Перейти к содержимому

Фотография

Онежское озеро


Сообщений в теме: 5392

#4526 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 837 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 23 октября 2019 - 15:44

Тут дело даже не в надежности самого мотора. На мой взгляд основную опасность в плане повреждения мотора представляют подводные каменистые луды, которые могут быть в самых неожиданных местах. При этом много луд просто не обозначено на картах, особенно между островами и вдали от судоходных путей. Тут с гидроподъемом все может оказаться еще печальнее, чем без него.

 

Корпус редуктора на импортных моторах очень тонкий и нежный. Столкновение с подводным камнем даже на 12-15 км/ч может привести к фатальному повреждению редуктора и винта, особенно если у мотора нет свободной "откидки". Конечно если повезет, то можно отделаться лишь обломанным "пером".

 

Большим подспорьем в поисках скрытых луд являются спутниковые снимки. Перед походом в новые места я всегда просматриваю маршрут "из космоса" и забиваю "подозрительные" места в навигатор. Кстати сам я до этого года пользовался простеньким карманным навигатором garmin dakota 10. Сейчас купил по объявлению б/у garmin oregon 450. Он как раз отличается тем, что в него можно заливать куски спутниковых карт в определенном формате, а также наличием полноценного компаса.

Познавательно. Я то на Волге катаюсь. У нас разве что топляк может быть.

На Онегу обязательно пойду, но когда яхту свою дострою. Паруса и всё такое, неспешное. :-) 


  • 0

#4527 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 25 октября 2019 - 13:24

Интересно. В этой теме мы много раз обсуждали картографию и всякие опасности на озере в общую копилку полезного опыта. Не указанную на бумажной карте ГУНИО (и как следствие на электронных картах) луду нашли у Ламбинских островов, у о. Дедова плешь, см. сообщение коллеги Андрея 2028 https://forum.katera...82#entry1800751 (если я что то еще забыл упомянуть, то просьба меня поправить). 

 

Думаю мои опасности вряд ли будут вам полезны. Районы плавания мелкой мотолодки имеют свою специфику. Навигационные карты ГУНиО рассчитаны на плавание "нормальных" судов и имеют соответствующую детализацию.

 

Электронные карты залитые в навигаторы и планшеты основаны именно на картах издания ГУНиО. Поэтому мелкие опасности вблизи берегов и между групп островов на них так же не показаны.

 

На мелкой моторной лодке всегда возникает желание срезать путь через закрытые архипелаги, а также прижаться ближе к берегу, чтобы укрыться от волны. Да и мелкие бухты, недоступные для килевых яхт, доступны для посещения "моторщиков".

 

Вот навскидку то, что я имею ввиду. Все эти луды как правило не видны в штилевую погоду и начинают "играть" только при волнении. Также на озере имеются колебания уровня воды и некоторые луды периодически оголяются.

 

луда2.jpg   луда1.jpg   луда4.jpg

 

луда3.jpg

 

И таких мест на озере сотни...

 

Кстати на последней фотке изображен малый клименецкий архипелаг. Я там частенько отдыхаю и рыбачу. В основном там попадаются хорошие окуни, плотва и налимы. Иногда случайно можно поймать и сиговых, но их с каждым годом становится все меньше. Да и мы не рыбаки, нам достаточно и окуней.

 

клим4.jpg   клим3.jpg   клим2.jpg   клим1.jpg

 

Еще на большом Клименецком есть рекомендованное здесь место для стоянки, во время своего последнего путешествия я хотел там остановится.

 

клим5.jpg

 

Но при подходе увидел свежепостроенный деревянный причальчик и новодельную избушку. Я понял, что место явно занято и остановился просмотреть точки в навигаторе чтобы выбрать альтернативное место для ночевки. Когда я оторвал взгляд от навигатора, увидел, что на меня идет большой моторный "кроссовок". Он демонстративно прошел в пяти метрах от меня в переходном режиме, поднимая большую волну. На подходе к причальчику он подал звуковой сигнал горном и в ответ с причала послышались визги и улюлюкание. Видимо катер ездил за водкой в Сенную губу, подумал я и решил подплыть поближе. На подходе к причалу услышал голос одного из отдыхающих типа "Эээ уважаааемый, ты чеее тут делаешь?" (дословно не помню, но как то так). По говору я предположил, что это отдыхают "масквичи" и решил уйти оттуда на Шардоны.

 

А так вообще люди всякие встречаются, но большинство туристов на Онеге очень вежливые и приветливые.


Сообщение отредактировал Самопальщик: 25 октября 2019 - 13:26

  • 3

#4528 PMS

PMS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 355 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: АМУР-3

Отправлено 25 октября 2019 - 14:43

Думаю мои опасности вряд ли будут вам полезны

Давным давно ходили по Онего на Прогрессе без картплоттера и снимков из космоса.

Не сразу появился навык видеть луды, особенно если солнце светит по пути.

 

Смотрю на фотку стоянки катера. Стрёмно стоит у камней на незащищенном месте.
А если дуванет со стороны  такого большого простора ?


  • 0

#4529 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 25 октября 2019 - 15:07

Давным давно ходили по Онего на Прогрессе без картплоттера и снимков из космоса.

Не сразу появился навык видеть луды, особенно если солнце светит по пути.

 

Смотрю на фотку стоянки катера. Стрёмно стоит у камней на незащищенном месте.
А если дуванет со стороны  такого большого простора ?

 

Небольшая лодка помещается в маленькую бухточку, защищенную от господствующих ветров. Если по прогнозу ожидается ветер с неблагоприятных направлений, то лодка полностью вытаскивается на берег. В этом и есть главное преимущество небольших лодок.

 

луда6.jpg

 

По поводу луд, то да, раньше так и ходили. Но, согласитесь, навигаторы, спутниковые снимки, "анимированные" прогнозы погоды существенно повышают комфорт и безопасность плавания моторной лодки, которая идет с относительно высокой скоростью. Так же как и современные моторы, электрические трюмные помпы и т.п. о чем раньше могли только мечтать.


Сообщение отредактировал Самопальщик: 25 октября 2019 - 15:08

  • 0

#4530 PMS

PMS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 355 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: АМУР-3

Отправлено 25 октября 2019 - 16:12

Небольшая лодка помещается в маленькую бухточку, защищенную от господствующих ветров. Если по прогнозу ожидается ветер с неблагоприятных направлений, то лодка полностью вытаскивается на берег. В этом и есть главное преимущество небольших лодок.

Лодка тащится вручную по камушкам или есть какие либо приспособы ?

Наш груженый Амур под 1 тонну фиг просто так вытащишь.
А если и вытащишь, то может закрыть на 3, а то и на 5 дней.


Сообщение отредактировал PMS: 25 октября 2019 - 16:12

  • 0

#4531 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 25 октября 2019 - 23:10

 

Лодка тащится вручную по камушкам или есть какие либо приспособы ?

Наш груженый Амур под 1 тонну фиг просто так вытащишь.
А если и вытащишь, то может закрыть на 3, а то и на 5 дней.

 

 

Из приспособлений только дощечки, которые подкладываются под киль, затем силами экипажа лодка легко скользит килевой накладкой по дощечкам. По мере продвижения лодки дощечки перекладываются. Вместо дощечек можно использовать бревнышки. Киль у лодки усиленный, килевая накладка достаточно широкая и толстая, поэтому в крайнем случае можно вытаскивать и по камням. Кроме того по мере износа килевую накладку можно заменить без всякой клепки.

 

В летние месяцы зависнуть на 3-5 дней маловероятно. Да и походы у меня максимум по 2-4 дня. На этот период можно просто взять прогноз погоды. Сейчас даже пятидневные прогнозы примерно точны, хотя изредка ошибаются.

 

А вообще такие щели приходится использовать довольно часто. Например на о. Василисин практически негде встать, но есть две щели с разных сторон острова. Легкую лодку можно перетаскивать из одной щели в другую, в зависимости с какой стороны раздует.

 

вас1.jpg

 

Во времена, когда на острове была метеостанция, местный смотритель держал лодки именно там. Также на острове была мощная лебедка для вытаскивания лодок.

 

Вот северная щель...

 

вас2.jpg

 

А это южная щель...

 

вас3.jpg

 

А так, надо конечно исходить из того, какое у вас плавсредство и использовать его соответственно. Конечно Амур-3 уже не вытащить на берег, но зато у него есть другие значительные преимущества.


  • 1

#4532 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 25 октября 2019 - 23:15

Похоже коллегу Михаила можно поздравить с завершением навигации!, успели до белых мух и льда. Теперь ждем литературную часть.   


  • 0

#4533 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 25 октября 2019 - 23:28

Думаю мои опасности вряд ли будут вам полезны. Районы плавания мелкой мотолодки имеют свою специфику. Навигационные карты ГУНиО рассчитаны на плавание "нормальных" судов и имеют соответствующую детализацию.

....

 

Швертботы по осадке достаточно близки с моторными лодками, поэтому информация об опасностях полезна. Информация по лудам которых нет на картах, полезна для любых лодок.

Посмотрел информацию по опасностям. В губе Рыбацкой (Антинятинской) доводилось бывать, да и народ туда частенько заходит, про луду которая к северу при заходе я не знал. Занесу Вашу информацию в нашу лоцию. Спасибо!


  • 0

#4534 PMS

PMS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 355 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: АМУР-3

Отправлено 26 октября 2019 - 13:03

Похоже коллегу Михаила можно поздравить с завершением навигации!, успели до белых мух и льда. Теперь ждем литературную часть.   

Да, поход завершен.
Спасибо за поздравления.
Ох и холоднючий на этот раз оказался поход.
И мухи были и снег с утра лежал на тенте и стекле. Льда не было - эт точно.
Обратно шли - ветер продирал до костей. что конечно бесследно не прошло

Понятно что надо было бы пораньше, но как получилось так и получилось.

И вот что интересно - походив по Муромке потянуло на Черную речку.
И был момент - чуть не рванули.

По отчету - в очередь его. Еще отчет о походе 2018 года на завершен.

http://katernik.spb.ru/ph/ph18
Бум стараться.


  • 4

#4535 PMS

PMS

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 355 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: АМУР-3

Отправлено 26 октября 2019 - 13:09

А так, надо конечно исходить из того, какое у вас плавсредство и использовать его соответственно. Конечно Амур-3 уже не вытащить на берег, но зато у него есть другие значительные преимущества.

Наш поход это 30-60 дней. Никаких палаток. Все на борту.
А потому и весит не хило. В прошлом году хотели пересечь замыв на Муромке реке.
Попытка не удалась.


  • 0

#4536 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 октября 2019 - 11:05

Зима.

 

Прикрепленные изображения

  • kizhiN_x.jpg
  • kizhiB_1.jpg

  • 1

#4537 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 30 октября 2019 - 14:38

Мы тоже завершили на днях сезон и попали под небольшой снегопад.

 

Вот в таких условиях пришлось рыбачить, сын немного промок и чутка замерз и рыбачить ему не очень хотелось, но раз уж приехали, то делать нечего, не ехать же обратно домой, зато аппетита нагуляли, свежую и пожаренную рыбку все уплетали с треском за ушами.

 

илем4.jpg   илем1.jpg   илем2.jpg

 

(Жилеты мы конечно же одели перед выходом на большую воду).

 

Как ни странно на озере довольно оживленное движение. Моторки снуют туда сюда. Кто то сети проверяет, кто то просто медленно троллит. Видимо сейчас "идет" сиг и лосось. Но нам не попалось ни того ни другого. Мы довольствовались более простыми видами, хотя тоже довольно вкусными.

 

Думаю, что для "местных" сезон будет продолжаться до самого ледостава...


Сообщение отредактировал Самопальщик: 30 октября 2019 - 14:41

  • 3

#4538 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 октября 2019 - 15:06

Где то еще должна быть традиционная предзимняя рыбалка на Липовских островах от Льва Николаевича?  


  • 0

#4539 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 09 ноября 2019 - 19:28

Где то аномально тепло, а у нас залив уже замёрз настолько, что можно спокойно ходить. Не знаю правда, как на  большой воде. Рановато в этом году, может ещё разломает.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0006.jpg
  • IMG_0007.jpg

  • 3

#4540 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 13 ноября 2019 - 01:13

Думаю мои опасности вряд ли будут вам полезны.....

 

Посмотрел, на сегодня 350-360 загрузок Ваших схем с информаций об опасностях и фото, информация оказалась интересной, может быть еще есть что рассказать?    


Сообщение отредактировал a1000: 13 ноября 2019 - 01:15

  • 0

#4541 либерти

либерти

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Дюссельдорф
  • Судно: яхта
  • Название: Liberty

Отправлено 23 ноября 2019 - 21:41

Будут восстанавливать Клименецкий монастырь. Все, кто огибал о. Клименецкий с юга хорошо представляют, о чём речь.

https://ptzgovorit.r...novit-v-karelii


  • 0

#4542 Самопальщик

Самопальщик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:Петрозаводск

Отправлено 24 ноября 2019 - 16:18

Посмотрел, на сегодня 350-360 загрузок Ваших схем с информаций об опасностях и фото, информация оказалась интересной, может быть еще есть что рассказать?    

 

Да таких мелких опасностей очень много, каждую в навигатор не забьешь. Я просто привел примеры, что не стоит надеяться на навигаторы и дорогие картплоттеры. В любом случае при плавании по незнакомым местам, вблизи берегов и вдали от судоходных путей нужно проявлять осторожность, а не просто "идти по навигатору".

 

Раньше я пробовал забивать такие мелкие опасности в свой гармин, получилось более 100 точек и предостережений, но потом они у меня все стерлись потому что я забыл заблокировать экран. Там такой тип экрана, который в отличии от экранов смартфонов реагирует на любые прикосновения. Видимо это сделано для того, чтобы им можно было пользоваться в перчатках. Короче пока он у меня болтался в кармане произошел сброс настроек до заводских. Кстати все это произошло после посещения "беса" на одноименном мысе.

 

В общем пока эта тема затихла в межсезонье, хотел бы спросить онежских путешественников случались ли с кем необычные и мистические случаи на озере? Честно говоря я неоднократно слышал про встречи с НЛО, провалы во времени и различные "энергетические" зоны. Хотя я весьма скептически к этому отношусь и списываю все на излишнюю впечатлительность и злоупотребление алкоголем. Но иногда я сам сталкиваюсь с различной бытовой "чертовщиной" во время своих путешествий по озеру.


Сообщение отредактировал Самопальщик: 24 ноября 2019 - 16:26

  • 0

#4543 либерти

либерти

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Дюссельдорф
  • Судно: яхта
  • Название: Liberty

Отправлено 24 ноября 2019 - 19:32

". Кстати все это произошло после посещения "беса" на одноименном мысе...."

Беса надо задабривать. Несколько лет назад пересёкся на мысу со стайкой школьниц. Их привезли на экскурсию, до этого о петроглифах они ничего не знали. Рассказал им жуткие истории о человеческих жертвоприношениях и о необходимости задобрить Беса. У одной нашлась шоколадка, затолкал кусочки шоколада в  "рот"  Беса, пришёптывая заклинания. Попрощались, пошёл к яхте, она оставалась в устье р. Чёрной. Лето было жаркое и сухое, никаких ягод, вдруг увидел маленькую плантацию голубики, всю сизую от спелых ягод. Никакого чуда, туда доставали брызги прибоя, капельное орошение. Наелся, пошёл дальше. По дороге сел передохнуть, подумал, не зайти ли в Шалу в магазин, крюк небольшой, однако прикинул, всё у меня есть, кроме разве картошки. Будто кто тронул за плечо, оглянулся, у тропы на земле кучка молодой картошки, килограмма три. В кустах нашёлся полиэтиленовый пакет. А вы говорите! И ещё в этот день поймал двух лососей по дороге до Лукострова. И погода была - спецзаказ, солнце, белые облачка, восток два балла, вода сверкает, душа поёт!

 Рассказал эту историю знающему человеку, он посоветовал в следующий раз брать с собой фляжку.


  • 1

#4544 hemul

hemul

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 288 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Альбин Вега 27
  • Название: Dixie

Отправлено 25 ноября 2019 - 18:37

Главное не рассказали. Заклинание какое нужно шептать? :)


  • 1

#4545 либерти

либерти

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Дюссельдорф
  • Судно: яхта
  • Название: Liberty

Отправлено 25 ноября 2019 - 20:00

Главное не рассказали. Заклинание какое нужно шептать? :)

 Читал стихи Брюсова, самые заумные. Девочкам по фигу, для них поэзия закончилась на мухе-цокотухе. А Бес оценил! И потом не раз выручал.


  • 0

#4546 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 25 ноября 2019 - 21:37

". Кстати все это произошло после посещения "беса" на одноименном мысе...."

 

 Рассказал эту историю знающему человеку, он посоветовал в следующий раз брать с собой фляжку.

Не советую. Пьяный бес непредсказуем... :innocent:


  • 0

#4547 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 25 ноября 2019 - 23:36

А я по совету старших товарищей Онежскому богу рюмочку каждый раз, обязательно, без этого никак.


  • 1

#4548 ScanMax

ScanMax

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 374 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Фаворит F500

Отправлено 25 ноября 2019 - 23:43

Как говорится, не верю, а действует... Не знал про стихи, платил временем. В первый же день позапрошлой навигации пошли на Бесов нос по совершенно зеркальной воде. Посмотрели, поискали Бесиху, но не нашли. На обратном пути посередине воды оборвался бензопровод и потекла канистра. Пришлось стоять сращивать, а потом гнать в Шальский оставлять худую канистру
  • 0

#4549 либерти

либерти

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 303 сообщений
  • Из:Дюссельдорф
  • Судно: яхта
  • Название: Liberty

Отправлено 26 ноября 2019 - 11:37

Не советую. Пьяный бес непредсказуем... :innocent:

Знающий человек объяснял, как надо. Стопку Бесу, стопку себе, вроде как на брудершафт. И наступит благодать и покровительство.Человек был хороший и знающий. Он уже ушёл от нас, наверное в раю. Рай он представлял себе как бескрайнее озеро с островами. Днём праведники плавают на яхтах, вечерами собираются компаниями, едят уху, пьют нектар, общаются.


  • 4

#4550 Nikit@

Nikit@

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Dubna
  • Судно: Jeanneau Sangria
  • Название: Александра

Отправлено 26 ноября 2019 - 16:58

Кстати все это произошло после посещения "беса" на одноименном мысе.

 

В общем пока эта тема затихла в межсезонье, хотел бы спросить онежских путешественников случались ли с кем необычные и мистические случаи на озере? Честно говоря я неоднократно слышал про встречи с НЛО, провалы во времени и различные "энергетические" зоны. Хотя я весьма скептически к этому отношусь и списываю все на излишнюю впечатлительность и злоупотребление алкоголем. Но иногда я сам сталкиваюсь с различной бытовой "чертовщиной" во время своих путешествий по озеру.

В этом году после посещении мыса Бесов Нос в редукторе мотора развалился игольчатый подшипник, иголки осыпались в шестеренки и выпрыгнули наружу разорвав корпус редуктора... считаю Бес таким образом мне объяснил, что ему стопку тоже надо наливать, а так же не забывать менять масло в ноге....


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)