Перейти к содержимому

Фотография

Онежское озеро


Сообщений в теме: 5392

#4076 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 08 ноября 2018 - 10:29

К 7 ноября включили новое освещение. Пошла ряпушка. "Жизнь налаживается". 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0002.jpg

  • 0

#4077 Михаил Юрьевич

Михаил Юрьевич

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Т2
  • Название: СКАТ

Отправлено 09 ноября 2018 - 09:55

Развитие водного туризма: http://rk.karelia.ru...petrozavodskom/


  • 0

#4078 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 09 ноября 2018 - 11:00

Развитие водного туризма:

Если бы меня (водного туриста) спросили - Лев Николаевич, где Вам привлекательней пришвартоватся для посещения  города Петрозаводска, его достопримечательностей и инфраструктуры -  в десяти километрах от него с хорошим шоссе ведущем к дорогим коттеджам или на таком-же гос.причале, но в районе реки Лососинка у Речного вокзала?

Я бы  однозначно выбрал Речной.

Только видимо тут на выбор влияют  другие факторы.... или другие водные туристы. :(


Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 09 ноября 2018 - 11:01

  • 5

#4079 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 09 ноября 2018 - 17:37

Развитие водного туризма: http://rk.karelia.ru...petrozavodskom/

 

Бютжет пилят, причём для себя.

Проходили уже.

Вона "Ривер клаб" в Конаково, тоже давайте все к нам, мы парусный центр России (Банер такой висел), а потом пришли 3х этажные "Кроссовки" и для мелочи цену то подняли до неприличия, все и разбежались.

"Кроссовки" выгоднее с них можно денег взять, заправка опять же, а с пенсов и мелочи всякой чего возмёшь то?


  • 0

#4080 либерти

либерти

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Дюссельдорф
  • Судно: яхта
  • Название: Liberty

Отправлено 09 ноября 2018 - 19:06

Если бы меня (водного туриста) спросили - Лев Николаевич, где Вам привлекательней пришвартоватся для посещения  города Петрозаводска, его достопримечательностей и инфраструктуры -  в десяти километрах от него с хорошим шоссе ведущем к дорогим коттеджам или на таком-же гос.причале, но в районе реки Лососинка у Речного вокзала?

Я бы  однозначно выбрал Речной.

Только видимо тут на выбор влияют  другие факторы.... или другие водные туристы. :(

 Петрозаводск делает красивым (может самым красивым) северным городом Онежское озеро. Хорошо бы к этому добавить лес мачт в центре города... Как в Скандинавии.


  • 6

#4081 Михаил Юрьевич

Михаил Юрьевич

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Т2
  • Название: СКАТ

Отправлено 09 ноября 2018 - 21:04

"Кроссовки" выгоднее с них можно денег взять, заправка опять же, а с пенсов и мелочи всякой чего возмёшь то?

Лет 5 назад заглянул в центральный яхтклуб в Питере - парусных яхт осталось раз в 5 меньше, чем в 80-90-е, зато "кроссовков" - полная гавань. Тенденция, однако...  :(


  • 0

#4082 Михаил Юрьевич

Михаил Юрьевич

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Т2
  • Название: СКАТ

Отправлено 09 ноября 2018 - 21:25

 Петрозаводск делает красивым (может самым красивым) северным городом Онежское озеро. Хорошо бы к этому добавить лес мачт в центре города... Как в Скандинавии.

Как в Скандинавии - хорошо бы, но маловероятно. Мало сейчас любителей паруса среди тех, кто может себе позволить это удовольствие - предпочтение отдается моторному флоту. Чартер тоже не развивается по ряду причин, климат суровый и сезон короткий, и многие выбирают теплые моря - знаю таких даже среди петрозаводских яхтсменов. Боюсь, что такой лес мачт, какой был в Петрозаводске в конце 80-х, уж не увидеть здесь никогда  :(


Сообщение отредактировал Михаил Юрьевич: 09 ноября 2018 - 21:26

  • 0

#4083 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 10 ноября 2018 - 08:05

Каждый год смотрю на этот "лес мачт в Скандинавии". Из них только небольшая часть бывает на воде и то недолго, просто опускают по весне и поднимают по осени. По правилам стоянок оставлять на земле можно только по очень веской причине. Но лодки держат, менталитет такой.

Прикрепленные изображения

  • Фото0236.jpg

  • 0

#4084 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 10 ноября 2018 - 13:50

Каждый год смотрю на этот "лес мачт в Скандинавии". Из них только небольшая часть бывает на воде и то недолго, просто опускают по весне и поднимают по осени. По правилам стоянок оставлять на земле можно только по очень веской причине. Но лодки держат, менталитет такой.

Менталитет он везде такой.

Кроссовки тоже от причала редко отходят. Прокатится денег стоит, бенз, заправка.

Бухают прямо на стоянке.

Только рыбаки малохольные на своих пендюрках в любую погоду шлындаются, но рыбаки это иная форма жизни.


  • 2

#4085 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 ноября 2018 - 14:17

Только рыбаки малохольные на своих пендюрках в любую погоду шлындаются, но рыбаки это иная форма жизни.

:D  Точно про моего двоюродного братика. Приехал со своим пацаном летом ко мне на озеро, давай говорит подплывём туда-то, там клёв хороший, а поддувало так нехило, ну туда дошли, на якоре посидели порыбачили, пока он не стал бояться что на качке с лодки выпадет, сидел упирался ногами в кокпите в стенку и рукой за лебёдку держался , обратно почти в мордотык дошли под мотором. Вечером весь улов пожарили и под поллитру умяли, переночевали. 
Утром ветер ещё посильней. Он:

- Вовк, дай-ка бинокль.

- На.

- Смотри а на той стороне залива вода как зеркало и деревня в ней отражается, давай туда доплывём.
Ветер за ночь завернул и дует так спереди слева.

- Сам урулишь?

- Урулю!
Ну объяснил что сначала держи точно против ветра, пройди подальше чем надо, потом направо завернёшь и по ветру дойдешь. Сам пошел на гимсовскую базу к спасателям чай пить. Он минут через 20 вернулся:

- Не получается у меня против ветра, сносит то туда то сюда! Поеду на машине, там резиновую лодку накачаю и заплыву.

Тоже через час вернулся, говорит там тоже задуло, видимо пока собирался ветер опять завернул. Расстроился капец: как это я домой без рыбы приеду?!
Купили у сторожа на соседней базе копчёных окуней)


  • 2

#4086 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 ноября 2018 - 17:51

.….


Сообщение отредактировал a1000: 12 ноября 2018 - 00:47

  • 0

#4087 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 13 ноября 2018 - 16:52

Надо заметить, что в наших клубах многие парусные, которые не гоняются, тоже крайне редко от пирса отходят. Непонятно, зачем люди лодки покупали и зачем тратятся на содержание.


  • 0

#4088 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 13 ноября 2018 - 17:50

Наблюдал парусную жизнь несколько лет на Пирогово. Сначала удивлялся, потом понял, что все яхтсмены разные, разделил их. Первая категория, каждый выходной на воду. Вторая, иногда на воду. Третья, бухают каждые выходные, парус нужен как повод собраться и оторваться от семьи и от работы. Четвертая, строители, интересен процесс работ с лодкой, ходить на ней на втором плане. Сбрасываются обычно на воду к концу лета. Мораль, все люди разные, что давно и всем известно. :D   


  • 4

#4089 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 13 ноября 2018 - 18:43

..... все яхтсмены разные,....

 

Я тоже...различаю.

Увидим какая категория будет пользовать новую яхтенную гавань. 

Для интереса возможно и я (иногда ходящий на самодельной лодке) зайду-полюбопытствую "почём опиум для народа".

п.с. В местных Вестях был сюжет об этой стройке с планами избушек на берегу.


  • 0

#4090 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 13 ноября 2018 - 20:20

Коллеги, предлагаю обсудить тему картографии и навигации на Онежском озере.

С 2011 г. использую электронные карты С-МАП и плоттер Кобра. Карты один раз обновлял. В принципе доволен, но вопросы по соответствию электронных карт природе время от времени возникают.

Насколько я понимаю, электронные карты С-МАП это переведенные в электронный формат бумажные карты ГУНИО и качество электронных карт определяется двумя параметрами, точностью их перевода из бумажного в электронный формат и точностью привязки электронных карт к GPS.

В теме про навигацию привели ссылку на карты С-МАП онлайн, https://letsembark.io/core/map пользуясь такой возможностью посмотрел все Онежское озеро и попытался обобщить некоторые результаты, с которыми и хочу поделится.

1. о. Сал. Заходил на него несколько лет назад с юга, обнаружил значительную разницу глубин по эхолоту и карте С-МАП. Там, где по С-МАП должно быть 10 м, по эхолоту было 6 м.

Причина стала понятна при просмотре С-МАП онлайн. Очень грубая стыковка карт С-МАП 28097 и 23043 в районе о. Сал. Имеет место значительный горизонтальный и, видимо, вертикальный сдвиг. По моей оценке, привязка электронных карт между собой выполнена с точностью 100 метров или больше. Сканы из С-МАП по о. Сал и другим районам прилагаю.

2. П-ов Ажеп. Также плохая стыковка карт 23043 и 25086, точность стыковки около 100 м.

3. Кижские шхеры. Плохая стыковка карт 28093 и 28094 в районе о. Букольниковский. Имеет место вертикальный и горизонтальный сдвиг карт. Обнаружил этот факт еще в 2014 г. когда стоял у о. Щелеватый, а плоттер показывал стоянку на острове. Часть о. Букольниковский сдвинута на 20-30 м.

4. о. Большой Леликовский, севернее о. Гарницкий. Плохо состыкованы карты 28095 и 23042, сдвижка карт относительно друг друга составляет 200-300 м. Наверно на Онежском озере это рекорд.

Очевидно, что в местах плохой стыковки карт, которые я обозначил, С-МАПом надо пользоваться с повышенной осторожностью, ибо не известно, (1) где находится лодка и (2) какая из стыкуемых карт показана правильно.  

К сожалению, у меня нет данных по точности привязки карт С-МАП к GPS. Косвенно, по величине этой погрешности можно судить при прохождении створов, по моим наблюдениям ошибка где-то 10-20 м.

Было бы интересно услышать мнение коллег по электронной картографии на Онеге, какой есть опыт, где еще есть ошибки, какие системы лучше. Также полезно было бы поделится информацией о навигационных опасностях не показанных на картах, типа луды у о. Дедова плешь вблизи Ламбинских островов, которой на картах ГУНИО нет.   

Прикрепленные изображения

  • о. Сал 100 метров.png
  • п-в Ажеп 100 метров.png
  • о. Щелеватый.jpg
  • о. Букольниковский.png
  • о. Леликовский 200-300 м.png

Сообщение отредактировал a1000: 13 ноября 2018 - 20:36

  • 1

#4091 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 15 ноября 2018 - 23:17

Развитие водного туризма: http://rk.karelia.ru...petrozavodskom/

В середине 90-х отдыхали в тех местах на бывшей профсоюзной базе отдыха в п. Уя. Помню недалеко находилась летняя база Петрозаводского КЮМ, которая уже тогда сдавалась в аренду. У КЮМа уже тогда не было возможности содержать летнюю базу. У меня еще тогда возникла мысль, что при вложении средств там можно создать неплохую марину. Не прошло и четверти века... :innocent:  Приходя на Онежскую регату, часть яхт швартовалась у Речного вокзала, где было проблематично в гальюн сходить. Другая часть на лодочной стоянке на ул. Ригачина, где с бытовыми условиями тоже было не торт. Хотя стоянка на Ригачина более привлекательна для яхтсменов, нежели в Деревянном. Вся городская инфраструктура под боком. В те времена у Дмитриева "Полярный Одиссей" тоже была программа построить в тех местах гостиничный комплекс с рестораном, сауной и пр. лабудой, как сегодня принято. Но не сложилось... Жалко, что подобные "элитные" марины создаются на местах детских парусных школ. Хотя чиновникам виднее... :innocent:

http://www.gov.karel...08/0803_25.html
  • 0

#4092 Михаил Юрьевич

Михаил Юрьевич

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Т2
  • Название: СКАТ

Отправлено 16 ноября 2018 - 09:04

Коллеги, предлагаю обсудить тему картографии и навигации на Онежском озере.

С 2011 г. использую электронные карты С-МАП и плоттер Кобра. Карты один раз обновлял. В принципе доволен, но вопросы по соответствию электронных карт природе время от времени возникают.

Насколько я понимаю, электронные карты С-МАП это переведенные в электронный формат бумажные карты ГУНИО и качество электронных карт определяется двумя параметрами, точностью их перевода из бумажного в электронный формат и точностью привязки электронных карт к GPS.

В теме про навигацию привели ссылку на карты С-МАП онлайн, https://letsembark.io/core/map пользуясь такой возможностью посмотрел все Онежское озеро и попытался обобщить некоторые результаты, с которыми и хочу поделится.

1. о. Сал. Заходил на него несколько лет назад с юга, обнаружил значительную разницу глубин по эхолоту и карте С-МАП. Там, где по С-МАП должно быть 10 м, по эхолоту было 6 м.

Причина стала понятна при просмотре С-МАП онлайн. Очень грубая стыковка карт С-МАП 28097 и 23043 в районе о. Сал. Имеет место значительный горизонтальный и, видимо, вертикальный сдвиг. По моей оценке, привязка электронных карт между собой выполнена с точностью 100 метров или больше. Сканы из С-МАП по о. Сал и другим районам прилагаю.

2. П-ов Ажеп. Также плохая стыковка карт 23043 и 25086, точность стыковки около 100 м.

3. Кижские шхеры. Плохая стыковка карт 28093 и 28094 в районе о. Букольниковский. Имеет место вертикальный и горизонтальный сдвиг карт. Обнаружил этот факт еще в 2014 г. когда стоял у о. Щелеватый, а плоттер показывал стоянку на острове. Часть о. Букольниковский сдвинута на 20-30 м.

4. о. Большой Леликовский, севернее о. Гарницкий. Плохо состыкованы карты 28095 и 23042, сдвижка карт относительно друг друга составляет 200-300 м. Наверно на Онежском озере это рекорд.

Очевидно, что в местах плохой стыковки карт, которые я обозначил, С-МАПом надо пользоваться с повышенной осторожностью, ибо не известно, (1) где находится лодка и (2) какая из стыкуемых карт показана правильно.  

К сожалению, у меня нет данных по точности привязки карт С-МАП к GPS. Косвенно, по величине этой погрешности можно судить при прохождении створов, по моим наблюдениям ошибка где-то 10-20 м.

Было бы интересно услышать мнение коллег по электронной картографии на Онеге, какой есть опыт, где еще есть ошибки, какие системы лучше. Также полезно было бы поделится информацией о навигационных опасностях не показанных на картах, типа луды у о. Дедова плешь вблизи Ламбинских островов, которой на картах ГУНИО нет.   

По электронным картам на Онеге ничего сказать не могу - до сих пор пользуюсь бумажными, но и на них за пределами фарватеров не все опасности показаны - видимо, промеры были не везде достаточно подробны.

Что касается некорректной стыковки электронных карт - такая проблема не только у C-map, другие векторные карты тоже этим грешат (я работал с Транзас и Накос) - при оцифровке бумажных карт разных масштабов на границе карт наблюдаем сдвиг. Причина - в разной точности нанесения графики на бумажные карты в разных масштабах, плюс -возможны еще и погрешности при оцифровке. 

Так же необходимо учитывать, что многие опасности, показанные на бумажных картах крупного масштаба, часто отсутствуют на мелкомасштабных картах этого же района (особенно в прибрежных районах), и при работе с электронной картой нужно правильно выбирать масштаб. На профессиональных эл.картах такие опасности в мелком масштабе обозначаются специальным символом (это требование ИМО ко всем системам ЭКНИС), и наличие опасности видно на любом масштабе, но не уверен, есть ли это в C-map.


  • 1

#4093 Михаил Юрьевич

Михаил Юрьевич

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 44 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Т2
  • Название: СКАТ

Отправлено 16 ноября 2018 - 09:49

А когда-то городской яхт-клуб выглядел так:

Pv5pDv76IyY.jpg

Теперь только остатки свай видны в низкую воду...


  • 4

#4094 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 17 ноября 2018 - 01:01

пункты 3 и 4 подтверждаю. Еще где то было, вспомнить не могу. Обращал внимание. У меня тоже С-мар 11 года
  • 0

#4095 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 19 ноября 2018 - 23:57

Осеннее Онего.

CfJ62pfFZ2M.jpg

qcRSk86Ahbs.jpg

 

Тоже наблюдается "плохая стыковка"....   :)


Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 19 ноября 2018 - 23:58

  • 9

#4096 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 20 ноября 2018 - 02:00

Какие то нереальные фотографии


  • 0

#4097 либерти

либерти

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Дюссельдорф
  • Судно: яхта
  • Название: Liberty

Отправлено 20 ноября 2018 - 19:42

  Реальная фотография.

Прикрепленные изображения

  • судно.jpg

  • 2

#4098 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 21 ноября 2018 - 00:16

Видео от ГТРК Карелия про находку в озере, на которую обратил свое внимание Эдуард, как то только выглядит она как новая, 300 лет никак не дашь. :)  http://tv-karelia.ru...trovskoy-epohi/

А эта история как спасли рыбачку которая попала в шторм в Кижских шхерах https://riafan.ru/11...taemogo-ostrova

Парень ее реально спас, писали об этой истории еще в сентябре, но здесь клюквы понавешали, законы жанра.  :)


  • 3

#4099 либерти

либерти

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Дюссельдорф
  • Судно: яхта
  • Название: Liberty

Отправлено 21 ноября 2018 - 14:57

Видео от ГТРК Карелия про находку в озере, на которую обратил свое внимание Эдуард, как то только выглядит она как новая, 300 лет никак не дашь. :)

  

 Дендрохронология определит возраст судна с точностью до года. Точнее установит год, когда были срублены деревья, использованные в постройке судна. 


  • 0

#4100 либерти

либерти

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Дюссельдорф
  • Судно: яхта
  • Название: Liberty

Отправлено 21 ноября 2018 - 15:08

 

А эта история как спасли рыбачку которая попала в шторм в Кижских шхерах...

Парень ее реально спас...

 

 Странно, что мужик послал спасать мальчишку, а сам остался дома. Повезло бабушке, столько времени в ледяной воде, цепляясь за полузатонувшую лодку, и спаслась. И повезло, что прибило её к острову совсем рядом с жильём, на расстоянии крика.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей