Перейти к содержимому

Фотография

Индустриальные четырёхтактные двигатели для СВП


Сообщений в теме: 891

#101 AcTpAxAHb

AcTpAxAHb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 938 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 28 марта 2012 - 13:02

это не показатель, мы когда мотор переделывали, у наших знакомых, они проф гонщики, таврия переделанная 600-800 л.с. снимают, коробки разлетаются в разные стороны если переборщить, 3,2 с до 100 разгон. Но опять же , сколько топлива вылетает и закись обязательна и вообще конкретно ручная сборка и доработка всех деталей двигателя , а это время и очень дорого.

Аким ну как у вас там с свп? Дела идут?

Сообщение отредактировал AcTpAxAHb: 28 марта 2012 - 13:02

  • 0

#102 MihoF

MihoF

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:новокузнецк
  • Судно: свп, пвх,водомет

Отправлено 28 марта 2012 - 18:11

На видео и есть EFI, провала не наблюдал, мотор как мотор.
Глушаки китайские, с дополнительными отверстиями. На видео нет поперечной крепёжной планки, пока не установил.

Как и где приобретал глушаки, можно в личку. А в курсе, что есть штатный глушак - коробка на два выхлопа сразу и одна боковая труба.
Если что-нибудь знаешь, отпишись пожалуйста. Ваще - дай мыло, я не вредный...
  • 0

#103 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 сентября 2012 - 18:13

... у меня самого есть мысль купить простой винт 125 см немного тяжеловатый для движка и замерить на нем тягу винта в зависимости от оборотов до упора ...
Потом шаманим .... опять меряем туже характеристику на томже винте ... сравниваем ... опять шаманим...
Я понятно объясняю ?


Видимо я как раз созрел до этой идеи, т.е. применения привода винта напрямую с коленвала. Соответственно вопрос - удалось попробовать в таком варианте? Если да, то какие результаты?
  • 0

#104 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 14 октября 2012 - 16:39

Для маршевой установки нового проекта взял двигатель B&S 23HP. Такой двигатель применяет на самолете MC-30 Luciole(проект Мишеля Коломбан). Очень впечатлило соотношение веса и мощности двигателя которое он достиг - 23кг при 25л.с, пусть даже мощность останется штатной 23л.с, но судя(к сожалению по крайне немногочисленным фото) до 23кг он был облегчен фактически просто снятием лишней обвязки. Когда я взвесил двигатель в его исходном виде, слегка расстроился, вес вот в таком виде получился 47кг. DSCN1880_1.jpg Но после снятия воздушного фильтра с прибамбасами, ручного стартера, вентилятора с кожухом(железным), вес уже стал 37кг. DSCN1884_1.jpg Маховик пока снимать не стал, но его вес(судя по интернету) составляет около 8кг, к сожалению на нем находится магнит для системы зажигания, но ее можно заменить, а маховик выбросить. Т.е. это уже получится вес 29 кг. Также пока не трогал кожухи вокруг цилиндров, систему регулирования оборотов, вообщем то что Коломбан уложился в 23кг уже не удивляет. Появилась идея сделать установку не толкающую а тянущую, но установленную на корме. Т.е винт будет обдувать двигатель, что воздушнику должно понравиться. Тогда возможно и масляный радиатор можно будет выкинуть(так же как сделано на Luciole). Какие минусы такой компоновки?
  • 0

#105 DashaCkiper

DashaCkiper

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 993 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 14 октября 2012 - 18:37

А что ? Бриггс ещё и винты производит ? (фото одного из первых постов темы)

Прикрепленные изображения

  • untitled.png

  • 0

#106 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: свп

Отправлено 15 октября 2012 - 15:21

Для маршевой установки нового проекта взял двигатель B&S 23HP.....
Появилась идея сделать установку не толкающую а тянущую, но установленную на корме..... Какие минусы такой компоновки?

При открытой кабине близость пропеллера будет бодрить :) ,но возможно курсовая устойчивость будет получше.
  • 0

#107 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 15 октября 2012 - 18:24

При открытой кабине близость пропеллера будет бодрить :) ,но возможно курсовая устойчивость будет получше.


Не, ну совсем то в кокпит винт я не собираюсь помещать, думаю где-то на 40см плоскость вращения сместится к носу. Зато не будет бодрить опасность попадания в винт набегающей волны :). А еще если сделать воздухозаборник для двигателя повернутый к винту, то получится халявный наддув.
  • 0

#108 Мефодьич

Мефодьич

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 649 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: inflatable
  • Название: Сплав

Отправлено 15 октября 2012 - 19:14

Не, ну совсем то в кокпит винт я не собираюсь помещать, думаю где-то на 40см плоскость вращения сместится к носу. Зато не будет бодрить опасность попадания в винт набегающей волны :). А еще если сделать воздухозаборник для двигателя повернутый к винту, то получится халявный наддув.

При расположении двигателя (моторамы и т.д.) за винтом следует ожидать, что сопротивление их будет больше, чем при расположении перед винтом (скорости воздушного потока за винтом выше), потери тяги окажутся больше. Винт, конечно, в любом случае должен быть в ограждении, тогда бодрит меньше.
Доступность двигателя при необходимости, например, проведения ремонта или регулировки на воде, будет существенно хуже. При носовом расположении тянущего винта - наоборот, лучше. Повышается вероятность попадания в винт при проведении любых работ с двигателем, либо нужно и за винтом - перед двигателем делать защитное ограждение.

Аэроглиссеростроители, кстати, как то решают проблему попадания в винт догоняющей волны, м.б., что-то посоветуют?

Сообщение отредактировал Мефодьич: 15 октября 2012 - 19:15

  • 0

#109 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 15 октября 2012 - 19:25

Не, ну совсем то в кокпит винт я не собираюсь помещать, думаю где-то на 40см плоскость вращения сместится к носу. Зато не будет бодрить опасность попадания в винт набегающей волны :). А еще если сделать воздухозаборник для двигателя повернутый к винту, то получится халявный наддув.

Мефодьич привёл правильные аргументы, для догоняющей волны достаточно отбойника, при этом он может в нормальном положении лежать горизонтально, и только с приходом волны принимать рабочее положение. А вот халявный нддув меня развеселил. Прежде чем делать такие заявления, сначала неплохо бы посчитать, скока это в мм хотя бы водяного столба, а потом выставлять, как аргумент. А ежели считать не царское дело, как мне многие тут заявляли, то тогда такие аргументы не стоит и выносить на поверхность.
  • 0

#110 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 15 октября 2012 - 20:35

Мефодьич привёл правильные аргументы, для догоняющей волны достаточно отбойника, при этом он может в нормальном положении лежать горизонтально, и только с приходом волны принимать рабочее положение.


Аргументы конечно правильные, но если все же не учитывать вопросы безопасности и удобства обслуживания на работающей СУ(этого лучше вообще не делать), то остается только один технический минус - возможная потеря тяги из-за затенения потока двигателем. Придется пробовать оба варианта положения двигателя.

А вот халявный нддув меня развеселил. Прежде чем делать такие заявления, сначала неплохо бы посчитать, скока это в мм хотя бы водяного столба, а потом выставлять, как аргумент. А ежели считать не царское дело, как мне многие тут заявляли, то тогда такие аргументы не стоит и выносить на поверхность.

Да я в качестве аргумента это и не приводил, а халяву считать неприлично :).
Но тем не менее... давление за винтом(на радиусе большем чем 0.75) будет очень приблизительно избыточным на 1%, соответственно и наполнение цилиндров улучшится на этот процент, что для двигателя 23л.с. грубо даст прибавку всего четверть лошадки, но зато даром.
  • 0

#111 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 921 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 октября 2012 - 08:07

Аргументы конечно правильные, но если все же не учитывать вопросы безопасности и удобства обслуживания на работающей СУ(этого лучше вообще не делать), то остается только один технический минус - возможная потеря тяги из-за затенения потока двигателем. Придется пробовать оба варианта положения двигателя.

Минусы они понятны. Не совсем понятны плюсы. Для охлаждения, очень хорошо помогает штатный вентилятор. Если его чуть чуть не хватает, логично чуть чуть увеличить производительность штатного вентилятора.

... соответственно и наполнение цилиндров улучшится на этот процент, что для двигателя 23л.с. грубо даст прибавку всего четверть лошадки, но зато даром.

Не совсем даром, бензина на этот процент тоже нужно будет подлить.
  • 0

#112 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 октября 2012 - 11:01

Минусы они понятны. Не совсем понятны плюсы. Для охлаждения, очень хорошо помогает штатный вентилятор. Если его чуть чуть не хватает, логично чуть чуть увеличить производительность штатного вентилятора.

Не совсем даром, бензина на этот процент тоже нужно будет подлить.


Основной плюс который и заставил задуматься о такой компоновке - это возможность существенно(на 5-6кг) облегчить двигатель за счет выкидывния всех элементов охлаждения. Достигнутый за этот счет вес 23кг при мощности 23л.с, уже позволил бы реально сделать съемную СУ весом не более 40кг.
  • 0

#113 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 16 октября 2012 - 11:25

Основной плюс который и заставил задуматься о такой компоновке - это возможность существенно(на 5-6кг) облегчить двигатель за счет выкидывния всех элементов охлаждения. Достигнутый за этот счет вес 23кг при мощности 23л.с, уже позволил бы реально сделать съемную СУ весом не более 40кг.

Мы говорим о разном, и поэтому получается, разговор слепого с глухим. Я ведь не зря написал про то, что надо считать каждый вариант. Двигатель до винта и после, как уже было замечено ранее, это две большие разницы. В потоке от винта нежелательно ничего располагать, там потери тяги растут сильнее, чем при расположении мотора до. Связано с тем, что скорость потока выше и существенно, отсюда вполне несложно посчитать разницу. Ещё минус, это масса мотора, вынесенная за габариты аппарата, это в том случае, если винт остаётся на месте, опять несложно посчитать и вполне может оказаться, что влияние даже облегчённого мотора на центровку будет таким же, если не худшим, по сравнению с расположением мотора перед винтом. Ну и в заключении, охлаждение мотора воздушного охлаждения, расположенного до винта должно быть достаточным, если всё правильно сделано, а за придётся применять меры для исключения его переохлаждения, что ничем не лучше перегрева.
  • 0

#114 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 16 октября 2012 - 11:29

Для маршевой установки нового проекта взял двигатель B&S 23HP. Такой двигатель применяет на самолете MC-30 Luciole(проект Мишеля Коломбан).

Привет! И сколько такое чудо стоит?
  • 0

#115 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 октября 2012 - 12:43

Мы говорим о разном, и поэтому получается, разговор слепого с глухим. Я ведь не зря написал про то, что надо считать каждый вариант. Двигатель до винта и после, как уже было замечено ранее, это две большие разницы. В потоке от винта нежелательно ничего располагать, там потери тяги растут сильнее, чем при расположении мотора до. Связано с тем, что скорость потока выше и существенно, отсюда вполне несложно посчитать разницу. Ещё минус, это масса мотора, вынесенная за габариты аппарата, это в том случае, если винт остаётся на месте, опять несложно посчитать и вполне может оказаться, что влияние даже облегчённого мотора на центровку будет таким же, если не худшим, по сравнению с расположением мотора перед винтом. Ну и в заключении, охлаждение мотора воздушного охлаждения, расположенного до винта должно быть достаточным, если всё правильно сделано, а за придётся применять меры для исключения его переохлаждения, что ничем не лучше перегрева.

Да собственно я и задал здесь вопрос, чтобы оценить каждый вариант и выбрать наиболее подходящий. Посчитать, к сожалению, многие вещи я просто не смогу(в частности хватит ли охлаждения для обдува двигателя перед винтом), могу только отталкиваться от уже реализованных проектов, но таких пока не видел. Двигатель перед винтом я естественно попробую погонять на стенде, но пока непонятно как оценить хватает ли обдува. На двигателе с жидкостным охлаждением замеряется температура ОЖ, для двухтакников замеряется температура под свечкой. Можно конечно измерять температуру масла, но насколько это показательно, и какую температуру считать нормой?


Привет! И сколько такое чудо стоит?


Привет!
Брал в Питерской "Эль индустрия" за 63т.р без глушителя, глушитель отдельно еще 5т.р.
Брал именно B&S исключительно из-за уже реализованного примера по его облегчению. На самом деле, это чудо видимо не сильно отличается по весу от китайских клонов, думаю если китайцев также "раздеть", то по весу отличие будет небольшое.
  • 0

#116 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 16 октября 2012 - 14:06

Да собственно я и задал здесь вопрос, чтобы оценить каждый вариант и выбрать наиболее подходящий. Посчитать, к сожалению, многие вещи я просто не смогу(в частности хватит ли охлаждения для обдува двигателя перед винтом), могу только отталкиваться от уже реализованных проектов, но таких пока не видел. Двигатель перед винтом я естественно попробую погонять на стенде, но пока непонятно как оценить хватает ли обдува. На двигателе с жидкостным охлаждением замеряется температура ОЖ, для двухтакников замеряется температура под свечкой. Можно конечно измерять температуру масла, но насколько это показательно, и какую температуру считать нормой?.........................................................................................

Здрасьте, я ваша тётя!

А многолетний опыт эксплуатации "Запоров" и Фольксов вас уже не устраивает!
  • 0

#117 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 октября 2012 - 14:38

Здрасьте, я ваша тётя!

А многолетний опыт эксплуатации "Запоров" и Фольксов вас уже не устраивает!


Каюсь, вообще забыл про "Запорожец"(хотя мой первый автомобиль "Луаз" был именно с таким двигателем). Все простое как всегда лежит на поверхности, спасибо! Исходя из документации, получается что предельная температура масла 110гр, на эту цифру и буду ориентироваться.
  • 0

#118 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 16 октября 2012 - 14:43

... китайских клонов, думаю если китайцев также "раздеть", то по весу отличие будет небольшое.

В исходно варианте китаец на 23 л.с. весит
IMG_1786.JPG

А kochler CH750 в 30 л.с. при том же весе что и бригс стоит примерно 73000 рублей

Сообщение отредактировал Edi: 16 октября 2012 - 14:48

  • 0

#119 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 октября 2012 - 16:20

В исходно варианте китаец на 23 л.с. весит


Добавить к нему ручной стартер, фильтр заменить на такой же как на briggs-е, залить масло(я забыл упомянуть что взвешивал с маслом), и получатся те же 47кг. Процесс облегчения наверное приведет тоже к близким результатам по весу.

А kochler CH750 в 30 л.с. при том же весе что и бригс стоит примерно 73000 рублей


Опять же вопрос в какой комплектации тот же вес? У Briggs-а в каталоге вес приведен в 85 lbs(38кг), но как в моем случае может получится и почти на 10 кило больше.
Да и в принципе 30л.с. уже слишком много. При прямом приводе винта окружная скорость достигнет 230м/c, что совсем уж черезчур. К тому же лишних лошадок кормить надо..., вообщем надо вовремя остановиться в погоне за мощностью.
  • 0

#120 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 16 октября 2012 - 16:26

Добавить к нему ручной стартер, фильтр заменить на такой же как на briggs-е, залить масло(я забыл упомянуть что взвешивал с маслом), и получатся те же 47кг. Процесс облегчения наверное приведет тоже к близким результатам по весу.
...

согласен что не велика будет разница,я китайца без масла взвешивал , ручного стартера нету в комплекте ,а бригс должен быть понадежней хотя бы благодаря сроку существования марки... правда и подороже китаезы.

И да к Кохлеру просится еще редуктор с его весом.
  • 0

#121 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 октября 2012 - 17:05

И да к Кохлеру просится еще редуктор с его весом.


Редуктор это не только лишний вес самого редуктора, но и невозможность выкинуть тяжеленный маховик.
Я забыл собственно упомянуть для чего мне нужна легкая СУ... СВП-автомобиль у меня уже есть(Стрекоза), бегает просто отлично, но для выезда на один день она все же подходит не всегда. Поэтому и родилась идея быстросборного СВП-мопеда, т.е. чтобы все выглядело как с надувной лодкой с подвесным мотором - развернул, накачал, навесил СУ, установил нагнетатель, и никого не беспокоя поехал. И чтобы все это загружалось в универсал без прицепа. Отсюда и требование минимального веса каждого отдельного элемента.
  • 0

#122 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 16 октября 2012 - 18:00

Редуктор это не только лишний вес самого редуктора, но и невозможность выкинуть тяжеленный маховик.
.....

редуктор и маховик не связаны друг с другом (с разных сторон двигателя) ... выкинуть маховик можно технически, но без маховика очень жесткие нагрузки буду на валу независимо есть редуктор или просто винт на вал насажен ...
  • 0

#123 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 16 октября 2012 - 18:03

....поэтому и родилась идея быстросборного СВП-мопеда, ...

отличная идея ... по ходу все свпшники на этом форуме к чему то среднему между "жуком" и "стрекозой" стремятся...
Параллельными дорогами идем ;) или точнее все дороги ведут в одну точку :D, только насчет влезть в универсал ... это только "зонтик " все остальное уже торчать будет из универсала.

Надо у зов уточнить какой по диаметру винт на такие движки без редуктора он могбы сделать , и с какими характеристиками он получится по тяге и макс скорости

Сообщение отредактировал Edi: 16 октября 2012 - 18:09

  • 0

#124 AlexTim69

AlexTim69

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 16 октября 2012 - 18:42

редуктор и маховик не связаны друг с другом (с разных сторон двигателя) ... выкинуть маховик можно технически, но без маховика очень жесткие нагрузки буду на валу независимо есть редуктор или просто винт на вал насажен ...


Вот разница как раз в том, как установлен винт! Если он насажен прямо на вал, то он собственно и исполняет роль маховика(его момент инерции может оказаться даже побольше штатного маховика, что уменьшит неравномерность вращения). При наличии редуктора, маховик убирать нельзя, иначе динамические нагрузки на редуктор сильно снизят его ресурс.

отличная идея ... по ходу все свпшники на этом форуме к чему то среднему между "жуком" и "стрекозой" стремятся...
Параллельными дорогами идем ;) или точнее все дороги ведут в одну точку :D, только насчет влезть в универсал ... это только "зонтик " все остальное уже торчать будет из универсала.


Такая идея, полагаю, приходила в голову каждому СВП-строителю, дело осталось за малым... ее реализовать. Но смотря на опыт конструкторов Нижегородских насекомых :), думаю теорема существования(возможности реализации) подобного проекта уже доказана.
  • 0

#125 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 16 октября 2012 - 19:05

Вот разница как раз в том, как установлен винт! Если он насажен прямо на вал, то он собственно и исполняет роль маховика(его момент инерции может оказаться даже побольше штатного маховика, что уменьшит неравномерность вращения). При наличии редуктора, маховик убирать нельзя, иначе динамические нагрузки на редуктор сильно снизят его ресурс..

А может и вал двигателя пострадать если винт просто на валу без демпфера будет , или чтото с креплением на вал делать надо , шпонка не гут.

До скольки тысяч оборотов крутить двигатель хочешь? или в стандартных заводом определенные до 3900 оставить ?

крейсерская 3600 , максимальные 3900 ?

Сообщение отредактировал Edi: 16 октября 2012 - 19:07

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей