Байки о постройке яхты проекта "Hout Bay 33"
#51
Отправлено 27 октября 2012 - 10:21
#52
Отправлено 27 октября 2012 - 11:20
Это общая беда, во всех сферах деятельности... Проще брать человека с нуля и учить его всему, чем найти специалиста. Вероятность попадания на сроки\материалы, примерно одинаковая...дальше будут статейки, как не просто заставить людей делать то, что тебе нужно за твои же деньги.
По теме топика, у Вас получилась ВЕЩЬ! Глаз радуется такой красотке! Очень жду раскладку по финансам
#54
Отправлено 27 октября 2012 - 22:53
Самостройщиком в Вашем случае я бы считал человека, строящего судно и не являющегося профессионалом в области судостроения. Просто Вашей теме место в другом разделе. Ну уж точно не в "домашей верфи".Это прискорбно.. Я тоже думал, что у каждого самостройщика в гараже есть плазма 2х6м. И вальцы, для прокатки листа. Оказалось не так.. о могу сказать, что производство катеров к яхте не имеет отношения, это другое подразделение и другие люди..
#55
Отправлено 28 октября 2012 - 00:20
Приятно, что меня некоторые считают профессионалом в судостроении. Это означает, что мне за четыре года удалось достичь такого высокого уровня. Было бы здорово, если бы у нас на производстве был бы хотя бы один спец по такому судостроению. Ваше определение самостройщика мне определенно нравится.Самостройщиком в Вашем случае я бы считал человека, строящего судно и не являющегося профессионалом в области судостроения. Просто Вашей теме место в другом разделе. Ну уж точно не в "домашей верфи".
#57
Отправлено 28 октября 2012 - 11:33
Я то думаю, чего ppbas пристал? ))) пока профиль не посмотрел. Был я на этой верфи 4 года назад. Там тогда "черную каракатицу" по проекту Стружилина варили. Редкостный уродец. Стружилин решил новый проект не рисовать, под заказчика переделал какой-то старый. На вид получилась как половинка трубы. На тот момент оснащение верфи было как в довоенные годы. Цеха не отапливаемые. Сварочники обычные дуговые бытовые аппараты. Особенно впечатлил листогиб с роликом. На нем еще царь Петр железо гнул. В алюминиевом цеху было немного лучше, пару дорогих аппаратов, отопление. Правда катер (какой-то пилотный) сварен по технологии - шпаклевка творит чудеса. Много шпаклевки! Не знаю как ситуация обстоит сейчас, но тогда эта верфь к форуму самостройщиков была ближе чем чем можно себе представить. )))))Вы то, че приперлись в нашу песочницу? Мы уж, как нибудь, сами разберемся - кого считать своим
,
#58
Отправлено 28 октября 2012 - 14:48
Я то думаю, чего ppbas пристал? ))) пока профиль не посмотрел. Был я на этой верфи 4 года назад. Там тогда "черную каракатицу" по проекту Стружилина варили. Редкостный уродец. Стружилин решил новый проект не рисовать, под заказчика переделал какой-то старый. На вид получилась как половинка трубы. На тот момент оснащение верфи было как в довоенные годы. Цеха не отапливаемые. Сварочники обычные дуговые бытовые аппараты. Особенно впечатлил листогиб с роликом. На нем еще царь Петр железо гнул. В алюминиевом цеху было немного лучше, пару дорогих аппаратов, отопление. Правда катер (какой-то пилотный) сварен по технологии - шпаклевка творит чудеса. Много шпаклевки! Не знаю как ситуация обстоит сейчас, но тогда эта верфь к форуму самостройщиков была ближе чем чем можно себе представить. )))))
На верфи не натопишь,да и не шибко надо это,малярный цех это дело другое.А старые сварочники - это золотой запас,и прессы тоже,этому оборудованию и при наших внуках ничего не станет.Работа на верфи тяжёлая и остаются только люди верные этому ремеслу ну и кому лень или без разницы чем зарабатывать.У вас отлично вышла работа,основывайте новый рынок,за хорошую работу,в срок,люди знают за что отдают деньги.
#60
Отправлено 28 октября 2012 - 20:40
Когда корпус был на своем месте, настала очередь надстройки. Для начала выставили по уровню корпус. Посмотрев на опыт Александра, решили сделать шаблоны рубки из панелей OSB, фактически эти панели - самый дешевый строительный материал. Перечертил кривые рубки в компасе, построил погиби. Но в ручную переносить на листы как-то лень. Примотал к плазмотрону изолентой маркер и вперед, получилось неплохо. Дальше по разметке разрезали плиты лобзиком, получившиеся шаблоны установили на рамки. На рамки установили стрингера, укладываем листы на палубу стыкуем, чтобы уменьшить перепад листы стыкуются с "маячками", это небольшие полоски металла, которые прихватываются поперек шва. Вся работа делается "по месту", подгонка подрезка. Во время строительства порадовал грунт, хорошая вещь, сварке не мешает, в составе есть цинк, по этому не должно быть коррозии в местах примыкания стрингеров и обшивки, прокрасить эти места очень трудно. Подогнали комингсы, Борисыч разметил иллюминаторы. Пока работа делалась на верху, я занимался туннелем подрульки. На производстве нашлась толстостенная труба подходящего диаметра. Отдал трубу токарю, он уменьшил толщину стенки с 10мм до 4,5мм. Как прорезать отверстие нужной формы в корпусе? Решение простое: просверлили отвестие насквозь через оба борта, в отверстие вставили пруток, на пруток надеваем трубу, с примотанным маркером. Обводим, и получается кривая сложной формы, дальше болгаркой вырезается основное отверстие вместе с частью стрингера. края пришлось подтачивать "турбинкой" с шарошкой. Злая штука, надо сказать, метал грызет легко, но стружка попадает в глаза даже при наличии очков. Постепенно короткими перебежками, рубка была готова. По разметке вырезали люки, их на корпусе 3 штуки, иллюминаторы, сделали обноску входа. Усилиями Леонида (наш пильщик) и ещё нескольких ребят, рубка была зачищена.
Еще несколько
Еще несколько
#61
Отправлено 28 октября 2012 - 20:51
Дело не в этом. Работать по принципу - сварщика греет дуга, на мой обоюдо-выпуклый не морской глаз не очень правильно. От условий зависит итоговое качество работы. Назвался верфью, дык извольте оборудование купить, хоть в кредит, хоть в лизинг. На том листогибе не добиться точности. А она, как ни странно, нужна временами. Сварочники старые? Да бог с ними, но не бытовое ж фуфло, кораблик это ж не печка в баню. Вот я о чем говорю.. Насчет результата, есть такая поговорка у авто кузовщиков: "если кузовщику работать лень, за него работает маляр". Нам не специалистам удалось добиться бухтин на корпусе не более 2-3мм по бортам и 5мм в двух местах на днище (сплошной провар флоров дал о себе знать).На верфи не натопишь,да и не шибко надо это,малярный цех это дело другое.А старые сварочники - это золотой запас,и прессы тоже,этому оборудованию и при наших внуках ничего не станет.Работа на верфи тяжёлая и остаются только люди верные этому ремеслу ну и кому лень или без разницы чем зарабатывать.У вас отлично вышла работа,основывайте новый рынок,за хорошую работу,в срок,люди знают за что отдают деньги.
#62
Отправлено 29 октября 2012 - 20:07
Керосин, много ли вы знаете об этом органическом соединении? Имея техническое образование я всегда знал, что есть такой способ проверки герметичности сварных швов. Идея проста: необходимо одну из сторон шва намазать мелом растворенным в воде, дать ему высохнуть, а с противоположной стороны шов намочить керосином. Все знают керосиновые лампы и знают как они работают. Мало кто знает, что есть керосиновые резаки, но сейчас не о них. Способность керосина к капиллярному эффекту сложно описать словами, мне говорили что его можно сравнить с водой под давлением 23 атмосферы. После окончательной зачистки корпуса настало время керосиновой пробы. Визуально казалось, что все швы идеально герметичны, но технология есть технология. Все наружные швы были обработаны суспензией мела, а после высыхания изнутри мы промазали керосином, результат - 24 точки. Скажу откровенно у нас ушло 2 дня на устранение. Так как металл тонкий, всего 3мм, то приходилось полностью прорезать сварочный шов и проваривать его с двух сторон. Самое большое количество точек, конечно, было на "перекрестках", это места где пересекаются два стыковых шва. По времени проникновения керосина можно было понять насколько мало отверстие. Все дефекты были устранены.
#63
Отправлено 29 октября 2012 - 20:17
#65
Отправлено 30 октября 2012 - 09:30
Вопрос .. а качественные грунты и краски - не решают проблему этих непроваренных микроотверстий? Все равно же скорее всего будет и шпаклевка и несколько слоев грунта и финишное покрытие ..."Керосиновая война"
Керосин, много ли вы знаете об этом органическом соединении? Имея техническое образование я всегда знал, что есть такой способ проверки герметичности сварных швов. Идея проста: необходимо одну из сторон шва намазать мелом растворенным в воде, дать ему высохнуть, а с противоположной стороны шов намочить керосином.
#67
Отправлено 30 октября 2012 - 11:22
В принципе, эти микроотверстия вообще не страшны, Вы правы грунт, шпакля это все забьет. Просто эта дырдочка, как мне объяснили, потенциальный очаг коррозии.Вопрос .. а качественные грунты и краски - не решают проблему этих непроваренных микроотверстий? Все равно же скорее всего будет и шпаклевка и несколько слоев грунта и финишное покрытие ...
#68
Отправлено 30 октября 2012 - 11:24
...
Скажу откровенно у нас ушло 2 дня на устранение. Так как металл тонкий, всего 3мм, то приходилось полностью прорезать сварочный шов и проваривать его с двух сторон. Самое большое количество точек, конечно, было на "перекрестках", это места где пересекаются два стыковых шва.
...
Не приходила мысль пройтись по дырдочкам аргоном?
#72
Отправлено 30 октября 2012 - 16:17
Дуговая аргонная у нас есть. Релинги из нержавейки мы им варили. Я побоялся, что в поре может стоять керосин и просто образуется флокен.
Могу ошибаться, конечно, но думается мне, что ещё задолго до расплавления стали от керосина не останется даже намёка. При сварке мокрого металла видно, как вода моментально испаряется с поверхности на несколько сантиметров вокруг, стоит только зажечь дугу. А у воды и теплота парообразования намного выше, и количество её поболе, чем керосина в шве...
#73
Отправлено 30 октября 2012 - 16:29
Дело в том, что вода испаряется полностью, а органическое соединение образует оксиды... Могу сказать, что попытка залить дырку без разделки не очень получается, поэтому и провозились 2 дня..Могу ошибаться, конечно, но думается мне, что ещё задолго до расплавления стали от керосина не останется даже намёка. При сварке мокрого металла видно, как вода моментально испаряется с поверхности на несколько сантиметров вокруг, стоит только зажечь дугу. А у воды и теплота парообразования намного выше, и количество её поболе, чем керосина в шве...
#74
Отправлено 30 октября 2012 - 17:17
Дело в том, что вода испаряется полностью, а органическое соединение образует оксиды... Могу сказать, что попытка залить дырку без разделки не очень получается, поэтому и провозились 2 дня..
Органика выгорает в углекислоту и воду. Максимум - сажа останется, голимый углерод.
А залить дырку без разделки не стОит даже и пытаться. Просто металл сверху насрётся и после сошлифовывания снова будет дырка. Аргон чем и хорош, что позволяет прогреть в глубину, не наплавляя металла. Присматриваюсь вот... хочу постоянку взять. Люмень варить, конечно, вряд ли получится, ну да вряд ли и придётся, мне на нержу. Те же релинги.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей