Сообщение отредактировал Раблампы: 28 декабря 2012 - 11:09
Возвращение "Тортиллы"
#26
Отправлено 28 декабря 2012 - 11:00
#27
Отправлено 28 декабря 2012 - 11:14
Хорошее изделие. Поздравляю.Сегодня прошли испытания. Неделю занимался доработками.
Нужны утки-ручки. Нужно продолжить работу над "переборками" - острые кромки - это плохо. Нужно предусмотреть что-то на дно лодки - скользкое. Мощность двигателя явно великовата... может электрический?
А "цельная" лодка предусмативается?
#28
Отправлено 28 декабря 2012 - 12:09
Поздравляю всех корабельщиков с наступающим Новым годом!
Пришло время подумать о парусном вооружении лодки.До навигации совсем немного осталось -это по судостроительному времени.
Мой опыт хождения под парусом почти нулевой ,а по этому обращаюсь к вам ,коллеги, с просьбой о помощи!
Задача стоит такая -,построить парусный тримаран на основе существующего корпуса лодки 4600х920х380 45кг,который имеет;
1)стеклопластиковые поплавки примерно 100литров объёма каждый.С этим вопросов нет (или мне так кажется?)
2)Силовая рама из дюралевых труб.Dm труб должен соответствовать ширине лодки и количеству м/2 парусины ,а длинна в пределах двух метров.
3)Тип парусного вооружения нужно ещё определить ,как и площадь паруса в метрах квадратных.По началу хотел латинский с Л-образной мачтой ,а теперь ,после прочтения известной книги Перегудова ,думаю ;"латинский -это для однокорпусных ,а у меня тримаран.Может лучше кэт с дополнительным стакселем? (площадь грота 7м/2 не мало?)"
4)Два шверца байдарочного типа (с материалом не определился) -Д16Т или углепластик из матрицы ,разумеется.
5)Наличие стоячего такелажа и контроттяжек не желательно.Здесь проблема -,как крепить свободностоящую мачту ,что бы "душа не болела".
6)Управление лодкой должно осуществляться из двух местоположений рулевого ;на корме и на миделе -это две разные секции лодки. Есть догадка ,что эта проблема существует только в моей голове. Нет опыта!
Это всё ,что сегодня просматривается. Буду благодарен всем коллегам за продуктивное участие и полезные ссылки.
С уважением.
Смотря что вы хотите в результате получить. Если аналог парусной байдарки из книги Перегудова, то одно, если что то быстрое и поначалу пугающее то другое.
На первый взгляд ваш корпус под оба варианта подходит.
Если устраивает первый вариант, то ориентруйтесь на решения байдарочников и парус в пределах 5 м2, если второй посмотрите на smalltrimarans.com прототипы. Там их в достатке.
#29
Отправлено 28 декабря 2012 - 12:19
Ручки без надобности ,когда есть отгиб по всей линии борта и лодка лёгкая.Хорошее изделие. Поздравляю.
Нужны утки-ручки. Нужно продолжить работу над "переборками" - острые кромки - это плохо. Нужно предусмотреть что-то на дно лодки - скользкое. Мощность двигателя явно великовата... может электрический?
А "цельная" лодка предусмативается?
Острых кромок нет. Ходить по лодке на ходу не предполагается ,а на стоянке вполне можно и так. Но здесь Вы пожалуй правы.
Движок менее мощный не нашли. Электромотор в тему 100%.
Лодка предусмотрена в трёх вариантах изготовления. Читайте тему полностью и увидите.
С уважением.
Сообщение отредактировал Раблампы: 28 декабря 2012 - 12:20
#30
Отправлено 28 декабря 2012 - 12:51
Ручки-УТКИ - НАДА... поверь.Ручки без надобности ,когда есть отгиб по всей линии борта и лодка лёгкая.
Острых кромок нет. Ходить по лодке на ходу не предполагается ,а на стоянке вполне можно и так. Но здесь Вы пожалуй правы.
Движок менее мощный не нашли. Электромотор в тему 100%.
Лодка предусмотрена в трёх вариантах изготовления. Читайте тему полностью и увидите.
С уважением.
#31
Отправлено 28 декабря 2012 - 15:44
Традиционные паруса конечно не нужны ,что то попроще это балансирный парус ,легко ставится ,легко убирается ,просто шьется (вариант попроще пер. на фото). Работает на всех курсах ,в понятиях новичков ходить будет хорошо .Шверты по одно-балочной схеме (в книге Перегудова) тоже монтируются легко и быстро .Для первого опыта самое лучшее решение ,мое убеждение было когда такой же парус применил на свой Таймень-2 ,на Волге при ветре "ну просто летали!" .Поздравляю всех корабельщиков с наступающим Новым годом!
Пришло время подумать о парусном вооружении лодки.До навигации совсем немного осталось -это по судостроительному времени.
Мой опыт хождения под парусом почти нулевой ,а по этому обращаюсь к вам ,коллеги, с просьбой о помощи!
...
Нет опыта!
#32
Отправлено 28 декабря 2012 - 16:11
#33
Отправлено 28 декабря 2012 - 18:11
Обоснуй... ,если эту лодку подросток может вытащить за нос на берег на полкорпуса.Ручки-УТКИ - НАДА... поверь.
На "Таймене" много уток и ручек?
Но это всё не та проблема ,что меня волнует. Вот парус...
#34
Отправлено 28 декабря 2012 - 18:30
Предполагается возможность изменения площади парусов.Смотря что вы хотите в результате получить. Если аналог парусной байдарки из книги Перегудова, то одно, если что то быстрое и поначалу пугающее то другое.
На первый взгляд ваш корпус под оба варианта подходит.
Если устраивает первый вариант, то ориентруйтесь на решения байдарочников и парус в пределах 5 м2, если второй посмотрите на smalltrimarans.com прототипы. Там их в достатке.
На сайте всё красиво ,но безполезно. Нужны конкретные рекомендации.
#35
Отправлено 28 декабря 2012 - 18:36
#36
Отправлено 28 декабря 2012 - 21:32
В этом деле любая мелочь - совсем не мелочь, а проблема. Моё дело - сказать, а думай сам.Обоснуй... ,если эту лодку подросток может вытащить за нос на берег на полкорпуса.
На "Таймене" много уток и ручек?
Но это всё не та проблема ,что меня волнует. Вот парус...
#37
Отправлено 29 декабря 2012 - 09:24
#38
Отправлено 29 декабря 2012 - 10:33
Коллега Nnnnnnn Вас направлял сюда http://smalltrimaran...m/blog/?p=8080.Да Бог с ними с утками, как с парусами быть?
Там все ответы на Ваши вопросы, "мне так кажется"...
#39
Отправлено 29 декабря 2012 - 10:37
А также объема поплавков, диаметра труб балок и размещения мачты? Просто метров до 5-7 парусности проблемы решаются относительно "малой кровью": свободностоящая мачта типа Лучевской, две легких поперечных балки метра в 2,5-3 метра диаметром 50-55 мм, поплавки относительно малого объема, литров 100-150. Шверцем, для начала, можно ограничиться одним.Предполагается возможность изменения площади парусов.
Для "зажигалки" все куда сложнее, поскольку нагрузки будут заметно больше.
Просто Вы пользу извлечь не можете.На сайте всё красиво ,но безполезно.
Поставьте вооружение от Луча-М, как раз будет и балки поперечные длинее 2 метров.Нужны конкретные рекомендации.
#40
Отправлено 29 декабря 2012 - 11:02
#41
Отправлено 29 декабря 2012 - 11:32
Посмотрите - В.М.Перегудов.Спасибо ,коллеги, -это уже кое-что...
Яхт-клуб в моём городе в угасающем (или перерождающемся) состоянии и найти паруса от "Луча" или ,какие другие -это маловероятно.
Думаю остановится на семи метрах для грота типа "Стриж" и двух-трёх метров для вспомогательного стакселя.
Отсюда вопрос; может ли мачта несущая ещё и стаксель быть свободностоящей ?
Не хотелось бы заморачиваться с ликпазом для грота.
http://parusa.narod....ooks/pereg/vmp/
#42
Отправлено 29 декабря 2012 - 11:41
Мир не исчерпывается вашим городом, а б/у иногда по смешным ценам продается.Яхт-клуб в моём городе в угасающем (или перерождающемся) состоянии и найти паруса от "Луча" или ,какие другие -это маловероятно.
Делайте 7 + 3, можно будет с надувными гоняться если вдруг взбредет такая блажь в голову.Думаю остановится на семи метрах для грота типа "Стриж" и двух-трёх метров для вспомогательного стакселя.
Может, но лучше не надо, поскольку либо будет штаг провисать и стаксель не работать, либо мачту слишком прочную и толстую городить придется.Отсюда вопрос; может ли мачта несущая ещё и стаксель быть свободностоящей ?
А что мешает обойтись без него на раскрепленной мачте? На фото пресловутый "Альбатрос" - пример мачты с вантами и штагом с гротом, надетым карманом на мачту.Не хотелось бы заморачиваться с ликпазом для грота.
Вот вам еще пара ссылок для вдохновения:
http://www.duckworks...rious/index.htm
http://www.clcboats....ailing-rig.html
#43
Отправлено 29 декабря 2012 - 11:46
Так ведь этот вопрос напрямую связан с конструкцией... можно ведь на основе такого корпуса... корпусов и катамаран сделать и аутригеры добавить. А, значит, и парусное вооружение в каждом случае будет своё?Да Бог с ними с утками, как с парусами быть?
#44
Отправлено 29 декабря 2012 - 11:55
#45
Отправлено 29 декабря 2012 - 12:05
Мне нравится вооружение шлюп. Металлическая мачта на лодке от "Кадета". Парусов хватает для хорошего хода. Поперечные балки имеют шпрюйт, проведённый к днищу в щель между секциями. Ванты крепятся к шпрюйтам, проведённым от носовой балки к кормовой. Поперечные балки телескопические и фиксируются по длине примитивными штифтами сквозь дырочки. Место рулевого у меня вблизи передней переборки кормовой секции. Туда проведены шкоты и оттяжка швертцев. Везде кулачковые стопора. Для стаксель-шкотов - кипы, а не блоки. Швертцы спереди постоянно оттягиваются резиновым шнуром. Тогда есть возможность центровать лодку.
Парус к мачте вполне можно крепить скользящими кольцами или слаб-линем. У лавсанового паруса - сквозные латы, свободная нижняя шкаторина.
Объём бортовых поплавков я бы сделал по-больше, не менее полного водоизмещения лодки. Килевую поплавков хотелось бы изогнуть, как у банана. Чтобы оконечности слегка зависали. Но выбрать максимально возможное удлинение. Обязательно с задранным вверх форштевнем.
Ещё бы хотелось бы и поплавки, и балочки к корпусу крепить на П-образных проставках для облегчения сборки. Вдоль поплавков мечтаю протянуть пластиковые балочки для крепления сетки или трамплина, на котором можно было бы разместить снаряжение и некоторых членов экипажа, рулевого. А рулевому в руки дать удлинитель румпеля.
В заключение, написать и выпустить "Практическое руководство по постройке многоцелевого парусного каноэ". С цветными фотографиями технологического процесса. Если не собираетесь выпускать серию лодок.
Чертежи парусов были в статье про "Тортиллу". Стаксель я бы примени топовый - хочется теперь чуть больше парусов для слабых ветров. В таблице ординат были ошибки.
Очень завидую Вашим успехам. По-хорошему.
Все Ваши варианты очень актуальны в современных условиях.
Прототип изготовлен в Ленинградском Институте Водного Транспорта, прошёл все испытания, предусмотренные действующими в СССР ГОСТами, и поэтому редакция журнала "КиЯ" сочла ВОЗМОЖНЫМ публикацию проекта.
На фото: 1. надводный борт при полной загрузке,
2. крен при полной загрузке,
3. Аварийная остойчивость (выливание воды из отсека НАРУЖУ!) при затоплении наибольшей секции.
Закрытые бортовые поплавки обеспечивают лодке многоотсечную непотопляемость.
Информация полезна для беседы со встречными чиновниками. (На борту лодки есть подтверждение. )
#46
Отправлено 29 декабря 2012 - 12:07
#47
Отправлено 29 декабря 2012 - 12:22
10 метровый грот на свободностоящей мачте - это немало, я бы даже сказал многовато для начала. Если для Вас это первая парусная лодка, возможно, стоит ограничиться 5-7 метрами максимум.Это кое-что для меня проясняет. Наверно я откажусь от стакселя и увеличу площадь грота до 8-10 метров.
#49
Отправлено 29 декабря 2012 - 13:00
"Цельная" матрица лодочки использовалась на "Селенге" в качестве рабочей лодки, пока она не понравилась внимательным любителям. Исчезла бесследно в летом этого года.Хорошее изделие. Поздравляю.
Нужны утки-ручки. Нужно продолжить работу над "переборками" - острые кромки - это плохо. Нужно предусмотреть что-то на дно лодки - скользкое. Мощность двигателя явно великовата... может электрический?
А "цельная" лодка предусмативается?
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей