клей удобнее валиком. После этого дайте клею высохнуть, не склеивая детали. Время выдержки при температуре воздуха +20гр примерно 40 минут. За это время вода испарится из клея и клей затвердеет. Только после этого можно приступать непосредственно к оклейке. Далее удобней работать в двоём. Положите подготовленный шпон на деталь, придерживая его руками, чтоб не съехал, а если поверхность большая прижмите грузиками. Начинайте приглаживать шпон утюгом. Если деталь шире подошвы утюга, то следует приклеивать шпон, начиная с середины к краям. Не водите утюгом беспорядочно. Ведите его равномерно по прямой линии. Утюг следует выбирать потяжелее, что бы обеспечить необходимое давление на материал. Под действием температуры клей ре активируется, а при остывании активируется. Помощник должен вслед за утюгом притирать шпон деревянным бруском пока клей не остынет. Притирать надо торцевым ребром, держа брусок примерно под 30-45 градусов к поверхности. Если помощника нет, то придётся работать утюгом и бруском поочерёдно. Преимущества клея ПВА в том, что если в каком-то месте образовался пузырь, так называемый «чиж», то можно всё поправить, повторно пройдя это место утюгом и бруском. В отличие от других клеёв не требуется зачищать поверхность при повторном склеивании. ПВА клеит сам к себе. Далее рассказ можно продолжать до бесконечности. Тема неисчерпаемая. Лучше если, каждый, кому интересна эта тема, расскажет, что он хочет в конечном итоге получить, каковы размеры деталей, и т.п. Чем смогу, помогу. Ну а я сделаю небольшой перерыв, и в следующий раз расскажу ещё чего-нибудь.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей