Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Корпус братьев Блегг


Сообщений в теме: 204

#101 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 30 ноября 2017 - 23:07

.......

 

 Вот и подробности snimau shlyapu.gif .

Учитывая что Вы соседи по стоянке, как она Вам?


  • 0

#102 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 30 ноября 2017 - 23:40

Остыл я что-то к сложным формам, и в "прыжки по верхушкам волн" не верю.

Но как остойчивая платформа для пляжных покатушек - очень даже.


  • 3

#103 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 01 декабря 2017 - 14:20

Но как остойчивая платформа для пляжных покатушек - очень даже.

 

 Учитывая что Максим большой любитель рыбной ловли и активного отдыха на воде, то эта лодка вполне подходит для этих целей lodka_3.gif .

 

 По скоростным качествам у этой лодки всё таки не всё гладко  :( . Начиная с 9:00 минуты этого видео хорошо видна поперечная раскачка:

 

https://youtu.be/RT39SY64uhA


  • 2

#104 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 01 декабря 2017 - 17:16

Встречный ветер. Порыв ветра и продувка тоннелей. Братан при этом чуть не взлетел. А Дротик лишь покачало. ;)


Сообщение отредактировал альф: 01 декабря 2017 - 17:17

  • 0

#105 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 01 декабря 2017 - 21:14

Встречный ветер. Порыв ветра и продувка тоннелей. Братан при этом чуть не взлетел. А Дротик лишь покачало. ;)

"Дротик" рулит в этом моменте.  ;)


  • 1

#106 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 581 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 декабря 2017 - 23:49

Встречный ветер. Порыв ветра и продувка тоннелей. Братан при этом чуть не взлетел. А Дротик лишь покачало. ;)

Все предсказуемо. Сила от порыва у надувнухи приложена впереди, ближе к носу от миделя. А у Дротика в туннелях, ближе к корме. 


  • 0

#107 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 02 декабря 2017 - 00:03

С этим никто не спорит. Но Братан, с которого велась съёмка, тоже в некотором роде тоннельная лодка. Поэтому корить Дротик за небольшую поперечную раскачку в таких условиях, я бы не стал.


  • 0

#108 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 02 декабря 2017 - 01:58

Это лодка из петергофского ВМК-1, гонщик Максим Китаев. Построена из фанеры по мотивам "дротика".

 

Это не родственник ли Александра Китаева, что тут под ником AlexKit ?

 

Что получилось-то в результате, хоть самые общие данные  - скорость, мощность мотора, вес корпуса, вес "как испытано"?


  • 0

#109 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 02 декабря 2017 - 02:06

Давно уже я предложил заняться натурными сравнительными  испытаниями моделей катеров в размерах от 1.5м до 3-х метров, ибо бассейнов нам ни кто не даст, да при нынешних уровнях развития электроники сравнительно просто и дёшево можно обеспечить получение телеметрии в реальном времени. В р/у моделями телеметрия уже во всю используется, видеокамеры есть на любой вкус и размер, датчики перегрузок, представляющие из себя двухстепенной пьезогироскоп стоят смешные деньги. Делаем несколько разных корпусов на ЧПУ, один из которых эталон, с заведомо известными характеристиками, и гоняем на небольшом водоёме, хотя можно на любом, главное, чтобы волна была подходящая. Записываем характеристики, а именно, затраченную мощность, скорость, перегрузки в вертикальной плоскости и рысканье.  Датчик перегрузок работает сразу в двух плоскостях, в вертикальной и горизонтальной. Если над видеть, как работают реданы и как замывается корпус, плюс брызгообразование, ставим видеокамеры, синхронизированные с остальными датчиками. Получаем объективную информацию в реальном времени, накладываем для сравнения на эталон и видим, что хуже, что лучше, без ненужной экзальтации и долгих споров.

К примеру у меня есть два комплекта аппаратуры, одна из них со встроенной телеметрией, электродвигатель с водяным охлаждением, плюс система управления, т.е. регулятор хода и несколько комплектов батарей: 

http://www.hobbyking...less_Motor.html

 

Вопрос в том, что я уже устал в одиночку этим всем заниматься.

 

Классное предложение!

Мой ребёнок (Александр38 на форуме) имеет хобби - радиоуправляемые авиамодели, так что, хочу поддержать идею натурного моделирования для мотолодок; радиус надёжного действия радиоаппаратуры у водной поверхности не менее 0,5...1,0 км. Это действительно малозатратно, быстро и, если наука (или хотя бы практическое применение теорий подобия, так, коллеги Danev и БАР?) подтвердит правомерность доверия к результатам такого моделирования, то... Горизонты самодельщикам откроются... широкие.


А у катамаранов? Как думаете?

 

..........................................

 Идея с радиоуправляемыми моделями правильная, главное чтобы потом результаты замеров не пылились на верхней полке.

 

Ну и что, по предложению SKR - сдвинулось что-нибудь с 2014-го года в области исследований на радиоуправляемых моделях, особенно с учетом того, что предложение было поддержано и другими участниками форума ?


  • 0

#110 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 02 декабря 2017 - 11:25

Это не родственник ли Александра Китаева, что тут под ником AlexKit ?

 

Что получилось-то в результате, хоть самые общие данные  - скорость, мощность мотора, вес корпуса, вес "как испытано"?

Нет, не родственник, хотя у них действительно династия в ВМК.

Могу придумать публикацию по этому Дротику, и понятно, что без покатушки получится неинформативно. Придется ждать навигации.


  • 2

#111 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 02 декабря 2017 - 21:06

Ну и что .....

 

 Инвесторы надумали "скрестить" лодку с электророзеткой, вот теперь думаем куда "батарейки" распихать scratch_one-s_head_mini.gif .


  • 0

#112 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 03 декабря 2017 - 12:50

Ни хрен не понял. Какие инвесторы, какие розетки? Меня пусть спросят, я им точно скажу, куда батарейки засунуть!

 

Интерес к гидродинамике сложновыгнутых обводв, как я понимаю, оказался у группы товарищей не глубоким. Многое теряете.


  • 0

#113 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 03 декабря 2017 - 12:55

Нет, не родственник, хотя у них действительно династия в ВМК.

Могу придумать публикацию по этому Дротику, и понятно, что без покатушки получится неинформативно. Придется ждать навигации.

Пусть будут две публикации. Сначала как изложение идеи автора. С авторскими рисунками и всякими формулами. Потом - с покатушками. Все равно в журнале сейчас читать нечего. У народа мозги остановились. Пусть хоть что-то интеллектуалоподобное будет.


  • 1

#114 Tokyo

Tokyo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Комсомольск на А
  • Судно: Дзёмги

Отправлено 01 января 2018 - 19:09

Вопрос объективности  ходовых качеств Блегга не актуален,  хотя бы потому, что все имеющиеся экземпляры сделаны из набора. Серийных образцов для сравнения нет. А на ходовые качества, как известно, в больше мере влияет вес, а уж потом форма киля (пенопласт любой формы всегда выигрывал дереву замысловатых моделей, это помню ещё из детства).

 

А я вот не поленился и вступил в переписку с производителями Блегга из Гонолулу. Один только факт, что основной заказчик  этих лодок - военные, говорит уже о многом, ведь именно они задают характеристики. Почему? Да потому что на 90 сильном двигателе достигает скорости 55 км/ч (и это при том, что корпус алюминиевый 7 метров).

 

Вообщем, результатом общения с коллегами стал запуск в серию классического Блегга 480, где все детали будут из стеклопластика выложенные в матрице (даже  шпангоуты), то есть минимально возможный вес. Кстати, основные матрицы уже готовы, осталось дождаться  навигации и испытаний. Тогда и можно будет говорить о плюсах и минусах уже по факту.

Прикрепленные изображения

  • 7df9e15s-960.jpg

Сообщение отредактировал Tokyo: 01 января 2018 - 19:10

  • 4

#115 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 01 января 2018 - 19:55

..... Кстати, основные матрицы уже готовы, осталось дождаться  навигации и испытаний. 

 

 Здравствуйте Пётр.

 

Вопрос технологического характера. Видно что сечение боковых спансонов слишком мало - как технологически собираетесь формовать пластик в этих местах? 


  • 0

#116 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 01 января 2018 - 20:17

 Это я к тому что тот же "Bladerunner 34" в оригинальном исполнение формовался немного не так:

 

photo-2.jpg   ribx-5.jpg   ribx-8.jpg


  • 0

#117 Tokyo

Tokyo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Комсомольск на А
  • Судно: Дзёмги

Отправлено 01 января 2018 - 20:36

 Здравствуйте Пётр.

 

Вопрос технологического характера. Видно что сечение боковых спансонов слишком мало - как технологически собираетесь формовать пластик в этих местах? 

Вы удивитесь, но в таких узких местах укладка происходит быстрей и проще чем на открытых.  Гораздо сложнее уложить  600 на острый угол, ведь только 600 рогожа и толще, даёт соотношение смолы и ткани такое же как при ваккумной формовке . Но и с этой проблемой научился справляться (фото матрицы тому в подтверждение). Кстати, скруглять реданы специально не стал, что бы резали волны, создавая воздушины, уменьшая смоченную поверхность и трение соответственно. Думаю, в этом и заключается всё волшебство обводов братьев Блег : килеватость 62 градуса + острый угол


Сообщение отредактировал Tokyo: 01 января 2018 - 20:42

  • 0

#118 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 01 января 2018 - 20:44

.....  (фото матрицы тому в подтверждение).

 

 Разговор не про матрицу - интересует формовка товарного изделия  :)


  • 0

#119 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 января 2018 - 21:17

 Разговор не про матрицу - интересует формовка товарного изделия  :)

Мы в подобные Углы делали отдельно вставыши из ППС... оборачивали Вставыши Стеклом со смолою и загоняли в Углы. Высота вставыша вровень с днищем... потом пленка для вакуумирования ложилась ровно.


  • 0

#120 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 01 января 2018 - 21:44

Мы в подобные Углы .....

 

 Так, не подсказывать  :) .  По косвенным сведениям уже была попытка продать "Нулевой" корпус, отсюда и интерес к технологическому процессу  :excl: .


  • 0

#121 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 06 января 2018 - 12:49

Вопрос объективности  ходовых качеств Блегга не актуален,  хотя бы потому, что все имеющиеся экземпляры сделаны из набора. Серийных образцов для сравнения нет. А на ходовые качества, как известно, в больше мере влияет вес, а уж потом форма киля (пенопласт любой формы всегда выигрывал дереву замысловатых моделей, это помню ещё из детства).

 

А я вот не поленился и вступил в переписку с производителями Блегга из Гонолулу. Один только факт, что основной заказчик  этих лодок - военные, говорит уже о многом, ведь именно они задают характеристики. Почему? Да потому что на 90 сильном двигателе достигает скорости 55 км/ч (и это при том, что корпус алюминиевый 7 метров).

 

Вообщем, результатом общения с коллегами стал запуск в серию классического Блегга 480, где все детали будут из стеклопластика выложенные в матрице (даже  шпангоуты), то есть минимально возможный вес. Кстати, основные матрицы уже готовы, осталось дождаться  навигации и испытаний. Тогда и можно будет говорить о плюсах и минусах уже по факту.

 

Ознакомьтесь, пригодится.

http://www.29fish.ru...=1095&start=290

 


  • 0

#122 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 06 января 2018 - 22:26

Вопрос объективности  ходовых качеств Блегга не актуален,  хотя бы потому, что все имеющиеся экземпляры сделаны из набора. Серийных образцов для сравнения нет. А на ходовые качества, как известно, в больше мере влияет вес, а уж потом форма киля (пенопласт любой формы всегда выигрывал дереву замысловатых моделей, это помню ещё из детства).

 

А я вот не поленился и вступил в переписку с производителями Блегга из Гонолулу. Один только факт, что основной заказчик  этих лодок - военные, говорит уже о многом, ведь именно они задают характеристики. Почему? Да потому что на 90 сильном двигателе достигает скорости 55 км/ч (и это при том, что корпус алюминиевый 7 метров).

 

Вообщем, результатом общения с коллегами стал запуск в серию классического Блегга 480, где все детали будут из стеклопластика выложенные в матрице (даже  шпангоуты), то есть минимально возможный вес. Кстати, основные матрицы уже готовы, осталось дождаться  навигации и испытаний. Тогда и можно будет говорить о плюсах и минусах уже по факту.

О плюсах и минусах можно беседовать и сейчас, ибо для опытного глаза и так всё ясно и понятно, а для тех, кто не в теме и испытания мало чего дадут. 


  • 1

#123 Tokyo

Tokyo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Комсомольск на А
  • Судно: Дзёмги

Отправлено 23 января 2018 - 12:18

Ознакомьтесь, пригодится.
http://www.29fish.ru...=1095&start=290


У меня другая развесовка в отличие от видео, соответственно результат тоже будет другой (во всяком случае, дельфинировать так точно не будет). Стекло подобранно минимально широкое и максимально сдвинуто к миделю, остаточный кусок будет под бензобак.Что касается форума, то рыбак рыбалку рознь. Наши рыбаки, описывая тех. задание, наоборот акцент делали на том, что должен быть тримаран, потому что только в тримаране можно совместить несовместимое: скорость, остойчивость, грузоподьёмность.+ только в тримаране можно зашкерить осетровую между килями и слить её без лишних движений отвязав веревку

Сообщение отредактировал Tokyo: 23 января 2018 - 12:20

  • 0

#124 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 23 января 2018 - 23:15

:D


Сообщение отредактировал abrasha: 23 января 2018 - 23:28

  • 0

#125 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 23 января 2018 - 23:28

" (во всяком случае, дельфинировать так точно не будет) "   :D

На видео  ( крайнем ) - лодка скачет  ПРОТИВ и ПО волнам ( 0.3 - 0.5 метра ) , так что зря вы так про " делфинирование "( про термины ).

Дабы ваша лодка не имела тенденции "дельфинировать " на такой волне в принципе - залейте в форпик 20 пудов бетона и наслаждайтесь режимом VSV - " волнопронзанием ". :)  

Впрочем дельфинирование и в этом случае возможно - за вертолётом " Ми - 28 " .  :D


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей