Здесь, кажется, единственная публичная тема, где никто не "собачится". Онега всех примиряет.
Онежское озеро
#4503
Отправлено 16 октября 2019 - 19:03
Самопальщик: Круто, то на что у нас ушло 2 отпуска (20 дней в сумме) - за один день. Я, конечно, понимаю, что с 40 лс и в одиночку скорость перемещения значительно выше, но не до такой же степени
Именно так! У меня крейсерская скорость 50 км/ч. Максималка около 55 км/ч. Ну в начале похода, когда запасов топлива больше, скорость на пару км/ч меньше. Если погода хорошая, то можно перемещаться довольно быстро. Но если волна будет 0,5-0,7 метров, то скорость перемещения падает до 35-40 км/ч. Ну и само перемещение по волнам на такой скорости хоть и терпимо, но не очень приятно. А если идти в водоизмещающем режиме, то расход топлива на пройденной расстояние будет сильно огорчать.
Конкретно за этот поход я прошел по трекам около 280 км. И потратил по счетчику 8 моточасов работы мотора. Я выехал в пятницу вечером и в воскресенье в полдень я уже приехал обратно. Разумеется, что прогноз погоды при этом был благоприятный. При худшем раскладе пришлось бы сильно сократить маршрут.
Но! При этом по хорошей погоде сжег почти 100 литров бензина, что делает подобные вылазки очень расточительными.
Честно говоря я сам завидую "парусникам". Все таки сам путь движения до цели тоже должен приносить удовольствие. В этом есть некая романтика. На моторке же постоянно думаешь о том, как бы побыстрее добраться и потратить при этом меньше бензина. Грубо говоря вся свобода ограничивается именно запасом топлива, которого на моторку много не возьмешь. Но увы парус у меня пока только в мечтах...
Сообщение отредактировал Самопальщик: 16 октября 2019 - 19:13
#4504
Отправлено 16 октября 2019 - 20:09
Телеканал Культура побывал летом в Уницкой губе и Пегреме https://tvkultura.ru...ewtype/picture/
Пегрема без Анатолия Павловича уже никак, из песни слова не выкинешь. Еще там есть Валентина Рослякова, у нее в этом году вышла книжечка о Пегреме https://gazeta-licey...t-svoya-pegrema
Сообщение отредактировал a1000: 16 октября 2019 - 20:10
#4505
Отправлено 17 октября 2019 - 14:18
А мы еще в походе. Но уже на подходе к базе.Вернулись?
От Муромского нырнули в окно 27 сентября. Шли под Севером.
С четырех сторон висело по фронту. Под этим равновесием дошли до Вытегры.
А вообще после 8 го была одна теплая неделька.
На входе в Муромку глубина 0,7 метра. Входили / выходили под мотором.
Обратно каналом и по Свири под северными ветрами. Дубак жуткий идти под Севером. Держали около 35.
#4506
Отправлено 17 октября 2019 - 19:11
А мы еще в походе. Но уже на подходе к базе.
От Муромского нырнули в окно 27 сентября. Шли под Севером.
С четырех сторон висело по фронту. Под этим равновесием дошли до Вытегры.
А вообще после 8 го была одна теплая неделька.
На входе в Муромку глубина 0,7 метра. Входили / выходили под мотором.
Обратно каналом и по Свири под северными ветрами. Дубак жуткий идти под Севером. Держали около 35.
Что то припозднились.
#4508
Отправлено 18 октября 2019 - 11:54
О, YAMAHA VEOS. У меня такой же.
А винт какой стоит? У меня на Крыме выше 50 не получается.
И да, под мотором .... ехать утомляет. Только что разве в штиль.
#4510
Отправлено 18 октября 2019 - 17:47
О, YAMAHA VEOS. У меня такой же.
А винт какой стоит? У меня на Крыме выше 50 не получается.
И да, под мотором .... ехать утомляет. Только что разве в штиль.
Сейчас если выхожу в одиночку, то ставлю стальной винт SOLAS New saturn шагом 13 дюймов. Хотя особой разницы со штатным алюминиевым "тринадцатым" винтом по скорости нет. Разница есть лишь в расходе топлива. Стальной винт достигает этой же скорости при чуть меньших оборотах, а так же меньше проскальзывает.
У тестя мотолодка Прогресс-4 с таким же мотором выдавала 52 км/ч. Но вообще советские лодки не рассчитаны на большие скорости. У них при избыточной мощности двигателя слишком маленьких ходовой дифферент и слишком большая смоченная поверхность в т.ч. из-за малой килеватости и отсутствия реданов.
Плюс на сварных Крымах очень кривое днище со множеством бухтин и вмятин (особенно при эксплуатации на волнении), это тоже снижает максимальную скорость.
Вообще я начинал свои онежские путешествия на маленькой фанерной лодке с мотором Ветерок-8. Крейсерская скорость была около 27-30 км/ч. Но даже при этой скорости я за выходные успевал преодолевать значительные расстояния.
Так что особой разницы между 40 и 50 км/ч в общем то нет. Моторная лодка не зависит от направления ветра и его наличия. Скорость лодки всегда примерно одинаковая. По хорошей погоде можно всегда следовать по кратчайшему расстоянию без галсов.
А так, чтобы не засорять эту тему техническими характеристиками лодок, добро пожаловать в домашнюю верфь.
КЛВТ 2010 год:
На острове Василисин, до того как сгорел маяк:
Потом я купил Нептун-23, с ним крейсерская скорость возросла до 47 км/ч с синим винтом. Это существенно увеличило радиус путешествий:
Путешествие с сыном по онежскому обводному каналу:
#4511
Отправлено 18 октября 2019 - 18:39
Сейчас если выхожу в одиночку, то ставлю стальной винт SOLAS New saturn шагом 13 дюймов. Хотя особой разницы со штатным алюминиевым "тринадцатым" винтом по скорости нет. Разница есть лишь в расходе топлива. Стальной винт достигает этой же скорости при чуть меньших оборотах, а так же меньше проскальзывает.
У тестя мотолодка Прогресс-4 с таким же мотором выдавала 52 км/ч. Но вообще советские лодки не рассчитаны на большие скорости. У них при избыточной мощности двигателя слишком маленьких ходовой дифферент и слишком большая смоченная поверхность в т.ч. из-за малой килеватости и отсутствия реданов.
Плюс на сварных Крымах очень кривое днище со множеством бухтин и вмятин (особенно при эксплуатации на волнении), это тоже снижает максимальную скорость.
Вообще я начинал свои онежские путешествия на маленькой фанерной лодке с мотором Ветерок-8. Крейсерская скорость была около 27-30 км/ч. Но даже при этой скорости я за выходные успевал преодолевать значительные расстояния.
Так что особой разницы между 40 и 50 км/ч в общем то нет. Моторная лодка не зависит от направления ветра и его наличия. Скорость лодки всегда примерно одинаковая. По хорошей погоде можно всегда следовать по кратчайшему расстоянию без галсов.
А так, чтобы не засорять эту тему техническими характеристиками лодок, добро пожаловать в домашнюю верфь.
КЛВТ 2010 год:
На острове Василисин, до того как сгорел маяк:
Потом я купил Нептун-23, с ним крейсерская скорость возросла до 47 км/ч с синим винтом. Это существенно увеличило радиус путешествий:
Путешествие с сыном по онежскому обводному каналу:
" Докатку" не берете ? Для подстраховки.
#4513
Отправлено 19 октября 2019 - 21:22
" Докатку" не берете ? Для подстраховки.
На первой фанерной лодке для дальних походов я сначала использовал "спарку" из двух "Ветерков-8", при этом два мотора висели на транце и работали одновременно.
Но КПД двухмоторной установки оказался существенно ниже расчетного. Если второй "Ветерок" просто положить в кокпит, то он съедал много места, к тому же 25 кг "балласта" это многовато для такой лодочки. Позднее я возил просто запасную "голову" от мотора и детали редуктора и то только для очень дальних переходов. А когда купил "Нептун" то и вовсе возил с собой только штатный комплект запчастей и инструмента, запасные винты с колпачками к ним, а так же горстку шпонок. А в качестве "докатки" я купил нормальные прочные весла.
Маленькая фанерная лодка относительно легко идет под веслами поэтому догрести несколько километров до берега это не так уж и сложно, да и высадится на берег в неудобных и открытых местах тоже не проблема. Эту лодку я мог полностью поднять в одиночку (если ее разгрузить и снять мотор).
Конечно, бывают ситуации, когда оказаться без хода, на волнении и вдалеке от берега довольно рискованно. Но для походов я обычно выбирал самые "тихие" месяцы. Плюс современные прогнозы погоды дают более-менее точную картину на ближайшие два-три дня.
Что касается моей алюминиевой самоделки, которая на видео, то на ней далеко не угребешь. Поэтому я все же вожу с собой легкую "докатку" мощностью 2 л.с. Под этой же "докаткой" я иногда хожу по всяким мелководным заливам, чтобы случайно не повредить дорогой стальной винт основного мотора т.к. мелководного режима у меня на нем пока нет. А так же использую "докатку" в целях экономии топлива при неспешных перемещениях.
Тролингом я не занимаюсь ибо не такой уж я фанат рыбалки. В лодке у меня только складной спиннинг, да пару маленьких блесен и воблеров. С таким набором практически всегда удается надергать несколько крупных окуней на ужин без всяких червей.
Раньше, когда я был маленьким, взрослые вообще "мореходили на удачу" без всяких прогнозов, спутниковых снимков с мелями и навигаторов. Люди просто собирались в назначенный день и уходили в озеро на своих Прогрессах-Казанках с "Вихрями", "Москвами", "Приветами". Причем отношение к безопасности и техническому состоянию лодок было крайне халатным. Зато какие истории можно услышать от старых водномоторников сидя у костра...
#4515
Отправлено 19 октября 2019 - 22:03
Ошибки нет?
"Шторм 2008" ведь "причесал" этот пирс напрочь, а тут вроде рундуки видны.
#4516
Отправлено 19 октября 2019 - 22:47
Ошибки нет?
"Шторм 2008" ведь "причесал" этот пирс напрочь, а тут вроде рундуки видны.
Вы очень наблюдательны, возможно я ошибся! Прошу прощения! Эта фотка сделана в период с 2010-2012 год (на фотоаппарате дата была сбита). В эти года я ставил туда лодку только летом на ограниченный период и за фиксированную плату. В сам клуб я не вступал. На следующий год мне в стоянке отказали, председатель сказал, что надо обязательно вступать в клуб. Не знаю с чем это было связано, но место было удобно наличием рядом заправки.
#4517
Отправлено 21 октября 2019 - 17:13
Вы очень наблюдательны, возможно я ошибся! Прошу прощения! Эта фотка сделана в период с 2010-2012 год (на фотоаппарате дата была сбита). В эти года я ставил туда лодку только летом на ограниченный период и за фиксированную плату. В сам клуб я не вступал. На следующий год мне в стоянке отказали, председатель сказал, что надо обязательно вступать в клуб. Не знаю с чем это было связано, но место было удобно наличием рядом заправки.
Часть рундуков (ближе к берегу) уцелела после шторма. Их снесли не так давно. В этом году заправка почему-то не работала.
#4521
Отправлено 22 октября 2019 - 14:46
Что касается моей алюминиевой самоделки, которая на видео, то на ней далеко не угребешь. Поэтому я все же вожу с собой легкую "докатку" мощностью 2 л.с. Под этой же "докаткой" я иногда хожу по всяким мелководным заливам, чтобы случайно не повредить дорогой стальной винт основного мотора т.к. мелководного режима у меня на нем пока нет. А так же использую "докатку" в целях экономии топлива при неспешных перемещениях.
Мне достался уникальный мотор. Yamaha-40 VEOS на короткой ноге но с гидроподъёмом. Таких не выпускают, но один есть. :-)
После Нептуна он меня поразил тем, что завёлся от случайного поворота ключа даже не будучи подключенным к бензобаку.
И теперь я второй мотор не использую. И даже вёсла ни разу не ставил, хотя сделал нормальный разборные. Так и валяются под передней банкой ни разу не использованные.
#4522
Отправлено 23 октября 2019 - 00:26
Нас эти колдобины не остановят. Всего-то 300м после 1000км. Надо сказать, что дороги в Петрозаводске стали гораздо лучше. Может и до Яхтенной улицы дело дойдет.
В первый раз приехал в Петрозаводск с лодкой на прицепе в 2011 г., улицу Чапаева преодолели с трудом, теперь там магистраль. За эти годы дороги стали намного лучше, факт медицинский. Однако есть "Карта убитых дорог г. Петрозаводска", https://dorogi-onf.ru/city/4321/ , есть чего еще ремонтировать, Яхтенный проезд тоже на этой карте есть. Название совсем новое, с 2018 года. Планы ремонтов грандиозные https://vestikarelii...ichitsja_vdvoe/
#4523
Отправлено 23 октября 2019 - 12:55
Мне достался уникальный мотор. Yamaha-40 VEOS на короткой ноге но с гидроподъёмом. Таких не выпускают, но один есть. :-)
После Нептуна он меня поразил тем, что завёлся от случайного поворота ключа даже не будучи подключенным к бензобаку.
И теперь я второй мотор не использую. И даже вёсла ни разу не ставил, хотя сделал нормальный разборные. Так и валяются под передней банкой ни разу не использованные.
Тут дело даже не в надежности самого мотора. На мой взгляд основную опасность в плане повреждения мотора представляют подводные каменистые луды, которые могут быть в самых неожиданных местах. При этом много луд просто не обозначено на картах, особенно между островами и вдали от судоходных путей. Тут с гидроподъемом все может оказаться еще печальнее, чем без него.
Корпус редуктора на импортных моторах очень тонкий и нежный. Столкновение с подводным камнем даже на 12-15 км/ч может привести к фатальному повреждению редуктора и винта, особенно если у мотора нет свободной "откидки". Конечно если повезет, то можно отделаться лишь обломанным "пером".
Большим подспорьем в поисках скрытых луд являются спутниковые снимки. Перед походом в новые места я всегда просматриваю маршрут "из космоса" и забиваю "подозрительные" места в навигатор. Кстати сам я до этого года пользовался простеньким карманным навигатором garmin dakota 10. Сейчас купил по объявлению б/у garmin oregon 450. Он как раз отличается тем, что в него можно заливать куски спутниковых карт в определенном формате, а также наличием полноценного компаса.
#4524
Отправлено 23 октября 2019 - 15:31
Был у меня несчастливый год, когда я два раза мотор терял. Первый раз просто с транца сорвался, но был привязан, так что достали, просушили и дальше пошли, а второй раз со всего размаху на луду налетел. Тогда редуктору кирдык пришел. Возвращались на буксире. В остальные годы винтами отделывался
#4525
Отправлено 23 октября 2019 - 15:32
…..
Большим подспорьем в поисках скрытых луд являются спутниковые снимки. Перед походом в новые места я всегда просматриваю маршрут "из космоса" и забиваю "подозрительные" места в навигатор. Кстати сам я до этого года пользовался простеньким карманным навигатором garmin dakota 10. Сейчас купил по объявлению б/у garmin oregon 450. Он как раз отличается тем, что в него можно заливать куски спутниковых карт в определенном формате, а также наличием полноценного компаса.
Интересно. В этой теме мы много раз обсуждали картографию и всякие опасности на озере в общую копилку полезного опыта. Не указанную на бумажной карте ГУНИО (и как следствие на электронных картах) луду нашли у Ламбинских островов, у о. Дедова плешь, см. сообщение коллеги Андрея 2028 https://forum.katera...82#entry1800751 (если я что то еще забыл упомянуть, то просьба меня поправить).
Есть много проблем со стыковкой электронных карт, можно посмотреть мое сообщения #4090 https://forum.katera...64#entry2218809, видно стыковка в С-МАП выполнена плохо. В профильной теме довел эту информацию до представителей С-МАП в РФ, они есть на форуме, в ответ тишина. Сегодня посмотрел, ничего не изменилось, нестыковки имеют место быть https://letsembark.io/core/map
К Вам просьба, поделится информацией где и какие опасности обнаружены.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей