Перейти к содержимому

Фотография

Картоп рыболова-эгоиста.


Сообщений в теме: 1622

#726 mishav66

mishav66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: WinBoat 360RF

Отправлено 16 февраля 2013 - 18:11

"Отчёт о проделанной работе" :-)
Сшил борта, со снятой малкой действительно положение панелей очень легко корректируется при помощи молотка, скулы получаются ровными, панели фиксируются относительно друг друга крепко
С уважением

Прикрепленные изображения

  • 14.03.2011 052.jpg
  • 14.03.2011 053.jpg

  • 0

#727 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 249 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 16 февраля 2013 - 18:19

...положение панелей очень легко корректируется при помощи молотка, скулы получаются ровными, панели фиксируются относительно друг друга крепко...

Ну вот, любо-дорого :)
Теперь транцем нужную форму задать, привальник начерно (без клея) прикрутить, и можно галтелить.
Я панели (лучи, стыки, скулы) корректировал тонким ножом. В щель его сунуть и выставить как надо. Чтобы они опять не особо разбегались, стяжки чуть подтянуть...
  • 0

#728 mishav66

mishav66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: WinBoat 360RF

Отправлено 16 февраля 2013 - 18:19

Стянул борта чтобы придать желаемую форму корпусу, чтобы борта внутрь под стяжкой не прогибались подложил бруски хотя скорее всего это не нужно но так для эстетики. В корме вторая стяжка чтобы придать желаемую килеватось и высоту транца. Пробовал крепится не посредственно к проволочным скруткам - начинает выворачивать панели, пришлось ещё пару дырок проделать. Следующий этап - транец.
С уважением, Михаил

Прикрепленные изображения

  • 14.03.2011 051.jpg
  • 14.03.2011 055.jpg
  • 14.03.2011 056.jpg
  • 14.03.2011 057.jpg

  • 0

#729 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 249 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 16 февраля 2013 - 18:25

Лучше начерно привальники. Тогда в середине скорее распорка понадобится, а транец за выступы привальника стягивается. Делая транец рекомендую чуть выпуклые линии организовать по стыку с дном-бортами - фанера выгнется, будет жестче.
По впечатлениям, текущий вес кило 10-12?

Сообщение отредактировал Grig1: 16 февраля 2013 - 18:28

  • 0

#730 mishav66

mishav66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: WinBoat 360RF

Отправлено 16 февраля 2013 - 18:35

С транцем пришлось повозится, приложить лист м обвести не получается - я хочу угол наклона транца сделать градусов 10 чтобы можно было ногу мотора поджать для борьбы с дифферентом. Короче одну заготовку испортил, но со второго раза вышло хорошо. Резал транец ножом по линейке, в стеснённых условиях реально выручает и рез ровный. Вырезал одну заготовку, примерил, пришил степлером к листу фанеры и по контуру вырезал вторую заготовку. Волокна есно сделал 90 град. Засверливаю отверстия и пробная сшивка. Проверка геометрии - всё ОК ни где ни чего не перекошено. Размерения у меня такие получаются: Длина 320, ширина на миделе 110, высота транца 39 примерно такие и хотел получить. Снимаю транец,вытаскиваю скобы, мажу смолой заготовки и под пресс. Смолы ушло на склейку чуть меньше 300гр. Всё до завтрашнего вечера делать нечего, потрудился сегодня на славу.
С уважением, Михаил

Прикрепленные изображения

  • 14.03.2011 059.jpg
  • 14.03.2011 062.jpg
  • 14.03.2011 063.jpg

  • 1

#731 kolaksaj

kolaksaj

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 16 февраля 2013 - 18:38

Еще момент. Дерево клеите Титаном. Это, насколько помню, ПВА. Нужно убедиться, что на упаковке хотя бы написано класс водостойкости D3. А еще лучше D4. А лучше всего на смоле. Тут уж гарантия. ПВА от прямого контакта с водой в любом случае лучше необходимо изолировать. Той же смолой.


Полимерный, морозоустойчивый и водостойкий. Короче это не ПВА , скорее смола.Держит намертво. Но в серьёзных работах перехожу на эпоксидную смолу, проверенно.
Дочитал всю нитку, всем спасибо .
С уваж. Николай.
  • 0

#732 mishav66

mishav66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: WinBoat 360RF

Отправлено 16 февраля 2013 - 18:39

Да где то так и есть 10-12
ЛОдочка получается реально легкая, даже не смотря на транец из двойного листа, Кг 10 наверное ещё наберётся, но похоже что в тех задание построить лодку легче 30кГ (с вёслами) укладываюсь
С уважением
  • 0

#733 mishav66

mishav66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: WinBoat 360RF

Отправлено 16 февраля 2013 - 18:45

Grig1
С выпуклыми линиями на транце не стал связываться, и так еле фанеры хватило :-), ещё одна испорченная заготовка прервала бы мою стойку на не определённый срок,
С уважением
  • 0

#734 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 249 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 17 февраля 2013 - 03:15

Донная фанерка будет на воде под нагрузкой чуть поигрывать - не обращайте внимания, сначала неприятно, но почти незаметно и не критично.

Сообщение отредактировал Grig1: 17 февраля 2013 - 03:39

  • 0

#735 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 480 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 17 февраля 2013 - 08:01

Донная фанерка будет на воде под нагрузкой чуть поигрывать - не обращайте внимания, сначала неприятно, но почти незаметно и не критично.

Надо на резиновой поплавать,потом на фанерной вообще не страшно.
  • 0

#736 mishav66

mishav66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: WinBoat 360RF

Отправлено 17 февраля 2013 - 08:29

Пускай играет, нам не привыкать, в резиновой лодке дно ещё больше играло и ничего, даже стоя бывало ловили :-)
По поводу привальников. Буду клеить из кусков на ус, такой длинной рейки без сучков не найти по любому а у меня как раз на чердаке есть нужная рейка (короткая). Как лучшие сделать: сперва набрать нужную длину и потом гнуть или клеить кусками прямо на борт?
Я планирую такой порядок действий. Пришиваю транец - галтелю - распорку между бортами(спасибо за совет) - привальник - седушки. Так мне кажется логично, или есть нюансы о которых я не знаю?
С уважением, Михаил

Сообщение отредактировал mishav66: 17 февраля 2013 - 08:29

  • 0

#737 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 249 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 17 февраля 2013 - 08:52

С резиной конечно никакого сравнения :)
Привальник лучше сначала собрать, потом к месту мостырить. Я бы посоветовал сделать по-канойному - снаружи тонкую мм 10 толщиной, можно тоньше, и шириной 15-20, прям на оклейку если будет или на фанеру, если без оклейки. А внутрь через проставки пару таких реек, до толшины примерно 20. Проставки повыше, чтобы пальцы просовывались, расстояние между проставками - чуть шире ладони. Очень удобно. В любом месте можно схватиться, привязать что-нибудь...
Сидушки в таких лодках удобней ставить на продольный бортовой брусочек-реечку, подлегарс кажется дразнится. По бортам по одному бруску где-то 15 толщиной и 25-30 шириной. Не во всю длину. Я делал от транца и до упора в скулу впереди, где-то 150мм от верхнего края борта. На смоле запрессовал саморезами, их потом убрал. В транец можно и врезаться. Внутреннюю часть привальника формировать не обязательно, но реально удобно и прочность по краю борта... танк.
  • 0

#738 mishav66

mishav66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: WinBoat 360RF

Отправлено 17 февраля 2013 - 10:29

У меня рейки 15х36 как раз достаточно чтобы внешний привальник сделать. её и пущу в расход. Внутрь не знаю ещё, посмотрю что с внешним будет. Если жесткость будет удовлетворительной делать не буду - сэкономлю кг - полтора. Седухи так и планирую на продольную рейку. В случае чего можно будет переставить если с центровкой обманусь.
С уважением
  • 0

#739 mishav66

mishav66

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Новгород
  • Судно: WinBoat 360RF

Отправлено 17 февраля 2013 - 16:03

Склеенный транец шлифанул от подтёков смолы и вшил на место. Заусовал рейки для привальника. (после заусовки фанеры - раз плюнуть) Замешал смолы и склеил 4 шт (каждый привальник будет из трёх реек набран). Осталось немного смолы, подумал добавил древесной пыли и попробовал галтелить - затруднений ни каких это не вызвало, результат на фото. На сегодня всё
С уважением, Михаил

Прикрепленные изображения

  • 14.03.2011 066.jpg
  • 14.03.2011 064.jpg
  • 14.03.2011 068.jpg

  • 0

#740 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 249 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 17 февраля 2013 - 17:12

Галтель в конце лентой закрывается.
Как ощущения? Еще вчера было так себе, а сегодня почти готовая лодка :)
В принципе, уже не так далеко и до спуска... Полных дня на четыре работы. Или до месяца по выходным.

Сообщение отредактировал Grig1: 17 февраля 2013 - 17:15

  • 0

#741 kolaksaj

kolaksaj

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 17 февраля 2013 - 17:38

Всем привет !
Михаил любусь Вашим творением, здорово.

А я как настоящий хахол " Як не зьйм, так понадкусюю" ... ))))

Насмотревшись на Ваши успехи , и советовавшись с присутствующими, сегодня добрался до майстерни и 80 % обшивки накинул на свою материнскую лодку, или болванку ( так не очень звучит, оскорбительно).

Как-то против всех законов физики, очень тяжело себя ломать и строить без каркаса.Не знаю, что получится , но шось буде. :wacko:

Транец тоже делать с фанеры ? Может всётаки собрать средний и кормовой шпангоут. У меня на среднем фанера стыкуется в нахлёст. Жаль фотик забыл.
  • 0

#742 kolaksaj

kolaksaj

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 18 февраля 2013 - 05:24

Леон , Григ подскажите, мне во вторник в мастерскую. Спасибо.
Иначе буду продолжать куролесить. :innocent:
  • 0

#743 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 249 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 18 февраля 2013 - 14:40

...
Иначе буду продолжать куролесить. :innocent:

Мне бы виделось так.
Лодка круглоскулая, фанерных поясьев от носа до кормы нет, скул, державших бы форму корпуса, нет. Если сейчас убрать каркас, фанера спружинит. Оставил бы два-три шпангоута, на длину 2,5 должно хватить и, может, по паре стрингеров в районе скул - наибольшей кривизны изгиба фанеры. Может даже не на всю длину корпуса, не доходя см по 20 до носа-транца. Иначе фанера обшивки без набора отыграет и лодка потеряет форму. По борту привальник по типу канойного - весит немного, а прочность борту придаст могучую. Лодка как понимаю исключительно под весла, транец можно закрыть 4мм фанерой. Тут уж как вкус подскажет - плоский, выгнутый, вертикальный, наклонный... По верху транца тоже жесткость пустить...
Суть проблемы в чем. Из фанеры даже на каркасе обычно лодки делают с выраженными скулами, играющими роль силового набора. Тут этого нет. Делают и лодки с круглоскулыми обводами, но тогда на наборе... в принципе как ваша и сделана. Поэтому хоть какой-то набор придется оставить внутри корпуса.
Как-то так мне представляется...

Сообщение отредактировал Grig1: 18 февраля 2013 - 14:41

  • 0

#744 kolaksaj

kolaksaj

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 18 февраля 2013 - 16:20

Всё понял, спасибо. Какой в сечении Вам привальник видется ? У меня на материнской из нутри дощатка 0.5 Х 5 в два слоя крепеость отличная, до скольки опустится ? Спасибо.

С уваж. Николай.
  • 0

#745 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 249 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 18 февраля 2013 - 16:44

...дощатка 0.5 Х 5 в два слоя...

По-другому в сумме 10Х50мм? Достаточно.
А я говорил о другом. В теме "каноэ" часто можно встретить изображения, да и обсуждение тоже есть, привальника или планшира. Конструкция такая. Снаружи по кромке борта устанавливается рейка где-то 10Х20, 15Х25...30, в общем, не слишком мощная. Вертикальные нагрузки держит сам борт, поэтому высоту накладки развивать смысла нет. Изнутри через проставки небольшой толщины, по классике мм 5...8, шириной и с шагом порядка 50мм, устанавливается аналогичная рейка. Общая толщина набора получается порядка от 30мм. Теперь представьте брусок (фактически доску) толщиной 30мм. Сломать немыслимо. Я же на моторках отступил от классики. Снаружи положил 15Х15, прокладки толщиной около 20, чтобы пальцы свободно просовывались, ширина и шаг порядка 150, чтобы ладонь по ширине проходила. Изнутри к проставкам прилепил рейку общей толщиной порядка 25, высотой те же 15. Все вместе сфрезеровал радиусной кромочной фрезой - по все длине бортов получились удобные ручки. А крепкость... как у доски толщиной 65мм, перебор конечно, но удобно.
Вот тут у последней привальник видно
http://forum.katera....ost__p__1277462

Сообщение отредактировал Grig1: 18 февраля 2013 - 16:52

  • 0

#746 kolaksaj

kolaksaj

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 18 февраля 2013 - 16:56

Спасибо я всё понял, подумаю. Мне кажется прям по всему кругу это излишне, но подумаю.

Извините за, наверное глупые вопросы, просто я понял , что построил броненосец Потёмкин. Теперь нужно бороться с весом, но как для кораблестроение , я не хавчик, пока !.... :wacko:

С уваж. Николай.


Увидел, может так снаружи сделать , красивее будит ?

Сообщение отредактировал kolaksaj: 18 февраля 2013 - 17:00

  • 0

#747 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 249 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 18 февраля 2013 - 17:02

Спасибо я всё понял, подумаю. Мне кажется прям по всему кругу это излишне, но подумаю.

Извините за, наверное глупые вопросы, просто я понял , что построил броненосец Потёмкин. Теперь нужно бороться с весом, но как для кораблестроение , я не хавчик, пока !.... :wacko:

С уваж. Николай.

Как мне кажется, при таких размерах должна весить в готовом виде... порядка 30-35 кг. А опыт, он сын. Ошибок :) Удачи!
  • 1

#748 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 249 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 18 февраля 2013 - 17:05

...
Увидел, может так снаружи сделать , красивее будит ?

Снаружи это чересчур :) Но черт его знает... То, что удобнее, однозначно. Только в просветах прочности рейки может не хватить на удар.
А вот если вместо рейки снаружи положить трубку 20...25, пластик или люминь, тогда да... и фрезеровать не нужно, только посадку на проставках.
А вот когда лодку один выбрасывал на берег и переворачивал, ручки оставались чистыми. Наружные будут пачкаться.

Сообщение отредактировал Grig1: 18 февраля 2013 - 17:41

  • 1

#749 kolaksaj

kolaksaj

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Одесса

Отправлено 18 февраля 2013 - 18:16

Можно на корме и баке , сделать,в верху, будет подобие балюстрады ,а в мидельной части плавно наружу. притом на баке просвет по высоте сделать больше. Для ритмического повторения сделать два киля и тоже дырявые, или плавники,- вообще песня.Крути и таскай как хочешь.

Это я трошки поиграл формой. :rolleyes:

Сообщение отредактировал kolaksaj: 18 февраля 2013 - 18:18

  • 0

#750 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 19 февраля 2013 - 08:14

А вот из моего творчества.. ну еще когда было не крашеное, очень удобно привязывать разные шмотки.

Прикрепленные изображения

  • Фото002.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей