Перейти к содержимому

Фотография

Онежское озеро


Сообщений в теме: 4037

#51 Sea Dog

Sea Dog

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Sloep 600
  • Название: "Alexandra"

Отправлено 26 января 2013 - 16:47

Хотелось бы обсудить вопрос о стоянках в двух широко известных местах Онежского озера.
Место первое - Ивановские острова. Так получилось, что два года подряд из Петрозаводска выходили уже вечером. В первый раз с намерением переночевать на Ивановских островах, прошли по створам, повернули на выходной створ, попытались встать у острова Никольский. Пару раз пощупали швертом камни, идею добраться до берега оставили, прошли по створу к выходу, потом ушли немного к берегу и бросили якорь у Никольского острова, примерно у места, где на карте стоит глубина 1,6 м. Ветром и течением лодку разворачивало туда-сюда, ночевали с вахтой, беспокойно.
Во втрой раз, попробовали найти место для стоянки в месте обозначенном на карте, как пролив Райда. Не понравилось, пошли ночевать в Ялгубу.
Просьба, поделиться знанием и опытом, где можно стоять на Ивановских островах на якоре или у берега и спокойно переночевать? Осадка лодки со швертом 1,4 м.

А чего же шверт-то не поднять?
Раньше ходили туда (из Петрозаводска) в короткие походы с ночевкой на "Финах", потом на "М" - шверт поднимали и "парковались" там где понравилось, а вот на "Драконе" и даже "Ассоле" уже было значительно сложнее.
  • 0

#52 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 26 января 2013 - 17:09

Отметил места стоянок. На фолькботе стоял и на картере 30.
В Уницкой вообще без проблем.


Всегда выходили из Петрозаводска и ночевали в Никольском проходе - поход уже начался.


Спасибо Евгений,понял, что не только мы вечером уходили, днем пока сбросились,пока собрали, бензин, продукты, к вечеру уже готовы, а ночевать в Петрозаводске не хочется, вроде как и не вышли. А выйти на Озеро очень хочется, чего же я сюда тысячу километров ехал, невтерпеж.
Да и руль порядком с трезвенностью надоел, а тут вышел, первым делом рюмочку в Озеро, чтобы Озерный бог был благосклонен, ну и себя не забыть, немножко. Сразу все уходит куда то далеко, работа, всякие заботы, все ты на Озере и тебя ждут фантастическая природа, рыбалка, совсем другая и гораздо более интереснач жизнь. Ощущение незабываемое, ради этого стоит тратить время, усилия,деньги, в конце концов.
  • 0

#53 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 26 января 2013 - 17:30

Мест для хорошей стоянки в Уницкой губе достаточно. Будьте любознательнее, походите. Карты точные. Не обозначенных камней не находил. Идите севернее. В районе Колгострова и о.Башмак неплохие места. В 1996 году на Колгострове жили два молодых медведя. На карте обозначил проверенные маршруты.


Прочитал, что на Колгострове теперь есть небольшая турбаза, людей забрасывают либо по воде, либо на внедорожниках, часть пути пешком, потом моторные лодки. Посмотрел на Вашу карту, если все получится, летом обязательно схожу за остров Зеленый и посмотрю северную часть Уницкой губы. К западу от Колгострова Вы показали два маршрута, без сквозного прохода, там пройти нельзя?
  • 0

#54 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 26 января 2013 - 17:39

Вставлю свои пять копеек, так как вижу, что об одном из самых интересных заливов Онеги ни кто не повествует. Практической и навигационной информации будет мало, больше эмоции (ну поэтому и 5 копеек :shuffle: ) Губа Святуха. Предупреждаю сразу, что был там очень давно (еще когда там был старый мост деревянный), но так думаю и знакомые говорят, что кроме моста там практически ни чего не изменилось. Ходили туда на швертботе "Мке", переделанном в крейсер, поэтому с подходом к любому берегу в любом месте проблем не было ни каких. Святуха практически не тронута нашествием цивилизации, рыболововного прессинга обитатели водоема там не испытывают, поэтому любителям порыбачить там будет рай. Ходили в конце июля, щука брала почти повсеместно и буквально с первого заброса. Ели ее и жареную и пареную, и консервы тушили, и котлеты из нее великолепные получаются. Обязательно берите с собой ручную мясорубку и сало соленого (оно не портится) побольше, на щучьи котлеты, не пожалеете. Онежская щука не чета речной. Что удивило там (это меня-то жителя Карелии!) - ошвартовавшись к западному берегу и вооружившись удилищами пошли вглубь берега. Идешь, гряда, затем ламба, гряда, ламба, гряда ламба. Вода чистейшая. Кидаю спининг - следом за блесной штук 30 окуней идут шаром, в середине крупные, а к переферии размер уменьшается (иерархия наверно?), блесну удивленно рассматривают, а брать не берут. Блесну выташишь, они уходят. 2,3,5,10 забросов - результат тот же самый. Потом приноровился - блесной их к себе "подтаскиваю" и поплавочной удочкой червяка им под нос предлагаю. Одного-двух успеваешь вытащить, пока они опять не уйдут. Брали окуни средние, отгоняя мелочь, а самые крупные в центре шара только презрительно наблюдали. И так я эту методику повторял пока не наловил, сколько требовалось. А крупные в сетку попались, которую на ночь ставили. Окунь в этих ламбах всю рыбу сожрал, поэтому и блесны у них только интерес и вызывали. Самые крупные экземпляры были в районе 2,5 кг, я таких ни до ни после в пресноводных водоемах больше не встречал. Они очень горбатые и цвет темно-темно зеленый, почти без полос. Мясо их невкусное, желтоватое, волокнистое и жестковатое. Самые вкусные 1,0-1,5 кг. Мой старший товарищ, хозяин и капитан лодки несколько раз зимой сколачивал компанию и летал на эти ламбы "Кукурузником", который на лыжах садился прямо на лед. Раньше в Петрозаводске был такой сервис, в местном аэропорту "Пески" (не путать с водным "Порт-Пески") можно было арендовать самолет и совсем за умеренную цену. Самолет доставлял прямо на указанное озеро, а через неделю забирал обратно. Есть ли эта услуга сейчас не знаю. А товарищ мой перед Новым Годом умер. Был бы жив рассказал намного больше. Могу сказать только одно, если кто решится и посетит Святуху - не пожалеет. Поспрашаю друзей и знакомых, кто туда ходил на килях, насчет навигации и удобных стоянок. Как информация появится - выложу.


Вы меня окончательно убедили, что на Святухе надо побывать, разберу мачту, но под мостом пройду. :rolleyes: В сети есть отчеты о походах на Святуху надувных, не очень много, но они туда ходят. Рыбалка уже,похоже не та, что была раньше, но места очень красивые и замечательные. Буду очень благодарен за информацию по навигации и стоянкам. Надеюсь, что может быть здесь появится коллега Эдуард, который меня сподвинул на Святуху.
  • 0

#55 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 26 января 2013 - 17:48

А чего же шверт-то не поднять?
Раньше ходили туда (из Петрозаводска) в короткие походы с ночевкой на "Финах", потом на "М" - шверт поднимали и "парковались" там где понравилось, а вот на "Драконе" и даже "Ассоле" уже было значительно сложнее.


Да конечно сразу-же как только камни зацепили матрос начал крутить ручку лебедки и поднимать шверт. Но к берегу подойти было сложно, каменюки из воды выглядывали, да и сумерки уже были. Это место, где на острове Никольском появились домики, нас смутило наличие причала для лодок.
  • 0

#56 Sea Dog

Sea Dog

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Sloep 600
  • Название: "Alexandra"

Отправлено 26 января 2013 - 18:08

Вы меня окончательно убедили, что на Святухе надо побывать, разберу мачту, но под мостом пройду. :rolleyes: В сети есть отчеты о походах на Святуху надувных, не очень много, но они туда ходят. Рыбалка уже,похоже не та, что была раньше, но места очень красивые и замечательные. Буду очень благодарен за информацию по навигации и стоянкам. Надеюсь, что может быть здесь появится коллега Эдуард, который меня сподвинул на Святуху.

Мой старший товарищ, который своими руками переделал гоночный швертбот "М" в крейсер, первый свой поход, на своей лодке, предпринял именно в Святуху. Это была его давняя мечта. Крейсеров у нас тогда в Петрозаводске практически не было, самый "крейсерский" был гоночный "Дракон". На них мы ходили начиная от Ивановских и до Кижских шхер. Шардоны и Уницкая были самым оптимальным маршрутом. А Святуха была, типа ТерраИнкогнито и манила еще и своим названием. Возможно, что рыбалка там уже не совсем та, что была раньше, но все равно обязательно будет лучше, чем где-либо на Онеге (если конечно не вести речь о "краснухе"). У меня тоже запланирован поход в Святуху (хочу посвятить его памяти моего друга и наставника) и еще очень расчитываю там неплохо подводно поохотиться. В силу специфики моего плавсредства возможно стартану из Медвежьегорска, хотя с моим "авантюризмом" и из Петрозаводска для меня не составляет больших проблем. Оба варианта рассматриваю сейчас равноценно. И Вам советую - не отказывайтесь.
  • 2

#57 Eвгeний

Eвгeний

    Яхтенный капитан

  • Блогер
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 7 279 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Amigo 27
  • Название: Victory

Отправлено 27 января 2013 - 07:56

Спасибо Евгений,понял, что не только мы вечером уходили, днем пока сбросились,пока собрали, бензин, продукты, к вечеру уже готовы, а ночевать в Петрозаводске не хочется, вроде как и не вышли. А выйти на Озеро очень хочется, чего же я сюда тысячу километров ехал, невтерпеж.
Да и руль порядком с трезвенностью надоел, а тут вышел, первым делом рюмочку в Озеро, чтобы Озерный бог был благосклонен, ну и себя не забыть, немножко. Сразу все уходит куда то далеко, работа, всякие заботы, все ты на Озере и тебя ждут фантастическая природа, рыбалка, совсем другая и гораздо более интереснач жизнь. Ощущение незабываемое, ради этого стоит тратить время, усилия,деньги, в конце концов.

В июле вообще без проблем в Никольском можно ночевать, да и в июне тоже. В августе может поддувать и не при всяком ветре комфортно - качает и плещет. Но если у Вас шверт - Вам существенно проще! Стоять можете носом в берег, резать между островами и в сторону Петрозаводска (далеко от вехи), но сначала это лучше сделать по гладкой воде, для разведки.
  • 0

#58 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 442 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 января 2013 - 16:47

Поскольку ожидавшейся системы в изложении информации по Онеге нет, начну со своих самых дальних мест на нём (по маршрутам 2004, 2009 гг). Прошу прощения за фото 2004 г, это впоследствии оцифрованные слайды.

Заонежский залив. Район пгт. Толвуя - Палеостров - о. Сал - о Мег. Часть 1

Точки с комментариями, начинаю с конца:
7 и 8 - о. Мег
4,5 и 6 - о. Сал/о. Корела/мелководный проход в Толвую.
2 и 3 - о. Палеостров
1 - пгт. Толвуя

На вершине о. Мег расположен финский НП с барбетом по легкое (зенитное?) орудие или пулемет. Все сделано добротно, из бетона, как на Ладоге, но в меньшем масштабе. Информация есть в интернете. Для посещения НП нужно: здоровье, желание, туристическая обувь повышенной проходимости, кусачки, лукошко (в грибной или ягодный сезон), фонарик, фотоаппарат. Шлепанцы исключены полностью. Технология посещения: подход к галечному пляжу (я оба раза швартовался точно под створом, точка 7, т.к. оба раза был штиль), подъем на самую верхнюю точку холма (между створами поднимается очень крутая, но хорошо видимая тропинка), наверху тропинка пологая и выводит точно к НП (точка 8). Полезете внутрь, остерегайтесь открытых люков внутри, ведущих на нижние уровни. Спуск обратно или тем же путем, или через лес чуть восточнее (в ту сторону, на юго-восток и смотрит наблюдательная щель). При спуске набираете грибы и чернику, встреченные ряды колючей проволоки раскусываете. Старайтесь не повредить ноги о неё! Проволока проржавела ровно наполовину (видно на изломе), но достаточно жесткая. Последние 10 м к воде проделываете на попе или используя хватательные навыки. Время на осмотр/собирательство - 1...2 часа. Заблудиться трудно. К острову можно пристать и с других сторон, но о наличии тропинок в другие точки на берегу ничего не знаю. В сырую погоду указанная мною тропинка вверх будет очень трудна. Стоит посетить и размяться.

00,01 - два скриншота из карт с рассматриваемыми точками.
02,03 - фото 2004 г (пленку экономил!). Стоянка под створом и я рядом с НП.
04 - две наши яхты в 2009 г. на том же месте. Я свою использую как причал для "Пикселя".
05..09 - alk68 с семьей, НП, и ваш покорный слуга на вершине холма.
В прикрепленном архивном файле находятся рассматриваемые точки в WPT и GPX. Точки сняты с карт ГУНиО.

Прикрепленные изображения

  • 00_От Толвуи до о. Мег.jpg
  • 01_Сал- Мег.jpg
  • 02_2004_Мег1.JPG
  • 03_2004_Мег2.JPG
  • 04_2009_Мег7.jpg
  • 05_2009_Мег3.jpg
  • 06_2009_Мег4.JPG
  • 07_2009_Мег5.jpg
  • 08_2009_Мег2.jpg
  • 09_2009_Мег1.jpg

Прикрепленные файлы


  • 3

#59 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 442 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 27 января 2013 - 17:48

Заонежский залив. Район пгт. Толвуя - Палеостров - о. Сал - о Мег. Часть 2

Остров Сал мечтал посетить еще с 1990 г., когда первый раз участвовал в Онежской регате. Тогда только прошли мимо него в Пиндуши и обратно, правда на Салостровский маяк взяли один из пеленгов. Тогда это было круто, даже место на карте определяли! :D
В 2004 г. остановился там на ночевку первый раз. Разумеется, с восхождением на маяк. Но погода была ветреная и изменив первоначальный замысел встать на ночевку к берегу в точке 4, нам пришлось уже в полночь переходить в естественное убежище между Салом и Корелой (точка 5). В этой точке находятся (находились): на мелководье о. Сал - полусгнившие остовы рыболовных судов (мрачная картина; на карте там указаны пирсы), со стороны о. Корела - небольшой пирс, а на его берегу - цистерны из-под солярки. Видимо - тогдашняя "заправка". Ее запах стоит там летом постоянно, но у воды его сдувает, да и ветер был. Одним словом, в хорошую погоду лучше стоять внутри излучины о. Сал (4), а в безвыходном положении у о. Корела (5). Снимков тогда не делал, но маяк посетили.
В 2009 г. все уже стало проще. Выйдя с о. Мег уже вечером, подошли к о. Сал в точку 5 (погода позволяла переночевать там). Определившись со временем начала заката (из программ или таблиц; отв. alk68), организованно поднялись на маяк, который снова оказался действующим. Прелесть в том, что вся северная часть горизонта с него практически открыта, что позволяет наслаждаться закатом. Особенности: а) не верьте тяжеленной дверце люка на вершине; если вы ее откинули, это не значит, что она сама не хлопнет вам по пальцам, будьте осторожны; б) в момент захода диска солнца за горизонт фотоэлемент маяка дает команду на его включение, а он (фотоэлемент) очень чувствительный. Вы, естественно, не ослепните, когда маяк заработает, но если сразу после этого начнете фотографироваться со вспышками, то рискуете "ослепить" фотоэлемент на неопределенное время и парализовать судоходство в данном районе!(Честное слово, мы не нарочно... :( )
Приняв пищу методом "пикник на берегу" и посидев у костра (плавника полно), остались стоять у берега, но ночью, когда поднялся ветер с Е, не сговариваясь, просто отдали швартовы с берега и нас поочереди развернуло на якорях носом в сторону E (что приятно - автоматически, т.е. без запуска главного двигателя). Так и остались до утра, чтобы выдвигаться к Палеострову. Точка 6, мелководный проход (около 0,7 м), был использован только в 2004 г, а в 2009 г, т.к. у "Пикселя" осадка больше моей, рисковать не стали. На утро обогнули Сал с севера.
Стоянку надо расценивать как фиксацию на фото заката и (или) промежуточную ночевку. Лес на островах не очень удобный для собирательства.

-вид на о. Сал с моего судна.
-вид на мое судно с "Пикселя" (Сал на заднем плане)
-вид с маяка на проход между о-вами Сал и Корела (т.е на юг от маяка)
-вид с маяка на точку 5 (аналогично)
-фото посещения маяка с известными лицами
-заранее предсказанный навигатором момент начала захода солнца (вид на ССЗ)

Прикрепленные изображения

  • 10.JPG
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 15.JPG
  • 16.JPG
  • 17.JPG
  • 18.jpg

  • 2

#60 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 27 января 2013 - 19:17

Дмитрий, как всегда блестяще! Посоветуйте, как использовать точки, которые Вы привели, я совсем не в этой теме. У меня плоттер Cobra, как в него их забить?
  • 0

#61 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 697 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 28 января 2013 - 04:47

На вершине о. Мег расположен финский НП с барбетом по легкое (зенитное?) орудие или пулемет. Все сделано добротно, из бетона, как на Ладоге, но в меньшем масштабе.


Позволю себе уточнить.
Это не орудийный дворик, это дальномерная площадка. Стоял ли там дальномер? не факт.
Фины были довольно бедны, но в проекте площадка была предусмотрена.
На Ладоге есть такие же НП и там местами сохранилось металическое кольцо - рельса по периметру дворика, по которому двигался прибор.
  • 0

#62 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 697 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 28 января 2013 - 05:05

Остров Василисин

Расположен почти напротив устья р.Водла, но не пользуется популярностью у водной братии, потому, что расположен далеко в озере.
Остров скалистый, удобных стоянок практически нет. Но в случае нужды можно вытащить катамаран на пологие скалы.
Остров насыщен поваленными и абсолютно сухими деревьями, стоянок, как и штатных кострищь, нет.
БУДТЕ ПРЕДЕЛЬНО ОСТОРОЖНЫ С ОГНЁМ. если необходим костёр , то жгите его на скалах у воды.

На острове установлен уникальный деревянный маяк.
Маяк прекрасно сохранился, несмотря на то, что построен полностью из дерева. Ступени на лестнице ещё очень крепкие, так что мы смогли подняться на самый верх. На верхней площадке сидел сокол, которого мы спугнули. Он вспорхнул, посмотрел на нас выпученными охреневшими глазами и улетел.
С верхней площадки открывается потрясающий вид на Онежские просторы.

Интересно, что маяк стоит на голой скале без фундамента.
Прямо на первом этаже построены срубы – загородки из брёвен, и внутрь этих огромных ящиков насыпаны камни. Очень оригинальное инженерное решение, которое не требует специального оборудования и металлических конструкций.

Снаружи маяк покрашен чёрной и белой краской. Дверь отсутствует, нет и самой лампы маяка, хотя сохранилась металлическая подставка под лампу. Рядом с маяком виднеются остатки двух сожжённых домов.

Для Яхт стоянок там нет. В штиль, можно акуратно подойти прямо к скалам.
Или на якоре.
Но маяк стоит того чтобы его увидеть.

Прикрепленные изображения

  • oo71.jpg

  • 2

#63 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 442 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 января 2013 - 14:00

Дмитрий, как всегда блестяще! Посоветуйте, как использовать точки, которые Вы привели, я совсем не в этой теме. У меня плоттер Cobra, как в него их забить?


Или в Ozi их открываете (.wpt - через "загрузить"; .gpx - через "импорт") или в MapSourсe, Google Earth "загружаете" .gpx. Про ваш плоттер сказать ничего не могу, посмотрите сами в характеристиках, на какой системе он работает и с какими форматами совместим.
  • 0

#64 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 442 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 января 2013 - 15:14

Заонежский залив. Район пгт. Толвуя - Палеостров - о. Сал - о Мег. Часть 3

Палеостров. Палеостровский монастырь.

Так получилось, что когда мы с семьей проходили мимо северной части острова в 2004 г. я еще толком ничего не знал и полуразрушенной здание при полном отсутствии чего-либо и кого-либо вокруг интереса не вызвало. Пара снимков с воды. Не более.
Перед походом в 2009 г. полез и Интернет и обнаружил кучу всего интересного. Во-первых, монастырь стал возрождаться. Зная правила, я до похода созвонился с координатором "комсомольско-молодежного" отряда, который ежегодно высаживается на остров Палей (его старинное название). Полученными инструкциями были: вести себя крайне корректно, отца зовут так-то (Михей... Мисей... забыл, далее - Отец), без разрешения никуда не ходите, вопросов задавайте минимум, тогда может и не прогонят, форма одежды и т.д. Во-вторых, нырнув поглубже в историю нашел кучу интересного про: преподобного Корнилия Палеостровского, противостояние Павла Коломенского и Патриарха Никона, расколе церкви в середине 17 в и прочее. Ключевые слова дал, получите самостоятельное удовольствие в изучении истории! :D
Тогда еще не было сайта монастыря, только сайт его помощников, поэтому собирал все по крохам, но решение созрело - посетить обязательно!
Итак, погода супер, приближаемся со стороны о. Сал. Рядом с зданием видны результаты деятельности: склады, домики, техника, причал, мотобот "Преподобный Корнилий" (а то!). На увидели, замерли, продолжили работать. Швартуемся у самого конца пирса. Делаем паузу, экипаж "Пикселя" переодевается из тропической формы одежды в экскурсионно-монастырскую, я одеваю специальные "переговорные" штаны и самую приличную футболку. Смотрю в книжечку, где записано имя Отца. Нам навстречу никто не идет, это нормально, в подобных местах не принято показывать любопытства. Пиксельцы чуть поодаль, ждут команды. Подхожу к первому встречному, "а можно?" - "переговорите с Отцом". "А где он?" - "Вон... спешит...". За 20 м до встречи, я изображаю на лице изумление увиденным и издалека произношу ключевую фразу: "Отец такой-то? Ну наконец-то, мы вас нашли... Вы даже не представляете, как мы рады добраться до такого интереснейшего места...". (10% лести, 90% правды. Немного стыдно. Иначе не примут, знаю по опыту. :blu: )
Отцу лет 40, как две капли воды похож на артиста Алексея Серебрякова с хитрющими глазами. Латаная-перелатаная выцветшая ряса, руки в мозолях (всегда смотрите на руки, и поймете, кто перед вами). Он немного ошарашен, чувствую, чуть-чуть не пропросил нас убраться. Насторожен. Хочет понять, кто мы. Праздношатающаяся на яхтах публика это и не его "контингент" да и лишние соблазны для его помощников. Я выкладываю все, что узнал из истории и прошу разрешить только (и только!): посетить пещеру Корнилия (кстати, а где она? дадите провожатого?), побывать в строящейся деревянной церкви и, самое главное, нельзя ли посмотреть вашу временную церковь, ну и погулять по "грибы/ягоды". Он думает, потом отвечает: пещера примерно там (рукой на восток), провожатого не даст, побыстрее все посмотрите и отваливайте. Супер, большего и не надо. Я киваю пиксельцам - таможня дает добро. У нас все готово (фотики, лукошко, мелкие купюры, кусачки). К пещере идем напрямик через лес, тропинки нет, комары озверели, штиль. На берегу появляется тропинка (хитрец знал, что по берегу проще...), она приводит нас к створному знаку. Там явные следы паломничества. Находим крохотную пещеру (у Валаама на Святом просто пять звезд!). Молодец, думаю, Корнилий. Место классное. На створе аккумуляторы, есть свет! Потом вспоминаю, что судоходства в его время не были.. Ну и что, все равно молодец.
Вернулись снова по лесу. Идем мимо построек к яхтам, вдруг сбоку Отец. "Нашли?" - "А то!" - "А я думал, не найдете! (улыбка)" - "Да мы и не такое находили/видели... на Валааме, к примеру!" - "Так вы верующие?" - "Ну не то, чтобы очень... просто Север любим.... людей... историю.. много монастырей видели, в черковь сводите?" Все. Контакт был налажен, т.к. курс молодого бойца пройден потом и комарами. Он отвел нас в церковь, рассказал, что тут четверо монахов, отряд помощников (верующие молодые люди), двое строителей из Петрозаводска. Трудников пока нет.
В крохотной церкви положили в коробочку пару сотен. Отец, в итоге, оказался очень приятным человеком и нам разрешили чуть задержаться. Далее один из строителей показал нам строящуюся церковь изнутри (сборка в Петрозаводске, до Толвуи на авто, далее в воду и мотоботом плоты до острова), показал на наблюдательную площадку на западе бухты на возвышении (место для релакса для тамошней молодежи). На площадке памятный крест (текст уже не помню), отличный вид на монастырь и на бухту, внизу (на воде) садки для рыбы. По словам Отца, дело выгодное, позволяет строиться. Пофотографировали, отдохнули, возвращаемся на пирс. Прозрачность воды - как в море. Метров 5 точно. С нами уже здороваются, подшучивают, у всех местных улыбки. Отец пришел попрощаться. Не скрою, стало очень приятно! Уважаю всех этих людей за их подвижничество, труд, самоограничения, интеллект, скромность. Отошли, махали руками, я отвлекся и засадил одним швертом по обозначенному на карте подводному камню точно перед монастырем. Видно было, как Отец жестами пытался предостеречь меня, но я то думал, что он машет от радости (расставания?).... :D
Высадиться надо непременно. Время на осмотр - 2 часа. Корректность в поведении и одежде, заблаговременное изучение истории - обязательны.
Точка 2 - пристань,3 - примерное место пещеры (если нас не обманули и это именно она!),1 - Толвуя.
В Толвую не пошли. Припасов было полно. Повернули мимо о. Сал на юг.
В 2004 г. в Толвуе ходили в магазин и узнали, что где-то недалеко АЗС. Сейчас, уверен, все еще удобнее.

-одно фото 2004 г.
-остальные фото 2009 г. по хронологии: причал, территория, к пещере, на наблюдательной горке, садки для рыбы, прозрачная и теплая вода.

Прикрепленные изображения

  • 19.JPG
  • 20.JPG
  • 21.JPG
  • 22.jpg
  • 23.JPG
  • 24.JPG
  • 25.JPG
  • 26.JPG
  • 27.JPG
  • 28.JPG
  • 29.JPG
  • 30.JPG
  • 31.JPG
  • 32.jpg
  • 33.JPG
  • 34.JPG
  • 35.JPG
  • 36.jpg

  • 2

#65 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 января 2013 - 16:32

Очень интересно, что-то слышал раньше, но не подозревал что здесь такая История и такое место.Посмотрел сайт монастыря, приятный сайт, много хороших фотографий, на одной из них видны остатки старых причальных сооружений. Понравились слова игумена Иоанна "... Милостью Божией мы ни в чем не нуждаемся, но только в благом расположении сердца вашего к нам, непутевым монахам, и молитвах ваших о спасении душ наших. Храни нас всех Господь в путях своих к Нему Единому."
  • 0

#66 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 442 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 января 2013 - 17:32

Очень интересно, что-то слышал раньше, но не подозревал что здесь такая История и такое место.....


Очень рад! Заодно найдите, кого, когда и за что сослали в Толвую (даю подсказку: в женский монастырь).

Заонежский залив. От о. Хед до с. Типиницы (не путать с "Тирпицем"!). Часть 1.

Неоспоримым местом для знакомства с другими водоплавающими в Заонежье является западная оконечность о. Хед, в частности - место рядом с маяком Песоцким. Это местный Геленджик. Вообще, север Заонежья богат песчаными пляжами и столица этого "курорта" - о. Хед. А уж огромный маяк с которого видно все вокруг.....
В 2004 г. останавливался там на ночевку и постирушки (точка 1), в 2009 г. остановились только на короткую днёвку там же. Программа традиционна, побродить по пляжам, светлому лесу, ягоды/грибы, дождавшись очереди - подняться на маяк. Вокруг куча туристов, в основном на надувных и разборных судах. Километровые пляжи, обилие плавника, сухой лес позволяют проводить там время неограниченному числу туристов. По рассказам, южнее о. Хед, на о. Иванцов сохранилось очень много следов войны. Сам там не был.
Лес на острове "строевой", т.е. видимость в нем отличная. Пара охотничьих избушек. Чернику и грибы соберут до вас. За исключением одного места - точно под маяком. Там все идут задрав голову, а мы набрали кучу прямо в кустах.
Фото:
- скриншот (точки выложу позже)
- пара фото маяка с воды
- пришвартовались в тесном соседстве
- шесть фото с мыса и пляжиков; обратите внимание на то, что бывает, если во время шторма колючая проволока, сети и ветки путаются между собой.
- четыре фото с вершины маяка в разные стороны с разными лицами; а земля-то действительно круглая! :)
- грибы из-под маяка
- сейчас Ксения уже возвращается из леса не с земляникой, а с планшетником :P

Прикрепленные изображения

  • 0_Hed.jpg
  • 0.jpg
  • 01.JPG
  • 02.jpg
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.jpg
  • 09.jpg
  • 10.jpg
  • 11.JPG
  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 14.JPG

  • 3

#67 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 442 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 января 2013 - 17:50

Заонежский залив. От о. Хед до с. Типиницы (не путать с "Тирпицем"!). Часть 2.

Два места для "технических" остановок на указанном промежутке.

2009 г. Зашли в бухту Вицинцы (южная сторона бухты, точка 2)только для ночевки. Там обнаружились два причала (раньше ходили рейсовые суда). Один принадлежит гидрографической службе, у них там домик, сарай, барахлишко навигационное - вехи, бакены и т.д. Второй, по их словам - коммерческий, его кто-то выкупил. Гирографы нас приютили и рассказали все, что мы выспросили (про магазин в частности). Ночевали у пирса, но ночью пришлось перешвартоваться на подветренную его часть, т.к. якоря побоялись забрасывать далеко. Вообще, в районах с разрушенными деревянными пристанями это очень рискованное дело. Ужин прямо на пирсе, в компании со двумя овчарками. Закат. Отбой.
В деревне Кузаранда (точка 3) оказался полноценный магазин, куда мы и сходили утром. Купили свежатинки, туда/обратно минут 40. Для ночевки, пополнения припасов и общения со "службой" - место идеальное.
Сама деревня Вицино на северной стороне бухты, судов и народу там куча, но вот со спокойствием не факт, что получилось бы, встань мы там. Ночи белые, местным жителям заняться нечем, могут от чистого сердца искать общения....
--------------------------------------------------------
2004 г. ночевал у бывшего лесоперевалочного причала Типиницы. Огромная полуразвалившаяся пристань, с хорошим слоем гуано. Остановка и ночевка только в безвыходной ситуации. Что там сейчас - не знаю.

- скриншот бухты Вицинцы
- у причала гидрографической службы
- закат
- скриншот бухты Типиницы
- фото с берега на место швартовки у прист. Типиницы (2004 г.)

Прикрепленные изображения

  • 00_Vitzintzy.jpg
  • 01.jpg
  • 02.JPG
  • 03_Tipinitzy.jpg
  • 04.jpg

Прикрепленные файлы


  • 2

#68 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 2 697 сообщений
  • Из:0
  • Судно: микро

Отправлено 28 января 2013 - 17:55

Ещё маяк на Василисином острове.

Прикрепленные изображения

  • oo711.jpg
  • oo733.jpg
  • oo755.jpg
  • oo777.jpg
  • oo799.jpg
  • oo822.jpg

  • 2

#69 СБК

СБК

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:г. Протвино
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 28 января 2013 - 18:02

Заонежский залив. Район пгт. Толвуя - Палеостров - о. Сал - о Мег. Часть 3

Палеостров. Палеостровский монастырь.


Спасибо за интересный и познавательный рассказ.

Скажите, а Монастырю принадлежит весь остров? Можно без разрешения Отца высадиться в южной части острова и подняться до маяка?
  • 0

#70 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 442 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 28 января 2013 - 18:18

Спасибо за интересный и познавательный рассказ.

Скажите, а Монастырю принадлежит весь остров? Можно без разрешения Отца высадиться в южной части острова и подняться до маяка?


По принадлежности - не знаю. Напишите настоятелю. Здесь и расскажете.
Честно говоря, если там маяк и есть, то мы внимания не обратили.
Если будете приближаться к монастырю из леса, то это не совсем будет комфортно для братии. Когда с воды, они сразу видят, сколько вас и что бояться не надо. А мало ли сколько и кого там у вас еще в лесу и в каком состоянии?! Поставьте себя на их место. Я бы не стал....
Про черные очки забыл сказать. Старайтесь не прятать глаза при знакомстве.
А так же сами догадайтесь про шашлыки, сигареты, спиртное, мат, громкие разговоры и прочее и прочее.
-----------------------------------------------------
Ложка дегтя. Как я понимаю, сначала за восстановления монастыря принимается настоящий подвижник. Видимо, тот, которого встретили мы. Возможно, сейчас он там сейчас служит экономом. Уже потом, когда появляется инфраструктура и паломники (т.е. стабильный доход), на это место назначается кто-нибудь более "политически подкованный" и со "связями". Как мы поняли, в 2009 г. он тоже уже был, но отсутствовал в момент нашего посещения.
Прошу прощения, если затронул чувства верующих.
Мы еще побываем в Муромском монастыре.

Сообщение отредактировал DmitryK: 28 января 2013 - 18:28

  • 0

#71 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 января 2013 - 18:49

Фотография дочери с земляникой просто замечательно!
  • 0

#72 СБК

СБК

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:г. Протвино
  • Судно: нет
  • Название: нет

Отправлено 28 января 2013 - 19:06

По принадлежности - не знаю. Напишите настоятелю. Здесь и расскажете.

Мы еще побываем в Муромском монастыре.


Если ответит, расскажу обязательно.
Монахов беспокоить не собираюсь, тем более на сайте Монастыря написано,что туристов и праздных зевак они не приветствуют.
Размышляю остановиться в южной части острова (если это возможно)и побродить по нему, не посещая собственно Монастырь. Не хотелось бы увидеть на берегу плакат с текстом "Высадка на берег не благославляется!"

Наверно и Бесов нос посещали...
  • 0

#73 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 442 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 29 января 2013 - 04:14

Фотография дочери с земляникой просто замечательно!


Да. Но эти слова лучше адресовать alk68 и его супруге. Им, в силу понятных причин, будет гораздо приятнее! :D
  • 0

#74 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 442 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 29 января 2013 - 04:22

Наверно и Бесов нос посещали...


Проще назвать того, кто там не был. :)
Сейчас важно, чтобы: а) тему про Онегу не превратили обсуждение "пускачей". Здесь это ох как умеют! б) придерживаться некой географической "системы" в изложении, иначе "каша" и невозможно читать.
Вот начали про губу Святуха, так и надо было ее логично и пространственно изложить! Я там не был, а мне тоже интересно.
  • 0

#75 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 29 января 2013 - 08:11

Проще назвать того, кто там не был. :)
Сейчас важно, чтобы: а) тему про Онегу не превратили обсуждение "пускачей". Здесь это ох как умеют! б) придерживаться некой географической "системы" в изложении, иначе "каша" и невозможно читать.
Вот начали про губу Святуха, так и надо было ее логично и пространственно изложить! Я там не был, а мне тоже интересно.


По Святухе, пока все что удалось собрать, здесь почти все разместили, надеюсь тему продолжить, жду информации от коллег, надеюсь что дождусь.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    PMS