Перейти к содержимому

Фотография

Огон на стальном тросе


Сообщений в теме: 293

#76 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 14 ноября 2012 - 23:49

Замок я так понимаю,это огон как на лентяйке,после чего пробивка.Я вот уже две недели грызу гранит науки.Начал через одну под две по ходу.А вот только что заплел одну через одну тоже по ходу.И скажу что классно вышло.Место плетения получилось круглое и очень акуратное.


А не против? :unsure:
  • 0

#77 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 14 ноября 2012 - 23:57

А не против? :unsure:

В том то и дело что по ходупо ходу.JPG
Получается что каждая прядь постепеноо опплетается другой прядью.На финише видим шесть прядей скрученых по две

Да, чуть не забыл.Вплетаем с лева на право

Сообщение отредактировал лёвик: 14 ноября 2012 - 23:59

  • 0

#78 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 15 ноября 2012 - 00:00

В том то и дело что по ходу
...


Убили меня вы.. пошёл за пеплом :nugget:
  • 0

#79 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 348 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 15 ноября 2012 - 00:01

Нет, замок - первая пробивка, которая требует особого внимания и аккуратности
  • -1

#80 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 15 ноября 2012 - 00:05

Нет, замок - первая пробивка, которая требует особого внимания и аккуратности

Значит вы по другому плели.А у меня лентяйка с последующей пробивкой прядей по ходу.На фото выше видно.
В принципе одно другому не помеха

Сообщение отредактировал лёвик: 15 ноября 2012 - 00:05

  • 0

#81 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 ноября 2012 - 00:30

Значит вы по другому плели.А у меня лентяйка с последующей пробивкой прядей по ходу.

Вообще-то про огон без замка (особой первой пробивки) не слышал. Может такой способ и дает основания Папику и иже с ним говорить о малой прочности огонов?
Никогда не проверял, но интуитивно кажется (может где-то читал), что пробивки "по спуску" держат хуже, чем "против спуска". ИМХО
  • 0

#82 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 15 ноября 2012 - 00:41

Понятно :innocent:

Я уже говорил, что есть два подхода на случай жопы... первый - не допустить, второй - уметь выбраться. Практикуя первый, лучше не забывать про второй. Ибо жопа будет - вопрос времени.

Если считаешь событие невозможным-будь готов шо оно случицца первым...быть ближе к опасности-из кодекса концернаросэнергоатом :ph34r:
  • 0

#83 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 15 ноября 2012 - 00:51

Если считаешь событие невозможным-будь готов шо оно случицца первым...
...


Отлить в гранит бронзу и на стену. <_< Я таки неоднократно уже ой... :nugget:
  • 0

#84 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 15 ноября 2012 - 00:55

Отлить в гранит бронзу и на стену. <_< Я таки неоднократно уже ой... :nugget:

Опыт..сын ошибок трудных и гений парадоксов друг..если у меня на работе будет-ОЙ...яхта Вам ужо непонадобицца :cry:
  • 0

#85 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 15 ноября 2012 - 06:36

Он же Папик, он же усё купит.
Папик купи себе пластиковый кросовок...

:lol: :lol: :lol:

...Начал через одну под две по ходу....

Лёвик, я щас чекнусь уже.
Т.е. берем первую прядь, пропихиваем её под две пряди сквозь тросик,
Берем вторую, отступаем на тросике от первой уже пропиханой одну прядь и припихиваем под следующие две, так нет ?
И что за замок?

Сообщение отредактировал VladPK: 15 ноября 2012 - 06:39

  • 0

#86 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 15 ноября 2012 - 07:47


Никогда не проверял, но интуитивно кажется (может где-то читал), что пробивки "по спуску" держат хуже, чем "против спуска". ИМХО

так оно и есть
  • 0

#87 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 15 ноября 2012 - 17:58

Никогда не проверял, но интуитивно кажется (может где-то читал), что пробивки "по спуску" держат хуже, чем "против спуска". ИМХО

А как же удавка? Пример:Используем её для буксировки бревна,и она не ползет :)

Прикрепленные изображения

  • t9.jpg

  • 0

#88 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 15 ноября 2012 - 19:26

В том то и дело что по ходупо ходу.JPG
Получается что каждая прядь постепеноо опплетается другой прядью.На финише видим шесть прядей скрученых по две

Да, чуть не забыл.Вплетаем с лева на право

Морская классика... больше 40 лет прошло, как матросскую "науку" на практиках постигал, но Боцманюга навсегда внушил: стальные - "по ходу", а растительные (синтетические) - "против хода"... .
А уж сколько там кранцев, легостей и матов пришлось "сплести" ...:rolleyes:
  • 1

#89 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 15 ноября 2012 - 20:14

Морская классика... больше 40 лет прошло, как матросскую "науку" на практиках постигал, но Боцманюга навсегда внушил: стальные - "по ходу", а растительные (синтетические) - "против хода"... .
А уж сколько там кранцев, легостей и матов пришлось "сплести" ...:rolleyes:

Вот и славненько!!!
  • 0

#90 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 16 ноября 2012 - 09:21

цитата из школы яхтенного рулевого"Такой огон имеет первую пробивку по спуску, а все остальные — против него. Огон, имеющий все пробивки по спуску, значительно слабее." я в свое время учился по ней
  • 0

#91 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 16 ноября 2012 - 18:40

Народ! Стальной огон "по спуску" не обеспечивает такелажной прочности, его применяют больше в декоративных целях. Дело в том, что он плетется так, что под нагрузкой и при раскручивающем моменте - например с вывешенным грузом, трос может раскрутиться и огон выхлестнется. Правда, я такого никогда не видел, на Центаурусе заплетал по спуску. На Чаве заплел "против спуска" и вполне доволен.
  • 0

#92 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 16 ноября 2012 - 19:03

Народ! Стальной огон "по спуску" не обеспечивает такелажной прочности, его применяют больше в декоративных целях. Дело в том, что он плетется так, что под нагрузкой и при раскручивающем моменте - например с вывешенным грузом, трос может раскрутиться и огон выхлестнется. Правда, я такого никогда не видел, на Центаурусе заплетал по спуску. На Чаве заплел "против спуска" и вполне доволен.

Раз пришлось в непосредственной близости наблюдать, как рвется стальной швартовый трос толщиной где-то около 30 мм. ... :unsure: но огон, заплетенный не "по рекомендациям школ яхтенных рулевых", а обыкновенно, т.е. "по-морскому", даже и не подумал "выхлестнуться". Это в последнее время перешли в основном на "синтетику", а ранее столетиями "процесс" изготовления огонов поколениями моряков был отшлифован до совершенства и дальнейшие "изыскания и улучшения"... ;) короче... в изобретательстве велосипедов перспективы значительно радужней. :D
  • 0

#93 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 16 ноября 2012 - 19:06

Народ! Стальной огон "по спуску" не обеспечивает такелажной прочности, его применяют больше в декоративных целях. Дело в том, что он плетется так, что под нагрузкой и при раскручивающем моменте - например с вывешенным грузом, трос может раскрутиться и огон выхлестнется. Правда, я такого никогда не видел, на Центаурусе заплетал по спуску. На Чаве заплел "против спуска" и вполне доволен.

Блин ну я понимаю если на трос груз подвесить,то тогда появляется раскручивающий момент.А на стоячем такелаже?Там же всё жестко стоит.
  • 0

#94 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 16 ноября 2012 - 19:12

Блин ну я понимаю если на трос груз подвесить,то тогда появляется раскручивающий момент.А на стоячем такелаже?


А разница в чём?
  • 0

#95 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 16 ноября 2012 - 19:16

А разница в чём?

Ну да, момент везде.Но стоячий такелаж просто обжмется получив одлинение троса.Мне так кажется.
  • 0

#96 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 16 ноября 2012 - 19:18

А разница в чём?

Да ни в чем, трос так устроен, что "раскручивающего момента" не может быть в принципе (ну, по крайней мере, значительного...).

Сообщение отредактировал Ёшкин Кот: 16 ноября 2012 - 19:19

  • 0

#97 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 16 ноября 2012 - 19:24

Да ни в чем, трос так устроен, что "раскручивающего момента" не может быть в принципе (ну, по крайней мере, значительного...).

Тогда получается,что разницы нет что по спуску ,а что против него.
  • 0

#98 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 16 ноября 2012 - 19:25

Раз пришлось в непосредственной близости наблюдать, как рвется стальной швартовый трос толщиной где-то около 30 мм. ... :unsure: но огон, заплетенный не "по рекомендациям школ яхтенных рулевых", а обыкновенно, т.е. "по-морскому", даже и не подумал "выхлестнуться". Это в последнее время перешли в основном на "синтетику", а ранее столетиями "процесс" изготовления огонов поколениями моряков был отшлифован до совершенства и дальнейшие "изыскания и улучшения"... ;) короче... в изобретательстве велосипедов перспективы значительно радужней. :D


Заплетал огоны по разному на разных тросах. И на стальном тросе и на синтетике и на ХБ и на пеньковом...
Лично у меня ни один из мною заплетённых огонов не "пополз" вне зависимости от схемы плетения.
  • 0

#99 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 16 ноября 2012 - 19:27

Раз пришлось в непосредственной близости наблюдать, как рвется стальной швартовый трос толщиной где-то около 30 мм. ... :unsure: но огон, заплетенный не "по рекомендациям школ яхтенных рулевых", а обыкновенно, т.е. "по-морскому", даже и не подумал "выхлестнуться". Это в последнее время перешли в основном на "синтетику", а ранее столетиями "процесс" изготовления огонов поколениями моряков был отшлифован до совершенства и дальнейшие "изыскания и улучшения"... ;) короче... в изобретательстве велосипедов перспективы значительно радужней. :D

Только не надо, "ливерпульский" огон по спуску - это как раз новомодный, а классика - против спуска.
  • 0

#100 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 16 ноября 2012 - 19:31

цитата из школы яхтенного рулевого"Такой огон имеет первую пробивку по спуску, а все остальные — против него. Огон, имеющий все пробивки по спуску, значительно слабее." я в свое время учился по ней


Да, так и в меня вколачивали. Надо уметь делать любой, и ливерпульский и классический. И надо просто знать, где какой применяется. А вообще скучно, в любой теме теоретики начинают права качать. Причем главные аргументы - "я стоял рядом, у меня не расплетались..." А книжки почитать, а подумать?
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей