Продолжу прикармливать... ну так и что вы смыслите? - но ответ пожалуйста дайте в теме про безмоментность...Я тут недавно нашёл темку по проа интересная, хотел сюда скинуть, а оказалось что уже в бане по жалобе неких уважаемых, Наиль, я немножко смыслю в работе паруса и вижу что КлКр имеет больше плюсов чем бермуды цена-качество..
Тема исключительно для энтузиастов тихоокеанского проа
#2826
Отправлено 30 сентября 2013 - 21:07
#2827
Отправлено 30 сентября 2013 - 21:52
Я тут недавно нашёл темку по проа интересная, хотел сюда скинуть, а оказалось что уже в бане по жалобе неких уважаемых,
Наиль, я немножко смыслю в работе паруса и вижу что КлКр имеет больше плюсов чем бермуды цена-качество..
то есть на пустой треп бан не действует а ссылку кинуть по делу не дает?
из плюсов у краба только дешевизна
а вот цена/качество всей лодки с ним и с бермудой не в его пользу будет
#2828
Отправлено 30 сентября 2013 - 22:11
то есть на пустой треп бан не действует а ссылку кинуть по делу не дает?
из плюсов у краба только дешевизна
а вот цена/качество всей лодки с ним и с бермудой не в его пользу будет
Дешевизна и простота это мореходность, тогда как тонконастоеный бермудь эт только скорость, а не настроенный ничем от тряпки кроме цены не отличается., ИМХО.
Сообщение отредактировал Игорь К.: 30 сентября 2013 - 22:11
#2829
Отправлено 30 сентября 2013 - 22:24
Прилагаю пояснения Януша Островского к присланной им ранее полярной диаграмме. Он пишет, что к русской клаве у него руки не придрочены. Посему, попросил разрешения писать по - русски, но латинницей. Разрешение, ес - сна, было дано. И воспоследовал вот такой веселый текс:
"Izwinitie, pażalsta czto ja ni odnogo slowa nie napisał o metodikie obmierow sdielanych dla prigotowliennia polarnogo diagramma Pjoa, no po durnomu dumal szto wsio widno :-$ .
Tolko Pjoa my rassczetywali potomu czto forma Vaka i Ama u Mata Pjoa sdielana principialno pochoże na Pjoa i sudna pławajut pochoże. Dlina ta samaja: 7m, tolko dlina na waterlinii niemnożko po dlinnieje u Mata Pjoa. Szirina po waterinii takze sama. Czerez mnogo let plawania ja uznal czto kaczestwa takogo malogo sudna zawisit mnogo ot gruza. Polarna diagramm sdielanaa dla 3 ludiej.
Eto diagramma sdielana w 2005, s polzownaniejem GPS i elektroniczeskogo obmiera sily wietra rucznom aniemomietrom.
My sowsiem ostanowliwalis cztoby uznat' silu wietra, zatem znajem czto on mieniał od 1 do 3 uzłow.
Nie imielim wozmoznosti cztoby toczno uznat silu wietra w kazdyj moment obmiera.
1-3 uzlow eto slabyj witej kotoryj mieniajet skorost i naprawlienije no ja propustil
rezultaty obmiera kogda izmienienija byli bolszyje.
Wy mozete uwidiet na diagrammie toczno czto ja uwdiel na GPS, moment za moment, każduju sekundu.
Eto pokazywajet sinieja linia i fioletowaja linia, odna dla lewego galsa a wtoraja dla prawogo galsa. Każdaja linia pokazywajet istoriu obiera. Każdaja toczka linii eto kaniec wektora skorosti w osobiennyj momient. Zielenyje piatna pokazywajet moju interpretacju, kak ja czuwstowal srednieje powiedenie sudna.
Oczen cz'asto drugije parusniki blizatsa i probujet kotora lodka luczsze.
Na witier my chodiat’ nie chuże czem drugije CHOROSZYJE parusniki.
Pjoa i Mata Pjoa oczen pachoży w na płoskoj wodie i umierennych skorostiach. Raznica pokazywajet na wolnie i kagda skorost wysze cziem 8 uzłow.
Pjoa i mata Pjoa polzujus tymi ze samymi parusami, macztoj i szpatoj."
#2830
Отправлено 30 сентября 2013 - 22:46
Нннн.
Наиль ! Если не секрет, конечно, какова ваша скорость впоперек при ветре 20 узлов ? И на чем именно она достигается ?
Я привел вам пример, как РЕАЛЬНЫЙ и ПРОДВИНУТЫЙ туристический парусник Сереги Соколова НЕ МОЖЕТ уделать архаичное деревянное корыто с тряпкой на двух палках. Пример почему - то понят не был ...
Если мы говорим о "Торнадо" , а не о туристических крейсерах, то тогда проа должно иметь такие же примерно паруса, шверты, рули, ваку, аму и балки из легких современных материалов. Чтобы гоняться, нужно что - то типа проа "Элементари". Кстати, я не уверен, что это такой уж шедевр ... Я просто не могу вспомнить что - то более близкое к упомянутой концепции. Мне кажется, что вы склонны скоростные НЕДОЯХТЕРСКИЕ суда оценивать с борта современных гоночных судов. Мне кажется, что это неправильная шкала.
Я хотел бы увидеть какой - то успешно реализованный проект туристического водоизмещающего парусника, обгоняющего ветер (в т. ч. и двадцатиузловый), разборного и относительно недорогого. Вы можете мне его привести ? Я вам рассказал про путь Соколова. Я вам объяснил, почему считаю этот вариант неприемлемым. Что вы мне можете предложить ?
И вот еще что ... Когда краб уже флюгерит, таскать его за галсовый угол несложно. и то, что при этом нужно шатнуть мачту, это тоже несложно. На анимации шунтирования на валапе Алессио показано, как один человек бежит с крабом от бушприта до миделя. а ведь разработаны несложные устройства, облегчающие эту процедуру ! Это либо рельс вдоль подветренногот борта, либо опорный трос. Если на большом проа не хватит людей даже при такой щадящей технологии шунтирования, можно перейти на гиббонса. Гиббонс - это просто коромысло на двух тросах. Там вообще нет шунтирования.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 30 сентября 2013 - 22:48
#2831
Отправлено 30 сентября 2013 - 23:25
Сообщение отредактировал Serg-IF: 30 сентября 2013 - 23:32
#2832
Отправлено 30 сентября 2013 - 23:32
Я привел вам пример, как РЕАЛЬНЫЙ и ПРОДВИНУТЫЙ туристический парусник Сереги Соколова НЕ МОЖЕТ уделать архаичное деревянное корыто с тряпкой на двух палках.
Брехня..
а) парусник Соколова туристический ? ну и куда он на нем туриствует, по Ладоге катается ?
б) Утверждение ваше, что проа "уделает" парусник Соколова - абсолютно бездоказательная брехня.
Может быть проа и имеет максимальную скорость больше, но эта скорость достигается в крайне узком диапазоне курсов и силы ветра и требует для своего достижения согласованной работы большого и обученного экипажа.
На реальной дистанции (хоть гоночной, хоть туристической) проа будет в опе, потому что иначе чем в галфвинд ходить толком не умеет и поддерживать скорость долго не может (экипаж устанет)
Продолжайте бредить.
Сообщение отредактировал Ван Йок: 30 сентября 2013 - 23:34
#2833
Отправлено 01 октября 2013 - 00:50
не совсем верно... на проа соответствующих габаритов один человек с управлением вполне справляется, ну а два - это нормальный экипаж... где будет проа на гоночной дистанции или туристической не вы ни я судить не можем ибо не пробывали - но проа судя по той информации которая есть в инете неплохо ходит на всех курсах - но особенно хорошо в полный бейдевинд... и вообще - давайте из дискуссии исключим эти термины - брехня, опа и прочее - это кстати всех касается...Брехня.. а) парусник Соколова туристический ? ну и куда он на нем туриствует, по Ладоге катается ? б) Утверждение ваше, что проа "уделает" парусник Соколова - абсолютно бездоказательная брехня. Может быть проа и имеет максимальную скорость больше, но эта скорость достигается в крайне узком диапазоне курсов и силы ветра и требует для своего достижения согласованной работы большого и обученного экипажа. На реальной дистанции (хоть гоночной, хоть туристической) проа будет в опе, потому что иначе чем в галфвинд ходить толком не умеет и поддерживать скорость долго не может (экипаж устанет) Продолжайте бредить.
#2834
Отправлено 01 октября 2013 - 04:43
Януш Островский любезно предоставил чертежи того, что все мы наблюдали на йутубе ...
Пока - общий ллан, Остальное куда - то засовывать надо. Засуну - дам ссылку.
Топикстартер ! Еще раз прошу ! Не марайся ! Замараешься ! Чем больше трогаешь, тем больше оно пахнет ! Кое - кто решил устроить тут выгребную яму. Общение с ним (и) - это неправильный, непродуманный шаг !
Это, во - первых, бессмысленно, а, во - вторых, они только и ждут повода прицепиться. Им нужна наша реакция. Ну хоть какая - то ... Они питаются нашей реакцией. Кормить их нельзя !!! Заканчиваю пост и отправляю это в игнор ...
Сообщение отредактировал Бамбула.: 01 октября 2013 - 05:00
#2835
Отправлено 01 октября 2013 - 08:54
не совсем верно... на проа соответствующих габаритов один человек с управлением вполне справляется, ну а два - это нормальный экипаж... где будет проа на гоночной дистанции или туристической не вы ни я судить не можем ибо не пробывали - но проа судя по той информации которая есть в инете неплохо ходит на всех курсах - но особенно хорошо в полный бейдевинд...
На "Вотертрайбе" ни одно из нескольких пытавшихся участвовать в нем проа не дошло до финиша. Ни разу. (в основном поломки руле-швертов, откидными то их не сделать, а кинжальные ломаются.)
Вот такая арифметика.
#2836
Отправлено 01 октября 2013 - 09:48
Им нужна наша реакция.
Басня о проафиле.
Нетривиальная мечта терзает нашего героя
Он хочет папуасом стать и нет душе его покоя.
Рубить бамбук и жрать батат
Размультихулив все подряд.
Размультихулил он кровать(*) и стало неудобно спать.
Размультихулил унитаз - нет, не могу включить в рассказ (**)
Размультихулив стол и стул вмиг навернулся с них Бамбул.
А сколько планов впереди: на вилках лишние зубцы, у теток парные сосцы...
Размультихулить все и вся, про крутизну проа гнуся !
* Здесь и далее под размультихуливанием мебели понимается отпиливание от неё "лишних" ножек, с оставлением одной.
** По морально-этическим соображениям, вдруг кто-то ест за компом ?
#2837
Отправлено 01 октября 2013 - 10:01
На сколько помню там участвовало только одно проа мбили - скажем так оно для условий эксплуатации в этой гонке не предназначалось так что пример не корректен вот такая геометрия...На "Вотертрайбе" ни одно из нескольких пытавшихся участвовать в нем проа не дошло до финиша. Ни разу. (в основном поломки руле-швертов, откидными то их не сделать, а кинжальные ломаются.) Вот такая арифметика.
#2838
Отправлено 01 октября 2013 - 10:11
Ван-Йок красавчег.
надо просто сравнивать параллельно а не мягкое с теплым.
спортивные снаряды - со спортивными, туристические с туристическими.
на слет надувастиков в Орловке (недалеко от Севастополя) пришел экипаж из Лазурного (недалеко от Скадовска) на Хоби-21, покрыв за 4 часа расстояние в 120 км. С полным туристическим фаршем, расставили лагерь и все такое. Бакштаг и черноморская волна соответствующая, кстати одним галсом.
брызги и пена были, но не от слюней
#2839
Отправлено 01 октября 2013 - 10:21
Януш Островский любезно предоставил чертежи того, что все мы наблюдали на йутубе ...
Пока - общий ллан, Остальное куда - то засовывать надо. Засуну - дам ссылку.
Топикстартер ! Еще раз прошу ! Не марайся ! Замараешься ! Чем больше трогаешь, тем больше оно пахнет ! Кое - кто решил устроить тут выгребную яму. Общение с ним (и) - это неправильный, непродуманный шаг !
Это, во - первых, бессмысленно, а, во - вторых, они только и ждут повода прицепиться. Им нужна наша реакция. Ну хоть какая - то ... Они питаются нашей реакцией. Кормить их нельзя !!! Заканчиваю пост и отправляю это в игнор ...
С трудом, нет, вообще не понимаю, как человек может выдавать чертежи, указав размер угла с десятыми градуса, или размер конструкции не 0,6 м, а 0,59м. Размеры 0,31 м для сидушек и 0,031 для хвоста вообще приводят в восторг. Автор, похоже, очень далёк от практического исполнения работ. Как и от техники.
Или высмеивает БАМБУЛУ.
#2840
Отправлено 01 октября 2013 - 11:07
ДО какой степени все это критично? Кроме как докопаться до опонента.... я делал Чижа 2 и там были ошибки - не на одну десятую мм. Тем не менее я чижа построил и ходил... автор кстати проа построил и ходил... ну вот при проектирование на компе - он выдал эти цифры и что? Обвиним его в том что он не может грамотно говорить по русски?С трудом, нет, вообще не понимаю, как человек может выдавать чертежи, указав размер угла с десятыми градуса, или размер конструкции не 0,6 м, а 0,59м. Размеры 0,31 м для сидушек и 0,031 для хвоста вообще приводят в восторг. Автор, похоже, очень далёк от практического исполнения работ. Как и от техники. Или высмеивает БАМБУЛУ.
#2841
Отправлено 01 октября 2013 - 12:02
С трудом, нет, вообще не понимаю, как человек может выдавать чертежи, указав размер угла с десятыми градуса, или размер конструкции не 0,6 м, а 0,59м.
Ну это просто следствие того, что чертежи чертятся на компе, а не на бумаге.
например я пользуюсь компасом(чертежная программа), а он по умолчанию дает точность в размерных линиях в два знака после запятой.
Когда чертишь "по работе" естественно эти лишние знаки обрезаешь, в соответствие с требованиями ЕСКД, но для этого нужно лишние пять кнопок нажать.
Когда чертишь "для себя" это иногда бывает просто лень, вот и вылезают всякие экзотические размеры, типа 7801,23 мм
#2842
Отправлено 01 октября 2013 - 13:04
Нннн.
Наиль ! Если не секрет, конечно, какова ваша скорость впоперек при ветре 20 узлов ? И на чем именно она достигается ?
Не секрет, практически нулевая, т.к. в 10 м/с я на своем Луче с хорошими шансами кильнусь. А так, скорости сравнимые с 20 узлами достигались мной на вот этом, например
http://forum.katera....nacra-inter-18/
Я привел вам пример, как РЕАЛЬНЫЙ и ПРОДВИНУТЫЙ туристический парусник Сереги Соколова НЕ МОЖЕТ уделать архаичное деревянное корыто с тряпкой на двух палках. Пример почему - то понят не был ...
Может или не может сие неизвестно, поскольку суждение базируется на двух выколотых точках. Причем ни одна из них не верифицирована. В реальной жизни, думаю, лодка Соколова будет быстрее.
Если мы говорим о "Торнадо" , а не о туристических крейсерах, то тогда проа должно иметь такие же примерно паруса, шверты, рули, ваку, аму и балки из легких современных материалов.
И размер 6х3 метров, а не 15х7.
Мне кажется, что это неправильная шкала.
А мне кажется, что приводить в качестве примера 15 метровый пароход неправильная шкала. Современные многкорпусники, сравнимых размеров, развивают скорости в районе 20 узлов при 15 узловом ветре.
Я хотел бы увидеть какой - то успешно реализованный проект туристического водоизмещающего парусника, обгоняющего ветер (в т. ч. и двадцатиузловый), разборного и относительно недорогого. Вы можете мне его привести ?
б/у Торнадо
Что вы мне можете предложить ?
Явно не 15 метровый пароход, с параметрами гонщика. А обгонит ли двадцатиузловый ветер туристская лодка меньших размеров и энерговооруженности, пока еще предстоит продемонстрировать.
И вот еще что ... Когда краб уже флюгерит, таскать его за галсовый угол несложно. и то, что при этом нужно шатнуть мачту, это тоже несложно. На анимации шунтирования на валапе Алессио показано, как один человек бежит с крабом от бушприта до миделя.
Не один, а два. Один от старого носа к мачте, другой от мачты к новому носу.
а ведь разработаны несложные устройства, облегчающие эту процедуру ! Это либо рельс вдоль подветренногот борта, либо опорный трос.
Аборигены дураки?
Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 01 октября 2013 - 16:12
#2843
Отправлено 01 октября 2013 - 15:07
Не помню, была тут эта статья или нет. Интересная конструкция парусного вооружения у шри-ланкийского проа.
http://www.lapita-vo...eAgeSailors.pdf
Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 01 октября 2013 - 15:10
#2844
Отправлено 01 октября 2013 - 16:59
Януш Островский прислал свои поляры.
Между прочим, с учетом вот этого:
My sowsiem ostanowliwalis cztoby uznat' silu wietra, zatem znajem czto on mieniał od 1 do 3 uzłow.Nie imielim wozmoznosti cztoby toczno uznat silu wietra w kazdyj moment obmiera.1-3 uzlow eto slabyj witej kotoryj mieniajet skorost i naprawlienije no ja propustilrezultaty obmiera kogda izmienienija byli bolszyje.
то есть скорости ветра 1-3 узла, если я правильно понял, поляра просто выдающаяся. Больше 1,5 скоростей ветра.
Ну или ошибочная.
#2845
Отправлено 01 октября 2013 - 17:05
шож молчит-то..
#2846
Отправлено 01 октября 2013 - 17:06
А мне вот эта идейка нравится, растянуть крабий коготь на спинакер-гике
http://proafile.com/.../the_spinnaclaw
Многа из этого плюсов можно получить.
#2847
Отправлено 01 октября 2013 - 17:44
А мне вот эта идейка нравится, растянуть крабий коготь на спинакер-гике
http://proafile.com/.../the_spinnaclaw
Многа из этого плюсов можно получить.
Нормальная идея, только спинакергик надо крепить к галсовому углу дабы у КлКр была положительная(востанавливающая)
сила тяги...
#2848
Отправлено 01 октября 2013 - 19:57
Алексееву.
А вы, похоже, страшно далеки от компьютера. У нас на работе - та же фигня. Комп сам обсчитывает подсунутый ему вариант и конструктора ленятся обрезать длинную кучу знаков после запятой. Типа, кому надо будет, тот сам обрежет. Прежде чем писать в тему, нужно читать тему. Островский построил уже два проа. Наша тема изобилует ссылками на ролики с этими проа.
***
Публично обращаюсь к тому, кто насрал в теме. Подчисти за собой свое говно!
Сообщение отредактировал Бамбула.: 01 октября 2013 - 20:15
#2849
Отправлено 01 октября 2013 - 20:13
ДО какой степени все это критично? Кроме как докопаться до опонента.... я делал Чижа 2 и там были ошибки - не на одну десятую мм. Тем не менее я чижа построил и ходил... автор кстати проа построил и ходил... ну вот при проектирование на компе - он выдал эти цифры и что? Обвиним его в том что он не может грамотно говорить по русски?
Иногда мешают не только компьютеры, но и каблуки.
После получения выхода к морю поляки создали свой морской язык, посмеиваясь над немецким морским и над русскими моряками, иногда.
У Вас с русским значительные сдвиги в лучшую сторону, можно даже понимать, улавливать мысль. И это радует.
Нашей бригаде предстояло изготовить "бочёнок" , толщиной 20 мм из стеклопластика с допусками до 1 мм. Потом исправляли изделие, добавляя 150 мм по габариту. Был компьютер виноват. Но проектант "слыхал" про теоретический чертёж и про таблицу ординат, выдал контуры и их расстановку. Начало отсчёта в одном из углов.
#2850
Отправлено 01 октября 2013 - 20:21
Нннн.
Я рад вашей реакции на поляры Островского.
Я надеюсь, что вы теперь поняли, зачем у "Торнадо" нужно отрезать один (ненужный) корпус и выкинуть его нах ?
Почему и зачем его нужно выкинуть, очень подробно разжевано в вингокомовском факе. Ну о - о - о - очень подробно. Я просто не знаю, как можно еще подробней разжевать. И вот Островский показал нам ФАК в действии. фак действует ! Снова хорошие результатаы. Снова без шверта, без руля с политарповой тряпкой на двух палках ...
Сообщение отредактировал Бамбула.: 01 октября 2013 - 20:23
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей