Перейти к содержимому

Фотография

СВП "Кронос"


Сообщений в теме: 199

#101 MihoF

MihoF

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:новокузнецк
  • Судно: свп, пвх,водомет

Отправлено 04 ноября 2012 - 17:22

Есть ощущение, что поедет и вчетвером !
А на 1,50 мин. проявил свои отличные амфибийные качества на уверенной тяге - преодоление довольно высокого уступа.
Если его "повышенное" давление рассматривать как недостаток, то побольше бы таких недостатков !

В этом аспекте я полностью согласен. За лето похождений на Пантере мне много раз приходилось перескакивать через бревнышки, галечные косы, заходить и стартовать с островков с заметными булыжниками. Но это, я полагаю, не следствие повышенного давления, а просто правильной геометрии сегментов и мастерства пилота. Убить любой аппарат - вопрос трех минут!
  • 0

#102 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 04 ноября 2012 - 17:41

В этом аспекте я полностью согласен. За лето похождений на Пантере мне много раз приходилось перескакивать через бревнышки, галечные косы, заходить и стартовать с островков с заметными булыжниками. Но это, я полагаю, не следствие повышенного давления, а просто правильной геометрии сегментов и мастерства пилота. Убить любой аппарат - вопрос трех минут!


Конечно.
Внимательному наблюдателю хватит просмотра этого короткого видеоролика со 2 минуты, где Кронос с места забирается на подъём по неровной земле, чтобы понять, что лыжно-балонные аппараты подобного продемронстрировать вряд ли смогли. :huh:
Сергей! Только не бей сильно ! Жука это тоже касается.

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 04 ноября 2012 - 17:45

  • 0

#103 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 ноября 2012 - 21:50

...
...с одной стороны расход воздуха к давлению отношения не имеет до самого последнего момента.
А с другой стороны, когда вентилятор не сможет обеспечить нужного давления, СВП брякнется на землю....

Совершенно верно. Покудова вентилятор в состоянии обеспечить хоть какой-то расход при необходимом давлении, СВП летает. И давление определяется только отношением веса к площади. При любых (в разумных пределах) оборотах вентилятора. Давление в подушке стабилизируется АВТОМАТИЧЕСКИ, изменением зазора между ГО и поверхностью.

Как только вентилятор не смогает надуть давление, даже без расхода, СВП сразу перестаёт быть таковым, и превращатся кто во что.
Нормальные СВП, они конечно становятся катамаранами. А которые Вы любите, обычными лодками. :P
  • 0

#104 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 ноября 2012 - 22:14

Конечно.
Внимательному наблюдателю хватит просмотра этого короткого видеоролика со 2 минуты, где Кронос с места забирается на подъём по неровной земле, чтобы понять, что лыжно-балонные аппараты подобного продемронстрировать вряд ли смогли. :huh:
Сергей! Только не бей сильно ! Жука это тоже касается.

А если наблюдатель дружит со здравым смыслом, и понимает суть простейших физических явлений, то ему и без просмотра видео понятно. Способность аппарата забираться на подъёмы, определяется отношением тяги к весу.
Жуки, на такие подъёмы даже с пассажирами заползают, обходясь более скромными моторами. Потому, что не возят на себе лишнего веса бесполезных тряпок.
  • 0

#105 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 04 ноября 2012 - 22:27

А если наблюдатель дружит со здравым смыслом, и понимает суть простейших физических явлений, то ему и без просмотра видео понятно. Способность аппарата забираться на подъёмы, определяется отношением тяги к весу.
Жуки, на такие подъёмы даже с пассажирами заползают, обходясь более скромными моторами. Потому, что не возят на себе лишнего веса бесполезных тряпок.


Наблюдатель со здравым смыслом, глядя на видео как раз таки понимает, что способность аппарата забираться на подъём опрелделяется не только академическим отношением тяги к весу, но и способностью соответствующего ГО сохранять подушку на неровной местности. "Бесполезные тряпки" это обеспечивают получше, чем балоны/лыжи, что является аксиомой. Не верите ?

И что касается расхода и давления - одного без другого на СВП быть не может.
  • 0

#106 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 ноября 2012 - 22:44

..."Бесполезные тряпки" это обеспечивают получше, чем балоны/лыжи, что является аксиомой. Не верите ?

Академически, наверное да. Особенно, на гладком асфальте выставочных площадок, где сосредоточено основное количество подобных СВП.

И что касается расхода и давления - одного без другого на СВП быть не может.

А Вы попробуйте, заклеить скотчем все щели в ГО, и сразу убедитесь в обратном. Чтобы поднять СВП на подушку, достаточно только давления. А чтобы обеспечить давление на различных поверхностях, приходится создавать расход.
  • 0

#107 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 04 ноября 2012 - 22:57

Академически, наверное да. Особенно, на гладком асфальте выставочных площадок, где сосредоточено основное количество подобных СВП.

А Вы попробуйте, заклеить скотчем все щели в ГО, и сразу убедитесь в обратном. Чтобы поднять СВП на подушку, достаточно только давления. А чтобы обеспечить давление на различных поверхностях, приходится создавать расход.


Обсуждается не асфальт, а уклон и неровная земля на конкретном видео с Кроносом. У Вас много видео с Жуком - дайте ссылку на трогание и проезд на уклон примерно в подобных условиях.
Вы наверное делаете выводы по ботшоу в Нижнем, которые проводятся в идеальных условиях, даже получше, чем шершавый асфальт и ограниченность выстовочной площадки.

А вы попробуйте подняться на Жуке на подушку даже на идеальном зеркале, тут же выключить мотор и заткните нагнетательное отверстие. Долго простоит на подушке в "автоматическом режиме" ? А даже поднимаясь на подушку расхода нет ? Наглядный пример - скеговые лыжи на пухляке.

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 04 ноября 2012 - 23:00

  • 0

#108 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 ноября 2012 - 23:20

Обсуждается не асфальт, а уклон и неровная земля на конкретном видео с Кроносом. У Вас много видео с Жуком - дайте ссылку на трогание и проезд на уклон примерно в подобных условиях.
Вы наверное делаете выводы по ботшоу в Нижнем, которые проводятся в идеальных условиях, даже получше, чем шершавый асфальт и ограниченность выстовочной площадки.

Где я ездил на Жуке, оператор с камерой обычно пройти не мог :) Ездил я, нивчем себе не отказывая:
http://video.mail.ru...rnov/46/63.html
Вот здесь кстати на 1:02, очень хорошо видно как баллонетное ГО огибает препятствия: http://video.mail.ru...rnov/46/64.html
Заползания на горки, вот здесь в конце. Правда при монтаже почти всё вырезано, ненаучно...

...А даже поднимаясь на подушку расхода нет ? Пример - скеговые лыжи на пухляке.

Пример, дующий ветер по причине качающихся деревьев :wacko:
Вы путаете причину со следствием.
  • 0

#109 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 04 ноября 2012 - 23:53

Где я ездил на Жуке, оператор с камерой обычно пройти не мог :) Ездил я, нивчем себе не отказывая:
http://video.mail.ru...rnov/46/63.html
Вот здесь кстати на 1:02, очень хорошо видно как баллонетное ГО огибает препятствия: http://video.mail.ru...rnov/46/64.html
Заползания на горки, вот здесь в конце. Правда при монтаже почти всё вырезано, ненаучно...


Пример, дующий ветер по причине качающихся деревьев :wacko:
Вы путаете причину со следствием.


Видео не впечатлило. Обычная относительно ровная, не пересечённая местность. Кронос же с места двигается вверх по откосу и преодолевает довольно большой уступ, поднимаясь корпусом градусов под 30 на неровной местности, чего СВП с другим типом ГО сделать бы не смогли. Для проходимости обтюрация дешёвых тряпок из ПВХ будет получше баллона из дорогого ПУ с Оркой.

Сообщение отредактировал DashaCkiper: 05 ноября 2012 - 00:02

  • 0

#110 hunter-522

hunter-522

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Из:Шушенское
  • Судно: СВП
  • Название: Кронос

Отправлено 05 ноября 2012 - 07:17

Ну что вы спорите? Каждый тип ГО имеет свои преимущества и недостатки. И каждый кулик свое болото хвалит. :D Господа... или все-же лучше товарищи? В общем инженера и академики подскажите лучше от чего можно использовать манометр для замера давления в подушке? Манометр от вертолета видел, трубками с водой тоже знаю как. Может есть еще что-то подобное? Манометр для измерения артериального давления тоже не подойдет?
  • 0

#111 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 05 ноября 2012 - 10:03

А вот интересно, как пример для понимания давления-расхода. У этого монстра давление в подушке наверное должно быть примерно такое же как и у Кроноса. А вот расход ?
  • 0

#112 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 05 ноября 2012 - 12:10

Судя по прибору-там за 100кг/м2 зашкаливает...
Вы у себя на Дилине 90кг/м2 вымеряли? Не думаете ли, что это ужасно много для маломерного свп?
У меня на "Ак тае" и то выходит около 68-70кг/м2! и это при загрузке...
Задумайтесь-какого монстра "тяжеловеса" Вы тогда сделали!!! 90КГ/М2

А разве величина кг/м2 характеризует массу аппарата? Математически вроде как эта величина вообще считается из характеристики вентилятора, а уж если легкий аппарат, то и газу можно поменьше с оборотами давать, а уж коль переборщили с весом, то придется поддать мотору.
  • 0

#113 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 05 ноября 2012 - 12:16

У Дилина, если и меньше то не на много. У Аэроджипа, где-то под 90 с нагрузкой. На глиссер выходит за счёт тяги двигателя. Вон у Пионера, в первом варианте тоже давление было большое, по земле ехал, а по воде нет.

Не важно сколько кг/м2, но если мало тяги то по воде не пойдет, необходимо преодолеть сопротивление горба.То бишь :" судно не сможет выйти на режим глиссирования, и продолжит движение в неэкономичном водоизмещающем режиме при числе Фруда около 1"
  • 0

#114 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 05 ноября 2012 - 12:20

Не могу согласиться, что большое давление хорошо. Однако не знаю как его можно снизить :(
Научите меня снижать давление в ВП, мне очень надо! 40кгс/м2, считаю что многовато.

Коллега! Путем подбора вентилятора или снижения оборотов при неизменном диаметре и шаге.
  • 0

#115 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 05 ноября 2012 - 12:25

Кронос же с места двигается вверх по откосу и преодолевает довольно большой уступ, поднимаясь корпусом градусов под 30 на неровной местности, чего СВП с другим типом ГО сделать бы не смогли.

О чем это Вы Уважаемый специалист по всем видам ГО???
А заедет ваш ВВV (или как там его) вместе с "Кроносом" на плиту высотой в 20см лежащую на песчаном вступе 9-10см (общая высота-29-30см) с места и с 4мя пассажирами? У меня "Ак тай" заезжает!
Видео езды "Ак тая" по веткам и колее посмотрите- Ваши бы все сегменты повыдерали!

http://www.youtube.com/watch?v=PjqbbeSy5HY

Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 05 ноября 2012 - 12:34

  • 0

#116 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 05 ноября 2012 - 12:27

Рычажочком, Вы уменьшаете расход воздуха, и способность СВП преодолевать препятствия. А давление, при этом сохраняется, до самого последнего момента. А в тот момент, когда вентилятор уже не сможет обеспечить нужного давления, Ваше СВП брякнется корпусом об землю. Нормальные СВП конечно не брякаются, а просто мягко опускаются на баллоны, но Ваш метод снижения давления и им не помогает

Сергей я надеюсь все понимают, что катер брякается лишь при условии что характеристика давления на вентиляторе снизилась до величины оказываемого давления катера на площадь его днища с его массой. Потому как тело с неизменной (постоянной) массой и площадью оказывает давление, которое необходимо превысить , что бы его приподнять. А так все верно!
  • 0

#117 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 05 ноября 2012 - 12:44

А разве величина кг/м2 характеризует массу аппарата? Математически вроде как эта величина вообще считается из характеристики вентилятора, а уж если легкий аппарат, то и газу можно поменьше с оборотами давать, а уж коль переборщили с весом, то придется поддать мотору.

Характеризует массу к площади-вот и получаем вес на м2! По данному параметру и подбирается вентилятор-способный создать давление-которое поднимет данный вес на м2 (упустим пока расход в м3/с)! И если аппарат создает давление(масса/площадь)- например 100кг/м2, а вентилятор всего 80кг/м2 способен поднять- как, из объяснений выше данными товарищами,-можно увеличить давление в ГО путем увеличения еще массы свп? Вентилятор не поднимет такой свп хоть закрутись двигателем на полную...
Вот и подбирается по данным параметрам вентилятор- с требуемым давлением и расходом (я брал чуть с запасом как по давлению, так и по расходу на "Ак тай"-больше на процентов 25-30!).
  • 0

#118 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 05 ноября 2012 - 12:50

А вот интересно, как пример для понимания давления-расхода.
У этого монстра давление в подушке наверное должно быть примерно такое же как и у Кроноса. А вот расход ?

http://www.youtube.com/watch?v=_x87jRTdlrE

У военных свп-как этот или наших-давление выходит далеко за 100кг/м2!
  • 0

#119 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 05 ноября 2012 - 13:57

О чем это Вы Уважаемый специалист по всем видам ГО???
А заедет ваш ВВV (или как там его) вместе с "Кроносом" на плиту высотой в 20см лежащую на песчаном вступе 9-10см (общая высота-29-30см) с места и с 4мя пассажирами? У меня "Ак тай" заезжает!
Видео езды "Ак тая" по веткам и колее посмотрите- Ваши бы все сегменты повыдерали!

http://www.youtube.com/watch?v=PjqbbeSy5HY


Лес на видео действительно красивый. А что там и зачем медленно ползло по нему так и не понял. И плит на песчаном выступе тоже что-то не заметил, так что ответить не смогу, сможет ВВV (или как его там) заехать на Вашу плиту или не сможет.
А вот на выступ, показанный на видео, которое обсуждалось -
- сможет.
  • 0

#120 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 05 ноября 2012 - 14:02

Характеризует массу к площади-вот и получаем вес на м2! По данному параметру и подбирается вентилятор-способный создать давление-которое поднимет данный вес на м2 (упустим пока расход в м3/с)! И если аппарат создает давление(масса/площадь)- например 100кг/м2, а вентилятор всего 80кг/м2 способен поднять- как, из объяснений выше данными товарищами,-можно увеличить давление в ГО путем увеличения еще массы свп? Вентилятор не поднимет такой свп хоть закрутись двигателем на полную...
Вот и подбирается по данным параметрам вентилятор- с требуемым давлением и расходом (я брал чуть с запасом как по давлению, так и по расходу на "Ак тай"-больше на процентов 25-30!).

Ну так уважаемый коллега я об этом и писал, что характеристика вентилятора не должна быть меньше чем величина массы на площадь, самого аппарата. Ну мы поняли.
  • 0

#121 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 05 ноября 2012 - 14:13

Лес на видео действительно красивый. А что там и зачем медленно ползло по нему так и не понял. И плит на песчаном выступе тоже что-то не заметил, так что ответить не смогу, сможет ВВV (или как его там) заехать на Вашу плиту или не сможет.
А вот на выступ, показанный на видео, которое обсуждалось -
- сможет.

Это-что то-сделанное своими руками- в отличие от купленных чьих-то...
Да и у меня на тот выступ заехал бы!-все зависит от тяги толкающего вентилятора или винта-у меня ее достаточно!
Да и про медленно ползло- ваше бы там стало вообще на пол пути...
а видео и я могу тоже чужое посмотреть-у Вас я увидел только езду по ровным поверхностям и с берега на воду и обратно...
  • 0

#122 Akim

Akim

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 540 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: тузик, СВП неотерик

Отправлено 05 ноября 2012 - 14:16


Пример, дующий ветер по причине качающихся деревьев :wacko:
Вы путаете причину со следствием.

Сергей, а там вот я увидел, что жуки притерпели модернизацию. На синем жуке увидел мотор установленный с валовой линией и вместо цельноповоротного кольца, установленные вертикальные рули. Это модернизация или необходимость?

Это-что то-сделанное своими руками- в отличие от купленных чьих-то...
Да и у меня на тот выступ заехал бы!-все зависит от тяги толкающего вентилятора или винта-у меня ее достаточно!
Да и про медленно ползло- ваше бы там стало вообще на пол пути...
а видео и я могу тоже чужое посмотреть-у Вас я увидел только езду по ровным поверхностям и с берега на воду и обратно...

Коллеги не сортесь, потому как ежли воткнуть турбину, то вообще получиться истребитель с вертикальным взлетом :)
  • 0

#123 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 ноября 2012 - 21:06

...
Манометр от вертолета видел, трубками с водой тоже знаю как.
Может есть еще что-то подобное? Манометр для измерения артериального давления тоже не подойдет?

Самые подходящие для такого дела манометры, из котельных и ТЭЦ. Давление воздуха на горелку, как раз наш диапазон.

А вот интересно, как пример для понимания давления-расхода.
У этого монстра давление в подушке наверное должно быть примерно такое же как и у Кроноса. А вот расход ?
...

Монстрам, позволительно иметь давление в подушке выше чем маленьким аппаратам. Пропорционально размерам. Тогда яма в воде, получается тоже пропорциональной размерам. Очень приблизительно, в размере "Жука", "Кроноса", нормальным можно считать давление 50...60кг/м2. Для Марса-Хивуса, нормально 100...120кг/м2. Для Зубра 500кг/м2.
Расход (при неизменном давлении), пропорционален периметру подушки, и высоте парения.

Сергей, а там вот я увидел, что жуки притерпели модернизацию. На синем жуке увидел мотор установленный с валовой линией и вместо цельноповоротного кольца, установленные вертикальные рули. Это модернизация или необходимость?
...

Эволюцию Жуков, можно в подробностях рассмотреть в соответствующей теме (и обсудить там-же):
http://forum.katera....ew__getlastpost
Для модификации с мотором 14лс, решил сделать установку неповоротной. Можете считать что необходимость, осознанная.
  • 0

#124 hunter-522

hunter-522

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Из:Шушенское
  • Судно: СВП
  • Название: Кронос

Отправлено 04 марта 2013 - 18:34

Новое видео и в конце его снято какую тягу развивает вентилятор.
  • 0

#125 hunter-522

hunter-522

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 110 сообщений
  • Из:Шушенское
  • Судно: СВП
  • Название: Кронос

Отправлено 03 мая 2013 - 17:40

Всем привет! Свежее видео покатушек на "Кроносе"
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей