Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Двухмоторные подвесники ( спарка ) Преимущества и недостатки


Сообщений в теме: 150

#1 SergKap

SergKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 07 ноября 2009 - 14:53

Уважаемые коллеги !
Хотелось бы выяснить преимущества и недостатки двухмоторного размещения одинаковых подвесных моторов ( спарки ). На мой взгляд :
Преимущества :
- большая надёжность
- повышенная манёвренность
- нет необходимости использовать транцевые плиты

Недостатки :
- больший вес
- большее потребление топлива
- на каждый мотор – свой аккумулятор
- большая цена
- расходные материалы х 2 раза
- для достижения конечной мощности и скорости по сравнению с одномоторным размещением необходимо увеличить мощность спарки где-то на 15 %

В чём смысл двухмоторного размещения ?
Что думаете по этому поводу ?
Спасибо.
  • 0

#2 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 785 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 07 ноября 2009 - 16:41

Уважаемые коллеги !


В чём смысл двухмоторного размещения ?
Что думаете по этому поводу ?
Спасибо.


Можете выйти на глист, затем отключить один из моторов (поднять из воды дейдвуд).
Не надо возить убогий резервный моторчик.
НАДЕЖНОСТЬ.
  • 0

#3 SergKap

SergKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 07 ноября 2009 - 17:51

Можете выйти на глист, затем отключить один из моторов (поднять из воды дейдвуд).
Не надо возить убогий резервный моторчик.
НАДЕЖНОСТЬ.


Для дальнейшего глиссирования с загрузкой мощности одного двигателя может быть недостаточно.
После выхода на глисс можно сбавить обороты и одного единственного главного двигателя. А все современнные двигатели ( импортные ессесно ) имеют высокую недёжность.

Проблемы надёжности обычно не в самом двигателе, а в ином.
Напр., некачественном топливе.
У меня были случаи, когда внезапно заглох мотор из-за того, что был напрочь забит топливный фильтр всего-то после 20-ти часов обкатки. Или на большой волне вдруг заглох двигатель и не заводится, хотя все системы и электрооборудование работают вроде нормально. Сообразил проверить аккумулятор - ослабли зажимы клемм и в момент повышенной нагрузки на генератор ( нажал кнопку трима ) сработала защита и движок заглох. Или был случай, когда перелил при замене масло и на полных оборотах разорвало масляный фильтр.

Склоняюсь к выводу, что двухмоторная спарка там, где можно повесить один мотор - понты для "крутизны". Другое дело, когда вешают пару ( или больше ), суммарная мощность которой превышает максимальную мощность одного подвесного мотора ( сегодня это 300 л.с. ).
Кто-то думает иначе ?

Прикрепленные изображения

  • RIB_1200_HP.jpg

Сообщение отредактировал SergKap: 07 ноября 2009 - 18:21

  • 0

#4 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 785 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 07 ноября 2009 - 18:30

Для дальнейшего глиссирования с загрузкой мощности одного двигателя может быть недостаточно.


Обычно хватает.

Топляк или камень срежет редуктор, на этом преимущества одномоторного варианта закончатся. Дальше начнутся запоздалые сожаления.

Сообщение отредактировал Aleksk: 07 ноября 2009 - 18:31

  • 0

#5 SergKap

SergKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 07 ноября 2009 - 18:35

Обычно хватает.

Топляк или камень срежет редуктор, на этом преимущества одномоторного варианта закончатся. Дальше начнутся запоздалые сожаления.


Это дело случая. С таким же "успехом" может срезать оба редуктора.
Кроме того, насколько мне известно, все моторы разностороннего вращения винтов имеют короткий дейдвуд. А это значит, что спарку можно поставить не на любой транец.

И ещё, если после выхода на глиссирование можно поднять один из моторов спарки, то... и на глиссирование можно выйти на этом одном моторе ( с задействованием транцевых плит, напр. ). Зачем тогда второй мотор в спарке ?

О повышенной надёжности 2-х моторной конструкции можно говорить, если на каждый мотор будет свой топливный фильтр, свой аккумулятор, свой топливный бак с топливом с разных АЗС. Т.е. полностью дублированная силовая схема, как в самолёте. А это уже дополнительный гемор. Если же 2 подвесника в одной схеме - то это понты да и только. ИМХО.

Сообщение отредактировал SergKap: 07 ноября 2009 - 19:28

  • 0

#6 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 497 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 07 ноября 2009 - 23:26

Добавлю...
Осадка меньше.
Не будет класть на бок(один из вариантов ненадобности транцевых плит).
  • 0

#7 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 497 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 08 ноября 2009 - 00:14

( сегодня это 300 л.с. ).
Кто-то думает иначе ?

сегодня это 350л.с.
  • 0

#8 SergKap

SergKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 08 ноября 2009 - 06:38

А почему применяется двухмоторная схема ( стационары ) с угловыми колонками ?
Смею предположить, что угловая колонка ограничена определённой мощностью и чтобы не переходить на прямовальную схему ставят иногда по 2 угловых колонки, нагружая их мощностью близкой к максимальной.
Встречал ли кто нибудь катер с 2-мя стационарами с угловыми колонками мощность, например, всего по 150 л.с. каждая ? Бессмыслица, правильнее бы поставить 1 мотор и колонку мощностью в 300 л.с.
Этот пример может так же доказывать бессмысленность спарки маломощных подвесников.
Что думаете ?

А что касается "меньшей осадки", то сомневаюсь, т.к. вес 2-х моторов больше одного той же суммарной мощности.
В конце концов можно использовать водомёт для уменьшения осадки.

Сообщение отредактировал SergKap: 08 ноября 2009 - 06:41

  • 0

#9 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 497 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 08 ноября 2009 - 07:44

Есть Риб RX850 там стоят два дизеля по 190л.с. думаю и по 150л.с. существует,надо просто в нете поискать...
С парка спаркой,но,два мотора по 40-50л.с. ,да,они тяжелее,дороже и т.д.
Короче пример,что лучще?
При отказе маршевого двигателя в штормовой Ладоге идти на Сильвер Игл Кабин с докаткой в 15л.с.,или всё же иметь двигатель больше 50л.с.???

А сомневаться можно сколько угодно(это факт),осадка не по килю,а по максимуму...
Два мотора с L высотой ставятся на транец XL.
Водомёт можно,только надо будет увеличивать мощность ещё на 30%.
  • 0

#10 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 497 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 08 ноября 2009 - 07:50

Вот две темы,стоит почитать ПОЛНОСТЬЮ...
Там есть про двухмоторную установку...
1 ,2 .
  • 0

#11 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 141 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 08 ноября 2009 - 07:52

Можно я без слов...

Прикрепленные изображения

  • F350Launch_GradyWhite2.jpg
  • Alt_4Naiad_20DV8.jpg
  • 2007_salon_nautique_paris_yamaha_f350_twin_1024.jpg

  • 0

#12 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 141 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 08 ноября 2009 - 07:54

А как вам эти, плюс две лошадки..?

Прикрепленные изображения

  • suzuki_df_300_motor.jpg

  • 1

#13 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 785 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 08 ноября 2009 - 10:06

А как вам эти, плюс две лошадки..?

Опасно сидеть в кокпите. Подвесники туда забрасывает.
Можно в фарш превратиться при удачном наезде на подводное препятствие.
  • 0

#14 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 497 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 08 ноября 2009 - 10:13

Опасно сидеть в кокпите. Подвесники туда забрасывает.
Можно в фарш превратиться при удачном наезде на подводное препятствие.

Не,они через них перелетят...
  • 0

#15 Diletant

Diletant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: гребное

Отправлено 08 ноября 2009 - 10:21

А как вам эти, плюс две лошадки..?

Опасно сидеть в кокпите. Подвесники туда забрасывает.
Можно в фарш превратиться при удачном наезде на подводное препятствие.

Зато при отказе всех остальных лошадей, эти две скрасят время ожидания спасателей. ;) Скучно не будет, если подвесники не забросит. И если забросит тоже не соскучишся! :D
  • 0

#16 SergKap

SergKap

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 08 ноября 2009 - 11:07

Зато при отказе всех остальных лошадей, эти две скрасят время ожидания спасателей. ;) Скучно не будет, если подвесники не забросит. И если забросит тоже не соскучишся! :D


Мощные подвесники не забрасывает ! Тупо срезает редуктора, а бывает, что обрывает транцы или разрушают всю конструкцию.
  • 0

#17 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 497 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 08 ноября 2009 - 11:14

Мощные подвесники не забрасывает ! Тупо срезает редуктора, а бывает, что обрывает транцы или разрушают всю конструкцию.

Мощные?
Это сколько л.с.?
  • 0

#18 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 497 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 08 ноября 2009 - 11:19

150л.с. это большая мощность?
  • 0

#19 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 497 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 08 ноября 2009 - 11:32

Опасно сидеть в кокпите. Подвесники туда забрасывает.
Можно в фарш превратиться при удачном наезде на подводное препятствие.

Кстати,думаю правильно сделанная тарга выход или как на Охтинской верфи задняя дуга(защита кормы).

P.S. а в паре,тем более...

Прикрепленные изображения

  • 1260407150643.jpg

  • 0

#20 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 327 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 ноября 2009 - 12:19

Двухмоторные подвесники

Зашел в тему, чтобы увидеть подвесник с двумя ДВС. А нету...
  • 0

#21 Savage

Savage

    Отсутствует мозг...

  • Капитан
  • 11 497 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 08 ноября 2009 - 12:22

Зашел в тему, чтобы увидеть подвесник с двумя ДВС. А нету...

:blink: Как всегда,суть увидишь... :D
  • 0

#22 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор форума
  • 23 327 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 ноября 2009 - 12:31

А что, идея, имхо, сильная. Для любителей двухмоторности, неплохой компромисс.

Впрочем, раз такая пьянка, мне не понятно и вертикальное расположение мотора. Наверно, это пережиток тех времён, когда не знали зубчатых ленточных ремней.
Расположи мотор по-людски, горизонтально. С редуктором сразу за мотором. А от него вниз, к ноге, ремень, а не вал.
Дешевле, проще, эластичнее.

:D
  • 0

#23 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 785 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 08 ноября 2009 - 13:54

Зашел в тему, чтобы увидеть подвесник с двумя ДВС. А нету...

Ну да..двухядерный процессор мотор. :shuffle:
  • 0

#24 Rider

Rider

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 665 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: jet
  • Название: RIVER JET

Отправлено 08 ноября 2009 - 14:05

Это дело случая. С таким же "успехом" может срезать оба редуктора.
Кроме того, насколько мне известно, все моторы разностороннего вращения винтов имеют короткий дейдвуд. А это значит, что спарку можно поставить не на любой транец.
О повышенной надёжности 2-х моторной конструкции можно говорить, если на каждый мотор будет свой топливный фильтр, свой аккумулятор, свой топливный бак с топливом с разных АЗС. Т.е. полностью дублированная силовая схема, как в самолёте. А это уже дополнительный гемор. Если же 2 подвесника в одной схеме - то это понты да и только. ИМХО.


Опасно сидеть в кокпите. Подвесники туда забрасывает.
Можно в фарш превратиться при удачном наезде на подводное препятствие.



Надежность всех самых замечательных дублированных систем враз умножается на ноль хреновой остойчивостью. У коротконогой спарки она несколько лучше. Убедился в том заменив на одном и том же корпусе спарку Н-23 одним "буржуем" той же мощности. Интересен пример "повышение надежности" заменой стационаров подвесниками на "Амурах"(есть возможность сравнения "до и после").
За многолетнюю массовую и не очень трезвую эксплуатацию этих пароходов со стационарами не помню ни одного случая их опрокидывания. Сам таких искатал штук пять. Топляков и мелей не сосчитать, как то даже целый плот(не какой нибудь надувной, а огромный, из бревен!) залетел под катер. Мотор и редуктор стояли правильно, внутри. Вал - титан. Всех потерь - гребной винт и четыре оторванных болтика кронштейна баллера руля. Продолжили путь своим ходом. Был и большой железный бакен. Его ночью точно по курсу какой то гад поставил Разумеется без огней. Он и сейчас там стоит весь кривой.
Все было, но кувырков не было!
С подвесниками на тех же корпусах(сейчас их остались единицы!) только знакомых опрокинулись трое :angry: . Что считать после этого надежностью не знаю, но предполагаю, что с длинными ногами лучше выбирать девчонок а не моторы. За каким то лешим выпускается и короткая нога, и стационары. Сильно портить центровку видимо не стоит

Сообщение отредактировал Rider: 08 ноября 2009 - 14:24

  • 0

#25 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 785 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 08 ноября 2009 - 14:13

За многолетнюю массовую и не очень трезвую эксплуатацию этих пароходов со стационарами не помню ни одного случая их опрокидывания.


Опрокидывания чего ? yyy
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей