Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Серийный Пико-крейсер


Сообщений в теме: 2723

Опрос: каким по вашему мнению должен быть серийный Пико крейсер (264 пользователей проголосовало)

назначение

  1. Проголосовал круйзер (101 голосов [35.19%] - Просмотр)

    Процент голосов: 35.19%

  2. турист (102 голосов [35.54%] - Просмотр)

    Процент голосов: 35.54%

  3. гонщик (26 голосов [9.06%] - Просмотр)

    Процент голосов: 9.06%

  4. Проголосовал на все случаи жызни на воде.. (58 голосов [20.21%] - Просмотр)

    Процент голосов: 20.21%

стиль проекта

  1. Проголосовал классика (133 голосов [50.38%] - Просмотр)

    Процент голосов: 50.38%

  2. ретро (48 голосов [18.18%] - Просмотр)

    Процент голосов: 18.18%

  3. техно (55 голосов [20.83%] - Просмотр)

    Процент голосов: 20.83%

  4. Проголосовал ультра (28 голосов [10.61%] - Просмотр)

    Процент голосов: 10.61%

Голосовать Гости не могут голосовать

#2626 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 30 марта 2019 - 12:36

Если делать люк, как правильно:

 

 

Прикрепленные изображения

  • люк передний.png

  • 0

#2627 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 марта 2019 - 13:21

Первый вариант предпочтительнее:

- проще сбрасывать вещи в каюту , а также подавать на палубу;

- более выгодно в целях вентиляции каюты. 


  • 4

#2628 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 30 марта 2019 - 13:23

Первый вариант предпочтительнее:

- проще сбрасывать вещи в каюту , а также подавать на палубу;

- более выгодно в целях вентиляции каюты. 

Но и шальная встречная волна, при открытом люке, может оказаться последней...


  • 1

#2629 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 марта 2019 - 13:25

Зачем на волнении люк держать открытым? Непонятно.


  • 3

#2630 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 877 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 30 марта 2019 - 14:10

Зачем на волнении люк держать открытым? Непонятно.

Это мы понимаем что не надо, но есть люди которые не понимают.


  • 1

#2631 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 30 марта 2019 - 14:16

Если делать люк, как правильно:

 

Я бы делал верхний вариант.

 

Зачем на волнении люк держать открытым? Непонятно.

 

Есть такое слово "забыл"... :)  например.

 

Помнится кто-то из "гуру" меня поучал: - Если есть носовой люк, то он обязательно окажется открытым в неподходящий момент, что бы принять через себя пару вёдер воды - и добавлял - хорошо если пару вёдер, а не пару кубометров...  :)


Сообщение отредактировал Bro: 30 марта 2019 - 14:21

  • 2

#2632 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 марта 2019 - 14:28

Если делать люк, как правильно:

Если по Азову ходить или по Цимлянскому водхр. то верхний вариант. Вентиляция лучше. Люк целее. По Ладоге, Онего озёрам, Беломорью, нижний.


  • 1

#2633 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 30 марта 2019 - 14:30

Верхний, независимо от района плавания.

Сообщение отредактировал Ильяф Иллер: 30 марта 2019 - 14:31

  • 3

#2634 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 30 марта 2019 - 14:32

Всё понятно, большинство за верхний вариант.


  • 0

#2635 Udjin

Udjin

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Саранск
  • Судно: Спутник-15
  • Название: Эстет

Отправлено 30 марта 2019 - 16:25

Мне в наставлениях при покупке сказали эти вентиляционные лючки закрывать, а то брызги в них иногда очень сильно летят и в большом количестве. Наверное проветривают всё-таки раз так...  :)

 

Внутри я кстати, можно сказать, тоже почти не видел, лужайка никак не высохнет  :)  Пульт от магнитофона отдали, значит точно есть  :) Гальюн искать? :)


  • 0

#2636 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 30 марта 2019 - 16:56

Мне в наставлениях при покупке сказали эти вентиляционные лючки закрывать, а то брызги в них иногда очень сильно летят и в большом количестве. Наверное проветривают всё-таки раз так...  :)

 

Внутри я кстати, можно сказать, тоже почти не видел, лужайка никак не высохнет  :)  Пульт от магнитофона отдали, значит точно есть  :) Гальюн искать? :)

Гальюна там нет. Зато шкафчики всякие, подстаканники...


  • 0

#2637 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 марта 2019 - 17:18

ээ, легкая лодка носом в волну не зароется, массы не хватит. там если только брызги как из ведра полетят, но ведро воды внутри - ниочем. и даже лежа парусами на воде - вода до люка не достанет, а волна тоннами сразу внутрь не захлестнет.

Из практики - в швертботе 6 метров длинной литров 150...200 воды (выше пайлов, см 150..200 от дна) уже заметны, но идти вполне позволяют, просто лодка становится сильно тяжелой и задумчивой на кренах.  Но как бы такой обьем воды - это далеко не одно ведро и не за пару секунд через люк пападет, и даже не за минуту. 

 

Так что - понятно что в свежую погоду закрывать надо, но схватить случайную волну с открытым люком не вижу ничего критичного, и даже на порыве врятли что критичное будет. Вполне терпим там люк, просто не забывать про него.


  • 0

#2638 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 30 марта 2019 - 17:42

... схватить случайную волну с открытым люком не вижу ничего критичного, и даже на порыве врятли что критичное будет. Вполне терпим там люк, просто не забывать про него.

Вот не соглашусь с Вами: входной лююк не был закрыт и пропустили порывчик - результат.

Прикрепленные изображения

  • post-105974-0-91254800-1444658931.jpg

Сообщение отредактировал Ptr: 30 марта 2019 - 17:53

  • 3

#2639 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 марта 2019 - 19:12

ээ, а шверт у них был совсем убран?

когда лодка лежит на борту, то вода должна быть далеко до входного люка (речь об больших волнах не ведем), и тогда проблемы нет. иначе - неправильно спроектировано.

другое дело, что так она лежать будет не долго, швертбот надо откренивать назад - выходить на шверт. Если этого не сделать, тогда лодка перевернется мачтой вниз - и вот тогда да, люк желательно что бы был закрыт. Но всеравно, он же не герметичен, вода проникать будет и если обратно в ближайшее время не перевернуть то зальтся водой. С открытым люком это просто будет быстро. 

 

ну и шкоты держать на руках - это акиома, закладывать нельзя - иначе не успеешь потравиться. а если шкот на руках то порыв пропустить сложно, рука сама инстиктивно травит гикашкот у рулевого)))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 30 марта 2019 - 19:13

  • 0

#2640 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 30 марта 2019 - 19:18

ээ, а шверт у них был совсем убран?

когда лодка лежит на борту, то вода должна быть далеко до входного люка (речь об больших волнах не ведем), и тогда проблемы нет. иначе - неправильно спроектировано.

другое дело, что так она лежать будет не долго, швертбот надо откренивать назад - выходить на шверт. Если этого не сделать, тогда лодка перевернется мачтой вниз - и вот тогда да, люк желательно что бы был закрыт. Но всеравно, он же не герметичен, вода проникать будет и если обратно в ближайшее время не перевернуть то зальтся водой. С открытым люком это просто будет быстро. 

 

ну и шкоты держать на руках - это акиома, закладывать нельзя - иначе не успеешь потравиться. а если шкот на руках то порыв пропустить сложно, рука сама инстиктивно травит гикашкот у рулевого)))

Там были сделаны все ошибки, какие возможны.  :)

Зато тест на затопление произвели.


Сообщение отредактировал Nemo68: 30 марта 2019 - 19:19

  • 1

#2641 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 30 марта 2019 - 19:30

Эта история в этой теме описывалась: на городском пруду в Е-бурге гонка, ветер порывистый, порыв пропустили, легли парусами на воду, сразу не поднялись, пошла вода в незакрытый люк, шверт не был закреплён и убрался самостоятельно - вроде так было. Вроде на двух страницах обсуждение было. 

Если бы люк был закрыт - восстановились бы сами, без спасательной операции: http://photo.flagman.../YE1A3804_r.JPG

Вот Валентин заглянет, поправит, если что не так.

Фото до затопления:

Прикрепленные изображения

  • начало post-101886-0-10635700-1401072837.jpg

Сообщение отредактировал Ptr: 30 марта 2019 - 19:32

  • 0

#2642 Nemo68

Nemo68

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 809 сообщений
  • Из:Долгопрудный
  • Судно: Ricochets

Отправлено 30 марта 2019 - 20:02

Эта история в этой теме описывалась: на городском пруду в Е-бурге гонка, ветер порывистый, порыв пропустили, легли парусами на воду, сразу не поднялись, пошла вода в незакрытый люк, шверт не был закреплён и убрался самостоятельно - вроде так было. Вроде на двух страницах обсуждение было. 

Если бы люк был закрыт - восстановились бы сами, без спасательной операции: http://photo.flagman.../YE1A3804_r.JPG

Вот Валентин заглянет, поправит, если что не так.

Фото до затопления:

Всё так. Кроме того, за пять минут до переворота я звонил им, и настоятельно просил закрыть люк.


  • 0

#2643 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 марта 2019 - 20:44

ну, мука - впредь наука  :D  

я разок лег по причине запутавшегояся гикашкота - теперь контролирую чтоб легко травился :D


  • 0

#2644 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 269 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 30 марта 2019 - 22:33

Спутник сам по себе хорош. Но,  открытый навстречу волне и ветру люк, ни разу не был хорошим вариантом. На многих других лодках...

Хотя "впрочем песня не о нём...:


  • 0

#2645 Mike59

Mike59

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 258 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Maxus 24
  • Название: Зефир

Отправлено 31 марта 2019 - 00:27

Всё так. Кроме того, за пять минут до переворота я звонил им, и настоятельно просил закрыть люк.

Бесполезно. Я в 2005 г. Пересел с килевки на микро, и в этом же году по неопытности положил лодку на первенстве Москвы в Пестовском вдхр. Да так "удачно", что лодка не втопла лишь по причине пузыря в корме. После этого я всем надоел советами задраивать люки хотя бы в гонках. И в письменной, и в устной форме. Но в следующем же году затопили еще одну микруху. Я спрашиваю доблестный экипаж: вы что, не читали, что я писАл на микро-форуме? И не слышали, что я на всех тусовках говорил? И не знаете, что со мной было в прошлом году? Знаем, говорят, слышали и читали! Задолбал ты, говорят, нас этим люком! Ну, так получилось у нас. Ты, блин, сам кильнулся, и теперь задвигаешь люк. Вот, и мы тоже...

 

Нет слов... А на следующий год затопили еще одну микро.

 

И это все-таки микро, на гонках и в свежий ветер. А Спутник, полагаю, можно и в штиль завалить... Умелыми действиями экипажа. :)


  • 4

#2646 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 31 марта 2019 - 00:29

Все ясно. Люк не ставим.

:)
  • 0

#2647 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 31 марта 2019 - 03:59

Спутник, полагаю, можно и в штиль завалить... Умелыми действиями экипажа. :)

 

"Умелыми действиями экипажа" можно "завалить" даже непотопляемый броненосец стоящий на берегу.

 

А Спутник встанет и поедет дальше, и покажет экипажу как надо гоняться "без экипажа"... ну или экипаж за ним гоняться будет. Вот говорили мне, кильнулся - растравись, сбрось фалы, а потом восстанавливайся... а я всё спрашивал - зачем? Теперь знаю. На фото не я.

47_n.jpg

 

...и да, кстати, если положило и вода попала внутрь, но шверт закреплён и не провалился, то будет примерно вот так:

 

11.jpg

 

...только нос торчит из воды - в Спутниках блоки плавучести не для красоты ...но этот эксперимент мне не понравился, слишком зыбкая грань.


Сообщение отредактировал Bro: 31 марта 2019 - 04:07

  • 0

#2648 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 656 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 марта 2019 - 19:10

Если делать люк, как правильно:

Еще раз о "правильном" люке.

Можно заглянуть в тему про рынок яхт в Швеции. В ней много картинок. Там подавлющее большинство люков сделано, как на верхнем рисунке. Хотя яхты для моря.


  • 2

#2649 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 31 марта 2019 - 19:36

И это "ж-ж-ж" неспроста...
  • 1

#2650 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 апреля 2019 - 10:16

факт - можно бесконечно слушать советы и читать их, но пока сам шишку набьешь - не дойдет)))


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей