Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Идеи мирового катеростроения


Сообщений в теме: 487

#426 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 января 2017 - 16:07

с такими двигателями и забор заглиссирует 


  • 0

#427 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 18 января 2017 - 10:07

Как такой плот по волнам будет скакать,интересно было бы глянуть. :)

Новое - хорошо забытое старое...  :)
 
Достаточно вспомнить наш опередивший свое время Экспресс:

... Вернулись в Сочи. Замерив, сколько бензина осталось, комиссия удалилась оформлять бумаги. 
Путем несложных подсчетов, исходя из паспортного расхода топлива двигателя «ГМ-34» (номинальная мощность 750 л. с. при 1740 об/мин), было установлено, что суммарная мощность, отдаваемая на винты, составила 2100 л. с. 
Протокол был тут же подписан всеми, однако и после этого представитель ЦАГИ П. И. Лавров продолжал что-то подсчитывать. Концы с концами у него, видимо, не сходились. По его просьбе начальник механического отдела нашего КБ А. С; Симкин и старший механик «Экспресса» А. М. Ременный еще раз старательно перемерили остатки бензина. Потом сам Лавров вместе с боцманом на тузике обошел вокруг глиссера и замерил фактическую осадку: это дало ему возможность по масштабу Бонжана точно определить фактическое водоизмещение глиссера (естественно, он не забыл, учесть вес ушедших людей и израсходованного топлива). Подсчитал снова — и снова получилось что-то не то. 
— Павел Иванович, что вы мучаетесь? — не выдержал я. 
— Да вот, как ни считаю, а выходит, что затраты мощности должны быть больше! Все учел, везде в лучшую сторону округлил — все равно: сопротивление глиссера почему-то меньше, чем должно быть по расчету. Мистика! 
— А не пробовали вы считать текстолитовое днище технически гладкой поверхностью? 
— Пробовал. Снял всю добавку на шероховатость обшивки, масштабный эффект учел, а разница осталась. И немалая... 
Ну тогда остается одно. Ведь мост нашего глиссера в продольном разрезе — гигантское крыло с хордой в 16 м. Скорость 20 м/сек, а известно, что подъемная сила крыла растет пропорционально квадрату скорости! Аэродинамическое качество его, по крайней мере, вдвое выше, чем редана на днище. Конечно же — работает крыло! 
— Видимо, так. Но ведь это что-то новое. Похоже, в проектировании быстроходных судов вообще какое-то новое направление открывается...

 


Вот и сейчас лягу... французы пришли к идее создания скоростного катера с аэродинамической разгрузкой, который, если все-таки прочитать статью, и просчитать, то получается катамаран с аэродинамической разгрузкой (60уз) экономически выгоднее существующих паромов (40уз), и, еесно, вертолета, и принципиальные заказчики уже вырисовываются:

...
Даже в несколько рынков определены, "оффшорная в том числе перевозки персонала на нефтяных платформах или ветровых электростанций, действия государства на море для полицейских миссий, требующих быстрых перехватчиков, в беспилотные летательные аппараты или водные такси, "объясняет Lionel Huetz.
...

 
А пока что - прототип (40уз)...  :)


  • 1

#428 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 18 января 2017 - 12:07

Новое - хорошо забытое старое...  :)
 
Достаточно вспомнить наш опередивший свое время Экспресс:

 


Вот и сейчас лягу... французы пришли к идее создания скоростного катера с аэродинамической разгрузкой, который, если все-таки прочитать статью, и просчитать, то получается катамаран с аэродинамической разгрузкой (60уз) экономически выгоднее существующих паромов (40уз), и, еесно, вертолета, и принципиальные заказчики уже вырисовываются:

 
А пока что - прототип (40уз)...  :)

Евгений,вот как раз Экспресс и вспомнился. :)


  • 0

#429 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 18 января 2017 - 12:31

  Так в Питере вроде сделали уже и практически довели катамаран с воздушной подушкой. Добавили к показанной картинке штору впереди и сзади. И, вроде, даже шведы уже заказали.Или нет?


  • 0

#430 Vasya

Vasya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Вильнюс
  • Судно: Nauticat 33
  • Название: Oma Else

Отправлено 18 января 2017 - 13:06

Это уже "Баргузин" получается:

https://ru.wikipedia...п_речных_судов)


  • 0

#431 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 18 января 2017 - 14:13

Все жду когда хоть кто-нибудь сделает хотя бы попытку проанализировать увиденное и сравнить хоть с чем-нибудь да выводы сделать, хоть в первом приближении.  Одно только [color=#ff0000;]бла-бла-бла да картинки вывешивать[/color], полный мозговой ступор.

- 48 узлов при ветре 20 узлов - это много или мало?

- "10,5 метров в длину и 7,4 метра в ширину, осадка 0,4 м и вертикальный зазор 3,4 метра, 3 тонны порожнем. Полная нагрузка 4,5 т при 2-х 200 л.с. моторах, для перевозки 6 чел. со скоростью 40 узлов" - это хорошо или не очень?


  • 0

#432 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 355 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 января 2017 - 22:10

:rolleyes:

"Так... бульб под водой, а эта штука - сверху. По идее как-то внешне положительный эфект должен проявиться, но не проявляется."  "с такими двигателями и забор заглиссирует..." -Три тыщи лет тому назад уже придумано было. Забор-плот с двигателями и  булём.

А для WILL^а напомню, что уже выкладывал фото катера с ВОЗДУШНЫМИ крыльями. Стоял в клубе "Нева". В воде только два частично погруженных ГВ. И активная работа воздушных крыльев с элеронами.

Прикрепленные изображения

  • Бивень.jpg

  • 0

#433 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 19 января 2017 - 05:37

Н-да... хоть не заходи сюда.  Картинку вывешивал. И опять картинку вывесил - как не читал мою писанину. А данные какие-то имеются? Ну хоть по "активной работе крыльев элеронами"? Они зачем там нужны? И откуда взялась эта ассоциация с катамараном с аэро-разгрузкой? Что, не видно разницы с древнегреческой триремой?


  • 0

#434 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 355 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 января 2017 - 20:03

И не заходи.. :D Здесь про "Новинки" речь и про носовые украшения вблизи ватерлинии и над ней. На фото есть про воздушные крылья и ГВ - для думающих. Не влезло, сократим. Теперь влезают?

 

"Ну хоть по "активной работе крыльев элеронами"? Они зачем там нужны?" Действительно, зачем? :cry:

Да, на картинке № 433 трирема, древнегреческая? :wacko: В этом, конечно, Вы уверены? Вот, что значит настоящий корабел!

Прикрепленные изображения

  • из фотика 011.jpg
  • из фотика 086.jpg
  • из фотика 087.jpg
  • из фотика 088.jpg
  • из фотика 089.jpg

Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 20 января 2017 - 00:40

  • 1

#435 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 20 января 2017 - 10:54

Мозги у тебя точно не работают., г-н "настоящий корабел". "На фото есть про воздушные крылья и ГВ - для думающих" - :D


  • 0

#436 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 355 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 января 2017 - 12:50

"НУ, за понимание!" (С) :drinks: :D

"Ну хоть по "активной работе крыльев элеронами"? Они зачем там нужны?" Действительно, зачем? :cry:


  • 0

#437 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 января 2017 - 16:20

Мозги у тебя точно .....

Хамить то зачем?

Человек старше, опытнее, знает не меньше.

Не нравится сообщение - можно отшутиться или промолчать. А грубить - последнее дело.  :kill:


  • 5

#438 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 20 января 2017 - 17:02

Мне вот что пришло от дилеров, интересно, стечение обстоятельств, но очень похожую штуку мы планировали включить в проект нашего катамарана (в Иркутске ходят несколько судов скегового типа, и у них винты находятся в полутуннелях, в чистом виде нас не устраивало) ИзображениеХотелось бы услышать комментарии всех кто в теме. Даже прогу оцениваем NUМЕСА.
зы тема идеи мирового катеростроения - думаю что не нарушил ничего.

Они точно в "теме"... :)


https://youtu.be/5VD0GXw1Go0

Сообщение отредактировал egen61: 20 января 2017 - 20:54

  • 0

#439 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 355 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 20 января 2017 - 22:23

БАР, спасибо!

Однако, предполагал оживить тему интересными фотографиями катера из нашего клуба. Вроде бы скорость его значительно более 130-150 км/ч. Вызывала  сомнение надёжность  шарнирного соединения на гребных валах.

Для Will^а: плавучее сооружение с носовым булем-тараном появилось лет за 500 до триремы. Здесь всего один ряд вёсел на платформе, что на "столбиках" над скруглённым в поперечнике плотом. Кстати, снизу его легко обмазать природным асфальтом. Вроде необрастайки и инфузии в одном флаконе.

У меня таких фото по циклу истории судостроения около 80. :)

Will, я с Вами не валялся пьяным  в канаве? Не пил там "на брудершафт"? :D


  • 0

#440 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 20 января 2017 - 22:52

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Вызывала  сомнение надёжность  шарнирного соединения на гребных валах.[/color]

А можете на фото стрелочкой показать тот узел, в надежности которого Вы засомневались? И что вызвало эти сомнения? Очень интересно.


  • 0

#441 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 января 2017 - 23:51

Они точно в "теме"... :) https://youtu.be/5VD0GXw1Go0

Мельком просмотрел тему ( пару предыдущих стриниц). Вопрос: Почему обтекатели не крутятся вместе с винтами?


  • 0

#442 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 января 2017 - 09:38

Для пущей убедительности поГуглил вчера "вращающиеся насадки"... даже в Патентах нет.

Заговор ЛжеУченых - гидродинамиков?


  • 0

#443 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 января 2017 - 10:19

Лжедилетанту-гидродинамику конечно же не догадаться, что впустую вертеть большую поверхность - это только нагревать воду своим карманом.


  • 0

#444 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 21 января 2017 - 11:37

Они точно в "теме"... :) https://youtu.be/5VD0GXw1Go0

:) Водомет,  причем, эфф. только для опр. диапазона


Сообщение отредактировал Байкал 71: 21 января 2017 - 11:44

  • 0

#445 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 января 2017 - 12:09

Лжедилетанту-гидродинамику конечно же не догадаться, что впустую вертеть большую поверхность - это только нагревать воду своим карманом.

Вам простительно не знать Постулаты вихревого движения.

1. Сх вихревого обтекания  тела вращения при Естественном вихреобразовании меньше, чем при ПлоскоПараллельном в ДВА раза.

2. Сх ............................................................. при Принудительном вихреобразовании меньше Сх п.1 еще в Корень из ПИ.

3. Re при вихревом обтекании больше чем при ПлоскоПараллельном на ПОРЯДОК.


  • 0

#446 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 978 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 21 января 2017 - 12:18

Всё понял, кроме этого,  что-бы быстрей взлететь и сделать кульбит через корму?  

 

В своё время делал проект лодки класса R4,  так это была дельта  и упор делался    на аэродинамический расчёт. Изображение


Сообщение отредактировал kater61: 21 января 2017 - 12:21

  • 0

#447 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 21 января 2017 - 12:23

Всё понял, кроме этого,  что-бы быстрей взлететь и сделать кульбит через корму?  

 

 

Аммортизаторы?


  • 0

#448 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 января 2017 - 12:42

Вам простительно не знать Постулаты вихревого движения.

1. Сх вихревого обтекания  тела вращения при Естественном вихреобразовании меньше, чем при ПлоскоПараллельном в ДВА раза.

2. Сх ............................................................. при Принудительном вихреобразовании меньше Сх п.1 еще в Корень из ПИ.

3. Re при вихревом обтекании больше чем при ПлоскоПараллельном на ПОРЯДОК.

С этими торсионными полями - попрошу в тему про лженауку.


  • 1

#449 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 21 января 2017 - 13:07

:) Водомет,  причем, эфф. только для опр. диапазона

Это мы уже давно пОняли... :) http://forum.katera....nija/?p=1284152
  • 0

#450 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 21 января 2017 - 15:15

Если кому интересна конкретно именно Тарга34 с аэродинамической стабилизацией, то про нее чуть подробнее здесь:

 

http://www.petermari...prod.php?pr=610

 

А насчет крылышек - обратите внимание на фото №29 по этой ссылке. Более информации не имею. По состоянию на прошлое лето - один двигатель снят. На воде в России, насколько знаю, еще не была. Но, поскольку общался с продавцами этой лодки уже давно, а ее судьбу пристально не отслеживал, кое-что могло и измениться.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей