Вам бы не лопнуть от самодовольстваНадо, потому что если акватория одна и та же, то и наиболее вероятные абсолютные высоты волн одинаковы, независимо от длины судна.
Это не так, не знаю где Вы такое вычитали. Катамаран может поддерживать крейсерскую скорость до высоты волны, обеспечивающей отсуствие а) перегрузок и б) слеминга тоннеля, а эти явления в свою очередь зависят от скорости. Из опыта, катамаран длиной 9м по ватералинии легко поддерживает скорость 25-30 уз при высоте волны h1/3=1м, с пассажирами. Это уже больше указанных Вами величин.
Смотрим на график, и помним что SS3 это 3 балла, высота волны h1/3=0.88м. График построен по критерию комфортных ускорений 0.2g (средних), что является верхним пределом для пассажирских судов. Для прогулочных/служебных судов допустимый уровень выше, следовательно скорости будут еще выше. Водоизмещение катамарана длиной 9м по ватерлинии, с пассажирами - 7-8 тонн.
График приведен в следующих публикациях:
- Nazarov A. Application of catamaran concept for small commercial, special and pleasure craft// 16th High Speed Marine Vessels Conference (HPMV-2011) - Shanghai, China, 2011. – E18.
- Назаров А.Г. Особенности проектирования малых катамаранов прогулочного, коммерческого и специального назначения// «Судостроение» №4-2011 (797), с.12-17.
Идеи мирового катеростроения
#76
Отправлено 08 декабря 2012 - 22:52
#84
Отправлено 08 декабря 2012 - 23:03
Вы только вчера зарегистрорвались (и уже начали с хамства), но это не причина чтобы проводить для Вас инидвидуальный ликбез. Можете воспользоватсья поиском, или узнать через ссылки в профиле пользователя. Успехов в освоении сайта.Будте любезны, покажите - где и сколько
#86
Отправлено 08 декабря 2012 - 23:05
ставлю Вам "+"Вы только вчера зарегистрорвались (и уже начали с хамства), но это не причина чтобы проводить для Вас инидвидуальный ликбез. Можете воспользоватсья поиском, или узнать через ссылки в профиле пользователя. Успехов в освоении сайта.
Сообщение отредактировал foxhound: 08 декабря 2012 - 23:06
#87
Отправлено 08 декабря 2012 - 23:07
Катамаран может поддерживать крейсерскую скорость до высоты волны, обеспечивающей отсуствие а) перегрузок и б) слеминга тоннеля, а эти явления в свою очередь зависят от скорости. Из опыта, катамаран длиной 9м по ватералинии легко поддерживает скорость 25-30 уз при высоте волны h1/3=1м, с пассажирами.
Трудно по видео сказать о соотношении длины корпуса к длине и высоте волны, но тапку приходится отпускать
http://www.youtube.com/watch?v=VtBiHnP6oSI
#88
Отправлено 08 декабря 2012 - 23:15
На видео - уже далеко не комфортный режим.Трудно по видео сказать о соотношении длины корпуса к длине и высоте волны, но тапку приходится отпускать
Я же говорю о скоростях, при которых возят пассажиров и из них до 80% на двухчасовом переходе спят в креслах.
#89
Отправлено 09 декабря 2012 - 11:00
Да ладно... дались эти щели... ребята пытались решить проблему... как смогли. При встрече с волной слишком большой объём корпуса сразу оказывается в воде, да ещё и не самой удачной формы... им вот с этим нужно было "воевать", а они взялись за второстепенные эфекты...Можно кусок с поста egen61 про испанский "щелемаран" отделить в отдельную тему...
#90
Отправлено 20 декабря 2012 - 18:07
И с Вашего, уважаемые коллеги, позволения вернусь к нашему разговору:
Это понятно. Но не надо сравнивать каты разной длины на волне одной высоты.
Катамаран способен поддерживать крейсерскую скорость при высоте волны до 0,06-0,07 длины корпуса. При этом необходимо учитытвать, что с увеличением высоты волны она становится более пологой, особенно в открытом море, а не той короткой и крутой, как на мелководье
Надо, потому что если акватория одна и та же, то и наиболее вероятные абсолютные высоты волн одинаковы, независимо от длины судна.
Катамаран может поддерживать крейсерскую скорость до высоты волны, обеспечивающей отсуствие а) перегрузок и б) слеминга тоннеля, а эти явления в свою очередь зависят от скорости. Из опыта, катамаран длиной 9м по ватералинии легко поддерживает скорость 25-30 уз при высоте волны h1/3=1м, с пассажирами.
Трудно по видео сказать о соотношении длины корпуса к длине и высоте волны, но тапку приходится отпускать
Я, к сожалению, не смог найти видео с катамаранами разной длины. Но судя по этому видео, по аналогии с монохулами, когда разные по длине boat & ship идут параллельными курсами (с 36-ой секунды) на волне одной высоты - я бы предпочел покурить на кнехте где-нибудь на юте пока боцман не видит, чем... дремать на Damen*еНа видео - уже далеко не комфортный режим.
Я же говорю о скоростях, при которых возят пассажиров и из них до 80% на двухчасовом переходе спят в креслах.
Я хочу сказать, что катамаран способен поддерживать расчетную скорость до высоты волны ~1/10 от длины его, катамарана, корпуса, что не противоречит Вашим, Альберт, словам
Признаю - выше (ранее) я опечатался, указав до 0,06-0,07 длины корпуса
http://www.youtube.com/watch?v=h6KebzmN9dY
#91
Отправлено 20 декабря 2012 - 18:19
Да, 1/10 - скорость похожая на правду для переходных/глиссирующих катов, но зависит от обводов и значения скорости. Можно поддерживать скорость и на волне больше высоты, но требуется защита экипажа (амротизирующие сиденья).Я хочу сказать, что катамаран способен поддерживать расчетную скорость до высоты волны ~1/10 от длины его, катамарана, корпуса, что не противоречит Вашим, Альберт, словам
Признаю - выше (ранее) я опечатался, указав до 0,06-0,07 длины корпуса
Для водоизещающих катамаранов можно ориентироваться на условие начала слеминга моста - это примерно соотвествует высоте волны, равной удвоенному клиренсу моста.
Касательно даменовског окатера что на видео - видел его живьем на HSBO, но так и не понял его назначение. В качестве демонстратора технологий - да; для спасения, высадки, патрулирования и т.д. он не приспособлен.
#92
Отправлено 21 декабря 2012 - 00:25
Я хотел бы предложить к обсуждению еще один Damen, головной экземпляр которого буквально сейчас запущен в производство.Касательно даменовског окатера что на видео - видел его живьем на HSBO, но так и не понял его назначение. В качестве демонстратора технологий - да; для спасения, высадки, патрулирования и т.д. он не приспособлен.
Заодно есть возможность сравнить традиционные обводы американских RB-M с европейскими X-Bow, но модернизированными.
Приведу здесь выдержки из пары Ваших постов из темы Вот, новый катер построили...
...
Касательно формы носа, на этом катере уже при небольшой встречной волне брызги летят в остекление рубки, за счет отсутсвия развала шпангоутов в носовой части. Для эффективного удаления этих брызг, рубка как раз и сделана с обратным наклоном Советую ознакомиться с критериями DLBA по забрызгиваемости катеров, у них есть интересные числовые критерии. Кроме того, такая форма носа - гарантированный брочинг на попутной волне.
...
Касательно буксировочного сопртивления, то очевидно что прямой штевень дает повышенное сопротивление на расчетной максимальной скорости.
Отсюда напрашивается интересный вывод: вертикальные ускорения на глиссирующем судне (как раз то, о чем говортся в ролике) при расчете по наиболее распространенному на сегодня методу Савицкого-Брауна вообще не зависят от длины судна по ватерлинии. Таким образом, применяя "прямой нос" в плане ускорений не достигается абслютно ничего, при прочих равных условиях. Понятно, что косвенная зависимость имеет место, поскольку углы килеватости будут так или иначе зависеть от геометрии носовой оконечности.
Итак Damen приступил к строительству нового спасательного катера SAR NH 1816, в отличие от RB-M с корпусом X-Bow, но модернизированным - та же длинная килевая, но нос уже наклонный и с развалом носовых шпангоутов.
При этом рекламируют существенное снижение вертикальных и горизонтальных ускорений (G-forces) до 40%
http://www.youtube.com/watch?v=igVY3hkbgVY&feature=player_embedded
Сообщение отредактировал egen61: 21 декабря 2012 - 00:28
#94
Отправлено 21 декабря 2012 - 04:40
Такое впечатление, что Вы хотите меня поймать на каком-то высказывании, или что? Зачем мои цитаты привели, из обсуждения другого проекта?Я хотел бы предложить к обсуждению еще один Damen, головной экземпляр которого буквально сейчас запущен в производство.
Заодно есть возможность сравнить традиционные обводы американских RB-M с европейскими X-Bow, но модернизированными.
Приведу здесь выдержки из пары Ваших постов из темы Вот, новый катер построили...
Итак Damen приступил к строительству нового спасательного катера SAR NH 1816, в отличие от RB-M с корпусом X-Bow, но модернизированным - та же длинная килевая, но нос уже наклонный и с развалом носовых шпангоутов.
При этом рекламируют существенное снижение вертикальных и горизонтальных ускорений
В июне я был на презентации Конингом как раз этого проекта, так вот:
- Это судно по-сути с корпусом переходного режима, и никак не рассчитанного на 45узлов;
- Чтобы не было брочинга, они поставили на транце плавники.
В материалах симпозиума есть их статья на эту тему, и видео они показывали как брочингует этот корпус без плавников.
#95
Отправлено 21 декабря 2012 - 10:12
Интересен малый развал шп. в носу и неочевидная линия палубы с брызгоотбойником...В июне я был на презентации Конингом как раз этого проекта, так вот:
- Это судно по-сути с корпусом переходного режима, и никак не рассчитанного на 45узлов;..
#96
Отправлено 21 декабря 2012 - 10:18
Альберт как-то давно обещал показать правильную работу такого носа. То что я видел на примере рыбинских изделий не внушает. Там два уголка под носом надо приваривать. Чего тут не наблюдается. Ну если тока нос из воды весь выйдет на ходу. А это врядли.Интересен малый развал шп. в носу и неочевидная линия палубы с брызгоотбойником...
#97
Отправлено 21 декабря 2012 - 10:20
На мой взгляд необходимость борьбы с брочингом напрямую связана с формой корпуса в корме. Плавники - вынужденная мера, свидетельствующая о несовершенстве обводов...- Чтобы не было брочинга, они поставили на транце плавники.
Как это?...Там два уголка под носом надо приваривать. ...
#99
Отправлено 21 декабря 2012 - 11:12
Выходит, большинство переходных корпусов "несовершенны", коли оборудуются скегом? Включая любимый народом "Стриж".На мой взгляд необходимость борьбы с брочингом напрямую связана с формой корпуса в корме. Плавники - вынужденная мера, свидетельствующая о несовершенстве обводов...
..
#100
Отправлено 21 декабря 2012 - 11:15
ОбижаешЬ, начальник... ни в коем рАзе...Такое впечатление, что Вы хотите меня поймать на каком-то высказывании, или что?
Думаю, что ребятам в Damen*е также известны истины, указанные Вами. Но тем не менее...Зачем мои цитаты привели, из обсуждения другого проекта?
Создание чего-либо - всегда поиск компромиссов...
На видео на 15-ой сек. обратил внимание как по тревоге трактор спускает катер на воду. На 1 мин. 31 сек. показано, как катер преодолевает на баре ломающуюся прибойную волну - вот и я подумал, что именно здесь, для работы в штормовых условиях на мелководье нужны именно волнопронзающие обводы... ну а девочки? - а девочки потом...
Я нигде не заявлял за 45уз - Max. speed at trial conditions: 31 Kts.- Это судно по-сути с корпусом переходного режима, и никак не рассчитанного на 45узлов;
На этом тоже на видео видно, что на форштевне установлены 2 (два) брызгоотбойникаНу видео посмотрите рыбинского бОльшенького еще раз. Там приварены. Под носом прям фонтан.
Сообщение отредактировал egen61: 21 декабря 2012 - 11:19
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей