Народ! Стальной огон "по спуску" не обеспечивает такелажной прочности, его применяют больше в декоративных целях. Дело в том, что он плетется так, что под нагрузкой и при раскручивающем моменте - например с вывешенным грузом, трос может раскрутиться и огон выхлестнется. Правда, я такого никогда не видел, на Центаурусе заплетал по спуску. На Чаве заплел "против спуска" и вполне доволен.
Раз пришлось в непосредственной близости наблюдать, как рвется стальной швартовый трос толщиной где-то около 30 мм. ...
но огон, заплетенный не "по рекомендациям школ яхтенных рулевых", а обыкновенно, т.е. "по-морскому", даже и не подумал "выхлестнуться". Это в последнее время перешли в основном на "синтетику", а ранее
столетиями "процесс" изготовления огонов поколениями моряков был отшлифован до совершенства и дальнейшие "изыскания и улучшения"...
короче... в изобретательстве велосипедов перспективы значительно радужней.