Перейти к содержимому

Фотография
* - - - - 1 Голосов

АЛ-550 для дальних плаваний


Сообщений в теме: 420

#26 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 06 декабря 2012 - 00:41

Мне не понятна идея переделки носовой оконечности лодки, трудоемкость затеи огромна, а результат не очевиден. Да, лодка на короткой волне принимает воду на палубу, но это не проблема, практически любая лодка при определенных условиях будет это делать. Другое дело, удлинение кормы, на острых курсах корма погружена слишком глубоко и тащит за собой воду. Небольшая рубка вместо сдвижного капа хорошее решение. Все эти усовершенствования увеличат вес лодки, а переделка в килевой вариант ставит жирный крест на трейлерности. Руль я переделал и очень доволен. Полагаю, стандартный руль лодки это жертва компромисса, полубалансирный руль из алюминия сложнее в производстве, а увеличивать площадь обычного руля проблематично, лодка и так немного висит на руле. Просьба к коллегам, ходящим на АЛ550 высказать свои соображения на этот счет. Многодневные морские переходы без берегов на любой микрухе это экстрим, а не комфортный отдых. Без должной подготовки еще и лотерея, ставка в которой Ваша жизнь. Касаемо неважных лавировочных свойств лодки в сильный ветер, в дальнем походе это не очень важно, если погода совсем плохая сидим в убежище, если погода позволяет, но ветер в морду, идем под мотором до следующего убежища. Гораздо полезнее спинакер или геннакер , при попутном ветре можно пройти большее расстояние. Касаемо лодки Лена или Рикошет (старый) , думаю принципиальных преимуществ по мореходности у этого проекта по сравнением с АЛ550 нет. Трейлерность нормальная, но крайне желательны выносные зеркала, для перевозки АЛ550 почти достаточно штатных зеркал авто.

Сообщение отредактировал alk68: 06 декабря 2012 - 00:54

  • 0

#27 slocum76

slocum76

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: пикокрейсер

Отправлено 06 декабря 2012 - 05:51

Я ходил со стандартным пером,правда,не долго.Оно досталось мне со вмятиной на передней кромке.Вроде ничего фатального,но однажды в свежий ветер у меня это перо стало складываться по этой вмятине.Сейчас простое фанерное,была идея сделать его полубаланисирным-но не воплотил))Кстати,сделал его шире на 25мм шире стандартного-усилие на руле не запредельные,но на полных курсах вроде получше стало.
  • 1

#28 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 06 декабря 2012 - 08:03

Да, легкая лодка будет казаться валкой, но ал 550 не более валкая чем микрухи других проектов.

У ал ширина 2,2 у рикошетов 2,5 , и учитывая более высокий борт по сравнению с рикошетами, по идее ал будет более валкой по определению? Или я неправ?

Сообщение отредактировал asket_: 06 декабря 2012 - 08:05

  • 0

#29 slocum76

slocum76

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: пикокрейсер

Отправлено 06 декабря 2012 - 20:05

Неправ))По судовому билету у меня 2.45.А 2.2-это Ассоль наверное
  • 0

#30 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 06 декабря 2012 - 20:40

Неправ))По судовому билету у меня 2.45.А 2.2-это Ассоль наверное

тс уже открывал тему про ал–550, в предпоследнем посте выложили паспорт на ал, там указана ширина наибольшая 2,24 , по квл 1,8 м, где правда?)
forum.katera.ru/index.php?/topic/23104-v-pervii-raz-na-mikruhe-al550/

Сообщение отредактировал asket_: 06 декабря 2012 - 20:41

  • 1

#31 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 06 декабря 2012 - 21:42

Тут все говорят о валкости, а не об остойчивости, и это правильно, для сравнения остойчивости лодок надо иметь диаграммы, боюсь, что для проекта АЛ550 диаграмму остойчивости уже не найти. По моему разумению валкость это субъективное восприятие остойчивости при не больших углах крена (ну или вроде того, на точность определения не претендую). Я имел возможность сравнить свою лодку с другими. Рикошет прото(старый), балласт в корпусе 150 кг, шверт стандартный, АЛ550 заметно менее валкая. Лена кроме штатного балласта в шверт добавлено 70 кг свинца, Валкость практически одинакова, может АЛ550 чуть менее валкий. Сильвер 550 штатный кинжальный шверт опущен, вес шверта 120 кг. Валкость сопоставимая, может Сильвер чуть менее валкий. Касаемо высоты борта, габаритной ширины и остойчивости лодок. Остойчивость определяется взаимным расположением, ну в теории я не силен, метацентрическая высота ?. В этом уравнении есть ширина переменной ватерлинии (крен) и осадка лодки. Осадка АЛ550 (корпусом) несколько больше чем у других микрух, что немного неудобно при подходе к пологому песчаному пляжу. А высокий борт, с одной стороны, безусловно, поднимает центр тяжести лодки, с другой стороны заметно повышает остойчивость при больших углах крена, я выкладывал фотку с закрененной лодкой. Крен градусов в 60 но палуба еще не прогрузилась в воду. Спасибо коллеге slocum76 за коммент относительно руля лодки. Отдельное огромное спасибо коллеге asket_я нашел инструкцию к своей лодке.

Сообщение отредактировал alk68: 06 декабря 2012 - 22:26

  • 0

#32 Стасриск

Стасриск

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: ал-550
  • Название: Риск

Отправлено 07 декабря 2012 - 04:30

Вот как это выглядит на данный момент
  • 0

#33 Стасриск

Стасриск

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: ал-550
  • Название: Риск

Отправлено 07 декабря 2012 - 04:56

Размер был большой пришлось сжать

Прикрепленные изображения

  • риск 107.jpg
  • риск 111.jpg
  • риск 109.jpg
  • риск 110.jpg
  • риск 108.jpg

  • 5

#34 slocum76

slocum76

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: пикокрейсер

Отправлено 07 декабря 2012 - 13:16

тс уже открывал тему про ал–550, в предпоследнем посте выложили паспорт на ал, там указана ширина наибольшая 2,24 , по квл 1,8 м, где правда?)
forum.katera.ru/index.php?/topic/23104-v-pervii-raz-na-mikruhe-al550/

Даже интересно стало.Надо до лодки добраться,сделать контрольный замер)))
  • 0

#35 slocum76

slocum76

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: пикокрейсер

Отправлено 07 декабря 2012 - 13:44

Вот как это выглядит на данный момент

Прорва работы)Я к такому пока не готов.
  • 0

#36 Стасриск

Стасриск

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: ал-550
  • Название: Риск

Отправлено 08 декабря 2012 - 11:21

Нашёл старые фотки на дисках

Прикрепленные изображения

  • P6094025.jpg
  • болонь 2005 240.jpg
  • болонь 2005 238.jpg
  • foto 036.jpg

  • 1

#37 Стасриск

Стасриск

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: ал-550
  • Название: Риск

Отправлено 08 декабря 2012 - 11:23

и ещё одну

Прикрепленные изображения

  • P6073957.jpg

  • 0

#38 alk68

alk68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 308 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: микруха
  • Название: Пиксель

Отправлено 15 декабря 2012 - 03:26

Классная лодка, по-доброму завидую, наверное, трейлерность не важна. Очень интересна фотка рубки, снаружи и внутри. Я думал, переделка носа лодки у Вас более глобальна. Вопрос к владельцам АЛ550 в паспорте лодки написано водоизмещение порожнем 750 кг. это с заполненной балластной цистерной или без. Я только один раз "слиповался краном" динамометр крана показал 1200 кг. Вес лодки после похода, балласт на борту + барахло, Хочется надеяться, что динамометр крана был не правильный, а лодка легче.
  • 0

#39 Стасриск

Стасриск

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: ал-550
  • Название: Риск

Отправлено 15 декабря 2012 - 09:40

Внутренних фото рубки пока нет, если будет нужно сделаю весной. Трейлерность практически не увеличилась а вот таранная переборка очень даже выручала.

Прикрепленные изображения

  • болонь 2005 246.jpg
  • болонь 2005 184.jpg
  • P6114060.jpg
  • foto 050.jpg
  • болонь 2005 242.jpg
  • P6094026.jpg
  • болонь 2005 102.jpg
  • foto 031.jpg

Сообщение отредактировал Стасриск: 15 декабря 2012 - 09:54

  • 0

#40 dokondr

dokondr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран

Отправлено 16 декабря 2012 - 05:00

...
Если делать киль, надо переделовать всю лодку под киливую. Заострять нос, делать водонепроницаемую рубку ( кстати обитаемость улучшается )и кормовую площадку под неподёмный руль и жоский транец под двигатель.

А как именно "заостряли нос" и делали кормовую площадку - удлиняли стрингера и кильсон, добавляли шпангоуты ? :wacko:
(если только все это есть у этой АЛ-550 в виде классического набора)
Сдирали обшивку в носу и корме, а потом добавляли новую? Как соединяли старую и новую обшивку?

Сообщение отредактировал dokondr: 16 декабря 2012 - 05:05

  • 0

#41 Стасриск

Стасриск

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: ал-550
  • Название: Риск

Отправлено 16 декабря 2012 - 08:52

ВСЁ ОЧЕНЬ ПРОСТО. Старый корпус остался нетронутым, все детали приварины: по баку в ДП форштевень алюминиевый уголок 6мм на нём труба разрезанная по длине и насажена на угорок, потом поперечные косынки из листа 6мм 3 ряда и зашивка полученных квадратов. Всего 6 непроницаемых отсеков и мощный форштевень на камни можно выбрасываться и в горные речки с моря по барам заходить. Корма также доварена: стрингера из листового алюминия, нижний лист 4мм с погибью и подгонкой по месту соединения, продолжая полубак торцевые листы по трубам и внутреняя зашивка пола и боковин + кпепление руля и транец стационарный ( с такой площадкой нет смысла поднимать двигатель в верх и работать с ним удобно на корме).
  • 0

#42 dokondr

dokondr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран

Отправлено 16 декабря 2012 - 20:53

ВСЁ ОЧЕНЬ ПРОСТО. Старый корпус остался нетронутым, все детали приварины: ...

Ваша отвага и находчивость достойны уважения!
Вот уж верно Некрасов сказал: "Еще народу русскому пределы не поставлены." :)
По защищенным водоемам наверное в самый раз на удлиненной таким образом лодке, однако выйти в море-окияан я на ней бы не рискнул ...
А где нашли аллюмиевую сварку?
И все равно не понимаю, как вы удлиняли стрингера. На какую длину приваривали к старым? И сколько же обшивки пришлось содрать для этого? Ведь не поверх же старой обшивки вы новые стрингера приваривали? И как вы "зашивали" обшивку, чтобы соблюсти ее герметичность? Тоже приваривали к старой? Ведь не заклепками же приклепывали?

Сообщение отредактировал dokondr: 16 декабря 2012 - 21:00

  • 0

#43 Стасриск

Стасриск

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 112 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: ал-550
  • Название: Риск

Отправлено 19 декабря 2012 - 14:16

Мы на ней пять лет по японскому морю ходили и никаких проблем не было. Старый корпус вообще не трогали, все приваривалось в стык. Стрингера отдельные в виде косынок из листа АМГ 6 мм, уголков и труб. Варили спецы с судостроительного завода, сварка их полуавтомат и аргон.
  • 0

#44 Спехов.

Спехов.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 640 сообщений
  • Из:г.Качканар
  • Судно: Пико и Сибкат.
  • Название: ИНА и ИНОК.

Отправлено 25 января 2013 - 17:16

Коллеги, так все- таки какая максимальная ширина у АЛ - 550 ? Я так понял, что по лавировочным качествам и по скорости эта лодка уступает Рикошетам. (Тем более, новым). А относительно Ассоли, как она по ходовым качествам ?
  • 0

#45 tortuga al 550

tortuga al 550

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: ал 550
  • Название: тортуга

Отправлено 26 марта 2013 - 16:07

Ал-550 замечательная лодка для походов,отдыха семьей и компанией, в этом ни рикошеты ни ассоли с ней не сравнятся.В гонке лучше ассоли ( мнение субьективное).
  • 0

#46 tortuga al 550

tortuga al 550

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: ал 550
  • Название: тортуга

Отправлено 26 марта 2013 - 16:18

У моей ал-550 пр-ва Комсомольска 2240мм.
  • 0

#47 tortuga al 550

tortuga al 550

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: ал 550
  • Название: тортуга

Отправлено 26 марта 2013 - 16:21

Коллеги нет ли у кого диограммы остойчивости на ал-550.
  • 0

#48 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 26 марта 2013 - 20:42

Ал-550 замечательная лодка для походов,отдыха семьей и компанией, в этом ни рикошеты ни ассоли с ней не сравнятся.В гонке лучше ассоли ( мнение субьективное).

\

Все верно "Лодки АЛ-550" замечательные . А сейчас в Казанской акватории еще и пополнение этих лодок.
1."ПЛЮМБУМ"цы с ката пересаживаются на АЛ-550.
2. Одна новая команда приобщается к "яхтонутым"
3 Один удлиненный , разогнанный АЛ-550 (фото на машине ).
4. Еще пара корпусов в резерве.
Будет с кем в "ВКР" или "VOR" посоревноваться на однотипах.

Прикрепленные изображения

  • Фото0815.jpg

  • 0

#49 tlam

tlam

    Eddie the Head

  • Капитан
  • 4 691 сообщений
  • Из:Kazan
  • Судно: Carter 30
  • Название: Bella Ciao

Отправлено 26 марта 2013 - 20:57

1."ПЛЮМБУМ"цы с ката пересаживаются на АЛ-550.


Не уж то Филипп в лагерь "плавдач" перешел ? :D
  • 0

#50 tortuga al 550

tortuga al 550

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: ал 550
  • Название: тортуга

Отправлено 26 марта 2013 - 21:39

Филипп вроде с Shark food...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей