Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

АЛ-550 для дальних плаваний


Сообщений в теме: 420

#251 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 13 марта 2019 - 15:27

Для меня в проекте АЛ550 наиболее важны обитаемость и трейлерность (возможность таскать лодку обычным легковым авто), с остойчивостью и мореходностью у лодки все в порядке, но лодка не быстрая. По правилам класса микруха может нести 18,5 квадратных метров парусины, у меня сейчас около 14 метров парусины, а было еще меньше. Естественное желание разогнать лодку, но добавить парусность не увеличивая балласт для не спортивной лодки не правильно. Заменить весь водяной балласт на свинец и возить с собой дополнительные 200 кг? Тоже не решение. Была мысль разместить в цистерне килограмм 50-70 свинца . Добавить свинец в шверт без кардинального изменения конструкции швертколодца не возможно. Переделывать АЛ550 в килевую яхту неразумно, утрачиваются все преимущества трейлерного швертбота. Нужна маленькая килевка, проще купить Неву. У нас в клубе была АЛ 550 переделанная в килевую лодку хозяин был доволен лодкой но трейлерность ему была не нужна. На мой взгляд, огромное преимущество балластной цистерны в том, что у лодки двойное дно. Можно влететь на камни, пробить корпус и если повезет и пробоина окажется в балластной цистерне без проблем можно продолжить поход.
Нашел фото кренования лодки, действительно накренить её было не просто.
http://s019.radikal....9ca890b3e09.jpg

На первой странице темы.


  • 1

#252 Матвеев

Матвеев

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Вознесенье
  • Судно: Лена; Серфер
  • Название: "Песня"; Мустанг

Отправлено 13 марта 2019 - 17:43

На первой странице темы.

Т.е. получается, что замена водяного балласта на более тяжелый (чугун, чвинец и пр.) требуется при увеличении парусности. Это логично, поскольку "трапеции" нет, то  как-то надо держать лодку на ровном киле для увеличения скорости. Но если угод заката 90 и более градусов, то лодка не перевернется при любой парусности! Она просто "ляжет", полежит и встанет, после прохождения шквала.

.... А диаграмму посмотреть, всё-таки, хочется!


  • 0

#253 Barbudos

Barbudos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: АЛ-550

Отправлено 20 марта 2019 - 20:40

Диаграммы к сожалению не имею, и найти не удалось. Пытались закренить за мачту и померить динамометром, но после 50 (примерно) градусов побоялись сломать мачту. Момент растет оч. существенно. До заката не дотянули. До заливания тоже не удалось.

Балласт  водяной, все по штатному. Кроме доп оборудования на лодке не переделывалось ничего.


  • 0

#254 Barbudos

Barbudos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: АЛ-550

Отправлено 20 марта 2019 - 20:44

PS  "Паспорт", тот что был с лодкой с завода - убожество полное. Информации ноль.  Да еще от другой модели похоже. Видимо от той, что в Комсомольске на Амуре делалась.


  • 0

#255 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 марта 2019 - 20:47

А что, разве Алки бывали не Комсомольские?

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 20 марта 2019 - 20:47

  • 0

#256 Barbudos

Barbudos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: АЛ-550

Отправлено 20 марта 2019 - 20:59

Ульновская у меня вроде как...

На ту, что на фото совсем не похожа. Люк входной другой. Рундуки в кокпите в виде двух отдельных "ящиков" и балластных цистерн, вкладных, 10 штук.


  • 0

#257 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 марта 2019 - 21:03

Спасибо, не знал.
  • 0

#258 Barbudos

Barbudos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: АЛ-550

Отправлено 20 марта 2019 - 21:16

И по длинне непонятно. Как не мерил, все 5700 получается.  В паспорте 5500. Где они ее измеряли - не знаю :rolleyes:

IMG_20181101_135452.jpg IMG_20181102_160104.jpg


  • 0

#259 Матвеев

Матвеев

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Вознесенье
  • Судно: Лена; Серфер
  • Название: "Песня"; Мустанг

Отправлено 20 марта 2019 - 22:34

Диаграммы к сожалению не имею, и найти не удалось. Пытались закренить за мачту и померить динамометром, но после 50 (примерно) градусов побоялись сломать мачту. Момент растет оч. существенно. До заката не дотянули. До заливания тоже не удалось.

Балласт  водяной, все по штатному. Кроме доп оборудования на лодке не переделывалось ничего.

Спасибо! Я, примерно, так и предполагал :-) 

Балласт с бОльшим удельным весом, возможно, будет полезен для увеличения полезного объема.... 

Ещё раз спасибо всем. Я окончательно укрепился в мнении, что мне нужна именно АЛ-ка. Свои мнения буду выкладывать по мере того, как буду осваивать яхту сам.

Всем удачи!   


  • 0

#260 Barbudos

Barbudos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: АЛ-550

Отправлено 20 марта 2019 - 23:11

В моем случае увеличение полезного объема будет только под пайолами, а они очень тяжело снимаются. Да и то немного там места освободится, с учетом необходимости крепления твердого балласта. А для транспортировки водяной очень удобен. Слил, и минус 250 кг.

А так,  АЛку берите, думаю не пожалеете. Мне нравится. Уже много лет она у меня. Менять не собираюсь.


  • 1

#261 DIMDIMYCH

DIMDIMYCH

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Чебоксары

Отправлено 02 апреля 2019 - 16:19

АЛконавты привет! Прошу помощи.  Пока не торопясь восстанавливаю свою Мальвину озадачился вопросом регистрации (на руках только ДКП и судовой билет х.з. от какой лодки без заводского номера, шильдика и иных документов с завода,  магазина нет). Хотелось бы увидеть фото как выглядит шильдик АЛки, где и как он закреплён, а так же отсутствующие страницы (св. о приёмке и другие) из инструкции  https://forum.katera...ttach_id=227293 т.к. есть желание привести всё в полный порядок, пока есть так сказать возможность. 


  • 0

#262 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 520 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 02 апреля 2019 - 17:57

АЛконавты привет! Прошу помощи.  Пока не торопясь восстанавливаю свою Мальвину озадачился вопросом регистрации (на руках только ДКП и судовой билет х.з. от какой лодки без заводского номера, шильдика и иных документов с завода,  магазина нет). Хотелось бы увидеть фото как выглядит шильдик АЛки, где и как он закреплён, а так же отсутствующие страницы (св. о приёмке и другие) из инструкции  https://forum.katera...ttach_id=227293 т.к. есть желание привести всё в полный порядок, пока есть так сказать возможность. 

 

Если в судовом стоит Б/Н, то шильдик, наверное, лишнее. Там же номер должен быть. Судовой-то на Ал-550? В ДКП прописан этот судовой?


  • 0

#263 Barbudos

Barbudos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: АЛ-550

Отправлено 02 апреля 2019 - 22:48

У меня Б\Н. Шильдика не было.

А на них вообще то номера были?


  • 0

#264 DIMDIMYCH

DIMDIMYCH

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Чебоксары

Отправлено 03 апреля 2019 - 14:01

Судовой оформлен при предыдущим владельце некорректно, а может и вообще от другой лодки, в ДКП конечно переписана информация с судового. Вот и думаю слепить шильдик но, номер не указывать или поставить как в судовом б/н и можно регистрироваться, или же идти как самострой


  • 0

#265 DIMDIMYCH

DIMDIMYCH

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Чебоксары

Отправлено 03 апреля 2019 - 14:07

У меня Б\Н. Шильдика не было.

А на них вообще то номера были?

А Вы лодку регистрировали в ГИМСе?

 PS  "Паспорт", тот что был с лодкой с завода - убожество полное. - Можно увидеть?


  • 0

#266 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 03 апреля 2019 - 14:13

Судовой оформлен при предыдущим владельце некорректно, а может и вообще от другой лодки, в ДКП конечно переписана информация с судового. Вот и думаю слепить шильдик но, номер не указывать или поставить как в судовом б/н и можно регистрироваться, или же идти как самострой


За это есть статья УК.
  • 0

#267 Barbudos

Barbudos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: АЛ-550

Отправлено 03 апреля 2019 - 23:33

А Вы лодку регистрировали в ГИМСе?

 PS  "Паспорт", тот что был с лодкой с завода - убожество полное. - Можно увидеть?

Да, в ГИМСе. Паспорт уже вряд ли найду. Выглядел он примерно так же, как сканы выложенные выше, только еще хуже. Картинок с проводкой такелажа не было. Было свидетельство о приемке ОТК и основные данные судна (довольно далекие от фактических). Пока лодка пылилась где то на заводах, паспорт валялся в ней, в полиэтиленовом пакете. Так, что состояние было не очень. Номера корпуса в нем точно не было. Лодка фактически  у меня с 2005 года. Регистрировал в 2012. Проблемм не было.


  • 0

#268 Barbudos

Barbudos

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 184 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: АЛ-550

Отправлено 03 апреля 2019 - 23:40

За это есть статья УК.

Ну, думаю, не все так страшно. Но регистрировать АЛку как самострой, мне кажется, это экстрим.

Это как "стоя  в гамаке". :)  Есть варианты проще. Особенно при наличии судового билета.


  • 0

#269 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 520 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 03 апреля 2019 - 23:44

Ну, думаю, не все так страшно. Но регистрировать АЛку как самострой, мне кажется, это экстрим.

Это как "стоя  в гамаке". :)  Есть варианты проще. Особенно при наличии судового билета.

Добавлю - судового билета, выписанного на имя продавца и с отметкой о снятии с учета в ГИМС


  • 0

#270 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 26 мая 2019 - 09:15

Отпескоструил Ал-550 . Хочу  успеть до прихода  "большой воды " успеть с покраской. 

  Ни шильд, ни каких либо завдских номеров ,к слову, на корпусе обнаружено не было. Как впрочем нет   ни какой коррозии ,раковин  и  прочих дефектов. Сомневаюсь чтоб на 20-ти летнем пластике был такой же сохран.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190429_120814.jpg

  • 1

#271 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 03 июня 2019 - 09:08

Уф ! Успел  до календарного наступления лета спуститься на воду.  Подгоняли обязательства - в первые выходные июня сдачи  яхты в   bareboat  чартер  группе  парней и девченок  желающим приобщиться к  романтике Паруса.   IMG_20190601_124741.jpg


  • 0

#272 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 03 июня 2019 - 11:31

Мне кажется, или на самом деле весь корпус отбит молотком? Сомневаюсь, что на 20-летнем пластике могут быть подобные украшения.


  • 4

#273 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 03 июня 2019 - 15:15

Меня очень радует выражение "bareboat чартер", чувствуется серьезный подход. И пароход для этого подходящий :D .  Хотя к данной теме про дальние плавания, ни мои комментарии,  ни радость от предполагаемой наживы от  "bareboat чартер" не относятся. 

А вот дефекты корпуса просто удручают. Ее что, катили до воды по дороге толпой, как бочку? Судя по фотографии, где пескоструят, под корпус даже покрышку не положили, так что вероятно, катили. Бедный корабль...


  • 2

#274 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 01 июля 2019 - 08:32

пфф, аллюминий корродирует и отламывается точно так же))) а при наличии элктрохимии - это происходит еще и быстрее чем осмос.

а вмятины на аллюм появляются там, где на пластике остаются небольшие царапины. иногда просто заполировываемые даже без покраски - бухтинг он такой, волна несколько раз в одно место постучала. металл вытянула и вуаля, вмятина)))

 

Яхтсмен ,Кругосветчик  Андрей Невзоров  ,  мне приходилось с ним встречаться на волжских берегах  и глубоко до ночи  засиживаться на борту его  «Дельты».   Так вот он  однозначно называл алюминий лучшим материалом  корпуса яхты.    Его рассуждения об этом 

http://saillife.ru/f...terial-korpusa/


  • 0

#275 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 июля 2019 - 11:18

 

Яхтсмен ,Кругосветчик  Андрей Невзоров  ,  мне приходилось с ним встречаться на волжских берегах  и глубоко до ночи  засиживаться на борту его  «Дельты».   Так вот он  однозначно называл алюминий лучшим материалом  корпуса яхты.    Его рассуждения об этом 

http://saillife.ru/f...terial-korpusa/

 

Глянул.
Сразу бросается в глаза кусок про пластик - ну оочень упрощенно (не раскрыт вопрос по разным конструкциям - тот же сендвичь свою специфику имеет), а по годам так вообще в корне не согласен: уже в 80-х годах были лодки с тонкой просвечивающей обшивкой, просто это были гоночные лодки, с легким корпусом. И они до сих пор продаются, их хватает. Поэтому просто разделить лодки на до 2000 и после 2000 г - нельзя в принципе, я бы еще пронял про 1990 г, но никак не 2000г. ну и про обшивку в 5 сантимеров - это для какого развера? Я слышал только про 3 см, и то на днище, на бортах тоньше. Или имется ввиду сендвич? Так он и сейчас такой есть - толстая (суммарно) непросвечивающая обшивка, вполне себе жесткая.

 

Вот это - сразу настораживает. Он может быть отличным яхтсменом и кругосветчиком, но - я никак не вижу развернутого ответа от технического специалиста, это скорее простое мнение обычного пользователя с опытом дальних походов - не более.

 

ЗЫ по стали - согласен что лет за 20 коррозия появится и полностью убрать её проблематично. Но ведь это не обязательно ведет к критичному ослаблению конструкции? В нормальном проекте на коррозию просто накинут запас по толщине, и многие старые стальные корпуса до сих пор вполне живы (при том что изанчально защита от коррозии атм была так себе - не тот уровень покрытий был как минимум. не то что сейчас) . Другое дело, важен еще и размер лодки - для небольших корпусов из стали есть свои нюансы конструкции, часто чисто технологические, которых нет у крупных кораблей. И они - важнее, чем сама по себе коррозия.

По аллюминию - там ниже уже приводили другие доводы. От себя добавлю что Al и AL-Mg - это семейства сплавов, их много разных, с разными свойствами. Ну и он сам тоже говорит, что в алюминиевом корпусе использование нержи, латуни, бронзы - проблематично, а из чего тогда делать дельные вещи? Т.е. конечно поставить нержавеющий клюз или утку на винтах из нержавейки же можно. но не просто прикрутил и все, надо что-то дополнительно делать.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 01 июля 2019 - 11:18

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей