Самое главное,это где изюминка?В замке или все же в количестве пробивок.У меня уже весь стол в тросиках.И мне уже кажется что вариантов миллионДа, так и в меня вколачивали. Надо уметь делать любой, и ливерпульский и классический. И надо просто знать, где какой применяется. А вообще скучно, в любой теме теоретики начинают права качать. Причем главные аргументы - "я стоял рядом, у меня не расплетались..." А книжки почитать, а подумать?
Огон на стальном тросе
#101
Отправлено 16 ноября 2012 - 19:43
#102
Отправлено 16 ноября 2012 - 20:07
Забавно... не та тема, где много "думать" надо, а иначе все пароходы давно бы уже ко дну пошли.Да, так и в меня вколачивали. Надо уметь делать любой, и ливерпульский и классический. И надо просто знать, где какой применяется. А вообще скучно, в любой теме теоретики начинают права качать. Причем главные аргументы - "я стоял рядом, у меня не расплетались..." А книжки почитать, а подумать?
Раньше, чтоб получить первый рабочий диплом ШМП (Штурмана малого плавания), нужно было набрать плавценз не менее 18 месяцев матросом и/или практикантом.
Первая практика была обязательно на паруснике, вот там "азы" в том числе разнообразных такелажных работ и закладывались (постигалось сие не "по книжкам", а руками, под непосредственым руководством и приглядом опытного Боцманюги ). Не, ну "теория" предварительно "обсасывалась"... .
И работать учили "без затей" - не "по-ливерпульски", и не "по-гамбургски" ... , а как общепринято на морском флоте и, что самое главное - регламентировано Регистром.
Представляю, какие глаза были бы у инспектора Регистра, приди он принимать любое судно, на котором "творческие" товарисчи понаплели всяческих "ливерпульских" и прочих экзотических сплесней...
Ну, на личной яхте можно изгаляться как душеньке угодно... да все ж я б не советовал - эксперименты с непредсказуемым результатом... да в море...
Сообщение отредактировал Ёшкин Кот: 16 ноября 2012 - 20:18
#103
Отправлено 16 ноября 2012 - 23:39
#104
Отправлено 17 ноября 2012 - 00:20
Стесняюсь спросить: а передние ванты (где стакселя все время) это что?Я в первый сезон 4 раза переплетал такие огоны с целью укротить растянутые передние ванты. Но это передние. Где стакселя все время. Да занимает это где-то 20-40 минут на огон.
Нет, понятно, профессионал про огоны рассказывает. Хотелось бы обучиться и узнать нюансы терминологии.
#105
Отправлено 17 ноября 2012 - 00:43
Стесняюсь спросить: а передние ванты (где стакселя все время) это что?
Нет, понятно, профессионал про огоны рассказывает. Хотелось бы обучиться и узнать нюансы терминологии.
Извиняюсь за «передние ванты».
У нас небольшой бушприт в 1,65м. На штаги, от бедности поставили троса шо тянуться, под стакселя на бабочку, на конец бушприта 2 с нержавейки 6мм, и беби штаг оцинкованный трос 8мм. Все они тянуться.
В огонах я профан заплел не более 15 штук.
Такие вот дела.
#107
Отправлено 17 ноября 2012 - 01:10
Извиняюсь за «передние ванты».
У нас небольшой бушприт в 1,65м. На штаги, от бедности поставили троса шо тянуться, под стакселя на бабочку, на конец бушприта 2 с нержавейки 6мм, и беби штаг оцинкованный трос 8мм. Все они тянуться.
В огонах я профан заплел не более 15 штук.
Такие вот дела.
То же намучился с оцинковкой помнится.
Потом плюнул , поменял весь стоячий такелаж на Геркулес под закатные наконечники и забыл как страшный сон. Стоит наверное и сейчас. Хотя 11 лет назад дело было.
Там еще от свивки зависит. Есть крутая , а есть пологая. Кажется так как то.
#108
Отправлено 17 ноября 2012 - 12:46
А в процента примерно что имеем на на растяжение?Не ошибусь если назову 0.5 процента?Да ладно, простой огон с коушем типа ленивая гаша даже без пробивки с 2-мя а тем более с 3-мя обжимками не лезет и не бывает с ним проблем. Испытано на тросах 3 мм, 6 мм, и 8 мм.
А вот вопрос когда это надо.
Стальные и нержавеющие не жесткие троса отвратительно сильно тянуться под нагрузкой от парусов.
Постоянно после трудной погоды набивать талрепа, оно можно, но хорошо если без этого.
Я в первый сезон 4 раза переплетал такие огоны с целью укротить растянутые передние ванты.
Боковые ванты не разу за 3 года не трогал, но надо было бы уже, просто облом не так сильно они тянуться и бог с ними.
#109
Отправлено 18 ноября 2012 - 01:00
#110
Отправлено 18 ноября 2012 - 16:11
Сообщение отредактировал лёвик: 18 ноября 2012 - 16:20
#111
Отправлено 18 ноября 2012 - 19:15
Молодец. Уважуха за творческий подход к делу. Практически научный даже!Сегодня ипытывал плетеные мною огоны.Что можно сказать. ...
По сабжу: тонкие стальные тросы разумеется можно плести и по спуску и против, разницы особой не будет. Ну, разве что плетение по спуску выглядит аккуратнее.
Всё изменится вдруг с диаметра троса больше 12-14 мм. Как там колоть пряди против спуска с трудом представляю, особенно как потом расширить прокол свайкой под прядь. Очень было бы любопытно взглянуть на умельцев.
Пы.сы. Довелось в свое время поработать на промышленном рыбфлоте на ДВ, гаши там плелись чуть ли не через день и всякие разные. На стальных веревках пробивали по спуску троса (так и учили), на деревянных - супротив, как положено.
#112
Отправлено 18 ноября 2012 - 20:14
Всё изменится значительно раньше практически с 6мм. Мне вообще показалось странным плетение против спуска.Пряди приходится проталкивать против их воли,мало того приходится раскручивать трос для ослабления коренных прядей для более удобного и безопасного протаскивания,в противном случае переломаешь все пряди и грош цена такому огону.Всё изменится вдруг с диаметра троса больше 12-14 мм. Как там колоть пряди против спуска с трудом представляю, особенно как потом расширить прокол свайкой под прядь. Очень было бы любопытно взглянуть на умельцев.
А вот плести по спуску очень просто и легко.Протащить прядь не составляет труда и ложится она на свое место без резких изгибов,напряжений и тем-более изломов.Плетение получается не поврежденным.А если у кого-то плетение по спуску и до сих пор вызывает недоверие.То совет такой.Две лишних пробивки и спи спокойно.Плести сталь против шерсти больше не буду,только растителные и синтетические.
Вот такие выводы
#113
Отправлено 23 ноября 2012 - 21:42
А в процента примерно что имеем на на растяжение?Не ошибусь если назову 0.5 процента?
Да где-то 0,5 -1,2 % ,но на 12-13 метров троса это таки 10-13 сантиметров. А еще начинает дрожать и гайки на талрепах раскручивать.
На боковые ванты огоны можно, на ахтерштаг можно, а на передние штаги лучше ставите жесткий 1х19 на носерман. Но если денег на это пока нет, как у меня, то смело можно эксплуатировать периодически подтягивая.
И совершенно не обязательно плести и задумываться при этом, несколько пробивок чтобы концы не телепались и 2 или 3 обжимки для стальных тросов, и можно даже и не заплетать.
Сообщение отредактировал Serolis: 23 ноября 2012 - 22:40
#114
Отправлено 09 декабря 2012 - 15:04
#119
Отправлено 09 декабря 2012 - 16:24
Прочность зависит не от замка,а от количества пробивок и метода плетения.Через одну под две,через две под две,против спуска или по спуску.Замок больше влияеет на эстетический вид.Коренная пробивка называется замок.
В "Атласе такелажных работ" Григорьева приведена иная схема, хотя там написано, что могут быть варианты. Но замок из атласа, на мой взгляд, прочней. Хотя ответ может дать только испытание на разрывной машине.
То что на фото,это классический замок.
Патентуем,тем самым накладываем запрет.Что будете делать?Пробьете одну из прядей по другому и УБЭП вам не страшен.От сюда может и такое количество разновидностей? Как вам это?
#120
Отправлено 09 декабря 2012 - 16:49
На мой взгляд - все наоборот. ИМХО.Прочность зависит не от замка,а от количества пробивок и метода плетения.
Замок больше влияеет на эстетический вид.
То что на фото,это классический замок.
Замок в первую очередь определяет прочность. А тип пробивок - во вторую. А количество пробивок больше 3-5 прочности не добавляет вовсе (практически). Это, как число работающих ниток резьбы.
И почему Вы решили, что именно этот замок - классический?
Что касается патентования - никогда не интересовался этим вопросом применительно к огону. Подозреваю, что патентообладатель умер несколько сотен лет назад.
Спор, вообще-то, абстрактный. Если хочется истины - надо проводить испытания на разрыв. Возможно, будет ясность. Но и они могут не дать ответа, если трос будет рваться "по мясу". Если это будет так, значит все огОны хороши, выбирай на вкус.
#122
Отправлено 09 декабря 2012 - 17:02
В инете не так давно лазил,сейчас и не вспомню где,но инфа из книг.А если точнее,то из такого замка возможна масса вариантов плетения,от того и классическийИ почему Вы решили, что именно этот замок - классический?
А прочность мы проверяли выше в теме.Крюк на талрепе десять мм разогнулся.Пробивкам хоть бы хны,за исключением лентяйки(она поползла)
Не спорю но,тогда уже было понятие патента,наверняка.От того и говорю что прочность не от замка идетЧто касается патентования - никогда не интересовался этим вопросом применительно к огону. Подозреваю, что патентообладатель умер несколько сотен лет назад
А в первой всё устраивает,может что то не понятно,хотя уже куда подробнееНАДА
Сообщение отредактировал лёвик: 09 декабря 2012 - 17:06
#124
Отправлено 09 декабря 2012 - 17:19
1. Вопрос не в проверке, а в сравнении. Т.е. тянуть надо было все до "поползновения" или разрыва.1. А прочность мы проверяли выше в теме.Крюк на талрепе десять мм разогнулся.Пробивкам хоть бы хны,за исключением лентяйки(она поползла)
2. Не спорю но,тогда уже было понятие патента,наверняка.От того и говорю что прочность не от замка идет
2. Это не аргумент.
Впрочем, повторяю: спор ни о чем. "Пусть цветут сто цветов" (с)
Если ванта не подведет.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей