В этом аспекте я полностью согласен. За лето похождений на Пантере мне много раз приходилось перескакивать через бревнышки, галечные косы, заходить и стартовать с островков с заметными булыжниками. Но это, я полагаю, не следствие повышенного давления, а просто правильной геометрии сегментов и мастерства пилота. Убить любой аппарат - вопрос трех минут!Есть ощущение, что поедет и вчетвером !
А на 1,50 мин. проявил свои отличные амфибийные качества на уверенной тяге - преодоление довольно высокого уступа.
Если его "повышенное" давление рассматривать как недостаток, то побольше бы таких недостатков !
СВП "Кронос"
#101
Отправлено 04 ноября 2012 - 17:22
#102
Отправлено 04 ноября 2012 - 17:41
В этом аспекте я полностью согласен. За лето похождений на Пантере мне много раз приходилось перескакивать через бревнышки, галечные косы, заходить и стартовать с островков с заметными булыжниками. Но это, я полагаю, не следствие повышенного давления, а просто правильной геометрии сегментов и мастерства пилота. Убить любой аппарат - вопрос трех минут!
Конечно.
Внимательному наблюдателю хватит просмотра этого короткого видеоролика со 2 минуты, где Кронос с места забирается на подъём по неровной земле, чтобы понять, что лыжно-балонные аппараты подобного продемронстрировать вряд ли смогли.
Сергей! Только не бей сильно ! Жука это тоже касается.
Сообщение отредактировал DashaCkiper: 04 ноября 2012 - 17:45
#103
Отправлено 04 ноября 2012 - 21:50
Совершенно верно. Покудова вентилятор в состоянии обеспечить хоть какой-то расход при необходимом давлении, СВП летает. И давление определяется только отношением веса к площади. При любых (в разумных пределах) оборотах вентилятора. Давление в подушке стабилизируется АВТОМАТИЧЕСКИ, изменением зазора между ГО и поверхностью....
...с одной стороны расход воздуха к давлению отношения не имеет до самого последнего момента.
А с другой стороны, когда вентилятор не сможет обеспечить нужного давления, СВП брякнется на землю....
Как только вентилятор не смогает надуть давление, даже без расхода, СВП сразу перестаёт быть таковым, и превращатся кто во что.
Нормальные СВП, они конечно становятся катамаранами. А которые Вы любите, обычными лодками.
#104
Отправлено 04 ноября 2012 - 22:14
А если наблюдатель дружит со здравым смыслом, и понимает суть простейших физических явлений, то ему и без просмотра видео понятно. Способность аппарата забираться на подъёмы, определяется отношением тяги к весу.Конечно.
Внимательному наблюдателю хватит просмотра этого короткого видеоролика со 2 минуты, где Кронос с места забирается на подъём по неровной земле, чтобы понять, что лыжно-балонные аппараты подобного продемронстрировать вряд ли смогли.
Сергей! Только не бей сильно ! Жука это тоже касается.
Жуки, на такие подъёмы даже с пассажирами заползают, обходясь более скромными моторами. Потому, что не возят на себе лишнего веса бесполезных тряпок.
#105
Отправлено 04 ноября 2012 - 22:27
А если наблюдатель дружит со здравым смыслом, и понимает суть простейших физических явлений, то ему и без просмотра видео понятно. Способность аппарата забираться на подъёмы, определяется отношением тяги к весу.
Жуки, на такие подъёмы даже с пассажирами заползают, обходясь более скромными моторами. Потому, что не возят на себе лишнего веса бесполезных тряпок.
Наблюдатель со здравым смыслом, глядя на видео как раз таки понимает, что способность аппарата забираться на подъём опрелделяется не только академическим отношением тяги к весу, но и способностью соответствующего ГО сохранять подушку на неровной местности. "Бесполезные тряпки" это обеспечивают получше, чем балоны/лыжи, что является аксиомой. Не верите ?
И что касается расхода и давления - одного без другого на СВП быть не может.
#106
Отправлено 04 ноября 2012 - 22:44
Академически, наверное да. Особенно, на гладком асфальте выставочных площадок, где сосредоточено основное количество подобных СВП...."Бесполезные тряпки" это обеспечивают получше, чем балоны/лыжи, что является аксиомой. Не верите ?
А Вы попробуйте, заклеить скотчем все щели в ГО, и сразу убедитесь в обратном. Чтобы поднять СВП на подушку, достаточно только давления. А чтобы обеспечить давление на различных поверхностях, приходится создавать расход.И что касается расхода и давления - одного без другого на СВП быть не может.
#107
Отправлено 04 ноября 2012 - 22:57
Академически, наверное да. Особенно, на гладком асфальте выставочных площадок, где сосредоточено основное количество подобных СВП.
А Вы попробуйте, заклеить скотчем все щели в ГО, и сразу убедитесь в обратном. Чтобы поднять СВП на подушку, достаточно только давления. А чтобы обеспечить давление на различных поверхностях, приходится создавать расход.
Обсуждается не асфальт, а уклон и неровная земля на конкретном видео с Кроносом. У Вас много видео с Жуком - дайте ссылку на трогание и проезд на уклон примерно в подобных условиях.
Вы наверное делаете выводы по ботшоу в Нижнем, которые проводятся в идеальных условиях, даже получше, чем шершавый асфальт и ограниченность выстовочной площадки.
А вы попробуйте подняться на Жуке на подушку даже на идеальном зеркале, тут же выключить мотор и заткните нагнетательное отверстие. Долго простоит на подушке в "автоматическом режиме" ? А даже поднимаясь на подушку расхода нет ? Наглядный пример - скеговые лыжи на пухляке.
Сообщение отредактировал DashaCkiper: 04 ноября 2012 - 23:00
#108
Отправлено 04 ноября 2012 - 23:20
Где я ездил на Жуке, оператор с камерой обычно пройти не мог Ездил я, нивчем себе не отказывая:Обсуждается не асфальт, а уклон и неровная земля на конкретном видео с Кроносом. У Вас много видео с Жуком - дайте ссылку на трогание и проезд на уклон примерно в подобных условиях.
Вы наверное делаете выводы по ботшоу в Нижнем, которые проводятся в идеальных условиях, даже получше, чем шершавый асфальт и ограниченность выстовочной площадки.
http://video.mail.ru...rnov/46/63.html
Вот здесь кстати на 1:02, очень хорошо видно как баллонетное ГО огибает препятствия: http://video.mail.ru...rnov/46/64.html
Заползания на горки, вот здесь в конце. Правда при монтаже почти всё вырезано, ненаучно...
Пример, дующий ветер по причине качающихся деревьев...А даже поднимаясь на подушку расхода нет ? Пример - скеговые лыжи на пухляке.
Вы путаете причину со следствием.
#109
Отправлено 04 ноября 2012 - 23:53
Где я ездил на Жуке, оператор с камерой обычно пройти не мог Ездил я, нивчем себе не отказывая:
http://video.mail.ru...rnov/46/63.html
Вот здесь кстати на 1:02, очень хорошо видно как баллонетное ГО огибает препятствия: http://video.mail.ru...rnov/46/64.html
Заползания на горки, вот здесь в конце. Правда при монтаже почти всё вырезано, ненаучно...
Пример, дующий ветер по причине качающихся деревьев
Вы путаете причину со следствием.
Видео не впечатлило. Обычная относительно ровная, не пересечённая местность. Кронос же с места двигается вверх по откосу и преодолевает довольно большой уступ, поднимаясь корпусом градусов под 30 на неровной местности, чего СВП с другим типом ГО сделать бы не смогли. Для проходимости обтюрация дешёвых тряпок из ПВХ будет получше баллона из дорогого ПУ с Оркой.
Сообщение отредактировал DashaCkiper: 05 ноября 2012 - 00:02
#110
Отправлено 05 ноября 2012 - 07:17
#112
Отправлено 05 ноября 2012 - 12:10
А разве величина кг/м2 характеризует массу аппарата? Математически вроде как эта величина вообще считается из характеристики вентилятора, а уж если легкий аппарат, то и газу можно поменьше с оборотами давать, а уж коль переборщили с весом, то придется поддать мотору.Судя по прибору-там за 100кг/м2 зашкаливает...
Вы у себя на Дилине 90кг/м2 вымеряли? Не думаете ли, что это ужасно много для маломерного свп?
У меня на "Ак тае" и то выходит около 68-70кг/м2! и это при загрузке...
Задумайтесь-какого монстра "тяжеловеса" Вы тогда сделали!!! 90КГ/М2
#113
Отправлено 05 ноября 2012 - 12:16
Не важно сколько кг/м2, но если мало тяги то по воде не пойдет, необходимо преодолеть сопротивление горба.То бишь :" судно не сможет выйти на режим глиссирования, и продолжит движение в неэкономичном водоизмещающем режиме при числе Фруда около 1"У Дилина, если и меньше то не на много. У Аэроджипа, где-то под 90 с нагрузкой. На глиссер выходит за счёт тяги двигателя. Вон у Пионера, в первом варианте тоже давление было большое, по земле ехал, а по воде нет.
#114
Отправлено 05 ноября 2012 - 12:20
Коллега! Путем подбора вентилятора или снижения оборотов при неизменном диаметре и шаге.Не могу согласиться, что большое давление хорошо. Однако не знаю как его можно снизить
Научите меня снижать давление в ВП, мне очень надо! 40кгс/м2, считаю что многовато.
#115
Отправлено 05 ноября 2012 - 12:25
О чем это Вы Уважаемый специалист по всем видам ГО???Кронос же с места двигается вверх по откосу и преодолевает довольно большой уступ, поднимаясь корпусом градусов под 30 на неровной местности, чего СВП с другим типом ГО сделать бы не смогли.
А заедет ваш ВВV (или как там его) вместе с "Кроносом" на плиту высотой в 20см лежащую на песчаном вступе 9-10см (общая высота-29-30см) с места и с 4мя пассажирами? У меня "Ак тай" заезжает!
Видео езды "Ак тая" по веткам и колее посмотрите- Ваши бы все сегменты повыдерали!
http://www.youtube.com/watch?v=PjqbbeSy5HY
Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 05 ноября 2012 - 12:34
#116
Отправлено 05 ноября 2012 - 12:27
Сергей я надеюсь все понимают, что катер брякается лишь при условии что характеристика давления на вентиляторе снизилась до величины оказываемого давления катера на площадь его днища с его массой. Потому как тело с неизменной (постоянной) массой и площадью оказывает давление, которое необходимо превысить , что бы его приподнять. А так все верно!Рычажочком, Вы уменьшаете расход воздуха, и способность СВП преодолевать препятствия. А давление, при этом сохраняется, до самого последнего момента. А в тот момент, когда вентилятор уже не сможет обеспечить нужного давления, Ваше СВП брякнется корпусом об землю. Нормальные СВП конечно не брякаются, а просто мягко опускаются на баллоны, но Ваш метод снижения давления и им не помогает
#117
Отправлено 05 ноября 2012 - 12:44
Характеризует массу к площади-вот и получаем вес на м2! По данному параметру и подбирается вентилятор-способный создать давление-которое поднимет данный вес на м2 (упустим пока расход в м3/с)! И если аппарат создает давление(масса/площадь)- например 100кг/м2, а вентилятор всего 80кг/м2 способен поднять- как, из объяснений выше данными товарищами,-можно увеличить давление в ГО путем увеличения еще массы свп? Вентилятор не поднимет такой свп хоть закрутись двигателем на полную...А разве величина кг/м2 характеризует массу аппарата? Математически вроде как эта величина вообще считается из характеристики вентилятора, а уж если легкий аппарат, то и газу можно поменьше с оборотами давать, а уж коль переборщили с весом, то придется поддать мотору.
Вот и подбирается по данным параметрам вентилятор- с требуемым давлением и расходом (я брал чуть с запасом как по давлению, так и по расходу на "Ак тай"-больше на процентов 25-30!).
#118
Отправлено 05 ноября 2012 - 12:50
У военных свп-как этот или наших-давление выходит далеко за 100кг/м2!А вот интересно, как пример для понимания давления-расхода.
У этого монстра давление в подушке наверное должно быть примерно такое же как и у Кроноса. А вот расход ?
http://www.youtube.com/watch?v=_x87jRTdlrE
#119
Отправлено 05 ноября 2012 - 13:57
О чем это Вы Уважаемый специалист по всем видам ГО???
А заедет ваш ВВV (или как там его) вместе с "Кроносом" на плиту высотой в 20см лежащую на песчаном вступе 9-10см (общая высота-29-30см) с места и с 4мя пассажирами? У меня "Ак тай" заезжает!
Видео езды "Ак тая" по веткам и колее посмотрите- Ваши бы все сегменты повыдерали!
http://www.youtube.com/watch?v=PjqbbeSy5HY
Лес на видео действительно красивый. А что там и зачем медленно ползло по нему так и не понял. И плит на песчаном выступе тоже что-то не заметил, так что ответить не смогу, сможет ВВV (или как его там) заехать на Вашу плиту или не сможет.
А вот на выступ, показанный на видео, которое обсуждалось -
- сможет.
#120
Отправлено 05 ноября 2012 - 14:02
Ну так уважаемый коллега я об этом и писал, что характеристика вентилятора не должна быть меньше чем величина массы на площадь, самого аппарата. Ну мы поняли.Характеризует массу к площади-вот и получаем вес на м2! По данному параметру и подбирается вентилятор-способный создать давление-которое поднимет данный вес на м2 (упустим пока расход в м3/с)! И если аппарат создает давление(масса/площадь)- например 100кг/м2, а вентилятор всего 80кг/м2 способен поднять- как, из объяснений выше данными товарищами,-можно увеличить давление в ГО путем увеличения еще массы свп? Вентилятор не поднимет такой свп хоть закрутись двигателем на полную...
Вот и подбирается по данным параметрам вентилятор- с требуемым давлением и расходом (я брал чуть с запасом как по давлению, так и по расходу на "Ак тай"-больше на процентов 25-30!).
#121
Отправлено 05 ноября 2012 - 14:13
Это-что то-сделанное своими руками- в отличие от купленных чьих-то...Лес на видео действительно красивый. А что там и зачем медленно ползло по нему так и не понял. И плит на песчаном выступе тоже что-то не заметил, так что ответить не смогу, сможет ВВV (или как его там) заехать на Вашу плиту или не сможет.
А вот на выступ, показанный на видео, которое обсуждалось -
- сможет.
Да и у меня на тот выступ заехал бы!-все зависит от тяги толкающего вентилятора или винта-у меня ее достаточно!
Да и про медленно ползло- ваше бы там стало вообще на пол пути...
а видео и я могу тоже чужое посмотреть-у Вас я увидел только езду по ровным поверхностям и с берега на воду и обратно...
#122
Отправлено 05 ноября 2012 - 14:16
Сергей, а там вот я увидел, что жуки притерпели модернизацию. На синем жуке увидел мотор установленный с валовой линией и вместо цельноповоротного кольца, установленные вертикальные рули. Это модернизация или необходимость?
Пример, дующий ветер по причине качающихся деревьев
Вы путаете причину со следствием.
Коллеги не сортесь, потому как ежли воткнуть турбину, то вообще получиться истребитель с вертикальным взлетомЭто-что то-сделанное своими руками- в отличие от купленных чьих-то...
Да и у меня на тот выступ заехал бы!-все зависит от тяги толкающего вентилятора или винта-у меня ее достаточно!
Да и про медленно ползло- ваше бы там стало вообще на пол пути...
а видео и я могу тоже чужое посмотреть-у Вас я увидел только езду по ровным поверхностям и с берега на воду и обратно...
#123
Отправлено 05 ноября 2012 - 21:06
Самые подходящие для такого дела манометры, из котельных и ТЭЦ. Давление воздуха на горелку, как раз наш диапазон....
Манометр от вертолета видел, трубками с водой тоже знаю как.
Может есть еще что-то подобное? Манометр для измерения артериального давления тоже не подойдет?
Монстрам, позволительно иметь давление в подушке выше чем маленьким аппаратам. Пропорционально размерам. Тогда яма в воде, получается тоже пропорциональной размерам. Очень приблизительно, в размере "Жука", "Кроноса", нормальным можно считать давление 50...60кг/м2. Для Марса-Хивуса, нормально 100...120кг/м2. Для Зубра 500кг/м2.А вот интересно, как пример для понимания давления-расхода.
У этого монстра давление в подушке наверное должно быть примерно такое же как и у Кроноса. А вот расход ?
...
Расход (при неизменном давлении), пропорционален периметру подушки, и высоте парения.
Эволюцию Жуков, можно в подробностях рассмотреть в соответствующей теме (и обсудить там-же):Сергей, а там вот я увидел, что жуки притерпели модернизацию. На синем жуке увидел мотор установленный с валовой линией и вместо цельноповоротного кольца, установленные вертикальные рули. Это модернизация или необходимость?
...
http://forum.katera....ew__getlastpost
Для модификации с мотором 14лс, решил сделать установку неповоротной. Можете считать что необходимость, осознанная.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей