Для меня в проекте АЛ550 наиболее важны обитаемость и трейлерность (возможность таскать лодку обычным легковым авто), с остойчивостью и мореходностью у лодки все в порядке, но лодка не быстрая. По правилам класса микруха может нести 18,5 квадратных метров парусины, у меня сейчас около 14 метров парусины, а было еще меньше. Естественное желание разогнать лодку, но добавить парусность не увеличивая балласт для не спортивной лодки не правильно. Заменить весь водяной балласт на свинец и возить с собой дополнительные 200 кг? Тоже не решение. Была мысль разместить в цистерне килограмм 50-70 свинца . Добавить свинец в шверт без кардинального изменения конструкции швертколодца не возможно. Переделывать АЛ550 в килевую яхту неразумно, утрачиваются все преимущества трейлерного швертбота. Нужна маленькая килевка, проще купить Неву. У нас в клубе была АЛ 550 переделанная в килевую лодку хозяин был доволен лодкой но трейлерность ему была не нужна. На мой взгляд, огромное преимущество балластной цистерны в том, что у лодки двойное дно. Можно влететь на камни, пробить корпус и если повезет и пробоина окажется в балластной цистерне без проблем можно продолжить поход.
Нашел фото кренования лодки, действительно накренить её было не просто.
http://s019.radikal....9ca890b3e09.jpg
На первой странице темы.