Перейти к содержимому

Фотография

Огон на стальном тросе


Сообщений в теме: 293

#176 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 26 декабря 2012 - 12:11

А что, кто то сомневается в прочности хамутов?
Одно из применений хамутов: нежосткое фиксирование концов краспиц по вантам.
А топик вроде о том, как сделать огон. Вот ТС семь страниц учит нас (или сам учится?) пустячной гаше на мягком тросе, с растительным сердечником,

А что тут такого?Разве я не прав?Гаша-огон.И давайте не будем путать людей читающих топик.Называйте вещи своими именами.

И если не сложно...Три пряди я понял ка пробить.А еще три???
  • 0

#177 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 26 декабря 2012 - 13:33

А что тут такого?Разве я не прав?Гаша-огон.И давайте не будем путать людей читающих топик.Называйте вещи своими именами.

И если не сложно...Три пряди я понял ка пробить.А еще три???

Я больше не буду :shuffle: и пусть гаша буде огоном а швартов - чалкой :nugget:

Четвертую прядь в другую сторону (удобней - развернуть гашуогон) под свободные ДВЕ. Выйти она должна из дырки, через прядь от выхода третьей!

P.S. Вопрос можно?
Вы на настоящем тросе сейчас работаете или ту же резинку мучаете?

Прикрепленные изображения

  • 7.JPG
  • 7А.JPG

Сообщение отредактировал LVY2: 26 декабря 2012 - 13:50

  • 0

#178 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 26 декабря 2012 - 15:18

Я больше не буду :shuffle: и пусть гаша буде огоном а швартов - чалкой :nugget:
P.S. Вопрос можно?
Вы на настоящем тросе сейчас работаете или ту же резинку мучаете?

Ёк- макарёк?Да какая разница...Сердечник отстригают,а желающие как вы вплетают.Вы же сами подметили.Сам учусь и ......Но моя цель была заразить других и....как вам сказать.Подробная инфа на фото.И если вы спец то поправляйте.Я буду не против.Ведь только так можно заставить шевелится мастеров

А про коуш,да что там.Ну если хотите то и с коушем положу фотки,а вообще...Ходил я к такелажнику,правда морозно было.Короче коротко пообщались,договорились встретится как теплее будет.Но вот самое интересное.Оказалось что пробивать надо против хода.По замку он вообще ничего не сказал.Единственоо от диаметра и жесткости троса делаем количество пробивок.вот и все. Три ,четыре,пять с половиной

Сообщение отредактировал лёвик: 26 декабря 2012 - 15:39

  • 0

#179 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 26 декабря 2012 - 16:08

Оппааа,а вед ваш трос левого плетения!!! И плетете вы по спуску :lol:

Сообщение отредактировал лёвик: 26 декабря 2012 - 16:09

  • 0

#180 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 26 декабря 2012 - 16:12

Ёк- макарёк?Да какая разница...Вы же сами подметили.Сам учусь и ......Но моя цель была заразить других и....как вам сказать.Подробная инфа на фото.И если вы спец то поправляйте.Я буду не против.Ведь только так можно заставить шевелится мастеров

Мастеров шевелить не надо, им платить надо :D
По порядочку:
Метод плетения зависит (без учета назначения продукта) от того, что плетёшь: простой, т.е. свободный в размерах огон (все равно - это ГАША :angry: ), сращивание тросов, "репку", кноп и пр;
ИЛИ :гаша строгой длины, гаша с коушем, еще сложнее - гаша строгой длины с коушем на жостком тросе от 8мм и выше. (Тут надо учитывать такую мелоч как деаметр коуша, и точность первого прокола с точностью полпряди!)
и из чего!: т.е. конструкцию ст. троса.
От этого, в основном, и зависит метод плетения. Мы говорим о прядных тросах, но (если не умничать) и они есть жосткие (сердечник - толстая прямая стальная прядь), средние (сердечник - тряпка) и мягкие (тряпка даже в середине прядей, или пряди обмотаны тряпкой). Все прядные троса под нагрузкой тянутся, но два последних вида - как резинки, т.е. до определенного растяжения-нагрузки возвращаются в почти исходный размер. Они и деланы с этой целью.
О растительных и "деревянных" (искус.волокно) тросах-концах - совсем другая песня, лучше в другую тему.
А тепере еще раз, два вопроса: какой у вас трос и что вы плетете ? Вы мне задали прямой вопрос по моим фоткам, я ответил. Но у вас был другой трос и плели вы последний раз чзч.

Сообщение отредактировал LVY2: 26 декабря 2012 - 16:14

  • 0

#181 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 26 декабря 2012 - 16:28

Оппааа,а вед ваш трос левого плетения!!! И плетете вы по спуску :lol:

А разницы нет, колоть то все равно надо правильно относительно прядей.
  • 0

#182 Valery42

Valery42

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:Череповец
  • Судно: ФАЙБРОФОРТ 255 СТАЙЛ

Отправлено 26 декабря 2012 - 16:47

[quote name='Ёшкин Кот' date='16 November 2012 - 18:03' timestamp='1353078202' post='1242464']
Раз пришлось в непосредственной близости наблюдать, как рвется стальной швартовый трос толщиной где-то около 30 мм. ...

Тебе наблюдать, а мне в руках держать в практикантские младые годы. О синтетике с растительным в восьмидесятые только мечтали или за бугром выменивали за большую крепкую бутыль с дышлом табачным. Надо сказать, неприятные ощущения, когда 130 метровую дуру в шлюзу мотать начинает, а ты его потравить не успеваешь... Но это лучше, чем синтетику до разрыва "упустить". От последней на 3-х милиметровом фальшборту вмятины, бывало, оставались. А стальной - лопнул и все. Если мне не изменяет память, плели такие троса всегда по ходу свивки. Противоходом было просто такую прядь не загнать. Требовалось действительно не меньше пяти пробивок и свободные пряди никогда не обрубали а на всю их оставшуюся длину накладывали марку, и обязательно из растительной каболки. Не представляю, что вы называете обжимом. У нас это называлось обтяжкой. Оган кидали на кнехт, а трос заводили на турочку брашпиля и тянули до потери пульса, молотя кувалдой, пока все пряди одна к одной не лягут без единого зазорчика.
Всем удачи в нелегком морском труде и с наступающим Новым годом!
  • 0

#183 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 26 декабря 2012 - 17:35

А разницы нет, колоть то все равно надо правильно относительно прядей.

А вот тут как раз прокол.Наверное и путаница здесь начинается.От того что люди не различают левого от правого плетения.В частности и я,до сегодняшнего момента
  • 0

#184 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 декабря 2012 - 21:35

Брейк!
Тайм-аут.... :offTopic:
Неблагодарное занятие доказывать что-то и спорить. Это только у умных есть пословица что в спорах рождается истина. В большинстве случаев в споре рождается драка. :blink:


Это точно!
  • 0

#185 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 27 декабря 2012 - 03:47

А вот тут как раз прокол.Наверное и путаница здесь начинается.От того что люди не различают левого от правого плетения.В частности и я,до сегодняшнего момента

Так кто ж виноват. Замечай! И прочти еще раз топик 180! И коли сразу с другой стороны. Я ведь сказал "правильно относительно прядей". Ну надо ж саму суть процесса понять! Да и не лягут пряди по другому на стальном тросе, не обожмутся, а тут - сами на место прыгают...
Вот никогда не любил зубрёжки и бездумного копирования :P

Сообщение отредактировал LVY2: 27 декабря 2012 - 03:54

  • 0

#186 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 27 декабря 2012 - 07:18

Вот никогда не любил зубрёжки и бездумного копирования :P

Я не зубрю,а учусь и делаю выводы.
Вот сижу ем бутерброд :coffee: ,думаю,а как народ?

Считаю,все,что есть есть в данном топике,приносит пользу.
Спасибо за ваши труды!!!

С уважением Александр! :beer:
  • 0

#187 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 27 декабря 2012 - 07:30

Мастеров шевелить не надо, им платить надо :D
По порядочку:
Вы мне задали прямой вопрос по моим фоткам, я ответил. Но у вас был другой трос и плели вы последний раз чзч.

Ну ведь вас разшевелили :happybirth: :shuffle: Я не хвалюсь.Но плел по всякому.И замки разные пробывал.Но выбрал для себя самое простое
  • 0

#188 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 27 декабря 2012 - 08:12

Ну ведь вас разшевелили :happybirth: :shuffle: Я не хвалюсь.Но плел по всякому.И замки разные пробывал.Но выбрал для себя самое простое

Если это еще и надежное - ради бога! Но люди ходят в море не первый год.
Я же писал, сидел плел свои ванты и вспонил, вроде пыхтелово было на форуме (в самом начале тоже что то писал), вот и сделал, как учебное пособие.
Меня другое удивляет во всем этом, как то с конца все <_<
Ну стандартно, сначала учатся азам мореходства (весла, узлы...) и далее по нарастающей. А тут люди уже и лодки имеют, а... И я это часто вижу, меня самого частенько донимают: -сам плел? - Нет!, китайцев нанял :D
  • 0

#189 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 27 декабря 2012 - 18:05

Ну стандартно, сначала учатся азам мореходства (весла, узлы...) и далее по нарастающей. А тут люди уже и лодки имеют, а... И я это часто вижу, меня самого частенько донимают: -сам плел? - Нет!, китайцев нанял :D

Не удивтельно ,но факт!мой батя КЛАССНЫЙ мастер по лодкам.Шпангоуты выставит на глаз в ДП,но плести трос...А вот его брат(покойный)...Тот и паруса шил и веревки плел.Но вот талант свой в могилу унес.


А мы все учимся Только тогда ,когда приспичит
  • 0

#190 Serolis

Serolis

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: яхта 34F железная
  • Название: Selena

Отправлено 18 января 2013 - 10:29

Не верю в замок еще по тому что видел такие нелепые плетения.где о замке вааще и речи быть не могло.Его по существу и не было там,одни пробивки,а в начале огона пряди веером,но мачта не падала.(если проще говорить,не вкладывали душу в работу)Лодка была самострой.Правда давно это было.

А вот к примеру тоже замокИ главная суть в том что пальцы расположены междк друг-друга

И еще.Я допускаю важность замка только в ленивом огоне,где трос распускается пополам по три пряди.После чего они заплетаются на встречу друг-другу и образуют замок,который и обеспечивает основную прочность ленивого огона



Все правильно говорите!
Ленивая Гаша, под размер коуша. Несколько прибивок и 2 зажима под размер троса на пробитые пряди.
Когда потянется трос, легко укоротить. (беби штаг). Надежность, супер.
Тут опять начнут рассказы но, стропы для такелажа для кранов на земле и пауки сделаны всегда так.
  • 0

#191 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 382 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 19 января 2013 - 19:46

Немного о способах пробивки прядей у стальных тросов. "Ливерпульский" способ - пробивки "по спуску" - применяется только для концов, в рабочем положении неспособных раскручиваться (пример - швартов, наброшенный на пал, кнехт). В настоящее время ни один проверяющий не поставит свою подпись на паспорте стропа с такими огонами. Поскольку при раскручивании троса под нагрузкой огон легко расплетается самостоятельно. В СССР нормативно был запрещён для грузоподъёмных устройств (лично меня так учили на курсах такелажников). "Крановый" способ - пробивки "против спуска" - способ, рекомендованный для любых условий нагрузки. Единственный применимый для грузоподъёмных строп в СССР. Огоны грузоподъёмных строп по советским нормам не клетневались, пряди пробивались все до конца и должны были видимо торчать из троса, перед последней пробивкой на прядь надевалась стальная шайба, при отсутствии оной строп браковался.
  • 0

#192 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 27 июня 2013 - 19:01

А 1х19 без вариантов? Только носерман или опрессовка?

Почему без вариантов?))   Берем трубку нерж. вн. диаметр по диаметру троса, засовываем трос и сгибаем в огон трубку ( внутри трос 1*19), и концы заделываем тоже трубкой обжимаем и держит очень хорошо.


  • 0

#193 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 июня 2013 - 21:22

Почему без вариантов?))   Берем трубку нерж. вн. диаметр по диаметру троса, засовываем трос и сгибаем в огон трубку ( внутри трос 1*19), и концы заделываем тоже трубкой обжимаем и держит очень хорошо.

Если и годится - то для мелких швертботов, плавающих у берега. Для которых потерять мачту - не большая проблема. На нормальной яхте так делать нельзя. Если под обжиманием концов не понимается стандартная опрессовка. Только тогда трубка на самом огоне лишняя. Обычный коуш не хуже.


  • 0

#194 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 28 июня 2013 - 21:52

Вот фотки как это делаеться.   Изобретение не мое!! на авторство не претендую!

С Уважением Александр.

Почему без вариантов?))   Берем трубку нерж. вн. диаметр по диаметру троса, засовываем трос и сгибаем в огон трубку ( внутри трос 1*19), и концы заделываем тоже трубкой обжимаем и держит очень хорошо.

 

 

Почему без вариантов?))   Берем трубку нерж. вн. диаметр по диаметру троса, засовываем трос и сгибаем в огон трубку ( внутри трос 1*19), и концы заделываем тоже трубкой обжимаем и держит очень хорошо.

 

Прикрепленные изображения

  • огон.JPG

  • 0

#195 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 28 июня 2013 - 23:03

 

Вот фотки как это делаеться.   Изобретение не мое!! на авторство не претендую!

С Уважением Александр.

 

 

Вжисть-бы не доверился такой заделке! :sick:


  • 0

#196 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 июня 2013 - 23:16

Вжисть-бы не доверился такой заделке! :sick:

Аналогично!  :angry2: 


  • 0

#197 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 29 июня 2013 - 08:37

Вжисть-бы не доверился такой заделке! :sick:

Весьма категорично сказано (учитывая отсуствие опыта эксплуатации подобных заделок)

 

На моей лодке были так заделаны две боковых ванты, идущие через краспицы. Внизу они были на норсманах, а вот вверху именно так (я так понимаю, что кто-то сэкономил на норсманах, когда ставил).

Отходили эти заделки много-много лет, и похоже, и дальше бы ходили, не приди я, и не замени на новые ванты с норсманами.

 

Так что   - никогда не говори никогда :lol:


Сообщение отредактировал gift: 29 июня 2013 - 08:39

  • 0

#198 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 01 июля 2013 - 13:42

Вжисть-бы не доверился такой заделке! :sick:

НУ И ЗРЯЯ!!  Человек в МОРЯ ходит с такой заделкой!!  и довольно таки сурьезно ходит! ИМХО.

 И ВСЕ ОК!  ТАМ вся фишка в силе трения в трубке которая согнута вместе с огоном! на ней вся нагрузка а верхняя страхует. Как то так!  а с виду таки да не очень!


  • 0

#199 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 03 июля 2013 - 00:19

Вжисть-бы не доверился такой заделке! :sick:

У нас тоже применяют такие заделки. Именно для 1Х19... Держат. И ванты, и штаги... Вместо согнутой трубки - стандартный коуш. Но идея с трубкой мне тоже понравилась...


  • 0

#200 Alexxs09

Alexxs09

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 556 сообщений
  • Из:Киев Гданьск
  • Судно: Fortissimo 33 S76
  • Название: SailSun

Отправлено 03 июля 2013 - 14:08

КСТАТИ лодка  у человека что ходит с такими заделками [color=#ff0000;] полутонник[/color].))


Сообщение отредактировал Alexxs09: 03 июля 2013 - 14:09

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей