Перейти к содержимому

Фотография

Байки о постройке яхты проекта "Hout Bay 33"


Сообщений в теме: 351

Опрос: Байки о постройке яхты проекта "Hout Bay 33" (161 пользователей проголосовало)

Продолжать

  1. Проголосовал да (161 голосов [100.00%])

    Процент голосов: 100.00%

  2. нет (0 голосов [0.00%])

    Процент голосов: 0.00%

Голосовать Гости не могут голосовать

#51 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 27 октября 2012 - 10:21

Переворот Дело по сварке корпуса шло к завершению, следовало задуматься о перевороте корпуса. Я проиграл несколько вариантов, но самым безопасным показался вариант с двумя кранами, на нем и остановились. Была только одна проблема - ширина ворот 3м а лодки 3,3м. Были заказаны ворота шириной 4,5 метра, проем расширили. Настал день "Ч" приехали два крана и начался переворот. На двух тележках (рохлях) выкатили корпус на улицу. К киле были приварены два рыма, для подъема корпуса. Погода была отличная, тепло и солнечно. После того, как корпус был закреплен на кильблоке, был демонтирован стапель, который весил около 500кг. Без него затаскивать яхту в цех было гораздо легче. Еще несколько..

Прикрепленные изображения

  • DSC03231.JPG
  • DSC03232.JPG
  • DSC03233.JPG
  • DSC03235.JPG
  • DSC03236.JPG
  • DSC03237.JPG
  • DSC03238.JPG
  • DSC03240.JPG
  • DSC03241.JPG
  • DSC03243.JPG
  • DSC03245.JPG
  • DSC03249.JPG
  • DSC03264.JPG
  • DSC03265.JPG
  • DSC03277.JPG
  • DSC03293.JPG

  • 7

#52 Gromozeka

Gromozeka

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 135 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные

Отправлено 27 октября 2012 - 11:20

дальше будут статейки, как не просто заставить людей делать то, что тебе нужно за твои же деньги.

:offTopic: Это общая беда, во всех сферах деятельности... Проще брать человека с нуля и учить его всему, чем найти специалиста. Вероятность попадания на сроки\материалы, примерно одинаковая...

По теме топика, у Вас получилась ВЕЩЬ! Глаз радуется такой красотке! Очень жду раскладку по финансам :rolleyes:
  • 0

#53 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 27 октября 2012 - 20:20

Будет время - породолжайте!Чистая работа! :happybirth:
  • 0

#54 ppbas

ppbas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 139 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Motor Yacht

Отправлено 27 октября 2012 - 22:53

Это прискорбно.. Я тоже думал, что у каждого самостройщика в гараже есть плазма 2х6м. И вальцы, для прокатки листа. Оказалось не так.. о могу сказать, что производство катеров к яхте не имеет отношения, это другое подразделение и другие люди.. :coffee:

Самостройщиком в Вашем случае я бы считал человека, строящего судно и не являющегося профессионалом в области судостроения. Просто Вашей теме место в другом разделе. Ну уж точно не в "домашей верфи".
  • 0

#55 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 28 октября 2012 - 00:20

Самостройщиком в Вашем случае я бы считал человека, строящего судно и не являющегося профессионалом в области судостроения. Просто Вашей теме место в другом разделе. Ну уж точно не в "домашей верфи".

Приятно, что меня некоторые считают профессионалом в судостроении. Это означает, что мне за четыре года удалось достичь такого высокого уровня. Было бы здорово, если бы у нас на производстве был бы хотя бы один спец по такому судостроению. Ваше определение самостройщика мне определенно нравится.
  • 0

#56 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 28 октября 2012 - 03:57

Просто Вашей теме место в другом разделе. Ну уж точно не в "домашей верфи".

Вы то, че приперлись в нашу песочницу? Мы уж, как нибудь, сами разберемся - кого считать своим :)
,
  • 6

#57 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 28 октября 2012 - 11:33

Вы то, че приперлись в нашу песочницу? Мы уж, как нибудь, сами разберемся - кого считать своим :)
,

Я то думаю, чего ppbas пристал? ))) пока профиль не посмотрел. Был я на этой верфи 4 года назад. Там тогда "черную каракатицу" по проекту Стружилина варили. Редкостный уродец. Стружилин решил новый проект не рисовать, под заказчика переделал какой-то старый. На вид получилась как половинка трубы. На тот момент оснащение верфи было как в довоенные годы. Цеха не отапливаемые. Сварочники обычные дуговые бытовые аппараты. Особенно впечатлил листогиб с роликом. На нем еще царь Петр железо гнул. В алюминиевом цеху было немного лучше, пару дорогих аппаратов, отопление. Правда катер (какой-то пилотный) сварен по технологии - шпаклевка творит чудеса. Много шпаклевки! Не знаю как ситуация обстоит сейчас, но тогда эта верфь к форуму самостройщиков была ближе чем чем можно себе представить. )))))
  • 2

#58 варяжский гость

варяжский гость

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 874 сообщений
  • Из:Hamburg

Отправлено 28 октября 2012 - 14:48

Я то думаю, чего ppbas пристал? ))) пока профиль не посмотрел. Был я на этой верфи 4 года назад. Там тогда "черную каракатицу" по проекту Стружилина варили. Редкостный уродец. Стружилин решил новый проект не рисовать, под заказчика переделал какой-то старый. На вид получилась как половинка трубы. На тот момент оснащение верфи было как в довоенные годы. Цеха не отапливаемые. Сварочники обычные дуговые бытовые аппараты. Особенно впечатлил листогиб с роликом. На нем еще царь Петр железо гнул. В алюминиевом цеху было немного лучше, пару дорогих аппаратов, отопление. Правда катер (какой-то пилотный) сварен по технологии - шпаклевка творит чудеса. Много шпаклевки! Не знаю как ситуация обстоит сейчас, но тогда эта верфь к форуму самостройщиков была ближе чем чем можно себе представить. )))))


На верфи не натопишь,да и не шибко надо это,малярный цех это дело другое.А старые сварочники - это золотой запас,и прессы тоже,этому оборудованию и при наших внуках ничего не станет.Работа на верфи тяжёлая и остаются только люди верные этому ремеслу ну и кому лень или без разницы чем зарабатывать.У вас отлично вышла работа,основывайте новый рынок,за хорошую работу,в срок,люди знают за что отдают деньги.
  • 0

#59 Truffaldino

Truffaldino

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 395 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: Минитонник
  • Название: Truffaldino

Отправлено 28 октября 2012 - 16:52

Работа, а главное результат, достойны уважения. Добится того, что бы сварной борт блестел, много сил положить надо. Долгой и дальней жизни Вашей "Невесте". :happybirth:
  • 0

#60 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 28 октября 2012 - 20:40

"Крыша"


Когда корпус был на своем месте, настала очередь надстройки. Для начала выставили по уровню корпус. Посмотрев на опыт Александра, решили сделать шаблоны рубки из панелей OSB, фактически эти панели - самый дешевый строительный материал. Перечертил кривые рубки в компасе, построил погиби. Но в ручную переносить на листы как-то лень. Примотал к плазмотрону изолентой маркер и вперед, получилось неплохо. Дальше по разметке разрезали плиты лобзиком, получившиеся шаблоны установили на рамки. На рамки установили стрингера, укладываем листы на палубу стыкуем, чтобы уменьшить перепад листы стыкуются с "маячками", это небольшие полоски металла, которые прихватываются поперек шва. Вся работа делается "по месту", подгонка подрезка. Во время строительства порадовал грунт, хорошая вещь, сварке не мешает, в составе есть цинк, по этому не должно быть коррозии в местах примыкания стрингеров и обшивки, прокрасить эти места очень трудно. Подогнали комингсы, Борисыч разметил иллюминаторы. Пока работа делалась на верху, я занимался туннелем подрульки. На производстве нашлась толстостенная труба подходящего диаметра. Отдал трубу токарю, он уменьшил толщину стенки с 10мм до 4,5мм. Как прорезать отверстие нужной формы в корпусе? Решение простое: просверлили отвестие насквозь через оба борта, в отверстие вставили пруток, на пруток надеваем трубу, с примотанным маркером. Обводим, и получается кривая сложной формы, дальше болгаркой вырезается основное отверстие вместе с частью стрингера. края пришлось подтачивать "турбинкой" с шарошкой. Злая штука, надо сказать, метал грызет легко, но стружка попадает в глаза даже при наличии очков. Постепенно короткими перебежками, рубка была готова. По разметке вырезали люки, их на корпусе 3 штуки, иллюминаторы, сделали обноску входа. Усилиями Леонида (наш пильщик) и ещё нескольких ребят, рубка была зачищена.

Еще несколько

Еще несколько

Прикрепленные изображения

  • DSC03434.JPG
  • DSC03435.JPG
  • DSC03436.JPG
  • DSC03437.JPG
  • DSC03438.JPG
  • DSC03439.JPG
  • DSC03440.JPG
  • DSC03441.JPG
  • DSC03442.JPG
  • DSC03443.JPG
  • DSC03444.JPG
  • DSC03445.JPG
  • DSC03446.JPG
  • DSC03447.JPG
  • DSC03448.JPG
  • DSC03449.JPG
  • DSC03450.JPG
  • DSC03452.JPG
  • DSC03453.JPG
  • DSC03455.JPG
  • DSC03456.JPG
  • DSC03469.JPG
  • DSC03470.JPG
  • DSC03471.JPG

  • 3

#61 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 28 октября 2012 - 20:51

На верфи не натопишь,да и не шибко надо это,малярный цех это дело другое.А старые сварочники - это золотой запас,и прессы тоже,этому оборудованию и при наших внуках ничего не станет.Работа на верфи тяжёлая и остаются только люди верные этому ремеслу ну и кому лень или без разницы чем зарабатывать.У вас отлично вышла работа,основывайте новый рынок,за хорошую работу,в срок,люди знают за что отдают деньги.

Дело не в этом. Работать по принципу - сварщика греет дуга, на мой обоюдо-выпуклый не морской глаз не очень правильно. От условий зависит итоговое качество работы. Назвался верфью, дык извольте оборудование купить, хоть в кредит, хоть в лизинг. На том листогибе не добиться точности. А она, как ни странно, нужна временами. Сварочники старые? Да бог с ними, но не бытовое ж фуфло, кораблик это ж не печка в баню. Вот я о чем говорю.. Насчет результата, есть такая поговорка у авто кузовщиков: "если кузовщику работать лень, за него работает маляр". Нам не специалистам удалось добиться бухтин на корпусе не более 2-3мм по бортам и 5мм в двух местах на днище (сплошной провар флоров дал о себе знать).
  • 2

#62 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 29 октября 2012 - 20:07

"Керосиновая война"
Керосин, много ли вы знаете об этом органическом соединении? Имея техническое образование я всегда знал, что есть такой способ проверки герметичности сварных швов. Идея проста: необходимо одну из сторон шва намазать мелом растворенным в воде, дать ему высохнуть, а с противоположной стороны шов намочить керосином. Все знают керосиновые лампы и знают как они работают. Мало кто знает, что есть керосиновые резаки, но сейчас не о них. Способность керосина к капиллярному эффекту сложно описать словами, мне говорили что его можно сравнить с водой под давлением 23 атмосферы. После окончательной зачистки корпуса настало время керосиновой пробы. Визуально казалось, что все швы идеально герметичны, но технология есть технология. Все наружные швы были обработаны суспензией мела, а после высыхания изнутри мы промазали керосином, результат - 24 точки. Скажу откровенно у нас ушло 2 дня на устранение. Так как металл тонкий, всего 3мм, то приходилось полностью прорезать сварочный шов и проваривать его с двух сторон. Самое большое количество точек, конечно, было на "перекрестках", это места где пересекаются два стыковых шва. По времени проникновения керосина можно было понять насколько мало отверстие. Все дефекты были устранены.
  • 2

#63 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 29 октября 2012 - 20:17

Добавлю немного технической информации по оборудованию. Вся сварка производилась полуавтоматом, защитный газ - смесь из 80% аргона + 20% углекислоты. Сварочная проволока аналог 08Г2С фирмы ESAB. Сварочник фирмы Merkle, фактически обычный трансформаторный полуавтомат, но варит очень мягко. Ну и, конечно же, сварщик - Андрей, молодой гиперактивный, спортивный и весьма не глупый парень (на данный момент заканчивает Политех заочно). Подходит к сварке не как механической работе. Он в паре с Вовиком - слесарем, и сварил весь корпус. Они же попали на фотографиях на спуске лодки, просто так совпало..
  • 0

#64 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 30 октября 2012 - 05:46

"Керосиновая война"
Все наружные швы были обработаны суспензией мела, а после высыхания изнутри мы промазали керосином..........

Как потом избавлялись от керосина?
  • 0

#65 Balamout

Balamout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: DD 26
  • Название: Косатка

Отправлено 30 октября 2012 - 09:30

"Керосиновая война"
Керосин, много ли вы знаете об этом органическом соединении? Имея техническое образование я всегда знал, что есть такой способ проверки герметичности сварных швов. Идея проста: необходимо одну из сторон шва намазать мелом растворенным в воде, дать ему высохнуть, а с противоположной стороны шов намочить керосином.

Вопрос .. а качественные грунты и краски - не решают проблему этих непроваренных микроотверстий? Все равно же скорее всего будет и шпаклевка и несколько слоев грунта и финишное покрытие ...
  • 0

#66 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 30 октября 2012 - 11:04

Как потом избавлялись от керосина?

Керосин улетает сам через пару тройку часов.
  • 0

#67 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 30 октября 2012 - 11:22

Вопрос .. а качественные грунты и краски - не решают проблему этих непроваренных микроотверстий? Все равно же скорее всего будет и шпаклевка и несколько слоев грунта и финишное покрытие ...

В принципе, эти микроотверстия вообще не страшны, Вы правы грунт, шпакля это все забьет. Просто эта дырдочка, как мне объяснили, потенциальный очаг коррозии.
  • 0

#68 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 099 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 30 октября 2012 - 11:24

...
Скажу откровенно у нас ушло 2 дня на устранение. Так как металл тонкий, всего 3мм, то приходилось полностью прорезать сварочный шов и проваривать его с двух сторон. Самое большое количество точек, конечно, было на "перекрестках", это места где пересекаются два стыковых шва.
...


Не приходила мысль пройтись по дырдочкам аргоном?
  • 0

#69 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 30 октября 2012 - 15:00

Не приходила мысль пройтись по дырдочкам аргоном?

Мысль приходила но не пробовали.
  • 0

#70 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 099 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 30 октября 2012 - 15:09

Мысль приходила но не пробовали.


Аргон у вас, как я понял, есть - аппарата не нашли или по другой причине не стали? Мне кажется, что проплавить дырдочку в глубину на тройке будет понадёжнее, чем разделывать и снова варить.
  • 0

#71 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 30 октября 2012 - 16:01

Дуговая аргонная у нас есть. Релинги из нержавейки мы им варили. Я побоялся, что в поре может стоять керосин и просто образуется флокен.
  • 0

#72 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 099 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 30 октября 2012 - 16:17

Дуговая аргонная у нас есть. Релинги из нержавейки мы им варили. Я побоялся, что в поре может стоять керосин и просто образуется флокен.


Могу ошибаться, конечно, но думается мне, что ещё задолго до расплавления стали от керосина не останется даже намёка. При сварке мокрого металла видно, как вода моментально испаряется с поверхности на несколько сантиметров вокруг, стоит только зажечь дугу. А у воды и теплота парообразования намного выше, и количество её поболе, чем керосина в шве...
  • 0

#73 uncle

uncle

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 704 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Яхта
  • Название: Nevesta

Отправлено 30 октября 2012 - 16:29

Могу ошибаться, конечно, но думается мне, что ещё задолго до расплавления стали от керосина не останется даже намёка. При сварке мокрого металла видно, как вода моментально испаряется с поверхности на несколько сантиметров вокруг, стоит только зажечь дугу. А у воды и теплота парообразования намного выше, и количество её поболе, чем керосина в шве...

Дело в том, что вода испаряется полностью, а органическое соединение образует оксиды... Могу сказать, что попытка залить дырку без разделки не очень получается, поэтому и провозились 2 дня..
  • 0

#74 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 099 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 30 октября 2012 - 17:17

Дело в том, что вода испаряется полностью, а органическое соединение образует оксиды... Могу сказать, что попытка залить дырку без разделки не очень получается, поэтому и провозились 2 дня..


Органика выгорает в углекислоту и воду. Максимум - сажа останется, голимый углерод.

А залить дырку без разделки не стОит даже и пытаться. Просто металл сверху насрётся и после сошлифовывания снова будет дырка. Аргон чем и хорош, что позволяет прогреть в глубину, не наплавляя металла. Присматриваюсь вот... хочу постоянку взять. :innocent: Люмень варить, конечно, вряд ли получится, ну да вряд ли и придётся, мне на нержу. Те же релинги.
  • 0

#75 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 30 октября 2012 - 17:51

Спасибо ТС, и другим участникам. Приятно тему читать.
Кораблик славный, и разговор по делу!
Тьфу, тьфу,…не сглазить бы….
(За лодку не переживаю, тему бы, не заср засорили)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей