Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

F16


Сообщений в теме: 599

#251 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 24 июля 2013 - 22:50

Для примера. Не совсем аналоги, но тоже легкие катамараны.

Это в дюймах?


  • 0

#252 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 июля 2013 - 00:48

"то, что он не всплывает на каждой волне, а волнопронизывает, позволяет развить несколько большую скорость. Амплитуда телепаний лодки вверх-вниз меньше, соответственно меньше потери энергии на это." Вот с этим - согласен. Что касается следующего: "что происходит, когда кат сьезжая с волны на большой скорости глубоко втыкается в следующую. Вот здесь и стоит вопрос ребром: какой нос быстрее с минимальным сопротивлением выскочит(а не всплывёт) из воды в продольно-вертикальном направлении?" На мой взгляд - с максимально полными носовыми обводами. Описанный Вами случай аналогичен подводной лодке с отрицательным дифферентом. Там на наосу будет топящая сила. Чтобы всплыть - ей надо что-то противопоставить. Отсюда напрашивается вывод: волнопронизывающие корпуса (и носы) дают положительный эффект на короткой и низкой волне, когда углы дифферента близки к нулю. На более длинной волне, в которую корпус может воткнуться с дифферентом, они опасны. ИМХО!

Лет 50 тому назад рисовал такое, вопреки теории КАКЕРА. Для гоночного ката на волне. Не для Пирогово. Или отстал? "Совковые" и доТОРНАДОвские времена.....

Прикрепленные изображения

  • ADK copy.jpg

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 25 июля 2013 - 01:17

  • 0

#253 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 25 июля 2013 - 09:14

Лет 50 тому назад рисовал такое, вопреки теории КАКЕРА.

В общем то это "современные тенденции..." Да вы, Михалыч, и сами знаете. ;)


  • 1

#254 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 июля 2013 - 10:28

Это в дюймах?

Думаю, да.


  • 0

#255 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 25 июля 2013 - 11:07

...вопреки теории КАКЕРА...

Владимир Михайлович, ну какие теории? Так, предположения только.


  • 0

#256 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 июля 2013 - 11:56

Мои предположения, а также варианты конструкции корпуса были изложены в этой теме ранее. Осталось построить. (См. № 214, 215, 217) БАРу отдельная благодарность: разрушил мои опасения. Долго боялся высовываться.
  • 0

#257 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 31 июля 2013 - 22:10

однофорумчане повыеживаись а вопрос в воздухе. первый кат делая составлял пропорции глядя на фото других и исходя из своих умозаключений. Однако хотелось бы ИСТИНЫ.


  • 0

#258 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 01 августа 2013 - 10:59

истины нет

 

или по-другому - истина у каждого своя


  • 1

#259 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 01 августа 2013 - 11:55

истины нет

 

или по-другому - истина у каждого своя

В этом деле, именно так. B)


  • 0

#260 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 01 августа 2013 - 12:53

однофорумчане повыеживаись а вопрос в воздухе. первый кат делая составлял пропорции глядя на фото других и исходя из своих умозаключений. Однако хотелось бы ИСТИНЫ.

Мои поиски истины в данном вопросе закончились простой мыслью: купить испытанный проект. Или сам отвечай за свое творчество.


  • 0

#261 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 августа 2013 - 13:24

однофорумчане повыеживаись а вопрос в воздухе. первый кат делая составлял пропорции глядя на фото других и исходя из своих умозаключений. Однако хотелось бы ИСТИНЫ.

 

Файлы, которые я выложил смотрели? Там расстояние от передней балки, на которой стоит мачта, до передней кромки швертового колодца колеблется от 23 до 38,65 дюймов, то есть от 585 до 980 мм. У Блейда это расстояние примерно 900 мм. Все эти лодки вполне нормально ходят.

И где тут ИСТИНА?


  • 0

#262 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 августа 2013 - 23:54

И где тут ИСТИНА?

Истина во взаимном расположении ЦП и ЦБС. Только с учетом того, что когда катамаран встает на лапу все резко меняется. :sad2:


  • 0

#263 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 06 августа 2013 - 20:48

Истина во взаимном расположении ЦП и ЦБС. Только с учетом того, что когда катамаран встает на лапу все резко меняется. :sad2:

судя по литературе цп чуть впереди цбс значит ли это что шверт лежит в цбс


  • 0

#264 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 августа 2013 - 20:56

судя по литературе цп чуть впереди цбс значит ли это что шверт лежит в цбс

Положение центра бокового сопротивления считается с учетом подводной части корпусов, шверта(ов) и руля(рулей).

В зависимости от геометрии, ЦБС вполне может оказаться в пределах площади шверта. Так часто и бывает, поскольку сила на шверте, обычно, наибольшая. Но может быть и иначе.


  • 0

#265 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 06 августа 2013 - 21:06

Положение центра бокового сопротивления считается с учетом подводной части корпусов, шверта(ов) и руля(рулей).

В зависимости от геометрии, ЦБС вполне может оказаться в пределах площади шверта. Так часто и бывает, поскольку сила на шверте, обычно, наибольшая. Но может быть и иначе.

во фри шипе сваял корпус там есть точка центр диаметральной плоскости погруженой части. Так значит в программе надо добавить шверт что бы пересчитала. а после размещать мачту. Да, центр диаметральной плоскости является ли цбс?


  • 0

#266 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 августа 2013 - 21:12

Да, центр диаметральной плоскости является ли цбс?

Строго говоря - нет. Но для приближенной оценки уже давно принято так считать. Чтобы компенсировать возникающую погрешность обеспечивают возможность некоторого продольного перемещения мачты вдоль ДП и ее наклона.

При расчете надо добавить шверт и руль.


  • 0

#267 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 06 августа 2013 - 21:47

Строго говоря - нет. Но для приближенной оценки уже давно принято так считать. Чтобы компенсировать возникающую погрешность обеспечивают возможность некоторого продольного перемещения мачты вдоль ДП и ее наклона.

При расчете надо добавить шверт и руль.

вопрос к докам как во фришипе присовокупить (слово то какое) шверт к корпусу.


  • 0

#268 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 06 августа 2013 - 21:54

Как сядет лодка на бейдевинде и как на бакштаге? Задавит ли парус лодку носом? Какова полнота носа? Гладкая вода в водоёме или волны? Как выглядит килевая линия? Каково поперечное сечение корпусов? Это несколько вопросов, на которые в голове должны иметься ответы. Ну, ещё: прогулочная лодка или гоночная - "зажигалка"? Перемещается экипаж или сидит, вцепившись в сиденья? Кривой корпус традиционной яхты приводит яхту при крене, а катамаран весьма стройный, зато при крене подветренный поплавок хорошо заглубляется и пашет море. Уводит яхту ПОДВЕТЕР (наречие). Хочется шверт сунуть перед мачтой. Да так, чтобы при наезде на препятствие, его толкнуло бы вверх. Но иногда наклон резко назад, и тогда верхушка шверта далеко впереди мачты. А если корпус плоский, как доска, то какое боковое сопротивление? Только шверт. Да качающийся можно использовать для небольшой центровки. А если их два, т.е. - в каждом корпусе? Назаров хорошо высказался: фришип - это лекало, инструмент, к которому полезно приложить руки с головой. Полезно ЗНАТЬ, ЧТО ДЕЛАЕШЬ. Потом браться за лекало. Samsail^у: по мне, Ваш корпус - тоска.
  • 2

#269 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 августа 2013 - 22:15

Назаров хорошо высказался: фришип - это лекало, инструмент, к которому полезно приложить руки с головой.

Совершенно верно, Владимир Михайлович. Это касается не только любой компьютерной программы, но и самого компьютера. Он - аналог рубанка, штихеля или топора. Можно гроб сколотить, а можно Кижи построить. Смотря в чьих руках окажется.


  • 0

#270 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 06 августа 2013 - 23:18

ь

Совершенно верно, Владимир Михайлович. Это касается не только любой компьютерной программы, но и самого компьютера. Он - аналог рубанка, штихеля или топора. Можно гроб сколотить, а можно Кижи построить. Смотря в чьих руках окажется.

Да... тут штихелем не обойтись. Нужен шпицштихель. ОЧень хотелось бы узнать об всех изянах тоски. Да бы не совершать ошибок


Сообщение отредактировал samsail: 06 августа 2013 - 23:21

  • 0

#271 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 06 августа 2013 - 23:31

Samsail^у: по мне, Ваш корпус - тоска.

вот так прям - с плеча...


  • 0

#272 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 415 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 07 августа 2013 - 09:08

Samsail^у: по мне, Ваш корпус - тоска.

Почему сразу тоска, Михалыч?

Для тренировок и барышень по катать, пойдет. С Блэйдом по скорости не сравнить, зато повороты легче осваивать.

Так подумалось.


  • 0

#273 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 августа 2013 - 11:56

Да не сразу. "Голова трески, а хвост макрели"? Так, кажется, про старинные парусники? Если не совру, был ещё и "OCELOT". У Лапина с Крючковым.
  • 0

#274 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 07 августа 2013 - 12:13

ь Да... тут штихелем не обойтись. Нужен шпицштихель. ОЧень хотелось бы узнать об всех изянах тоски. Да бы не совершать ошибок

У меня давно испорчен вкус. Это заметил ещё Ю. Крючков. Как вариант - почитать справочники по теории корабля. Или всё в одном, но в 3 томах: Henschke "Schiffbautechnisches Handbuch, VEB Verlag TECHNIK Berlin 1957. Есть всё. Больше 1000 стр. в каждом.
  • 0

#275 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 09 августа 2013 - 19:27

У меня давно испорчен вкус. Это заметил ещё Ю. Крючков. Как вариант - почитать справочники по теории корабля. Или всё в одном, но в 3 томах: Henschke "Schiffbautechnisches Handbuch, VEB Verlag TECHNIK Berlin 1957. Есть всё. Больше 1000 стр. в каждом.

А как ТОСКА на иной манер?

Прикрепленные изображения

  • новая модель3ого 2-2посл-2-1-3.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей