Актуально по прежнему.
КиЯ 127-128 "многокорпусные парусники"
Д. Норвуд "быстроходные парусные суда".
Отправлено 01 ноября 2017 - 17:09
Актуально по прежнему.
КиЯ 127-128 "многокорпусные парусники"
Д. Норвуд "быстроходные парусные суда".
Отправлено 01 ноября 2017 - 23:28
КиЯ 127-128 "многокорпусные парусники"
Д. Норвуд "быстроходные парусные суда".
Перечитал статью в N 128... Весьма полезная, а ведь когда-то так, мельком. Книгу Норвуда может за выходные прочту.
Спасибо.
Отправлено 02 ноября 2017 - 12:05
У Игоря Перестюка была статья про тримараны в КиЯ
Отправлено 03 ноября 2017 - 23:31
А как Вам такой проект?
Плохой, не продуман. Кажется, нарушил обещание, поимел своё мнение.
Для РАБЛАМПЫ и пр.:
Делаете "болван" из досок, щитов, и прочего мусора. Между лекалами - пенопласт. Шпаклюете, оклеиваете, хоть простынями на крахмале или газетами. Слой стклопластика в 2 - 3 мм, сразу же стеклосетка, которую шпаклюете эпоксидкой с МС гр9. И тут же ещё один или два слоя стеклосетки и шпаклёвки с МС; и следующий слой стеклопластика. Получите тот самый "МОНОКОК" минимального веса и крайне жёсткий. У меня такой образец обшивки плавает. Без всякого "замучивания". Сетка передаёт нормальные нагрузки на второй слой, да и касательные напряжения тоже лучше воспринимаются. Плотность среднего слоя регулируете количеством МС.
Вообще же мы в судпроме пенопласт всегда армировали, чтобы обе оболочки работали, по возможности, вместе. Если, по-науке, то к SKRу. (У них учились)
На фото серийная лодка с несломленными балками по первоначальному проекту. Вопреки расчёту Крючковым.
Отправлено 04 ноября 2017 - 00:04
Владимир Михайлович, в этой теме за своё мнение не преследуют.
А если за ним опыт и знания, то будут очень благодарны.
Если я правильно понял, то Вы предлагаете применить сферопластик с двумя обшивками формованный за один проход. Сферопластиковый сэндвич. Интересно... сегодня на работе подобное делал - ВПЗ 7 для сотопластов. Знакомая система.
Благодарствую.
Сообщение отредактировал Раблампы: 04 ноября 2017 - 00:39
Отправлено 04 ноября 2017 - 19:18
Слой стеклопластика + шпаклёвка с микросферами, заполняющая ячейки, образованные стеклосеткой, причём эта стеклосетка укладывается последовательно с некоторым углом поворота несколько раз, а в заключение и ещё один слой стеклопластика. Весь пирог из единого связующего выпекается ЕДИНОВРЕМЕННО. Работаем быстро, чтобы не шлифовать "сопливый" блеск отвердевшей смолы. Добиваемся химической связи между слоями.
В пирогах из пенопластов лучше использовать ПХВ-Э, который отслеживает деформацию наружных слоёв стеклопластика, без отслоения.
Если "схема известна", то и применять нужно, не замучивая себя фанерой.
Отправлено 04 ноября 2017 - 22:07
Опять своё мнение: плохой проект. В КиЯ была лодка "Дельфин", нарисованная в 1966 г.
=============== "Серийная постройка катеров из стеклопластика" - дипл. проект Алексеева в ЛКИ. 1959 г. Там про матрицу, вакуумирование, скорость пропитки, резиновый мешок и "жертвенную" прослойку. И подачу связующего под давлением. Сразу приглашение от "Алмаза" и ЦНИИ ТС.
Следующий раз будет рассматриваться как провокация, с наложением санкций.
Сообщение отредактировал serj: 04 ноября 2017 - 23:17
Отправлено 05 ноября 2017 - 14:47
Сообщение отредактировал Раблампы: 05 ноября 2017 - 21:16
Отправлено 05 ноября 2017 - 19:37
Фанеру мучить я и не собирался, хотел пробовать дигонально формованный полосами шпон ориентированный по направлению + - 45 градусов на болване из реек. Из 3 mm авиафанеры я строил обшивку мастер-модели под матрицу поплавка тримарана в теме есть фотки, искать лень. Нелегко она далась, собака.Слой стеклопластика + шпаклёвка с микросферами, заполняющая ячейки, образованные стеклосеткой, причём эта стеклосетка укладывается последовательно с некоторым углом поворота несколько раз, а в заключение и ещё один слой стеклопластика. Весь пирог из единого связующего выпекается ЕДИНОВРЕМЕННО. Работаем быстро, чтобы не шлифовать "сопливый" блеск отвердевшей смолы. Добиваемся химической связи между слоями.
В пирогах из пенопластов лучше использовать ПХВ-Э, который отслеживает деформацию наружных слоёв стеклопластика, без отслоения.
Если "схема известна", то и применять нужно, не замучивая себя фанерой.
Сообщение отредактировал Раблампы: 05 ноября 2017 - 20:56
Отправлено 05 ноября 2017 - 21:12
Отправлено 05 ноября 2017 - 21:26
Сирые мы и убогие,Евгений. Такое интересное дело, в такой огромной стране и надо лишь десятку человек всего-то...Присоединюсь к Раблампы. Каты это все колективное и ошибок не прощает. А вот как в одиночку и на мульти то только три. А реальной инфы нет вообще. Опять за бугор лезть?
Сообщение отредактировал Раблампы: 05 ноября 2017 - 22:36
Отправлено 05 ноября 2017 - 23:04
Отправлено 05 ноября 2017 - 23:32
Раблампы, знаете сколько сотен тысяч подписчиков в трубе на самогонный аппарат?)какой тримаран? У меня желание быстрее бы они передохли)Не шутка. Посмотрите на проекты Натали и какие инить польские. Это не попытка обидеть автора. В нашей стране ничего достойного не производиться уже давно
Отправлено 05 ноября 2017 - 23:36
Каты это все колективное и ошибок не прощает. А вот как в одиночку и на мульти то только три.
Каты и три, бывают разные. Бывают и каты - валенки, и три может быть такой, что без пули в голове не полезешь.
Отправлено 05 ноября 2017 - 23:52
Отправлено 06 ноября 2017 - 01:29
Serj, при всем уважении, давайте умничать и прописные истины писать не будем. На форуме этого гавна по уши. Зарывание подветренного поплавка на три не так черевато как зарыаание хоть олного носа ката, когда ты одипн в 80км от берега. Искать тут опрелеления не надо.
А почему бы и не по умничать?
При такой ситуации, определяющим будет не кат или три, а геометрия, вес, парусность. Работа дифферентующего и восстанавливающего моментов и т. д. вполне можно соорудить такой катамаран, который будет реагировать на зарывание подветренного как три. Вот по умничал.
Есть вопрос. К примеру как расчитывать три 8 метров. По делу есть что сказать? Я позволю себе неприличность и скажу!что мне нужен mosquito от 7.5 метров. Какая методтка расчета?
Непонятно само выражение "расчет тримарана", "расчет катамарана". Нет такой формулы, или ряда формул, подставив в которые желаемые значения, получишь все данные для вычерчивания рабочих чертежей. Проектирование это не только расчет. это в первую очередь определение целей и задач для которых создается судно. Во вторых расстановка приоритетов требований к судну. требования часто противоречивые, без поиска компромисса не обойтись. Где найти такую формулу, которая рассчитает компромиссное решение?
Видишь, не обходится у меня без умничанья.
Какие то соображения по тримаранам у меня есть. Но это соображения по тримаранам которые я себе как то представляю. Но соображения это не проект, это в лучшем случае детали проекта. Я ведь не инженер кораблестроитель, так похудожничать.
Например с формой корпуса и с обводами я определюсь, мне это самому интересно. А конструкцию, сечение балок, или передеру с аналога, если откопаю, или обращусь к знающему товарищу.
Если коротко, методика "расчета" такая: Берешь Лапина с Крючковым и читаешь главы по проектированию, когда написано катамаран, читаешь тримаран. Когда написанное сильно отличается от тримарана, берешь Норвуда и смотришь что он пишет про тримараны. У Перестюков статьи обзорные, но тоже полезные.
Отправлено 06 ноября 2017 - 11:29
Serj, при всем уважении, давайте умничать и прописные истины писать не будем. На форуме этого гавна по уши. Зарывание подветренного поплавка на три не так черевато как зарыаание хоть олного носа ката, когда ты одипн в 80км от берега. Искать тут опрелеления не надо. Есть вопрос. К примеру как расчитывать три 8 метров. По делу есть что сказать? Я позволю себе неприличность и скажу!что мне нужен mosquito от 7.5 метров. Какая методтка расчета?
Отправлено 07 ноября 2017 - 01:39
Сообщение отредактировал Евгений 2005: 07 ноября 2017 - 01:44
Отправлено 07 ноября 2017 - 14:26
Интересная концепция. А что по поплавкам?
Думаю не будет грубой ошибкой, если рекомендации по параметрам корпусов катамарана, применить для корпуса тримарана. Альберт Назаров, говорил смещении центра величины в корму, 0,54 - 0,6 квл. Ричард Вудс, рекомендует призматический коэфицент 0,6 - 0,7. В. М. Алексеев, иногда делает замечания, когда видит крутой подъем батоксов или "животик" на килевой.
На зарубежных тримаранах, обращает на себя внимание выпуклость килевых линии корпусов, в отличие от почти прямых на поплавках.
Отправлено 08 ноября 2017 - 02:04
По корпусу думаю, примерно так.
4003.цк_массовые хар-ки.jpg 4003.цк_ватерлинии.JPG 4003.цк_шпангоуты.JPG 4003.цк_батоксы.JPG
Уверены что плавучести в носу достаточно? Меня терзают смутные сомнения...
Отправлено 08 ноября 2017 - 13:02
Смотря на какие лодки ориентироваться. На одних объем размазан по длине, на других смещен кормовее.
Отправлено 08 ноября 2017 - 20:24
serj, а поплавки ...?
Отправлено 09 ноября 2017 - 00:02
По поводу поплавков разные есть мнения, и по объему и по форме. Может кто выскажется, пока я набросаю свой взгляд.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей