Перейти к содержимому

Фотография

Как правильно обработать заболевший АмГ?


Сообщений в теме: 16

#1 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 октября 2012 - 08:38

Уважаемые коллеги, искал на форуме и, странно, не нашел рецепта правильной обработки АмГ-5, заболевшего коррозией. Лист 3 мм. точечная коррозия на 1-2 мм, в кавернах белых порошок. Зимой возил бот на сварку, корпус хватанул той гадости, которой в Москве и Московской области поливают дороги. Похоже, что после этого коррозия усилилась. Мыслю так. Зачистить все металлической щеткой на дрели, обезжирить, нанести слой эпокидки с аллюминиевой пудрой. Беспокоит, не будет ли развиваться под эпоксидом коррозия. Что сделать, чтобы как-то пассивировать металл, удалить окисел АмГ из глубины каверн, куда никак не достанет металлическая щетка? Какой безвредный для АмГ химреагент можно применить и нужно ли это делать?
  • 0

#2 ezredes

ezredes

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Город

Отправлено 08 октября 2012 - 13:11

Приходилось травить люминь: 1.Сначала протравить пару минут в едком натре( 100гр на литр воды); 2 Тщательно промыть в холодной, а потом в горячей воде; 3. Пару минут протравить в 3% азотной кислоте. 4.см.п.2. Пишу "пару минут" - зависит от степени заболевания. А можно и металлической щеткой попробовать, но не факт, что коррозия уберется
  • 0

#3 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 08 октября 2012 - 13:12

Люмень, если правильно помню, щётками не шоркают. И песком тоже. Коррозия от этого только усиливается. P.S. Кстати, едкий натр (он же каустик) жрёт люмень дуром, посуду алюминиевую до дыр проедает.
  • 2

#4 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 08 октября 2012 - 13:15

Люмень, если правильно помню, щётками не шоркают. И песком тоже. Коррозия от этого только усиливается.

Это ты с плакированными дюралевыми сплавами путаешь.
  • 0

#5 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 08 октября 2012 - 13:18

Это ты с плакированными дюралевыми сплавами путаешь.

Пескоструить и сразу грунтом для люминя.
  • 0

#6 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 октября 2012 - 13:40

Пескоструить и сразу грунтом для люминя.

Пескоструйки у меня нет; кроме того, надо бы заделать каверны. На неровном АмГ эпоксидка с алюминиевой пудрой будет, вроде бы хорошо держаться. Заодно можно ей отшпаклевать поверхность под окраску
  • 0

#7 serb25

serb25

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Silver Fox

Отправлено 19 марта 2013 - 11:40

Чем закончилось? У меня похоже аналогичные проблемы. http://forum.motolod...26352&t=1226352 То, что у меня на борту похоже на коррозию?
  • 0

#8 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 429 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 марта 2013 - 15:07

Чем закончилось? У меня похоже аналогичные проблемы.
http://forum.motolod...26352&t=1226352
То, что у меня на борту похоже на коррозию?

Похоже на коррозию, но до каверн на Вашей лодке далеко. В пресной воде по теплу хорошенько промоете лодку, сойдет эта нечисть.
У меня гораздо более печальная картинка.
Из дельных советов получил про последовательную обработку щелочью и кислотой. Станет тепло, опробую.
  • 0

#9 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 22 декабря 2018 - 17:18

Коллеги, где-то в справочнике сварщика читал, что отличить АМг от неАМг можно с помощью 20% раствора каустической соды (едкий натр). Вроде как на неАМг дает серый/черный белый налет. это так?

Сообщение отредактировал officeoz: 22 декабря 2018 - 17:28

  • 0

#10 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 338 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 22 декабря 2018 - 21:40

Коллеги, где-то в справочнике сварщика читал, что отличить АМг от неАМг можно с помощью 20% раствора каустической соды (едкий натр). Вроде как на неАМг дает серый/черный белый налет. это так?

Врут. Так можно отличить чистый алюминий от сплава (у чистого белый налет, у сплавов сероват).
А вот после ванны анодирования АМг имеет характерный ярковыраженный серый цвет.
  • 0

#11 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 22 декабря 2018 - 22:50

Врут. Так можно отличить чистый алюминий от сплава (у чистого белый налет, у сплавов сероват).
А вот после ванны анодирования АМг имеет характерный ярковыраженный серый цвет.

Ещё нашел способы. Подойдут?
1. Для обнаружения магния в сплаве капните на него очищенную и обезжиренную поверхность кислым раствором Fe2(SO4)3, появление красно-бурого осадка гидроксида железа сидетельствует о наличии магния.
2. На поверхность сплава нанести 2–3 капли раствора соляной кислоты. Через 2–3 минуты отобрать каплю полученного раствора на фарфоровую пластинку, прибавить каплю 1 н раствора гидроксида калия и каплю раствора йода. Через 2–3 минуты прибавить еще 2 капли раствора гидроксида калия. Наблюдать появление коричневого адсорбционного соединения магния."
  • 0

#12 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 22 декабря 2018 - 22:57

Корозия


  • 0

#13 officeoz

officeoz

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный тримаран
  • Название: Zorro

Отправлено 23 декабря 2018 - 00:10

Корозия


Это замечательно, но мне нужно именно АМГ определить)
  • 0

#14 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 23 декабря 2018 - 00:17

Для этого спектрограф служит.


  • 1

#15 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 23 декабря 2018 - 15:20

На крупной приёмке цветных металлов можно найти " пистолет " спектрограф ( правда определяет он то , что забито у него в прошивку , как марку сплава , но может показать и %% содержание ) . Как вариант .  :)

По поводу покрытием эпоксидом - дело - то хорошее , но кто гарантирует проникновение влаги между ним и АМГ  изнутри корпуса ? 

Ремонт методом замазывания ЭП-0010 носовой части " Сарепты " снаружи при киле, в частности , привёл к печальному результату - сгнило ( полусолёная водица ) .  :(


Сообщение отредактировал abrasha: 23 декабря 2018 - 15:33

  • 0

#16 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 23 декабря 2018 - 20:15

Я видел на стоянке что в каверны как то наваривают алюминий, потом шлифуют. Может кто то здесь знает что это за технология?
  • 0

#17 Karafox

Karafox

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 844 сообщений
  • Из:Φαληρο
  • Судно: USG
  • Название: Spear

Отправлено 23 декабря 2018 - 20:22

Как то так

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

Сообщение отредактировал Karafox: 23 декабря 2018 - 20:23

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей