Перейти к содержимому

Фотография

Воздушный винт


Сообщений в теме: 651

#101 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 17 октября 2012 - 08:41

2 зов , что лучше с редуктором или без... по количеству тяги и что тогда по скорости вырождения?

Да... и хочется пробовать без редуктора и колется.... теперь 200 м/с напугали, но ведь это же не 300 м/с. А снизив скорость концов лопастей потеряем в тяге?

Может тогда вначале кому-нибудь попробовать без редуктора .. а потом уж судить по результатам ?



а можно поконкретней насколько снизить, чтобы в тяге много не потерять ? 150...180...175..?


P.S. на данный момент на Шелесте двигатель 40л.с при 3600 оборотах, стоит винт 1710мм диаметром редукция 2.3 , максимальные обороты 3900 - 3940 , тяга по весам 114 кг . Следов повреждения винта нету ... но оптимально ли это ... или лучше быстрее крутить винт с другим редуктором например 2.0?

Или если я удалю редуктор и сделаю просто винт на валу с подходящим диаметром 1.2 м , какая тяга тогда будет ?

Привет! Эдуард-почему когда Вы все говорите про установку винта на вал двс-то все забываете от одной вещи-сможет ли двс без редуктора обеспечить необходимый крутящий момент для вращения винта-способного выдать необходимую тягу(заявленную)?
Я столкнулся с такой проблемой когда приобрел винт у Сергея (благо он с переставным шагом- Ф90см, под двс "Руслайт" 14 л.с.-прямо на вал-без редуктора)-так вот- у таких двс слишком маленький крутящий момент для вращения большого винта-выходов несколько: а) уменьшить шаг (тем самым увеличив давление,но уменьшив расход-пропадает тяга) б) уменьшить диаметр самого винта (опять же- уменьшится и тяга)!
Можете сказать мне-какой крутящий момент нужен для вращения винта под требуемую мощность-20л.с.(в Н\м)- наверное поболее чем 40-45Н/м (выдаваемый Кипором или его аналогами)?
Следовательно-для увеличения крутящего момента нужен редуктор...

Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 17 октября 2012 - 08:44

  • 0

#102 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 17 октября 2012 - 08:48

http://www.reaa.ru/y...hhego_vinta.gif

Уважаемый Зов, а можно пояснить, как увязать в графике мощность мотора?
Зависимость диаметра и тяги есть, граница скорости по всей видимости в диапазоне 200-300м/с.
Не могли бы вы к примеру показать для 30л.с.
Спасибо.
  • 0

#103 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 17 октября 2012 - 08:53

Уважаемый Зов, а можно пояснить, как увязать в графике мощность мотора?
Зависимость диаметра и тяги есть, граница скорости по всей видимости в диапазоне 200-300м/с.
Не могли бы вы к примеру показать для 30л.с.
Спасибо.

Петр Привет! Я так понял расчет идет из выдаваемых винтом 3.5 кг тяги с 1л.с.-вот и посчитать-30л.с.Х3.5кг=105кг тяги, а уже далее по таблице исходя из тяги...
  • 0

#104 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 17 октября 2012 - 09:00

Андрей привет! Для справки: На кохлере инжекторы LH 26л.с. - кр.момент 58.1/2400об. 28л.с. - кр.момент 61.5/2800об. 30л.с. - кр.момент 64.6/2400об. карбюраторы СН 27л.с. - кр.момент 57.3/2400об. 30л.с. - кр.момент 61.0/2400об. 40л.с. - кр.момент 83.4/2800об.
  • 0

#105 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 17 октября 2012 - 09:04

Петр Привет! Я так понял расчет идет из выдаваемых винтом 3.5 кг тяги с 1л.с.-вот и посчитать-30л.с.Х3.5кг=105кг тяги, а уже далее по таблице исходя из тяги...


Так ведь вопрос в винте без редуктора..

Сообщение отредактировал piti: 17 октября 2012 - 09:05

  • 0

#106 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 17 октября 2012 - 09:06

Андрей привет!
Для справки:
На кохлере
инжекторы LH
26л.с. - кр.момент 58.1/2400об.
28л.с. - кр.момент 61.5/2800об.
30л.с. - кр.момент 64.6/2400об.
карбюраторы СН
27л.с. - кр.момент 57.3/2400об.
30л.с. - кр.момент 61.0/2400об.
40л.с. - кр.момент 83.4/2800об.

А вот теперь под имеющиеся мощности(26,28,30)- винты- у них на максимальной тяге какие требуемые параметры крутящего момента-ни где не видел их...

Так ведь вопрос в винте без редуктора..

Вот мне это же и интересно-не выдаст винт такой мощности как я думаю...
  • 0

#107 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 17 октября 2012 - 10:42

Вот мы и подошли к самому интересному.
Да, скорость 200 м/с с пылью, песком - это плохо. Но поэтому и защищаем кромку винта сталью.Но на этой скорости достигается максимальный КПД винта.
По защите винта полиуретаном.... "Гидроавиаторы" пришли к выводу, что полиуретан не лучшее решение. Предпочтение отдается стали. Участник этого форума, AlexTim69, заказал у меня сначала пару соосных винтов, затем еще пару, но без отделки. Попросил отправить к Вам в Нижний, для покрытия полиуретаном. Теперь он заказал 3-ю пару, с отделкой, но попросил оковку сделать по всему радиусу. Видимо, полиуретан не устроил.


Олег, привет! Про оклейку полиуретаном немного поправлю. На том комплекте который мне оклеили в Нижнем, я успел пока пройти около 50-60 часов. При этом передняя кромка только чуть помутнела, что говорит о очень неплохой износостойкости(по крайней мере на окружных скоростях до 180м/c). Более того, эта пара винтов субъективно самая малошумная. Возможно что мягкая пленка еще и как то гасит высокочастотные(самые наприятные для слуха) гармоники. Отправлять 3 пару в Нижний для оклейки было долго, к тому же я надеюсь самостоятельно освоить эту технологию, чтобы менять пленку самостоятельно в случае ее износа(вот удары твердых предметов типа болтов она точно плохо держит, даже когда они попадают не в кромку а в плоскость). А пока винты не оклеены, заодно посмотрю для сравнения насколько износоустойчива металлическая оковка.
  • 0

#108 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 17 октября 2012 - 10:46

Петр Привет! Я так понял расчет идет из выдаваемых винтом 3.5 кг тяги с 1л.с.-вот и посчитать-30л.с.Х3.5кг=105кг тяги, а уже далее по таблице исходя из тяги...

при диаметре винта 1.7-1.8м может и будет 3.5 кг тяги с 1л.с. , а при винте диаметром 1.2 без редуктора вряд ли этот показатель выполним
  • 0

#109 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 17 октября 2012 - 11:08

Ну вот, как раз трое :) И так, обращаюсь к нашему уважаемому винтопроизводителю. Можно ли составить таблицу "интересных" винтов, от 4,5 до 50 л.с. для использования как без редукторов так и с редукторами, в которой будут отражены в том числе и тяговые показатели. По такой таблице я смогу быстро выбрать требуемые мне винты. К примеру меня сейчас интересует винт на 13ти сильный китаец, без редуктора или с ним.

Сообщение отредактировал piti: 17 октября 2012 - 11:08

  • 0

#110 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 17 октября 2012 - 12:25

при диаметре винта 1.7-1.8м может и будет 3.5 кг тяги с 1л.с. , а при винте диаметром 1.2 без редуктора вряд ли этот показатель выполним

Ага если у меня 200 л.с. то должна быть тяга 700 кг что ли, а это из облости фантастики :innocent:
  • 0

#111 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 17 октября 2012 - 13:02

:)

Ага если у меня 200 л.с. то должна быть тяга 700 кг что ли, а это из облости фантастики :innocent:

Да никакой фантастики - не раз обсуждали уже: "Тяга-с-ОднойЛошади" зависит от нагрузки на ометаемую площадь (ещё подсказка - в примере Еdi нагрузка на площадь существенно меньше)
Прикрутите на корму Циклона (если, вдруг, умудритесь конечно! - но это уже другой вопрос) вертолётный ротор где-нить в 8м диаметром и будет Вам "бесплатное" счастье в 800кило с 200л.c. :D
  • 0

#112 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 17 октября 2012 - 13:09

Ага если у меня 200 л.с. то должна быть тяга 700 кг что ли, а это из облости фантастики :innocent:

а если винт будет в 3 м диаметром ;) или 6м с соответствующей редукцией то и тяга будет огого с гаком :D получится вертолет
  • 0

#113 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 октября 2012 - 13:42

Ну вот, как раз трое :)
И так, обращаюсь к нашему уважаемому винтопроизводителю.
Можно ли составить таблицу "интересных" винтов, от 4,5 до 50 л.с. для использования как без редукторов так и с редукторами, в которой будут отражены в том числе и тяговые показатели.
По такой таблице я смогу быстро выбрать требуемые мне винты.
К примеру меня сейчас интересует винт на 13ти сильный китаец, без редуктора или с ним.

А можно, чтобы коллегу, по таким мелочам не отвлекать, я и сам справлюсь?
Заодно и всех остальных научу.
В прилагаемой считалке, в самой первой секции, ставите в желтую клеточку мощность, и подбираете (в соседней желтой клеточке) потребную тягу. А считалка сама выдаёт Вам нужный диаметр, и нужные обороты на винте.
Китаец говорите?
42,2 кгс на винте 1020мм на 3600/мин (без редуктора) окружная скорость 194м/с
55,7 кгс на винте 1560мм на 1800/мин (редуктор 1:2) окружная скорость 147м/с
Прикрепленный файл  VINT1670.rar   41,03К   648 Количество загрузок:
  • 0

#114 ppGorizont

ppGorizont

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 76 сообщений
  • Из:С-Енисейский

Отправлено 17 октября 2012 - 14:20

Хорошие винты делает Олег, я в прошлом году заказывал на 1UZ, Качество винта отличное только не судьба в этом году установить, так и висит на стене ждет своего часа, чего то фото неприлипло.

Сообщение отредактировал ppGorizont: 17 октября 2012 - 14:21

  • 0

#115 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 17 октября 2012 - 17:51

:)

Да никакой фантастики - не раз обсуждали уже: "Тяга-с-ОднойЛошади" зависит от нагрузки на ометаемую площадь (ещё подсказка - в примере Еdi нагрузка на площадь существенно меньше)
Прикрутите на корму Циклона (если, вдруг, умудритесь конечно! - но это уже другой вопрос) вертолётный ротор где-нить в 8м диаметром и будет Вам "бесплатное" счастье в 800кило с 200л.c. :D

Да мы здесь не вертолеты строем. А фантазировать мы умеем прикрутить на Жука винт 3 метра это уже не жук а монстр какой-то. Так что без фонтазии реально 2 кг с лошади это уже круто.
  • 0

#116 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 17 октября 2012 - 19:16

Хорошие винты делает Олег, я в прошлом году заказывал на 1UZ, Качество винта отличное только не судьба в этом году установить, так и висит на стене ждет своего часа, чего то фото неприлипло.

А что непоставили? Тягу обещали я помню 550-600 кг. А с 6 лопостным сколько тяга?
  • 0

#117 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 17 октября 2012 - 20:55

Да мы здесь не вертолеты строем. А фантазировать мы умеем прикрутить на Жука винт 3 метра это уже не жук а монстр какой-то. Так что без фонтазии реально 2 кг с лошади это уже круто.

Для Жука, меньше чем 4 кг/лс, уже непозволительная роскошь.
  • 0

#118 piti

piti

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 166 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СВП
  • Название: Пионер, Оник, Пи....

Отправлено 17 октября 2012 - 21:34

Китаец говорите?
42,2 кгс на винте 1020мм на 3600/мин (без редуктора) окружная скорость 194м/с
55,7 кгс на винте 1560мм на 1800/мин (редуктор 1:2) окружная скорость 147м/с
Прикрепленный файл  VINT1670.rar   41,03К   648 Количество загрузок:

мне бы винтик 1020мм на 3600/мин а с каким углом?
и кто заказ оформит раз Зов занят :cry:
ситалка не открывается

Сообщение отредактировал piti: 17 октября 2012 - 21:35

  • 0

#119 зов

зов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 17 октября 2012 - 22:27

2 зов , что лучше с редуктором или без... по количеству тяги и что тогда по скорости вырождения?

Да... и хочется пробовать без редуктора и колется.... теперь 200 м/с напугали, но ведь это же не 300 м/с. А снизив скорость концов лопастей потеряем в тяге?

Может тогда вначале кому-нибудь попробовать без редуктора .. а потом уж судить по результатам ?



а можно поконкретней насколько снизить, чтобы в тяге много не потерять ? 150...180...175..?


P.S. на данный момент на Шелесте двигатель 40л.с при 3600 оборотах, стоит винт 1710мм диаметром редукция 2.3 , максимальные обороты 3900 - 3940 , тяга по весам 114 кг . Следов повреждения винта нету ... но оптимально ли это ... или лучше быстрее крутить винт с другим редуктором например 2.0?

Или если я удалю редуктор и сделаю просто винт на валу с подходящим диаметром 1.2 м , какая тяга тогда будет ?

Коллеги, я дико извиняюсь, что не сразу всем отвечаю. Со временем просто катастрофа!
Но постараюсь всем ответить. Только постепенно.
Эдуард, Твой вопрос очень емкий. Постараюсь ответить коротко, но понятно. Начнем вот с чего:
По статистическим данным, чисто для себя вывел такую формулу:
K= F\N=3.14dd\4N
где
К- коэффициент оптимизазации
F- площадь ометаемая винтом
3.14 - число"пи", не знаю как его написать в греческом алфавите.
dd- диаметр винта(мм) в квадрате, тоже не могу показатель степени вставить.
N- мощность двигателя в Л.С.
Так вот, самый оптимальный коэффициент - 55. Сним получалось снять около 4кгс с 1 л.с.
Если этот К будет меньше, то и удельная тяга меньше. Если больше, то и удельная тяга больше. Казалось бы, увеличивай К - получишь больше тягу. Да, так и есть. НО! возникают другие проблемы; обеспечение прочности и жесткости винта, увеличивается его масса, момент иннерции.
Другая сторона медали; начнем уменьшать этот коэффициент за счет уменьшения диаметра - сразу получаем уменьшение тяги за счет снижения КПД винта.
Еще появляется соблазн растить диаметр винта, на сколько позволяет конструкция. Но здесь опять "подводные камни". при расчетных оборотах с ростом диаметра растет скорость обтекания лопастей пока не начнутся трансзвуковые явления. А это значит рост сопротивления и падение тяги. В свои "права" вступает сверхзвуковая аэродинамика.
А теперь ответь: что лучше, редукторный или безредукторный вариант? :coffee:
  • 0

#120 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 17 октября 2012 - 22:32

Коллеги, я дико извиняюсь, что не сразу всем отвечаю. Со временем просто катастрофа!
Но постараюсь всем ответить. Только постепенно.
Эдуард, Твой вопрос очень емкий. Постараюсь ответить коротко, но понятно. Начнем вот с чего:
По статистическим данным, чисто для себя вывел такую формулу:
K= F\N=3.14dd\4N
где
К- коэффициент оптимизазации
F- площадь ометаемая винтом
3.14 - число"пи", не знаю как его написать в греческом алфавите.
dd- диаметр винта(мм) в квадрате, тоже не могу показатель степени вставить.
N- мощность двигателя в Л.С.
Так вот, самый оптимальный коэффициент - 55. Сним получалось снять около 4кгс с 1 л.с.
Если этот К будет меньше, то и удельная тяга меньше. Если больше, то и удельная тяга больше. Казалось бы, увеличивай К - получишь больше тягу. Да, так и есть. НО! возникают другие проблемы; обеспечение прочности и жесткости винта, увеличивается его масса, момент иннерции.
Другая сторона медали; начнем уменьшать этот коэффициент за счет уменьшения диаметра - сразу получаем уменьшение тяги за счет снижения КПД винта.
Еще появляется соблазн растить диаметр винта, на сколько позволяет конструкция. Но здесь опять "подводные камни". при расчетных оборотах с ростом диаметра растет скорость обтекания лопастей пока не начнутся трансзвуковые явления. А это значит рост сопротивления и падение тяги. В свои "права" вступает сверхзвуковая аэродинамика.
А теперь ответь: что лучше, редукторный или безредукторный вариант? :coffee:

Прийдется ехать в Армавир, без очереди попробую залесть :D
  • 0

#121 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 17 октября 2012 - 22:41

Уважаемый коллега Зов ! У меня 8-ми лопастной мультивинг. Мощность двигателя 120 л.с. Редукция 2,67 Диаметр 1,2 м. Максимальные обороты 7000, окружная скорость ок. 165 м/сек - это максимум Крейсер 3500, окружная скорость ок. 85 м/сек. Являются ли такие показатели оптимальными ? Во всяком случае нет даже намёка на абразивный износ лопастей вентилятора.
  • 0

#122 зов

зов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 17 октября 2012 - 23:36

Уважаемый Зов, а можно пояснить, как увязать в графике мощность мотора?
Зависимость диаметра и тяги есть, граница скорости по всей видимости в диапазоне 200-300м/с.
Не могли бы вы к примеру показать для 30л.с.
Спасибо.

Правая координатная ось на графике - это мощность, нижняя - диаметр, левая - тяга. Диагональ справа сверху, идущаяя вниз влево - окружная скорость. По "обозначенному" паралеллограму скоростей,эмперическим путем обозначте свою концевую скорость.
  • 0

#123 зов

зов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 17 октября 2012 - 23:47

Ага если у меня 200 л.с. то должна быть тяга 700 кг что ли, а это из облости фантастики :innocent:

Ни какой фантастики. Все зависит от диаметра и редукции. НО! помните то, что отдавая предпочтение статической тяге, мы уменьшаем скоростной диапазон.
  • 0

#124 зов

зов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 17 октября 2012 - 23:53

:)

Да никакой фантастики - не раз обсуждали уже: "Тяга-с-ОднойЛошади" зависит от нагрузки на ометаемую площадь (ещё подсказка - в примере Еdi нагрузка на площадь существенно меньше)
Прикрутите на корму Циклона (если, вдруг, умудритесь конечно! - но это уже другой вопрос) вертолётный ротор где-нить в 8м диаметром и будет Вам "бесплатное" счастье в 800кило с 200л.c. :D

Нет,8м - это перебор. При 8 метрах тяга около3-х тонн, на вскидку.
  • 0

#125 зов

зов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Краснодар

Отправлено 18 октября 2012 - 00:00

А что непоставили? Тягу обещали я помню 550-600 кг. А с 6 лопостным сколько тяга?

Вот и мне интересно, сболтнул с пьяну, и до сих пор ни кто морду не набил.
А если серьезно, то заявленная тяга получится, только не на стопе а эдак на 50-60 км/ч. На стопе до 5500об/мин. мотор не раскрутится.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей