Перейти к содержимому

Фотография

Возвращение "Тортиллы"


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 726

#651 alexen

alexen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: парусное

Отправлено 24 октября 2017 - 23:46

В яхт-клубе есть один "Янтарь", основные размеры я снял ... И он мне разонравился, или захотелось его поправить, что ли. Да простят меня авторы этой уважаемой лодки. Это про обводы.

Аналогично. Так получилось, что я пол сезона отходил на Янтаре, но днище увидел только когда привез в цех, чтобы снять размеры. Обводы на этой лодке явно растут из технологичности изготовления. Плюс хочется увеличить кокпит, но в корму балку не сдвинуть, корма просядет, двигать мачту и шверт вперед .. Это другой проект получится. И место перед мачтой сильно забрызгивается в свежий ветер -летит с носа наветренного поплавка.
Я для себя задачу решил, нашел подходящий проект. Жаль из фанеры и замечательные поплавки автора этой темы не подходят.
  • 0

#652 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 25 октября 2017 - 09:39


 

Материал. Корпусу длинной шесть метров надо обеспечить достаточную продольную жёсткость, что бы поставить и набить штаг и ванты ,- у стеклопластика низкий модуль нормальной упругости, самое простое увеличить толщину стенки (но вес растёт) , можно строить на встроенном оформителе, хотя бы борта и днище кокпита (сотопласт или конструкционный пенопласт, дорогой @), а можно освоить метод диагонально формованного шпона на реечном болване с последующей оклейкой стеклопластиком с наружи. Такой метод рекомендован для постройки корпусов многокорпусников, как недорогой и подходящий. Последние два метода предполагается с применением вакуума.

 Конструкция, другое, тоже важное. 

Что думают коллеги ? 

Диагонально формованый шпон, да еще и с последующей оклейкой технология довольно трудозатратная. По такой технологии можно строить для себя любимого, если получаешь удовольствие от самого этого процесса.

Из стеклопластикового сэндвича вроде научились делать делать жесткие корпуса. Кроме заполнителя там еще и вакуум. Возможно еще какие то нюансы, как их узнать?

Фанера? для единично постройки нормально. Возможно для мелкосерийной.

 

Спасибо, существенно. А есть ли схема, которая позволит управлять румпелем из обеих позиций? Очевидный вариант - рули на поплавках и тяга перед погоном гика-шкота, как на катамаранах. Но минусы , как мне кажется, перевешивают: наветренный руль частично в воздухе, нагрузка на балки, уменьшается расстояние между цбс и рулем. Да и просто больше деталей, больше вес, стоимость.
А работоспособные схемы существуют? Пусть из "каякерской" посадки будет не столь удобно, а с бортовой банки -штатно и комфортно.

Если поплавки объемные, не тонут, то рули на них надо ставить для безопасности. А вот от руля на корпусе в таком случае можно и отказаться. Такие схемы есть.

Чем пугает уменьшение расстояния цбс - руль?


  • 0

#653 alexen

alexen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: парусное

Отправлено 25 октября 2017 - 11:28

Если поплавки объемные, не тонут, то рули на них надо ставить для безопасности. А вот от руля на корпусе в таком случае можно и отказаться. Такие схемы есть.
Чем пугает уменьшение расстояния цбс - руль?

В контексте клонирования Янтаря - изменением центровки. Но более всего пугают возможные боковые удары волны в наветренное перо. Или на воду дую?
  • 0

#654 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 25 октября 2017 - 11:33

Подъемное перо, поворотное или кинжальное.


  • 0

#655 alexen

alexen

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: парусное

Отправлено 25 октября 2017 - 15:33

Это надо новую строить, а сначала проектировать. У Вас есть такой проект ?
 

А как Вам такой проект? 
L20ft_trimaran_fore.jpg l20-beach-trimaran-2017-profile5.jpg

6 метров, и длина и ширина)) Корпус чуть уже Янтаря, но, думаю, пятая точка должна поместиться. Кокпит 2100 против 1560. Продольные банки - очень полезная штука. Проект под 5мм Окуме по технологии S&G. Вооружение от Хобика 16 или Торнадо на выбор. 
Мне очень нравится как подобные лодки идут в слабый ветер.


  • 0

#656 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 25 октября 2017 - 19:41

...Я для себя задачу решил, нашел подходящий проект. Жаль из фанеры и замечательные поплавки автора этой темы не подходят.

А к Саше Щапину обратиться? Есть у него интересные наработки.


  • 0

#657 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 25 октября 2017 - 20:07

А как Вам такой проект?

Смотря какие у вас задачи.

Мое мнение. В таком размере со спортивными ролями, лучше справляются катамараны. Тримараны, для туризма. Для этого желательны резервы по грузоподьемности. Следовательно желательны большие объемы в корпусе и поплавках.


  • 0

#658 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 28 октября 2017 - 09:57

Первая лодка - идеальная! Ей бы ещё и разборность для хранения.... :)

Мне тоже она очень нравится. Разборность присутствует, оказывается. А в чём её иднальность ? 

 


Сообщение отредактировал Раблампы: 28 октября 2017 - 10:00

  • 0

#659 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 342 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 октября 2017 - 01:21

В том, что решено большинство проблем многокорпусника.


  • 0

#660 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 342 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 октября 2017 - 01:25

А как Вам такой проект? 
attachicon.gifL20ft_trimaran_fore.jpgattachicon.gifl20-beach-trimaran-2017-profile5.jpg

6 метров, и длина и ширина)) Корпус чуть уже Янтаря, но, думаю, пятая точка должна поместиться. Кокпит 2100 против 1560. Продольные банки - очень полезная штука. Проект под 5мм Окуме по технологии S&G. Вооружение от Хобика 16 или Торнадо на выбор. 
Мне очень нравится как подобные лодки идут в слабый ветер.

Никогда бы не нарисовал бы такое, тем более, не стал бы строить.


  • 0

#661 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 29 октября 2017 - 10:37

Никогда бы не нарисовал бы такое, тем более, не стал бы строить.

а можно подробнее, почему?


  • 2

#662 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 29 октября 2017 - 12:20

В том, что решено большинство проблем многокорпусника.

А можно подробнее, каких проблем ?


  • 1

#663 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 30 октября 2017 - 12:40

В том, что решено большинство проблем многокорпусника.

300+ кг для 5,8м лодки, кажется многовато.


  • 0

#664 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 30 октября 2017 - 22:29

300+ кг для 5,8м лодки, кажется многовато.

А что Вы хотели ? Серийный вариант. Что бы делать лёгкие и жёсткие корпуса надо очень постараться. Пока я не пришёл работать в авиастроение понятия не имел, что это такое. Теперь думаю, как такой корпус построить для тримарана. Конечно, автоклав с работы домой не принесёшь... и препреги не купишь в магазине, но вакуум и термостатирование организовать, наверно, можно. Нехватает времени и средств, ... в отличие от планов.  :rolleyes:


  • 1

#665 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 342 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 октября 2017 - 22:42

300+ кг для 5,8м лодки, кажется многовато.

В руки карандаш, счёты-костяшки, лог.линейку и находим нарушение в весовой нагрузке. Ватсон, элементарно!

Результат вывешиваем: мы же специалисты. Сказал - сделал! :)

Программульки всегда врут, нет им доверия, нет нигде! :D


  • 0

#666 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 30 октября 2017 - 23:39

А что Вы хотели ? Серийный вариант. Что бы делать лёгкие и жёсткие корпуса надо очень постараться.

Примерно о том же.

Насколько понял из информации производителей, они гнались за удешевлением производства. Характеристики, в итоге отступили на второй план. И получили в общем, то что получили.

Так что выбирай. Либо вчера по пять, ну очень большие. Либо сегодня, маленькие, но по три. :) 


  • 0

#667 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 31 октября 2017 - 07:46

Коллеги, есть на нашем форуме образованный человек, который преподаст, научит нас пешеходов, как правильно рассчитать парусный тримаран перед тем, как начать его строить ? Где найти такие знания и как ими правильно пользоваться ?

Раньше, когда мы все были товарищами, был один журнал ... за, возможность купить который я бегал по городу как одержимый. А что теперь ? 

С надеждой. 


  • 0

#668 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 31 октября 2017 - 09:43

Оглавление 1.jpg Оглавление 2.jpg


  • 2

#669 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 октября 2017 - 11:52

Первая лодка - идеальная! Ей бы ещё и разборность для хранения.... :)

А о какой лодке речь? Sea Rail 19? Так она складная.

 

searail-19-trimaran-image-1.jpg

 

или желтой? Sea Clipper 16?

Так она тоже складная.

 

seaclipper-16-trimaran-open-cockpit-plan


  • 0

#670 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 октября 2017 - 12:00

ultralight-20-trimaran-1.jpg

300+ кг для 5,8м лодки, кажется многовато.

120 кг 6 метровый тримаран выглядит примерно вот так:

А Викинг, Александра Юданова, который при длине 6 метров весит около 200 кг., вот так:

Прикрепленные изображения

  • IMG_1331.jpg

Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 31 октября 2017 - 12:16

  • 0

#671 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 31 октября 2017 - 16:14

Ультралайт, он все таки ультра. Такой минимализьм на парусном тримаране, разве что как самоцель. :)

Можно поковыряться обзорчике импортных аналогов.

Викинг, кажется 160 весит. Вот от него и можно отталкиваться. Только он под фанеру. Кажется под замученную фанеру. Адаптировать такой проект под сп, все равно что новый разработать.


  • 0

#672 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 31 октября 2017 - 19:23

attachicon.gifОглавление 1.jpg attachicon.gifОглавление 2.jpg

Serj, спасибо. Нашёл в Сети и скачал в архив. Уже что-то есть. 
Коллеги, может и по тримаранам что-то найдётся ?


  • 0

#673 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 31 октября 2017 - 23:38

Тримаран, частный случай катамарана. :)


  • 0

#674 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 01 ноября 2017 - 07:38

Коллеги, есть на нашем форуме образованный человек, который преподаст, научит нас пешеходов, как правильно рассчитать парусный тримаран перед тем, как начать его строить ? Где найти такие знания и как ими правильно пользоваться ?

Раньше, когда мы все были товарищами, был один журнал ... за, возможность купить который я бегал по городу как одержимый. А что теперь ? 

С надеждой. 

Актуально по прежнему.


  • 1

#675 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 01 ноября 2017 - 14:08

Тримаран, частный случай катамарана. :)


Если говорить строгим математическим языком, то тримаран и катамаран это частный случай мультимарана (или полимарана) ☺
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей