Перейти к содержимому

Фотография

Корпус братьев Блегг


Сообщений в теме: 204

#151 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 149 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 15 июня 2018 - 21:22

Ну и что? Корпус есть, а Блегга нет.

.


  • 0

#152 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 149 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 15 июня 2018 - 21:26

Хозяин - барин. Хотеть никто не запрещает...


  • 0

#153 alix66

alix66

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 41 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: лодка

Отправлено 16 июня 2018 - 06:21

Я вот посмотрел разное видео с этим корпусом. Что то они тяжело идут по воде, по сравнению с классическим глиссирующем катером. Эти маленькие корпуса по бокам , тормозят лодку. Может я не прав? Да и мотор надо мощней ставить. 


  • 0

#154 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 994 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 16 июня 2018 - 09:02

Я вот посмотрел разное видео с этим корпусом. Что то они тяжело идут по воде, по сравнению с классическим глиссирующем катером. Эти маленькие корпуса по бокам , тормозят лодку. Может я не прав? Да и мотор надо мощней ставить. 

 

 В подсознании большинства людей сформировался стереотип что чем больше скорость тем эффектней рассекается водная гладь  - в случае с туннельными обводами картина  несколько иная, что и наводит на мысль о некоторой заторможенности.

 

 Вот к примеру "Delta 21", лодка с туннельными обводами, но "брызгается"  не хуже классических корпусов - разве можно сказать что она идёт как то тяжело:

 

 

По остальным замечаниям ответ был дан ещё в 18 посту: http://forum.katera....g/#entry1229530


  • 0

#155 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 994 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 16 июня 2018 - 09:14

Хозяин - барин. Хотеть никто не запрещает...

 

 Что тут скажешь, постройка такой большой лодки должна опираться на математические расчёты и ходовые испытания пару-тройку полноразмерных макетов.

 

 Без наличия надёжной финансовой подпитки с такими проектами так же лучше не связываться.


Сообщение отредактировал победа: 16 июня 2018 - 09:50

  • 1

#156 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 278 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 июня 2018 - 09:36

В случае фиксированной мощности один корпус всегда несет нагрузку быстрее, чем три узкие лыжи.  Но на небольшой волне картина может измениться.


  • 0

#157 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 994 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 16 июня 2018 - 10:09

В случае фиксированной мощности один корпус всегда несет нагрузку быстрее, чем три узкие лыжи.  Но на небольшой волне картина может измениться.

 

 Для этого нужно определиться какой из классический корпус взять за эталон - вот к примеру "Tuff 16" с "Merkury F60" выдаёт 59 миль в час:

 

 

 Но как много в мире людей которые вообще способны управлять лодками на таких скоростях?


  • 0

#158 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 278 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 июня 2018 - 10:26

 Для этого нужно определиться какой из классический корпус взять за эталон - вот к примеру "Tuff 16" с "Merkury F60" выдаёт 59 миль в час:

 

 Но как много в мире людей которые вообще способны управлять лодками на таких скоростях?

У финнов несколько лет назад один из шестиметровых "Ямаринов" столько выдавал. Журналистов рулить не пускали, их катал специальный водила-отморозок - Дэви Густафсон.

Рулить "Драконом" от MG-Петросет пускали немногих, но задачка оказалась проще.

В этом году Buster Phantom выдавал с двумя по 350 лс за 50 уз., чуть меньший Super Magnum  под 400 лс -- 45 уз. Журналистов пускали на руль всех, потому что "убрать"  таких монстров значительно сложнее.

Вывод: проблему устойчивости решают умеренная энерговооруженность и достаточная длина. Абсолютная скорость не очень показательна.


  • 1

#159 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 514 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 16 июня 2018 - 14:10

"умеренная энерговооруженность "
 
Это шутка?
Или "концепция изменилась?"

Сообщение отредактировал BUNA: 16 июня 2018 - 14:11

  • 0

#160 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 278 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 июня 2018 - 20:27

"умеренная энерговооруженность "
 
Это шутка?
Или "концепция изменилась?"

В данном случае под "умеренной" подразумевал контролируемую, не запредельную. Tuff 16 будет иметь что-нибудь около 180 лс/т, у Бустера-Суперфантома 175 лс/т, но чем больше лодка и лучше ее оборудование, тем меньше  на нее влияют разные случайности вроде чужой кильватерной волны или неверного движения рулем.

Но это всё офтоп.

Конечно же тримараны вроде блегговского держат более высокую энерговооруженность, чем обычные V. Хватаются за воду, порой тормозят, но держат.


  • 0

#161 abrasha

abrasha

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 718 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 20 июня 2018 - 21:04

 "Tuff 16" с "Merkury F60" выдаёт 59 миль в час:

 

 

 Но как много в мире людей которые вообще способны управлять лодками на таких скоростях?

 

Позвольте уточнить , раз про мили в час ( т. к. их ,  окромя морских , ещё не малое количество ) - таки в КМ / Ч  - сколько ?

 

Плясать от трёх линий ( 7, 62 мм )  - тоже можно , но как - то НЕЛОВКО .  :)


Но как много в мире людей которые вообще способны управлять лодками на таких скоростях?

 

Да полно таких - пилоты авиации ( и не Гражданской тоже ) .  :D 

 

" Бе - 200  " .


Сообщение отредактировал abrasha: 20 июня 2018 - 21:05

  • 0

#162 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 994 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 01 сентября 2018 - 21:04

Но идея трехточечных корпусов  хороша, обладает поразительными маневренными качествами и увеличенной мореходностью при волнении! У меня такая лодочка есть и я ей очень доволен!

 

 Здравствуйте, а можно узнать о какой лодке идёт речь и с какой силовой установкой используется?

 

 Фото - видео приветствуется ....

 

 Вообщем кое что нашлось: 

 

 https://vk.com/video...65185_170946990


  • 0

#163 3Tugarin

3Tugarin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Краслава
  • Судно: Blagg 480
  • Название: GreenWave

Отправлено 07 сентября 2018 - 09:27

Всем привет! Ещё с детства,когда на городском пляже довелось прокатится за рулём со спасателями на катере, появилась мечта - о своём плав-средстве! И вот, 2,5 года назад я стал обладателем необычной моторной лодки - братьев Блегг! Это был корпус в запущенном состоянии, с убитым мотором и ржавым тралом, который отстоял лет 5 в огороде под открытым небом, накрытый тентом...до этого его притянули из Англии (родины этого самого катера)!

2016-04-09-3157.jpg 2016-04-09-3158.jpg 2016-04-09-3156.jpg 2016-04-09-3161.jpg

http://www.vodnyimir..._Blegg_480.html

Изначально думалось помыть, попробовать оживить мотор, и на воду! Но в итоге этот проект(который чуть ли не стоил мне жизни,об этом позже...) растянулся на 2 года! И то, на данный  момент он ещё не завершён  полностью!

 Но все по порядку! 


Сообщение отредактировал 3Tugarin: 07 сентября 2018 - 09:31

  • 2

#164 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Капитан
  • 1 326 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: 3 моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 07 сентября 2018 - 10:45

Приветствую, коллега!

 

Читал ещё первые публикации в журнале по данному корпусу.

Ждём продолжения рассказа, особенно интересно поведение лодки на волнении. Как проходит повороты  - уже впечатлило.

 

 

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 07 сентября 2018 - 10:46

  • 0

#165 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 994 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 07 сентября 2018 - 18:12

 То что через 38 лет поклонникам журнала "Катера и Яхты" всё таки покажут и расскажут о живом катере уже в чём то знаковое событие.

 

 Так что уважаемый коллега 3Tugarin, ждём от Вас подробного, технически грамотного рассказа.

 

 С уважением, Пётр.


  • 1

#166 3Tugarin

3Tugarin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Краслава
  • Судно: Blagg 480
  • Название: GreenWave

Отправлено 07 сентября 2018 - 21:10

Спасибо за интерес к моей лодке! Постараюсь подробнее обо всём рассказать, насколько хватит моего небольшого опыта, так что сорри за терминологию,если что! )))

   Забегая вперёд, немного о впечатлениях от управления этой лодкой... Да, первое, в чём чувствуется разница от обычного днища - это прохождение поворотов на скорости - как трамвай - без крена! И второе - устойчивость на волнах! Это было первое лето нормальной эксплуатации катера на воде. И так как на озере не было больших волн создавали их другим катером! На скорости он просто режет волну, но если играть газом и словить гребень, то можно и оторваться от воды и, после падения и раскачки слева-направо быстро выравнивается! Как сказал мой товарищ, после таких прыжков: "Обычная лодка таких же размеров уже перевернулась бы!" Так что этот катер для поднятия адреналина! Не зря он делан для моря - вот где на нем интересно! 

19.png 18.png

   Поскольку до этого катера мой опыт управления водными средствами ограничивался мотоциклами, могу сказать, что 90 лошадей для него маловато - думаю 150 было бы самый раз!  :D Тахометр у меня пока не подключен, поэтому не могу сказать сколько оборотов выдаёт на 60 км/ч (это его скорость по гладкой воде с 2 персонами на борту с оттянутым двигателем от транца при помощи электро трима с шагом винта 17 и диаметром 15 или 16 - точно не помню). Очень помогают антикавитационные крылышки - на глиссаду выходит моментом! Когда приобрел этот мотор их не было и выход был значительно дольше. На данный момент двигатель стоит Evenrude VTO 90 V4 2-х тактный 89 или 90 года после кап-ремонта (об этом так же еще расскажу)! Расход - примерно 30л/ч 95 бенза. Настройкой ходового дифферента специально не занимался,т.к. не особо в это вникал... мотор был установлен в штатное место без переделок(только переклеен дп. волокном и усилен транец... играю, как уже писал - эл.тримом!

 По весу - могу привести только заводские данные - 320 кг - корпус + бак примерно на  45 л, 2 аккамулятора по 800А, мотор где-то 140 кг и дуга для лыжника - около 30 кг! толщина пластика - сверху - 5мм. снизу - не знаю, но там всё очень жестко! Какие смолы использовались - без понятия! 

2018-06-28-4099.jpg

 


  • 0

#167 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 922 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 08 сентября 2018 - 05:33

Я, конечно извиняюсь! Но это...УЖОС! Не дай бог, ЭТОМУ на море. Если оно так прыгает на практически гладкой воде. Вот видео обычного катера,разработанного для моря   https://bartenderboa...40-hp-honda-ob/ 40 сил,30 с лишним узлов...Еще раз - извините!


  • 0

#168 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 994 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 08 сентября 2018 - 09:28

 Вот видео обычного катера,разработанного для моря   https://bartenderboa...40-hp-honda-ob/ 40 сил,30 с лишним узлов...Еще раз - извините!

 

Всё нормально - представленная Вами лайба по своему хороша, спору нет. Собственно кому интересно вот официальная страничка об этих лодках: https://www.facebook...derboats/posts/


  • 0

#169 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 994 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 08 сентября 2018 - 09:51

 Так что этот катер для поднятия адреналина! Не зря он делан для моря - вот где на нем интересно! 

 

 Что тут сказать, пока Вы молоды Вас это забавляет, но по определению все эти вертикальные колебания не есть естественное поведения для этих лодок - на видео ведь есть моменты где видно что при оптимальной откидке мотора лодка плавно стелется по водной глади.


2 аккамулятора по 800А

 

 Про 800А это точно, при написании не ошиблись?


  • 0

#170 3Tugarin

3Tugarin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Краслава
  • Судно: Blagg 480
  • Название: GreenWave

Отправлено 08 сентября 2018 - 09:55

После тщетных попыток оживить родной мотор (Евенруд 85, очень древний - где-то начала 70-х) - последний был отправлен в металлолом! Бюджетный выбор моторов от 80 и выше в Латвии очень скудный...подвернулся в Литве 55 тахатсу ;)  - понятно, что ето был "дедовский" вариант прогулки на рыбалку! Благо с продавцом договорился о возврате, т.к. чувствовал, что будет слабоват! И, появился в Риге Евенруд 90 за 800Евро! Купился на то, что он стоял на катере и можно было проверить! Да, он работал...забрал...установил себе - веселье длилось пол часа - застучал! ( Вывод - за такие деньги нормальный мотор не купишь!) снял правую голову - на нижнем цилиндре откол около гильзы, которая ушла на миллиметр вниз.

DSC04183.JPG

Поскольку сам лесть в мотор не хотел, отдал мастеру! Попросил сделать все как надо, отдал в ноябре 2016 получил обратно только в июне 2017 и то благодаря тому, что постоянно напоминал о себе! В итоге за восстановление блока цилиндров комплект новых поршней прокладок и чего-то ещё заплатил 1500 Е... Но на этом всё не закончилось!  :D  Мы как-то привыкли доверять людям...и очень редко встречались не хорошие персоны, но тут мне повезло - одни перегрев мотор просто замазали прокладку головы герметиком впарили через посредников(чтоб не предявили) пока он работал, другой "разводной мастер" тоже поднял деньжат! Как позже выяснилось многие люди им оставались недовольны! А по скольку в нашем регионе водный транспорт не развит, то и с мастерами проблема! И вот из-за нехватки опыта отдал в соседнем городе вроде понимающему человеку! А мотор не шёл как надо - куча косяков, которые пришлось устранять после этого "механика" - не была даже зашплинтована тяга на дроссели... хорошо, что по среди озера (при первой проверке) решил сбросить газ а не у берега, он продолжал идти на полном!  :D  потом произошёл несчастный случай (о котором я расскажу позже) и лето 2017 было упущено! И вот этой весной отрегулировав зажигание общими усилиями с товарищами (т.к. работал мотор после "чудо-мастера" абы как - не было воспламенения в нижних цилиндрах) опять спустился на воду!!! Я был в шоке! Он всё-равно застучал! Перегрев! Импеллер и циркуляция воды из контрольки в порядке... решил проверить термостаты и вот он, главный косяк этого движка - один, на правую голову, заклинен! После просмотра цен на комплект и время ожидания, а так же почитав на форумах о их необходимости - просто выкинул оба и все заработало! До этого успел снять головы, убрать на одной гильзе небольшие затиры от поршня, сделал шкуркой на опущенных поршнях хонинговку! Проверил компрессию - везде одинакова - что-то около 10 очков! На данный момент обкатка пройдена - всё чётко! Ещё выяснилось, что заменено было только 2 поршня на новые,а заплачено за комплект, но кому-то что-то доказывать - только нервы трепать и время терять! Каждый получаит по заслугам! Так что мы пришли к выводу - Хочешь сделать хорошо - сделай сам! 

   Следующий раз расскажу о том, что делал с самой лодкой! 


  • 0

#171 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 994 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 08 сентября 2018 - 10:14

..... и появился в Риге Евенруд 90 за 800Евро!

 

Какова вероятность что мотор выдаёт паспортные 90 л/с? Замеры фактической мощности проводились?

 

И ещё вопрос, коли Вы так долго и упорно его восстанавливали - какое передаточное число в редукторе у этого мотора?

 

Это я всё к тому что 60 км/ч на 17 дюймовом винте как то совсем скромно.


  • 0

#172 3Tugarin

3Tugarin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Краслава
  • Судно: Blagg 480
  • Название: GreenWave

Отправлено 08 сентября 2018 - 17:17

Я, конечно извиняюсь! Но это...УЖОС! Не дай бог, ЭТОМУ на море. Если оно так прыгает на практически гладкой воде. Вот видео обычного катера,разработанного для моря   https://bartenderboa...40-hp-honda-ob/ 40 сил,30 с лишним узлов...Еще раз - извините!

Эти фотки катера в прыжке не из-за волны, а за счёт игры газом при поднятом моторе - он просто выпрыгивает из воды! 


  • 0

#173 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 2 922 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 08 сентября 2018 - 17:30

Эти фотки катера в прыжке не из-за волны, а за счёт игры газом при поднятом моторе - он просто выпрыгивает из воды! 

Я,вообще-то,видео имел ввиду. Так колбасить, на таком смешном волнении...это,где-то даже неприлично.Что-то там явно не в порядке.


  • 0

#174 3Tugarin

3Tugarin

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Краслава
  • Судно: Blagg 480
  • Название: GreenWave

Отправлено 08 сентября 2018 - 17:40

 Что тут сказать, пока Вы молоды Вас это забавляет, но по определению все эти вертикальные колебания не есть естественное поведения для этих лодок - на видео ведь есть моменты где видно что при оптимальной откидке мотора лодка плавно стелется по водной глади.


 

 Про 800А это точно, при написании не ошиблись?

Да, вертикальные колебания при нормальном ходе убираются регулировкой мотора по высоте! Просто, как вы правильно подметили, пока молоды - ещё хочется погонять адреналин...и эти прыжки делал сам играя газом при поднятом моторе! 
  А на счет аккумуляторов  - может что и не так написал...вот сфоткал!

2018-09-08-4153.jpg

 По скольку генератор подвесного мотора очень слаб, а нагрузить хочется много - и музыку и ЛЭД подсветку, да и электро моторчик для возврата на базу, если что случится, сзади припрятан!  :rolleyes:


  • 0

#175 победа

победа

    Мастеровой

  • Капитан
  • 1 994 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 08 сентября 2018 - 17:44

Я,вообще-то,видео имел ввиду. Так колбасить, на таком смешном волнении...это,где-то даже неприлично.Что-то там явно не в порядке.

 

 Существует и другое видео - там всё чинно и благородно. А то что нам пока продемонстрировали это молодёжь просто "шуткует" .


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей