Кстати от оригинальных корпусов кое что осталось: http://www.boote-for...d4b80a&t=187064
Корпус братьев Блегг
#52
Отправлено 02 октября 2014 - 13:24
Недавно, за поиском нужной информации, наткнулся на данную статью: http://www.safehaven...development.htm
При этом фирму разработчика данного образца заподозрить в некомпетентности в вопросах судостроения при всём желание нельзя: http://www.safehaven... nd version.htm
Так что для некоторых жизненных ситуаций данная концепция себя вполне оправдывает - вариация на тему из личного опыта:
P.S. Как бы данное направление в катеростроение не называли, для меня всё таки идеи Уффа Фокса были первыми.
Сообщение отредактировал победа: 02 октября 2014 - 13:31
#53
Отправлено 02 октября 2014 - 18:58
Ну, Пётр, молодец просто!
А можно озвучить параметры лодки с Хондой-50, особенно вес и килеватости корпуса и спонсонов, ширины плоских участков по килям, реальная скорость, с каким винтом... Как у неё с мореходностью, вертикальными перегрузками? И на какой волне? Дельфинирование? Какой точкой киля приводняется после прыжка с волны?
#54
Отправлено 03 октября 2014 - 21:11
Ну, Пётр, молодец просто!
А можно озвучить параметры лодки с Хондой-50, особенно вес и килеватости корпуса и спонсонов, ширины плоских участков по килям, реальная скорость, с каким винтом... Как у неё с мореходностью, вертикальными перегрузками? И на какой волне? Дельфинирование? Какой точкой киля приводняется после прыжка с волны?
Здравствуйте Евгений, Собственно Honda 50 была на транце только на пробном выходе - сразу навешивать мощный мотор не стали, я хоть и делаю усиление транца всегда с запасом но пока не опробую.... Снаряжённая масса в одного тогда составила 480 кг. Винт стоял стальной 11Х 17. GPS показал 66.5 км/ч. В дальнейшем уже с двухтактной Yamaha 90 была подмечена потеря 2 км/ ч. с добавлением каждых дополнительных 80кг.
С мореходностью на реке более чем, а вот на "море - океане" лодке всё таки не хватает массы. Глубины не большие, волна крутая - приходиться выбирать просветы среди гребней. Умеренную волну в целом корпус просто рассекает, поэтому подлёты крайне редки да и приводнение заканчивается с оптимальным ходовым дифферентом.
Лодка лучше себя чувствует с носовой центровкой, охотно реагирует на трим, поэтому даже увеличили угол наклона транца до 18 градусов и весь контроль над ходовым дифферентом осуществляется исключительно им.
На скоростях свыше 70 км/ч. возрастает вибрация корпуса - спонсоны рассекают поверхность воды с разным временным интервалом что и приводит к данному безобидному эффекту.
Немного основных данных:
Длина наибольшая - 4870мм.
Ширина наибольшая - 1920мм.
Высота борта на миделе - 1130мм.
Осадка без груза - 190мм.
Масса корпуса - 250кг. (В серийном варианте может подрасти)
Ширина центральной лыжи - 245мм.
Ширина боковых лыж - 125мм.
Ширина корпуса по внешним кромкам боковых лыж - 1480мм.
Килеватость центрального корпуса - 27 градусов.
Высота транца - 510мм.
Надеюсь "гриф секретности" к следующей навигации с проекта будет снят, и можно будет показать результаты многолетних трудов широкому кругу лиц.
#55
Отправлено 03 октября 2014 - 21:35
Здравствуйте Евгений, Собственно Honda 50 была на транце только на пробном выходе - сразу навешивать мощный мотор не стали, я хоть и делаю усиление транца всегда с запасом но пока не опробую.... Снаряжённая масса в одного тогда составила 480 кг. Винт стоял стальной 11Х 17. GPS показал 66.5 км/ч. В дальнейшем уже с двухтактной Yamaha 90 была подмечена потеря 2 км/ ч. с добавлением каждых дополнительных 80кг.
С мореходностью на реке более чем, а вот на "море - океане" лодке всё таки не хватает массы. Глубины не большие, волна крутая - приходиться выбирать просветы среди гребней. Умеренную волну в целом корпус просто рассекает, поэтому подлёты крайне редки да и приводнение заканчивается с оптимальным ходовым дифферентом.
Лодка лучше себя чувствует с носовой центровкой, охотно реагирует на трим, поэтому даже увеличили угол наклона транца до 18 градусов и весь контроль над ходовым дифферентом осуществляется исключительно им.
На скоростях свыше 70 км/ч. возрастает вибрация корпуса - спонсоны рассекают поверхность воды с разным временным интервалом что и приводит к данному безобидному эффекту.
Немного основных данных:
Длина наибольшая - 4870мм.
Ширина наибольшая - 1920мм.
Высота борта на миделе - 1130мм.
Осадка без груза - 190мм.
Масса корпуса - 250кг. (В серийном варианте может подрасти)
Ширина центральной лыжи - 245мм.
Ширина боковых лыж - 125мм.
Ширина корпуса по внешним кромкам боковых лыж - 1480мм.
Килеватость центрального корпуса - 27 градусов.
Высота транца - 510мм.
Надеюсь "гриф секретности" к следующей навигации с проекта будет снят, и можно будет показать результаты многолетних трудов широкому кругу лиц.
У меня при длине 5.6м центральная лыжа была 260мм и то из-а размещения водозаборника водомёта, боковые 180мм, а килеватость центрального корпуса 30 градусов, это реконструкция по памяти, не всё в точности соответствует, просто не было причин вваливаться в точные построения. И мой катер, каютный между прочим, имел реальную мощность всего 44л.с., т.е. крутил 4400об/мин, что по внешней характеристике копеечного мотора ВАЗ 2101 именно 44 силы. По моему стойкому мнению, основанному на практике использования катера, у этих бводов потенциал ещё не раскрыт, и это уже не обводы Уффа Фокса, это уже наше российское, а как назвать? Так и назовём "Победа"
#56
Отправлено 03 октября 2014 - 21:57
..... По моему стойкому мнению, основанному на практике использования катера, у этих бводов потенциал ещё не раскрыт, и это уже не обводы Уффа Фокса, это уже наше российское, а как назвать? Так и назовём "Победа"
Добрый вечер, спасибо за участие в обсуждении, название хорошее, вот только его надо ещё заслужить и не просто так, а в реальных спортивных баталиях и спасательных операциях. Чтоб всё было прогнозируемо и надёжно.
#57
Отправлено 03 октября 2014 - 21:58
У меня при длине 5.6м центральная лыжа была 260мм и то из-а размещения водозаборника водомёта, боковые 180мм, а килеватость центрального корпуса 30 градусов, это реконструкция по памяти, не всё в точности соответствует, просто не было причин вваливаться в точные построения. И мой катер, каютный между прочим, имел реальную мощность всего 44л.с., т.е. крутил 4400об/мин, что по внешней характеристике копеечного мотора ВАЗ 2101 именно 44 силы. По моему стойкому мнению, основанному на практике использования катера, у этих бводов потенциал ещё не раскрыт, и это уже не обводы Уффа Фокса, это уже наше российское, а как назвать? Так и назовём "Победа"
Спасибо за подробную информацию, коллеги!
Хорошо.
Но у Петра площадки спонсонов поуже, и внешняя сторона имеет солидную килеватость. Или я плохо разглядел в сообщении № 52, где санки сняты почти на встречном курсе?
И ещё, Пётр - на виде сбоку на наблюдается ..."[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Высота борта на миделе - 1130мм"... Или позже надстроил?[/color]
#58
Отправлено 03 октября 2014 - 22:23
Спасибо за подробную информацию, коллеги!
Хорошо.
Но у Петра площадки спонсонов поуже, и внешняя сторона имеет солидную килеватость. Или я плохо разглядел в сообщении № 52, где санки сняты почти на встречном курсе?
И ещё, Пётр - на виде сбоку на наблюдается ..."[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Высота борта на миделе - 1130мм"... Или позже надстроил?[/color]
На этих фотографиях видно как выглядит переход от лыж к борту:
С высотой борта все верно подметили - в приведённых данных указана величина с верхней секцией.
#59
Отправлено 03 октября 2014 - 22:27
Добрый вечер, спасибо за участие в обсуждении, название хорошее, вот только его надо ещё заслужить и не просто так, а в реальных спортивных баталиях и спасательных операциях. Чтоб всё было прогнозируемо и надёжно.
Давно уже я предложил заняться натурными сравнительными испытаниями моделей катеров в размерах от 1.5м до 3-х метров, ибо бассейнов нам ни кто не даст, да при нынешних уровнях развития электроники сравнительно просто и дёшево можно обеспечить получение телеметрии в реальном времени. В р/у моделями телеметрия уже во всю используется, видеокамеры есть на любой вкус и размер, датчики перегрузок, представляющие из себя двухстепенной пьезогироскоп стоят смешные деньги. Делаем несколько разных корпусов на ЧПУ, один из которых эталон, с заведомо известными характеристиками, и гоняем на небольшом водоёме, хотя можно на любом, главное, чтобы волна была подходящая. Записываем характеристики, а именно, затраченную мощность, скорость, перегрузки в вертикальной плоскости и рысканье. Датчик перегрузок работает сразу в двух плоскостях, в вертикальной и горизонтальной. Если над видеть, как работают реданы и как замывается корпус, плюс брызгообразование, ставим видеокамеры, синхронизированные с остальными датчиками. Получаем объективную информацию в реальном времени, накладываем для сравнения на эталон и видим, что хуже, что лучше, без ненужной экзальтации и долгих споров.
К примеру у меня есть два комплекта аппаратуры, одна из них со встроенной телеметрией, электродвигатель с водяным охлаждением, плюс система управления, т.е. регулятор хода и несколько комплектов батарей:
http://www.hobbyking...less_Motor.html
Вопрос в том, что я уже устал в одиночку этим всем заниматься.
#60
Отправлено 03 октября 2014 - 22:35
На этих фотографиях видно как выглядит переход от лыж к борту:
С высотой борта все верно подметили - в приведённых данных указана величина с верхней секцией.
Правильный переход, но килеватость надо иметь более 30 на центральном корпусе, это объективно, плюс по ходу увеличится высота сводов. Надо ставить видеокамеру в тоннелях и смотреть как идёт замывание корпуса и боковых стенках на разных ходах. Короче, не гонись за скорым результатом, т.е. с постановкой в серию, лучше исследовать варианты и выбрать тот, который наиболее точно соответствует замыслу и месту этой лодки на рынке. У этого корпуса есть преимущества, которых нет ни у одного корпуса, ни килеватого моногедрона, ни тримарана.
#61
Отправлено 03 октября 2014 - 22:37
Да, у Петра практически спонсоны от Блегга, а "серединка" как сани Фокса. Думается, такие обводы чем-то лучше санок в части мореходности. Всё же у обоих исходников средний корпус покилеватей будет и, соответственно, туннели поглубже.
Но нет пределу совершенству!...
Будем ждать завершения испытаний и окончательной корректировки обводов "победа".
Ну вот, коллега SKR опередил.
Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 03 октября 2014 - 22:39
#62
Отправлено 03 октября 2014 - 22:54
Давно уже я предложил заняться натурными сравнительными испытаниями моделей катеров в размерах от 1.5м до 3-х метров, ибо бассейнов нам ни кто не даст, да при нынешних уровнях развития электроники сравнительно просто и дёшево можно обеспечить получение телеметрии в реальном времени. В р/у моделями телеметрия уже во всю используется, ....
Классное предложение!
Мой ребёнок (Александр38 на форуме) имеет хобби - радиоуправляемые авиамодели, так что, хочу поддержать идею натурного моделирования для мотолодок; радиус надёжного действия радиоаппаратуры у водной поверхности не менее 0,5...1,0 км. Это действительно малозатратно, быстро и, если наука (или хотя бы практическое применение теорий подобия, так, коллеги Danev и БАР?) подтвердит правомерность доверия к результатам такого моделирования, то... Горизонты самодельщикам откроются... широкие.
... У этого корпуса есть преимущества, которых нет ни у одного корпуса, ни килеватого моногедрона, ни тримарана.
А у катамаранов? Как думаете?
#63
Отправлено 03 октября 2014 - 23:01
Короче, не гонись за скорым результатом, т.е. с постановкой в серию, лучше исследовать варианты и выбрать тот, который наиболее точно соответствует замыслу и месту этой лодки на рынке. У этого корпуса есть преимущества, которых нет ни у одного корпуса, ни килеватого моногедрона, ни тримарана.
А никто и не гонится - пока ресурсные испытания продолжаются параллельно проходит этап оптимизации под конкретные условия эксплуатации, да и с финансированием по остаточному принципу особо не разбежишся.
Идея с радиоуправляемыми моделями правильная, главное чтобы потом результаты замеров не пылились на верхней полке.
Сообщение отредактировал победа: 03 октября 2014 - 23:21
#64
Отправлено 03 октября 2014 - 23:03
Классное предложение!
Мой ребёнок (Александр38 на форуме) имеет хобби - радиоуправляемые авиамодели, так что, хочу поддержать идею натурного моделирования для мотолодок; радиус надёжного действия радиоаппаратуры у водной поверхности не менее 0,5...1,0 км. Это действительно малозатратно, быстро и, если наука (или хотя бы практическое применение теорий подобия, так, коллеги Danev и БАР?) подтвердит правомерность доверия к результатам такого моделирования, то... Горизонты самодельщикам откроются... широкие.
А у катамаранов? Как думаете?
Думаю, что в мелких размерах обводы типа "Победа", будут вне конкуренции, больше 7-ми метров катамаран начинает сравниваться, до 6-ти он проигрывает по всем фронтам.
#65
Отправлено 03 октября 2014 - 23:20
...... К примеру у меня есть два комплекта аппаратуры, одна из них со встроенной телеметрией, электродвигатель с водяным охлаждением, плюс система управления, т.е. регулятор хода и несколько комплектов батарей:
Вопрос в том, что я уже устал в одиночку этим всем заниматься.
Заманчивое предложение. Далековато конечно, к тому же я часто "невыездной", но если позволите, к Вам в будущем можно будет обратиться?
#67
Отправлено 23 апреля 2015 - 11:14
Немного оживим тему ....
Да и еще, Алексей, вы же понимаете, что без ниокр нельзя сделать корпус в 1,5 раза больше по площади, и при этом в 1,5 раза легче аналогичного с глубоким V. Понятно, что вопрос о количестве проданных корпусов - для такой компании будет очень обидным. Товарищ присылал фотки, с отчета о иранской военной выставке, так там этот самый блейдруннер был обвешан ракетами, и покрашен в камуфляж. Ну и подан как чудо военно-инженерной мысли Ирана. Если конечно сама фотография в фотошопе не была слеплена
Интересуясь развитием того или иного направления пришёл к выводам что в Иране данный тип обводов не прижился. Получаемые ходовые преимущества всё же меркнут перед стоимостью и сроками изготавливания:
Краткий очерк о развитии маломерного флота в Исламской Республике Иран:
#69
Отправлено 05 мая 2015 - 21:55
Продолжу делиться тем что повстречал на бескрайних просторах интернета.
На этот раз к всеобщему вниманию алюминиевые катера призванные бороздить воды Тихого Океана:
http://www.orcaengin...nz/Seablade.htm
http://navatekboatbu...-directory.html
#70
Отправлено 22 мая 2015 - 07:12
Там непонятная история: подобные корпуса проектировал Лорн Кембелл, известны они с начала 70-х, участвовали в гонках, мировые рекорды ставили, называются Air Entrapment Monohull -- "однокорпусные с аэродинамической разгрузкой". Л.Кембелл несколько подобных для мелкосерийного производства проектировал... Cirrus Stiletto, например "лечил" в 80-е... а в конце 90-х пошли BladeRunner производства ICE Marine, тоже Кембелла проекты.
Как с этим соотносились Блегги -- не скажу. Может быть, косили на отсутствие в их лодке аэродинамической разгрузки. Но под их именем выпускался и вполне обычный "рыбчег"-тузик.
Впрочем, подобные "обратные трёхточечные" корпуса проектировались и другими конструкторами, Дик Ньюк, например, отметился.
Т.е. Блегги тут -- малая часть, их скорее "раскрутил" КиЯ когда то
Но идея трехточечных корпусов хороша, обладает поразительными маневренными качествами и увеличенной мореходностью при волнении! У меня такая лодочка есть и я ей очень доволен!
#71
Отправлено 22 мая 2015 - 11:15
Но идея трехточечных корпусов хороша, обладает поразительными маневренными качествами и увеличенной мореходностью при волнении! У меня такая лодочка есть и я ей очень доволен!
Здравствуйте, а можно узнать о какой лодке идёт речь и с какой силовой установкой используется?
Фото - видео приветствуется ....
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей