.......
Учитывая что Вы соседи по стоянке, как она Вам?
Отправлено 01 декабря 2017 - 14:20
Но как остойчивая платформа для пляжных покатушек - очень даже.
Учитывая что Максим большой любитель рыбной ловли и активного отдыха на воде, то эта лодка вполне подходит для этих целей .
По скоростным качествам у этой лодки всё таки не всё гладко . Начиная с 9:00 минуты этого видео хорошо видна поперечная раскачка:
Отправлено 02 декабря 2017 - 01:58
Это лодка из петергофского ВМК-1, гонщик Максим Китаев. Построена из фанеры по мотивам "дротика".
Это не родственник ли Александра Китаева, что тут под ником AlexKit ?
Что получилось-то в результате, хоть самые общие данные - скорость, мощность мотора, вес корпуса, вес "как испытано"?
Отправлено 02 декабря 2017 - 02:06
Давно уже я предложил заняться натурными сравнительными испытаниями моделей катеров в размерах от 1.5м до 3-х метров, ибо бассейнов нам ни кто не даст, да при нынешних уровнях развития электроники сравнительно просто и дёшево можно обеспечить получение телеметрии в реальном времени. В р/у моделями телеметрия уже во всю используется, видеокамеры есть на любой вкус и размер, датчики перегрузок, представляющие из себя двухстепенной пьезогироскоп стоят смешные деньги. Делаем несколько разных корпусов на ЧПУ, один из которых эталон, с заведомо известными характеристиками, и гоняем на небольшом водоёме, хотя можно на любом, главное, чтобы волна была подходящая. Записываем характеристики, а именно, затраченную мощность, скорость, перегрузки в вертикальной плоскости и рысканье. Датчик перегрузок работает сразу в двух плоскостях, в вертикальной и горизонтальной. Если над видеть, как работают реданы и как замывается корпус, плюс брызгообразование, ставим видеокамеры, синхронизированные с остальными датчиками. Получаем объективную информацию в реальном времени, накладываем для сравнения на эталон и видим, что хуже, что лучше, без ненужной экзальтации и долгих споров.
К примеру у меня есть два комплекта аппаратуры, одна из них со встроенной телеметрией, электродвигатель с водяным охлаждением, плюс система управления, т.е. регулятор хода и несколько комплектов батарей:
http://www.hobbyking...less_Motor.html
Вопрос в том, что я уже устал в одиночку этим всем заниматься.
Классное предложение!
Мой ребёнок (Александр38 на форуме) имеет хобби - радиоуправляемые авиамодели, так что, хочу поддержать идею натурного моделирования для мотолодок; радиус надёжного действия радиоаппаратуры у водной поверхности не менее 0,5...1,0 км. Это действительно малозатратно, быстро и, если наука (или хотя бы практическое применение теорий подобия, так, коллеги Danev и БАР?) подтвердит правомерность доверия к результатам такого моделирования, то... Горизонты самодельщикам откроются... широкие.
А у катамаранов? Как думаете?
..........................................Идея с радиоуправляемыми моделями правильная, главное чтобы потом результаты замеров не пылились на верхней полке.
Ну и что, по предложению SKR - сдвинулось что-нибудь с 2014-го года в области исследований на радиоуправляемых моделях, особенно с учетом того, что предложение было поддержано и другими участниками форума ?
Отправлено 02 декабря 2017 - 11:25
Это не родственник ли Александра Китаева, что тут под ником AlexKit ?
Что получилось-то в результате, хоть самые общие данные - скорость, мощность мотора, вес корпуса, вес "как испытано"?
Нет, не родственник, хотя у них действительно династия в ВМК.
Могу придумать публикацию по этому Дротику, и понятно, что без покатушки получится неинформативно. Придется ждать навигации.
Отправлено 03 декабря 2017 - 12:55
Нет, не родственник, хотя у них действительно династия в ВМК.
Могу придумать публикацию по этому Дротику, и понятно, что без покатушки получится неинформативно. Придется ждать навигации.
Пусть будут две публикации. Сначала как изложение идеи автора. С авторскими рисунками и всякими формулами. Потом - с покатушками. Все равно в журнале сейчас читать нечего. У народа мозги остановились. Пусть хоть что-то интеллектуалоподобное будет.
Отправлено 01 января 2018 - 19:09
Вопрос объективности ходовых качеств Блегга не актуален, хотя бы потому, что все имеющиеся экземпляры сделаны из набора. Серийных образцов для сравнения нет. А на ходовые качества, как известно, в больше мере влияет вес, а уж потом форма киля (пенопласт любой формы всегда выигрывал дереву замысловатых моделей, это помню ещё из детства).
А я вот не поленился и вступил в переписку с производителями Блегга из Гонолулу. Один только факт, что основной заказчик этих лодок - военные, говорит уже о многом, ведь именно они задают характеристики. Почему? Да потому что на 90 сильном двигателе достигает скорости 55 км/ч (и это при том, что корпус алюминиевый 7 метров).
Вообщем, результатом общения с коллегами стал запуск в серию классического Блегга 480, где все детали будут из стеклопластика выложенные в матрице (даже шпангоуты), то есть минимально возможный вес. Кстати, основные матрицы уже готовы, осталось дождаться навигации и испытаний. Тогда и можно будет говорить о плюсах и минусах уже по факту.
Сообщение отредактировал Tokyo: 01 января 2018 - 19:10
Отправлено 01 января 2018 - 19:55
..... Кстати, основные матрицы уже готовы, осталось дождаться навигации и испытаний.
Здравствуйте Пётр.
Вопрос технологического характера. Видно что сечение боковых спансонов слишком мало - как технологически собираетесь формовать пластик в этих местах?
Отправлено 01 января 2018 - 20:36
Здравствуйте Пётр.
Вопрос технологического характера. Видно что сечение боковых спансонов слишком мало - как технологически собираетесь формовать пластик в этих местах?
Вы удивитесь, но в таких узких местах укладка происходит быстрей и проще чем на открытых. Гораздо сложнее уложить 600 на острый угол, ведь только 600 рогожа и толще, даёт соотношение смолы и ткани такое же как при ваккумной формовке . Но и с этой проблемой научился справляться (фото матрицы тому в подтверждение). Кстати, скруглять реданы специально не стал, что бы резали волны, создавая воздушины, уменьшая смоченную поверхность и трение соответственно. Думаю, в этом и заключается всё волшебство обводов братьев Блег : килеватость 62 градуса + острый угол
Сообщение отредактировал Tokyo: 01 января 2018 - 20:42
Отправлено 01 января 2018 - 21:17
Разговор не про матрицу - интересует формовка товарного изделия
Мы в подобные Углы делали отдельно вставыши из ППС... оборачивали Вставыши Стеклом со смолою и загоняли в Углы. Высота вставыша вровень с днищем... потом пленка для вакуумирования ложилась ровно.
Отправлено 06 января 2018 - 12:49
Вопрос объективности ходовых качеств Блегга не актуален, хотя бы потому, что все имеющиеся экземпляры сделаны из набора. Серийных образцов для сравнения нет. А на ходовые качества, как известно, в больше мере влияет вес, а уж потом форма киля (пенопласт любой формы всегда выигрывал дереву замысловатых моделей, это помню ещё из детства).
А я вот не поленился и вступил в переписку с производителями Блегга из Гонолулу. Один только факт, что основной заказчик этих лодок - военные, говорит уже о многом, ведь именно они задают характеристики. Почему? Да потому что на 90 сильном двигателе достигает скорости 55 км/ч (и это при том, что корпус алюминиевый 7 метров).
Вообщем, результатом общения с коллегами стал запуск в серию классического Блегга 480, где все детали будут из стеклопластика выложенные в матрице (даже шпангоуты), то есть минимально возможный вес. Кстати, основные матрицы уже готовы, осталось дождаться навигации и испытаний. Тогда и можно будет говорить о плюсах и минусах уже по факту.
Ознакомьтесь, пригодится.
http://www.29fish.ru...=1095&start=290
Отправлено 06 января 2018 - 22:26
Вопрос объективности ходовых качеств Блегга не актуален, хотя бы потому, что все имеющиеся экземпляры сделаны из набора. Серийных образцов для сравнения нет. А на ходовые качества, как известно, в больше мере влияет вес, а уж потом форма киля (пенопласт любой формы всегда выигрывал дереву замысловатых моделей, это помню ещё из детства).
А я вот не поленился и вступил в переписку с производителями Блегга из Гонолулу. Один только факт, что основной заказчик этих лодок - военные, говорит уже о многом, ведь именно они задают характеристики. Почему? Да потому что на 90 сильном двигателе достигает скорости 55 км/ч (и это при том, что корпус алюминиевый 7 метров).
Вообщем, результатом общения с коллегами стал запуск в серию классического Блегга 480, где все детали будут из стеклопластика выложенные в матрице (даже шпангоуты), то есть минимально возможный вес. Кстати, основные матрицы уже готовы, осталось дождаться навигации и испытаний. Тогда и можно будет говорить о плюсах и минусах уже по факту.
О плюсах и минусах можно беседовать и сейчас, ибо для опытного глаза и так всё ясно и понятно, а для тех, кто не в теме и испытания мало чего дадут.
Отправлено 23 января 2018 - 12:18
У меня другая развесовка в отличие от видео, соответственно результат тоже будет другой (во всяком случае, дельфинировать так точно не будет). Стекло подобранно минимально широкое и максимально сдвинуто к миделю, остаточный кусок будет под бензобак.Что касается форума, то рыбак рыбалку рознь. Наши рыбаки, описывая тех. задание, наоборот акцент делали на том, что должен быть тримаран, потому что только в тримаране можно совместить несовместимое: скорость, остойчивость, грузоподьёмность.+ только в тримаране можно зашкерить осетровую между килями и слить её без лишних движений отвязав веревкуОзнакомьтесь, пригодится.
http://www.29fish.ru...=1095&start=290
Сообщение отредактировал Tokyo: 23 января 2018 - 12:20
Отправлено 23 января 2018 - 23:28
" (во всяком случае, дельфинировать так точно не будет) "
На видео ( крайнем ) - лодка скачет ПРОТИВ и ПО волнам ( 0.3 - 0.5 метра ) , так что зря вы так про " делфинирование "( про термины ).
Дабы ваша лодка не имела тенденции "дельфинировать " на такой волне в принципе - залейте в форпик 20 пудов бетона и наслаждайтесь режимом VSV - " волнопронзанием ".
Впрочем дельфинирование и в этом случае возможно - за вертолётом " Ми - 28 " .
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей